Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Пионерского городского округа
от 07 мая 2021 г. N 380
Порядок
предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг из бюджета Пионерского городского округа
1. Общие положения о предоставлении субсидий
1.1. Настоящий Порядок предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг из бюджета Пионерского городского округа (далее - Порядок) разработан в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации и устанавливает порядок предоставления за счет средств бюджета Пионерского городского округа субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг (далее - получатели субсидии).
1.2. Предоставление субсидий осуществляется на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.
1.3. Целью предоставления субсидий, согласно настоящему Порядку, является финансовое обеспечение (возмещение) затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнение работ, оказанием услуг категориям получателей субсидий по приоритетным направлениям деятельности, определенных решением о бюджете городского округа на очередной финансовый год и плановый период.
1.4. Главным распорядителем бюджетных средств Пионерского городского округа по предоставлению субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг является городской финансово-экономический отдел администрации Пионерского городского округа (далее - ГОРФЭО).
1.5. Субсидии из бюджета Пионерского городского округа предоставляются в соответствии с решением о бюджете городского округа на соответствующий период, определяющим получателей субсидии по приоритетным направлениям деятельности:
- компенсации убытков, образовавшихся в результате оказания услуг по теплоснабжению по государственным регулируемым тарифам, возмещение недополученных доходов;
- на возмещение затрат организаций, связанных с оказанием услуг по уличному освещению;
- проведения неотложных ремонтных и аварийно-восстановительных работ муниципальными предприятиями;
- проведения муниципальными предприятиями аварийно-восстановительных работ и неотложных работ на бесхозяйных объектах инженерной инфраструктуры городского округа.
1.6. Критерии к получателям субсидии, которым они должны соответствовать на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение отбора:
1) осуществление деятельности на территории Пионерского городского округа;
2) соответствие сферы деятельности получателей субсидии видам деятельности, определенным решением о бюджете городского округа на очередной финансовый год;
3) актуальность и социальная значимость производства товаров, выполнения работ, оказания услуг;
4) у получателя субсидии должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборов;
5) у получателя субсидии на момент подачи документов отсутствует просроченная задолженность по возврату в бюджет Пионерского городского округа субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами администрации, и иной просроченной задолженности перед бюджетом Пионерского городского округа;
6) получатель субсидии, являющийся юридическим лицом, не должен находиться в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а получателя субсидии, являющийся индивидуальным предпринимателем, не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
7) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице - производителе товаров, работ, услуг, являющихся получателями субсидии;
8) получатель субсидии не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство (территория), включенное в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
9) получатель субсидии не получает в текущем финансовом году или на дату, определенную правовым актом, средства из бюджета Пионерского городского округа в соответствии с иными правовыми актами администрации на цели, установленные правовым актом.
1.7. Отбор получателей субсидий осуществляется комиссией в соответствии с критериями отбора, установленными настоящим порядком.
1.8. Информация о субсидиях, подлежащих предоставлению в соответствии с решением о бюджете на очередной финансовый год и плановый период из местного бюджета, размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации (далее - единый портал) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Субсидии предоставляются на основе результатов отбора в соответствии со сводной бюджетной росписью, в пределах бюджетных ассигнований и установленных лимитов бюджетных обязательств на очередной финансовый год.
2.2. Для проведения отбора получателей субсидии постановлением администрации городского округа объявляется прием заявок с указанием сроков приема документов для участия в отборе и адреса приема документов. Постановление размещается на официальном сайте Пионерского городского округа (https://pionersk.gov39.ru/) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2.3. Для проведения отбора получателей субсидии на основании постановления администрации формируется комиссия из числа компетентных специалистов.
2.4. Получатель субсидии должен соответствовать требованиям, указанным в подпункте 1.6 настоящего Порядка на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение отбора.
2.5. Претендент на получение субсидии представляет в администрацию следующие документы:
1) заявку для участия в отборе, согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
2) сведения о субъекте согласно приложению N 2 к настоящему порядку;
3) копию устава, заверенную субъектом предпринимательства (для юридических лиц);
4) расчет доходов и расходов по направлениям деятельности;
5) справку за подписью руководителя субъекта по форме, согласно приложению N 3 к настоящему порядку;
6) справку-расчет на предоставление субсидии;
7) отчетность о финансово-экономическом состоянии;
8) согласие на обработку персональных данных (для физических лиц). Согласие на обработку персональных данных представляется в случаях и в форме, установленных Федеральным законом от 27.07.2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных";
9) документы, подтверждающие соответствие требованиям, указанным в п. 2.4 настоящего Порядка.
Заявки на получение субсидии и приложенные к ним документы принимаются только в полном объеме и возврату не подлежат.
2.5.1. Администрация Пионерского городского округа в порядке межведомственного взаимодействия в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня регистрации заявки запрашивает:
1) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц - для юридических лиц или из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - для индивидуальных предпринимателей;
2) сведения из налогового органа по месту постановки на учет, подтверждающую отсутствие задолженности по налогам и сборам;
3) сведения о наличии (отсутствии) задолженности по страховым взносам, пеням, штрафам перед Пенсионным фондом Российской Федерации;
4) сведения о лицензировании деятельности (если осуществляемый субъектом предпринимательства вид деятельности подлежит лицензированию);
5) сведения об аналогичной поддержке, предоставленной субъектом предпринимательства из средств бюджета всех уровней в рамках реализации федеральной программы, государственных программ Калининградской области, муниципального образования в сфере развития малого и среднего предпринимательства.
2.5.2. Документы, указанные в пункте 2.5.1 настоящего Порядка, субъект предпринимательства может предоставить в ГОРФЭО по собственной инициативе.
Все представленные копии документов заверяются руководителем и скрепляются печатью субъекта (при ее наличии) и предоставляются одновременно с оригиналами.
2.6. Документы, предусмотренные подпунктом 2.5 настоящего Порядка, поступившие в Администрацию, регистрируются в журнале регистрации в срок не позднее дня следующего за днем их поступления.
После регистрации заявка и прилагаемые к ней документы не позднее дня, следующего за днем регистрации документов, направляются в комиссию для её рассмотрения по существу.
Комиссия осуществляет проверку представленной участником отбора заявки и прилагаемых к ней документов на соответствие требованиям законодательства и подпункту 2.5 настоящего Порядка. По результату рассмотрения заявки и прилагаемых к ней документов комиссия принимает решение о предоставлении (отказе в предоставлении) субсидии. Результат принятого комиссией решения оформляется протоколом, в котором указываются:
1) дата, время и место проведения рассмотрения заявок;
2) дата, время и место оценки заявок участников отбора;
3) информация об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
4) информация об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;
5) последовательность оценки заявок участников отбора, присвоенные заявкам участников отбора значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок участников отбора, принятое на основании результатов оценки указанных заявок решение о присвоении таким заявкам порядковых номеров;
6) наименование получателя субсидии, с которым заключается Соглашение, и размер предоставляемой ему субсидии.
Определенный комиссией в результате отбора конкретный получатель субсидии, а также протокол комиссии указываются в постановлении Администрации, которое подлежит размещению на едином портале, а также на официальном сайте администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 7 дней.
Максимальный срок рассмотрения заявки и прилагаемых к ней документов не может превышать 30 календарных дней.
2.7. Основанием для отказа в выделении субсидий является:
- несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным подпунктами 1-9 пункта 2.5., или непредставление (предоставление не в полном объеме) указанных документов;
- недостоверность представленной получателем субсидии информации;
- несоответствие критериям отбора.
2.8. Размер субсидии, порядок расчета размера субсидии с указанием информации, обосновывающей ее размер (формулы расчета и порядок их применения, нормативы затрат, статистические данные и иная информация) и источника ее получения определяется муниципальными правовыми актами Администрации исходя из результатов отбора предоставления субсидии.
Размеры субсидий на соответствующий ее вид определяется решением окружного Совета депутатов Пионерского городского округа о бюджете на текущий год, в котором планируется предоставление субсидии, и плановый период.
2.9. В случае уменьшения главному распорядителю как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в подпункте 1.3 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении, согласовываются новые условия Соглашения или, при недостижении согласия по новым условиям, Соглашение расторгается.
2.10. Заседание комиссии является правомочным, если на нем присутствует не менее половины состава.
2.11. Решение комиссия принимает по результатам открытого голосования. Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании членов комиссии. В случае равенства голосов голос председателя комиссии является решающим.
2.12. Решение о предоставлении или отказе в предоставлении субсидии оформляется протоколом заседания комиссии и подписывается председателем комиссии. Определенный комиссией в результате отбора конкретный получатель субсидии указывается в постановлении администрации Пионерского городского округа.
2.13. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашений (договоров), заключенных между администрацией Пионерского городского округа, уполномоченным получателем бюджетных средств бюджета городского округа и получателем субсидии в соответствии с настоящим Порядком.
В указанных соглашениях (договорах) должны быть предусмотрены:
- цели и условия, сроки предоставления субсидий;
- размер и порядок расчета размера субсидии с указанием информации, обосновывающей ее размер (формулы расчета и порядок их применения, нормы затрат и иная информация исходя их целей предоставления субсидии);
- обязательства получателей субсидий по долевому финансированию целевых расходов;
- обязательства получателей субсидии по целевому использованию субсидии;
- формы и порядок предоставления отчетности о результатах выполнения получателем субсидий установленных условий;
- порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении;
- ответственность за несоблюдение сторонами условий предоставления субсидий.
2.14. Отражение операций о получении субсидий осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2.15. Получатели субсидий предоставляют главному распорядителю бюджетных средств финансовую отчетность об использовании субсидий в порядке, установленном соглашением (договором).
2.16. Срок перечисления субсидии исчисляется со дня заключения соглашения (договора) о предоставлении субсидии и составляет не долее 10 рабочих дней. Субсидии перечисляются на расчетный счет получателя средств открытый получателем субсидий в учреждениях центрального банка Российской Федерации или в кредитных организациях.
3. Требования к отчетности
3.1. По результатам использования субсидий получатель бюджетных средств в срок до 20 января следующего за отчетным годом предоставляет в ГОРФЭО отчет об использовании средств бюджета городского округа с приложением документов, подтверждающих целевое использование предоставленных субсидий.
4. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
4.1. Главный распорядитель бюджетных средств осуществляет проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателям.
4.2. Для проведения проверки получатели субсидий обязаны представить проверяющим все первичные документы, связанные с предоставлением субсидии из бюджета городского округа.
4.3. Финансовый контроль за целевым использованием бюджетных средств осуществляет ГОРФЭО.
4.4. Субсидии, выделенные из бюджета городского округа получателям субсидии, носят целевой характер и не могут быть использованы на иные цели.
4.5. Субсидии, перечисленные Получателям субсидий, подлежат возврату в бюджет городского округа в случае не использования субсидии в полном объеме в течение финансового года, нарушения условий, установленных при их предоставлении.
4.6. В случаях выявления нарушений условий предоставления субсидий, либо в случаях их нецелевого использования Главный распорядитель бюджетных средств не позднее, чем в десятидневный срок со дня установления данного факта направляет получателю субсидии требование о возврате субсидии в бюджет городского округа.
4.7. Получатель субсидии в течение десяти рабочих дней со дня получения требования о возврате субсидии обязан произвести возврат суммы субсидии, указанной в требовании. Вся сумма субсидии, использованная не по целевому назначению, подлежит возврату в бюджет Пионерского городского округа в течение 10 дней с момента получения уведомления и акта проверки.
4.8. При расторжении соглашения (договора) по инициативе получателя бюджетных средств, в связи с нарушением другой стороной обязательств и условий предоставления субсидии, юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица обязаны возвратить неиспользованные средства субсидии в бюджет городского округа в течение 10 дней с момента получения уведомления получателя бюджетных средств.
4.9. В случае не использования субсидии в полном объеме, в течение финансового года получатели субсидии возвращают не использованные средства субсидии в бюджет Пионерского городского округа с указанием назначения платежа, в срок не позднее 25 декабря текущего года.
4.10. При отказе получателя субсидии в добровольном порядке возместить денежные средства взыскание производится в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.