Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено с 4 февраля 2022 г. - Постановление Администрации г. Таганрога Ростовской области от 30 декабря 2021 г. N 2200
Изменения распространяются на правоотношения, возникающие начиная с составления проекта бюджета муниципального образования "Город Таганрог" на 2022 г. и на плановый период 2023 и 2024 гг.
Приложение
к постановлению
Администрации
города Таганрога
от 2 июня 2021 г. N 956
Муниципальная программа
города Таганрога "Создание и использование трамвайной сети в городе Таганроге"
25 сентября, 15 октября, 30 декабря 2021 г.
Паспорт
муниципальной программы города Таганрога "Создание и использование трамвайной сети в городе Таганроге"
Ответственный исполнитель программы |
Отдел транспорта Администрации города Таганрога |
Участники программы |
Администрация города Таганрога, отдел транспорта Администрации города Таганрога, Комитет по управлению имуществом г. Таганрога, муниципальное унитарное предприятие "Трамвайно-троллейбусное управление" (далее - МУП "ТТУ"), УЖКХ г. Таганрога, МКУ "Благоустройство" |
Подпрограмма программы |
|
Программно-целевые инструменты программы |
Отсутствуют |
Цель программы |
Обеспечение и развитие устойчивого и безопасного функционирования городского электрического транспорта в целях удовлетворения потребностей и повышение качества транспортного обслуживания населения города Таганрога |
Задачи программы |
Обновление парка транспортных средств; приведение в надлежащее эксплуатационное состояние контактных сетей и путевого хозяйства городского электротранспорта; развитие маршрутной сети городского электротранспорта |
Целевые показатели программы |
Количество пассажиров, перевезенных городским электротранспортом, чел. |
Этапы и сроки реализации программы |
На постоянной основе, этапы не выделяются: 01.01.2021-31.12.2050 |
Ресурсное обеспечение программы |
Общий объем финансирования муниципальной программы на 2021 - 2050 годы составляет 15 022 191,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2021 год - 2 740 000,0 тыс. рублей; 2022 год - 9 107 696,0 тыс. рублей; 2023 год - 0,0 тыс. рублей; 2024 год - 67 515,0 тыс. рублей; 2025 год - 202 634,0 тыс. рублей; 2026 год - 72 604,0 тыс. рублей; 2027 год - 75 290,0 тыс. рублей; 2028 год - 78 076,0 тыс. рублей; 2029 год - 80 965,0 тыс. рублей; 2030 год - 83 960,0 тыс. рублей; 2031 год - 87 067,0 тыс. рублей; 2032 год - 90 288,0 тыс. рублей; 2033 год - 93 629,0 тыс. рублей; 2034 год - 97 093,0 тыс. рублей; 2035 год - 100 686,0 тыс. рублей; 2036 год - 104 411,0 тыс. рублей; 2037 год - 108 274,0 тыс. рублей; 2038 год - 112 281,0 тыс. рублей; 2039 год - 116 435,0 тыс. рублей; 2040 год - 120 743,0 тыс. рублей; 2041 год - 125 210,0 тыс. рублей; 2042 год - 129 843,0 тыс. рублей; 2043 год - 134 647,0 тыс. рублей; 2044 год - 139 629,0 тыс. рублей; 2045 год - 144 796,0 тыс. рублей; 2046 год - 150 153,0 тыс. рублей; 2047 год - 155 709,0 тыс. рублей; 2048 год - 161 470,0 тыс. рублей; 2049 год - 167 444,0 тыс. рублей; 2050 год - 173 643,0 тыс. рублей; средства федерального бюджета - 0,0 тыс. рублей, в том числе по годам: с 2021 год по 2050 годы - 0,0 тыс. рублей; средства областного бюджета - 2 554 200,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2021 год - 594 000,0 тыс. рублей; 2022 год - 1 960 200,0 тыс. рублей; с 2023 год по 2050 годы - 0,0 тыс. рублей; средства местного бюджета - 3 208 991,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2021 год - 6 000,0 тыс. рублей; 2022 год - 28 496,0 тыс. рублей; 2023 год - 0,0 тыс. рублей; 2024 год - 67 515,0 тыс. рублей; 2025 год - 202 634,0 тыс. рублей; 2026 год - 72 604,0 тыс. рублей; 2027 год - 75 290,0 тыс. рублей; 2028 год - 78 076,0 тыс. рублей; 2029 год - 80 965,0 тыс. рублей; 2030 год - 83 960,0 тыс. рублей; 2031 год - 87 067,0 тыс. рублей; 2032 год - 90 288,0 тыс. рублей; 2033 год - 93 629,0 тыс. рублей; 2034 год - 97 093,0 тыс. рублей; 2035 год - 100 686,0 тыс. рублей; 2036 год - 104 411,0 тыс. рублей; 2037 год - 108 274,0 тыс. рублей; 2038 год - 112 281,0 тыс. рублей; 2039 год - 116 435,0 тыс. рублей; 2040 год - 120 743,0 тыс. рублей; 2041 год - 125 210,0 тыс. рублей; 2042 год - 129 843,0 тыс. рублей; 2043 год - 134 647,0 тыс. рублей; 2044 год - 139 629,0 тыс. рублей; 2045 год - 144 796,0 тыс. рублей; 2046 год - 150 153,0 тыс. рублей; 2047 год - 155 709,0 тыс. рублей; 2048 год - 161 470,0 тыс. рублей; 2049 год - 167 444,0 тыс. рублей; 2050 год - 173 643,0 тыс. рублей; объем финансирования за счет внебюджетных источников - 9 259 000,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2021 год - 2 140 000,0 тыс. рублей; 2022 год - 7 119 000,0 тыс. рублей; с 2023 год по 2050 годы - 0,0 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации программы |
Сохранение экологически чистого транспорта в городе; повышение безопасности функционирования городского электротранспорта; увеличение коэффициента использования подвижного состава, увеличение перевозок на 10% и качества услуг, предоставляемых МУП "ТТУ" |
Паспорт
подпрограммы "Создание и использование трамвайной сети в городе Таганроге"
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Отдел транспорта Администрации города Таганрога |
Участники подпрограммы |
Администрация города Таганрога, отдел транспорта Администрации города Таганрога, Комитет по управлению имуществом г. Таганрога, муниципальное унитарное предприятие "Трамвайно-троллейбусное управление" (далее - МУП "ТТУ"), УЖКХ г. Таганрога, МКУ "Благоустройство" |
Программно-целевые инструменты подпрограммы |
Отсутствуют |
Цели подпрограммы |
Развитие системы городского пассажирского электротранспорта |
Задачи подпрограммы |
Модернизация инфраструктурных объектов и подвижного состава в целях повышения качества безопасных пассажирских перевозок городским электротранспортом |
Целевые показатели подпрограммы |
1. Протяженность построенного трамвайного пути, км. 2. Построенная контактно-кабельная сеть, км. 3. Количество приобретенного подвижного состава, единицы |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
На постоянной основе, этапы не выделяются: 01.01.2021-31.12.2050 |
Ресурсное обеспечение подпрограммы |
Общий объем финансирования муниципальной подпрограммы на 2021 - 2050 годы составляет 15 022 191,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2021 год - 2 740 000,0 тыс. рублей; 2022 год - 9 107 696,0 тыс. рублей; 2023 год - 0,0 тыс. рублей; 2024 год - 67 515,0 тыс. рублей; 2025 год - 202 634,0 тыс. рублей; 2026 год - 72 604,0 тыс. рублей; 2027 год - 75 290,0 тыс. рублей; 2028 год - 78 076,0 тыс. рублей; 2029 год - 80 965,0 тыс. рублей; 2030 год - 83 960,0 тыс. рублей; 2031 год - 87 067,0 тыс. рублей; 2032 год - 90 288,0 тыс. рублей; 2033 год - 93 629,0 тыс. рублей; 2034 год - 97 093,0 тыс. рублей; 2035 год - 100 686,0 тыс. рублей; 2036 год - 104 411,0 тыс. рублей; 2037 год - 108 274,0 тыс. рублей; 2038 год - 112 281,0 тыс. рублей; 2039 год - 116 435,0 тыс. рублей; 2040 год - 120 743,0 тыс. рублей; 2041 год - 125 210,0 тыс. рублей; 2042 год - 129 843,0 тыс. рублей; 2043 год - 134 647,0 тыс. рублей; 2044 год - 139 629,0 тыс. рублей; 2045 год - 144 796,0 тыс. рублей; 2046 год - 150 153,0 тыс. рублей; 2047 год - 155 709,0 тыс. рублей; 2048 год - 161 470,0 тыс. рублей; 2049 год - 167 444,0 тыс. рублей; 2050 год - 173 643,0 тыс. рублей; средства федерального бюджета - 0,0 тыс. рублей, в том числе по годам: с 2021 год по 2050 годы - 0,0 тыс. рублей; средства областного бюджета - 2 554 200,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2021 год - 594 000,0 тыс. рублей; 2022 год - 1 960 200,0 тыс. рублей; с 2023 год по 2050 годы - 0,0 тыс. рублей; средства местного бюджета - 3 208 991,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2021 год - 6000,0 тыс. рублей; 2022 год - 28 496,0 тыс. рублей; 2023 год - 0,0 тыс. рублей; 2024 год - 67 515,0 тыс. рублей; 2025 год - 202 634,0 тыс. рублей; 2026 год - 72 604,0 тыс. рублей; 2027 год - 75 290,0 тыс. рублей; 2028 год - 78 076,0 тыс. рублей; 2029 год - 80 965,0 тыс. рублей; 2030 год - 83 960,0 тыс. рублей; 2031 год - 87 067,0 тыс. рублей; 2032 год - 90 288,0 тыс. рублей; 2033 год - 93 629,0 тыс. рублей; 2034 год - 97 093,0 тыс. рублей; 2035 год - 100 686,0 тыс. рублей; 2036 год - 104 411,0 тыс. рублей; 2037 год - 108 274,0 тыс. рублей; 2038 год - 112 281,0 тыс. рублей; 2039 год - 116 435,0 тыс. рублей; 2040 год - 120 743,0 тыс. рублей; 2041 год - 125 210,0 тыс. рублей; 2042 год - 129 843,0 тыс. рублей; 2043 год - 134 647,0 тыс. рублей; 2044 год - 139 629,0 тыс. рублей; 2045 год - 144 796,0 тыс. рублей; 2046 год - 150 153,0 тыс. рублей; 2047 год - 155 709,0 тыс. рублей; 2048 год - 161 470,0 тыс. рублей; 2049 год - 167 444,0 тыс. рублей; 2050 год - 173 643,0 тыс. рублей; объем финансирования за счет внебюджетных источников - 9 259 000,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2021 год - 2 140 000,0 тыс. рублей; 2022 год - 7 119 000,0 тыс. рублей; с 2023 год по 2050 годы - 0,0 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
В результате реализации подпрограммы будет реконструирована трамвайная сеть в городе Таганроге, приобретен новый электротранспорт, созданы условия для повышения качества пассажирских перевозок городским электротранспортом и обеспечения безопасности пассажирских перевозок |
Приоритеты и цели в сфере реализации муниципальной программы города Таганрога "Создание и использование трамвайной сети в городе Таганроге"
Стратегией социально-экономического развития города Таганрога до 2030 года предусмотрена реализация в городе Таганроге индустрии гостеприимства.
Одной из актуальных проблем в реализации индустрии гостеприимства является транспортная проблема. Постоянное увеличение интенсивности дорожного движения не вписывается в существующую транспортную инфраструктуру, нагрузка на которую продолжает увеличиваться. Развитие городского электрического транспорта является первоочередной и наиболее эффективной мерой борьбы с автомобильными заторами.
Таганрогский трамвай - это неотъемлемая часть истории и культуры Таганрога, регулярные перевозки осуществляются с 1932 года.
Городской электротранспорт является социально значимым, что подтверждается объемом перевозок населения. По результатам 2019 года перевезено 9 235 тыс. пассажиров, в том числе 8 002 тыс. пассажиров - трамваями, 1 233 тыс. пассажиров - троллейбусами.
Кроме того, городской электрический транспорт не имеет вредных выбросов в атмосферу, что улучшает экологическую обстановку в городе.
Эффективное развитие электротранспорта города Таганрога - важный фактор повышения привлекательности города Таганрога для жизни и работы людей, роста экономической активности, сферы обслуживания, повышения конкурентоспособности.
Однако в последнее десятилетие МУП "ТТУ" осуществляет перевозку пассажиров в крайне сложных условиях. Транспортные услуги населению предоставляются по тарифам значительно более низким, чем себестоимость перевозки пассажиров. В тарифы не включены затраты перевозчика по приобретению транспорта в лизинг, затраты на инвестиционную составляющую, содержание производственно-технической базы, текущий капитальный ремонт подвижного состава и другие издержки.
Недостаток финансовых средств не позволяет даже частично обновить подвижной состав, без своевременного нормативного обновления которого происходит старение парка трамваев и троллейбусов.
В настоящее время 88% трамваев эксплуатируется сверх нормативного срока службы и подлежат списанию. Поддержание в работоспособном состоянии и выпуск на линию изношенных транспортных средств требует повышенных эксплуатационных затрат, снижает безопасность дорожного движения. Для нормативной замены подлежащего списанию подвижного состава потребность в обновлении составляет 5 единиц в год. Из 67 трамваев требуют срочного обновления 50 единиц.
Количество подвижного состава, приходящегося на 1 км маршрутной сети, в среднем составляет 0,76 вагон/км при норме 1,3 вагон/км.
Фактический средний срок эксплуатации таганрогского трамвайного вагона - 22 года (согласно нормативам срок службы трамвая 10 лет). Это зачастую является причиной снижения качества услуг при перевозке пассажиров, приводит снижению комфорта поездок. В результате требуются дополнительные средства на поддержание изношенного транспорта, производственных площадей, кабельной и контактной сетей.
Протяженность эксплуатируемого трамвайного пути составляет 45,5 км. Из них 38,7 км имеют сверхдопустимый износ, что составляет 84,9%. В соответствии с нормативами для поддержания трамвайного пути в рабочем состоянии требуется ежегодно производить капитальный ремонт 3 км одиночного пути.
Протяженность контактной сети трамваев составляет 45,5 км, из них эксплуатируется с предельным износом 43,88 км, что составляет 95,2%.
В соответствии с нормативами для поддержания контактной сети в рабочем состоянии (по предельно допустимому износу контактного провода) требуется ежегодно производить капитальный ремонт 1,9 км одиночного пути.
Последствием описанной проблемной ситуации является низкий коэффициент использования подвижного состава. Количество подвижного состава, приходящегося на 1 км маршрутной сети, в среднем составляет 0,93 вагон/км при норме 2,3 вагон/км; увеличение затрат на поддержание подвижного состава на необходимом техническом уровне; снижение уровня безопасности эксплуатации городского электротранспорта; высокая энергоемкость эксплуатируемого подвижного состава МУП "ТТУ".
Преодоление кризисной ситуации, сложившейся в городском электротранспорте, возможно только на основе комплексного системного подхода с обеспечением его необходимым финансированием из бюджетов всех уровней.
Целями муниципальной программы города Таганрога "Создание и использование трамвайной сети в городе Таганроге" (далее - Программа) являются удовлетворение потребностей и повышение качества транспортного обслуживания населения города Таганрога, обеспечение и развитие устойчивого и безопасного функционирования городского электрического транспорта, сохранение экологически чистого транспорта в городе и повышение качества транспортного обслуживания населения города Таганрога.
Для достижения указанных целей необходимо решение следующих задач:
обновление парка транспортных средств;
приведение в надлежащее эксплуатационное состояние контактных сетей и путевого хозяйства городского электротранспорта;
развитие маршрутной сети городского электротранспорта.
Программа реализуется в период 2021 - 2050 годов.
Реализация мероприятий осуществляется в соответствии с концессионным соглашением, с привлечением областных средств.
Объектом концессионного соглашения является создание и реконструкция муниципального имущества:
1) трамвайные пути (завод "Красный котельщик" - кольцо в районе пер. Добролюбовского) разворотное кольцо вдоль ул. Ленина у пер. Каркасного в районе завода "Красный котельщик" - по ул. Ленина в сторону ул. Дзержинского до пересечения с ул. Дзержинского - по ул. Дзержинского до пересечения с ул. Фрунзе - по ул. Фрунзе - пер. Тургеневский - ул. Александровская - пер. Некрасовский - ул. Карла Либкнехта, с устройством кольца по пер. Добролюбовскому - ул. Розы Люксембург в сторону пересечения с пер. Некрасовским;
2) тяговая подстанция ТП-1, пер. Гоголевский, 8;
тяговая подстанция ТП-8, пер. Некрасовский, 45-4;
тяговая подстанция ТП-12, ул. Ленина, 226-1;
3) ремонт и модернизация здания диспетчерского пункта (ул. Розы Люксембург, 10);
4) трамвайные пути (ж/д вокзал - ул. Дзержинского), разворотное кольцо у ж/д вокзала в границах ул. Щаденко, ул. Москатова, ул. Турубаровых - далее в южном направлении, до ул. Морозова - по ул. Морозова - ул. Дзержинского до пересечения ул. Дзержинского и ул. Ленина;
5) трамвайные пути (завод "Прибой" - пер. Смирновский), кольцо вдоль ул. Большая Бульварная - по ул. Большая Бульварная - пер. Сквозной - ул. Октябрьская - в сторону ул. 2-я Советская - пересекая Северную Площадь в направлении Большого Проспекта - по Большому Проспекту - ул. Кузнечная до пересечения с пер. Смирновским;
6) трамвайные пути (аэропорт в районе Площади Авиаторов - пер. Смирновский), кольцо рядом с Площадью Авиаторов - от аэропорта по ул. Инструментальной (в районе пересечения с пер. Красногвардейским, трамвайная линия уходит правее перекрестка) - пер. Смирновский до пересечения с ул. Фрунзе;
7) трамвайные пути (ул. Карла Либкнехта от пер. Смирновского до пер. Добролюбовского) от пер. Смирновского - по ул. Карла Либкнехта - до пер. Добролюбовского;
8) реконструкция трамвайного депо, пер. Смирновский, 52;
9) тяговая подстанция ТП-3, ул. Морозова, 3-1;
тяговая подстанция ТП-4, ул. Кузнечная, 142-1;
тяговая подстанция ТП-11, ул. Плотникова, 87;
тяговая подстанция ТП-9, ул. Инструментальная, 19-5.
В ходе реализации Программы произойдет постепенная замена полностью амортизированного, морально и физически устаревшего подвижного состава.
После строительства, реконструкции и обновления подвижного состава городского электротранспорта увеличится коэффициент выпуска подвижного состава на линию, а также уменьшится возврат подвижного состава с линии в связи с технической неисправностью.
Новый подвижной состав обеспечит комфортабельную перевозку пассажиров, повысит безопасность движения.
За период реализации Программы снизится потребление электроэнергии за счет пуска в эксплуатацию нового менее энергоемкого подвижного состава, а также за счет мероприятий повышения энергоэффективности производства.
Социальный эффект от выполнения Программы выразится прежде всего в повышении обеспеченности потребителей услугами городского электротранспорта. Увеличение трамваев на маршрутах города позволит снизить количество единиц транспорта малой вместимости и, соответственно, уменьшить нагрузку на перегруженные магистрали, снизит аварийность на городских дорогах, улучшит экологическую обстановку в городе.
Сведения о показателях Программы, подпрограмм Программы и их значениях приведены в приложении N 1 к Программе.
Сведения о методике расчета показателей Программы приведены в приложении N 2 к Программе.
Перечень подпрограмм, основных мероприятий Программы приведен в приложении N 3 к Программе.
Расходы бюджета на реализацию Программы приведены в приложении N 4 к Программе.
Ресурсное обеспечение Программы приведено в приложении N 5 к Программе.
Начальник общего отдела Администрации |
И.В. Адова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.