В целях приведения Устава муниципального образования "Сусуманский городской округ" в соответствие с Федеральным законом от 20.07.2020 N 236-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 09.11.2020 N 370-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Собрание представителей Сусуманского городского округа решило:
1. Внести в Устав муниципального образования "Сусуманский городской округ", утвержденный решением Собрания представителей Сусуманского городского округа от 06.11.2015 N 17 (далее - Устав), следующие изменения и дополнения:
1.1. Дополнить статьей 12.1 следующего содержания:
"Статья 12.1. Инициативные проекты.
1. В целях реализации мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей муниципального образования или его части, по решению вопросов местного значения или иных вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления, в администрацию может быть внесен инициативный проект. Порядок определения части территории муниципального образования, на которой могут реализовываться инициативные проекты, устанавливается решением Собрания представителей.
2. С инициативой о внесении инициативного проекта вправе выступить инициативная группа численностью не менее десяти граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на территории Сусуманского городского округа, органы территориального общественного самоуправления, староста сельского населенного пункта (далее - инициаторы проекта). Минимальная численность инициативной группы может быть уменьшена решением Собрания представителей. Право выступить инициатором проекта в соответствии с решением Собрания представителей может быть предоставлено также иным лицам, осуществляющим деятельность на территории Сусуманского городского округа.
3. Инициативный проект должен содержать следующие сведения:
1) описание проблемы, решение которой имеет приоритетное значение для жителей муниципального образования или его части;
2) обоснование предложений по решению указанной проблемы;
3) описание ожидаемого результата (ожидаемых результатов) реализации инициативного проекта;
4) предварительный расчет необходимых расходов на реализацию инициативного проекта;
5) планируемые сроки реализации инициативного проекта;
6) сведения о планируемом (возможном) финансовом, имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных лиц в реализации данного проекта;
7) указание на объем средств местного бюджета в случае, если предполагается использование этих средств на реализацию инициативного проекта, за исключением планируемого объема инициативных платежей;
8) указание на территорию муниципального образования или его часть, в границах которой будет реализовываться инициативный проект, в соответствии с порядком, установленным решением Собрания представителей;
9) иные сведения, предусмотренные решением Собрания представителей.
4. Инициативный проект до его внесения в администрацию подлежит рассмотрению на собрании или конференции граждан, в том числе на собрании или конференции граждан по вопросам осуществления территориального общественного самоуправления, в целях обсуждения инициативного проекта, определения его соответствия интересам жителей муниципального образования или его части, целесообразности реализации инициативного проекта, а также принятия, собранием или конференцией граждан решения о поддержке инициативного проекта. При этом возможно рассмотрение нескольких инициативных проектов на одном собрании или на одной конференции граждан.
Решением Собрания представителей может быть предусмотрена возможность выявления мнения граждан по вопросу о поддержке инициативного проекта также путем опроса граждан, сбора их подписей.
Инициаторы проекта при внесении инициативного проекта в администрацию прикладывают к нему соответственно протокол собрания или конференции граждан, результаты опроса граждан и (или) подписные листы, подтверждающие поддержку инициативного проекта жителями муниципального образования или его части.
5. Информация о внесении инициативного проекта в администрацию подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение трех рабочих дней со дня внесения инициативного проекта в администрацию и должна содержать сведения, указанные в части 3 настоящей статьи, а также об инициаторах проекта. Одновременно граждане информируются о возможности представления в администрацию своих замечаний и предложений по инициативному проекту с указанием срока их представления, который не может составлять менее пяти рабочих дней. Свои замечания и предложения вправе направлять жители муниципального образования, достигшие шестнадцатилетнего возраста. В сельском населенном пункте указанная информация может доводиться до сведения граждан старостой сельского населенного пункта.
6. Инициативный проект подлежит обязательному рассмотрению администрацией в течение 30 дней со дня его внесения. Администрация по результатам рассмотрения инициативного проекта принимает одно из следующих решений:
1) поддержать инициативный проект и продолжить работу над ним в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о местном бюджете, на соответствующие цели и (или) в соответствии с порядком составления и рассмотрения проекта местного бюджета (внесения изменений в решение о местном бюджете);
2) отказать в поддержке инициативного проекта и вернуть его инициаторам проекта с указанием причин отказа в поддержке инициативного проекта.
7. Администрация принимает решение об отказе в поддержке инициативного проекта в одном из следующих случаев:
1) несоблюдение установленного порядка внесения инициативного проекта и его рассмотрения;
2) несоответствие инициативного проекта требованиям федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Магаданской области, уставу муниципального образования;
3) невозможность реализации инициативного проекта ввиду отсутствия у органов местного самоуправления необходимых полномочий и прав;
4) отсутствие средств местного бюджета в объеме средств, необходимом для реализации инициативного проекта, источником формирования которых не являются инициативные платежи;
5) наличие возможности решения описанной в инициативном проекте проблемы более эффективным способом;
6) признание инициативного проекта не прошедшим конкурсный отбор.
8. Администрация вправе, а в случае, предусмотренном пунктом 5 части 7 настоящей статьи, обязана предложить инициаторам проекта совместно доработать инициативный проект, а также рекомендовать представить его на рассмотрение органа местного самоуправления иного муниципального образования или государственного органа в соответствии с их компетенцией.
9. Порядок выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, а также проведения их конкурсного отбора устанавливается решением Собрания представителей.
10. В отношении инициативных проектов, выдвигаемых для получения финансовой поддержки за счет межбюджетных трансфертов из бюджета Магаданской области, требования к составу сведений, которые должны содержать инициативные проекты, порядок рассмотрения инициативных проектов, в том числе основания для отказа в их поддержке, порядок и критерии конкурсного отбора таких инициативных проектов устанавливаются в соответствии с законом и (или) иным нормативным правовым актом Магаданской области. В этом случае требования частей 3, 6, 7, 8, 9, 11 и 12 настоящей статьи не применяются.
11. В случае, если в администрацию внесено несколько инициативных проектов, в том числе с описанием аналогичных по содержанию приоритетных проблем, администрация организует проведение конкурсного отбора и информирует об этом инициаторов проекта.
12. Проведение конкурсного отбора инициативных проектов возлагается на коллегиальный орган (комиссию), порядок формирования и деятельности которого определяется решением Собрания представителей. Состав коллегиального органа (комиссии) формируется администрацией. При этом половина от общего числа членов коллегиального органа (комиссии) должна быть назначена на основе предложений Собрания представителей. Инициаторам проекта и их представителям при проведении конкурсного отбора должна обеспечиваться возможность участия в рассмотрении коллегиальным органом (комиссией) инициативных проектов и изложения своих позиций по ним.
13. Инициаторы проекта, другие граждане, проживающие на территории Сусуманского городского округа, уполномоченные собранием или конференцией граждан, а также иные лица, определяемые законодательством Российской Федерации, вправе осуществлять общественный контроль за реализацией инициативного проекта в формах, не противоречащих законодательству Российской Федерации.
14. Информация о рассмотрении инициативного проекта администрацией, о ходе реализации инициативного проекта, в том числе об использовании денежных средств, об имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных в его реализации лиц, подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Отчет администрации об итогах реализации инициативного проекта подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 30 календарных дней со дня завершения реализации инициативного проекта. В сельском населенном пункте указанная информация может доводиться до сведения граждан старостой сельского населенного пункта.".
1.2. В статье 13:
а) часть 1 после слов "и должностных лиц местного самоуправления" дополнить словами "обсуждения вопросов внесения инициативных проектов и их рассмотрения";
б) часть 2 дополнить абзацем следующего содержания:
"В собрании граждан по вопросам внесения инициативных проектов и их рассмотрения вправе принимать участие жители соответствующей территории, достигшие шестнадцатилетнего возраста. Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях рассмотрения и обсуждения вопросов внесения инициативных проектов определяется решением Собрания представителей.".
1.3. Статью 15 дополнить частями 9, 10, 11 следующего содержания:
"9. К исключительным полномочиям собрания, конференции граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, относятся:
1) установление структуры органов территориального общественного самоуправления;
2) принятие устава территориального общественного самоуправления, внесение в него изменений и дополнений;
3) избрание органов территориального общественного самоуправления;
4) определение основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления;
5) утверждение сметы доходов и расходов территориального общественного самоуправления и отчета о ее исполнении;
6) рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов территориального общественного самоуправления;
7) обсуждение инициативного проекта и принятие решения по вопросу о его одобрении.
10. Органы территориального общественного самоуправления могут выдвигать инициативный проект в качестве инициаторов проекта.
11. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из местного бюджета определяются решением Собрания представителей.".
1.4. В статье 17:
а) часть 3 дополнить предложением следующего содержания: "В опросе граждан по вопросу выявления мнения граждан о поддержке инициативного проекта вправе участвовать жители муниципального образования или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, достигшие шестнадцатилетнего возраста.";
б) часть 4 дополнить пунктом 3 следующего содержания:
"3) жителей муниципального образования или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, достигших шестнадцатилетнего возраста, - для выявления мнения граждан о поддержке данного инициативного проекта."
в) часть 5 дополнить предложением следующего содержания: "Для проведения опроса граждан может использоваться официальный сайт муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
"- порядок идентификации участников опроса в случае проведения опроса граждан с использованием официального сайта муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
д) дополнить частью 7.1:
"7.1. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса граждан, осуществляется:
1) за счет средств местного бюджета - при проведении опроса по инициативе органов местного самоуправления или жителей муниципального образования;
2) за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации - при проведении опроса по инициативе органов государственной власти Магаданской области.".
1.5. Часть 2 статьи 22 дополнить абзацем следующего содержания:
"- учреждение отраслевых (функциональных) органов администрации Сусуманского городского округа, а также утверждение положений данных органов по представлению главы Сусуманского городского округа.".
1.6. Из части 2 статьи 33 исключить пункт 4, в связи с чем, пункту 5 присвоить номер 4, пункту 6 присвоить номер 5, пункту 7 присвоить номер 6, пункту 8 присвоить номер 7, пункту 9 присвоить номер 8, пункту 10 присвоить номер 9.
1.7. Часть 2 статьи 34 изложить в следующей редакции:
"2. По основаниям, установленным подпунктами 2, 8, 9, глава Сусуманского городского округа направляет в Собрание представителей заявление о досрочном прекращении своих полномочий с указанием даты, с которой предполагается отставка.
Собрание представителей рассматривает указанное заявление и принимает решение о принятии отставки главы Сусуманского городского округа с даты, указанной в заявлении, либо о принятии отставки с иной даты.
В случае принятия отставки главы Сусуманского городского округа с даты, указанной в заявлении, Собранием представителей в решении указывается дата досрочного прекращения полномочий главы Сусуманского городского округа, которая указана в заявлении.
В случае принятия отставки главы Сусуманского городского округа с иной даты, полномочия главы Сусуманского городского округа прекращаются досрочно через две недели после поступления заявления об отставке в Собрание представителей Сусуманского городского округа.".
1.8. Часть 1 статьи 35 изложить в следующей редакции:
"1. В случае временного отсутствия главы Сусуманского городского округа, обязанности и полномочия главы Сусуманского городского округа, главы администрации Сусуманского городского округа исполняет один из заместителей главы администрации, в соответствии с Распоряжением администрации, с согласия указанных лиц.".
1.9. Часть 3 статьи 35 изложить в следующей редакции:
"3. В случае временного отсутствия или досрочного прекращения полномочий главы Сусуманского городского округа, лицо, временно исполняющее обязанности главы городского округа обладает всеми полномочиями главы Сусуманского городского округа и главы администрации Сусуманского городского округа.".
2.1. Часть 4 статьи 36 изложить в следующей редакции:
"4. Депутату Собрания представителей, осуществляющему свои полномочия на постоянной основе, главе городского округа предоставляется ежегодный отпуск с сохранением замещаемой муниципальной должности и денежного вознаграждения, размер которого определяется в порядке, установленном трудовым законодательством.".
2.2. В статье 50:
а) часть 1 после слов "населенного пункта" дополнить словами "(либо части его территории)";
б) в части 2 слова "пунктом 4.1" заменить словами "пунктами 4.1 и 4.3.".
2.3. дополнить статьей 50.1 следующего содержания:
"Статья 50.1. Финансовое и иное обеспечение реализации инициативных проектов.
1. Источником финансового обеспечения реализации инициативных проектов, предусмотренных статьей 12.1 настоящего Устава, являются предусмотренные решением о местном бюджете бюджетные ассигнования на реализацию инициативных проектов, формируемые в том числе с учетом объемов инициативных платежей и (или) межбюджетных трансфертов из бюджета субъекта Российской Федерации, предоставленных в целях финансового обеспечения соответствующих расходных обязательств муниципального образования.
2. Под инициативными платежами понимаются денежные средства граждан, индивидуальных предпринимателей и образованных в соответствии с законодательством Российской Федерации юридических лиц, уплачиваемые на добровольной основе и зачисляемые в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в местный бюджет в целях реализации конкретных инициативных проектов.
3. В случае, если инициативный проект не был реализован, инициативные платежи подлежат возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в местный бюджет. В случае образования по итогам реализации инициативного проекта остатка инициативных платежей, не использованных в целях реализации инициативного проекта, указанные платежи подлежат возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в местный бюджет.
Порядок расчета и возврата сумм инициативных платежей, подлежащих возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в местный бюджет, определяется решением Собрания представителей.
4. Реализация инициативных проектов может обеспечиваться также в форме добровольного имущественного и (или) трудового участия заинтересованных лиц.".
2. В соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 г. N 97-ФЗ "О государственной регистрации уставов муниципальных образований":
2.1. В течение 15-ти дней со дня принятия направить данное решение в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Магаданской области и Чукотскому автономному округу для государственной регистрации.
2.2. Опубликовать настоящее решение после его государственной регистрации в установленном законом порядке.
2.3. В течение 10-ти дней со дня опубликования направить в регистрирующий орган сведения об источнике и дате опубликования.
3. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования.
Глава Сусуманского городского округа |
И.Н. Пряников |
Председатель Собрания представителей Сусуманского городского округа |
С.А. Христов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания представителей Сусуманского городского округа Магаданской области от 12 мая 2021 г. N 36 "О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования "Сусуманский городской округ"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 3 июня 2021 г.
Регистрационный N RU493060002021001
Вступает в силу с 18 июня 2021 г.
Текст решения опубликован в газете "Горняк Севера" от 18 июня 2021 г. N 25