Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждён
постановлением администрации
Шебекинского городского округа
от 29.03.2019 г. N 324
Порядок
предоставления государственной услуги по государственной регистрации рождения и смерти через территориальные администрации администрации Шебекинского городского округа
Настоящий Порядок устанавливает порядок предоставления услуги по государственной регистрации рождения и смерти через территориальные администрации администрации Шебекинского городского округа (далее - АШГО) гражданам, не имеющим возможность лично обратиться в отдел записи актов гражданского состояния АШГО (далее - ЗАГС), в целях получения государственной услуги по государственной регистрации рождения и смерти, сроки предоставления государственной услуги, определяет порядок взаимодействия территориальных администраций АШГО с отделом ЗАГС, предоставляющими государственную услугу.
1. Порядок предоставления государственной услуги по государственной регистрации рождения через территориальные администрации администрации Шебекинского городского округа
В соответствии со статьёй 16 Федерального закона от 15 ноября 1997 года N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния" заявление о рождении ребёнка может быть подано в отдел ЗАГС уполномоченным родителями (одним из родителей) должностным лицом (сотрудником территориальной администрации АШГО) на основании доверенности, составленной и подписанной в произвольной форме родителями (одним из родителей).
Сотрудники территориальных администраций АШГО, ответственные за приём документов от граждан, обратившихся за получением государственной услуги по государственной регистрации рождения, а также за предоставление данных документов в отдел ЗАГС, назначаются приказом главы территориальной администрации АШГО.
Государственная услуга по государственной регистрации рождения оказывается через территориальные администрации АШГО при соблюдении следующих условий:
- рождение ребёнка в медицинской организации или обращение матери ребёнка в медицинскую организацию после родов (за исключением случаев суррогатного материнства и перинатальной смерти);
- обращение родителей (родителя) к сотруднику территориальной администрации АШГО не позднее месяца со дня рождения ребёнка.
В иных случаях родители (родитель) ребёнка должны обращаться в отдел ЗАГС самостоятельно.
В соответствии с пунктами 72.3, 72.5 "Административного регламента предоставления государственной услуги по государственной регистрации актов гражданского состояния органами, осуществляющими государственную регистрацию актов гражданского состояния на территории Российской Федерации", утверждённый приказом Министерства Юстиции Российской Федерации от 28 декабря 2018 года N 307 порядок действий сотрудника территориальной администрации АШГО, осуществляющего приём документов, при обращении родителей (родителя) за получением государственной услуги по государственной регистрации рождения:
1. Проверка документа, удостоверяющего личность родителей (родителя).
2. Сличение копий представленных документов с их оригиналами, выполнение на таких копиях надписи или проставление штампа "копия верна", заверение своей подписью с указанием должности, даты, фамилии и инициалов специалиста, принявшего документы.
3. Проверка составленного родителями (одним из родителей) заявления о рождении, которое оформляется письменно по форме, утверждённой приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 01 октября 2018 года N 201 (формы N 1, 2). Заявление составляется двумя родителями или отцом ребёнка, при наличии письменного согласия матери ребёнка на все условия заявления, либо матерью ребёнка, если она в браке с отцом ребёнка не состоит и отцовство в отношении её ребёнка не установлено.
4. Оформление в двух экземплярах расписки в получении документов, необходимых для подачи заявления на государственную регистрацию рождения, в которой указываются:
- дата приёма документов;
- перечень документов с указанием их наименования, реквизитов, количества экземпляров каждого из этих документов и количества листов в каждом экземпляре документов (оригиналов и их копий);
- должность, фамилия и инициалы специалиста, принявшего документы.
Первый экземпляр расписки в получении документов передается родителям (одному из родителей), второй экземпляр расписки остаётся на хранении в территориальных администрациях АШГО.
5. Формирование пакета документов и передача его осуществляется путем личного обращения сотрудника территориальной администрации АШГО в отдел ЗАГС в течение пяти рабочих дней со дня оформления родителями (родителем) заявления о рождении. Не допускается передача документов из территориальных администраций АШГО в отдел ЗАГС по истечении месяца со дня рождения ребёнка.
6. После получения в отделе ЗАГС свидетельства о рождении и справки о рождении либо письменного отказа в государственной регистрации рождения сотрудники территориальных администраций АШГО, в назначенный при приёме документов срок, выдают полученные в отделе ЗАГС документы родителям (родителю). Родители (родитель) на втором экземпляре расписки удостоверяют (ет) личной подписью получение указанных документов. Второй экземпляр расписки хранится в территориальных администрациях АШГО в течение пяти лет, после чего уничтожается в установленном порядке.
7. Обработка, использование и хранение персональных данных заявителей осуществляется в территориальных администрациях АШГО в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" при наличии согласия субъектов персональных данных.
1.1. Перечень документов, которые должны быть представлены в отдел ЗАГС для получения государственной услуги по государственной регистрации рождения через территориальные администрации администрации Шебекинского городского округа
Перечень документов, которые должны быть представлены в отдел ЗАГС для государственной регистрации рождения через территориальные администрации АШГО, и требования к ним:
1. Один из документов, являющихся основанием для государственной регистрации рождения:
- документ о рождении, выданный медицинской организацией независимо от её организационно-правовой формы (далее - медицинская организация), в которой происходили роды;
- документ о рождении, выданный медицинской организацией, врач которой оказывал медицинскую помощь при родах или в которую обратилась мать после родов, либо частнопрактикующим врачом (при родах вне медицинской организации).
Указанные документы должны соответствовать по форме и содержанию приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 27 декабря 2011 года N 1687н "О медицинских критериях рождения, форме документа о рождении и порядке его выдачи".
2. Документ, удостоверяющий личность заявителя (сотрудника территориальной администрации АШГО), и документ, подтверждающий его полномочия (приказ).
3. Копии документов, удостоверяющих личность родителей (родителя).
В качестве документа, удостоверяющего личность, может представляться:
- паспорт гражданина Российской Федерации, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации;
- иные документы, признаваемые в соответствии с федеральным законодательством, документами, удостоверяющими личность гражданина Российской Федерации;
- паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный федеральным законодательством или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина;
- документ, выданный иностранным государством и признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность лица без гражданства;
- разрешение на временное проживание в виде документа установленной формы, выдаваемого лицу без гражданства, не имеющему документа, удостоверяющего его личность;
- вид на жительство (в отношении лица без гражданства);
- иные документы, предусмотренные федеральным законодательством или признаваемые в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документов, удостоверяющих личность лица без гражданства.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3. Документы, являющиеся основанием для внесения сведений об отце в запись акта о рождении ребёнка:
- копия свидетельства о заключении брака родителей;
- копия свидетельства о расторжении брака родителей либо копия решения суда о расторжении брака или признании брака недействительным, вступившего в законную силу, или копия свидетельства о смерти супруга матери ребёнка в случае, если брак между родителями ребёнка расторгнут, признан судом недействительным или если супруг матери ребёнка умер, но со дня расторжения брака, признания его недействительным или со дня смерти супруга до дня рождения ребёнка прошло не более трехсот дней.
1.2. Порядок государственной регистрации рождения в отделе ЗАГС
Порядок государственной регистрации рождения в отделе ЗАГС:
1. Государственная регистрация рождения производится специалистом отдела ЗАГС в день личного обращения заявителя (сотрудника территориальной администрации АШГО) при условии предъявления всех необходимых документов, оформленных надлежащим образом.
2. Если необходимые документы отсутствуют либо не соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям, специалист отдела ЗАГС, уведомляет заявителя (сотрудника территориальной администрации АШГО) о том, что обнаружены препятствия для предоставления государственной услуги, сообщает о выявленных недостатках в представленных документах и предлагает принять меры к их устранению.
3. После проверки заявления и представленных документов специалистом отдела ЗАГС принимается решение о предоставлении государственной услуги либо об отказе в её предоставлении.
4. Согласно ст. 11 Федерального закона от 15 ноября 1997 года N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния" отказ в государственной регистрации рождения допускается в следующих случаях:
- государственная регистрация акта гражданского состояния противоречит указанному федеральному закону;
- документы, которые представлены заявителем, не соответствуют требованиям, предъявляемым к ним указанным федеральным законом и иными нормативными правовыми актами.
2. Порядок предоставления государственной услуги по государственной регистрации смерти через территориальные администрации администрации Шебекинского городского округа
В соответствии со статьёй 66 Федерального закона от 15 ноября 1997 года N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния" заявить о смерти в отдел ЗАГС может лицо, информированное о наступлении смерти.
Сотрудники территориальных администраций АШГО, ответственные за приём документов от граждан, обратившихся за получением государственной услуги по государственной регистрации смерти, а также за предоставление данных документов в отдел ЗАГС, назначаются приказом главы территориальной администрации АШГО.
В соответствии с пунктами 78, 78.2, 78.3, 78.4, 78.5, 78.6 "Административного регламента предоставления государственной услуги по государственной регистрации актов гражданского состояния органами, осуществляющими государственную регистрацию актов гражданского состояния на территории Российской Федерации", утверждённый приказом Министерства Юстиции Российской Федерации от 28 декабря 2018 года N 307 порядок приёма документов в территориальной администрации АШГО при обращении граждан:
1. Проверка документа, удостоверяющего личность заявителя.
2. Оформление в двух экземплярах расписки в получении документов, необходимых для подачи заявления на государственную регистрацию смерти, в которой указываются:
- дата приёма документов;
- перечень документов с указанием их наименования, реквизитов, количества экземпляров каждого из этих документов и количества листов в каждом экземпляре документов (оригиналов и их копий);
- должность, фамилия и инициалы специалиста, принявшего документы.
Первый экземпляр расписки в получении документов передается заявителю, второй экземпляр расписки остаётся на хранении в территориальных администрациях АШГО.
3. Формирование пакета документов и их передача осуществляется путем личного обращения сотрудника территориальной администрации АШГО в отдел ЗАГС в течение пяти рабочих дней со дня обращения граждан.
4. После получения в отделе ЗАГС свидетельства о смерти и справки о смерти либо письменного отказа в государственной регистрации смерти, сотрудник территориальной администрации АШГО, в назначенный при приёме документов срок выдают полученные в отделе ЗАГС документы гражданам, обратившимся за получением государственной услуги.
Гражданин, заявивший о смерти, на втором экземпляре расписки удостоверяют (ет) личной подписью получение указанных документов. Второй экземпляр расписки хранится в территориальных администрациях АШГО в течение пяти лет, после чего уничтожается в установленном порядке.
5. Обработка, использование и хранение персональных данных осуществляется в территориальных администрациях в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" при наличии согласия субъектов персональных данных.
2.1. Перечень документов, которые должны быть представлены в отдел ЗАГС для получения государственной услуги по государственной регистрации смерти через территориальные администрации администрации Шебекинского городского округа
Перечень документов, которые должны быть представлены в отдел ЗАГС для государственной регистрации смерти:
1. Документ о смерти, выданный медицинской организацией, индивидуальным предпринимателем, осуществляющим медицинскую деятельность, или в случае, предусмотренном Федеральным законом от 5 июня 2012 года N 50-ФЗ "О регулировании деятельности российских граждан и российских юридических лиц в Антарктике", другим уполномоченным лицом. Форма указанного документа и порядок его выдачи устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.
2. Решение суда об установлении факта смерти или об объявлении лица умершим, вступившее в законную силу.
3. Документ, выданный компетентными органами, о факте смерти лица, необоснованно репрессированного и впоследствии реабилитированного на основании закона о реабилитации жертв политических репрессий.
2.2. Порядок государственной регистрации смерти в отделе ЗАГС
Порядок государственной регистрации смерти в отделе ЗАГС следующий:
1. Государственная регистрация смерти производится специалистом отдела ЗАГС в день личного обращения заявителя (сотрудника территориальной администрации АШГО) при условии предъявления всех необходимых документов, оформленных надлежащим образом.
2. Если необходимые документы отсутствуют либо не соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям, специалист отдела ЗАГС, уведомляет заявителя (сотрудника территориальной администрации АШГО) о том, что обнаружены препятствия для предоставления государственной услуги, сообщает о выявленных недостатках в представленных документах и предлагает принять меры к их устранению.
3. После проверки заявления и представленных документов специалистом отдела ЗАГС принимается решение о предоставлении государственной услуги либо об отказе в её предоставлении.
4. Согласно ст. 11 Федерального закона от 15 ноября 1997 года N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния" отказ в государственной регистрации смерти допускается в следующих случаях:
- государственная регистрация акта гражданского состояния противоречит указанному федеральному закону;
- документы, которые представлены заявителем, не соответствуют требованиям, предъявляемым к ним указанным федеральным законом и иными нормативными правовыми актами.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Шебекинского городского округа Белгородской области от 29 марта 2019 г. N 324 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.