Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению совета депутатов
муниципального образования
Ратчинский сельсовет
Шарлыкского района
Оренбургской области
от 19.03.2021 N 18
Порядок
выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов и проведения их конкурсного отбора в муниципальном образовании Ратчинский сельсовет Шарлыкского района Оренбургской области
Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает порядок выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, проведения их конкурсного отбора и принятия решений по результатам их рассмотрения в муниципальном образовании Ратчинский сельсовет Шарлыкского района Оренбургской области
2. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
1) инициативный проект - проект, состоящий из комплекса мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей муниципального образования Ратчинский сельсовет Шарлыкского района Оренбургской области (далее - сельсовет) или его части, по решению вопросов местного значения или иных вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления сельсовета;
инициативные проекты могут быть направлены на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, текущий ремонт, благоустройство территории, приобретение оборудования при наличии соответствующей указанным видам работ технической документации (проектно-сметной документации, локальной сметы, прайс-листов), на реализацию спортивных, культурных и прочих мероприятий;
2) инициаторы проекта - группа граждан численностью не менее 10 человек, достигших возраста 16 лет и проживающих на территории сельсовета, органы территориального общественного самоуправления, общественные организации, осуществляющие деятельность на территории сельсовета;
3) инициативные платежи - денежные средства граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, уплачиваемые на добровольной основе и зачисляемые в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в бюджет сельсовета (далее - местный бюджет) в целях реализации конкретных инициативных проектов;
4) инициативное бюджетирование - совокупность разнообразных, основанных на гражданской инициативе практик по решению вопросов местного значения или иных вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления, при непосредственном участии граждан в определении и выборе объектов расходования средств местного бюджета, а также последующем контроле за реализацией отобранных проектов;
5) уполномоченный орган - администрация муниципального образования Ратчинский сельсовет, осуществляющая функции по принятию инициативных проектов.
3. Целями настоящего Порядка являются:
1) определение при непосредственном участии жителей сельсовета (далее - жители) инициативных проектов для их последующей реализации на территории муниципального образования Ратчинский сельсовет;
2) вовлечение жителей в решение вопросов местного значения или иных вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления;
3) развитие механизмов инициативного бюджетирования.
4. Задачами настоящего Порядка являются:
1) создание механизма взаимодействия жителей сельсовета и органов местного самоуправления Ратчинский сельсовет по решению вопросов местного значения или иных вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления, и повышение заинтересованности жителей в решении вопросов местного значения или иных вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления, путем их непосредственного участия в реализации мероприятий в денежной и (или) неденежной форме;
2) повышение эффективности бюджетных расходов за счет вовлечения жителей в процессы принятия бюджетных решений;
3) повышение открытости деятельности органов местного самоуправления;
4) повышение бюджетной грамотности жителей.
5. Источником финансового обеспечения реализации инициативных проектов являются предусмотренные решением о местном бюджете бюджетные ассигнования на реализацию инициативных проектов, формируемые, в том числе, с учетом объемов инициативных платежей.
Реализация инициативных проектов может обеспечиваться также в форме добровольного имущественного и (или) трудового участия заинтересованных лиц.
6. Объект или территория реализации инициативного проекта должны находиться в собственности муниципального образования.
Определение территории, в интересах жителей которой могут реализовываться инициативные проекты
7. Территория, на которой могут реализовываться инициативные проекты, устанавливается постановлением администрации сельсовета.
8. С заявлением об определении территории, на которой может реализовываться инициативный проект, вправе обратиться инициативная группа численностью не менее десяти граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на соответствующей территории.
9. Инициативные проекты могут реализовываться в границах муниципального образования Ратчинский сельсовет в пределах следующих территорий проживания граждан:
1) группа жилых домов;
2) улица населенного пункта;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
2) сельский населенный пункт;
3) иные территории проживания граждан.
10. Для установления территории, на которой могут реализовываться инициативные проекты, инициатор проекта обращается в администрацию сельсовета с заявлением об определении территории, на которой планирует реализовывать инициативный проект, с описанием ее границ.
11. Заявление об определении территории, на которой планируется реализовывать инициативный проект, подписывается всеми членами инициативной группы с указанием фамилий, имен, отчеств (при наличии), контактных телефонов, а также указывается, кто из членов инициативной группы вправе представлять ее в отношениях с органами местного самоуправления муниципального образования.
12. К заявлению прилагаются следующие документы:
1) краткое описание инициативного проекта;
2) копия протокола собрания инициативной группы о принятии решения о внесении в администрацию сельсовета инициативного проекта и об определении территории, на которой предлагается его реализация.
13. Администрация сельсовета в течение 15 календарных дней со дня поступления заявления об определении территории, на которой планируется реализовывать инициативный проект, принимает решение в форме постановления:
1) об определении границ территории, на которой планируется реализовывать инициативный проект;
2) об отказе в определении границ территории, на которой планируется реализовывать инициативный проект.
14. Решение об отказе в определении границ территории, на которой предлагается реализовывать инициативный проект, принимается в следующих случаях:
1) территория выходит за пределы территории муниципального образования Ратчинский сельсовет;
2) запрашиваемая территория закреплена в установленном порядке за иными пользователями или находится в собственности;
3) в границах запрашиваемой территории реализуется иной инициативный проект;
4) виды разрешенного использования земельного участка на запрашиваемой территории не соответствуют целям инициативного проекта;
5) реализация инициативного проекта на запрашиваемой территории противоречит нормам законодательства.
15. О принятом решении представителю инициативной группы сообщается в письменном виде с обоснованием (в случае отказа) принятого решения.
16. При установлении случаев, указанных в 14 настоящего Порядка, администрация сельсовета вправе предложить инициативной группе иную территорию для реализации инициативного проекта.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду в пункте 14 настоящего Порядка
17. Отказ в определении запрашиваемой для реализации инициативного проекта территории не является препятствием к повторному представлению документов для определения указанной территории при условии устранения препятствий, послуживших основанием для принятия администрацией сельсовета соответствующего решения.
Выдвижение, внесение, обсуждение, рассмотрение инициативных проектов
18. Инициативный проект должен содержать следующие сведения:
1) наименование инициативного проекта;
2) описание проблемы, решение которой имеет приоритетное значение для жителей муниципального образования Ратчинский сельсовет или его части;
3) обоснование предложений по решению указанной проблемы;
4) описание ожидаемого результата (ожидаемых результатов) реализации инициативного проекта, в том числе с указанием групп населения, которые будут пользоваться результатами реализации инициативного проекта;
5) предварительный расчет необходимых расходов на реализацию инициативного проекта;
6) планируемые сроки реализации инициативного проекта;
7) сведения о планируемом (возможном) финансовом, имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных лиц в реализации данного проекта;
8) указание на объем средств местного бюджета в случае, если предполагается использование этих средств на реализацию инициативного проекта, за исключением планируемого объема инициативных платежей;
9) указание на территорию муниципального образования Ратчинский сельсовет или его часть, в границах которой будет реализовываться инициативный проект;
10) информацию о воздействии результатов реализации инициативного проекта на состояние окружающей среды.
19. Инициаторы проекта при внесении инициативного проекта в уполномоченный орган прикладывают к нему:
1) протокол собрания (конференции) граждан, результаты опроса граждан и (или) подписные листы соответственно, подтверждающие поддержку инициативного проекта жителями сельсовета или его части;
2) фото- и видеоматериалы собрания (конференции) граждан для обсуждения и выдвижения инициативного проекта.
20. Документы, указанные в пункте 19 настоящего Порядка, представляются в администрацию сельсовета непосредственно лицом, уполномоченным инициатором проекта взаимодействовать с органами местного самоуправления сельсовета при рассмотрении и реализации инициативного проекта, или направляются почтовым отправлением.
21. Датой внесения инициативного проекта является день получения документов, указанных в пункте 19 настоящего Порядка. В случае, если указанные документы представляются в администрацию сельсовета непосредственно лицом, уполномоченным инициатором проекта взаимодействовать с администрацией сельсовета при рассмотрении и реализации инициативного проекта, указанному лицу выдается расписка в получении документов с указанием перечня и даты их получения администрацией сельсовета.
22. Уполномоченный орган посредством информационного сообщения, размещенного на официальном сайте Ратчинский сельсовет, информирует население о начале приема заявок на участие в отборе инициативных проектов (далее - заявка) в срок не позднее чем за 5 рабочих дней до начала приема заявок. Информационное сообщение должно содержать:
1) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты уполномоченного органа, номер контактного телефона ответственного должностного лица уполномоченного органа;
2) дату и время начала и окончания приема заявок;
3) форму заявки согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
23. До внесения в уполномоченный орган инициативного проекта в целях его обсуждения и определения соответствия интересам жителей сельсовета или его части, целесообразности реализации инициативного проекта, инициативный проект подлежит рассмотрению на собрании граждан в порядке, установленном решением Совета депутатов муниципального образования Ратчинский сельсовет. При этом возможно рассмотрение нескольких инициативных проектов на одном собрании граждан.
Инициативный проект также может рассматриваться на собрании граждан по вопросам осуществления территориального общественного самоуправления.
24. Инициаторами проекта организуется и проводится собрание в той части сельсовета, на территории которой планируется реализация инициативного проекта.
В ходе собрания проходит обсуждение инициативных проектов и голосование граждан по ним. По результатам голосования инициативный проект, получивший наибольшее количество голосов участников собрания, направляется инициаторами проекта в уполномоченный орган.
25. Выявление мнения граждан по вопросу поддержки инициативного проекта возможно также путем проведения опроса граждан в соответствии с Положением о порядке назначения и проведения опроса граждан в муниципальном образовании Ратчинский сельсовет, утвержденным решением совета депутатов муниципального образования Ратчинский сельсовет.
26. Информация о внесении инициативного проекта в уполномоченный орган подлежит обнародованию и размещению на официальном сайте Ратчинский сельсовет уполномоченным органом в течение 3 рабочих дней со дня внесения инициативного проекта в уполномоченный орган и должна содержать сведения, указанные в пункте 22 настоящего Порядка, а также об инициаторах проекта. Одновременно граждане информируются о возможности представления в уполномоченный орган своих замечаний и предложений по инициативному проекту с указанием срока их представления, который не может составлять менее 5 рабочих дней. Свои замечания и предложения вправе направлять жители, достигшие шестнадцатилетнего возраста.
27. Инициативный проект подлежит обязательному рассмотрению администрацией сельсовета в течение 30 календарных дней со дня его внесения, по результатам которого уполномоченными структурными подразделениями администрации сельсовета готовятся заключения по внесенному инициативному проекту, содержащие выводы о возможности и целесообразности его реализации.
28. После истечения срока приема заявок уполномоченный орган направляет инициативный проект (проекты) в конкурсную комиссию для проведения конкурсного отбора.
29. Конкурсная комиссия по рассмотрению инициативных проектов (далее - комиссия) создается в целях объективной оценки социально-экономической значимости инициативных проектов и проведения их конкурсного отбора. В работе конкурсной комиссии могут принимать участие представители общественности, иных органов местного самоуправления.
Положение о конкурсной комиссии и ее количественный состав утверждаются постановлением администрации сельсовета.
30. Конкурсная комиссия с учетом заключений уполномоченных структурных подразделений администрации сельсовета по внесенным инициативным проектам, а также результатов проведенного конкурсного отбора подготавливает мотивированное заключение о возможности или невозможности реализации внесенных инициативных проектов (далее - заключение) в течение 10 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок и в течение 1 рабочего дня со дня подготовки заключения направляет его в уполномоченный орган.
Заключение конкурсной комиссии носит рекомендательный характер.
31. Конкурсный отбор проводится в течение 30 календарных дней со дня окончания срока приема заявок, установленного уполномоченным органом в информационном сообщении.
При проведении конкурсного отбора инициативных проектов конкурсная комиссия обеспечивает инициаторам проектов и их представителям возможность участия в рассмотрении конкурсной комиссией инициативных проектов и изложения своих позиций по ним.
По итогам конкурсного отбора с учетом итоговой оценки, выставленной согласно критериям, установленным в приложении N 2 к настоящему Порядку, конкурсная комиссия выносит мотивированное заключение о возможности или невозможности реализации внесенных инициативных проектов.
К реализации принимаются инициативные проекты, набравшие не менее 50 баллов по критериям согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
32. Уполномоченный орган в срок не позднее 5 рабочих дней со дня получения заключения конкурсной комиссии обеспечивает размещение на официальном сайте Ратчинский сельсовет информации об инициативных проектах, прошедших конкурсный отбор.
33. По результатам рассмотрения инициативного проекта с учетом заключения конкурсной комиссии администрация сельсовета принимает одно из следующих решений в форме постановления:
1) о реализации инициативного проекта;
2) об отказе в реализации инициативного проекта с указанием причин отказа.
34. Постановление администрации сельсовета о реализации инициативного проекта должно содержать:
1) наименование объекта, который должен быть создан в результате реализации инициативного проекта (с указанием адреса или местоположения), или наименование мероприятия, на реализацию которого направлен инициативный проект;
2) направление расходования средств местного бюджета (строительство, реконструкция, приобретение, проведение мероприятия (мероприятий), иное);
3) наименование главного распорядителя средств местного бюджета, выделяемых на реализацию инициативного проекта;
4) наименование заказчика, застройщика;
5) срок ввода в эксплуатацию (приобретения) объекта, реализации мероприятия (мероприятий);
6) предполагаемая (предельная) стоимость объекта или предельный объем средств на проведение мероприятия (мероприятий) с выделением объема инициативных платежей;
7) распределение по годам реализации предполагаемой (предельной) стоимости объекта или предельного объема средств на проведение мероприятия (мероприятий) с выделением объема инициативных платежей.
35. Уполномоченный орган уведомляет о принятом решении инициаторов проекта в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения.
36. Решение об отказе в реализации инициативного проекта принимается администрацией сельсовета в случаях:
1) несоблюдения установленного порядка внесения инициативного проекта и его рассмотрения;
2) несоответствия инициативного проекта требованиям федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Оренбургской области, Уставу муниципального образования Ратчинский сельсовет;
3) невозможности реализации инициативного проекта ввиду отсутствия у органов местного самоуправления необходимых полномочий и прав;
4) отсутствия средств местного бюджета в объеме средств, необходимом для реализации инициативного проекта, источником формирования которых не являются инициативные платежи;
5) наличия возможности решения описанной в инициативном проекте проблемы более эффективным способом;
6) признания инициативного проекта не прошедшим конкурсный отбор.
37. Уполномоченный орган вправе, а в случае несоответствия инициативного проекта подпункту 5 пункта 36 настоящего Порядка обязан предложить инициаторам проекта совместно доработать инициативный проект.
38. В случае издания постановления администрации сельсовета о реализации инициативного проекта уполномоченный орган в срок не позднее 5 рабочих дней со дня издания данного постановления организует обсуждение жителями инициативного проекта и голосования по нему на информационном ресурсе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Обсуждение и голосование по инициативным проектам на информационном ресурсе продолжаются не менее 10 и не более 20 календарных дней с даты размещения информации об инициативном проекте на сайте.
Результаты голосования рассчитываются и конвертируются уполномоченным органом в баллы по Методике конвертации результатов в баллы согласно приложению N 4 к настоящему Порядку в течение 3 рабочих дней со дня окончания обсуждения и голосования на информационном ресурсе.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду приложение N 3 к настоящему Порядку
39. Итоговая оценка инициативных проектов производится уполномоченным органом исходя из следующего:
1) по результатам оценки инициативных проектов конкурсной комиссией по Перечню критериев оценки согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
2) по результатам общественного обсуждения инициативных проектов на информационном ресурсе;
40. Администрация Ратчинского сельсовета обеспечивает его реализацию, в том числе разработку проектно-сметной документации, включая изыскательские, проектные, экспертные работы и иные работы и услуги в соответствии с условиями муниципальных контрактов на выполнение необходимых видов работ (оказание услуг) для реализации инициативного проекта в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд.
Информирование населения о ходе реализации инициативного проекта
41. С целью широкого информирования населения о реализации инициативных проектов информация о рассмотрении инициативного проекта администрацией сельсовета, о ходе реализации инициативного проекта, в том числе об использовании денежных средств, об имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных в его реализации лиц, подлежит обнародованию на официальном сайте http://sl-rt.orb.ru ежегодно, в срок не позднее 30 января года, следующего за отчетным годом.
В сельском населенном пункте указанная информация может доводиться до сведения граждан старостой сельского населенного пункта.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.