Постановление Правительства Республики Мордовия от 1 июня 2021 г. N 260
"О внесении изменения в Порядок предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Мордовия на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса, а также на приобретение техники и оборудования"
Правительство Республики Мордовия постановляет:
1. Внести в Порядок предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Мордовия на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса, а также на приобретение техники и оборудования, утвержденный постановлением Правительства Республики Мордовия от 27 февраля 2017 г. N 137 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Мордовия на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса, а также на приобретение техники и оборудования и о признании утратившим силу постановления Правительства Республики Мордовия от 30 июня 2015 г. N 390" (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Республики Мордовия от 3 июля 2017 г. N 384, от 10 декабря 2018 г. N 577, от 17 марта 2021 г. N 107), изменение, изложив его в следующей редакции:
Порядок
предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Мордовия на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса, а также на приобретение техники и оборудования
(утв. постановлением Правительства Республики Мордовия от 27 февраля 2017 г. N 137)
(изложен в редакции постановления Правительства Республики Мордовия от 1 июня 2021 г. N 260)
1. Настоящий Порядок устанавливает цели, условия и порядок предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Мордовия на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса, а также на приобретение техники и оборудования сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, признанным таковыми в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 29 декабря 2006 г. N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства", а также российским организациям.
2. Используемые в настоящем Порядке основные понятия означают следующее:
создание - строительство зданий, строений и сооружений (в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства) и оснащение их специальной техникой и оборудованием, предусмотренные соответствующим инвестиционным проектом;
модернизация - работы, связанные с повышением технико-экономических показателей оборудования, здания, строения и сооружения;
подработка - подработка сельскохозяйственной продукции, включающая технологические операции для создания товарного вида сельскохозяйственной продукции, используемой в дальнейшем для реализации потребителям без последующей промышленной переработки (сортировка, калибровка, мойка, упаковка и дозревание) или в виде сырья для последующей (промышленной) переработки продукции;
инвестиционный проект - документация, включающая обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления затрат на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса, в том числе необходимая проектная документация, разработанная в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также описание практических действий по осуществлению таких затрат;
фактическая стоимость объекта - сумма затрат, понесенных сельскохозяйственными товаропроизводителями, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и российскими организациями на создание и (или) модернизацию объекта агропромышленного комплекса;
объекты - объекты агропромышленного комплекса, включающие в себя следующие понятия:
хранилище - здание, строение или сооружение, предназначенные для хранения и подработки различных видов плодов и ягод и оснащенные соответствующим технологическим оборудованием;
тепличный комплекс для производства овощей в защищенном грунте - комплекс зданий, строений или сооружений, в том числе остекленных, и (или) с пленочным покрытием, и (или) с покрытием из поликарбоната, предназначенных для круглогодичного промышленного производства овощей в защищенном грунте, оснащенных необходимым технологическим и агротехническим оборудованием и включающих при необходимости теплоэнергетические центры, котельные с соответствующим технологическим оборудованием, внутренние сети инженерно-технического обеспечения и наружные сети инженерно-технического обеспечения, включая объекты электросетевого хозяйства (подстанции, распределительные пункты, распределительные трансформаторные подстанции, линии электропередачи);
животноводческий комплекс молочного направления (молочная ферма) - комплекс зданий, строений или сооружений, предназначенных для обеспечения производства молока и оснащенный производственными помещениями для содержания и доения коров и (или) коз и (или) выращивания молодняка крупного рогатого скота и (или) коз молочных пород, искусственного осеменения, связанными единым технологическим процессом на базе комплексной механизации производственных процессов, а также специализированные фермы и (или) площадки по выращиванию и (или) откорму молодняка крупного рогатого скота молочных пород, здания вспомогательного назначения - ветеринарно-санитарные и хозяйственно-бытовые постройки, инженерные коммуникации, сооружения для хранения и приготовления кормов, хранения навоза, помещения для стоянки техники;
селекционно-семеноводческий центр в растениеводстве - комплекс зданий, строений или сооружений, предназначенных для создания отечественных сортов (гибридов) сельскохозяйственных растений и (или) подработки, подготовки и хранения семян и (или) посадочного материала отечественной селекции и включающий складские помещения с технологическим оборудованием, лабораторию с комплектом оборудования по оценке качества сортов (гибридов) и семян, а также имеющий собственные и (или) арендованные земли сельскохозяйственного назначения, используемые для выращивания и (или) размножения семян и (или) посадочного материала отечественной селекции;
селекционно-генетический центр в птицеводстве - комплекс зданий, строений или сооружений, созданных в рамках комплексных научно-технических проектов Федеральной научно-технической программы развития сельского хозяйства на 2017 - 2025 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2017 г. N 996 "Об утверждении Федеральной научно-технической программы развития сельского хозяйства на 2017 - 2025 годы", и предназначенных для создания отечественных пород (кроссов, гибридов) птицы, организации учета оценки уровня продуктивности племенной птицы и качества продукции птицеводства, использования автоматизированных систем управления селекционно-племенной работой;
овцеводческий комплекс (ферма) мясного направления - комплекс зданий, строений или сооружений, предназначенных для содержания, выращивания и воспроизводства овец мясных пород, оснащенных производственными помещениями для содержания, выращивания (откорма), искусственного осеменения овец мясных пород, связанными единым технологическим процессом на базе комплексной механизации производственных процессов, зданиями вспомогательного назначения - ветеринарно-санитарными и хозяйственно-бытовыми постройками, инженерными коммуникациями, сооружениями для хранения и приготовления кормов, хранения навоза, помещениями для стоянки техники;
мощности по производству сухих молочных продуктов для детского питания и компонентов для них - здание, строение или сооружение, цех, включая инженерные сети и (или) оборудование, предназначенные для производства сухих молочных продуктов для детского питания и компонентов для них;
льно-, пенькоперерабатывающее предприятие - здание, строение или сооружение, подключенные к сетям инженерно-технического обеспечения, оснащенные оборудованием для переработки льнотресты, тресты конопли и (или) оборудованием для выработки льно-, пеньковолокна (за исключением пряжи и ткани), а также здание и (или) сооружение, предназначенные для хранения сырья и продукции.
прямые понесенные затраты - выраженные в денежной форме расходы сельскохозяйственных товаропроизводителей, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и российских организаций на создание и (или) модернизацию объектов, равные фактической стоимости объекта;
получатели средств на возмещение части прямых понесенных затрат - сельскохозяйственные товаропроизводители, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и российские организации, осуществляющие создание и (или) модернизацию объектов;
участники региональной программы повышения производительности труда - получатели средств на возмещение части прямых понесенных затрат, участвующие в национальном проекте "Производительность труда и поддержка занятости".
3. Под объектами внешней инженерной инфраструктуры к тепличным комплексам в настоящем Порядке понимается строительство наружной сети инженерно-технического обеспечения, а именно электрических сетей (линии электропередач, трансформаторные подстанции), водопроводных сетей (включая водозаборные сооружения, водоотведение, насосные станции, резервуары для хранения воды), сетей газоснабжения (газораспределительные пункты, шкафные распределительные пункты, газораспределительные устройства) и подъездных автомобильных дорог к строящимся тепличным комплексам. Предоставление субсидий на строительство автомобильных дорог к строящимся тепличным комплексам осуществляется только из республиканского бюджета Республики Мордовия.
4. Субсидии предоставляются в целях повышения конкурентоспособности производимой республиканскими сельскохозяйственными товаропроизводителями продукции, создания экономических и финансовых предпосылок для развития и увеличения производства овощной продукции закрытого грунта, обеспечения импортозамещения сельскохозяйственной продукцией, повышения инвестиционной привлекательности молочного скотоводства, создания условий для комплексного развития и повышения эффективности производства и конкурентоспособности отечественного молока-сырья и продуктов его переработки, селекции и семеноводства, организации новых селекционно-генетических центров, удовлетворяющих потребность сельскохозяйственных товаропроизводителей в высокопродуктивном племенном материале в рамках Государственной программы Республики Мордовия развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2025 годы, утвержденной постановлением Правительства Республики Мордовия от 19 ноября 2012 г. N 404.
5. Показателями, необходимыми для достижения результатов предоставления субсидии, являются:
1) в отношении хранилищ:
объем введенных в год предоставления субсидии, а также в годах, предшествующих году предоставления субсидии, мощностей по хранению плодов и ягод, картофеля и овощей (тыс. тонн);
среднегодовая загрузка мощностей объекта на отчетную дату (тыс. тонн);
2) в отношении тепличных комплексов для производства овощей в защищенном грунте:
объем введенных в год предоставления субсидии, а также в годах, предшествующих году предоставления субсидии, площадей теплиц, предназначенных для круглогодичного промышленного производства овощей в защищенном грунте (гектаров);
урожайность овощей закрытого грунта на отчетную дату (кг/м2);
3) в отношении животноводческих комплексов молочного направления (молочных ферм):
объем введенных в год предоставления субсидии, а также в годах, предшествующих году предоставления субсидии, мощностей животноводческих комплексов молочного направления (молочных ферм) (скотомест);
наличие поголовья коров, и (или) нетелей, и (или) коз на отчетную дату (голов);
4) в отношении селекционно-семеноводческих центров в растениеводстве:
объем введенных в год предоставления субсидии, а также в годах, предшествующих году предоставления субсидии, мощностей селекционно-семеноводческих центров в растениеводстве (тыс. тонн семян, тыс. штук саженцев);
объем производства семян на отчетную дату (тыс. тонн), объем производства саженцев на отчетную дату (тыс. штук);
5) в отношении селекционно-генетических центров в птицеводстве: объем введенных в год предоставления субсидии, а также в годах, предшествующих году предоставления субсидии, мощностей селекционно-генетических центров в птицеводстве (тыс. голов);
численность поголовья отечественных кроссов, гибридов птицы на отчетную дату (тыс. голов);
6) в отношении овцеводческих комплексов (ферм) мясного направления:
объем введенных в год предоставления субсидии, а также в годах, предшествующих году предоставления субсидии, мощностей овцеводческих комплексов (ферм) мясного направления (тыс. скотомест);
наличие поголовья овец на отчетную дату (тыс. голов);
7) в отношении мощностей по производству сухих молочных продуктов для детского питания и компонентов для них:
объем введенных в год предоставления субсидии, а также в годах, предшествующих году предоставления субсидии, мощностей по производству сухих молочных смесей и их компонентов (тыс. тонн);
объем произведенных сухих молочных смесей и их компонентов на отчетную дату (тыс. тонн);
8) в отношении льно-, пенькоперерабатывающих предприятий:
объем введенных в год предоставления субсидии, а также в годах, предшествующих году предоставления субсидии, мощностей льно-, пенькоперерабатывающих предприятий (тонн);
объем производства льно-, пеньковолокна на отчетную дату (тонн);
9) в отношении подъездных автомобильных дорог:
объем введенных в год предоставления субсидии, а также в годах, предшествующих году предоставления субсидии, подъездных, автомобильных дорог к строящимся тепличным комплексам (км).
6. Уполномоченным органом, осуществляющим предоставление субсидий в соответствии с настоящим Порядком, является Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Мордовия (далее - главный распорядитель).
7. Субсидии предоставляются сельскохозяйственным товаропроизводителям и российским организациям, реализующим инвестиционные проекты (далее - участник отбора, получатель субсидии), направленные на строительство и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса на территории Республики Мордовия на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса, по следующим направлениям:
1) создание и (или) модернизация хранилищ, принадлежащих на праве собственности сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и российским организациям;
2) создание и (или) модернизация тепличных комплексов для производства овощей в защищенном грунте, принадлежащих на праве собственности сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и российским организациям, включая строительство внешней инженерной инфраструктуры к тепличным комплексам;
3) создание и (или) модернизация животноводческих комплексов молочного направления (молочных ферм), принадлежащих на праве собственности сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и российским организациям;
4) создание и (или) модернизация селекционно-семеноводческих центров в растениеводстве, принадлежащих на праве собственности сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и российским организациям;
5) создание и модернизация селекционно-генетических центров в птицеводстве, принадлежащих на праве собственности сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и российским организациям;
6) создание овцеводческих комплексов (ферм) мясного направления, принадлежащих на праве собственности сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и российским организациям;
7) создание и модернизация мощностей по производству сухих молочных продуктов для детского питания и компонентов для них, принадлежащих на праве собственности сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и российским организациям;
8) создание и модернизация льно-, пенькоперерабатывающих предприятий, принадлежащих на праве собственности сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и российским организациям.
8. Субсидии предоставляются в отношении:
1) объектов, указанных в подпунктах 1 и 3 пункта 7 настоящего Порядка, - в 2018 году и в последующие годы;
2) объектов, указанных в подпункте 2 пункта 7 настоящего Порядка, - в 2018 году, а по объектам внешней инженерной инфраструктуры, в соответствии с пунктом 3 настоящего Порядка, в размере, указанном в части пятой пункта 9 настоящего Порядка в 2018 году и в последующие годы;
3) объектов, указанных в подпунктах 4, 5 - 8 пункта 7 настоящего Порядка, - в 2019 году и в последующие годы.
9. Субсидии предоставляются на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов, если создание и (или) модернизация объектов начаты не ранее чем за 3 года до начала предоставления субсидии и объекты введены в эксплуатацию не позднее дня предоставлении Республикой Мордовия заявки на участие в отборе на соответствующий финансовый год в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации, и не могут служить источником финансового обеспечения расходов, связанных с разработкой проектной документации и проведением инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, проведением государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий и проведением проверки достоверности определения сметной стоимости объектов.
Субсидии из республиканского бюджета Республики Мордовия предоставляются на возмещение части прямых понесенных затрат в общем размере прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов:
1) указанных в подпунктах 1, 4 - 7 пункта 7 настоящего Порядка, - 25 процентов фактической стоимости объекта (но не выше предельной стоимости объекта);
2) указанных в подпункте 2 пункта 7 настоящего Порядка, - 12,5 процента фактической стоимости объекта (но не выше предельной стоимости объекта);
3) указанных в подпунктах 3 и 8 пункта 7 настоящего Порядка, - 26 процентов фактической стоимости объекта (но не выше предельной стоимости объекта).
Возмещение части прямых понесенных затрат, связанных со строительством объектов, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, из средств республиканского бюджета Республики Мордовия составляет 99,0% от сметной стоимости указанных объектов.
Размер субсидий для объектов, указанных в пункте 4 настоящего Порядка, выплачиваемых из республиканского бюджета Республики Мордовия сверх софинансирования с бюджетом Российской Федерации по объектам внешней инженерной инфраструктуры, составляют 86,5%, по подъездным автомобильным дорогам в размере 99% по мере выполнения работ.
Порядок конкурсного отбора инвестиционных проектов, представленных участниками отбора на возмещение части прямых понесенных затрат по реализуемым объектам, а также требования к объектам, указанным в пункте 7 настоящего Порядка, устанавливаются Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
10. Результатами предоставления субсидий являются:
1) объем созданных и (или) модернизированных хранилищ;
2) объем созданных и (или) модернизированных тепличных комплексов для производства овощей в защищенном грунте, включая строительство внешней инженерной инфраструктуры к тепличным комплексам;
3) объем созданных и (или) модернизированных животноводческих комплексов молочного направления (молочных ферм);
4) объем созданных и (или) модернизированных селекционно-семеноводческих центров в растениеводстве;
5) объем созданных и модернизированных селекционно-генетических центров в птицеводстве;
6) объем созданных овцеводческих комплексов (ферм) мясного направления;
7) объем созданных и модернизированных мощностей по производству сухих молочных продуктов для детского питания и компонентов для них;
8) объем созданных и модернизированных льно-, пенькоперерабатывающих предприятий.
11. Предельная стоимость объекта определяется исходя из предельного значения стоимости единицы мощности объекта, устанавливаемого Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
Подтверждением факта ввода в эксплуатацию при создании объекта является акт приемки объекта и наличие разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, при модернизации - наличие акта приемки объекта и (или) документов, подтверждающих приобретение техники и (или) оборудования.
12. Сведения о субсидии подлежат размещению на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - Единый портал) и на официальном сайте главного распорядителя (http://www.agro.e-mordovia.ru) в установленном порядке.
13. Субсидия предоставляется по результатам отбора. Способ проведения отбора - запрос предложений. В период срока приема предложений (далее - предложение, заявка) проводится несколько этапов отбора, устанавливаемых главным распорядителем в соответствии с пунктами 16 и 25 настоящего Порядка.
14. Объявление о проведении отбора размещается на Едином портале и на официальном сайте главного распорядителя в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://www.agro.e-mordovia.ru) не менее чем за 2 календарных дня до даты начала приема заявок и документов согласно пунктам 16 и 17 настоящего Порядка (далее - заявка), необходимых для участия в отборе, с указанием:
1) сроков проведения отбора (даты и времени начала (окончания) подачи (приема) заявок участников отбора), которые не могут быть меньше 30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления о проведении отбора;
2) наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты главного распорядителя;
3) результатов предоставления субсидии;
4) доменного имени и (или) сетевого адреса, и (или) указателей страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" или адреса предоставления документов на бумажном носителе, на котором обеспечивается проведение отбора;
5) требований к участникам отбора в соответствии с пунктом 15 настоящего Порядка и перечня документов согласно пункту 17 настоящего Порядка;
6) порядка подачи заявок участниками отбора и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок, подаваемых участниками отбора;
7) порядка отзыва заявок участников отбора, порядка возврата заявок участников отбора, определяющего, в том числе, основания для возврата заявок участников отбора, порядка внесения изменений в заявки участников отбора;
8) правил рассмотрения и оценки заявок участников отбора в соответствии с настоящим Порядком;
9) порядка представления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого представления;
10) срока, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать соглашение о предоставлении субсидий;
11) условий признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения соглашения о предоставлении субсидий;
12) даты размещения результатов отбора на Едином портале или на официальном сайте главного распорядителя в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
15. Участник отбора на дату предоставления заявки и документов должен соответствовать следующим требованиям:
1) у участника отбора должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
2) у участника отбора отсутствует просроченная задолженность по возврату в республиканский бюджет Республики Мордовия субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами;
3) участник отбора - юридическое лицо не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участник отбора - индивидуальный предприниматель не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
4) участник отбора не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и представления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50%;
5) в реестре дисквалифицированных лиц должны отсутствовать сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, главном бухгалтере участника отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе, являющемся участником отбора;
6) участник отбора не должен получать средства из республиканского бюджета Республики Мордовия в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, указанные в пункте 7 настоящего Порядка;
7) участник отбора является собственником созданных и (или) модернизированных объектов недвижимости при реализации направлений, указанных в пункте 7 настоящего Порядка.
16. Заявка участника отбора на участие в отборе на предоставление субсидии представляется участником отбора в несколько этапов, в пределах срока подачи заявок, указанного главным распорядителем в объявлении о проведении отбора, в бумажном или в электронном виде в одном экземпляре. В заявке на участие в отборе на предоставление субсидии участник отбора подтверждает, что соответствует на день подачи заявки на предоставление субсидий требованиям, указанным в пункте 15 настоящего Порядка.
17. К заявке на участие в отборе, прилагаются следующие документы:
1) справка-расчет на перечисление субсидий по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку, составленную на основании актов выполненных работ, с приложением их копий;
2) отчет об отраслевых показателях деятельности организаций агропромышленного комплекса по форме N 6-АПК за год, предшествующий году обращения за субсидией (для сельскохозяйственных товаропроизводителей, кроме сельскохозяйственных потребительских кооперативов и крестьянских (фермерских) хозяйств);
3) копия акта приемки объекта;
4) письменное согласие участника отбора (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) на осуществление главным распорядителем и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения участником отбора условий, целей и порядка предоставления субсидий;
5) на строительство и модернизацию:
копия сводного сметного расчета;
копии договоров с подрядной организацией на строительство и (или) модернизацию;
копии актов выполненных работ;
разрешение на ввод объекта в эксплуатацию при строительстве;
копии платежных документов, подтверждающих произведенные (понесенные) участником отбора затраты;
на приобретение и монтаж оборудования:
копия сводного сметного расчета;
копии договоров купли-продажи оборудования, накладных;
копии договоров с подрядной организацией на монтаж оборудования;
копии актов выполненных работ на монтаж оборудования;
копии платежных документов, подтверждающих произведенные (понесенные) участником отбора затраты;
на приобретение техники при модернизации:
копии договоров на приобретение техники;
копии накладных;
заверенные участником отбора в Порядке, установленном законодательством Российской Федерации, копии платежных документов, подтверждающих произведенные (понесенные) участником отбора затраты;
на строительство электрических сетей (линии электропередач, трансформаторные подстанции), трансформаторных подстанций, водопроводных сетей (включая водозаборные сооружения, водоотведение, насосные станции), сетей газоснабжения, подъездных автомобильных дорог к строящимся тепличным комплексам:
копия сводного сметного расчета;
копии договоров с подрядной организацией на строительство и (или) модернизацию и (или) копии договоров на технологическое присоединение;
копии актов выполненных работ и (или) актов о технологическом присоединении;
на приобретение и монтаж оборудования:
копия сводного сметного расчета;
копии договоров купли-продажи оборудования, накладных;
копии договоров с подрядной организацией на монтаж оборудования;
копии актов выполненных работ на монтаж оборудования;
заверенные участником отбора в Порядке, установленном законодательством Российской Федерации, копии платежных документов, подтверждающих произведенные (понесенные) участником отбора затраты;
6) информация о лицах (руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, и главном бухгалтере участника отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице - производителе товаров, работ, услуг, являющихся участником отбора), сведения о которых должны отсутствовать в реестре дисквалифицированных лиц и включающую данные о фамилии имени отчестве, дате и месте рождения.
18. Главный распорядитель посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, запрашивает и получает сведения о внесении участника отбора в Единый государственный реестр юридических лиц (Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей), а также сведения, указанные в подпунктах 1, 3 - 5 пункта 15 настоящего Порядка.
Главный распорядитель на основе открытых данных, опубликованных на официальном сайте Федеральной налоговой службы Российской Федерации (адрес в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": https://service.nalog.ru/disqualified.do), получает сведения о наличии в реестре дисквалифицированных лиц сведений о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, главном бухгалтере участника отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе, являющемся участником отбора.
Участник отбора вправе представить по собственной инициативе перечисленные в части первой и второй настоящего пункта документы.
19. Участники отбора, претендующие на получение субсидий, должны предоставить согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемой им заявке, иной информации, связанной с соответствующим отбором, а также согласие на обработку персональных данных (для индивидуального предпринимателя).
20. Заявка может быть отозвана участником отбора до окончания срока подачи документов путем направления заявления об отзыве в свободной форме с указанием причин отзыва.
21. В случае, указанном в пункте 20 настоящего Порядка, представленные в составе заявки документы возвращаются заявителю в течение 1 рабочего дня по письменному заявлению, поданному в адрес главного распорядителя.
22. Прием заявок осуществляется главным распорядителем в сроки, указанные в объявлении о проведении отбора.
Заявки, поступившие до даты начала приема заявок, не регистрируются и возвращаются заявителям без рассмотрения.
В случае, если последний день представления заявки приходится на нерабочий день, заявка может быть представлена в первый рабочий день.
23. Главный распорядитель регистрирует заявки в день их поступления в журнале регистрации документов.
Представленные заявки сортируются по дате и времени поступления и хранятся у главного распорядителя.
24. Участник отбора, которому необходимо получить разъяснения по оформлению и заполнению заявки, может обратиться к главному распорядителю с соответствующим запросом по адресу, указанному в объявлении.
Ответы на указанные запросы в течение 3 рабочих дней с даты их получения направляются по контактным данным, указанным в запросе, лишь в том случае, если запрос получен главным распорядителем не позднее чем за 3 рабочих дня до истечения срока подачи заявок, указанного в объявлении.
25. Рассмотрение заявок осуществляется главным распорядителем в несколько этапов в течение 10 дней со дня окончания срока приема заявок, указанного главным распорядителем в объявлении о проведении отбора, по очередному этапу. Если последний день рассмотрения заявки приходится на нерабочий день, то срок рассмотрения заявки переносится на первый рабочий день.
Принятие решений о предоставлении субсидии либо об отклонении заявки осуществляется главным распорядителем в срок, указанный в части первой настоящего пункта, путем издания соответствующего приказа.
О результатах отбора участник отбора уведомляется в письменном виде в течение 3 рабочих дней с даты принятия решения, указанного в части второй настоящего пункта. В случае если заявка участника отбора была отклонена, уведомление об отклонении заявки должно содержать информацию о причинах её отклонения.
26. В течение 5 рабочих дней с даты рассмотрения заявок на Едином портале и на официальном сайте главного распорядителя в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается информация о результатах рассмотрения заявок, включающая следующие сведения:
дату, время и место проведения рассмотрения заявок;
информацию об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
информацию об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;
наименование получателя (получателей) субсидии, с которыми заключается соглашение, и размер предоставляемой ему субсидии.
27. Участники отбора в соответствии с законодательством Российской Федерации несут ответственность за достоверность сведений, содержащихся в представляемых документах на участие в отборе.
28. Основаниями для отклонения заявки участника отбора на стадии рассмотрения заявок являются:
несоответствие участника отбора требованиям, установленным пунктом 15 настоящего Порядка;
несоответствие представленных участником отбора документов требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок;
установление факта недостоверности представленной участником отбора информации.
29. Условиями предоставления субсидий являются:
1) представление участником отбора полного перечня документов, предусмотренных пунктом 17 настоящего Порядка;
2) соответствие участника отбора статусу сельскохозяйственного товаропроизводителя (для сельскохозяйственных товаропроизводителей);
3) участник отбора должен соответствовать на день подачи заявления на выплату субсидий требованиям, установленным пунктом 15 настоящего Порядка;
4) наличие акта приемки объекта, указанного в пункте 11 настоящего Порядка;
5) отбор инвестиционных проектов, указанных в пункте 7 настоящего Порядка, осуществляется Министерством сельского хозяйства Российской Федерации в установленном им порядке, кроме объектов, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, в части подъездных автомобильных дорог к строящимся тепличным комплексам.
30. Предоставление субсидий на возмещение затрат осуществляется на основании соглашения о предоставлении субсидий, заключаемого между главным распорядителем и получателем субсидии в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации (далее - соглашение), которое предусматривает:
1) цели, размер и условия предоставления субсидии;
2) согласие получателя субсидии на осуществление главным распорядителем и органами государственного финансового контроля обязательных проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии;
3) установление значений показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, установленных в пункте 5 настоящего Порядка;
4) ответственность получателя субсидии за нарушение условий, целей и порядка предоставления субсидии, предусматривающая возврат субсидии в республиканский бюджет Республики Мордовия;
5) порядок и сроки возврата субсидии в республиканский бюджет Республики Мордовия в случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при ее предоставлении, выявленного по фактам проверок, проведенных главным распорядителем и органом государственного финансового контроля, а также в случае недостижения получателем субсидии показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии;
6) случаи возврата в текущем финансовом году получателем субсидии остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году;
7) порядок, сроки и формы предоставления получателем субсидии отчетности о достижении показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии;
8) порядок и сроки представления отчетности об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
9) реквизиты получателя субсидии с указанием реквизитов расчетных счетов, открытых получателем субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях;
10) условия о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям, в случае уменьшения главному распорядителю ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении.
31. Главный распорядитель в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии, указанного в пункте 25 настоящего Порядка, заключает соглашение с участниками отбора, прошедшими отбор.
32. В течение 1 рабочего дня со дня заключения соглашения главный распорядитель направляет в Министерство финансов Республики Мордовия запрос предельных объемов оплаты денежных обязательств по выплате субсидии в соответствии с Порядком утверждения и доведения до главных распорядителей и получателей средств республиканского бюджета Республики Мордовия предельного объема оплаты денежных обязательств, утвержденным приказом Заместителя Председателя Правительства - Министра финансов Республики Мордовия от 12 октября 2018 г. N 193.
После доведения предельных объемов денежных обязательств по выплате субсидии на лицевой счет, открытый главному распорядителю как получателю средств республиканского бюджета Республики Мордовия в Управлении Федерального казначейства по Республике Мордовия, главный распорядитель представляет в Управление Федерального казначейства по Республике Мордовия заявку на кассовый расход на выплату субсидии в целях ее санкционирования в соответствии со статьей 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Средства субсидии перечисляются на расчетный или корреспондентский счет, открытый получателем субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, не позднее десятого рабочего дня после принятия главным распорядителем решения о предоставлении субсидии.
33. Получатель субсидии предоставляет в срок до 15 января следующего года главному распорядителю отчет, подтверждающий выполнение показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии по форме определенной в соглашении.
34. Основаниями для отказа в предоставлении субсидий являются:
1) несоответствие участника отбора на получение субсидий условиям предоставления субсидий, указанным в пункте 29 настоящего Порядка;
2) отсутствие бюджетных ассигнований на цели, предусмотренные настоящим Порядком, в республиканском бюджете Республики Мордовия на соответствующий финансовый год и на плановый период;
3) установление факта недостоверности представленной участником отбора информации.
35. Главный распорядитель представляет ежеквартально не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в Министерство финансов Республики Мордовия отчеты об использовании субсидий по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
36. Главный распорядитель несет ответственность за осуществление расходов республиканского бюджета Республики Мордовия и осуществляет контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления денежных средств, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, в соответствии с условиями их предоставления.
Главный распорядитель и органы государственного финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.
37. Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных законом Республики Мордовия о республиканском бюджете Республики Мордовия на соответствующий финансовый год и на плановый период (далее - закон Республики Мордовия о республиканском бюджете). При формировании бюджета Республики Мордовия на соответствующий финансовый год и на плановый период (проекта закона Республики Мордовия о республиканском бюджете, о внесении изменений в закон о бюджете) сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал).
38. В случае выявления нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного по фактам обязательных проверок, проведенных главным распорядителем и органом государственного финансового контроля, главный распорядитель в течение 10 рабочих дней со дня обнаружения факта нарушения направляет письменное требование получателю субсидий о возврате в республиканский бюджет Республики Мордовия суммы незаконно полученной субсидии в полном объеме.
В случае недостижения получателем субсидии показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, предусмотренных в соглашении, если фактически выполненные показатели ниже запланированных показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, главный распорядитель в течение 30 рабочих дней со дня обнаружения факта нарушения направляет письменное требование получателю субсидии о возврате в республиканский бюджет Республики Мордовия суммы полученной субсидии пропорционально невыполнению показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии.
Получатель субсидии в течение 20 дней со дня получения письменного требования обязан перечислить в республиканский бюджет Республики Мордовия сумму незаконно полученной субсидии.
В случае невозврата субсидии в республиканский бюджет Республики Мордовия по истечении 20 дней со дня получения получателем субсидий письменного требования главный распорядитель обращается в суд с целью ее принудительного взыскания.
39. Возврат в текущем финансовом году получателем субсидии остатков субсидии на возмещение части прямых понесенных затрат, не использованных в отчетном финансовом году, в случаях, предусмотренных соглашением, производится в срок до 1 марта текущего года путем перечисления неиспользованных остатков субсидии в республиканский бюджет Республики Мордовия.
Приложение 1
к Порядку предоставления субсидий из республиканского
бюджета Республики Мордовия на возмещение части
прямых понесенных затрат на создание и (или)
модернизацию объектов агропромышленного комплекса,
а также на приобретение техники и оборудования
Справка-расчет
на перечисление субсидий
____________________________________________
(наименование участника
отбора) за _____________ 20___ г.
N п/п |
Наименование объекта строительства, модернизации |
Стоимость выполненных работ (в рублях) |
Расчетный размер субсидий (в рублях) |
Размер субсидий к перечислению <*> (в рублях) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
<*> Заполняется главным распорядителем
Руководитель организации _________________ ______________
(Ф.И.О (подпись)
Главный бухгалтер ______________________ ______________________
(Ф.И.О.) (подпись)
"_____" ______________ 20____ г.
Исполнитель __________________________ тел.____________
М.П. (при наличии)
Приложение 2
к Порядку предоставления субсидий из республиканского
бюджета Республики Мордовия на возмещение части
прямых понесенных затрат на создание и (или)
модернизацию объектов агропромышленного комплекса,
а также на приобретение техники и оборудования
Отчет
об использовании субсидий за ______________ 20__ г. (месяц)
N п/п |
Наименование получателя субсидий |
Наименование расходов |
Сумма начисленных субсидий, рублей |
Перечислено из республиканского бюджета Республики Мордовия получателям субсидий, рублей |
Задолженность на конец отчетного периода, рублей |
|
|
|
|
|
|
|
Всего: |
|
|
|
|
Первый заместитель Председателя
Правительства - Министр сельского
хозяйства и продовольствия
Республики Мордовия ___________________ _________________
(Ф.И.О.) (подпись)
Главный бухгалтер ___________________ _________________
(Ф.И.О.) (подпись)
"___" _____________ 20__ г.
М.П.".
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
И.о. Председателя Правительства Республики Мордовия |
В. Сидоров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Мордовия от 1 июня 2021 г. N 260 "О внесении изменения в Порядок предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Мордовия на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса, а также на приобретение техники и оборудования"
Вступает в силу с 8 июня 2021 г.
Текст постановления опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 8 июня 2021 г. N 1300202106080001, в газете "Известия Мордовии" от 10 июня 2021 г. N 60-28
Постановлением Правительства Республики Мордовия от 19 сентября 2023 г. N 481 настоящий документ признан утратившим силу с 27 сентября 2023 г.