Заключение Комитета Совета Федерации Федерального Собрания РФ по обороне и безопасности от 31 мая 2021 г. N 3.3-04/1331
на проект федерального закона N 1168313-7 "О денонсации Российской Федерацией Договора по открытому небу"
Досье на проект федерального закона
Комитет Совета Федерации по обороне и безопасности в соответствии со статьями 105 и 106 Регламента Совета Федерации рассмотрел Федеральный закон "О денонсации Российской Федерацией Договора по открытому небу" (далее - Федеральный закон), принятый Государственной Думой 19 мая 2021 года.
Проект федерального закона N 1168313-7 внесен в Государственную Думу Президентом Российской Федерации 11 мая 2021 года.
Федеральным законом предусматривается денонсация Договора по открытому небу (далее - Договор), который подписан в городе Хельсинки 24 марта 1992 года и ратифицирован Российской Федерацией в соответствии с Федеральным законом от 26 мая 2001 года N 57-ФЗ.
Договор вступил в силу, в том числе для России, 1 января 2002 года и способствовал укреплению доверия, предсказуемости военных действий, снижению порога военной опасности.
Положениями Договора предоставляется право государствам-участникам совершать наблюдательные полеты над любыми территориями друг друга в соответствии с квотами, согласованными наблюдательными миссиями. Регламентируется проведение таких полетов, устанавливаются требования к самолетам наблюдения, ограничения по составу и техническим параметрам аппаратуры наблюдения, а также определяется механизм контроля за соблюдением Договора.
Российская Федерация внесла существенный вклад в установление режима для развития открытости и транспарентности в военной сфере, содействия наблюдению за выполнением существующих соглашений в области контроля над вооружениями. Ежегодно принимала и проводила наибольшее количество наблюдательных полетов, а также первой создала и начала использовать цифровую аппаратуру наблюдения.
Реализация Федерального закона не противоречит законодательству Российской Федерации, соответствует положениям международных договоров Российской Федерации, а его принятие не потребует дополнительных расходов федерального бюджета.
Согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
С учетом того, что решение о согласии Российской Федерации на обязательность Договора было принято в форме федерального закона, решение о его денонсации также подлежит принятию в форме федерального закона в соответствии с пунктом 1 статьи 37 Федерального закона "О международных договорах Российской Федерации".
Комитет Совета Федерации по обороне и безопасности считает, что денонсация названного Договора направлена на защиту национальных интересов Российской Федерации и обусловлена выходом США из Договора, что существенно нарушило баланс интересов государств-участников, достигнутый при его заключении.
Исходя из вышеизложенного, Комитет Совета Федерации по обороне и безопасности решил:
рекомендовать Совету Федерации одобрить Федеральный закон "О денонсации Российской Федерацией Договора по открытому небу", принятый Государственной Думой.
Председатель Комитета |
В.Н. Бондарев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.