Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Вход
Приложение
к приказу
Министерства здравоохранения
Пермского края
от 31.12.2020 N СЭД-34-01-05-849
Типовая форма
Положение о порядке организации и проведения внутреннего
контроля качества и безопасности медицинской деятельности
в _______________________________________________________________________
(наименование медицинской организации)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о порядке организации и проведения внутреннего
контроля качества и безопасности медицинской деятельности в _____________
_________________________________________________________________________
(наименование медицинской организации)
(далее - Положение) разработано в соответствии с:
- федеральными законами от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны
здоровья граждан в Российской Федерации"; от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об
обязательном медицинском страховании в Российской Федерации"; от
12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств"; от 07.02.1992
N 2300-1 "О защите прав потребителей".
- постановлениями Правительства Российской Федерации от 16.04.2012
N 291 "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением
указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и
другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на
территории инновационного центра "Сколково")"; от 04.10.2012 N 1006 "Об
утверждении Правил предоставления медицинскими организациями платных
медицинских услуг".
- Постановлением Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 18.05.2010 N 58 "Об утверждении СанПиН
2.1.3.2630-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям,
осуществляющим медицинскую деятельность".
- Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от
19.10.2020 N 1113н "Об утверждении Порядка сообщения субъектами обращения
медицинских изделий обо всех случаях выявления побочных действий, не
указанных в инструкции по применению или руководстве по эксплуатации
медицинского изделия, о нежелательных реакциях при его применении, об
особенностях взаимодействия медицинских изделий между собой, о фактах и
об обстоятельствах, создающих угрозу жизни и здоровью граждан и
медицинских работников при применении и эксплуатации медицинских
изделий".
- Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от
31.07.2020 N 785н "Об утверждении Требований к организации и проведению
внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности".
- Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от
10.05.2017 N 203н "Об утверждении критериев оценки качества медицинской
помощи".
- Приказом Министерства здравоохранения и социального развития
Российской Федерации от 05.05.2012 N 502н "Об утверждении порядка
создания и деятельности врачебной комиссии медицинской организации".
1.2. Внутренний контроль качества и безопасности медицинской
деятельности (далее - внутренний контроль) осуществляется с целью
обеспечения прав граждан на получение медицинской помощи необходимого
объема и надлежащего качества в соответствии с порядками оказания
медицинской помощи, правилами проведения лабораторных, инструментальных,
патолого-анатомических и иных видов диагностических исследований,
положениями об организации оказания медицинской помощи по видам
медицинской помощи, порядками организации медицинской реабилитации и
санаторно-курортного лечения, порядками проведения медицинских экспертиз,
диспансеризации, диспансерного наблюдения, медицинских осмотров и
медицинских освидетельствований с учетом стандартов медицинской помощи и
на основе клинических рекомендаций, а также соблюдения обязательных
требований к обеспечению качества и безопасности медицинской
деятельности.
Настоящее положение устанавливает общие организационные и
методические принципы организации и проведения внутреннего контроля
качества и безопасности в (наименование медицинской организации), в том
числе при оказании медицинской помощи на платной основе.
1.3. Задачами внутреннего контроля являются:
1.3.1. совершенствование подходов к осуществлению медицинской
деятельности для предупреждения, выявления и предотвращения рисков,
создающих угрозу жизни и здоровью граждан, и минимизации последствий их
наступления;
1.3.2. обеспечение и оценка соблюдения прав граждан в сфере охраны
здоровья при осуществлении медицинской деятельности;
1.3.3. обеспечение и оценка применения порядков оказания медицинской
помощи, правил проведения лабораторных, инструментальных,
патолого-анатомических и иных видов диагностических исследований,
положений об организации оказания медицинской помощи по видам медицинской
помощи, порядков организации медицинской реабилитации и
санаторно-курортного лечения, стандартов медицинской помощи;
1.3.4. обеспечение и оценка соблюдения порядков проведения
медицинских экспертиз, диспансеризации, медицинских осмотров и
медицинских освидетельствований;
1.3.5. обеспечение и оценка соблюдения медицинскими работниками и
руководителями медицинских организаций ограничений, налагаемых на
указанных лиц при осуществлении ими профессиональной деятельности в
соответствии с Федеральным законом от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах
охраны здоровья граждан в Российской Федерации";
1.3.6. обеспечение и оценка соответствия оказываемой медицинскими
работниками медицинской помощи критериям оценки качества медицинской
помощи, а также рассмотрение причин возникновения несоответствия качества
оказываемой медицинской помощи указанным критериям;
1.3.7. предупреждение нарушений при оказании медицинской помощи,
являющихся результатом:
- несоответствия оказанной медицинской помощи состоянию здоровья
пациента с учетом степени поражения органов и (или) систем организма либо
нарушений их функций, обусловленной заболеванием или состоянием либо их
осложнением;
- невыполнения, несвоевременного или ненадлежащего выполнения
необходимых пациенту профилактических, диагностических, лечебных и
реабилитационных мероприятий в соответствии с порядками оказания
медицинской помощи, с учетом стандартов медицинской помощи и на основе
клинических рекомендаций;
- несоблюдения сроков ожидания медицинской помощи, оказываемой в
плановой форме, включая сроки ожидания оказания медицинской помощи в
стационарных условиях, проведения отдельных диагностических обследований
и консультаций врачей-специалистов;
- принятия мер по пресечению и (или) устранению последствий и причин
нарушений, выявленных в рамках государственного контроля качества и
безопасности медицинской деятельности, ведомственного контроля качества и
безопасности медицинской деятельности, объемов, сроков и условий оказания
медицинской помощи, выявленных в рамках контроля качества медицинской
помощи фондами обязательного медицинского страхования и страховыми
медицинскими организациями в соответствии с законодательством Российской
Федерации об обязательном медицинском страховании;
- принятия управленческих решений по совершенствованию подходов к
осуществлению медицинской деятельности.
2. Порядок организации и проведения контроля качества
медицинской помощи в ____________________________________________________
_________________________________________________________________________
(наименование медицинской организации)
Необходимо дополнительно издать приказ главного врача о назначении ответственного за организацию и проведение внутреннего контроля, которым является руководитель медицинской организации либо уполномоченный им заместитель руководителя. В зависимости от вида медицинской организации по решению руководителя медицинской организации внутренний контроль организуется и проводится Комиссией (Службой) по внутреннему контролю, включающей работников медицинской организации, и (или) Уполномоченным лицом по качеству и безопасности медицинской деятельности. При организации Службы, ответственной за организацию внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности, дополнительно в приказе предусматривается раздел, определяющий персональный состав службы и ее полномочия. Ответственным медицинским работникам за организацию и проведение внутреннего контроля в медицинской организации и (или) структурном подразделении медицинской организации должны быть внесены дополнения в должностные инструкции |
2.1. Внутренний контроль включает в себя следующие мероприятия:
- оценку качества и безопасности медицинской деятельности
медицинской организации, ее структурных подразделений путем проведения
плановых и целевых (внеплановых) проверок;
- сбор статистических данных, характеризующих качество и
безопасность медицинской деятельности медицинской организации, и их
анализ;
- учет нежелательных событий при осуществлении медицинской
деятельности (фактов и обстоятельств, создающих угрозу причинения или
повлекших причинение вреда жизни и здоровью граждан и (или) медицинских
работников, а также приведших к удлинению сроков оказания медицинской
помощи);
- мониторинг наличия лекарственных препаратов и медицинских изделий
в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, с учетом
стандартов медицинской помощи и на основе клинических рекомендаций;
- анализ информации о побочных действиях, нежелательных реакциях,
серьезных нежелательных реакциях, непредвиденных нежелательных реакциях
при применении лекарственных препаратов, об индивидуальной
непереносимости, отсутствии эффективности лекарственных препаратов, а
также об иных фактах и обстоятельствах, представляющих угрозу жизни или
здоровью человека при применении лекарственных препаратов и выявленных на
всех этапах обращения лекарственных препаратов, сообщаемой медицинской
организацией в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти;
- анализ информации обо всех случаях выявления побочных действий, не
указанных в инструкции по применению или руководстве по эксплуатации
медицинского изделия, о нежелательных реакциях при его применении, об
особенностях взаимодействия медицинских изделий между собой, о фактах и
об обстоятельствах, создающих угрозу жизни и здоровью граждан и
медицинских работников при применении и эксплуатации медицинских изделий,
сообщаемой медицинской организацией в Федеральную службу по надзору в
сфере здравоохранения;
- мониторинг наличия у медицинских работников документов об
образовании и сертификата специалиста либо свидетельства об аккредитации
специалиста.
2.2. Плановые проверки проводятся в соответствии с ежегодным планом,
утверждаемым руководителем медицинской организации, не реже 1 раза в
квартал.
Необходимо дополнительно издать приказ главного врача, утверждающий
план проведения плановых контрольных мероприятий на текущий год,
включающих программу проверки (с учетом оценки и анализа мероприятий,
указанных в 2.1 и 2.7 настоящего Типового положения), перечень
структурных подразделений, в которых будут проведены проверочные
мероприятия, и определить сроки проверки
2.3. Целевые (внеплановые) проверки проводятся:
- при наличии отрицательной динамики статистических данных,
характеризующих качество и безопасность медицинской деятельности
медицинской организации, в том числе установленной в результате
проведения плановой проверки;
- при поступлении жалоб граждан по вопросам качества и доступности
медицинской помощи, а также жалоб по иным вопросам осуществления
медицинской деятельности в медицинской организации, содержащих информацию
об угрозе причинения и (или) причинении вреда жизни и здоровью граждан;
- во всех случаях летальных исходов, внутрибольничного инфицирования
и осложнений, вызванных медицинским вмешательством.
Необходимо издать приказ главного врача, утверждающий основания проведения внеплановой проверки, программу проверки, перечень структурных подразделений, в которых будут проведены проверочные мероприятия, и определить сроки внеплановой проверки |
2.4. Анализ случаев оказания медицинской помощи в ходе плановых и
целевых (внеплановых) проверок осуществляется для оценки качества и
безопасности медицинской деятельности медицинской организации, в том
числе для оценки характера, частоты и причин возможных нарушений при
оказании медицинской помощи пациенту, приведших к ухудшению состояния
здоровья пациента, создавших риск прогрессирования имеющегося
заболевания, создавших риск возникновения нового заболевания, приведших к
инвалидизации, к летальному исходу, а также к неэффективному
использованию ресурсов медицинской организации, неудовлетворенности
пациента медицинской помощью.
2.5. Срок проведения плановых и целевых (внеплановых) проверок не
должен превышать 10 рабочих дней.
2.6. При проведении плановых и целевых (внеплановых) проверок
Комиссия (Служба) и (или) Уполномоченное лицо имеют право:
- осуществлять получение, сбор и анализ сведений о деятельности
структурных подразделений медицинской организации;
- знакомиться с документами, связанными с целями, задачами и
предметом внутреннего контроля, в том числе с медицинской документацией,
снимать копии с указанных документов, а также производить в необходимых
случаях фото- и видеосъемку при осуществлении осмотра и обследования;
- знакомиться с результатами анкетирования и устных опросов
пациентов и (или) их законных представителей, членов семьи пациента,
работников медицинской организации, а также результатами анализа жалоб и
обращений граждан;
- доступа в структурные подразделения медицинской организации, а
также в здания, строения, сооружения, помещения, к используемому
оборудованию и транспортным средствам;
- организовывать проведение необходимых исследований, экспертиз,
анализов и оценок, к которым по решению руководителя медицинской
организации для осуществления мероприятий внутреннего контроля могут
привлекаться научные и иные организации, ученые и специалисты.
2.7. Комиссии (руководителю Службы) и (или) Уполномоченному лицу,
ответственному за организацию внутреннего контроля качества и
безопасности медицинской деятельности (указать конкретного исполнителя),
при подготовке программы проведения плановой и целевой (внеплановой)
проверки, осуществляемой в рамках внутреннего контроля качества и
безопасности медицинской деятельности, необходимо предусматривать оценку
следующих показателей:
1) наличие в медицинской организации, ее структурном(-ых)
подразделении(-ях) нормативных правовых актов (в том числе изданных
федеральными органами государственной власти, Министерством
здравоохранения Пермского края, главным врачом), регламентирующих вопросы
организации медицинской деятельности по отдельным клиническим профилям,
включая:
- преемственность оказания медицинской помощи на всех этапах
оказания медицинской помощи по отдельным клиническим профилям;
- оказание медицинской помощи, в том числе в условиях чрезвычайных
ситуаций;
- маршрутизацию пациентов, включая организацию консультаций,
дополнительных методов обследования в иных медицинских организациях;
- перевод пациента в другие медицинские организации, включая
перечень медицинских показаний и медицинские организации для перевода;
2) обеспечение оказания медицинской помощи в медицинской организации
в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, правилами
проведения лабораторных, инструментальных, патолого-анатомических и иных
видов диагностических исследований, положениями об организации оказания
медицинской помощи по видам медицинской помощи, порядками организации
медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения, порядками
проведения медицинских экспертиз, диспансеризации, диспансерного
наблюдения, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований, с
учетом стандартов медицинской помощи, на основе клинических рекомендаций;
3) обеспечение взаимодействия с медицинскими организациями,
оказывающими скорую, в том числе скорую специализированную, медицинскую
помощь, центрами медицины катастроф, в том числе:
- передача информации из медицинских организаций, оказывающих
скорую, в том числе скорую специализированную, медицинскую помощь,
центров медицины катастроф;
- ведение медицинской документации медицинскими работниками скорой,
в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, центров
медицины катастроф и медицинскими работниками медицинской организации, в
которую осуществляется медицинская эвакуация пациента, включая журналы
поступления (в электронной форме при наличии);
4) соблюдение безопасных условий при транспортировке пациента (в
пределах медицинской организации и (или) переводе в другую медицинскую
организацию);
5) обеспечение преемственности оказания медицинской помощи на всех
этапах (в том числе при переводе пациента, выписке из медицинской
организации, передаче дежурства и иных обстоятельствах) с соблюдением
требований к ведению медицинской документации;
6) обеспечение получения информированного добровольного согласия
гражданина или его законного представителя на медицинское вмешательство
на основании предоставленной медицинским работником в доступной форме
полной информации о целях, методах оказания медицинской помощи, связанном
с ними риске, возможных вариантах медицинского вмешательства, о его
последствиях, а также о предполагаемых результатах оказания медицинской
помощи;
7) наличие локальных нормативных актов, регламентирующих работу
приемного отделения медицинской организации, в том числе при оказании
медицинской помощи в экстренной форме (с учетом особенностей деятельности
структурных подразделений);
8) осуществление сортировки пациентов при поступлении и (или)
обращении в зависимости от тяжести состояния и перечня необходимых
медицинских вмешательств;
9) обеспечение своевременного оказания медицинской помощи при
поступлении и (или) обращении пациента, а также на всех этапах ее
оказания;
10) обеспечение экстренного оповещения и (или) сбора медицинских
работников, не находящихся на дежурстве (при необходимости);
11) обеспечение возможности вызова медицинских работников к
пациентам, в том числе в палаты;
12) обеспечение оказания гражданам медицинской помощи в экстренной
форме, включая проведение регулярного обучения (тренингов), наличие в
медицинской организации лекарственных препаратов и медицинских изделий
для оказания медицинской помощи в экстренной форме;
13) обеспечение возможности круглосуточного проведения лабораторных
и инструментальных исследований в медицинских организациях, оказывающих
медицинскую помощь в стационарных условиях (в соответствии с порядками
оказания медицинской помощи, правилами проведения лабораторных,
инструментальных, патолого-анатомических и иных видов диагностических
исследований);
14) организация безопасной деятельности клинико-диагностической
лаборатории (отделения), наличие системы идентификации образцов и
прослеживаемости результатов;
15) обеспечение соблюдения врачебной тайны, в том числе
конфиденциальности персональных данных, используемых в медицинских
информационных системах медицинских организаций, при осуществлении
медицинской деятельности;
16) обеспечение комфортных условий пребывания пациентов в
медицинских организациях, включая организацию мест ожидания для
пациентов, законных представителей и членов семей пациентов;
17) осуществление мероприятий по организации безопасного применения
лекарственных препаратов, в том числе:
- обеспечение контроля сроков годности лекарственных препаратов;
- обеспечение контроля условий хранения лекарственных препаратов,
требующих особых условий хранения;
- хранение лекарственных препаратов в специально оборудованных
помещениях и (или) зонах для хранения;
- соблюдение требований к назначению лекарственных препаратов, а
также учет рисков при применении лекарственных препаратов (в том числе
аллергологического анамнеза, особенностей взаимодействия и совместимости
лекарственных препаратов) с внесением соответствующих сведений в
медицинскую документацию;
- осуществление контроля качества письменных назначений
лекарственных препаратов, в том числе использование унифицированных
листов назначения;
- организация лекарственного обеспечения отдельных категорий
граждан, в том числе предоставление сведений о таких гражданах в
Федеральный регистр лиц, инфицированных вирусом иммунодефицита человека,
Федеральный регистр лиц, больных туберкулезом, Федеральный регистр лиц,
страдающих жизнеугрожающими и хроническими прогрессирующими редкими
(орфанными) заболеваниями, приводящими к сокращению продолжительности
жизни граждан или их инвалидности, Федеральный регистр лиц, больных
гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше,
злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных
им тканей, рассеянным склерозом, гемолитико-уремическим синдромом,
юношеским артритом с системным началом, мукополисахаридозом I, II и VI
типов, апластической анемией неуточненной, наследственным дефицитом
факторов II (фибриногена), VII (лабильного), X (Стюарта-Прауэра), лиц
после трансплантации органов и (или) тканей (при оказании
амбулаторно-поликлинической помощи);
18) осуществление мероприятий по обеспечению эпидемиологической
безопасности, в том числе:
- профилактика инфекций, связанных с оказанием медицинской помощи (в
том числе внутрибольничных инфекций);
- проведение микробиологических исследований (включая случаи
подозрения и (или) возникновения внутрибольничных инфекций);
- организация дезинфекции и стерилизации медицинских изделий;
- обеспечение эпидемиологической безопасности среды (включая расчет
потребности в дезинфицирующих и антисептических средствах, контроль их
наличия в медицинской организации; рациональный выбор дезинфицирующих
средств и тактики дезинфекции; обращение с отходами);
- соблюдение технологий проведения инвазивных вмешательств;
- обеспечение условий оказания медицинской помощи пациентам,
требующим изоляции (с инфекциями, передающимися воздушно-капельным путем,
особо опасными инфекциями), в соответствии с порядками оказания
медицинской помощи, санитарно-гигиеническими требованиями;
- соблюдение правил гигиены медицинскими работниками, наличие
оборудованных мест для мытья и обработки рук;
- профилактика инфекций, связанных с осуществлением медицинской
деятельности, у медицинских работников (включая использование
индивидуальных средств защиты);
- рациональное использование антибактериальных лекарственных
препаратов для профилактики и лечения заболеваний и (или) состояний;
- проведение противоэпидемических мероприятий при возникновении
случая инфекции;
19) проведение мониторинга длительности пребывания пациента в
медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь в стационарных
условиях;
20) подтверждение соответствия на всех этапах оказания медицинской
помощи (включая применение лекарственных препаратов и медицинских
изделий) личности пациента его персональным данным, содержащимся в том
числе в документах, удостоверяющих личность (фамилия, имя, отчество (при
наличии), пол, возраст), и в медицинской документации;
21) осуществление мероприятий по безопасному применению медицинских
изделий, в том числе:
- применение медицинских изделий в соответствии с технической и
(или) эксплуатационной документацией, в соответствии с которой
осуществляются производство, изготовление, хранение, транспортировка,
монтаж, наладка, применение, эксплуатация, в том числе техническое
обслуживание, а также ремонт, утилизация или уничтожение медицинского
изделия;
- обучение работников медицинской организации применению,
эксплуатации медицинских изделий;
22) осуществление мероприятий при хирургических вмешательствах
(подготовка пациента к оперативному вмешательству, ведение пациента в
периоперационном периоде, в палате пробуждения и послеоперационном
периоде, при проведении перевязок) и профилактика рисков, связанных с
ними, в том числе на основе клинических рекомендаций;
23) контроль за трахеостомическими и эндотрахеальными трубками;
24) осуществление мероприятий по облегчению боли, связанной с
заболеванием, состоянием и (или) медицинским вмешательством, методами и
лекарственными препаратами, в том числе наркотическими лекарственными
препаратами и психотропными лекарственными препаратами;
25) осуществление мероприятий по обращению донорской крови и (или)
ее компонентов в медицинской организации, в том числе:
- анализ случаев реакций и осложнений, возникших в связи с
трансфузией (переливанием) донорской крови и (или) ее компонентов;
- предупреждение развития реакций и осложнений, возникающих в связи
трансфузией (переливанием) донорской крови и (или) ее компонентов;
26) осуществление мероприятий по организации безопасной среды для
пациентов и работников медицинской организации, в том числе:
- создание рациональной планировки структурных подразделений
медицинской организации (включая их размещение друг относительно друга,
планировку помещений входной группы и приемного отделения, планировку
внутри структурных подразделений);
- проведение мероприятий по снижению риска травматизма и
профессиональных заболеваний;
- обеспечение защиты от травмирования элементами медицинских
изделий;
- оснащение медицинской организации оборудованием для оказания
медицинской помощи с учетом особых потребностей инвалидов и других групп
населения с ограниченными возможностями здоровья;
- наличие и исправность систем жизнеобеспечения (включая резервное
электроснабжение);
- соблюдение внутреннего распорядка медицинской организации;
- обеспечение охраны и безопасности в медицинской организации
(включая организацию доступа в медицинскую организацию и ее структурные
подразделения, предотвращение и принятие мер в случаях нападения на
медицинских работников, угроз со стороны пациентов или посетителей, в
случаях суицида);
- соблюдение мероприятий по обеспечению безопасности при угрозе и
возникновении чрезвычайных ситуаций;
- обеспечение беспрепятственного подъезда транспорта для медицинской
эвакуации на территорию медицинской организации;
- сбор и анализ информации обо всех случаях нарушения безопасности
среды (включая падения пациентов) в медицинской организации;
27) осуществление мероприятий по обеспечению ухода при оказании
медицинской помощи, в том числе:
- оценка риска возникновения пролежней;
- проведение мероприятий по профилактике и лечению пролежней;
- анализ информации о случаях пролежней;
- осуществление ухода за дренажами и стомами;
- кормление пациентов, включая зондовое питание;
28) организация мероприятий по профилактике неинфекционных
заболеваний и формированию здорового образа жизни соответствующими
структурными подразделениями медицинской организации (отделением
(кабинетом) медицинской профилактики, центром здоровья, центром
медицинской профилактики), в том числе информирование пациентов о методах
профилактики неинфекционных заболеваний, основах здорового образа жизни;
29) организация мероприятий по раннему выявлению онкологических
заболеваний, в том числе:
- создание условий для раннего выявления онкологических заболеваний;
- проведение обучения медицинских работников по вопросам раннего
выявления онкологических заболеваний;
- мониторинг своевременности установления диагноза онкологического
заболевания, анализ эффективности деятельности по раннему выявлению,
лечению онкологических заболеваний, диспансерному наблюдению за
пациентами с онкологическими заболеваниями;
- информирование пациентов по вопросам раннего выявления
онкологических заболеваний и диспансерного наблюдения;
30) организация работы регистратуры, включая:
- деятельность структурных подразделений регистратуры, в том числе
"стойки информации", "фронт-офиса", "картохранилища", контакт-центра,
"call-центра";
- оформление листков временной нетрудоспособности, их учет и
регистрацию;
- предварительную запись пациентов на прием к врачу;
- прием и регистрацию вызовов на дом;
- соблюдение порядка выбора гражданином медицинской организации при
оказании ему медицинской помощи в рамках программы государственных
гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;
- систематизацию хранения медицинской документации и ее доставки в
кабинеты приема врачей-специалистов;
- обеспечение навигационной информации для пациентов с учетом
характера расположения помещений;
- взаимодействие регистратуры со структурными подразделениями
поликлиники, детской поликлиники;
- коммуникацию работников регистратуры с пациентами, в том числе
наличие "речевых модулей" на разные типы взаимодействия, порядка действия
в случае жалоб пациентов и конфликтных ситуаций;
31) организация управления потоками пациентов, в том числе при
первичном обращении:
- распределение потоков пациентов, требующих оказания медицинской
помощи в плановой, неотложной и экстренной формах;
- направление пациентов в другие медицинские организации;
- маршрутизация пациентов в особых случаях: в период эпидемий
гриппа, иных острых респираторных вирусных инфекций и других инфекционных
заболеваний;
- порядок записи и отмены записи пациентов на прием при
непосредственном обращении в поликлинику, по телефону, через медицинскую
информационную систему;
- порядок уведомления пациента об отмене приема по инициативе
организации;
32) обеспечение функционирования медицинской информационной системы
медицинской организации, включая информационное взаимодействие с
государственными информационными системами в сфере здравоохранения
субъектов Российской Федерации и единой государственной информационной
системой в сфере здравоохранения, размещение в них сведений в
соответствии с законодательством Российской Федерации;
33) проведение информирования граждан в доступной форме, в том числе
с использованием сети "Интернет", об осуществляемой медицинской
деятельности и о медицинских работниках медицинской организации, об
уровне их образования и об их квалификации;
34) организация проведения профилактических медицинских осмотров,
диспансеризации, диспансерного наблюдения, в том числе за женщинами в
период беременности;
35) роведение вакцинации населения в соответствии с
национальным календарем профилактических прививок и календарем
профилактических прививок по эпидемическим показаниям;
36) осуществление мероприятий по обеспечению профессиональной
подготовки, переподготовки и повышения квалификации медицинских
работников в соответствии с трудовым законодательством Российской
Федерации;
37) обеспечение доступа работников медицинской организации к
информации, содержащей клинические рекомендации, порядки оказания
медицинской помощи, стандарты медицинской помощи, а также осуществление
мероприятий по информированию работников медицинской организации об
опубликовании новых клинических рекомендаций, порядков оказания
медицинской помощи и их пересмотре.
18. Мониторинг наличия лекарственных препаратов и медицинских
изделий в структурных подразделениях проводится не реже чем 1 раз в
квартал.
3. Оформление результатов проведения мероприятий по внутреннему
контролю качества и безопасности медицинской деятельности
3.1. По результатам плановых и целевых (внеплановых) проверок
Комиссией (Службой) и (или) Уполномоченным лицом составляется отчет,
включающий в том числе выработку мероприятий по устранению выявленных
нарушений и улучшению деятельности медицинской организации и медицинских
работников.
3.2. По итогам проведенных мероприятий внутреннего контроля
осуществляются:
- разработка предложений по устранению и предупреждению нарушений в
процессе диагностики и лечения пациентов и их реализация;
- анализ результатов внутреннего контроля в целях их использования
для совершенствования подходов к осуществлению медицинской деятельности;
- обеспечение реализации мер, принятых по итогам внутреннего
контроля.
3.3. Комиссией (Службой) и (или) Уполномоченным лицом не реже 1 раза
в полугодие или по результатам проводимых мероприятий, а также по итогам
года формируется сводный отчет, содержащий информацию о состоянии
качества и безопасности медицинской деятельности в медицинской
организации, на основании которого руководителем медицинской организации
при необходимости утверждается перечень корректирующих мер (план по
устранению недостатков).
3.4. Информация, указанная в пунктах 3.3 и 3.4, доводится до
сведения ответственных работников медицинской организации путем
проведения совещаний, конференций, в том числе клинико-анатомических,
клинических разборов и иных организационных мероприятий.
Формы журналов учета проводимого контроля, актов проверок, ____________________________________________________________________ отчетов и итогового плана _____________________________________ по устранению нарушений, выявленных при проведении мероприятий внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности медицинской организации, в настоящее время не унифицированы и могут в самостоятельно быть разработаны в медицинской организации с учетом специфики оказываемой медицинской помощи. Кроме того, для проведения анализа отдельных показателей, планов по устранению проведения иной аналитической работы могут быть использованы электронные сервисы, ____________________________ в том числе и унифицированные, при условии их разработки учредителем медицинской организации |
4. Заключительные положения
4.1. Работниками, ответственными за проведение внутреннего контроля
качества и безопасности медицинской деятельности, по результатам контроля
незамедлительно принимаются меры по устранению нарушений требований к
обеспечению качества и безопасности медицинской деятельности,
установленных законодательством Российской Федерации об охране здоровья
граждан, в пределах их полномочий. Информация о принятых мерах доводится
до сведения главного врача и председателя Комиссии (Службы)
и (или) Уполномоченного лица, ответственного за организацию внутреннего
_________________________________________________________________________
контроля качества и безопасности медицинской деятельности _______________
_________________________________________________________________________
(при наличии таковой в организации).
При необходимости реализации мероприятий, направленных на
оптимизацию организации оказания медицинской помощи, формируется план
мероприятий по управлению качеством медицинской помощи, включающий:
1) организационные мероприятия - проведение совещаний, инструктажей,
издание приказов, инструкций, совершенствование организационных
технологий оказания медицинской помощи и др.;
2) образовательные мероприятия - проведение клинических разборов,
патолого-анатомических конференций, научно-практических конференций,
предложения по направлению медицинских работников на повышение
квалификации (в том числе внеплановое) и др.;
3) дисциплинарные меры - применение дисциплинарной ответственности в
соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации;
4) мероприятия по совершенствованию материально-технической базы,
информатизации медицинской организации;
5) мероприятия по развитию кадрового потенциала и иные мероприятия,
необходимые для совершенствования оказания качественной и безопасной
медицинской помощи в медицинской организации.
Выбор тематики для проведения проверки осуществляется на основании результатов анализа статистических данных, характеризующих качество и безопасность медицинской деятельности медицинской организации, ее структурных подразделений |
По решению руководителя медицинской организации разрабатываются иные локальные акты в рамках внутреннего контроля (стандартные операционные процедуры, алгоритмы действий работников организации) в соответствии с нормативными правовыми актами, регламентирующими вопросы организации медицинской деятельности, в том числе порядками оказания медицинской помощи, а также с учетом стандартов медицинской помощи, на основе клинических рекомендаций, критериев оценки качества медицинской помощи |
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства здравоохранения Пермского края от 31 декабря 2020 г. N СЭД-34-01-05-849 "О проведении внутреннего... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.