В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Прохладненского муниципального района КБР, в целях организации деятельности местной администрации Прохладненского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики Совет местного самоуправления Прохладненского муниципального района решил:
1. Утвердить Положение о местной администрации Прохладненского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики согласно приложению.
2. Опубликовать настоящее решение в газете "Прохладненские известия" с одновременным размещением на официальном сайте местной администрации Прохладненского муниципального района КБР www.prohladnenskiy.ru.
3. Признать утратившим силу решение Совета местного самоуправления Прохладненского муниципального района от 10.03.2009 N 17/4 "Об утверждении Положения о местной администрации Прохладненского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики".
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянно действующую комиссию по вопросам экономики, финансам и учету, торговле и бытовому обслуживанию (Захарченко Н.Г.).
5. Настоящее решение вступает в силу с момента официального опубликования.
Глава Прохладненского муниципального района КБР |
В. Бирюков |
Утверждено
Совета местного самоуправления
Прохладненского муниципального района КБР
от 28 апреля 2021 г. N 83/2
Положение
о местной администрации Прохладненского муниципального района Кабардино-Балкарской республики
1. Общие положения
1.1. Местная администрация Прохладненского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики (далее - Администрация) в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Прохладненского муниципального района КБР является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления Прохладненского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики.
Администрация подотчетна Совету местного самоуправления Прохладненского муниципального района по решению вопросов местного значения и государственным органам - по вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий.
1.2. Администрация в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, законодательством Кабардино-Балкарской Республики, Уставом Прохладненского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики, иными муниципальными нормативными правовыми актами Прохладненского муниципального района.
1.3. Администрация является юридическим лицом, имеет обособленное имущество на праве оперативного управления, самостоятельный баланс, бюджетную смету, гербовую печать и бланки с наименованием "Местная администрация Прохладненского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики" и изображением герба Кабардино-Балкарской Республики, штампы, счета в органах Федерального казначейства и лицевые счета в финансовом органе Администрации, кредитных организациях, открытые в соответствии с действующим законодательством.
Администрация от имени Прохладненского муниципального района (далее - муниципальный район) приобретает и осуществляет имущественные права и обязанности в соответствии с федеральными законами, законами Кабардино-Балкарской Республики и муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального района.
1.4. Администрация как юридическое лицо является муниципальным казенным учреждением, образуемым для осуществления управленческих функций, и действует на основании общих положений Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации применительно к казенным учреждениям.
1.5. Полное наименование Администрации: местная администрация Прохладненского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики.
Сокращенное наименование Администрации: местная администрация Прохладненского муниципального района КБР.
Местонахождение (и фактический адрес) Администрации: 361045, Кабардино-Балкарская Республика, г. Прохладный, ул. Гагарина, 47.
Адрес официального сайта Администрации в сети информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": www.prohladnenskiy.ru.
Адрес электронной почты: adminprohr@kbr.ru.
1.6. Администрация осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами государственной власти Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики, органами местного самоуправления муниципального района и сельских поселений муниципального района в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, законодательством Кабардино-Балкарской Республики, муниципальными правовыми актами муниципального района.
1.7. Администрация в соответствии с требованиями федерального законодательства, законодательства Кабардино-Балкарской Республики, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального района в пределах возложенных на нее исполнительно-распорядительных полномочий взаимодействует с организациями, предприятиями, учреждениями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности и физическими лицами.
1.8. Основными принципами деятельности Администрации являются:
- законность;
- гласность и открытость;
- принцип разграничения полномочий с федеральными и республиканскими органами исполнительной власти по предметам совместного ведения;
- принцип приоритета прав и свобод человека и гражданина;
- самостоятельность в пределах своих полномочий;
- профессионализм;
- подконтрольность и персональная ответственность должностных лиц и служащих Администрации перед главой Администрации;
- обязательность выполнения решений вышестоящих в порядке подчиненности должностных лиц Администрации в пределах их компетенции для нижестоящих должностных лиц.
1.9. Гласность в работе Администрации обеспечивается посредством доведения до населения муниципального района своевременной и достоверной информации о вопросах развития муниципального района, также о мероприятиях, затрагивающих интересы жителей муниципального района.
1.10. Глава Администрации и должностные лица Администрации своевременно информируют население муниципального района об итогах работы путем размещения ежегодного отчета на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
1.11. Отчет Администрации может освещаться в средствах массовой информации посредством проведения пресс-конференций (интервью) с представителями средств массовой информации.
1.12. Граждане в соответствии с установленным графиком приема имеют право обращаться в Администрацию и к должностным лицам Администрации, которые обязаны в установленный срок дать ответ по существу обращения.
1.13. Рассмотрение обращений граждан и организация личного приема граждан в Администрации осуществляются в соответствии с требованиями Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". Порядок организации работы с обращениями граждан в приемной главы Администрации регламентируется актом Администрации.
1.14. Администрация обеспечивает реализацию права граждан на ознакомление с документами и материалами, непосредственно затрагивающими их права и свободы.
2. Компетенция Администрации
2.1. Основными задачами Администрации являются:
1) обеспечение исполнения Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов и других федеральных нормативных правовых актов, законов и иных нормативных правовых актов Кабардино-Балкарской Республики, Устава муниципального района, нормативных правовых актов Совета местного самоуправления Прохладненского муниципального района, принятых в пределах его компетенции на территории муниципального района;
2) обеспечение решения вопросов местного значения муниципального района, осуществление отдельных государственных полномочий в соответствии с федеральными законами, законами Кабардино-Балкарской Республики и муниципальными правовыми актами муниципального района, обеспечение решения вопросов местного значения сельских поселений в соответствии с законодательством, осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения органов местного самоуправления сельских поселений, входящих в состав муниципального района, на основе заключенных соглашений за счет межбюджетных трансфертов;
3) организация взаимодействия с органами государственной власти Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики, органами местного самоуправления муниципального района, органами местного самоуправления сельских поселений, входящих в состав муниципального района.
2.2. Администрация как исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления муниципального района наделяется исполнительно-распорядительными полномочиями по:
1) обеспечению исполнения решений Совета местного самоуправления Прохладненского муниципального района КБР, а также решений, принятых гражданами путем прямого волеизъявления, по вопросам местного значения муниципального района;
2) отдельным государственным полномочиям, переданным органам местного самоуправления муниципального района федеральными законами и законами Кабардино-Балкарской Республики.
2.3. Администрация обладает исполнительно-распорядительными полномочиями на территории муниципального района, за исключением полномочий, отнесенных к компетенции Совета местного самоуправления Прохладненского муниципального района, главы Прохладненского муниципального района КБР (далее - Глава муниципального района).
2.4. Администрация осуществляет исполнительно-распорядительные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики, муниципальными правовыми актами муниципального района и в интересах муниципального района.
2.5. Администрация формируется в целях решения, в пределах своей компетенции, следующих вопросов местного значения, определенных Уставом Прохладненского муниципального района:
1) составление и рассмотрение проекта бюджета муниципального района, утверждение и исполнение бюджета муниципального района, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета муниципального района;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов муниципального района;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района;
4) организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, организация дорожного движения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района;
7) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района;
8) разработка и осуществление мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, поддержку и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории муниципального района, реализацию прав коренных малочисленных народов и других национальных меньшинств, обеспечение социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;
9) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;
10) организация охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией (В соответствии со ст. 83 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" пункт вступает в силу в сроки, установленные федеральным законом, определяющим порядок организации и деятельности муниципальной милиции);
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Слова "деятельности муниципальной милиции" следует читать как "деятельности муниципальной полиции"
11) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке муниципального района сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;
12) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;
13) организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти Кабардино-Балкарской Республики), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также осуществление в пределах своих полномочий мероприятий по обеспечению организации отдыха детей в каникулярное время, включая мероприятия по обеспечению безопасности их жизни и здоровья;
14) создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских организациях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;
15) участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих муниципальных районов;
16) утверждение схем территориального планирования муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд, направление уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, уведомления о соответствии или несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности при строительстве или реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства или садовых домов на земельных участках, расположенных на соответствующих межселенных территориях, принятие в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации решения о сносе самовольной постройки, расположенной на межселенной территории, решения о сносе самовольной постройки, расположенной на межселенной территории, или ее приведении в соответствие с установленными требованиями, решения об изъятии земельного участка, не используемого по целевому назначению или используемого с нарушением законодательства Российской Федерации и расположенного на межселенной территории, осуществление сноса самовольной постройки, расположенной на межселенной территории, или ее приведения в соответствие с установленными требованиями в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, выдача градостроительного плана земельного участка, расположенного на межселенной территории;
17) утверждение схемы размещения рекламных конструкций, выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Федеральный закон "О рекламе");
18) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;
19) содержание на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;
20) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
21) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;
22) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;
23) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района;
24) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, за счет средств бюджета муниципального района;
25) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
26) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;
27) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории муниципального района;
28) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
29) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству (волонтерству);
30) обеспечение условий для развития на территории муниципального района физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района;
31) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;
32) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;
33) осуществление муниципального лесного контроля;
34) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд муниципального района, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;
35) осуществление мер по противодействию коррупции в границах муниципального района;
36) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения), наименований элементам планировочной структуры в границах межселенной территории муниципального района, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;
37) осуществление муниципального земельного контроля на межселенной территории муниципального района;
38) организация в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности" выполнения комплексных кадастровых работ и утверждение карты-плана территории;
39) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;
40) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности муниципального района, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории муниципального района;
41) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
42) организация и реализация мероприятий Комплексного плана противодействия идеологии терроризма в Российской Федерации и других мероприятий по противодействию идеологии терроризма.
2.6. Администрация имеет право на решение следующих вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения муниципального района:
1) создание музеев муниципального района;
2) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;
3) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории муниципального района;
4) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории муниципального района;
5) осуществление функций учредителя муниципальных образовательных организаций высшего образования, находящихся в их ведении по состоянию на 31 декабря 2008 года;
6) создание условий для развития туризма;
7) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания;
8) оказание поддержки общественным объединениям инвалидов, а также созданным общероссийскими общественными объединениями инвалидов организациям в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
9) осуществление мероприятий, предусмотренных Федеральным законом "О донорстве крови и ее компонентов";
10) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в расположенном на межселенной территории населенном пункте нотариуса;
11) создание условий для организации проведения независимой оценки качества условий оказания услуг организациями в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами, а также применение результатов независимой оценки качества условий оказания услуг организациями при оценке деятельности руководителей подведомственных организаций и осуществление контроля за принятием мер по устранению недостатков, выявленных по результатам независимой оценки качества условий оказания услуг организациями, в соответствии с федеральными законами;
12) осуществление мероприятий в сфере профилактики правонарушений, предусмотренных Федеральным законом "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации";
13) оказание содействия развитию физической культуры и спорта инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья, адаптивной физической культуры и адаптивного спорта;
14) осуществление мероприятий по защите прав потребителей, предусмотренных Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей";
15) предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период замещения сотрудником указанной должности;
16) осуществление мероприятий по оказанию помощи лицам, находящимся в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения.
2.7. В целях решения вопросов местного значения Администрация обладает следующими полномочиями:
1) создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;
2) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;
3) полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом "О теплоснабжении";
4) полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренными Федеральным законом "О водоснабжении и водоотведении";
5) полномочиями в сфере стратегического планирования, предусмотренными Федеральным законом от 28 июня 2014 года N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации";
6) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования;
7) организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы Прохладненского муниципального района, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
8) разработка и утверждение программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, программ комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, программ комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, требования к которым устанавливаются Правительством Российской Федерации;
9) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;
10) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;
11) организация профессионального образования и дополнительного профессионального образования муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;
организация подготовки кадров для муниципальной службы в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации об образовании и законодательством Российской Федерации о муниципальной службе;
12) утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах муниципального образования, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;
13) создание, реорганизация, ликвидация муниципальных образовательных организаций (за исключением создания органами местного самоуправления муниципальных районов муниципальных образовательных организаций высшего образования), осуществление функций и полномочий учредителей муниципальных образовательных организаций;
14) обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий;
15) учет детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, закрепление муниципальных образовательных организаций за конкретными территориями муниципального района;
16) иными полномочиями в соответствии с Федеральным законом N 131-ФЗ, Уставом Прохладненского муниципального района.
2.8. Администрация в целях реализации своих исполнительно-распорядительных полномочий осуществляет следующие функции:
1) организует в пределах своих полномочий исполнение федерального законодательства, законодательства Кабардино-Балкарской Республики и муниципальных правовых актов муниципального района органами Администрации, а также муниципальными предприятиями и учреждениями, созданными для реализации отдельных функций, предусмотренных предметами ведения местного самоуправления;
2) в пределах своих полномочий взаимодействует с организациями, предприятиями, учреждениями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности и отдельными гражданами;
3) планирует и организует работу Администрации;
4) организует работу со служебными документами;
5) организует работу с письменными обращениями граждан и юридических лиц;
6) координирует взаимодействие юридических лиц и государственных исполнительных органов власти в интересах муниципального образования;
7) организует контроль главы Администрации;
8) анализирует социально-экономическое положение в муниципальном образовании;
9) осуществляет аналитическое и информационное обеспечение;
10) заключает гражданско-правовые договоры, муниципальные контракты, соглашения, связанные с деятельностью Администрации и с обеспечением мероприятий, проводимых Администрацией;
11) организует выполнение планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального района, а также организует сбор статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального района, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
12) составляет проект бюджета муниципального района и представляет его на утверждение Совета местного самоуправления Прохладненского муниципального района; организует исполнение бюджета муниципального района и осуществляет контроль его исполнения в пределах своих полномочий; составляет отчет об исполнении бюджета муниципального района и представляет его на утверждение Совета местного самоуправления Прохладненского муниципального района; готовит предложения по введению, изменению, отмене местных налогов и сборов, зачисляемых в бюджет муниципального района в соответствии с действующим законодательством; обеспечивает управление муниципальным долгом; осуществляет иные полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Прохладненского муниципального района, регулирующими бюджетные правоотношения; осуществляет выравнивание уровня бюджетной обеспеченности сельских поселений муниципального района, входящих в состав муниципального района, за счет средств бюджета муниципального района;
13) осуществляет полномочия главного распорядителя и получателя бюджетных средств, главного администратора (администратора) доходов бюджета муниципального района в соответствии с действующим бюджетным законодательством;
14) разрабатывает муниципальные правовые акты, издаваемые главой Администрации, и муниципальные правовые акты, вносимые главой Администрации на рассмотрение Совета местного самоуправления Прохладненского муниципального района по вопросам местного значения муниципального района, отдельным государственным полномочиям, переданным на исполнение муниципальному району, а также обеспечивает их исполнение;
15) осуществляет правовую экспертизу, в том числе антикоррупционную, проектов муниципальных правовых актов, подготовленных для принятия главой Администрации, а также вносимых главой Администрации на рассмотрение в Совет местного самоуправления Прохладненского муниципального района, а также гражданско-правовых договоров, муниципальных контрактов и соглашений, одной из сторон которых является Администрация;
16) осуществляет обеспечение материально-технической и организационной деятельности главы Администрации;
17) формирует муниципальную собственность, владеет, пользуется и распоряжается имуществом, находящимся в собственности муниципального района, ведет реестр муниципального имущества, а также учет муниципальной казны и управление иным имуществом, переданным в управление муниципального района.
При этом непосредственное формирование муниципальной собственности, владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом, ведение реестра муниципального имущества, а также учет имущества муниципальной казны и управление иным имуществом, переданным в управление муниципального района, осуществляет отраслевой орган Администрации в сфере финансов;
18) осуществляет резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд;
19) предоставляет земельные участки в аренду, собственность физическим лицам; в аренду, собственность, постоянное (бессрочное) пользование юридическим лицам;
20) осуществляет распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности, и государственная собственность на которые не разграничена, в рамках своих полномочий;
21) осуществляет муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории муниципального образования;
22) ведет учет граждан, состоящих на очереди на получение земельных участков для ведения садоводства, огородничества;
23) ведет учет многодетных семей, состоящих на очереди на получение земельных участков для целей индивидуального жилищного строительства, дачного строительства, ведения садоводства;
24) обеспечивает выполнение работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд муниципального района, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;
25) осуществляет муниципальные заимствования и выдачу муниципальных гарантий от имени муниципального района;
26) утверждает схему территориального планирования муниципального района, утверждает подготовленную на основе схемы территориального планирования муниципального района документацию по планировке территории, организует работу по созданию и ведению информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района;
27) утверждает схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории в целях образования земельного участка, в случаях, предусмотренных Земельным кодексом Российской Федерации;
28) оформляет разрешение на строительство линейных объектов и сооружений, проходящих на территории двух и более муниципальных образований в границах Прохладненского муниципального района;
29) осуществляет продление разрешений на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов строительства для физических и юридических лиц, оформление разрешения на ввод объектов в эксплуатацию, разрешение на строительство которых выдано Администрацией;
30) присваивает адреса объектам адресации, изменяет, аннулирует адреса, присваивает наименования элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения), наименования элементам планировочной структуры в границах межселенной территории муниципального района, изменяет, аннулирует такие наименования, размещает информацию в государственном адресном реестре;
31) организует дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществляет муниципальный контроль за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществляет иные полномочия в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
32) создает условия для предоставления транспортных услуг населению и организует транспортное обслуживание населения между сельскими поселениями в границах муниципального района;
33) организует в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, в границах муниципального района электро- и газоснабжение сельских поселений муниципального района;
34) участвует в профилактике терроризма и экстремизма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района;
35) разрабатывает и осуществляет меры, направленные на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, поддержку и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории муниципального района, реализацию прав национальных меньшинств, обеспечение социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;
36) участвует в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;
37) организует и осуществляет мероприятия по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
38) организует охрану общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Слова "муниципальной милицией" следует читать: "муниципальной полицией"
39) предоставляет помещение для работы на обслуживаемом административном участке муниципального района сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;
40) организует и осуществляет мероприятия по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий, учреждений и организаций, находящихся на территории муниципального района;
41) обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную тайну, в соответствии с возложенными задачами и в пределах компетенции;
42) организует мероприятия межпоселенческого характера по охране окружающей среды;
43) участвует в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территории муниципального района;
44) осуществляет мероприятия по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
45) осуществляет в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочия собственника водных объектов, устанавливает правила использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;
46) устанавливает тарифы на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;
47) исполняет полномочия по организации теплоснабжения, предусмотренные Федеральным законом от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении";
48) утверждает и реализует муниципальные программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организует проведение энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах муниципального образования, организует и проводит иные мероприятия, предусмотренные законодательством об энергосбережении и повышении энергетической эффективности;
49) исполняет полномочия в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренные Федеральным законом от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении";
50) организует предоставление общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных учреждениях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами);
51) организует предоставление дополнительного образования детей в муниципальных образовательных учреждениях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти Кабардино-Балкарской Республики);
52) создает условия для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также осуществления в пределах своих полномочий мероприятий по обеспечению организации отдыха детей в каникулярное время, включая мероприятия по обеспечению безопасности их жизни и здоровья;
53) обеспечивает содержание зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий;
54) осуществляет учет детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, закрепление муниципальных образовательных учреждений за конкретными территориями муниципального района;
55) участвует в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;
56) создает условия для оказания медицинской помощи населению на территории муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских организациях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;
57) создает условия для обеспечения сельских поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
58) создает условия для развития сельскохозяйственного производства в сельских поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, оказывает содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказывает поддержку социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству;
59) утверждает схему размещения рекламных конструкций, осуществляет выдачу разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории района, аннулирование таких разрешений, выдачу предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории района, осуществляемых в соответствии с Федеральным законом от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе";
60) осуществляет на муниципальном уровне дополнительные меры по социальной помощи и материальной поддержке отдельных категорий населения;
61) осуществляет работу по обеспечению условий для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта, организует проведение официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района;
62) организует и осуществляет мероприятия межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;
63) организует библиотечное обслуживание населения библиотеками сельских поселений, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;
64) создает условия для обеспечения сельских поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;
65) создает условия для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района;
66) оказывает содействие национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории муниципального района;
67) создает условия для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории муниципального района;
68) создает условия для развития туризма;
69) создает муниципальные музеи муниципального района;
70) создает муниципальные предприятия и учреждения, в том числе образовательные учреждения, центры психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, осуществляет финансовое обеспечение деятельности муниципальных казенных учреждений и финансовое обеспечение выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями. Осуществляет функции учредителя муниципальных учреждений и предприятий, а также координацию их деятельности в пределах своих полномочий;
71) разрабатывает, утверждает и реализует муниципальные программы, обеспечивающие в рамках реализации ключевых муниципальных функций достижение приоритетов и целей муниципальной политики в сфере социально-экономического развития муниципального района;
72) участвует в реализации национальных проектов;
73) взаимодействует на территории муниципального района с действующими на основании законодательства Российской Федерации общественными и религиозными объединениями, благотворительными организациями;
74) учреждает печатные средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального района официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии района, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;
75) осуществляет формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов сельских поселений;
76) осуществляет содержание на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организацию ритуальных услуг в соответствии с Федеральным законом от 12.01.1996 N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле"; устанавливает санитарные и экологические требования и правила содержания мест погребения;
77) осуществляет международные и внешнеэкономические связи в соответствии с федеральными законами;
78) осуществляет меры по противодействию коррупции в границах муниципального района;
79) оказывает поддержку общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за соблюдением прав человека, и содействует лицам, находящимся в местах принудительного содержания;
80) оказывает поддержку общественным объединениям инвалидов, а также созданным общероссийскими общественными объединениями инвалидов организациям в соответствии с Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов Российской Федерации";
81) осуществляет в пределах компетенции мероприятия, предусмотренные Федеральным законом от 20.07.2012 N 125-ФЗ "О донорстве крови и ее компонентов";
82) организует мероприятия, связанные с выполнением договоров о взаимопомощи с подшефными организациями;
83) осуществляет организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования;
84) осуществляет закупки товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд, а также контроль в сфере закупок, предусмотренный статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", координирует работу по обеспечению муниципальных закупок для нужд муниципальных учреждений и предприятий:
- имеет орган внутреннего муниципального финансового контроля, который осуществляет последующий муниципальный контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, при использовании средств бюджета муниципального района и материальных ценностей, находящихся в муниципальной собственности, а также за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий;
- является органом, уполномоченным на осуществление функций по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных нужд муниципального района и нужд муниципальных бюджетных учреждений муниципального района при осуществлении закупок товаров, работ, услуг;
- является муниципальным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;
- имеет орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок при обеспечении нужд муниципального района и муниципальных образований, находящихся на территории муниципального района, в соответствии с полномочиями, возложенными Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
- осуществляет контроль в сфере закупок при обеспечении нужд муниципального района и муниципальных образований, находящихся на территории муниципального района;
- рассматривает письменные обращения о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с частями 1 и 7 статьи 55, частями 1 - 3 статьи 71, частями 1 и 3 статьи 79, частью 18 статьи 83 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", подписанные уполномоченным должностным лицом заказчика, в целях обеспечения муниципальных нужд;
85) осуществляет регистрацию гражданско-правовых договоров, соглашений и контроль за их выполнением;
86) обеспечивает реализацию основных направлений государственной политики в области охраны труда и здоровья на территории муниципального района;
87) реализует государственную кадровую политику и организует кадровую работу в структурных подразделениях Администрации в соответствии с требованиями трудового законодательства и с особенностями федерального и регионального законодательства о муниципальной службе;
88) осуществляет формирование кадрового состава Администрации, ведение Реестра сведений о составе муниципальных служащих, формирование и ведение личных дел муниципальных служащих Администрации и руководителей муниципальных учреждений, учет и хранение трудовых книжек (при необходимости), предоставление сведений о трудовой деятельности.
При этом формирование кадрового состава, формирование и ведение личных дел сотрудников отраслевых органов Администрации с правами юридического лица, ведение Реестра сведений о составе муниципальных служащих данных органов, а также учет и хранение их трудовых книжек, предоставление сведений о трудовой деятельности осуществляет кадровая служба соответствующего органа Администрации с правами юридического лица;
89) организует в порядке, предусмотренном законодательством о муниципальной службе, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Прохладненского муниципального района мероприятия по получению муниципальными служащими и работниками дополнительного профессионального образования, а также по профессиональной переподготовке и повышению квалификации.
При этом организацию мероприятий по получению дополнительного профессионального образования, по профессиональной переподготовке и повышению квалификации работников отраслевых органов Администрации с правами юридического лица и работников подведомственных муниципальных учреждений осуществляет соответствующий орган;
90) организует личный прием граждан главой Администрации, заместителями главы Администрации, руководителями отраслевых органов Администрации, а также своевременное и качественное рассмотрение и принятие необходимых мер по поступившим заявлениям, обращениям, предложениям, жалобам от юридических и физических лиц;
91) осуществляет организацию мероприятий по обеспечению защиты государственной тайны;
92) размещает информацию о предоставляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Кабардино-Балкарской Республики мерах социальной защиты (поддержки), состав которой предусмотрен составом информации, размещаемой в Единой государственной информационной системе социального обеспечения, и источниками такой информации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2017 года N 181 "О Единой государственной информационной системе социального обеспечения";
93) исполняет иные функции в соответствии с федеральными законами, законами Кабардино-Балкарской Республики и Уставом муниципального района.
2.9. Администрация наряду с полномочиями, определенными настоящим Положением, исполняет полномочия, предоставленные федеральным, региональным законодательством исполнительно-распорядительному органу местного самоуправления, в целях обеспечения исполнения решений органов местного самоуправления муниципального района по вопросам местного значения муниципального района.
2.10. Администрации в целях осуществления своих исполнительно-распорядительных полномочий предоставлено право:
1) запрашивать у муниципальных предприятий и учреждений муниципального района, предприятий, учреждений, организаций, расположенных на территории муниципального района, независимо от их организационно-правовой формы и форм собственности информацию, необходимую для качественного исполнения возложенных на Администрацию полномочий;
2) использовать муниципальное имущество в пределах, установленных действующим законодательством;
3) представлять муниципальный район в государственных, судебных и иных правоохранительных органах в пределах своей компетенции;
4) пользоваться всеми правами, предоставленными ей законодательством Российской Федерации, Кабардино-Балкарской Республики и муниципальными правовыми актами муниципального района.
2.11. Администрация также осуществляет права, предоставленные ей муниципальными правовыми актами, принимаемыми органами местного самоуправления муниципального района в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Кабардино-Балкарской Республики.
3. Структура Администрации
3.1. Администрация формируется главой Администрации в соответствии со структурой, утвержденной Советом местного самоуправления Прохладненского муниципального района.
Структура Администрации утверждается Советом местного самоуправления Прохладненского муниципального района по представлению главы Администрации.
Структура Администрации разрабатывается исходя из необходимости осуществления организационных мероприятий по выполнению социально-экономических программ и иных функций, возложенных на органы местного самоуправления, обеспечения жизнедеятельности муниципального района с учетом утвержденной сметы расходов на содержание аппарата Администрации.
3.2. В структуру Администрации могут входить как структурные подразделения без права юридического лица (управления, отделы), так и отраслевые управления Администрации с правами юридического лица (далее - отраслевые органы).
Управления Администрации и отраслевые органы могут подразделяться на отделы.
3.3. Полномочия и порядок организации работы отраслевых органов и структурных подразделений Администрации определяются положениями об этих подразделениях, утверждаемыми главой Администрации.
3.4. Решения об учреждении, реорганизации и ликвидации отраслевых органов принимаются Администрацией в соответствии с действующим законодательством.
Основанием для государственной регистрации отраслевого органа Администрации в качестве юридического лица является постановление Администрации об учреждении соответствующего органа и Положение о нем.
3.5. В состав Администрации входят:
глава Администрации, заместители главы Администрации, управляющий делами, помощник главы Администрации, пресс-секретарь главы Администрации, иные должностные лица Администрации;
структурные подразделения Администрации.
3.6. Штатная численность и штатное расписание Администрации утверждаются главой Администрации в соответствии со структурой Администрации исходя из установленного фонда оплаты труда в соответствии с правилами делопроизводства и подготовки правовых актов, установленными в Администрации.
Штатная численность отраслевых органов Администрации утверждается главой Администрации.
Штатное расписание отраслевых органов Администрации согласовывается с главой Администрации и утверждается руководителем отраслевого органа.
3.7. Глава Администрации назначает на должность заместителей главы Администрации, управляющего делами Администрации и других муниципальных служащих Администрации по результатам конкурса на замещение вакантных должностей муниципальной службы, проводимого в порядке, установленном нормативным правовым актом Совета местного самоуправления Прохладненского муниципального района.
3.8. Руководителей отраслевых органов Администрации, наделенных правами юридического лица, назначает и освобождает от должности глава Администрации в порядке, установленном законодательством, а также применяет к ним меры поощрения и дисциплинарные взыскания.
3.9. Заместители главы Администрации, управляющий делами Администрации могут одновременно являться руководителями структурных подразделений Администрации.
В этом случае допускается двойное наименование должности муниципальной службы, если наименования должностей, составляющие его, указаны в Реестре должностей муниципальной службы в Кабардино-Балкарской Республике.
3.10. Отраслевые органы Администрации подотчетны и подконтрольны главе Администрации.
3.11. Руководители отраслевых органов и структурных подразделений Администрации в своей деятельности подчинены и подотчетны главе Администрации либо курирующему заместителю главы Администрации в соответствии с утвержденной структурой и ответственны перед ним за свою деятельность.
3.12. Курируют деятельность отраслевых органов Администрации глава Администрации либо заместители главы Администрации в соответствии с распределением обязанностей между ними и должностными инструкциями, утвержденными главой Администрации.
3.13. Руководители отраслевых органов Администрации, наделенных правами юридического лица, назначают и освобождают от должности работников данных органов в порядке, установленном законодательством; применяют к ним меры поощрения и дисциплинарные взыскания; выполняют иные полномочия в соответствии с положениями о данных органах, утвержденными Администрацией.
3.14. При главе Администрации может быть создана коллегия в порядке, предусмотренном Положением о коллегии при главе Администрации.
3.15. В качестве совещательных органов при Администрации также могут создаваться: постоянные и временные комиссии, общественные советы, рабочие и экспертные группы и иные коллегиальные органы по различным направлениям деятельности Администрации. Решения о создании таких органов, сроке их полномочий, численности, персональном составе и полномочиях утверждаются правовыми актами Администрации.
4. Организация деятельности Администрации
4.1. Администрацию возглавляет глава Администрации, который руководит Администрацией на принципах единоначалия.
Глава Администрации назначается на должность по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности.
Данное назначение осуществляется Советом местного самоуправления Прохладненского муниципального района из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.
Контракт с главой Администрации заключается на срок полномочий представительного органа, принявшего решение о назначении лица на должность главы Администрации (до дня начала работы представительного органа нового созыва), но не менее чем на два года, но не более чем пять лет.
Срок полномочий главы Администрации не может быть более двух сроков подряд в отношении одного и того же лица.
4.2. В случае досрочного прекращения полномочий главы местной администрации Прохладненского муниципального района либо применения к нему по решению суда мер процессуального принуждения в виде заключения под стражу или временного отстранения от должности, а также в случае отсутствия главы местной администрации Прохладненского муниципального района, невозможности исполнения им своих обязанностей, его полномочия временно исполняет заместитель главы местной администрации Прохладненского муниципального района, назначаемый Советом местного самоуправления Прохладненского муниципального района.
4.3. Глава Администрации распоряжением устанавливает распределение обязанностей между заместителями главы Администрации и управляющим делами Администрации.
Заместители главы Администрации и управляющий делами в соответствии с распределенными между ними главой Администрации обязанностями осуществляют координацию деятельности соответствующих органов Администрации и, в свою очередь, несут персональную ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на эти органы Администрации основных задач и функций.
4.4. Глава Администрации осуществляет организацию исполнения возложенных на Администрацию исполнительно-распорядительных полномочий в соответствии с настоящим Положением, а также:
1) осуществляет общее руководство деятельностью Администрации по решению всех вопросов, отнесенных к компетенции Администрации, в т.ч. утверждает бюджетную смету Администрации в пределах выделенных ассигнований; распоряжается в установленном бюджетным законодательством порядке финансовыми средствами, предусмотренными бюджетной сметой Администрации; пользуется и распоряжается муниципальным имуществом в пределах, определенных действующим законодательством, и порядке, установленном муниципальными правовыми актами; руководит исполнением бюджета муниципального района, открывает и закрывает счета в кредитных организациях в соответствии с действующим законодательством;
2) заключает от имени местной администрации Прохладненского муниципального района договоры, соглашения в пределах своей компетенции;
3) разрабатывает и представляет на утверждение Советом местного самоуправления Прохладненского муниципального района структуру Администрации, формирует штат и утверждает штатную численность Администрации в пределах утвержденных в бюджете средств на содержание Администрации;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
2) назначает и освобождает от должности руководителей муниципальных предприятий и учреждений в установленном действующим законодательством порядке;
4) утверждает положения о структурных подразделениях Администрации и отраслевых органах Администрации с правами юридического лица, а также должностные инструкции сотрудников Администрации и руководителей отраслевых органов Администрации с правами юридического лица; утверждает штатную численность и согласовывает штатное расписание отраслевых органов;
5) осуществляет функции распорядителя бюджетных средств при исполнении местного бюджета (за исключением средств по расходам, связанным с деятельностью Совета местного самоуправления Прохладненского муниципального района);
6) отменяет акты руководителей отраслевых органов Администрации, противоречащие законодательству Российской Федерации, Кабардино-Балкарской Республики или муниципальным правовым актам, принятым на местном референдуме, Советом местного самоуправления Прохладненского муниципального района или Главой муниципального района;
7) разрабатывает и вносит в Совет местного самоуправления Прохладненского муниципального района на утверждение проект местного бюджета муниципального района, планы и программы социально-экономического развития муниципального района, а также отчеты об их исполнении;
8) вносит в Совет местного самоуправления Прохладненского муниципального района проекты нормативных правовых актов муниципального района;
9) вносит предложения о созыве внеочередных заседаний Совета местного самоуправления Прохладненского муниципального района;
10) предлагает вопросы в повестку дня заседаний Совета местного самоуправления Прохладненского муниципального района;
11) осуществляет полномочия представителя нанимателя (работодателя) по заключению трудовых договоров по прохождению муниципальной службы в Администрации (за исключением сотрудников отраслевых органов Администрации с правами юридического лица, находящихся в подчинении руководителя такого органа), а также по решению иных вопросов, связанных с заключением и расторжением трудовых договоров с руководителями отраслевых органов, лицами, осуществляющими техническое обеспечение деятельности Администрации и не являющимися муниципальными служащими;
12) принимает решение о поощрении (награждении), привлечении к дисциплинарной ответственности муниципальных служащих, лиц, осуществляющих техническое обеспечение деятельности Администрации, руководителей отраслевых органов, муниципальных предприятий и учреждений за неисполнение или ненадлежащее исполнение ими должностных обязанностей, за нарушение трудовой дисциплины в соответствии с действующим законодательством.
Решение о награждении сотрудников отраслевых органов Администрации вышестоящими органами принимает глава Администрации по ходатайству руководителя соответствующего отраслевого органа Администрации;
13) направляет работников Администрации и руководителей отраслевых органов Администрации с правами юридического лица в командировку, на курсы повышения квалификации, переподготовку;
14) действует без доверенности в судах общей юрисдикции и арбитражных судах, органах государственной власти, органах местного самоуправления муниципального района и иных муниципальных образований, с гражданами и организациями;
15) участвует в заседаниях Совета местного самоуправления Прохладненского муниципального района;
16) издает в пределах исполнительно-распорядительных полномочий Администрации муниципальные правовые акты и организует их исполнение;
17) осуществляет личный прием граждан, рассматривает предложения, заявления, обращения и жалобы физических и юридических лиц и принимает по ним решения;
18) организует мероприятия по обеспечению защиты государственной тайны, а также принимает меры по обеспечению защиты государственной тайны и их носителей в случаях ликвидации Администрации или прекращения работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну;
19) обеспечивает организацию мероприятий по информированию населения о деятельности Администрации;
20) несет ответственность за результаты работы Администрации и предоставляет в Совет местного самоуправления Прохладненского муниципального района отчет о деятельности Администрации;
21) осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральным законодательством, законами Кабардино-Балкарской Республики, Уставом муниципального района и настоящим Положением.
4.5. Глава Администрации должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.
4.6. Глава Администрации несет персональную ответственность за организацию работ и создание условий по защите государственной тайны, за несоблюдение установленных законодательством ограничений по ознакомлению со сведениями, составляющими государственную тайну.
4.7. Заместители главы Администрации, управляющий делами:
1) координируют деятельность курируемых структурных подразделений и органов Администрации;
2) осуществляют взаимодействие с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами, учреждениями, предприятиями и организациями в пределах своей компетенции;
3) вносят на рассмотрение главе Администрации проекты правовых актов и иные предложения в пределах своей компетенции;
4) рассматривают обращения граждан, ведут прием граждан по вопросам, относящимся к их компетенции;
5) решают иные вопросы в соответствии с действующим законодательством, муниципальными актами и должностными обязанностями.
4.8. Руководители отраслевых органов Администрации:
1) организуют работу отраслевого органа Администрации;
2) разрабатывают и вносят главе Администрации проекты правовых актов и иные предложения в пределах своей компетенции;
3) рассматривают обращения граждан, ведут прием граждан по вопросам, относящимся к их компетенции;
4) назначают и увольняют работников отраслевого органа Администрации;
5) осуществляют взаимодействие с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями в пределах своей компетенции;
6) решают иные вопросы в соответствии с федеральным и республиканским законодательством.
4.9. Руководители структурных подразделений Администрации:
1) организуют работу структурного подразделения Администрации;
2) разрабатывают и вносят главе Администрации проекты правовых актов и иные предложения в пределах своей компетенции;
3) рассматривают обращения граждан, ведут прием граждан по вопросам, относящимся к их компетенции;
4) осуществляют взаимодействие с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями в пределах своей компетенции;
5) выступают в суде от имени Администрации по доверенности;
6) решают иные вопросы в соответствии с федеральным и республиканским законодательством.
4.10. Взаимоотношения Администрации с Советом местного самоуправления Прохладненского муниципального района основываются на принципе разделения полномочий в соответствии с действующим законодательством, Уставом Прохладненского муниципального района.
4.11. Решения Совета местного самоуправления Прохладненского муниципального района обязательны для исполнения Администрацией.
4.12. Председатели постоянных депутатских комиссий, депутаты Совета местного самоуправления Прохладненского муниципального района вправе присутствовать на заседаниях при главе Администрации, вправе выступать с изложением своих предложений по вопросам, входящим в компетенцию районного Совета местного самоуправления Прохладненского муниципального района.
4.13. Должностные лица Администрации вправе присутствовать на заседаниях Совета местного самоуправления Прохладненского муниципального района, его комиссий, за исключением случаев, определенных регламентом Совета местного самоуправления Прохладненского муниципального района.
4.14. Руководители и должностные лица Администрации и ее отраслевых органов при обращении депутата по вопросам, связанным с депутатской деятельностью, обязаны представлять ему необходимую информацию.
4.15. Взаимоотношения Администрации с исполнительными органами государственной власти строятся на основе:
- законов Кабардино-Балкарской Республики;
- Устава муниципального образования;
- заключенных соглашений и договоров, в том числе по разделению полномочий;
- создания координационных, консультативных, совещательных и иных рабочих органов.
4.16. Администрация строит свою деятельность на основе планирования, утвержденного главой Администрации.
4.17. Делопроизводство и документооборот Администрации осуществляются в порядке, установленном инструкцией по делопроизводству Администрации и Порядком рассмотрения обращений граждан в Администрации.
4.18. Награждение Почетной грамотой и благодарственным письмом местной администрации производится согласно Положению о Почетной грамоте и благодарственном письме местной администрации, утвержденному постановлением Администрации.
4.19. Гражданско-правовые договоры и соглашения, заключаемые Администрацией, в том числе муниципальные контракты, подписываются главой Администрации.
Полномочия на ведение переговоров и подписание гражданско-правовых договоров, соглашений и муниципальных контрактов глава Администрации вправе передавать заместителям главы Администрации, руководителям отраслевых органов Администрации.
Передача полномочий на подписание гражданско-правовых договоров, муниципальных контрактов и соглашений иным должностным лицам Администрации оформляется распоряжением главы Администрации.
4.20. Подготовка вопросов, проектов муниципальных правовых актов, вносимых местной администрацией на рассмотрение Советом местного самоуправления Прохладненского муниципального района, главой Прохладненского муниципального района, осуществляется в соответствии с регламентом Совета местного самоуправления Прохладненского муниципального района и другими муниципальными правовыми актами Прохладненского муниципального района.
4.21. Порядок организации информационных процессов документооборота и защиты информации в местной администрации определяется правовыми актами местной администрации.
4.22. Информационные ресурсы местной администрации являются открытыми и общедоступными. Исключение составляет информация, отнесенная к категории ограниченного доступа.
4.23. Информация, содержащаяся в организационно-распорядительных и служебных документах Администрации, отнесенная к государственной тайне, учитывается, оформляется, регистрируется и т.д. ответственным специалистом в соответствии с положениями, регламентирующими порядок работы с указанной информацией.
4.24. Информация, содержащаяся в правовых актах местной администрации и служебных документах местной администрации, отнесенная к конфиденциальной информации, имеет ограниченный характер использования, распространения, доступа, копирования и может быть оформлена как информация для служебного пользования (ДСП).
4.25. К категории конфиденциальной относится информация, содержащая государственную или служебную тайну, персональные данные работников и граждан, а также другая информация в соответствии с решениями должностных лиц местной администрации.
Перечень документов аппарата местной администрации, составляющих служебную тайну (документов ограниченного распространения), утверждается главой местной администрации.
Должностные лица местной администрации, принявшие решение об отнесении информации, зафиксированной в документе, к категории конфиденциальной, несут персональную ответственность за обоснованность принятого ими решения и соответствие своего решения действующему законодательству.
4.26. Требования данного Положения обязательны для исполнения всеми должностными лицами и сотрудниками аппарата Администрации и отраслевых управлений.
4.27. Ответственность за правильную и эффективную организацию деятельности аппарата Администрации: организационно-методическое, информационное, правовое и документационное обеспечение деятельности подразделений возлагается на управляющего делами и руководителей структурных подразделений.
4.28. В соответствии с данным Положением отраслевые управления могут разрабатывать правовые документы, регламентирующие порядок их работы.
4.29. Несоблюдение требований настоящего Положения должностными лицами и сотрудниками местной администрации, отраслевых управлений влечет дисциплинарную ответственность в соответствии с действующим законодательством и актами местной администрации.
5. Организация планирования работы Администрации и подготовка районных мероприятий
5.1. Планирование работы местной администрации.
5.1.1. Местная администрация организует свою работу на основе приоритетных социально-экономических направлений развития муниципального района, долгосрочных программ развития, плана действий Администрации на год, а также при необходимости оперативных планов работы.
5.1.2. Отдел организационно-контрольной и кадровой работы Администрации на основании предложений отдела экономического анализа и контроля бюджетных ресурсов Администрации по реализации приоритетных социально-экономических направлений развития муниципального района и предложений структурных подразделений и отраслевых органов готовит проект плана работы на год, который утверждается постановлением Администрации.
Годовой план работы Администрации состоит из следующих разделов:
1. Вопросы, выносимые на сессии Совета местного самоуправления Прохладненского муниципального района.
2. Районные организационно-массовые мероприятия, обеспечивающие решение задач экономического, социального и культурного развития.
3. Заседания комиссий.
4. Организационные мероприятия, мероприятия по контролю и проверке деятельности.
5.1.3. Предложения в годовой план работы направляются в отдел организационно-контрольной и кадровой работы за подписью заместителей главы Администрации, руководителей структурных подразделений и отраслевых органов, а также отдельных должностных лиц за 15 дней до начала планируемого периода с указанием тематики, даты и времени проведения мероприятия.
5.1.4. Отдел организационно-контрольной и кадровой работы Администрации обобщает поступившие предложения и готовит проект годового плана работы Администрации, который не позднее чем за 5 дней до начала планируемого периода представляется главе Администрации на утверждение. За 3 дня до начала периода утвержденный план направляется заместителям главы Администрации, руководителям структурных подразделений и отраслевых органов.
5.1.5. Ответственность за обоснованность, полноту и достоверность представляемой главе Администрации информации несут должностные лица Администрации, отвечающие за вносимые на рассмотрение вопросы.
5.1.6. Общий контроль за выполнением планов работы Администрации возлагается на отдел организационно-контрольной и кадровой работы Администрации, который ежеквартально представляет главе местной администрации отчет о состоянии выполнения плана работы местной администрации за истекший период.
5.1.7. Оперативный (еженедельный) план работы Администрации направлен на формирование вопросов, требующих незамедлительного решения в короткие сроки. Оперативный план работы составляется в виде протокола поручений в ходе проведения аппаратного совещания у главы Администрации с участием главы Прохладненского муниципального района, заместителей главы Администрации, руководителей структурных подразделений и отраслевых органов, глав местных администраций сельских поселений муниципального района - по согласованию.
Протокол аппаратного совещания ведется управляющим делами Администрации с учетом всех поднимаемых вопросов. Протокол и перечень поручений окончательно формируется в 3-дневный срок после проведения аппаратного совещания отделом организационно-контрольной и кадровой работы Администрации, согласовывается с главой Администрации, подписывается управляющим делами и направляется на исполнение ответственным лицам.
5.1.8. В случаях, если мероприятия, предусмотренные планом работы, по каким-либо причинам переносятся или не могут быть выполнены в срок, руководители структурных подразделений и отраслевых органов заранее вносят на рассмотрение управляющего делами Администрации предложения об изменении сроков проведения районных мероприятий. Перенос сроков проведения допускается в исключительных случаях и может производиться только по согласованию с главой Администрации.
5.2. Планирование работы структурных подразделений Администрации.
5.2.1. Структурные подразделения Администрации планируют свою работу на год. План работы структурного подразделения утверждается руководителем структурного подразделения.
5.2.2. Порядок планирования работы специалистов, входящих в состав структурных подразделений Администрации, день и время проведения оперативных совещаний определяются руководителями структурных подразделений.
5.3. Подготовка приветствий, обращений и поздравлений главы Администрации.
5.3.1. Подготовка текстов приветствий, обращений и поздравлений главы Администрации осуществляется отделом культуры, молодежной политики и межнациональных отношений Администрации. За 5 дней до обозначенной даты материалы передаются главе Администрации на согласование и решение вопроса о соответствующем оформлении.
Тексты приветствий, обращений и поздравлений могут готовиться непосредственно управляющим делами Администрации.
5.3.2. После согласования с главой Администрации тексты приветствий, обращений и поздравлений не позднее чем за 2 дня до обозначенной даты оформляются соответствующим образом и представляются на подпись главе Администрации. В исключительных случаях по указанию главы Администрации допускается оформление документов в течение одного рабочего дня.
5.4. Планирование подготовки и проведения мероприятий с участием главы Администрации.
5.4.1. Предложения на текущий месяц о месте, дате, времени и тематике проведения мероприятий с участием главы Администрации с указанием категорий и количества участников руководителями структурных подразделений Администрации и отраслевых органов, главами местных администраций сельских поселений вносятся в отдел организационно-контрольной и кадровой работы Администрации не позднее чем за 10 дней до начала месяца. Отдел организационно-контрольной и кадровой работы за неделю до начала месяца (или даты мероприятия при проведении его по указанию главы Администрации) передает обобщенные предложения для согласования главе Администрации.
После согласования с главой Администрации графика проведения мероприятий с его участием отдел организационно-контрольной и кадровой работы доводит график до сведения заместителей главы Администрации, руководителей соответствующих структурных подразделений, отраслевых органов, глав местных администраций сельских поселений не позднее чем за 5 дней до начала месяца (даты мероприятия при проведении его по указанию главы Администрации).
Внеплановые мероприятия с участием главы Администрации готовятся и проводятся по его указанию определенными должностными лицами.
5.4.2. План подготовки мероприятия с участием главы Администрации, порядок проведения мероприятия, порядок освещения данного мероприятия в средствах массовой информации, обеспечение участия приглашенных готовится совместно отделом культуры, молодежной политики и межнациональных отношений, отделом организационно-контрольной и кадровой работы, а также иными структурными подразделениями и должностными лицами в соответствии со спецификой проводимого мероприятия.
5.4.3. Руководители структурных подразделений Администрации, отраслевых органов, главы местных администраций сельских поселений муниципального района, по чьей инициативе проводится мероприятие, обеспечивают его содержательную сторону, а при необходимости - организацию культурно-массовой части.
6. Муниципальная служба
6.1. Муниципальная служба в Администрации - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы в Администрации, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта). Правовая регламентация муниципальной службы определяется действующим законодательством, муниципальными правовыми актами и отражается в трудовых договорах, контрактах, заключаемых в соответствии с требованиями трудового законодательства и Уставом муниципального района.
6.2. Порядок прохождения и гарантии муниципальной службы в Администрации установлены Уставом муниципального района, муниципальными правовыми актами.
7. Порядок подготовки и внесения проектов муниципальных правовых актов
7.1. Глава Администрации в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Кабардино-Балкарской Республики, иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, издает постановления Администрации по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального района федеральными законами и законами Кабардино-Балкарской Республики, а также распоряжения Администрации по вопросам организации работы Администрации.
7.2. Глава Администрации издает постановления и распоряжения по иным вопросам, отнесенным к его компетенции, в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", другими федеральными законами, настоящим Положением.
7.3. Правила оформления нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Администрации устанавливаются инструкцией по делопроизводству в Администрации.
7.4. Подготовка проектов постановлений и распоряжений осуществляется структурными подразделениями и отраслевыми органами Администрации в соответствии с их компетенцией.
7.5. Руководители отраслевых органов издают приказы по вопросам, отнесенным к их полномочиям.
7.6. Муниципальные нормативные правовые акты Администрации подлежат включению в регистр муниципальных нормативных правовых актов Кабардино-Балкарской Республики, организация и ведение которого осуществляются органами государственной власти Кабардино-Балкарской Республики в порядке, установленном актом Кабардино-Балкарской Республики.
7.7. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления Прохладненского муниципального района или должностного лица органа местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.
7.8. Муниципальные ненормативные правовые акты вступают в действие со дня их принятия (издания) либо со дня, указанного в самом акте.
7.9. Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, учредителем которых выступает муниципальный район, а также соглашения, заключаемые между органами местного самоуправления, вступают в силу с момента их официального опубликования (обнародования).
8. Имущество и финансовое обеспечение деятельности Администрации
8.1. Имущество Администрации является муниципальной собственностью муниципального района, отражается на самостоятельном балансе Администрации и закреплено за ней в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Прохладненского муниципального района.
8.2. Администрация пользуется и распоряжается муниципальным имуществом в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Прохладненского муниципального района.
8.3. Финансирование деятельности Администрации осуществляется за счет средств местного бюджета муниципального района в соответствии с утвержденной бюджетной сметой.
8.4. Финансирование расходов на содержание Администрации, в том числе отраслевых органов Администрации с правами юридического лица, осуществляется за счет средств местного бюджета муниципального района.
8.5. Доходы, полученные Администрацией от оказания платных услуг, безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольные пожертвования, благотворительные взносы, и средства от приносящей доход деятельности зачисляются в бюджет муниципального района и расходуются в соответствии с решением о бюджете муниципального района.
8.6. Расходование бюджетных средств осуществляется Администрацией в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами муниципального района.
8.7. Администрация несет ответственность по своим обязательствам денежными средствами, выделенными ей по смете в пределах ассигнований, предусмотренных бюджетом муниципального района.
9. Заключительные положения
9.1. Ликвидация, реорганизация Администрации осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
9.2. Ответственность Администрации как исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, установленном федеральными законами.
9.3. Решения, действия (бездействие) Администрации могут быть обжалованы в суде в установленном законом порядке.
9.4. Изменения и дополнения в настоящее Положение могут быть внесены в связи с изменением действующего законодательства и муниципальных правовых актов муниципального района.
Изменения и дополнения принимаются решением Совета местного самоуправления Прохладненского муниципального района и вступают в силу с момента их официального опубликования (обнародования).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета местного самоуправления Прохладненского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики от 28 апреля 2021 г. N 83/2 "Об утверждении Положения о местной администрации Прохладненского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики"
Вступает в силу с 28 апреля 2021 г.
Текст решения опубликован на сайте местной администрации Прохладненского муниципального района (www.prohladnenskiy.ru) 28 апреля 2021 г.