Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Самарской области
от 04.06.2021 г. N 372
Порядок
определения объема и предоставления субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, на организацию и проведение мероприятий, направленных на реализацию практик поддержки и развития добровольчества (волонтерства) по итогам проведения ежегодного конкурса "Регион добрых дел", в рамках федерального проекта "Социальная активность" национального проекта "Образование"
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает механизм определения объема и предоставления субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, на организацию и проведение мероприятий, направленных на реализацию практик поддержки и развития добровольчества (волонтерства) по итогам проведения ежегодного конкурса "Регион добрых дел", в рамках федерального проекта "Социальная активность" национального проекта "Образование" (далее - субсидии).
1.2. Субсидии предоставляются министерством образования и науки Самарской области (далее - министерство) в рамках реализации мероприятий, предусмотренных пунктом 1.28 Перечня мероприятий подпрограммы "Реализация государственной молодежной политики в Самарской области" до 2024 года государственной программы Самарской области "Развитие образования и повышение эффективности реализации молодежной политики в Самарской области" на 2015-2024 годы, утвержденной постановлением Правительства Самарской области от 21.01.2015 N 6, в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период в пределах лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий, утверждаемых в установленном порядке министерству как главному распорядителю бюджетных средств на цели, указанные в пункте 1.4 настоящего Порядка.
Под организацией и проведением мероприятий, направленных на реализацию практик поддержки и развития добровольчества (волонтерства) по итогам проведения ежегодного конкурса "Регион добрых дел" в рамках федерального проекта "Социальная активность" национального проекта "Образование", в настоящем Порядке понимается комплекс действий, выраженных в различной организационной форме, целью которых является создание условий для устойчивого развития добровольческих (волонтерских) инициатив на территории Самарской области (далее - мероприятия).
Мероприятия относятся к категории социально-культурных мероприятий.
1.3. Субсидии предоставляются некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями (далее - организация), соответствующим следующим критериям:
целями, и (или) предметом, и (или) видами деятельности организации является одно или несколько из следующих направлений:
организация и проведение культурно-массовых мероприятий;
организация и проведение образовательных форумов, семинаров, тренингов и других образовательных мероприятий;
развитие научно-технического, художественного творчества молодежи;
поддержка и развитие студенческого творчества;
гражданско-патриотическое воспитание молодежи;
поддержка семьи, материнства, отцовства и детства;
продвижение и расширение инклюзивных практик;
продвижение родительского просвещения;
популяризация научной и технологической деятельности, социального и технологического предпринимательства;
организация и реализация инициативных проектов молодых ученых;
сохранение исторической памяти;
поддержка общественно значимых молодежных инициатив и проектов, молодежного движения и молодежных организаций;
благотворительная деятельность, а также деятельность в области содействия благотворительности и добровольчества, их поддержки и развития;
охрана окружающей среды и защита животных;
профилактика социально опасных форм поведения граждан;
деятельность в области физической культуры и спорта и содействие в развитии данного направления;
организация временной занятости молодежи, в том числе обучающихся образовательных организаций разных уровней профессионального образования;
мероприятие организации вошло в число проектов, на реализацию которых решением экспертной комиссии по оценке заявок субъектов Российской Федерации на участие во Всероссийском конкурсе лучших региональных практик поддержки волонтерства "Регион добрых дел" (далее - экспертная комиссия) предоставляется субсидия из федерального бюджета на соответствующий финансовый год.
1.4. Целью предоставления субсидии является финансовое обеспечение (возмещение) затрат, связанных с организацией и проведением мероприятий (далее - цель), по следующим направлениям расходов:
аренда (предоставление) движимого и недвижимого имущества, включая расходы на оплату коммунальных услуг;
аренда (предоставление) реквизита, костюмов;
оплата услуг по организации проезда (в том числе трансфера), проживания и питания участников мероприятий, привлеченных специалистов, почетных гостей;
оплата труда привлеченных специалистов (с учетом начислений в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах);
оплата услуг по организации и (или) совместной организации (с третьими лицами) и проведению мероприятий;
организация и проведение кофе-брейков;
приобретение сухих пайков;
продвижение мероприятий в сети Интернет;
сопровождение сайтов, приложений (администрирование, техническая поддержка, продление действия доменного имени и хостинга), необходимых для реализации мероприятий;
оказание услуг по предоставлению, монтажу, демонтажу, техническому обслуживанию (проведению ремонтных работ) сценического, звукового, светового, проекционного и мультимедийного оборудования;
оплата услуг авторской, режиссерской и постановочной групп, в том числе ведущих;
создание и реализация творческой и (или) образовательной программы мероприятия;
оказание фото-, видео- и дизайнерских услуг;
оказание услуг связи (почта, телеграф, телефон, интернет, телематические услуги связи), в том числе мобильной связи в целях обеспечения информирования и консультирования участников, волонтеров, организаторов мероприятий;
оплата авторского вознаграждения за публичное исполнение произведений Общероссийской общественной организации "Российское Авторское Общество";
оплата вознаграждения за публичное исполнение, сообщение в эфир или по кабелю фонограмм Общероссийской общественной организации "Общество по коллективному управлению смежными правами "Всероссийская Организация Интеллектуальной Собственности";
изготовление и (или) закупка символики, сувенирной, наградной, полиграфической, презентационной продукции, выставочной продукции и оборудования, раздаточных материалов, призов;
приобретение канцелярских, хозяйственных, расходных, горюче-смазочных материалов;
оплата услуг по оформлению мест проведения мероприятий;
транспортные расходы, связанные с организацией и проведением мероприятий;
компенсация расходов привлекаемым волонтерам на связь, проезд, питание, проживание;
оказание охранных услуг;
иные организационные расходы, в том числе не превышающие 5% от размера субсидий административные расходы организации (оплата труда административного персонала, бухгалтерских, юридических и банковских услуг).
Под административными расходами организации в настоящем Порядке понимаются расходы организации, связанные с управлением организацией и ее материально-техническим обеспечением в период организации и проведения мероприятий.
1.5. Субсидия предоставляется организациям по результатам рассмотрения документов, направленных организациями в адрес министерства в сроки, установленные министерством в информационном сообщении (далее соответственно - рассмотрение документов, информационное сообщение).
1.6. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - единый портал) (при наличии технической возможности).
2. Порядок рассмотрения документов и условия предоставления субсидий
2.1. В целях информирования организаций о возможности получения субсидий на организацию и проведение мероприятий министерство размещает на официальном сайте www.educat.samregion.ru, а также на едином портале (при наличии технической возможности) информационное сообщение.
2.2. Информационное сообщение должно содержать следующую информацию:
срок начала и окончания приема министерством документов, предусмотренных пунктом 2.4 настоящего Порядка, для последующего их рассмотрения министерством;
наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты министерства;
требования к организациям в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Порядка и перечень документов, представляемых организациями в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Порядка;
ссылку на нормативный правовой акт, в соответствии с которым осуществляется предоставление субсидии.
2.3. Организация должна соответствовать на пятнадцатое число месяца, предшествующего месяцу приема министерством документов, следующим требованиям:
у организации отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
у организации отсутствует просроченная задолженность по возврату в бюджет Самарской области субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Самарской областью;
организация не должна находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении нее не введена процедура банкротства, деятельность организации не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
организация не должна являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
организация не должна являться получателем средств из бюджета Самарской области на основании иных нормативных правовых актов Самарской области на цели, указанные в пункте 1.4 настоящего Порядка;
мероприятие организации вошло в число проектов, на реализацию которых решением экспертной комиссии предоставляется субсидия из федерального бюджета на соответствующий финансовый год.
2.4. В целях получения субсидии организация представляет в министерство следующие документы (далее - заявка):
заявление о предоставлении субсидии в произвольной форме, подписанное руководителем организации и заверенное печатью организации (при наличии);
финансово-экономическое обоснование расходов, содержащее детальную спецификацию расходов, с приложением документов, подтверждающих стоимость (прайс-листов, публичных оферт, скриншотов ценовых предложений из сети Интернет и (или) иных документов, подтверждающих заявленную цену) по соответствующим направлениям расходов, заверенное подписью руководителя организации и печатью организации (при наличии). В случае подтверждения организацией стоимости данными государственной статистики организация вправе не представлять документы, подтверждающие стоимость по соответствующим направлениям расходов;
копии учредительных документов организации, заверенные подписью руководителя организации и печатью организации (при наличии);
копия (копии) документа (документов), подтверждающего (подтверждающих) полномочия руководителя организации и (или) иного лица по представлению интересов организации, заверенная (заверенные) подписью руководителя организации и печатью организации (при наличии);
письмо организации, подтверждающее, что организация не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении нее не введена процедура банкротства, деятельность организации не приостановлена;
документы (справки) налоговых органов, подтверждающие отсутствие у организации по состоянию на пятнадцатое число месяца, предшествующего месяцу приема министерством документов, неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
календарный план организации и проведения мероприятий, в целях финансирования которых запрашивается субсидия.
В целях установления того, что организация не является получателем средств из бюджета Самарской области на основании иных нормативных правовых актов Самарской области на цели, указанные в пункте 1.4 настоящего Порядка, а также получения сведений об отсутствии у организации просроченной задолженности по возврату в бюджет Самарской области субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Самарской областью, министерство не позднее 10-го рабочего дня с даты регистрации представленной организацией заявки направляет соответствующий запрос главным распорядителям средств бюджета Самарской области с указанием предельного срока представления соответствующей информации.
Заявка представляется на бумажном носителе в скоросшивателе в одном экземпляре и возврату не подлежит.
Заявка регистрируется министерством в день ее представления в автоматизированной информационной системе документооборота и делопроизводства Правительства Самарской области.
Организация несет ответственность за достоверность документов, сведений в документах, представляемых в целях получения субсидии, в соответствии с действующим законодательством.
2.5. Рассмотрение заявок осуществляется министерством в срок не позднее 10-го рабочего дня со дня, следующего за днем окончания их приема, путём осуществления проверки представленных заявок на предмет соответствия требованиям, определенным пунктами 2.3, 2.4 настоящего Порядка.
2.6. Решение о признании организаций получателями субсидии (далее - получатели) оформляется приказом министерства с указанием размера предоставляемых субсидий.
2.7. Информация об определении получателей размещается на официальном сайте министерства в сети Интернет по адресу www.educat.samregion.ru, а также на едином портале (при наличии технической возможности) не позднее 14-го календарного дня с даты определения получателей.
2.8. Максимальное количество получателей определяется на основании решения экспертной комиссии на соответствующий финансовый год.
2.9. Размер предоставляемой субсидии рассчитывается по формуле
,
где
- размер субсидии, предоставляемой получателю;
- суммарный объем затрат по направлениям расходов, установленным пунктом 1.4 настоящего Порядка, подтвержденный расчетами и финансово-экономическим обоснованием расходов в составе заявки, указанный получателем в заявке.
2.10. Основаниями для отказа организации в предоставлении субсидии являются:
несоответствие представленных организацией документов требованиям, определенным в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
установление факта недостоверности представленной организацией информации;
подача организацией заявки после даты и (или) времени, определенных информационным сообщением;
мероприятие организации отсутствует в числе проектов, на реализацию которых решением экспертной комиссии предоставляется субсидия из федерального бюджета на соответствующий финансовый год.
3. Условия и порядок заключения соглашения о предоставлении субсидии и ее перечисления
3.1. Соглашения о предоставлении субсидии заключаются министерством с получателями в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации (далее соответственно - соглашение, система).
В целях подписания соглашения министерство не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем издания приказа, указанного в пункте 2.6 настоящего Порядка, направляет соглашение в адрес получателя в системе.
Получатель обеспечивает заполнение в соглашении данных о получателе (при необходимости) с последующим подписанием соглашения не позднее 5-го рабочего дня со дня, следующего за днем получения от министерства соглашения в системе.
Получатель, не подписавший соглашение в установленный срок, считается уклонившимся от заключения соглашения.
В случае уклонения получателя от заключения соглашения, получатель лишается права на получение субсидий, главным распорядителем средств по которым является министерство, в течение трех лет начиная со дня, следующего за днем признания получателя уклонившимся от заключения соглашения.
Решение о признании получателя уклонившимся оформляется приказом министерства в течение трех рабочих дней, следующих за окончанием срока, указанного в абзаце третьем настоящего пункта.
3.2. В соглашение, в случае если такая возможность установлена типовой формой, включаются следующие условия:
о согласовании новых условий соглашения или его расторжении при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения министерству как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном соглашением;
запрет на осуществление закупок товаров (работ, услуг), осуществляемых в целях исполнения обязательств по соглашению, у поставщиков (подрядчиков, исполнителей), являющихся аффилированными лицами получателя.
Обязательными условиями предоставления субсидий на финансовое обеспечение затрат, связанных с организацией и проведением мероприятий, включаемыми в соглашение и договоры, заключаемые в целях исполнения обязательств по соглашению, являются согласие получателя и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по соглашению, на осуществление министерством и органами государственного финансового контроля Самарской области проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления субсидий и запрет на приобретение за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.
3.3. Министерство перечисляет субсидию получателю не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем направления получателем в адрес министерства следующих документов:
заявления о перечислении субсидии с указанием размера субсидии к перечислению, подписанного руководителем получателя с проставлением печати получателя (при наличии);
перечня расходов с указанием наименования контрагента, реквизитов документа, подтверждающего возникшие правоотношения, предмет правоотношений, сумму возникших правоотношений, а также сумму, подлежащую к перечислению, подписанного руководителем получателя с проставлением печати получателя (при наличии);
копий документов, подтверждающих фактически произведенные получателем расходы и (или) возникновение у получателя соответствующих денежных обязательств, содержащих условие перечисления авансовых платежей по ним в размере до 100% от суммы соответствующего денежного обязательства, заверенных подписью руководителя получателя и печатью получателя (при наличии).
К документам, указанным в абзаце четвертом настоящего пункта, относятся договоры (контракты, соглашения), счета, счета-фактуры, товарные накладные, универсальные передаточные документы (акты), платежные поручения, кассовые и (или) товарные чеки, платежные и (или) банковские ордера, акты оказанных услуг (выполненных работ), акты приема-передачи товара, расчетные ведомости и (или) ведомости выплаты заработной платы, авансовые отчеты, электронные билеты и посадочные талоны (при наличии).
Перечисление субсидии получателю осуществляется министерством на счет получателя, открытый в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях и указанный в соглашении.
3.4. В случае если в процессе организации и проведения мероприятия у получателя возникла необходимость в корректировке расходов, установленных соглашением, получатель направляет в адрес министерства письмо о потребности в корректировке сметы расходов.
К указанному в абзаце первом настоящего пункта письму получатель прикладывает финансово-экономическое обоснование скорректированных расходов, содержащее детальную спецификацию данных расходов, с приложением копий не менее трех коммерческих предложений (прайс-листов, публичных оферт, скриншотов ценовых предложений из сети Интернет и (или) иных документов, подтверждающих заявленную цену) по соответствующим направлениям расходов, заверенные подписью руководителя получателя и печатью получателя (при наличии). При этом в случае подтверждения получателем стоимости на основании данных государственной статистики получатель вправе не представлять вышеуказанные обоснования стоимости товаров (работ, услуг).
3.5. Министерство рассматривает документы, указанные в пункте 3.4 настоящего Порядка, не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем получения документов от получателя.
В случае принятия министерством положительного решения относительно корректировки расходов в соответствии с пунктом 3.4 настоящего Порядка министерством заключается с получателем дополнительное соглашение к соглашению в пределах срока, установленного абзацем первым настоящего пункта.
Положительное решение принимается министерством в случае сохранения общей концепции проведения мероприятия.
В случае принятия министерством отрицательного решения министерство в пределах срока, установленного абзацем первым настоящего пункта, дает письменный мотивированный отказ получателю.
3.6. Остаток субсидии, не использованный в отчетном году, подлежит возврату в областной бюджет в текущем финансовом году в случаях и порядке, которые предусмотрены соглашением.
4. Результаты предоставления субсидии
Результатом предоставления субсидии является реализация не позднее 31 декабря года предоставления субсидии практики поддержки добровольчества (волонтерства) по итогам проведения ежегодного конкурса по предоставлению субсидии субъектам Российской Федерации на реализацию практик поддержки и развития добровольчества (волонтерства) "Регион добрых дел" (далее - результат).
Конкретное значение результата устанавливается соглашением, для каждого получателя является равным 1.
5. Требования к отчетности
5.1. Получатель представляет в министерство посредством системы не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчет о достижении значения результата предоставления субсидии, а также отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия (далее - отчет о расходах) по формам, определенным соглашением.
Министерство вправе устанавливать соглашением сроки и формы представления получателем дополнительной отчетности.
5.2. К отчету о расходах прилагаются (при наличии) копии документов, подтверждающих расходование субсидии (договоры, контракты, соглашения, акты оказанных услуг (выполненных работ), товарные накладные, платежные поручения, универсальные передаточные документы и иные документы в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, подтверждающие расходование средств субсидии), заверенные подписью руководителя получателя и печатью получателя (при наличии).
5.3. Министерство осуществляет проверку отчетов в течение 5 календарных дней начиная со дня, следующего за днем представления получателем отчетов.
5.4. По итогам проверки отчетов, указанных в пункте 5.1 настоящего Порядка, министерство согласовывает (утверждает) отчеты и (или) отправляет их на доработку получателю.
5.5. В случае получения отчетов на доработку получатель в течение одного рабочего дня обеспечивает устранение замечаний министерства и повторное направление отчетов.
Максимальное количество отклонений отчетов не ограничено, при этом общая продолжительность рассмотрения отчетов (с учетом их уточнений) не может превышать 10 календарных дней.
6. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение
6.1. Министерство осуществляет обязательную проверку соблюдения получателем условий, целей и порядка предоставления субсидии.
6.2. Органы государственного финансового контроля Самарской области при осуществлении государственного финансового контроля проводят обязательную проверку соблюдения получателем условий, целей и порядка предоставления субсидии.
6.3. В случае нарушения получателем условий, целей и порядка предоставления и расходования субсидии, выявленных по результатам проверок, проведенных министерством и уполномоченными органами государственного финансового контроля Самарской области, субсидия подлежит возврату в областной бюджет в месячный срок со дня получения получателем письменного требования министерства о возврате субсидии в объеме, указанном в соответствующем требовании.
В случае недостижения получателем значения результата, установленного соглашением, субсидия подлежит возврату в областной бюджет в размере, пропорциональном отклонению фактического значения от значения, установленного соглашением.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Самарской области от 4 июня 2021 г. N 372 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.