Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
22. Исчерпывающий перечень административных процедур (действий)
31. Государственная услуга включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления и документов (сведений), установление права заявителя на предоставление государственной услуги и формирование учетного дела заявителя в ведомственной информационной системе;
2) формирование и направление межведомственного запроса в орган, участвующий в предоставлении государственной услуги;
3) принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги, направление уведомления о принятом решении.
23. Прием и регистрация заявления и документов (сведений), установление права заявителя на предоставление государственной услуги и формирование учетного дела заявителя в ведомственной информационной системе
32. Основанием для начала предоставления государственной услуги является обращение заявителей в Учреждение или УМФЦ с заявлением и документами, указанными в пункте 15 административного регламента, либо поступление указанного комплекта документов по почте, либо в форме электронного документа, направленного через Портал.
При направлении заявления и документов заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении прилагаемые копии документов должны быть заверены нотариально или органами, выдавшими данные документы, в установленном порядке.
При подаче заявления и документов непосредственно в Учреждение специалистом, ответственным за прием и регистрацию документов, обеспечивается изготовление копий документов, представленных заявителем, в момент принятия заявления. После изготовления копий документов подлинники возвращаются заявителю.
33. Специалист Учреждения, ответственный за прием и регистрацию документов, при непосредственном обращении заявителя в Учреждение уточняет предмет обращения, проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя (полномочия представителя), затем проверяет:
соответствие заявителя условиям, установленным пунктом 2 административного регламента;
комплектность и подлинность представленных заявителем документов в соответствии с пунктом 15 административного регламента. Осуществляет их сверку с подлинными экземплярами, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов и ставит дату приема документов.
При установлении обстоятельств, указанных в пункте 18 административного регламента, специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, уведомляет заявителя о наличии препятствий для приема документов, объясняет содержание выявленных недостатков в представленных документах и возвращает документы заявителю.
Максимальный срок выполнения действий - 15 минут.
В случае если при личном обращении заявителя за назначением ежемесячной выплаты им представлен неполный комплект указанных в пункте 15 административного регламента документов (сведений), необходимых для назначения ежемесячной выплаты, заявитель вправе представить недостающие документы (сведения) в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления Учреждением.
34. Возможность направления заявления и документов через Портал предоставляется только заявителям, зарегистрированным на Портале, имеющим подтвержденную учетную запись.
Если заявитель не зарегистрирован на Портале в качестве пользователя, то ему необходимо пройти процедуру регистрации в соответствии с правилами регистрации граждан на Портале.
В случае если заявление и документы, направленные в Учреждение заказным почтовым отправлением или в форме электронного документа, оформлены с нарушением требований, установленных административным регламентом, и (или) документы, указанные в административном регламенте, представлены не в полном объеме либо не заверены надлежащим образом, специалист Учреждения, ответственный за прием и регистрацию документов, в течение 2 рабочих дней со дня приема заявления вручает заявителю уведомление о необходимости устранения в пятидневный срок выявленных нарушений и (или) представления документов, которые отсутствуют, или направляет такое уведомление заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.
Одновременно заявителю сообщается о регистрации его заявления и поступивших документов (сведений).
В случае непредставления заявителем в пятидневный срок со дня получения уведомления надлежащим образом оформленного заявления и (или) в полном объеме прилагаемых к нему документов ранее представленное заявление и прилагаемые к нему документы в течение 3 рабочих дней со дня истечения указанного срока подлежат возврату гражданину.
35. Если заявителем представлены все необходимые для предоставления государственной услуги документы, заявителю выдается расписка в получении заявления и прилагаемых к нему документов с указанием их перечня, даты и времени получения (далее - расписка), полученные документы передаются специалисту, ответственному за предоставление государственной услуги.
При подаче заявления и документов непосредственно в Учреждение расписка выдается в день обращения. При направлении заявления и документов заказным почтовым отправлением - в течение 3 рабочих дней со дня получения (регистрации) заявления и документов по почте. При направлении заявления и документов через Портал - не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем подачи заявления и документов.
Максимальный срок исполнения административной процедуры - 1 рабочий день.
Критерии принятия решения: соответствие заявителя условиям, установленным пунктом 2 административного регламента, соответствие представленных документов пункту 15 административного регламента.
Результатом административной процедуры является прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и формирование учетного дела заявителя, в том числе в электронном виде или отказ в приеме документов по основаниям, предусмотренным пунктом 18 административного регламента.
Способ фиксации результата административной процедуры: специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, вносит данные в ведомственную информационную систему Учреждения.
24. Формирование и направление межведомственного запроса в орган, участвующий в предоставлении государственной услуги
36. Основанием для начала процедуры является отсутствие в прилагаемых заявителем документах необходимой для предоставления государственной услуги информации и документов, представления которых Учреждение не вправе требовать от заявителя.
37. Специалист Учреждения, ответственный за предоставление государственной услуги, составляет соответствующие запросы и направляет их адресатам, копии запросов прикладывает к учетному делу заявителя в ведомственной информационной системе.
Документы и сведения, полученные посредством межведомственного взаимодействия, прикладываются к учетному делу заявителя в ведомственной информационной системе.
38. Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 5 рабочих дней.
Критерии принятия решения - необходимость получения информации в рамках межведомственного взаимодействия.
Результатом административной процедуры является формирование полного учетного дела получателя государственной услуги в ведомственной информационной системе.
Способ фиксации результата административной процедуры: регистрация полученных сведений в порядке, установленном правилами делопроизводства.
25. Принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги, направление уведомления о принятом решении
39. Основанием для начала процедуры является формирование полного учетного дела заявителя в ведомственной информационной системе для получения государственной услуги.
После формирования полного учетного дела специалист Учреждения, ответственный за предоставление государственной услуги, осуществляет проверку представленных заявителем документов на предмет их соответствия требованиям законодательства и готовит проект решения о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги (приложения 1, 2 к административному регламенту) и передает его с учетным делом руководителю Учреждения. Вместе с проектом решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги готовится уведомление о предоставлении, либо об отказе предоставлении государственной услуги.
40. Руководитель Учреждения подписывает проект решения о предоставлении государственной услуги или проект решения об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причин отказа.
После подписания руководителем Учреждения решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги решение заверяется печатью Учреждения и приобщается к учетному делу заявителя.
41. Максимальный срок исполнения процедуры составляет 4 рабочих дня.
Критерием принятия решения является результат рассмотрения проекта решения о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги руководителем Учреждения.
Результатом административной процедуры является подписание решения о назначении ежемесячной выплаты либо об отказе в ее назначении.
Способ фиксации результата административной процедуры - решение приобщается к учетному делу заявителя в базе данных автоматизированной информационной системы.
Уведомление о принятом решении направляется заявителю в течение 1 рабочего дня со дня принятия решения.
Учреждение перечисляет денежные средства на лицевой счет получателя, открытый в кредитной организации, или в отделение почтовой связи по выбору заявителя не позднее 20 числа каждого месяца.
26. Порядок осуществления в электронной форме административных процедур (действий)
42. Предоставление государственной услуги в электронной форме включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация Учреждением заявления и документов;
проверка Учреждением наличия оснований для отказа в приеме заявления;
направление Учреждением заявителю информации о ходе предоставления государственной услуги;
подготовка и направление Учреждением заявителю уведомления об отказе в приеме заявления и иных документов; начале процедуры предоставления государственной услуги; об окончании предоставления государственной услуги.
43. Заявитель вправе обратиться за получением государственной услуги в электронном виде.
Формирование заявления о предоставлении государственной услуги в электронном виде осуществляется посредством заполнения заявителем электронной формы заявления на Портале.
Образцы заполнения электронной формы заявления размещаются на Портале.
Форматно-логическая проверка сформированного заявления осуществляется автоматически после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы заявления. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы заявления заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме заявления.
44. При формировании заявления заявителю обеспечивается:
возможность копирования и сохранения заявления и иных документов, указанных в пункте 15 административного регламента, необходимых для предоставления государственной услуги;
возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы заявления;
сохранение ранее введенных в электронную форму заявления значений в любой момент по желанию заявителя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму заявления;
заполнение полей электронной формы заявления до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - единая система идентификации и аутентификации), и сведений, опубликованных на Портале, в части, касающейся сведений, отсутствующих в единой системе идентификации и аутентификации;
возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы заявления без потери ранее введенной информации;
возможность доступа заявителя на Портале к ранее поданным им заявлениям в течение не менее одного года, а также частично сформированным заявлениям - в течение не менее 3 месяцев.
Сформированное и подписанное заявление и иные документы (сведения), указанные в пункте 15 административного регламента, направляются в Учреждение посредством Портала.
Запись на прием в Учреждение для подачи заявления о предоставлении государственной услуги с использованием Портала и Регионального портала, а также официального сайта не осуществляется.
Учреждение обеспечивает прием заявления и документов (сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, поданных в электронном виде, а также их регистрацию.
Регистрация заявления осуществляется в течение рабочего дня, в который оно поступило в Учреждение. Регистрация заявления, поданного через Портал и поступившего в Учреждение в выходной (нерабочий или праздничный) день, осуществляется в первый следующий за ним рабочий день.
Предоставление государственной услуги начинается с момента приема и регистрации Учреждением электронных документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
45. При получении заявления в электронной форме проверяется наличие оснований для возврата заявления на доработку либо отказе в приеме заявления, указанных в пункте 18 административного регламента, а также осуществляются следующие действия:
при наличии хотя бы одного из оснований, указанных в пункте 18 административного регламента, специалист Учреждения, ответственный за предоставление государственной услуги, в течение рабочего дня, в который осуществлялась проверка, подготавливает и направляет заявителю уведомление о доработке заявления либо об отказе в приеме заявления с указанием причин отказа;
при отсутствии оснований, указанных в пункте 18 административного регламента, заявителю сообщается присвоенный заявлению в электронной форме уникальный номер, по которому в соответствующем разделе Портала заявителю будет предоставлена информация о ходе выполнения указанного заявления.
Прием и регистрация запроса осуществляются специалистом Учреждения, ответственным за предоставление государственной услуги.
После принятия запроса заявителя статус заявления в личном кабинете заявителя на Портале обновляется до статуса "заявление принято к рассмотрению".
Заявитель имеет возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги.
46. При обращении заявителя за получением государственной услуги с Портала информация о ходе и результате предоставления государственной услуги передается в личный кабинет заявителя на Портале.
Для просмотра сведений о ходе предоставления государственной услуги через Портал заявителю необходимо:
авторизоваться на Едином портале (войти в личный кабинет);
найти в личном кабинете соответствующую заявку;
просмотреть информацию о ходе предоставления государственной услуги.
Информация о ходе предоставления государственной услуги направляется заявителю Учреждением в срок, не превышающий одного рабочего дня после завершения выполнения соответствующего действия, на адрес электронной почты или с использованием средств Портала по выбору заявителя.
Заявитель по его выбору вправе получить результат предоставления государственной услуги в форме электронного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом учреждения социальной защиты населения с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи или на бумажном носителе в течение срока действия результата предоставления государственной услуги.
При предоставлении государственной услуги в электронной форме заявителю направляется:
уведомление об отказе в приеме заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, с указанием причин отказа;
либо уведомление о начале процедуры предоставления государственной услуги (о приеме и регистрации заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги);
либо уведомление об окончании предоставления государственной услуги с указанием результата рассмотрения документов, необходимых для предоставления государственной услуги (о назначении ежемесячной выплаты либо об отказе в ее назначении).
Заявителям обеспечивается возможность оценить доступность и качество государственной услуги на Портале.
27. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах
47. В случае выявления заявителем опечаток, ошибок в полученном заявителем документе, являющемся результатом предоставления государственной услуги, заявитель вправе обратиться в Учреждение с заявлением об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления услуги документах.
Основанием для начала процедуры по исправлению опечаток и/или ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги (далее - процедура), является поступление в Учреждение заявления об исправлении опечаток и/или ошибок в документах, выданных в результате предоставления услуги (далее - заявление об исправлении опечаток и/или ошибок).
При направлении заявления об исправлении опечаток и/или ошибок и документов, содержащих опечатки и/или ошибки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении прилагаемые копии документов должны быть заверены нотариально.
При подаче заявление об исправлении опечаток и/или ошибок и документов непосредственно в Учреждение специалистом, ответственным за прием и регистрацию документов, обеспечивается изготовление копий документов, представленных заявителем, в момент принятия заявления. После изготовления копий документов подлинники возвращаются заявителю.
При подаче заявления об исправлении опечаток и/или ошибок и документов непосредственно в Учреждение расписка в получении заявления об исправлении опечаток и/или ошибок выдается в день обращения. При направлении заявления об исправлении опечаток и/или ошибок и документов заказным почтовым отправлением - в течение 3 рабочих дней с даты получения (регистрации) заявления об исправлении опечаток и/или ошибок и документов по почте. При направлении заявления и документов через Портал - не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем подачи заявления об исправлении опечаток и/или ошибок и документов.
48. Специалист Учреждения, ответственный за прием и регистрацию документов, передает заявление и содержащие опечатки и/или ошибки документы, специалисту Учреждения, ответственному за предоставление государственной услуги.
Специалист Учреждения, ответственный за предоставление государственной услуги, рассматривает заявление и проверяет представленные документы, на предмет наличия опечаток и/или ошибок.
По результатам рассмотрения заявления об исправлении опечаток и/или ошибок специалист Учреждения подготавливает проект решения об исправлении опечаток и/или ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, либо об отсутствии необходимости исправления опечаток и/или ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, и передает его с учетным делом руководителю Учреждения.
49. Руководитель Учреждения подписывает проект решения об исправлении опечаток и/или ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, либо об отсутствии необходимости исправления опечаток и/или ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, с указанием причин отказа. После подписания руководителем Учреждения решения об исправлении опечаток и/или ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, либо об отсутствии необходимости исправления опечаток и/или ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, решение заверяется печатью Учреждения и подшивается в учетное дело заявителя.
Уведомление об исправлении опечаток и/или ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, либо об отсутствии необходимости исправления опечаток и/или ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, направляется заявителю в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения.
Максимальный срок исполнения процедуры составляет 5 рабочих дней.
Критерием принятия решения об исправлении опечаток и/или ошибок является наличие опечаток и/или ошибок, допущенных в документах, являющихся результатом предоставления государственной услуги.
Результатом административной процедуры является подписание решения об исправлении опечаток и/или ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, либо об отсутствии необходимости исправления опечаток и/или ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.
Способ фиксации результата административной процедуры - регистрация исправленного документа или принятого решения в журнале исходящей документации. Документ, содержащий опечатки и (или) ошибки, после замены подлежит уничтожению, факт которого фиксируется в деле по рассмотрению обращения заявителя.
50. Исправление опечаток и/или ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, осуществляется специалистом Учреждения, ответственным за предоставление государственной услуги в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения.
51. При исправлении опечаток и/или ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, не допускается:
- изменение содержания документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги;
- внесение новой информации, сведений из вновь полученных документов, которые не были представлены при подаче заявления о предоставлении государственной услуги.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.