Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации МО ГО "Сыктывкар"
от 03.06.2021 N 6/1616
Изменения,
вносимые в постановление администрации МО ГО "Сыктывкар" 05.12.2019 N 12/3589 "Об утверждении Положения о системе оповещения и информирования населения муниципального образования городского округа "Сыктывкар" об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций"
В Положении о системе оповещения и информирования населения муниципального образования городского округа "Сыктывкар" об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций (приложение к постановлению администрации МО ГО "Сыктывкар" 05.12.2019 N 12/3589):
1) в пункте 1 слова "МЧС России N 422, Минкомсвязи России N 90, Минкультуры России N 376 от 25.07.2006 "Об утверждении положения о системах оповещения населения" заменить словами "МЧС России N 578 и Минкомсвязи России N 365 от 31.07.2020 "Об утверждении положения о системах оповещения населения";
2) пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5. Муниципальные системы оповещения создают органы местного самоуправления. Муниципальная система оповещения и информирования населения г. Сыктывкара включается в систему управления гражданской обороной и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС), предназначена для доведения до населения, органов управления и сил гражданской обороны и РСЧС сигналов оповещения и (или) экстренной информации и состоит из специальных программно-технических средств оповещения, а также обеспечивающих ее функционирование каналов, линий связи и сетей передачи данных единой сети электросвязи Российской Федерации.";
3) подпункт 1 пункта 6 изложить в следующей редакции:
"1) сегмент региональной автоматизированной системы централизованного оповещения "Парма", расположенный на административной территории МО ГО "Сыктывкар";";
4) в подпункте 3 пункта 8 слово "проживающего" заменить на слово "находящегося";
5) пункт 9 изложить в следующей редакции:
"9. Для обеспечения доведения сигналов оповещения и информации до населения применяются:
1) сети электрических, электронных сирен и мощных акустических систем;
2) сети эфирного и кабельного аналогового и цифрового теле- и радиовещания;
3) сети проводного радиовещания;
4) сети уличных громкоговорителей;
5) сети сотовой (подвижной радиотелефонной) связи;
6) сети связи общего пользования;
7) сети связи операторов связи и ведомственные;
8) мобильные (возимые и носимые) средства оповещения, включая специальные автомобили организаций, оснащенные громкоговорящими устройствами;
9) специальные мобильные приложения с функцией оповещения пользователя;
10) информационно-телекоммуникационная сеть "Интернет" - веб-сайты, мессенджеры, социальные сети;
11) средства массовой информации.";
6) пункт 10 изложить в следующей редакции:
"10. Основными способами оповещения и информирования населения являются:
- передача сигналов оповещения и информации по сетям связи для распространения программ телевизионного и радиовещания телерадиовещания с перерывом программ вещания длительностью не более 5 минут. Допускается трехкратное повторение передачи речевой информации;
- задействование сегмента региональной автоматизированной системы централизованного оповещения "Парма", расположенного на административной территории МО ГО "Сыктывкар" (далее - РАСЦО);
- задействование технических средств оповещения информирования населения в местах массового пребывания людей.";
7) пункт 11 изложить в следующей редакции:
"11. По решению главы МО ГО "Сыктывкар" - руководителя администрации в целях оповещения населения допускается передача информации и сигналов оповещения с рабочих мест дежурного персонала организаций связи, операторов связи, редакций средств массовой информации, радиовещательных и телевизионных передающих станций.";
8) пункт 12 изложить в следующей редакции:
"12. Типовые аудио- и аудиовизуальные сообщения о фактических и прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, передаваемых населению по сети телерадиовещания, готовятся заблаговременно.";
9) пункт 13 изложить в следующей редакции:
"13. Передача сигналов оповещения и экстренной информации в зависимости от условий угрозы возникновения или возникновения чрезвычайной ситуации может осуществляться в автоматическом, автоматизированном либо в ручном режимах функционирования.
Автоматический режим функционирования является основным для ЛСО и КСЭОН. В автоматическом режиме оборудование ЛСО и КСЭОН включаются по заранее установленным программам при получении управляющих сигналов (команд) от систем оповещения населения вышестоящего уровня или непосредственно от систем мониторинга опасных природных явлений и техногенных процессов без участия соответствующих дежурных (дежурно-диспетчерских) служб, ответственных за включение (запуск) оборудования оповещения.
Автоматизированный режим функционирования является основным для РАСЦО, системы оповещения руководящего состава органов управления гражданской обороны администрации МО ГО "Сыктывкар" и допустимым для ЛСО и КСЭОН. В автоматизированном режиме функционирования включение (запуск) оборудования оповещения осуществляется соответствующими дежурными (дежурно-диспетчерским) службами, уполномоченными на включение (запуск) соответствующего оборудования оповещения с автоматизированных рабочих мест при поступлении установленных сигналов (команд) и распоряжений.
Ручной режим функционирования - режим, при котором:
- лица, уполномоченные органами Сыктывкарского звена Коми республиканской подсистемы РСЧС, осуществляют включение (запуск) оборудования оповещения непосредственно с мест их установки, а также направляют заявки операторам связи и (или) редакциям средств массовой информации на передачу сигналов оповещения и экстренной информации в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- задействуются громкоговорящие средства на подвижных объектах, мобильные и носимые средства оповещения.";
10) пункт 14 изложить в следующей редакции:
"14. В исключительных, не терпящих отлагательства случаях сигналы оповещения и информация передаются непосредственно с рабочего места оперативного дежурного ЕДДС.";
11) пункт 15 изложить в следующей редакции:
"15. С целью привлечения внимания, до передачи сигналов оповещения и информации населению, подается сигнал "ВНИМАНИЕ ВСЕМ!" путем включения сетей электрических, электронных сирен, мощных акустических систем и других сигнальных средств длительностью до 3 минут. Затем по действующим сетям связи, в том числе сетям связи телерадиовещания, мощным акустическим системам, сетям уличных громкоговорителей и через мобильные (возимые и носимые) средства оповещения передается информация о возникающих опасностях, о правилах поведения населения и необходимости проведения мероприятий по защите при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при ведении военных действий или вследствие этих действий.
Для передачи сигналов оповещения и информации населению могут привлекаться операторы связи и редакции средств массовой информации в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации.";
12) пункт 16 изложить в следующей редакции:
"16. Задействование по предназначению муниципальной системы оповещения и информирования населения г. Сыктывкара осуществляется по решению главы МО ГО "Сыктывкар" - руководителя администрации или должностного лица, исполняющего его обязанности. О задействовании муниципальной системы оповещения и информирования населения ЕДДС МО ГО "Сыктывкар" информирует ЦУКС Главного управления МЧС России по Республике Коми и отдел оперативного дежурства ГКУ РК "Управление ППС и ГЗ".";
13) пункт 17 изложить в следующей редакции:
"17. Эксплуатацию и запуск системы оповещения и информирования населения МО ГО "Сыктывкар", в том числе направление заявок на оповещение населения операторами связи и редакциям средств массовой информации осуществляет дежурная смена ЕДДС МО ГО "Сыктывкар".";
14) пункт 18 изложить в следующей редакции:
"18. Администрация МО ГО "Сыктывкар", организации и операторы связи, организации телерадиовещания и редакции средств массовой информации проводят комплекс организационно-технических мероприятий по исключению несанкционированной передачи сигналов оповещения и экстренной информации.";
15) пункт 19 изложить в следующей редакции:
"19. Руководство организацией оповещения и информирования населения на территории МО ГО "Сыктывкар" осуществляет администрация МО ГО "Сыктывкар" во взаимодействии с Главным управлением МЧС России по Республике Коми, ГКУ РК "Управление ППС и ГЗ", организациями связи и телерадиовещания, операторами связи и редакциями средств массовой информации, привлекаемыми в установленном порядке к обеспечению оповещения и информирования населения.";
16) пункт 20 изложить в следующей редакции:
"20. Администрация МО ГО "Сыктывкар":
1) разрабатывает типовые аудио- и аудиовизуальные, а также текстовые и графические сообщения населению о фактических и прогнозируемых чрезвычайных ситуациях;
2) организует и осуществляет подготовку оперативных дежурных ЕДДС по передаче сигналов оповещения и речевой информации в мирное и военное время;
3) планирует и проводит совместно с организациями связи, операторами связи, организациями телерадиовещания и редакциями средств массовой информации проверки систем оповещения, тренировки по передаче сигналов оповещения и речевой информации;
4) разрабатывает совместно с организациями связи, операторами связи, организациями телерадиовещания и редакциями средств массовой информации соглашения с регламентами взаимодействия при передаче сигналов оповещения и информации;
5) уточняет мероприятия (схемы, списки) по оповещению и информированию органов управления Сыктывкарского звена Коми республиканской подсистемы РСЧС и гражданской обороны, населения и объектов экономики;
6) уточняет и актуализирует инструкции и алгоритмы действий дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС с учетом действующих требований к организации оповещения и информирования органов управления, персонала и населения.";
17) пункт 21 изложить в следующей редакции:
"21. Организации связи, операторы связи, организации телерадиовещания и редакции средств массовой информации, привлекаемые к обеспечению оповещения и информирования:
1) обеспечивают готовность специальных программно-технических средств оповещения и информирования, каналов связи и оборудования, используемого при передаче сигналов оповещения и информации;
2) обеспечивают готовность студий к передаче сигналов оповещения и информации;
3) определяют по заявкам администрации МО ГО "Сыктывкар" перечень каналов, средств связи и телерадиовещания, а также печатных средств массовой информации и сетевых изданий, предназначенных для оповещения населения.";
18) пункт 25 изложить в следующей редакции:
"25. Плановые проверки технического состояния и готовности к применению сил и средств муниципальной системы оповещения и информирования населения проводятся в соответствии с планами и разделяются на:
1) ежедневные технические проверки без включения оконечных средств оповещения;
2) ежемесячные проверки с включением оконечных средств оповещения;
3) ежегодные комплексные проверки.
Комплексные проверки готовности системы оповещения и информирования населения Республики Коми проводятся с участием представителей постоянно действующих органов управления Коми республиканской подсистемы РСЧС и органов повседневного управления Коми республиканской подсистемы РСЧС регионального и муниципального уровней, а также операторов связи, организаций, осуществляющих телерадиовещание, вещателей, редакций средств массовой информации.
Перерыв вещательных программ при выступлении высших должностных лиц страны, передаче сообщений о важных государственных событиях, экстренных сообщениях в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в ходе проведения проверок систем оповещения населения не допускается.
Администрация МО ГО "Сыктывкар" заблаговременно информирует население г. Сыктывкара о дате предстоящих проверок системы оповещения и информирования населения, выполняемых с включением оконечных средств оповещения. Информация о предстоящей проверке направляется в средства массовой информации и размещается на официальном сайте администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также на страницах в социальных сетях.";
19) Пункт 26 изложить в следующей редакции:
"26. По результатам комплексной проверки муниципальной системы оповещения и информирования населения оформляется акт, в котором отражаются проверенные вопросы, выявленные недостатки, предложения по их своевременному устранению и оценка готовности системы оповещения населения, а также уточняется паспорт муниципальной системы оповещения населения.";
20) Пункт 27 изложить в следующей редакции:
"27. Поддержание в состоянии постоянной готовности муниципальной системы оповещения населения является составной частью комплекса мероприятий, проводимых администрацией МО ГО "Сыктывкар" по подготовке и ведению гражданской обороны, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Готовность муниципальной системы оповещения населения достигается в том числе:
- наличием актуализированных нормативных актов в области создания, поддержания в состоянии постоянной готовности и задействования системы оповещения населения;
- наличием дежурно-диспетчерского персонала, ответственного за включение (запуск) системы оповещения населения, и уровнем его профессиональной подготовки;
- готовностью сетей связи операторов связи, студий вещания и редакций средств массовой информации к обеспечению передачи сигналов оповещения и (или) экстренной информации;
- регулярным проведением проверок готовности системы оповещения населения;
- своевременным эксплуатационно-техническим обслуживанием, ремонтом неисправных и заменой выслуживших установленный эксплуатационный ресурс технических средств оповещения;
- наличием, соответствием законодательству Российской Федерации и обеспечением готовности к использованию резервов средств оповещения;
- своевременным проведением мероприятий по созданию, в том числе совершенствованию, систем оповещения населения.
Организация и проведение проверок состояния готовности муниципальной системы оповещения и информирования населения осуществляется администрацией МО ГО "Сыктывкар" во взаимодействии с ГКУ РК "Управление ППС и ГЗ" и иными заинтересованными организациями в соответствии с планом-графиком технических проверок готовности к задействованию системы оповещения и информирования населения Республики Коми, разрабатываемым Комитетом Республики Коми гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций.".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар" Республики Коми от 3 июня 2021... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.