Заключение Комитета Совета Федерации Федерального Собрания РФ по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера от 31 мая 2021 г. N 3.2-05/1757
на проект федерального конституционного закона N 1144028-7 "О внесении изменений в статью 4 Федерального конституционного закона "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя"
Досье на проект федерального закона
Комитет Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера (далее - Комитет) рассмотрел Федеральный конституционный закон "О внесении изменений в статью 4 Федерального конституционного закона "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя" (проект N 1144028-7), одобренный Государственной Думой 26 мая 2021 года (далее - Федеральный конституционный закон), и отмечает следующее.
Федеральный конституционный закон устанавливает, что граждане Российской Федерации, признанные таковыми на день принятия в Российскую Федерации Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов, а также граждане Российской Федерации, имевшие гражданство Украины, постоянно проживавшие на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя и до принятия Республики Крым в Российскую Федерацию приобретшие гражданство Российской Федерации либо подавшие заявление о приобретении гражданства Российской Федерации, признаются гражданами Российской Федерации, не имеющими гражданства Украины, в случае подачи ими заявления о нежелании состоять в гражданстве Украины.
Несовершеннолетние лица, имевшие гражданство Украины, признаются гражданами Российской Федерации, не имеющими гражданства Украины, в случае подачи ими после достижения ими 18 лет заявления о нежелании состоять в гражданстве Украины.
Федеральный конституционный закон также устанавливает порядок подачи данного заявления в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере миграции.
Кроме этого, Федеральный конституционный закон устанавливает, что к указанным выше гражданам, не имеющим гражданства Украины и гражданства другого иностранного государства, не применяются положения законодательства Российской Федерации, предусматривающие ограничения в отношении граждан Российской Федерации, имеющих гражданство иностранного государства (например, поступление и прохождение гражданской или муниципальной службы).
Комитет Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера рекомендует Совету Федерации одобрить Федеральный конституционный закон "О внесении изменений в статью 4 Федерального конституционного закона "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя".
Первый заместитель |
А.А. Шевченко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.