Постановление Правительства Мурманской области от 2 июня 2021 г. N 332-ПП
"О дополнительной мере поддержки для собственников жилых помещений в многоквартирных домах, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, и о внесении изменений в региональную адресную программу "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Мурманской области" на 2019 - 2025 годы"
В соответствии с положениями части 8.1 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации, в целях реализации Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", руководствуясь Законом Мурманской области от 20.12.2001 N 324-01-ЗМО "О Правительстве Мурманской области", Правительство Мурманской области постановляет:
1. Установить для собственников жилых помещений в многоквартирных домах, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, в качестве дополнительной меры поддержки по обеспечению жилыми помещениями предоставление субсидии на приобретение (строительство) жилых помещений и на возмещение части расходов на уплату процентов по кредиту.
2. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления субсидии на приобретение (строительство) жилых помещений и на возмещение части расходов на уплату процентов по кредиту в рамках реализации региональной адресной программы (далее - Порядок).
3. Внести в региональную адресную программу "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Мурманской области" на 2019 - 2025 годы, утвержденную постановлением Правительства Мурманской области от 01.04.2019 N 153-ПП (в редакции постановления Правительства Мурманской области от 10.02.2021 N 72-ПП), изменения согласно приложению к настоящему постановлению.
Врио Губернатора Мурманской области |
О. Демченко |
Порядок
предоставления субсидии на приобретение (строительство) жилых помещений и на возмещение части расходов на уплату процентов по кредиту в рамках реализации региональной адресной программы
(утв. постановлением Правительства Мурманской области от 2 июня 2021 г. N 332-ПП)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок предоставления субсидии на приобретение (строительство) жилых помещений и на возмещение части расходов на уплату процентов по кредиту в рамках реализации региональной адресной программы (далее - Порядок) определяет условия предоставления гражданам субсидии в рамках реализации региональной адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Мурманской области" на 2019 - 2025 годы, утвержденной постановлением Правительства Мурманской области от 01.04.2019 N 153-ПП (далее - Программа).
1.2. Субсидия предоставляется органом местного самоуправления муниципального образования Мурманской области, являющимся участником Программы, принявшим решение об изъятии жилого помещения в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - орган местного самоуправления, ЖК РФ), за счет средств государственной корпорации - Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд ЖКХ), средств областного бюджета Мурманской области и средств местных бюджетов.
1.3. Субсидия предоставляется муниципальными образованиями - участниками Программы гражданам, являющимся собственниками помещений в аварийном жилищном фонде, на следующие цели:
а) на приобретение (строительство) жилого помещения, соответствующего требованиям, установленным законодательством и настоящим Порядком;
б) возмещение расходов (части расходов) на уплату процентов в размере ключевой ставки за пользование займом или кредитом, полученными в валюте Российской Федерации и использованными на приобретение (строительство) жилых помещений.
1.4. Субсидия может быть использована для:
а) оплаты цены (части цены) договора купли-продажи жилого помещения (квартиры, комнаты, жилого дома);
б) оплаты разницы между стоимостью отчуждаемого и приобретаемого имущества по договору мены, если приобретаемым имуществом является жилое помещение (квартира, комната, жилой дом);
в) оплаты цены (части цены) договора участия в долевом строительстве, предметом которого является жилое помещение, в том числе путем размещения средств субсидии на счете эскроу;
г) оплаты цены (части цены) договора уступки прав требования (цессии) по договору участия в долевом строительстве, предметом которого является жилое помещение;
д) оплаты цены договора строительного подряда на строительство индивидуального жилого дома;
е) уплаты первоначального взноса при заключении договора на получение жилищного кредита (ипотечного кредита), на приобретение (строительство) жилого помещения в рамках реализации Программы.
Указанные случаи распространяются в том числе на приобретение жилых помещений в общую долевую, совместную собственность, участником которой является получатель субсидии, соразмерно приобретаемой доле.
1.5. Субсидию имеют право получить граждане, являющиеся собственниками жилого помещения, расположенного в многоквартирном доме, расселение которого осуществлялось в рамках реализации мероприятий Программы при соблюдении следующих условий (далее - получатель субсидии, аварийное жилое помещение):
а) на дату признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, а также на дату подачи заявления о предоставлении субсидии у собственника(-ов) отсутствуют иные жилые помещения, пригодные для постоянного проживания, находящиеся в их собственности, либо занимаемые на условиях социального найма или по договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования;
б) ранее собственник(-и) не пользовался(-лись) правом на получение социальной выплаты, субсидии в рамках реализации региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на территории Мурманской области;
в) превышение стоимости одного квадратного метра общей площади, определенной в соответствии с постановлением Правительства Мурманской области об определении средней рыночной стоимости жилых помещений по муниципальным образованиям на территории Мурманской области, составляет не менее 60% от стоимости одного квадратного метра общей площади расселяемого жилого помещения по результатам оценки.
1.6. Субсидия не предоставляется гражданам, которые приобрели право собственности на жилое помещение в многоквартирном доме после признания его в установленном порядке аварийным, за исключением граждан, которые не понесли расходов на приобретение жилого помещения (на основании наследования, договора дарения, пожизненной ренты, договора пожизненного содержания с иждивением, договора мены и иных договоров, в которых отчуждение имущества производилось бесплатно).
Применение данного ограничения возможно только в отношении граждан, которые приобрели право собственности на такое жилое помещение после 28 декабря 2019 года.
1.7. Субсидия не может быть использована на приобретение жилого помещения у близких родственников (супруга (супруги), дедушки (бабушки), внуков, родителей (в том числе усыновителей), детей (в том числе усыновленных), полнородных и неполнородных братьев и сестер).
1.8. Субсидия имеет целевой характер, использование ее на цели, не предусмотренные настоящим Порядком, не допускается.
2. Определение размера субсидии
2.1. Размер субсидии определяется по формуле:
С = (Д Sвыкуп Cнорм) - Cоцен, где
С - размер субсидии;
Д - доля в праве собственности на жилое помещение;
В случае если жилое помещение в совместной собственности или в индивидуальной собственности, то доля в праве общей собственности считается равной 1.
S выкуп - общая площадь жилого помещения, подлежащего расселению, находящаяся в собственности граждан;
C норм - стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения в субъекте Российской Федерации, на территории которого расположен многоквартирный дом, определяемая по субъектам Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства и жилищно-коммунального хозяйства, на I квартал года, в котором принимается решение о предоставлении субсидии на приобретение жилого помещения;
C оцен - возмещение за изымаемое жилое помещение, сформированное в соответствии с частью 7 статьи 32 ЖК РФ.
2.2. Субсидия на уплату процентов предоставляется в размере ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации по состоянию на 1-й день календарного месяца, за который производится возмещение расходов (части расходов) на уплату процентов.
Субсидия на уплату процентов предоставляется в целях возмещения расходов (части расходов) на уплату процентов, начисленных за фактическое время пользования кредитными средствами за период, начинающийся не ранее даты принятия решения о предоставлении Субсидии и заканчивающийся не позднее 1 сентября 2025 года.
3. Использование субсидии
3.1. Субсидия используется в соответствии с пунктом 1.4 настоящего Порядка.
3.2. Субсидия используется на приобретение жилого помещения (квартиры, квартиры-студии, комнаты, жилого дома), жилых помещений (двух и более квартир, квартир-студий, комнат, жилых домов) как на первичном, так и на вторичном рынке жилья.
В случае приобретения жилого дома, имеющего надворные постройки и земельный участок, за счет субсидии оплачивается только приобретаемый жилой дом с учетом надворных построек (если по данным технического паспорта они составляют единое целое с домом); земельный участок, на котором расположен дом, оплачивается за счет собственных или иных средств получателя субсидии.
Приобретение двух и более квартир, квартир-студий, комнат, жилых домов допускается только, если расселяемое жилое помещение зарегистрировано в долевой собственности, и каждый из собственников соответствует требованиям, установленным в пункте 1.5 настоящего Порядка.
В случае приобретения двух и более квартир, квартир-студий, комнат, жилых домов требуется письменное согласие от всех совершеннолетних дееспособных членов семьи или законных представителей (родителей, усыновителей, опекунов, попечителей на основании предоставленного им федеральным законом права) несовершеннолетних или недееспособных членов семьи, совместно проживающих с получателем(ями) субсидии, в котором указываются адреса и площадь приобретаемых жилых помещений, а также какое жилое помещение за кем из членов семьи закрепляется с указанием доли в праве собственности на приобретаемое жилое помещение.
3.3. Если получателю субсидии требуются дополнительные средства (сверх предоставленной субсидии) для оплаты приобретаемого жилого помещения, то он использует на эти цели собственные и (или) заемные средства.
3.4. Размер субсидии подлежит уменьшению до стоимости приобретаемого жилого помещения в случае приобретения получателем субсидии жилого помещения меньшей стоимости по сравнению с установленным размером субсидии.
3.5. Получатель субсидии самостоятельно осуществляет поиск подходящего жилого помещения, соответствующего условиям, указанным в пункте 3.6 настоящего Порядка.
3.6. Приобретаемое жилое помещение должно соответствовать следующим требованиям:
3.6.1. Быть благоустроенным применительно к условиям населенного пункта, на территории которого приобретается жилое помещение.
3.6.2. Общая площадь приобретаемого жилого помещения может быть меньше общей площади ранее занимаемого жилого помещения, но не более чем на 20 процентов, при условии, что данное действие не повлечет за собой намеренное ухудшение жилищных условий (уменьшение жилищной обеспеченности граждан).
3.6.3. Находиться в многоквартирных домах, а также в жилых домах, указанных в пункте 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в том числе в многоквартирных домах, строительство которых не завершено), в жилых домах.
3.6.4. Находиться на территории Мурманской области.
В случае нахождения в многоквартирных домах, строительство которых не завершено, готовность объекта капитального строительства, в котором находится приобретаемое жилое помещение, должна составлять не менее 70 процентов.
В случае нахождения в деревянном, рубленом, брусчатом, сборно-щитовом или каркасном жилом или многоквартирном доме срок ввода его в эксплуатацию не должен превышать 10 лет до года предоставления меры поддержки.
В случае покупки на вторичном рынке жилья дом, в котором приобретается такое жилое помещение, не должен быть признан аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, не должен находиться на рассмотрении межведомственной комиссии, созданной в соответствии с положениями постановления Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом" (с последующими изменениями) (далее - Постановление N 47);
Соответствие жилого помещения данным требованиям устанавливается посредством включения соответствующей информации в заключаемый собственником в соответствии с пунктом 1.4 настоящего Порядка договор либо путём предоставления копий документов технической инвентаризации или иных официальных документов, предусмотренных законодательством, в которых содержатся сведения о соответствии приобретаемого жилого помещения указанным требованиям.
4. Предоставление и расходование субсидии
4.1. В целях получения субсидии получатель субсидии представляет в орган местного самоуправления (уполномоченный орган) следующие документы:
4.1.1. Заявление на получение субсидии на приобретение жилого помещения, подписанное всеми совершеннолетними дееспособными членами семьи или законным представителем (родителями, усыновителями, опекуном, попечителем на основании предоставленного им федеральным законом права) несовершеннолетнего или недееспособного члена семьи, совместно проживающими лицами (далее - заявление), по форме, утверждённой органом местного самоуправления.
К заявлению должно быть приложено согласие на обработку персональных данных, представленных на проверку в уполномоченный орган.
4.1.2. Копии паспортов собственника, в том числе участников долевой собственности или совместной собственности, совместно зарегистрированных лиц, свидетельств о рождении детей, не достигших 14-летнего возраста (с отметкой о регистрации), копии документа, удостоверяющего личность и полномочия законного представителя (родителей, усыновителей, опекунов, попечителей на основании предоставленного им федеральным законом права), нотариально заверенной копии доверенности представителя.
4.1.3. Копии документов, подтверждающих право собственности на аварийное жилое помещение и (или) право пользования им.
4.1.4. Копия свидетельства о праве на наследство (для лиц, получивших право собственности на жилое помещение в порядке наследования).
4.1.5. Соглашение об изъятии жилого помещения в муниципальную собственность в признанном в установленном порядке аварийным многоквартирном доме, прошедшее государственную регистрацию перехода права собственности на квартиру в Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестре), содержащее сведения о размере возмещения за изымаемое жилое помещение или документах, подтверждающих регистрацию перехода права собственности на основании судебного решения.
4.1.6. Документ, подтверждающий отсутствие/наличие жилых помещений, занимаемых получателем по прежнему месту жительства на условиях социального найма или по договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования.
4.1.7. Письменное заверение заявителя, гарантирующее его соответствие условиям пунктов 1.5 и 1.6 настоящего Порядка, в том числе в части отсутствия иных жилых помещений, пригодных для постоянного проживания и находящихся в собственности заявителя, либо занимаемых им на условиях социального найма или по договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования, по форме, утверждённой органом местного самоуправления.
4.2. Копии документов представляются получателем субсидии в уполномоченный орган одновременно с представлением оригиналов указанных документов для заверения представленных копий сотрудниками уполномоченного органа.
4.3. В случае непредоставления получателем субсидии документов, указанных в подпунктах 4.1.1 - 4.1.7 пункта 1.4 настоящего Порядка, уполномоченный орган запрашивает их по межведомственным запросам у органов государственной власти, органов местного самоуправления и подведомственных таким органам организаций, в распоряжении которых находятся указанные документы (либо сведения, содержащиеся в них).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеются ввиду подпункты 4.1.1 - 4.1.7 пункта 4.1 настоящего Порядка
4.4. Заявление может быть подано заявителем лично или в электронной форме (при наличии у уполномоченного органа возможности принять заявления в электронной форме, которая определяется данным органом самостоятельно).
4.5. Орган местного самоуправления в день подачи получателем субсидии документов осуществляет регистрацию заявления и производит сверку копий с подлинниками предоставляемых с заявлением документов, о чем делает соответствующую отметку на копиях предоставленных документов.
4.6. Регистрация заявления и документов, прилагаемых к нему гражданином, осуществляется органом местного самоуправления в журнале регистрации заявлений получателей субсидии в рамках реализации Программы, который ведется органом местного самоуправления по форме, установленной органом местного самоуправления.
4.7. На каждого получателя субсидии заводится учетное дело, содержащее документы, предусмотренные настоящим Порядком. Учетному делу присваивается номер, соответствующий номеру регистрации заявления в журнале регистрации заявлений получателей субсидии в рамках реализации Программы.
4.8. В течение 20 рабочих дней со дня регистрации документов уполномоченный орган осуществляет рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов, проводит проверку полноты и достоверности сведений, содержащихся в документах, представленных получателем субсидии, устанавливает соответствие получателя субсидии требованию, указанному в пункте 1.5 настоящего Порядка, в том числе путем направления межведомственных информационных запросов, и принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении субсидии.
4.9. В течение 3 рабочих дней уполномоченный орган направляет информацию о поступившем заявлении с целью подтверждения возможности предоставления субсидии в рамках ассигнований текущего года в Министерство строительства Мурманской области (далее - Министерство) способами, определёнными соглашением, заключённым между Министерством и соответствующим муниципальным образованием.
4.10. В течение 5 рабочих дней с даты поступления информации Министерство направляет в уполномоченный орган уведомление о наличии либо отсутствии соответствующих финансовых средств в рамках доведённых ассигнований. Отсутствие ассигнований является основанием для отказа в предоставлении субсидии, о чём уполномоченный орган уведомляет получателя субсидии в срок, установленный для рассмотрения заявления.
4.11. Решение о предоставлении субсидии принимается в виде правового акта органа местного самоуправления с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) каждого собственника и объема предоставляемой субсидии в соответствии с долей в праве общей долевой собственности.
4.12. Решение об отказе в предоставлении субсидии оформляется в письменном виде с указанием причин отказа.
4.13. Уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения направляет гражданину уведомление о принятом решении способом, указанным в заявлении гражданина, по форме, установленной органом местного самоуправления.
Обязательным условием для перечисления субсидии является заключение договоров, указанных в подпунктах "а-д" пункта 1.4 после получения уведомления, указанного в пункте 4.13 настоящего Порядка, и наличие в наименовании договора указания на то, что жилое помещение приобретается в рамках реализации Программы.
4.14. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
а) несоответствие получателя субсидии требованиям, указанным в пунктах 1.5 и 1.6 настоящего Порядка;
б) непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в подпунктах 4.1.1 - 4.1.7 пункта 4.1 и пункте 4.17 настоящего Порядка и не содержащихся в государственных, муниципальных реестрах, а также которые не могут быть получены в порядке межведомственного взаимодействия;
в) недостоверность сведений, содержащихся в документах, указанных в подпунктах 4.1.1 - 4.1.7 пункта 4.1 и пункте 4.17 настоящего Порядка;
г) отсутствие подтверждения наличия ассигнований, полученных уполномоченным органом в соответствии с пунктом 4.10 настоящего Порядка;
д) наличие заключённого соглашения, по которому не истёк срок, установленный пунктом 4.17 настоящего Порядка, или предоставлена субсидия на цели, установленные подпунктом 4.17.1 пункта 4.17 настоящего Порядка, в случае поступления заявления на заключение соглашения на цели, указанные подпунктом 4.17.2 пункта 4.17 настоящего Порядка;
е) наличие заключённого соглашения, по которому не истёк срок, установленный пунктом 4.17 настоящего Порядка, или предоставлена субсидия на цели, установленные подпунктом 4.17.2 пункта 4.17 настоящего Порядка, в случае поступления заявления на заключение соглашения на цели, указанные подпунктом 4.17.1 пункта 4.17 настоящего Порядка;
В случае необходимости заявитель может написать заявление в уполномоченный орган о замене целей, на которые предоставляется субсидия, предусмотренная подпунктами 4.17.1 и 4.17.2 пункта 4.17 настоящего Порядка. При этом рассмотрение данного заявления осуществляется уполномоченным органом в порядке, предусмотренном пунктами 4.8 и 4.9 настоящего Порядка, со дня его поступления.
4.15. Получатель субсидии вправе повторно подать заявление в уполномоченный орган после устранения причин отказа. Порядок рассмотрения повторных заявлений аналогичен порядку рассмотрения заявлений, поданных впервые.
4.16. В течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления получателем субсидии уполномоченный орган оформляет и заключает с получателем субсидии соглашение о предоставлении субсидии по форме, установленной органом местного самоуправления. При заключении соглашения на цели, указанные в подпункте 4.17.2 пункта 4.17 настоящего Порядка, допускается заключение дополнительных соглашений к ранее заключенным с обратившимся заявителем.
4.17. В течение 6 месяцев со дня заключения соглашения, указанного в пункте 4.16 настоящего Порядка, но не позднее 1 ноября года заключения соглашения, получатель субсидии заключает один из договоров, указанных в подпунктах "а"-"д" пункта 1.4 настоящего Порядка, или в случае, предусмотренном подпунктом "е" пункта 1.4 настоящего Порядка, кредитный договор на приобретение (строительство) жилого помещения с указанием в качестве одного из способов оплаты цены договора предоставление субсидии и представляет в уполномоченный орган следующие документы:
4.17.1. В случае приобретения жилого помещения:
а) копию договора, указанного в пункте 1.4 настоящего Порядка, содержащего сведения о соответствии приобретаемого жилого помещения требованиям, предусмотренным пунктом 3.6 настоящего Порядка. В случае отсутствия необходимых сведений в договоре дополнительно предоставляется копия документов технической инвентаризации или иных официальных документов, предусмотренных законодательством, в которых содержатся сведения о соответствии приобретаемого жилого помещения требованиям, предусмотренным пунктом 3.6 настоящего Порядка;
б) копию выписки из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости в отношении приобретенного жилого помещения;
в) копию документа, подтверждающего внесение гражданином собственных средств на счет, указанный в договоре (в случае необходимости внесения таких средств).
Копии указанных документов представляются заявителем в уполномоченный орган одновременно с представлением оригиналов указанных документов для заверения представленных копий сотрудниками уполномоченного органа.
В случае приобретения в собственность расселяемых граждан нескольких жилых помещений документы, указанные подпункте 4.17.1 настоящего Порядка, предоставляются в отношении каждого приобретаемого жилого помещения.
Право подачи заявления, в том числе повторного, на получение субсидии на цели, предусмотренные подпунктом 4.17.1 настоящего Порядка, может быть реализовано собственником помещения в течение одного календарного года с даты государственной регистрации соглашения об изъятии жилого помещения в муниципальную собственность в признанном в установленном порядке аварийным многоквартирном доме в Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестре) или с даты регистрации перехода права собственности на основании судебного решения.
4.17.2. В случае уплаты процентов собственник дополнительно к документам, указанным в пункте 4.1 настоящего Порядка, представляет в уполномоченный орган:
а) копию кредитного договора на приобретение (строительство) жилого помещения с графиком погашения кредита и процентов по нему, заверенные кредитной организацией, или кредитного договора, заключенного с целью погашения указанного кредита (перекредитования);
б) копию документа, подтверждающего уровень дохода, представленного в кредитную организацию в целях получения кредита, заверенную такой кредитной организацией, - представляется при первичной подаче документов на перечисление субсидии;
в) заверенные кредитной организацией копии документов, подтверждающих оплату начисленных процентов за пользование кредитом, - представляются по мере фактической оплаты процентов за пользование кредитом;
г) справку кредитной организации о фактически уплаченных процентах и погашении основной суммы долга с приложением реестра платежных документов за расчетный период, заверенного кредитной организацией, - представляются по мере фактической оплаты процентов за пользование кредитом.
Расчётный период, за который подаётся заявление на получение субсидии на уплату процентов, не может превышать один календарный год до дня регистрации заявления в уполномоченном органе.
Право на получение субсидии на цели, предусмотренные подпунктом 4.17.2, может быть реализовано гражданином неоднократно за разные расчётные периоды в течение всего срока реализации Программы.
4.18. В целях получения субсидии на уплату процентов получатель субсидии помимо договора, указанного в пункте 1.4 настоящего Порядка, заключает кредитный договор в целях приобретения или строительства жилого помещения.
4.19. При представлении документов, перечисленных в подпунктах 4.17.1 и 4.17.2 пункта 4.17 настоящего Порядка, в уполномоченный орган после срока, указанного в пункте 4.17 настоящего Порядка, субсидия предоставляется в следующем финансовом году, в пределах реализации одного этапа Программы, в соответствии с положениями части 11 статьи 16 Федерального закона N 185-ФЗ.
4.20. Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня представления получателем субсидии документов, указанных в пункте 4.17 настоящего Порядка, осуществляет их проверку на комплектность и соответствие требованиям настоящего Порядка и принимает решение о перечислении (отказе в перечислении) субсидии.
4.21. В случае пропуска по уважительной причине срока, предусмотренного пунктом 4.17 настоящего Порядка, этот срок подлежит продлению путём заключения дополнительного соглашения уполномоченным органом при предъявлении документов, подтверждающих уважительность причин пропуска срока, на срок не более 3 месяцев.
Повторное продление срока не допускается, но при этом заявитель сохраняет за собой право повторного обращения за получением субсидии в уполномоченный орган не ранее, чем через 30 дней со дня истечения срока, установленного настоящим пунктом.
4.22. Уполномоченный орган не позднее чем за 30 дней до истечения 6-месячного срока предоставления документов информирует заявителя о необходимости их предоставления, а также о возможности продления установленного срока при наличии уважительной причины.
4.23. Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней информирует заявителя о прекращении действия соглашения в связи с истечением установленного срока.
4.24. При отсутствии оснований, указанных в пункте 4.14 настоящего Порядка, орган местного самоуправления принимает решение о перечислении субсидии и направляет в адрес получателя субсидии способом, указанным в заявлении, уведомление о предоставлении субсидии с указанием суммы предоставляемой субсидии, сроков перечисления на расчетный счет получателя субсидии, указанный в уведомлении.
4.25. Перечисление денежных средств с рамках предоставленной субсидии на приобретение жилого помещения осуществляет уполномоченный орган безналичным путем на счет в соответствии с договором, указанным в подпунктах "а"-"д" пункта 1.4 настоящего Порядка, или в случае, предусмотренном подпунктом "е" пункта 1.4 настоящего Порядка, на счет, предусмотренный кредитным договором для целей перечисления процентов по кредиту, в течение 30 рабочих дней со дня представления заявителем в уполномоченный орган документов, указанных в подпункте 4.17.2 пункта 4.17 настоящего Порядка.
4.26. Уполномоченный орган осуществляет перечисление денежных средств на уплату процентов безналичным путем на счет, указанный заявителем, в течение 30 рабочих дней со дня представления заявителем документов, указанных в подпунктах 4.17.1 и 4.17.2 пункта 4.17 настоящего Порядка.
4.27. Перечень документов, отчётов и сведений, предоставляемых уполномоченным органом в рамках реализации настоящего Порядка Министерству, а также порядок и сроки их предоставления определяются соглашением или дополнительным соглашением, заключённым между Министерством и органом местного самоуправления.
4.28. Орган местного самоуправления, являющийся участником Программы, в течение 15 рабочих дней со дня принятия настоящего Порядка муниципальным нормативным правовым актом утверждает:
- уполномоченный орган;
- формы заявлений на предоставление субсидии собственникам на цели, указанные в подпунктах 4.17.1 и 4.17.2 пункта 4.17 настоящего Порядка;
- Правила и порядок предоставления субсидии, отвечающие требованиям настоящего Порядка.
5. Заключительные положения
5.1. Спорные вопросы, связанные с переселением граждан из жилых помещений, признанных аварийными и подлежащими сносу, в соответствии с настоящим Порядком, в том числе связанные с возвратом субсидии, решаются в судебном порядке.
5.2. Органы местного самоуправления муниципальных образований Мурманской области несут ответственность за целевое использование бюджетных средств, предоставляемых в рамках настоящего Порядка, а также по обязательствам и правоотношениям, возникающим в ходе его реализации, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5.3. Ответственность за полноту и достоверность представляемой в Министерство строительства Мурманской области информации о предоставлении и использовании субсидии, предоставляемой в соответствии с настоящим Порядком, возлагается на органы местного самоуправления муниципальных образований.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В рамках реализации региональной адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Мурманской области" на 2019 - 2025 годы гражданам по их заявлению предоставляются субсидии на приобретение (строительство) жилых помещений и на возмещение части расходов на уплату процентов по кредиту.
Субсидия предоставляется муниципальными образованиями - участниками Программы гражданам, являющимся собственниками помещений в аварийном жилищном фонде.
Субсидия может быть использована для:
- оплаты цены (части цены) договора купли-продажи жилого помещения;
- оплаты разницы между стоимостью отчуждаемого и приобретаемого имущества по договору мены;
- оплаты цены (части цены) договора участия в долевом строительстве;
- оплаты цены договора строительного подряда на строительство индивидуального жилого дома.
Установлены ограничения на использование субсидии, а именно запрет на приобретение жилого помещения у близких родственников (супруга (супруги), дедушки (бабушки), внуков, родителей (в том числе усыновителей), детей (в том числе усыновленных), полнородных и неполнородных братьев и сестер).
Субсидия имеет целевой характер, использование ее на иные цели не допускается.
Постановление Правительства Мурманской области от 2 июня 2021 г. N 332-ПП "О дополнительной мере поддержки для собственников жилых помещений в многоквартирных домах, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, и о внесении изменений в региональную адресную программу "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Мурманской области" на 2019 - 2025 годы"
Вступает в силу с 7 июня 2021 г.
Текст постановления опубликован в "Электронном бюллетене Правительства Мурманской области" (www.npa.gov-murman.ru) 7 июня 2021 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 7 июня 2021 г. N 5100202106070009, в газете "Мурманский вестник" от 8 июня 2021 г. N 80
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Мурманской области от 31 марта 2023 г. N 242-ПП
Изменения вступают в силу с 5 апреля 2023 г.
Постановление Правительства Мурманской области от 2 ноября 2022 г. N 874-ПП
Изменения вступают в силу с 3 ноября 2022 г.
Постановление Правительства Мурманской области от 2 сентября 2022 г. N 702-ПП
Изменения вступают в силу с 2 сентября 2022 г.