Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
города Новый Уренгой
от 04.06.2021 N 216
Порядок
предоставления субсидий на компенсацию выпадающих доходов организациям, предоставляющим гражданам, проживающим в жилищном фонде деревянного исполнения, в котором доля собственности муниципального образования в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме составляет более чем пятьдесят процентов, а также в специализированном жилищном фонде, жилищные услуги по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек
1. Общие положения о предоставлении субсидий
1.1. Настоящий Порядок регулирует процедуру предоставления субсидий из бюджета муниципального образования город Новый Уренгой на компенсацию выпадающих доходов организациям, предоставляющим гражданам, проживающим в жилищном фонде деревянного исполнения, в котором доля собственности муниципального образования в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме составляет более чем пятьдесят процентов, а также в специализированном жилищном фонде, жилищные услуги по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек.
1.2. В целях реализации настоящего Порядка используются следующие понятия и определения:
- субсидия - денежные средства, предоставляемые получателю субсидии из бюджета муниципального образования город Новый Уренгой на компенсацию выпадающих доходов организациям, предоставляющим гражданам, проживающим в жилищном фонде деревянного исполнения, в котором доля собственности муниципального образования в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме составляет более чем пятьдесят процентов, а также в специализированном жилищном фонде, жилищные услуги по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек;
- претендент на получение субсидии - юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальные предприниматели, предоставляющие гражданам, проживающим в жилищном фонде деревянного исполнения, в котором доля собственности муниципального образования в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме составляет более чем пятьдесят процентов, а также в специализированном жилищном фонде, жилищные услуги по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек;
- жилищные услуги - комплекс услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме;
- получатель субсидии - претендент на получение субсидии, с которым заключено соглашение о предоставлении субсидии;
- соглашение о предоставлении субсидии (далее - соглашение) - соглашение, заключенное между Главным распорядителем и получателем субсидии, определяющее права и обязанности сторон, возникающие в связи с предоставлением субсидии.
Иные понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, предусмотренных федеральным законодательством, законодательством Ямало-Ненецкого автономного округа, муниципальными правовыми актами муниципального образования город Новый Уренгой.
1.3. Целью предоставления субсидии является возмещение недополученных доходов вследствие оказания населению жилищных услуг по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек, в рамках реализации муниципальной программы "Развитие городского хозяйства", утвержденной постановлением Администрации города Новый Уренгой от 01.11.2013 N 362.
Субсидия предоставляется в пределах доведенных бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в бюджете муниципального образования город Новый Уренгой на текущий финансовый год и плановый период.
1.4. Главным распорядителем бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год и плановый период, является Департамент городского хозяйства Администрации города Новый Уренгой (далее - Главный распорядитель).
1.5. К категории заявителей, имеющих право на получение субсидии, относятся претенденты на получение субсидии, понесшие затраты, связанные с содержанием жилищного фонда и предоставлением гражданам, проживающим в жилищном фонде деревянного исполнения, в котором доля собственности муниципального образования в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме составляет более чем пятьдесят процентов, а также в специализированном жилищном фонде, жилищные услуги по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек, за исключением организаций и индивидуальных предпринимателей, имеющих данный жилищный фонд в своей собственности.
1.6. Организацию, прием и проверку документов, представленных претендентом на получение субсидии, обеспечивает Главный распорядитель.
1.7. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - единый портал) (в разделе единого портала) при формировании проекта решения о бюджете (проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете) (с момента реализации возможности).
2. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. На 1 число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения на предоставление субсидии, претенденты на получение субсидии должны соответствовать требованиям:
- претенденты на получение субсидии - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем субсидии, другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность претендентов не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а претенденты на получение субсидии - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
- претенденты на получение субсидии не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
- претенденты на получение субсидии не должны получать средства из бюджета муниципального образования город Новый Уренгой на основании иных нормативных правовых актов муниципального образования город Новый Уренгой на цель, указанную в пункте 1.3 настоящего Порядка.
2.2. Претенденты на получение субсидии также должны соответствовать следующим требованиям:
- наличие договоров на управление многоквартирными домами (для управляющих организаций);
- наличие договоров со специализированными организациями, осуществляющими техническое обслуживание и ремонт строительных конструкций и инженерных систем, санитарное содержание, а также содержание общего имущества многоквартирного дома (для товариществ собственников жилья, жилищных кооперативов и иных специализированных потребительских кооперативов).
Для подтверждения соответствия данным требованиям претендент направляет следующие документы:
- заверенные копии договоров управления многоквартирными домами (для управляющих организаций) и (или) договоры с организациями, выполняющими работы по содержанию общего имущества в многоквартирном доме.
2.3. Претенденты на получение субсидии для подтверждения соответствия требованиям, указанным в пункте 2.1 настоящего Порядка, и заключения соглашения о предоставлении субсидии направляют Главному распорядителю следующие документы:
- заверенные копии учредительных документов, а также все изменения и дополнения к ним (для юридических лиц), копию документа, удостоверяющего личность, и согласие на обработку персональных данных (для индивидуальных предпринимателей);
- документы, подтверждающие полномочия лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица (организации);
- информацию о банковских реквизитах счетов, используемых для получения субсидии;
- адресный перечень жилых домов и специализированных жилых помещений для определения суммы субсидий за жилищные услуги согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
При заверении соответствия копии документа подлиннику проставляется надпись "копия верна", должность, личная подпись, расшифровка подписи (фамилия, инициалы), дата заверения и печать получателя субсидии. Копии многостраничных документов могут быть сшиты и заверены на обороте последнего листа, либо должна быть заверена каждая страница такого документа.
2.4. Дополнительно к указанным документам претенденты на получение субсидии имеют право представить:
- выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей либо ее копию, заверенную не позднее чем за месяц до даты подачи заявки;
- информацию о наличии/отсутствии поступлений денежных средств из бюджета муниципального образования город Новый Уренгой на основании иных нормативных правовых актов муниципального образования город Новый Уренгой на цели, установленные пунктом 1.3 настоящего Порядка.
В случае непредставления претендентом на получение субсидии вышеуказанных документов Главный распорядитель запрашивает ее самостоятельно в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
2.5. В целях получения субсидии претенденты на получение субсидии направляют Главному распорядителю заявку по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку с приложением документов, предусмотренных пунктами 2.2, 2.3, 2.4 настоящего Порядка.
В случае непредставления претендентом на получение субсидии документов, предусмотренных пунктом 2.4 настоящего Порядка, Главный распорядитель запрашивает их самостоятельно.
После получения документов, предусмотренных пунктами 2.2, 2.3, 2.4 настоящего Порядка, Главный распорядитель рассматривает их в течение 20 рабочих дней на наличие (или отсутствие) оснований для отказа в предоставлении субсидии.
Главный распорядитель производит расчет размера субсидии, необходимого для покрытия расходов организации, понесенных вследствие оказания жилищных услуг по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек, и принимает решение о предоставлении субсидии либо об отказе в ее предоставлении.
2.6. Основания для отказа претенденту на получение субсидии в предоставлении субсидии:
- несоответствие представленных претендентом на получение субсидии документов требованиям, определенным пунктом 2.1 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 2.2, 2.3 настоящего Порядка;
- установление факта недостоверности представленной претендентом на получение субсидии информации.
2.7. Размер субсидий на оплату услуг по содержанию жилищного фонда муниципального образования город Новый Уренгой (С) определяется по следующей формуле:
С - размер субсидии (рублей);
Si... Sn - площади жилых помещений в деревянном и специализированном муниципальном жилищном фонде соответствующей степени благоустроенности (м2);
Тi... Тn - полная стоимость услуги по содержанию жилищного фонда в соответствии с требованиями законодательства для жилых домов соответствующей степени благоустроенности, установленная в договоре управления с организацией, оказывающей данные услуги (рублей за 1 м 2 в месяц);
Пi... Пn - размер платы за содержание жилого помещения в деревянном и специализированном муниципальном жилищном фонде, установленный органами местного самоуправления муниципального образования город Новый Уренгой (рублей за 1 м 2 месяц);
n - количество месяцев оказания услуги.
2.8. Решение о предоставлении субсидии либо об отказе в ее предоставлении оформляется в письменном виде за подписью руководителя Главного распорядителя как получателя бюджетных средств.
2.9. В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии Главный распорядитель уведомляет претендента на получение субсидии в течение 3 рабочих дней с даты принятия соответствующего решения с указанием причин отказа.
2.10. В случае отказа в предоставлении субсидии (за исключением отказа по основаниям несоответствия требованиям, установленным пунктами 2.1, 2.2 настоящего Порядка) претендент на получение субсидии имеет право на повторное представление документов для получения субсидии в течение 14 рабочих дней с даты получения уведомления после устранения выявленных замечаний.
2.11. В случае принятия решения о предоставлении субсидии Главный распорядитель в течение 3 рабочих дней направляет претенденту на получение субсидии уведомление о соответствии требованиям вместе с проектом соглашения о предоставлении субсидии.
2.12. Соглашение о предоставлении субсидии заключается в течение 20 рабочих дней со дня уведомления претендента на получение субсидии, в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной Департаментом финансов Администрации города Новый Уренгой. В том случае, если по истечении 20 рабочих дней со дня уведомления соглашение не будет заключено по вине претендента на получение субсидии, то претендент на получение субсидии утрачивает право на ее получение.
2.13. Получатель субсидии в срок, указанный в пункте 2.12 настоящего порядка, подписывает и возвращает подписанный экземпляр проекта соглашения Главному распорядителю.
2.14. Полученная субсидия подлежит возврату получателем субсидии в бюджет муниципального образования город Новый Уренгой в случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленных в том числе по фактам проверок, проведенных Главным распорядителем и органом муниципального финансового контроля.
2.15. В случае наступления обстоятельств, указанных в пункте 2.14 настоящего Порядка, Главный распорядитель направляет требование об обеспечении возврата субсидии в бюджет муниципального образования город Новый Уренгой в течение 10 рабочих дней со дня получения получателем субсидии письменного требования о возврате средств на единый счет бюджета муниципального образования город Новый Уренгой.
Требование об обеспечении возврата субсидии в бюджет муниципального образования город Новый Уренгой оформляется в письменной форме с указанием получателя субсидии, платежных реквизитов, срока возврата и суммы, подлежащей возврату.
2.16. В случае уменьшения Главному распорядителю ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.4 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, в дополнительное соглашение включается условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям.
2.17. Результатом предоставления субсидии в соответствии с муниципальной программой "Развитие городского хозяйства" является обеспечение качества жилищно-коммунального обслуживания населения и стабильная работа управляющих многоквартирными домами организаций на основании договора управления и их безубыточность.
2.18. Показателем достижения результата предоставления субсидии является показатель эффективности субсидирования выпадающих доходов организациям, предоставляющим гражданам жилищные услуги в субсидируемый период, который рассчитывается как отношение суммы недополученных доходов, возникающих при оказании жилищной услуги, к сумме субсидии, перечисленной получателю субсидии. Главный распорядитель устанавливает значение показателя достижения результата в соглашении.
2.19. Получатель субсидии ежемесячно до 15 числа месяца, следующего за отчетным, предоставляет Главному распорядителю расчет размера субсидии и акт оказания жилищных услуг населению по установленной соглашением форме.
2.20. Главный распорядитель ежемесячно не позднее 10 рабочих дней со дня получения документов, указанных в пункте 2.19 настоящего Порядка, осуществляет перечисление субсидии с лицевого счета, открытого в Департаменте финансов, на расчетный счет получателя субсидии, открытый получателем субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, в пределах средств, предусмотренных в местном бюджете, в соответствии с утвержденной бюджетной росписью, кассовым планом и актом.
2.21. В целях недопущения образования кредиторской задолженности на конец текущего года Главный распорядитель производит авансовый платеж за последний месяц текущего года.
Авансовый платеж за декабрь текущего года оплачивается на основании заявки по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку с учетом прогнозной суммы расходов на оплату услуг по содержанию жилищного фонда, предоставленной до 15 декабря текущего года. Главный распорядитель осуществляет перечисления авансового платежа в течение 10 рабочих дней со дня получения заявки.
2.22. Для подтверждения фактически произведенных затрат за последний месяц текущего года получатель субсидии направляет Главному распорядителю документы, указанные в п. 2.19 настоящего Порядка, не позднее 20 января года, следующего за отчетным финансовым годом.
2.23. Получатель субсидии не имеет права приобретать за счет полученных средств иностранную валюту, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных настоящим Порядком.
3. Требования к отчетности
3.1. Получатель субсидии ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, направляет Главному распорядителю отчетность о достижении результатов и показателей, указанных в пунктах 2.17, 2.18 настоящего Порядка, об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по формам, установленным соглашением.
3.2. Сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности устанавливаются соглашением о предоставлении субсидии.
4. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
4.1. Главный распорядитель и органы муниципального финансового контроля осуществляют контроль за соблюдением получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии. Проведение проверок соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка их предоставления указанными органами является обязательным и осуществляется в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии.
4.2. Получатель субсидии обязан представлять по требованию Главного распорядителя и органа муниципального финансового контроля документацию, указанную в соглашении, допускать Главного распорядителя и орган муниципального финансового контроля к проверкам целевого использования субсидии.
4.3. Полученная субсидия подлежит возврату получателем субсидии в бюджет муниципального образования город Новый Уренгой в случаях:
- нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Главным распорядителем как получателем бюджетных средств и органом муниципального финансового контроля;
- недостижение значений результатов и показателей, указанных в пунктах 2.17, 2.18 настоящего Порядка;
- наличия в отчетных документах недостоверной информации, в том числе установления факта превышения сумм субсидии, указанной в отчетных документах в качестве использованной, над фактически понесенными затратами;
- нецелевого использования субсидии.
4.4. В случаях неправомерного удержания денежных средств, в том числе остатков субсидии, уклонения от их возврата, иной просрочки в их уплате получателем субсидии подлежат уплате проценты на подлежащую возврату сумму. Размер процентов определяется ключевой ставкой Банка России, действующей в соответствующие периоды.
4.5. В случае невозврата субсидии добровольно ее взыскание осуществляется в судебном порядке.
4.6. Нарушение получателями субсидий сроков представления информации и отчетности, несоответствие представленных документов установленным требованиям является основанием приостановления перечисления субсидии.
4.7. Решение о приостановлении перечисления субсидии направляется получателю субсидии в течение 3 рабочих дней со дня обнаружения нарушений, перечисленных в пункте 4.6 настоящего Порядка.
4.8. Перечисление субсидии возобновляется в течение 3 рабочих дней со дня поступления Главному распорядителю документов, подтверждающих устранение получателем субсидии выявленных нарушений.
4.9. До 01 марта текущего финансового года Главный распорядитель проводит сверку расчетов за прошедший финансовый год с получателями субсидий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.