Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Раменского городского округа
Московской области
от 24 февраля 2021 г. N 1510
Порядок
проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств бюджета Раменского городского округа Московской области, направляемых на капитальные вложения
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 25.02.1999 N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений", Постановлением Правительства Московской области от 9.08.2010 N 643/32 "Об утверждении порядка проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств бюджета Московской области, направляемых на капитальные вложения" и определяет правила проведения проверки инвестиционных проектов, предусматривающих строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, объектов капитального строительства, приобретение недвижимого имущества, финансируемых полностью или частично за счет средств бюджета Раменского городского округа Московской области, на предмет эффективности использования средств бюджета Раменского городского округа Московской области, направляемых на капитальные вложения (далее - проверка).
2. Проверка осуществляется Отделом по экономике Администрации Раменского городского округа Московской области (далее - Отделом по экономике) путем определения соответствия инвестиционного проекта установленным настоящим Порядком качественным и количественным критериям и предельному (минимальному) значению интегральной оценки эффективности использования средств бюджета Раменского городского округа Московской области, направляемых на капитальные вложения (далее - интегральная оценка):
на основании исходных данных для расчета интегральной оценки и расчета интегральной оценки, проведенной в соответствии с Методикой оценки эффективности использования средств бюджета Раменского городского округа Московской области, направляемых на капитальные вложения, согласно приложению 1 к настоящему Порядку (далее - Методика);
3. Проверка проводится для принятия администрацией Раменского городского округа Московской области в установленном законодательством Российской Федерации порядке решений, формирующих расходные обязательства Раменского городского округа Московской области для включения соответствующих расходов в проект бюджета Раменского городского округа Московской области на:
1) предоставление субсидий из бюджета Раменского городского округа Московской области юридическим лицам, 100 процентов акций (долей) которых принадлежит Раменскому городскому округу Московской области, на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности указанных юридических лиц, и (или) на приобретение ими объектов недвижимого имущества с последующим увеличением уставных капиталов таких юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2) предоставление бюджетных ассигнований на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности Раменского городского округа Московской области и (или) приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность Раменского городского округа Московской области за счет субсидий муниципальным бюджетным учреждениям Раменского городского округа Московской области, муниципальным автономным учреждениям Раменского городского округа Московской области и муниципальным унитарным предприятиям Раменского городского округа Московской области;
3) подготовку и реализацию бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности Раменского городского округа Московской области и (или) приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность Раменского городского округа Московской области;
4) предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями Раменского городского округа Московской области или муниципальными унитарными предприятиями Раменского городского округа Московской области, в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности указанных юридических лиц, и (или) на приобретение ими объектов недвижимого имущества либо в целях предоставления взноса в уставные (складочные) капиталы дочерних обществ указанных юридических лиц на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности таких дочерних обществ, и (или) на приобретение такими дочерними обществами объектов недвижимого имущества за счет средств бюджета Раменского городского округа Московской области.
4. Проверка осуществляется в отношении инвестиционных проектов, указанных в пункте 1 настоящего Порядка, независимо от их сметной стоимости.
5. Заявителями проверки выступают отраслевые или структурные подразделения администрация Раменского городского округа Московской области в соответствующих сферах деятельности (далее - заявители).
6. Плата за проведение проверки не взимается.
II. Критерии оценки эффективности использования средств бюджета Раменского городского округа Московской области, направляемых на капитальные вложения
7. Проверка осуществляется в соответствии с Методикой на основе оценки соответствия инвестиционного проекта следующим качественным критериям:
1) наличие сформулированной цели инвестиционного проекта с определением количественного показателя (показателей) результатов его осуществления;
2) соответствие цели инвестиционного проекта приоритетам и целям, определенным в прогнозах социально-экономического развития Московской области, прогнозах социально-экономического развития Раменского городского округа Московской области, Стратегии социально-экономического развития Московской области до 2020 года, национальных (федеральных) проектах и (или) государственных программах Российской Федерации, государственных программах Московской области, муниципальных программах Раменского городского округа Московской области, а также в ежегодных обращениях Губернатора Московской области;
3) комплексный подход к решению существующей проблемы в рамках инвестиционного проекта во взаимосвязи с программными мероприятиями, реализуемыми в рамках национальных (федеральных) проектов и (или) государственных программ Российской Федерации, государственных программ (подпрограмм) Московской области и программ (подпрограмм) Раменского городского округа Московской области за счет бюджета Раменского городского округа Московской области и внебюджетных источников;
4) необходимость строительства, реконструкции, в том числе с элементами реставрации, объекта капитального строительства либо необходимость приобретения объекта недвижимого имущества в связи с осуществлением администрацией Раменского городского округа Московской области полномочий, отнесенных к предмету их ведения;
5) отсутствие в достаточном объеме замещающей продукции (работ и услуг), производимой иными организациями;
6) обоснование необходимости реализации инвестиционного проекта с привлечением средств бюджета Раменского городского округа Московской области;
7) обоснование целесообразности использования при реализации инвестиционного проекта дорогостоящих строительных материалов, художественных изделий для отделки интерьеров и фасада, машин и оборудования;
8) наличие положительных заключений государственной экспертизы проектной документации и (или) государственной экспертизы результатов инженерных изысканий о достоверности определения сметной стоимости;
9) обоснование невозможности или нецелесообразности применения экономически эффективной проектной документации повторного использования объекта капитального строительства, аналогичного по назначению и проектной мощности, природным и иным условиям территории, на которой планируется осуществлять строительство.
Критерии, установленные подпунктами 7 - 9 пункта 7 настоящего Порядка, не применяются в случае приобретения объектов недвижимого имущества.
Критерий, установленный подпунктом 9 пункта 7 настоящего Порядка, не применим к инвестиционным проектам, по которым:
1) проектная документация разработана (будет разработана) с использованием проектной документации повторного использования, соответствующей критериям экономической эффективности, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 N 1159 "О критериях экономической эффективности проектной документации". Заявителем представляется документальное подтверждение об используемой экономически эффективной проектной документации повторного использования;
2) предполагается строительство особо опасных, технически сложных, уникальных объектов капитального строительства, реконструкция, в том числе с элементами реставрации, указанных объектов капитального строительства.
8. Инвестиционные проекты, соответствующие качественным критериям, установленным пунктом 7 настоящего Порядка, подлежат дальнейшей проверке в соответствии с Методикой на основе следующих количественных критериев оценки соответствия инвестиционного проекта (далее - количественные критерии):
1) значение количественных показателей (показателя) результатов реализации инвестиционного проекта;
2) отношение сметной стоимости или предполагаемой (предельной) стоимости строительства, реконструкции, в том числе с элементами реставрации, объекта капитального строительства либо стоимости приобретения объекта недвижимого имущества к значениям количественных показателей (показателя) результатов реализации инвестиционного проекта.
В отношении приобретаемых объектов недвижимого имущества проверка осуществляется путем сравнения с рыночной стоимостью приобретаемого объекта недвижимого имущества, указанной в отчете об оценке данного объекта, составленном в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности;
3) наличие потребителей продукции (работ, услуг), создаваемой в результате реализации инвестиционного проекта, в количестве, достаточном для обеспечения проектируемого (нормативного) уровня использования проектной мощности объекта капитального строительства (мощности приобретаемого объекта недвижимого имущества);
4) отношение проектной мощности создаваемого (реконструируемого) объекта капитального строительства (мощности приобретаемого объекта недвижимого имущества) к мощности, необходимой для производства продукции (работ, услуг), в объеме, предусмотренном для нужд Раменского городского округа Московской области;
5) обеспечение планируемого объекта капитального строительства (объекта недвижимого имущества) инженерной инфраструктурой в объемах, достаточных для реализации инвестиционного проекта.
9. Инвестиционные проекты, прошедшие проверку на основе качественных и количественных критериев, подлежат дальнейшей проверке на основе интегральной оценки, которая определяется Методикой.
III. Порядок проведения проверки инвестиционных проектов
10. Заявители представляют в Отдел по экономике:
1) подписанные руководителем заявителя (уполномоченным им должностным лицом):
а) заявление на проведение проверки;
б) паспорт инвестиционного проекта, заполненный по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку;
в) расчет интегральной оценки, проведенной заявителем в соответствии с Методикой, включая качественные и количественные показатели (показатель) планируемых результатов реализации инвестиционного проекта;
2) заверенные печатью документы:
а) обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления строительства, реконструкции, в том числе с элементами реставрации, объектов капитального строительства либо приобретения объектов недвижимого имущества, содержащее информацию согласно приложению 3 к настоящему Порядку;
б) копию задания на проектирование, содержащего информацию согласно приложению 4 к настоящему Порядку, или иного исходного технического документа, устанавливающего в письменном виде комплекс технических требований, условий, целей, задач, поставленных заказчиком строительства, реконструкции, в том числе с элементами реставрации, объекта капитального строительства. При софинансировании объектов капитального строительства за счет средств федерального бюджета и (или) бюджета Московской области заявителем задание на проектирование согласовывается с центральными исполнительными органами государственной власти Московской области, осуществляющими на территории Московской области исполнительно-распорядительную деятельность в соответствующих сферах государственного управления.
в) копию положительных заключений государственной экспертизы проектной документации и (или) государственной экспертизы результатов инженерных изысканий о достоверности определения сметной стоимости. Документы не представляются в случае приобретения объекта недвижимого имущества;
г) копию письменного подтверждения участников реализации инвестиционного проекта об осуществлении финансирования (софинансирования) этого проекта и намечаемом размере финансирования (софинансирования) за счет средств бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и внебюджетных источников финансирования;
д) копию положительного заключения о проведении публичного технологического и ценового аудита, за исключением случаев приобретения объекта недвижимого имущества;
е) сведения по проекту-аналогу (форма сведений по проекту-аналогу приведена в приложении 5 к настоящему Порядку);
ж) копии правоустанавливающих документов на земельный участок, а в случае их отсутствия - копию решения о предварительном согласовании места размещения объекта капитального строительства;
з) копии правоустанавливающих документов на объект реконструкции, в том числе с элементами реставрации, за исключением случаев строительства объектов капитального строительства и приобретения объекта недвижимого имущества;
и) сведения об износе приобретаемого объекта недвижимого имущества;
к) копию отчета об оценке приобретаемого объекта недвижимого имущества, составленного в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
Для осуществления проверки Отделом по экономике запрашивается у заявителей дополнительная информация, необходимая для расчета значения интегральной оценки. Запрашиваемые сведения представляются заявителями в срок не позднее 5 рабочих дней.
11. Основаниями для отказа в проведении проверки являются:
1) непредставление полного комплекта документов, предусмотренного пунктом 10 настоящего Порядка;
2) несоответствие формы и содержания паспорта инвестиционного проекта приложению 2 к настоящему Порядку;
3) несоответствие числового значения интегральной оценки, рассчитанного заявителем, требованиям Методики.
12. В случае предоставления неполного комплекта документов или нечитаемых документов они возвращаются заявителю с составлением соответствующего письма с указанием причины возврата.
Заявитель вправе повторно представить комплект документов после устранения недостатков.
В случае если недостатки в представленных документах можно устранить без отказа в проведении проверки, Отдел по экономике устанавливает заявителю срок, не превышающий 5 рабочих дней, для устранения таких недостатков.
13. Срок проведения проверки, подготовки и выдачи заключения не должен превышать 20 рабочих дней с момента представления заявителем полного комплекта документов, установленных пунктом 10 настоящего Порядка.
14. Результатом проверки является выдача заявителю заключения Отдела по экономике администрации Раменского городского округа Московской области, содержащего мотивированные выводы о соответствии (далее - положительное заключение) или несоответствии (далее - отрицательное заключение) инвестиционного проекта установленному предельному (минимальному) значению интегральной оценки и составленного по форме согласно приложению 6 к настоящему Порядку.
15. Положительное заключение Отдела по экономике является обязательным документом, необходимым для принятия решения о предоставлении средств бюджета Раменского городского округа Московской области на реализацию данного инвестиционного проекта.
16. Отрицательное заключение должно содержать мотивированные выводы о неэффективности использования средств бюджета Раменского городского округа Московской области, направляемых на капитальные вложения в целях реализации инвестиционного проекта, или о необходимости доработки документации с указанием конкретных недостатков.
17. В случае получения отрицательного заключения заявитель вправе представить документы на повторную проверку после их доработки с учетом мотивированных выводов о неэффективности использования средств бюджета Раменского городского округа Московской области, направляемых на капитальные вложения в целях реализации инвестиционного проекта, изложенных в отрицательном заключении.
18. Положительное заключение или отрицательное заключение о результатах проверки подписывается заместителем главы администрации Раменского городского округа Московской области, курирующим вопросы экономики или уполномоченным Главой Раменского городского округа Московской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.