Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
городского округа Ступино
Московской области
от 24.05.2021 г. N 1310-п
Порядок
определения объема и условий предоставления субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям, не являющимися муниципальными учреждениями
I. Общие положения
1. Порядок определения объема и условий предоставления субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям, не являющимися муниципальными учреждениями, (далее - порядок) разработан в соответствии с пунктом 2 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" и определяет порядок проведения отбора получателей субсидии, условия и порядок предоставления субсидий социально ориентированным иным некоммерческим организациям, не являющимися муниципальными учреждениями (далее - субсидия), требования к отчетности, требования к осуществлению контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии.
2. Целью предоставления субсидии является реализация социально значимых проектов некоммерческих организаций в рамках осуществления их уставной деятельности, соответствующей положениям статьи 31.1 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", и реализации мероприятий подпрограммы "Развитие и поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций" муниципальной программы городского округа Ступино Московской области "Социальная защита населения".
3. Главным распорядителем бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период), является администрация городского округа Ступино Московской области.
4. Получателями субсидии являются социально ориентированные некоммерческие организации, не являющиеся муниципальными учреждениями (далее - организация) и соответствующие критериям, указанным в пункте 11 настоящего порядка.
5. Субсидии предоставляются организациям по итогам проведения конкурсного отбора (далее - конкурс).
6. Размер субсидии устанавливается решением Совета депутатов городского округа Ступино Московской области о бюджете городского округа Ступино Московской области на очередной финансовый год и плановый период.
II. Порядок проведения отбора получателей субсидии
7. Субсидия предоставляется на основе решения конкурсной комиссии по отбору программ (проектов) организаций для предоставления субсидий из бюджета городского округа Ступино (далее - конкурсная комиссия).
8. Состав и положение о конкурсной комиссии утверждается постановлением администрации городского округа Ступино Московской области.
9. Организацию предоставления субсидий осуществляет отраслевой (функциональный) орган администрации городского округа Ступино Московской области, ответственный за исполнение соответствующего мероприятия муниципальной программы (далее - отраслевой (функциональный) орган).
10. Отраслевой (функциональный) орган:
10.1. обеспечивает работу конкурсной комиссии;
10.2. готовит проект постановления администрации городского округа Ступино Московской области о начале проведения конкурса;
10.3. организует распространение информации о проведении конкурса в средствах массовой информации и размещает информацию на официальном сайте администрации, Совета депутатов и контрольно-счетной палаты городского округа Ступино (далее - официальный сайт администрации);
10.4. направляет информацию в финансовое управление администрации городского округа Ступино Московской области для размещения ее на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал);
10.5. организует консультирование организаций по вопросам подготовки заявок на участие в конкурсе;
10.6. организует прием и регистрацию заявок на участие в конкурсе;
10.7. осуществляет проверку соответствия представленных заявок на участие в конкурсе условиям участия в конкурсе;
10.8. направляет заявки на участие в конкурсе в конкурсную комиссию для их рассмотрения и оценки;
10.9. готовит проект постановления администрации городского округа Ступино Московской области о подведении итогов конкурса с указанием победителей конкурса и размеров предоставляемых им субсидий;
10.10. организует заключение соглашения с организациями - победителями конкурса о предоставлении субсидий;
10.1 1. осуществляет контроль за целевым использованием субсидий и выполнением условий их предоставления;
10.12. проводит оценку эффективности использования предоставленных субсидий, а также программ (проектов), реализуемых организациями;
10.13. обеспечивает сохранность поданных организациями заявок и протоколов конкурсной комиссии;
10.14. осуществляет иные функции в соответствии с настоящим порядком.
11. Для участия в конкурсе допускаются организации, зарегистрированные в установленном порядке и осуществляющие на территории городского округа Ступино Московской области в соответствии со своими учредительными документами виды деятельности, предусмотренные статьей 31.1 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", и соответствующие следующим требованиям:
а) отсутствие в отношении организации процедур ликвидации, реорганизации, банкротства, приостановления ее деятельности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
б) отсутствие у организации неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
в) отсутствие у организации просроченной задолженности по возврату в бюджет городского округа Ступино Московской области субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в соответствии с иными муниципальными правовыми актами городского округа Ступино Московской области, и иная просроченная задолженность перед бюджетом городского округа Ступино Московской области;
г) отсутствие факта ограничения прав организации на распоряжение денежными средствами, находящимися на его счете (счетах) в кредитной организации (кредитных организациях);
д) наличие у организации опыта деятельности, аналогичной деятельности по приоритетному направлению конкурса, по которому представлена заявка на участие в конкурсе, в течение не менее чем одного года, предшествующего дню представления заявки на участие в конкурсном отборе;
е) организация не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
ж) организация не должна получать средства из бюджета городского округа Ступино Московской области на основании иных муниципальных правовых актов на цели, указанные в пункте 2 настоящего порядка.
з) отсутствие политических партий среди учредителей заявителя;
и) наличие соглашения о сотрудничестве с органами местного самоуправления городского округа Ступино Московской области.
12. Решение о проведении конкурса оформляется постановлением администрации городского округа Ступино Московской области.
13. Объявление о проведении конкурса является приложением к постановлению и размещается на официальном сайте администрации и едином портале в срок не позднее 5 рабочих дней до дня начала приема заявок на участие в конкурсе.
14. Срок приема заявок на участие в конкурсном отборе составляет не менее 30 календарных дней со дня начала приема заявок.
15. Объявление о проведении конкурса включает:
а) даты начала и окончания приема заявок на участие в Конкурсе;
б) время и место приема заявок на участие в Конкурсе, почтовый адрес, адрес электронной почты для направления заявок на участие в Конкурсе;
в) доменное имя, и (или) сетевой адрес, и (или) указатели страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора;
г) требования к участникам отбора в соответствии с пунктом 11 настоящего порядка и перечень документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
д) планируемые результаты предоставления субсидии;
е) объемы бюджетных ассигнований, предусмотренные решением о бюджете городского округа Ступино на соответствующий финансовый год и плановый период на предоставление субсидий организациям (общая сумма бюджетных ассигнований, которая распределяется по результатам конкурса);
ж) порядок подачи предложений (заявок) участниками отбора и требований, предъявляемых к форме и содержанию предложений (заявок), подаваемых участниками отбора;
з) порядок отзыва предложений (заявок) участников отбора, порядка возврата предложений (заявок) участников отбора, определяющего в том числе основания для возврата предложений (заявок) участников отбора, порядка внесения изменений в предложения (заявки) участников отбора;
и) правила рассмотрения и оценки предложений (заявок) участников отбора;
к) условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения соглашения;
л) даты размещения результатов отбора на официальном сайте администрации и едином портале;
м) срок, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать соглашение о предоставлении субсидии (далее - соглашение);
н) номер телефона и адрес электронной почты для получения консультаций по вопросам подготовки заявок на участие в конкурсе.
16. Для участия в конкурсе необходимо представить заявку, подготовленную в соответствии с настоящим Порядком.
Одна организация может подать только одну заявку.
Заявка на участие в Конкурсе включает:
а) заявление по форме согласно приложению к настоящему Порядку;
б) проект по приоритетному направлению Конкурса, содержащую цель, задачи, указание на целевую группу, описание мероприятий, сроки их выполнения, ресурсное обеспечение, ожидаемые количественные и качественные результаты ее реализации, смету предполагаемых затрат на реализацию программы (проекта) с их обоснованием с учетом требований пункта 40 настоящего Порядка;
в) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (оригинал), выданную не ранее чем за три месяца до дня представления заявки на участие в Конкурсе;
г) заверенную организацией копию учредительных документов юридического лица;
д) отчет о деятельности организации с подтверждением его размещения в сети Интернет за предыдущий отчетный год;
е) документы (оригиналы), выданные не ранее чем за три месяца до дня представления заявки на участие в Конкурсе, об отсутствии задолженности по уплате налогов и сборов в федеральный бюджет, бюджет Московской области, местный бюджет;
ж) справку кредитной организации (кредитных организаций) об отсутствии ограничений прав организации на распоряжение денежными средствами, находящимися на ее счете (счетах);
з) справку, подписанную руководителем и главным бухгалтером организации, подтверждающую, что организация не получает средства из бюджета городского округа Ступино Московской области на основании иных муниципальных правовых актов на цели, указанные в пункте 2 настоящего порядка.
и) документы и сведения, подтверждающие осуществление организацией деятельности, аналогичной деятельности по соответствующему приоритетному направлению Конкурса, в том числе информацию о ранее реализованных проектах;
к) согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об организации, о подаваемом организацией предложении (заявке), иной информации об организации, связанной с соответствующим отбором.
17. Заявка на участие в конкурсе представляется в отраслевой (функциональный) орган непосредственно или направляется по электронной почте.
При приеме заявки на участие в конкурсе отраслевой (функциональный) орган регистрирует ее в журнале учета заявок на участие в конкурсе и выдает организации расписку в получении заявки с указанием перечня принятых документов, даты ее получения и присвоенного регистрационного номера.
При поступлении заявки на участие в конкурсе, направленной по электронной почте, она регистрируется в журнале учета заявок на участие в конкурсе, а расписка в получении заявки не составляется и не выдается.
Заявка на участие в конкурсе, поступившая после окончания срока приема заявок (в том числе по электронной почте), не регистрируется и к участию в конкурсе не допускается.
18. Заявка на участие в конкурсе может быть отозвана до окончания срока приема заявок путем направления в администрацию городского округа Ступино Московской области соответствующего обращения организацией. Отозванные заявки не учитываются при определении количества заявок, представленных на участие в конкурсе.
Внесение изменений в заявку на участие в конкурсе допускается только путем представления для включения в ее состав дополнительной информации (в том числе документов). После окончания срока приема заявок на участие в конкурсе дополнительная информация может быть представлена в состав заявки только по запросу администрации городского округа Ступино Московской области или конкурсной комиссии.
19. Поданные на участие в конкурсе заявки проверяются конкурсной комиссией на соответствие требованиям, установленным настоящим порядком.
20. Основаниями для отклонения заявки на стадии рассмотрения и оценки заявок являются:
не соответствие организации требованиям, установленным настоящим порядком;
представление организацией недостоверной информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
представление организацией более одной заявки;
подача заявки после окончания срока приема заявок (в том числе по электронной почте).
Не может являться основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе наличие в документах заявки описок, опечаток, орфографических и арифметических ошибок, за исключением случаев, когда такие ошибки имеют существенное значение для оценки содержания представленных документов.
21. Конкурсная комиссия утверждает список заявителей, не допущенных к участию в конкурсе, или вносит в него изменения. Организации, исключенные конкурсной комиссией из указанного списка, допускаются к участию в конкурсе.
22. Заявки, представленные участниками конкурса, рассматриваются конкурсной комиссией по критериям, установленным настоящим порядком.
В процессе рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия имеет право приглашать на свои заседания представителей участников конкурса, задавать им вопросы и запрашивать у них информацию (в том числе документы), необходимую для оценки заявок по критериям, установленным настоящим порядком.
При возникновении в процессе рассмотрения заявок на участие в конкурсе вопросов, требующих специальных знаний в различных областях науки, техники, искусства, ремесла, конкурсная комиссия имеет право приглашать на свои заседания специалистов для разъяснения данных вопросов.
В случае выявления несоответствия участника конкурса или поданной им заявки требованиям, установленным настоящим порядком, конкурсная комиссия не имеет права определять такого участника победителем конкурса.
23. Конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок по следующим критериям:
а) соответствие приоритетным направлениям поддержки - оценивается соответствие целей, мероприятий проекта выделенным приоритетным направлениям для предоставления поддержки, наличие и реалистичность значений показателей результативности реализации проекта;
б) актуальность - оценивается вероятность и скорость наступления отрицательных последствий в случае отказа от реализации мероприятий проекта, масштабность негативных последствий, а также наличие или отсутствие государственных (муниципальных) мер для решения таких же или аналогичных проблем;
в) социальная эффективность - улучшение состояния целевой группы, показателей результативности муниципальных программ, воздействие на другие социально значимые проблемы, наличие новых подходов и методов в решении заявленных проблем;
г) реалистичность - наличие собственных квалифицированных кадров, способность привлечь в необходимом объеме специалистов и добровольцев для реализации мероприятий проекта, наличие необходимых ресурсов, достаточность финансовых средств для реализации мероприятий и достижения целей программы (проекта), а также наличие опыта выполнения в прошлом мероприятий, аналогичных по содержанию и объему заявляемым в проекте, предоставление информации об организации в сети Интернет;
д) обоснованность - соответствие запрашиваемых средств на поддержку целям и мероприятиям проекта, наличие необходимых обоснований, расчетов, логики и взаимоувязки предлагаемых мероприятий;
е) экономическая эффективность - соотношение затрат и полученных результатов (в случаях, когда такая оценка возможна), количество создаваемых рабочих мест, количество привлекаемых к реализации проекта добровольцев, объем предполагаемых поступлений на реализацию программы проекта из внебюджетных источников, включая денежные средства, иное имущество, возможности увеличения экономической активности целевых групп населения в результате реализации мероприятий.
24. Для оценки проекта по каждому показателю применяется 6-балльная шкала, где учитываются:
0 - проект полностью не соответствует данному показателю;
1 - проект в малой степени соответствует данному показателю;
2 - проект в незначительной части соответствует данному показателю;
3 - проект в средней степени соответствует данному показателю;
4 - проект в значительной степени соответствует данному показателю;
5 - проект полностью соответствует данному показателю.
25. На основе проведенной оценки конкурсная комиссия определяет итоговые суммы баллов оценки по каждой заявке и формирует рейтинговый список претендентов на получение субсидий в соответствии с этими баллами.
26. Количество победителей конкурса определяется исходя из объема бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю решением о бюджете городского округа Ступино Московской области на текущий финансовый год и плановый период на соответствующие цели.
27. Средства выделяются первой в рейтинге организации в объеме, необходимом для реализации проекта в соответствии с заявкой организации. Размер субсидии, предоставляемой конкретной организации из бюджета городского округа Ступино Московской области, не может превышать общий объем средств, утвержденных решением о бюджете на соответствующие мероприятия муниципальной программы (подпрограммы).
28. В случае, если по критерию обоснованности оценка проекта составляет менее 3 баллов, то члены комиссии вправе провести экономическую экспертизу, в том числе с привлечением экспертов, для оценки реального объема средств, с использованием которых предложенный проект может быть реализован. С учетом проведенной экспертизы проекта могут быть предусмотрены средства в меньшем объеме, чем это указано в заявке организации.
29. Объем субсидии, выделяемый следующей в рейтинге организации, определяется исходя из нераспределенного остатка субсидии в соответствии с пунктами 27 и 28.
30. Срок рассмотрения заявок и подписания протокола конкурсной комиссией составляет 12 рабочих дней со дня окончания приема заявок.
31. Результаты рассмотрения заявок, включая список победителей конкурса и размер субсидии, оформляются протоколом заключения конкурсной комиссией и утверждаются постановлением администрации городского округа Ступино Московской области.
32. В случае полного отсутствия заявок или в случае принятия решения о несоответствии всех поступивших заявок требованиям настоящего порядка, конкурс признается несостоявшимся, о чем оформляется соответствующий протокол конкурсной комиссии.
33. Информация о результатах конкурса размещается на официальном сайте администрации и едином портале в срок не позднее 14 календарных дней со дня утверждения администрацией городского округа Ступино Московской области списка победителей конкурса и включает следующие сведения:
а) дата, время и место проведения рассмотрения предложений (заявок);
б) дата, время и место оценки предложений (заявок) участников конкурса;
в) информация об участниках конкурса, предложения (заявки) которых были рассмотрены;
г) информация об участниках конкурса, предложения (заявки) которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие предложения (заявки);
д) последовательность оценки предложений (заявок) участников конкурса, присвоенные предложениям (заявкам) участников конкурса значения по каждому из предусмотренных критериев оценки предложений (заявок) участников конкурса, принятое на основании результатов оценки указанных предложений решение о присвоении таким предложениям (заявкам) порядковых номеров (в случае проведения конкурса);
е) наименование получателя (получателей) субсидии, с которым заключается соглашение, и размер предоставляемой ему субсидии.
34. Администрация городского округа Ступино Московской области не возмещает организациям, не допущенным к участию в конкурсе, участникам и победителям конкурса никаких расходов, связанных с подготовкой и подачей заявок на участие в конкурсе и участием в конкурсе.
35. Администрация городского округа Ступино Московской области в любой момент до утверждения итогов конкурса вправе прекратить проведение конкурса без возмещения участникам конкурса каких-либо расходов и убытков.
Уведомление о прекращении проведения конкурса незамедлительно размещается на официальном сайте администрации.
III. Условия и порядок предоставления и использования субсидий
36. Условия предоставления Субсидии:
а) соответствие организации требованиям к участникам конкурса, установленным пунктом настоящего порядка, по состоянию на 1-е число месяца, предшествовавшего месяцу, в котором осуществлялся отбор;
б) включение организации в список победителей конкурса, утвержденный Администрацией городского округа Ступино Московской области;
в) заключение организацией соглашения о предоставлении субсидии по форме, установленной финансовым управлением администрации городского округа Ступино Московской области (далее - соглашение).
37. Администрация городского округа Ступино Московской области заключает с получателем субсидии соглашение в срок не позднее одного месяца со дня утверждения результатов конкурса.
38. Соглашением предусматриваются:
а) цели, условия и порядок предоставления субсидии;
б) размер субсидии;
в) сроки перечисления субсидии;
г) показатели результативности предоставления субсидии;
д) условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения главному распорядителю как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;
е) право главного распорядителя на проведение проверок соблюдения получателем субсидии условий;
ж) порядок и сроки предоставления отчетности;
з) порядок и сроки возврата сумм субсидии, в случае установления факта нарушения получателем субсидии условий предоставления субсидии по результатам проверок, проведенных уполномоченным органом и уполномоченным органом муниципального финансового контроля.
39. Победитель конкурса, не заключивший соглашение на предоставление субсидии в срок, указанный в пункте 37 настоящего порядка, признается уклонившимся от подписания соглашения и субсидия ему не предоставляется.
40. Субсидия предоставляется на финансирование части расходов (в том числе на частичную компенсацию расходов, произведенных в текущем финансовом году) организациям в рамках их уставной деятельности, связанной с выполнением социально значимых мероприятий.
41. За счет предоставленной субсидии запрещается осуществлять следующие виды расходов:
а) расходы, связанные с осуществлением предпринимательской деятельности и оказанием помощи коммерческим организациям;
б) расходы, связанные с осуществлением деятельности, напрямую не связанной с проектами, указанными в пункте 2 настоящего порядка;
в) расходы на поддержку политических партий и кампаний;
г) расходы на проведение митингов, демонстраций, пикетирований;
д) расходы на фундаментальные научные исследования;
е) расходы на приобретение алкогольных напитков и табачной продукции;
ж) уплата штрафов;
з) приобретение средств иностранной валюты.
42. Субсидия перечисляется на расчетный счет получателя, открытый в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, в соответствии с реквизитами, указанными получателем субсидии в соглашении, в течение 10 рабочих дней после подписания соглашения.
43. Не использованные остатки средств субсидии подлежат перечислению в доход бюджета городского округа Ступино Московской области в течение первых 10 рабочих дней очередного финансового года.
44. В случае уменьшения главному распорядителю как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в установленном размере, заключается дополнительное соглашение к ранее заключенному соглашению.
IV. Требования к отчетности
45. Получатель субсидии представляет отраслевому (функциональному) органу:
а) отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых являются субсидии;
б) отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии.
46. Сроки предоставления и формы отчетности устанавливаются соглашением.
V. Контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение
47. Администрация городского округа Ступино Московской области и орган муниципального финансового контроля проводят обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий получателями субсидий.
48. В случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных администрацией городского округа Ступино Московской области и органом (муниципального) финансового контроля, а также в случае недостижения значений результатов предоставления субсидии соответствующие средства подлежат возврату в бюджет городского округа Ступино Московской области.
49. Контроль за целевым использованием субсидий, а также за соблюдением условий их предоставления осуществляет администрация городского округа Ступино Московской области.
50. Получатели субсидий несут ответственность за достоверность представленных администрации городского округа Ступино Московской области данных и нецелевое использование предоставленных субсидий в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.