Постановление Администрации Шабалинского муниципального района Кировской области от 24 мая 2021 г. N 336
"О внесении изменений в постановление администрации Шабалинского района от 19.12.2018 N 609"
Администрация района постановляет:
1. Внести изменения в постановление администрации Шабалинского района от 19.12.2018 N 609 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие системы образования Шабалинского района" (с изменениями от 29.03.2019 N 144, от 23.04.2019 N 196, от 24.05.2019 N 230, от 24.06.2019 N 285, от 08.07.2019 N 307, от 17.09.2019 N 412, от 07.10.2019 N 432, от 25.11.2019 N 520, 20.01.2020 N 21, 07.04.2020 N 147, 19.05.2020 N 222, 05.06.2020 N 259, 20.07.2020 N 306, 27.10.2020 N 463, от 15.01.2021 N 9, 29.03.2021 N 242) следующего содержания:
1.1. В паспорте Программы "Развитие системы образования Шабалинского района" (далее - Программа) строку "Наименование подпрограмм" изложить в новой редакции:
"Наименование подпрограмм |
1. Развитие системы общего образования Шабалинского района 2. Развитие системы дошкольного образования Шабалинского района 3. Развитие дополнительного образования ШМКУ ДО ДДТ пгт Ленинское 4. Обеспечение деятельности Районного управления образования администрации Шабалинского района 5. Обеспечение персонифицированного финансирования дополнительного образования детей". |
1.2. В паспорте Программы строку "Объемы и источники финансирования программы" изложить в новой редакции:
"Объемы ассигнований муниципальной программы |
Всего по программе: 603695,30 тыс. руб. 2019 г. - 116329,02 тыс. руб., в т.ч. Областной бюджет - 80330,25 тыс. руб. Районный бюджет - 33852,60 тыс. руб. Федеральный бюджет - 2146,17 тыс. руб. 2020 г. - 116768,89 тыс. руб., в т.ч. Областной бюджет - 80660,56 тыс. руб. Районный бюджет - 34511,85 тыс. руб. Федеральный бюджет - 1596,48 тыс. руб. 2021 г. - 127074,19 тыс. руб., в т.ч. Областной бюджет - 75751,80 тыс. руб. Районный бюджет - 46551,69 тыс. руб. Федеральный бюджет - 4770,70 тыс. руб. 2022 г. - 122005,40 тыс. руб., в т.ч. Областной бюджет - 78793,98 тыс. руб. Районный бюджет - 38409,40 тыс. руб. Федеральный бюджет - 4802,02 тыс. руб. 2023 г. - 121517,80 тыс. руб., в т.ч. Областной бюджет - 78708,10 тыс. руб. Районный бюджет - 38034,50 тыс. руб. Федеральный бюджет - 4775,20 тыс. руб.". |
1.3. Приложение 1 в разделе 4 Программы изложить в новой редакции. Прилагается.
1.4. В паспорте Подпрограммы "Развитие системы общего образования Шабалинского района" (далее - Подпрограмма) строку "Объемы и источники финансирования подпрограммы" изложить в новой редакции:
"Объемы и источники финансирования подпрограммы |
Всего по подпрограмме - 313478,15 тыс. руб., 2019 г. - 59613,72 тыс. руб., в т.ч. Областной бюджет - 43781,90 тыс. руб. Районный бюджет - 13685,65 тыс. руб. Федеральный бюджет - 2146,17 тыс. руб. 2020 г. - 58418,51 тыс. руб., в т.ч. Областной бюджет - 41866,37 тыс. руб. Районный бюджет - 14955,66 тыс. руб. Федеральный бюджет - 1596,48 тыс. руб. 2021 г. - 67790,42 тыс. руб., в т.ч. Областной бюджет - 41805,26 тыс. руб. Районный бюджет - 21214,46 тыс. руб. Федеральный бюджет - 4770,70 тыс. руб. 2022 г. - 63842,00 тыс. руб., в т.ч. Областной бюджет - 41793,88 тыс. руб. Районный бюджет - 17246,1 тыс. руб. Федеральный бюджет - 4802,02 тыс. руб. 2023 г. - 63813,50 тыс. руб., в т.ч. Областной бюджет - 41960,40 тыс. руб. Районный бюджет - 17077,90 тыс. руб. Федеральный бюджет - 4775,20 тыс. руб.". |
1.5. Приложение 1 в разделе 4 Подпрограммы изложить в новой редакции. Прилагается.
1.6. В паспорте Подпрограммы "Развитие системы дошкольного образования Шабалинского района" (далее - Подпрограмма) строку "Объемы и источники финансирования подпрограммы" изложить в новой редакции:
"Объемы и источники финансирования подпрограммы |
Всего по подпрограмме - 187393,33 тыс. руб., 2019 г. - 37113,81 тыс. руб., в т.ч. Областной бюджет - 20768,00 тыс. руб. Районный бюджет - 16345,81 тыс. руб. 2020 г. - 37965,59 тыс. руб., в т.ч. Областной бюджет - 23624,61 тыс. руб. Районный бюджет - 14340,98 тыс. руб. 2021 г. - 39932,93 тыс. руб., в т.ч. Областной бюджет - 20199,50 тыс. руб. Районный бюджет - 19733,43 тыс. руб. 2022 г. - 36190,50 тыс. руб., в т.ч. Областной бюджет - 20162,1 тыс. руб. Районный бюджет - 16028,40 тыс. руб. 2023 г. - 36190,50 тыс. руб., в т.ч. Областной бюджет - 20301,00 тыс. руб. Районный бюджет - 15889,50 тыс. руб.". |
1.7. Раздел 1 "Общая характеристика сферы реализации муниципальной подпрограммы в том числе формулировки основных проблем в указанной форме и прогноз ее развития" дополнить словами:
"В 2020 году в целях подготовки образовательных организаций к новому учебному году заключено соглашение между министерством образования Кировской области и администрацией Шабалинского района о предоставлении субсидии местному бюджету из областного бюджета на реализацию мер, направленных на выполнение предписаний надзорных органов и приведение зданий в соответствие с требованиями, предъявляемыми к безопасности в процессе эксплуатации в Шабалинском муниципальном дошкольном образовательном казенном учреждении детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития детей N 1 пгт.Ленинское Шабалинского района Кировской области. Основной задачей по реализации комплекса мероприятий по выполнению предписаний надзорных органов и приведение зданий в соответствие с требованиями, предъявляемыми к безопасности в процессе эксплуатации в муниципальных образовательных организациях, является капитальный ремонт здания детского сада.
"Перечень учреждений, на финансирование мероприятий которым предоставлена субсидия на реализацию мер, направленных на выполнение предписаний надзорных органов и приведение зданий в соответствие с требованиями, предъявляемыми к безопасности в процессе эксплуатации, в муниципальных образовательных учреждениях.
Наименование мероприятий (объектов, работ, услуг) |
Сроки выполнения мероприятий (работ, услуг) |
Объем финансирования, всего, рублей |
в том числе областной бюджет |
в том числе местный бюджет |
Выполнение предписаний надзорных органов и приведение зданий в соответствие с требованиями, предъявляемыми к безопасности в процессе эксплуатации в Шабалинском муниципальном дошкольном образовательном казенном учреждении детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития детей N 1 пгт Ленинское Шабалинского района Кировской области |
21.09.2020, 06.10.2020, 30.12.2020. |
1515200,00 |
1500000,00 |
15200,00". |
1.8. Раздел 3 "Обобщенная характеристика мероприятий муниципальной подпрограммы" изложить в новой редакции:
Подпрограмма включает в себя следующие мероприятия:
- сохранение кадрового потенциала дошкольных образовательных учреждений;
- укрепление материально-технической базы дошкольных образовательных учреждений;
- обеспечение коммунальными услугами, услугами связи, услугами по содержанию имущества, транспортными и прочими услугами дошкольных образовательных учреждений;
- реализация государственного стандарта дошкольного образования;
- выполнение предписаний надзорных органов и приведение зданий в соответствие с требованиями, предъявляемыми к безопасности в процессе эксплуатации в Шабалинском муниципальном дошкольном образовательном казенном учреждении детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития детей N 1 пгт Ленинское Шабалинского района Кировской области.
1.9. Приложение 1 в разделе 4 Подпрограммы изложить в новой редакции. Прилагается.
1.10. В паспорте Подпрограммы "Дополнительное образование и воспитание детей" ШМКУ ДО ДДТ пгт Ленинское" (далее - Подпрограмма) строку "Объемы и источники финансирования подпрограммы" изложить в новой редакции:
"Объемы и источники финансирования подпрограммы |
Всего по подпрограмме - 16459,792 тыс.рублей: 2019 г. - 3037,76 тыс. руб., в т.ч. Областной бюджет - 1866,10 тыс. руб. Районный бюджет - 1171,66 тыс. руб. 2020 г. - 3351,59 тыс. руб., в т.ч. Областной бюджет - 1549,00 тыс. руб. Районный бюджет - 1802,59 тыс. руб. 2021 г. - 3541,27 тыс. руб., в т.ч. Областной бюджет - 1473,00 тыс. руб. Районный бюджет - 2068,27 тыс. руб. 2022 г. - 3264,586 тыс. руб., в т.ч. Областной бюджет - 1465,90 тыс. руб. Районный бюджет - 1798,686 тыс. руб. 2023 г. - 3264,586 тыс. руб., в т.ч. Областной бюджет - 1491,80 тыс. руб. Районный бюджет - 1772,786 тыс. руб.". |
1.11. Приложение 1 в разделе 4 Подпрограммы изложить в новой редакции. Прилагается.
1.12. В муниципальную программу "Развитие системы образования Шабалинского района" внести новую подпрограмму:
"Паспорт
подпрограммы "Обеспечение персонифицированного финансирования дополнительного образования детей"
Наименование подпрограммы |
Подпрограмма "Обеспечение персонифицированного финансирования дополнительного образования детей" |
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Районное управление образования администрации Шабалинского района (далее - РУО) |
Соисполнители подпрограммы |
Шабалинское муниципальное казенное учреждение дополнительного образования Дом детского творчества пгт Ленинское |
Цель подпрограммы |
Создание равных возможностей для получения качественного дополнительного образования всех категорий детей. |
Задачи подпрограммы |
1. Введение и обеспечение функционирования системы персонифицированного дополнительного образования детей, подразумевающей предоставление детям именных сертификатов дополнительного образования с возможностью использования в рамках механизмов персонифицированного финансирования; 2. Методическое и информационное сопровождение поставщиков услуг дополнительного образования, независимо от их формы собственности, семей и иных участников системы персонифицированного дополнительного образования. |
Целевые показатели эффективности подпрограммы |
- Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование с использованием сертификата дополнительного образования, в общей численности детей, получающих дополнительное образование за счет бюджетных средств - 100%. - Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, использующих сертификаты дополнительного образования в статусе сертификатов персонифицированного финансирования - 2%. |
Сроки реализации подпрограммы |
2021 - 2023 год, выделение этапов не предусматривается, |
Объемы финансирования подпрограммы |
Общий объем финансирования подпрограммы - 539,498 тыс.рублей: 2021 г. - 77,07 тыс. руб., в т.ч. Районный бюджет - 77,07 тыс. руб. 2022 г. - 231,214 тыс. руб., в т.ч. Районный бюджет - 231,214 тыс. руб. 2023 г. - 231,214 тыс. руб., в т.ч. Районный бюджет - 231,214 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы |
- Будет обеспечено достижение доли детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование с использованием сертификата дополнительного образования, в общей численности детей, получающих дополнительное образование за счет бюджетных средств 100%. - Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, использующих сертификаты дополнительного образования в статусе сертификатов персонифицированного финансирования должна быть не менее 2%. |
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной подпрограммы в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
В соответствии с общими приоритетными направлениями совершенствования системы дополнительного образования в Российской Федерации, закрепленными, в частности, Концепцией развития дополнительного образования детей в Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 04.09.2014 N 1726-р, Федеральным проектом "Успех каждого ребенка" национального проекта "Образование", государственной программой Российской Федерации "Развитие образования", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2017 N 1642, Указом Президента Российской Федерации от 01.06.2012 N 761, Приказом Минпросвещения России от 03.09.2019 N 467 "Об утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей", в целях обеспечения равной доступности качественного дополнительного образования для детей в Шабалинском районе реализуется система персонифицированного финансирования дополнительного образования, подразумевающая предоставление детям именных сертификатов дополнительного образования. Реализуемый финансово-экономический механизм позволяет всем организациям, в том числе не являющимся муниципальными учреждениями, имеющим лицензию на ведение образовательной деятельности, получить равный доступ к бюджетному финансированию. С целью обеспечения использования именных сертификатов дополнительного образования Районное управление образования администрации Шабалинского района руководствуется региональными правилами персонифицированного финансирования дополнительного образования детей и ежегодно принимает программу персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Шабалинском районе (Приложение 1).
Помимо реализуемого механизма персонифицированного финансирования в Шабалинском районе реализуется механизм персонифицированного учета детей, получающих дополнительное образование за счет средств бюджетов различных уровней, которые в совокупности создают систему персонифицированного дополнительного образования.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
1. Основные цели, задачи, целевые показатели эффективности реализации муниципальной подпрограммы, описание ожидаемых результатов реализации муниципальной подпрограммы, сроков и этапов реализации муниципальной подпрограммы
Целью подпрограммы является создание равных возможностей для получения качественного дополнительного образования всех категорий детей.
Задачами подпрограммы являются:
- введение и обеспечение функционирования системы персонифицированного дополнительного образования детей, подразумевающей предоставление детям именных сертификатов дополнительного образования с возможностью использования в рамках механизмов персонифицированного финансирования;
- методическое и информационное сопровождение поставщиков услуг дополнительного образования, независимо от их формы собственности, семей и иных участников системы персонифицированного дополнительного образования.
Целевые показатели эффективности реализации муниципальной подпрограммы
Перечень целевых показателей эффективности выполнения подпрограммы представлен в таблице 1
Таблица 1
N |
Наименование показателя эффективности |
Единица измерения |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
1. |
Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование с использованием сертификата дополнительного образования, в общей численности детей, получающих дополнительное образование за счет бюджетных средств |
% |
100 |
100 |
100 |
2. |
Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, использующих сертификаты дополнительного образования в статусе сертификатов персонифицированного финансирования |
% |
2 |
2 |
2 |
Источники получения информации (методика расчета целевых показателей эффективности) приведены в таблице 2
Таблица 2
N |
Наименование показателя |
Источник получения информации (методика расчета) |
1. |
Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование с использованием сертификата дополнительного образования, в общей численности детей, получающих дополнительное образование за счет бюджетных средств |
Спдо= (Чспдо / Чобуч5-18)*100%, где:
Чспдо - численность детей в возрасте от 5 до 18 лет, использующих для получения дополнительного образования сертификаты дополнительного образования; Чобуч5-18 - общая численность детей в возрасте от 5 до 18 лет получающих дополнительное образование по программам, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет бюджетных средств (пообъектный мониторинг). |
2. |
Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, использующих сертификаты дополнительного образования в статусе сертификатов персонифицированного финансирования |
Спф= (Чдспф / Ч5-18)*100%, где:
Чдспф - общая численность детей, использующих сертификаты дополнительного образования в статусе сертификатов персонифицированного финансирования Ч5-18 - численность детей в возрасте от 5 до 18 лет, проживающих на территории муниципалитета. |
Реализация мероприятий подпрограммы позволит:
- обеспечить достижение доли детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование с использованием сертификата дополнительного образования, в общей численности детей, получающих дополнительное образование за счет бюджетных средств 100%.
- доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, использующих сертификаты дополнительного образования в статусе сертификатов персонифицированного финансирования должна быть не менее 2%.
Сроки реализации муниципальной подпрограммы
Сроки реализации подпрограммы 2021 - 2023 годы. Выделение этапов не предусматривается.
3. Обобщенная характеристика мероприятий муниципальной подпрограммы
Подпрограмма включает в себя следующие мероприятия:
- Обеспечение персонифицированного финансирования дополнительного образования детей.
4. Ресурсное обеспечение муниципальной подпрограммы
Ресурсное обеспечение муниципальной подпрограммы представлено в Приложении 2, в том числе по годам реализации муниципальной подпрограммы.
5. Анализ рисков реализации муниципальной подпрограммы и описание мер управления рисками
Анализ рисков и принятие мер управления рисками реализации подпрограммы осуществляет ответственный исполнитель подпрограммы.
Основными рисками подпрограммы являются:
- отсутствие или недостаточное финансирование мероприятий программы;
- технические и технологические риски (в том числе быстрый моральный износ оборудования и др.);
- изменения законодательства Российской Федерации, касающиеся механизмов реализации подпрограммных мероприятий;
- форс-мажорные обстоятельства.
Для предотвращения и минимизации данных рисков планируется принять определенные меры:
организовать мониторинг хода реализации мероприятий подпрограммы и выполнения подпрограммы в целом, позволяющий своевременно принять управленческие решения о более эффективном использовании средств и ресурсов подпрограммы;
провести экономический анализ использования ресурсов подпрограммы, обеспечивающий сбалансированное распределение финансовых средств на реализацию основных мероприятий подпрограммы в соответствии с ожидаемыми результатами.
При реализации подпрограммы могут возникнуть непредвиденные риски, связанные с кризисными явлениями в экономике области и с природными и техногенными катастрофами и катаклизмами, что может привести к снижению бюджетных доходов, ухудшению динамики основных макроэкономических показателей, в том числе повышению инфляции, снижению темпов экономического роста и доходов населения, а также потребовать концентрации бюджетных средств на преодоление последствий таких катастроф.
6. Оценка эффективности реализации муниципальной подпрограммы
Механизм реализации подпрограммы - это система скоординированных по срокам и объему финансирования мероприятий, обеспечивающих достижение намеченных целей.
Ответственным за реализацию мероприятий подпрограммы является РУО администрации Шабалинского района Кировской области.
Контроль за ходом реализации подпрограммы осуществляет начальник РУО Администрации Шабалинского района.
РУО в течение срока действия подпрограммы подготавливает отчеты о ходе выполнения программных мероприятий и достижения целевых показателей в сроки, установленные нормативными правовыми актами администрации муниципального образования.
Оценка эффективности реализации подпрограммы проводится ежегодно на основе оценки достижения показателей эффективности реализации подпрограммы с учетом объема ресурсов, направленных на реализацию подпрограммы.
Оценка достижения показателей эффективности реализации подпрограммы осуществляется по формуле:
, где
- степень достижения показателей эффективности реализации подпрограммы в целом (%);
- степень достижения i-того показателя эффективности реализации подпрограммы в целом (%);
n - количество показателей эффективности реализации подпрограммы.
Степень достижения i-го показателя эффективности реализации подпрограммы рассчитывается путем сопоставления фактически достигнутого и планового значения показателя эффективности реализации подпрограммы за отчетный период по следующей формуле:
для показателей, желаемой тенденцией развития которых является рост значений:
;
для показателей, желаемой тенденцией развития которых является снижение значений:
; где:
П фi - фактическое значение i-того показателя эффективности реализации подпрограммы (в соответствующих единицах измерения);
П плi - плановое значение i-того показателя эффективности реализации подпрограммы (в соответствующих единицах измерения).
При условии выполнения значений показателей "не более", "не менее" степень достижения i-го показателя эффективности реализации подпрограммы считать равным 1.
В случае если значения показателей эффективности реализации подпрограммы являются относительными (выражаются в процентах), то при расчете эти показатели отражаются в долях единицы.
Оценка объема ресурсов, направленных на реализацию подпрограммы, осуществляется путем сопоставления фактических и плановых объемов финансирования подпрограммы в целом за счет всех источников финансирования за отчетный период по формуле:
, где:
У ф - уровень финансирования подпрограммы в целом;
Ф ф - фактический объем финансовых ресурсов за счет всех источников финансирования, направленный в отчетном периоде на реализацию мероприятий подпрограммы (тыс. рублей);
Ф пл - плановый объем финансовых ресурсов за счет всех источников финансирования на реализацию мероприятий подпрограммы на соответствующий отчетный период, установленный подпрограммой (тыс. рублей).
Оценка эффективности реализации подпрограммы производится по формуле:
- оценка эффективности реализации подпрограммы (%);
- степень достижения показателей эффективности реализации подпрограммы (%);
У ф - уровень финансирования подпрограммы в целом (%);
Для оценки эффективности реализации подпрограммы устанавливаются следующие критерии:
если значение равно 80% и выше, то уровень эффективности реализации подпрограммы оценивается как высокий;
если значение от 60 до 80%, то уровень эффективности реализации подпрограммы оценивается как удовлетворительный;
если значение ниже 60%, то уровень эффективности реализации подпрограммы оценивается как неудовлетворительный;
Достижение показателей эффективности реализации подпрограммы в полном объеме (100% и выше) по итогам ее реализации свидетельствует, что качественные показатели эффективности реализации подпрограммы достигнуты.
Ответственный исполнитель ежегодно, в срок до 1 марта года, следующего за отчетным, годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности реализации подпрограммы, согласованный с заместителем главы администрации муниципального образования, курирующим работу ответственного исполнителя подпрограммы, представляется в отдел экономического развития администрации муниципального образования".
2. Опубликовать в сборнике нормативных правовых актов органов местного самоуправления.
3. Вступает в силу с момента официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника РУО Вшивцеву И.М.
Глава Шабалинского района |
А.Е. Рогожников |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Шабалинского муниципального района Кировской области от 24 мая 2021 г. N 336 "О внесении изменений в постановление администрации Шабалинского района от 19.12.2018 N 609"
Вступает в силу с момента официального опубликования
Текст постановления опубликован не был