Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Приказу Министерства
экономического, территориального
развития и торговли
Чеченской Республики
от 29 апреля 2021 г. N 45-п
Порядок
осуществления внутреннего финансового аудита в Министерстве экономического, территориального развития и торговли Чеченской Республики
1. Общие положения
1.1. Порядок осуществления Министерством экономического, территориального развития и торговли Чеченской Республики (далее - Министерство) внутреннего финансового аудита разработан с учетом пункта 5 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Порядок содержит положения, определяющие особенности их применения при планировании, формировании и утверждении программы аудиторского мероприятия, проведении аудиторского мероприятия, составлении и представлении заключения, годовой отчетности о результатах деятельности субъекта внутреннего финансового аудита и другие положения.
1.2. В целях настоящего Порядка применяются термины в значениях, определенных Федеральными стандартами.
1.3. Внутренний финансовый аудит в Министерстве является деятельностью по формированию и предоставлению Министру экономического, территориального развития и торговли Чеченской Республики (далее - Министр):
а) информации о результатах оценки исполнения бюджетных полномочий Министерства, в том числе заключения о достоверности бюджетной отчетности;
б) информации о выявленных бюджетных рисках, в том числе об их значимости, во взаимосвязи с бюджетными процедурами и (или) операциями (действиями) по выполнению бюджетных процедур;
в) предложений о повышении качества финансового менеджмента, в том числе результативности и экономности использования бюджетных средств;
г) заключения о результатах исполнения решений, направленных на повышение качества финансового менеджмента.
1.4. Внутренний финансовый аудит осуществляется в целях:
а) оценки надежности внутреннего финансового контроля структурных подразделений Министерства и подведомственных Министерству государственных предприятий и учреждений на предмет соответствия установленных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, требованиям к исполнению своих бюджетных полномочий и подготовки предложений по повышению его эффективности;
б) подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности, установленной Министерством финансов Российской Федерации, а также ведомственным (внутренним) актам;
в) повышения качества финансового менеджмента.
1.5. Объектами внутреннего финансового аудита являются бюджетные процедуры и/или составляющие эти процедуры операции (действия) по их выполнению (далее - Объект аудита).
1.6. Внутренний финансовый аудит осуществляется субъектом внутреннего финансового аудита, наделенным соответствующими полномочиями на основе функциональной независимости.
1.7. Деятельность субъекта внутреннего финансового аудита основывается на следующих принципах: законность, функциональная независимость, объективность компетентности, профессиональный скептицизм, эффективность, системность, ответственность и стандартизация.
1.8. Права и обязанности должностного лица субъекта внутреннего финансового аудита определены федеральным стандартом "Права и обязанности должностных лиц при осуществлении внутреннего финансового аудита".
1.9. Субъект внутреннего финансового аудита подчиняется непосредственно и исключительно Министру.
2. Планирование аудиторских мероприятий
2.1. Плановые аудиторские мероприятия осуществляются в соответствии с планом аудиторских мероприятий.
2.2. По результатам анализа данных, указанных в пункте 4 федерального стандарта "Планирование и проведение внутреннего финансового аудита", должностным лицом субъекта внутреннего финансового аудита определяются приоритетные в очередном финансовом году темы аудиторских мероприятий, сроки начала и окончания этих мероприятий.
2.3. Должностное лицо субъекта внутреннего финансового аудита:
а) планирует деятельность субъекта внутреннего финансового аудита;
б) подписывает план внутреннего финансового аудита;
в) представляет план внутреннего финансового аудита на утверждение Министру.
2.4. План внутреннего финансового аудита утверждается Министром не позднее 30 декабря года следующего финансового года.
2.5. План внутреннего финансового аудита составляется по форме, установленной приложением N 1 к настоящему Порядку.
2.6. Решение о внесении изменений в утвержденный план принимается Министром по предложениям должностного лица субъекта внутреннего финансового аудита в случаях, указанных в пункте 11 федерального стандарта "Планирование и проведение внутреннего финансового аудита".
2.7. Внеплановый внутренний финансовый аудит проводится на основании решения Министра.
2.8. В случае передачи полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита решение о проведении внепланового внутреннего финансового аудита принимается с учетом положений подпункта "а" пункта 13 и абзаца второго подпункта "б" пункта 19 федерального стандарта "Основания и порядок организации, случаи и порядок передачи полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита".
3. Формирование программы аудиторского мероприятия
3.1. Программа аудиторского мероприятия должна содержать информацию, предусмотренную пунктом 14 федерального стандарта "Планирование и проведение внутреннего финансового аудита".
Программа аудиторского мероприятия составляется по форме, установленной приложением N 2 к настоящему Порядку.
3.2. Должностное лицо субъекта внутреннего финансового аудита формирует, подписывает и направляет программу аудиторского мероприятия на утверждение Министру.
3.3. Программа аудиторского мероприятия утверждается Министром в срок не позднее 5 рабочих дней до даты начала аудиторского мероприятия.
Дата начала аудиторского мероприятия устанавливается приказом Министерства.
3.4. По предложению должностного лица субъекта внутреннего финансового аудита программа аудиторского мероприятия может быть изменена.
3.5. Изменения в программу аудиторского мероприятия утверждаются Министром не позднее 5 рабочих дней с даты представления предложений по изменению программы аудиторского мероприятия.
4. Проведение аудиторских мероприятий
4.1. Аудиторское мероприятие проводится на основании приказа Министерства в соответствии с утвержденной программой аудиторского мероприятия путем выполнения должностным лицом профессиональных действий (применения совокупности профессиональных знаний, навыков и других компетенций, позволяющих проводить аудиторское мероприятие), в том числе действий по сбору аудиторских доказательств, формированию выводов, предложений и рекомендаций.
4.2. При проведении аудиторского мероприятия собираются аудиторские доказательства, достаточные и уместные для достижения целей аудиторского мероприятия, обоснования выводов и рекомендаций и формирования заключения по результатам проведения аудиторского мероприятия.
4.3. Сбор аудиторских доказательств осуществляется путем изучения объектов внутреннего финансового аудита сплошным или выборочным способом.
4.4. Срок проведения аудиторского мероприятия не может составлять более 30 рабочих дней. Аудиторское мероприятие может быть продлено на срок не более 20 рабочих дней.
4.5. Аудиторское мероприятие может быть приостановлено в случаях, установленных пунктом 41 федерального стандарта "Планирование и проведение внутреннего финансового аудита", на срок не более 30 рабочих дней.
5. Документирование аудиторских мероприятий
5.1. При проведении аудиторского мероприятия формируется рабочая документация аудиторского мероприятия.
5.2. Рабочая документация формируется до окончания аудиторского мероприятия и должна содержать информацию о результатах оценки исполнения бюджетных полномочий главного администратора (администратора) бюджетных средств, о надежности внутреннего финансового контроля, о достоверности бюджетной отчетности, а также предложения и рекомендации о повышении качества финансового менеджмента.
5.3. Информация отражается в заключении. Заключение должно содержать информацию, указанную в пункте 4 федерального стандарта "Реализация результатов внутреннего финансового аудита".
5.4. Заключение составляется по форме, установленной приложением N 3 к настоящему Порядку.
5.5. В целях обеспечения полноты и достоверности заключения отражаемая в нем информация должна соответствовать требованиям, установленным пунктом 6 федерального стандарта "Реализация результатов внутреннего финансового аудита".
5.6. По окончании проведения каждого аудиторского мероприятия должностное лицо субъекта внутреннего финансового аудита подписывает заключение.
Дата подписания заключения является датой окончания аудиторского мероприятия.
5.7. Подписанный экземпляр заключения передается на ознакомление субъекту бюджетной процедуры в течение 5 рабочих дней.
5.8. При наличии возражений и предложений по фактам, указанным в заключении, субъект бюджетной процедуры в течение 5 рабочих дней с даты его получения вправе представить в свободной форме возражения и предложения аудиторской группе на бумажном носителе или в электронном виде.
5.9. Возражения и предложения субъекта бюджетных процедур, поступившие по результатам проведенного аудиторского мероприятия, рассматриваются должностным лицом субъекта внутреннего финансового аудита и, при необходимости, учитываются должностными лицами субъекта внутреннего финансового аудита, в том числе в целях ведения реестра бюджетных рисков.
5.10. В течение 5 рабочих дней со дня, следующего за днем получения заключения, субъект бюджетной процедуры обеспечивает разработку плана мероприятий по реализации предложений и рекомендаций и (или) устранению недостатков (нарушений).
5.11. Субъект бюджетной процедуры обеспечивает выполнение внесенных предложений и в установленные сроки представляет должностному лицу субъекта внутреннего финансового аудита информацию об устранении нарушений и недостатков, выявленных в ходе аудиторских мероприятий, с приложением копий подтверждающих документов.
5.12. Подписанный экземпляр заключения направляется Министру в течение 10 рабочих дней для принятия решений.
5.13. Министр рассматривает заключение и принимает одно или несколько решений, направленных на повышение качества финансового менеджмента, с указанием сроков их выполнения.
Указанные решения утверждаются письменным поручением (в том числе в форме резолюций), а также устными указаниями и могут содержать решения, установленные пунктом 17 федерального стандарта "Реализация результатов внутреннего финансового аудита", с указанием сроков их выполнения.
5.14. Министр вправе принять решения, направленные на повышение качества финансового менеджмента, на основании информации, как содержащейся в заключениях субъекта внутреннего финансового аудита, так и полученной вне рамок проведения аудиторских мероприятий, в том числе на основании информации руководителя субъекта внутреннего финансового аудита о выявленных признаках коррупционных и иных правонарушений, о результатах мониторинга реализации мер по минимизации (устранению) бюджетных рисков.
5.15. Субъекты бюджетных процедур, являющиеся руководителями структурных подразделений Министерства, в целях выполнения решений Министра, а также на основании информации о проведении и результатах аудиторского мероприятия, в том числе указанной в аналитических записках субъекта внутреннего финансового аудита, проекте заключения и заключении, вправе самостоятельно принимать решения, направленные на повышение качества финансового менеджмента, включая разработку и выполнение перечня (плана) мероприятий по совершенствованию организации (обеспечения выполнения), выполнения бюджетной процедуры и (или) операций (действий) по выполнению бюджетной процедуры.
5.16. Информация о принятых решениях, а также о принятых (необходимых к принятию) мерах по повышению качества финансового менеджмента обобщается должностными лицами (работниками) субъекта внутреннего финансового аудита в целях ведения реестра бюджетных рисков и проведения мониторинга реализации мер по минимизации (устранению) бюджетных рисков.
5.17. Должностное лицо субъекта внутреннего финансового аудита не реже одного раза в год проводит мониторинг реализации субъектами бюджетных процедур мер по минимизации (устранению) бюджетных рисков, в рамках которого формирует информацию о результатах исполнения решений, направленных на повышение качества финансового менеджмента.
5.18. Способы, сроки и периодичность проведения мониторинга реализации мер по минимизации (устранению) бюджетных рисков определяет Министр.
Должностное лицо субъекта внутреннего финансового аудита проводит мониторинг с использованием одного или нескольких способов, установленных пунктом 24 федерального стандарта "Реализация результатов внутреннего финансового аудита", с указанием сроков их выполнения.
5.19. Обобщенная информация о результатах мониторинга реализации мер по минимизации (устранению) бюджетных рисков отражается в годовой отчетности о результатах деятельности субъекта внутреннего финансового аудита.
5.20. Рабочая документация хранится в архиве субъекта внутреннего финансового аудита 3 года.
6. Составление и предоставление годовой отчетности о результатах деятельности субъекта внутреннего финансового аудита
6.1. Годовая отчетность о результатах осуществления внутреннего финансового аудита за отчетный финансовый год формируется до 1 февраля текущего финансового года по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным годом, подписывается должностным лицом субъекта внутреннего финансового контроля и направляется Министру.
Годовая отчетность формируется по форме, установленной приложением N 4 к настоящему Порядку.
6.2. Отчетным периодом является календарный год с 1 января по 31 декабря включительно.
6.3. Годовая отчетность о результатах деятельности субъекта внутреннего финансового аудита должна содержать информацию, характеризующую достижение целей осуществления внутреннего финансового аудита, установленных пунктом 2 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и информацию, установленную пунктом 29 федерального стандарта "Реализация результатов внутреннего финансового аудита".
7. Реестр бюджетных рисков
7.1. Для сбора и анализа информации о бюджетных рисках и их оценки ведется реестр бюджетных рисков Министерства, который включат информацию в отношении каждого выявленного бюджетного риска, установленную пунктом 3 приложения N 1 к федеральному стандарту "Планирование и проведение внутреннего финансового аудита".
Реестр формируется по форме, установленной приложением N 5 к настоящему Порядку.
7.2. При формировании и ведении реестра бюджетных рисков осуществляется оценка бюджетных рисков, определение их значимости с учетом критериев, установленных приложением N 1 к федеральному стандарту "Планирование и проведение внутреннего финансового аудита".
8. Порядок передачи государственными казенными учреждениями, подведомственными Министерству, полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита
8.1. Государственные учреждения и государственные унитарные предприятия, подведомственные Министерству, имеют право передать полномочия по осуществлению внутреннего финансового аудита Министерству, с учетом положений пункта 4 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
8.2. Решение о передаче полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита оформляется соглашением о передаче полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита.
8.3. В случае передачи государственными учреждениями и государственными унитарными предприятиями, подведомственными Министерству, полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита Министерству субъектом внутреннего финансового аудита будет являться субъект внутреннего финансового аудита Министерства, который осуществляет внутренний финансовый аудит в Министерстве.
8.4. Аудиторские мероприятия в государственных учреждениях и государственных унитарных предприятиях, подведомственных Министерству, проводятся в соответствии с настоящим Порядком осуществления внутреннего финансового аудита в Министерстве.
Субъект внутреннего финансового аудита при осуществлении внутреннего финансового аудита также руководствуется положениями, определенными федеральными стандартами внутреннего финансового аудита, не включенными в настоящий Порядок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.