Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден
постановлением администрации
Шебекинского городского округа
от 24.01.2020 г. N 49
Порядок
формирования перечня налоговых расходов и оценки налоговых расходов Шебекинского городского округа
I. Общие положения
1.1. Порядок формирования перечня налоговых расходов и оценки налоговых расходов Шебекинского городского округа (далее - Порядок) определяет правила формирования перечня налоговых расходов и оценки налоговых расходов Шебекинского городского округа.
1.2. В целях Порядка применяются следующие понятия и термины:
- куратор налогового расхода - орган местного самоуправления Шебекинского городского округа, организация, ответственные в соответствии с полномочиями, установленными нормативными правовыми актами Шебекинского городского округа, за достижение соответствующих налоговому расходу целей муниципальных программ Шебекинского городского округа и (или) целей социально-экономического развития Шебекинского городского округа, не относящихся к муниципальным программам Шебекинского городского округа;
- нормативные характеристики налоговых расходов Шебекинского городского округа - сведения о положениях нормативных правовых актов Шебекинского городского округа, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам (далее - льготы), о наименованиях налогов, по которым установлены льготы, о категориях плательщиков, для которых предусмотрены льготы, а также иные характеристики по перечню согласно приложению к Порядку;
- оценка налоговых расходов Шебекинского городского округа - комплекс мероприятий по оценке объемов налоговых расходов Шебекинского городского округа, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам, а также по оценке эффективности налоговых расходов Шебекинского городского округа;
- оценка объемов налоговых расходов Шебекинского городского округа - определение объемов выпадающих доходов бюджета Шебекинского городского округа, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам;
- оценка эффективности налоговых расходов Шебекинского городского округа - комплекс мероприятий, позволяющих сделать вывод о целесообразности и результативности предоставления плательщикам льгот исходя из целевых характеристик налогового расхода Шебекинского городского округа;
- перечень налоговых расходов - документ, содержащий сведения о распределении налоговых расходов Шебекинского городского округа в соответствии с целями муниципальных программ Шебекинского городского округа, структурных элементов муниципальных программ Шебекинского городского округа и (или) целями социально-экономического развития Шебекинского городского округа, не относящимися к муниципальным программам Шебекинского городского округа, а также о кураторах налоговых расходов;
- социальные налоговые расходы Шебекинского городского округа - целевая категория налоговых расходов Шебекинского городского округа, обусловленных необходимостью обеспечения социальной защиты (поддержки) населения;
- стимулирующие налоговые расходы Шебекинского городского округа - целевая категория налоговых расходов Шебекинского городского округа, предполагающих стимулирование экономической активности субъектов предпринимательской деятельности и последующее увеличение доходов бюджета Шебекинского городского округа;
- технические налоговые расходы Шебекинского городского округа - целевая категория налоговых расходов Шебекинского городского округа, предполагающих уменьшение расходов плательщиков, воспользовавшихся льготами, финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объеме или частично за счет консолидированного бюджета Белгородской области или бюджета Шебекинского городского округа;
- фискальные характеристики налоговых расходов Шебекинского городского округа - сведения об объеме льгот, предоставленных плательщикам, о численности получателей льгот и об объеме налогов, задекларированных ими для уплаты в бюджет Шебекинского городского округа, а также иные характеристики, предусмотренные приложением к Порядку;
- целевые характеристики налогового расхода Шебекинского городского округа - сведения о целях предоставления, показателях (индикаторах) достижения целей предоставления льготы, а также иные характеристики, предусмотренные приложением к Порядку.
1.3. Отнесение налоговых расходов Шебекинского городского округа к муниципальным программам Шебекинского городского округа осуществляется исходя из целей муниципальных программ Шебекинского городского округа, структурных элементов муниципальных программ Шебекинского городского округа и (или) целей социально-экономического развития Шебекинского городского округа, не относящихся к муниципальным программам.
1.4. В целях оценки налоговых расходов:
1.4.1. Комитет финансов и бюджетной политики администрации Шебекинского городского округа (далее - Комитет):
а) формирует перечень налоговых расходов.
б) осуществляет обобщение результатов оценки эффективности налоговых расходов, проводимой кураторами налоговых расходов.
1.4.2. Комитет запрашивает в Межрайонной ИФНС России N 7 по Белгородской области в отношении каждого налогового расхода данные о значениях фискальных характеристик соответствующего налогового расхода и сведения о количестве налогоплательщиков, воспользовавшихся льготой.
1.4.3. Кураторы налоговых расходов:
а) осуществляют распределение налоговых расходов по муниципальным программам Шебекинского городского округа, их структурным элементам, а также целям социально-экономического развития Шебекинского городского округа;
б) осуществляют оценку эффективности каждого курируемого налогового расхода и результаты оценки направляют в Комитет.
II. Порядок формирования перечня налоговых расходов Шебекинского городского округа
2.1. Проект перечня налоговых расходов Шебекинского городского округа на очередной финансовый год и на плановый период разрабатывается Комитетом и в срок до 1 сентября текущего финансового года направляется кураторам налоговых расходов для распределения налоговых расходов в соответствии с целями муниципальных программ Шебекинского городского округа, структурных элементов муниципальных программ Шебекинского городского округа и (или) целями социально-экономического развития Шебекинского городского округа.
2.2. Кураторы налоговых расходов рассматривают проект перечня налоговых расходов и до 1 октября направляют согласованный перечень в Комитет.
В случае наличия замечаний или предложений по изменению куратора налогового расхода, такие замечания и предложения подлежат согласованию с предлагаемым куратором налогового расхода и направляются в Комитет в течение срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта.
В случае если эти замечания и предложения не направлены в Комитет в течение срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, проект перечня налоговых расходов считается согласованным.
2.3. Перечень налоговых расходов Шебекинского городского округа размещается на официальном сайте Комитета в сети Интернет до 1 декабря.
2.4. В случае изменения в текущем финансовом году состава налоговых расходов Шебекинского городского округа, внесения изменений в перечень муниципальных программ Шебекинского городского округа, изменения полномочий органов исполнительной власти Шебекинского городского округа, затрагивающих перечень налоговых расходов Шебекинского городского округа, кураторы налоговых расходов в срок не позднее 10 (десяти) рабочих дней с даты изменений направляют в Комитет информацию для уточнения перечня налоговых расходов Шебекинского городского округа.
Комитет вносит соответствующие изменения и размещает уточненный перечень налоговых расходов Шебекинского городского округа на официальном сайте Комитета в сети Интернет в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты получения указанной информации.
III. Порядок оценки налоговых расходов Шебекинского городского округа
3.1. В целях проведения оценки эффективности налоговых расходов Шебекинского городского округа:
3.1.1. Комитет до 1 февраля направляет в Межрайонную ИФНС России N 7 по Белгородской области сведения о категориях плательщиков с указанием обусловливающих соответствующие налоговые расходы нормативных правовых актов Шебекинского городского округа, в том числе действовавших в отчетном году и в году, предшествующем отчетному году.
3.1.2. Комитет запрашивает в Межрайонной ИФНС России N 7 по Белгородской области:
а) до 1 апреля - сведения за год, предшествующий отчетному году, а также в случае необходимости уточненные данные за иные отчетные периоды с учетом информации по налоговым декларациям по состоянию на 1 марта текущего финансового года, содержащие:
сведения о количестве плательщиков, воспользовавшихся льготами;
сведения о суммах выпадающих доходов бюджета Шебекинского городского округа по каждому налоговому расходу;
сведения об объемах налогов, задекларированных для уплаты плательщиками в бюджет по каждому налоговому расходу, в отношении стимулирующих налоговых расходов.
3.2. Информация Межрайонной ИФНС России N 7 по Белгородской области, представленная в рамках Порядка в Комитет, направляется в 5-дневный срок кураторам налоговых расходов для проведения оценки эффективности налоговых расходов.
3.3. Кураторы налоговых расходов осуществляют оценку эффективности налоговых расходов в соответствии с Порядком с соблюдением требований, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 года N 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", постановлением Правительства Белгородской области от 5 ноября 2019 года N 468-пп "Об утверждении Порядка формирования перечня налоговых расходов Белгородской области и оценки налоговых расходов Белгородской области" и Порядком.
Оценка эффективности налоговых расходов включает:
а) оценку целесообразности налоговых расходов;
б) оценку результативности налоговых расходов.
3.4. Критериями целесообразности налоговых расходов являются:
- соответствие налоговых расходов целям муниципальных программ Шебекинского городского округа, структурным элементам муниципальных программ Шебекинского городского округа и (или) целям социально-экономического развития Шебекинского городского округа;
- востребованность плательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков, за 5-летний период.
3.5. В случае несоответствия налоговых расходов хотя бы одному из критериев, указанных в п. 3.4 раздела III Порядка, куратору налогового расхода надлежит представить в Комитет предложения о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков.
3.6. В качестве критерия результативности налогового расхода определяется как минимум один показатель (индикатор) достижения целей Шебекинского городского округа муниципальной программы и (или) целей социально-экономического развития либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывают влияние налоговые расходы Шебекинского городского округа.
Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков льгот в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальных программ Шебекинского городского округа и (или) целей социально-экономического развития Шебекинского городского округа, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учета льгот.
3.7. Оценка результативности налоговых расходов включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов.
3.7.1. В целях оценки бюджетной эффективности налоговых расходов осуществляются сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальных программ Шебекинского городского округа и (или) целей социально-экономического развития Шебекинского городского округа, а также оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов Шебекинского городского округа.
3.7.2. Сравнительный анализ включает сравнение объемов расходов бюджета Шебекинского городского округа в случае применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальных программ Шебекинского городского округа и (или) целей социально-экономического развития Шебекинского городского округа, не относящихся к муниципальным программам Шебекинского городского округа, и объемов предоставленных льгот (расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей муниципальных программ Шебекинского городского округа и (или) целей социально-экономического развития Шебекинского городского округа, на 1 рубль налоговых расходов и на 1 рубль расходов бюджета для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов).
3.7.3. В качестве альтернативных механизмов достижения целей муниципальных программ Шебекинского городского округа и (или) целей социально-экономического развития Шебекинского городского округа, могут учитываться в том числе:
а) субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счет средств областного бюджета Белгородской области;
б) предоставление муниципальных гарантий по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы;
в) совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы.
3.8. По результатам оценки эффективности соответствующих налоговых расходов куратор налогового расхода формулирует выводы о достижении целевых характеристик налогового расхода, вкладе налогового расхода в достижение целей муниципальных программ Шебекинского городского округа и (или) целей социально-экономического развития Шебекинского городского округа, а также о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для местного бюджета) альтернативных механизмов достижения целей муниципальных программ Шебекинского городского округа и (или) целей социально-экономического развития Шебекинского городского округа, и рекомендации о целесообразности их дальнейшего осуществления.
Результаты оценки (с отражением показателей, указанных в приложении к Порядку) с приложением аналитической записки по проведенным расчетам и рекомендаций по результатам оценки представляются ежегодно кураторами налоговых расходов в Комитет в срок до 20 мая текущего финансового года.
На основе представленных кураторами налоговых расходов Шебекинского городского округа данных Комитет обобщает результаты оценки эффективности налоговых расходов и до 1 июня формирует итоговую оценку эффективности налоговых расходов.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.12. Результаты оценки налоговых расходов Шебекинского городского округа учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики Шебекинского городского округа, а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ Шебекинского городского округа.
3.13. Результаты оценки эффективности налоговых расходов размещаются на официальном сайте Комитета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.