Заключение Комитета Совета Федерации Федерального Собрания РФ по экономической политике от 1 июня 2021 г. N 3.6-04/1882
на проект федерального закона N 1153919-7 "О присоединении Российской Федерации к Протоколу, изменяющему Конвенцию о преступлениях и некоторых других актах, совершаемых на борту воздушных судов"
Досье на проект федерального закона
Комитет Совета Федерации по экономической политике рассмотрел Федеральный закон "О присоединении Российской Федерации к Протоколу, изменяющему Конвенцию о преступлениях и некоторых других актах, совершаемых на борту воздушных судов" (проект N 1153919-7 внесен Правительством Российской Федерации) (далее - Федеральный закон), принятый Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации 25 мая 2021 года, и отмечает следующее.
Федеральный закон направлен на присоединение от имени Российской Федерации к Протоколу, подписанному в городе Монреале 4 апреля 2014 года (далее - Протокол) и вносящему изменения в Конвенцию о преступлениях и некоторых других актах, совершаемых на борту воздушных судов (далее - Конвенция).
Протоколом Конвенция дополняется положениями, согласно которым государство правомочно осуществлять юрисдикцию в отношении преступлений на борту гражданского воздушного судна, выполняющего посадку на его территории (осуществление юрисдикции в качестве государства посадки), и воздушного судна авиакомпании (эксплуатанта), осуществляющей деятельность в этом государстве (осуществление юрисдикции в качестве государства эксплуатанта).
Вводимые Протоколом основания для установления государствами своей юрисдикции не подразумевают обязанности безоговорочно уступать юрисдикцию в отношении своего гражданина другому государству.
Протокол определяет особенности взаимодействия командира воздушного судна с компетентными органами договаривающихся государств.
Так, после совершения посадки на территории договаривающегося государства командир гражданского воздушного судна может передать компетентным органам этого государства лицо, в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что оно совершило на борту воздушного судна акт, являющийся преступлением. Командир воздушного судна должен по возможности в кратчайшие сроки уведомить компетентные органы о своем намерении передать такое лицо и о причинах передачи, а также передать имеющиеся у него на законном основании доказательства и сведения о передаваемом лице.
Протокол содержит положения, предоставляющие юридическую основу для борьбы с недисциплинированными пассажирами.
Присоединение к Протоколу расширит возможности Российской Федерации в части пресечения роста числа и снижения степени серьезности случаев недисциплинированного поведения на борту воздушных судов гражданской авиации. Протокол также будет способствовать действиям государств по оказанию помощи друг другу в целях пресечения недисциплинированного поведения и восстановления должного порядка и дисциплины на борту воздушных судов гражданской авиации.
Необходимость присоединения к Протоколу путем принятия Федерального закона обусловлена требованиями подпункта "а" пункта 1 статьи 21 и подпунктами "а" и "б" пункта 1 статьи 15 Федерального закона "О международных договорах Российской Федерации".
В результате проведения антикоррупционной экспертизы текста Федерального закона, предусмотренной статьей 27 Регламента Совета Федерации, коррупциогенные факторы не выявлены.
Учитывая вышеизложенное, Комитет Совета Федерации по экономической политике рекомендует Совету Федерации Федерального Собрания Российской Федерации одобрить Федеральный закон "О присоединении Российской Федерации к Протоколу, изменяющему Конвенцию о преступлениях и некоторых других актах, совершаемых на борту воздушных судов".
Председатель комитета |
А.В. Кутепов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.