Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 4 изменено с 1 июня 2021 г. - Постановление администрации г. Югорска от 28 мая 2021 г. N 909-п
Приложение 4
к постановлению
администрации города Югорска
от 16 января 2020 года N 50
Порядок
предоставления субсидии из бюджета города Югорска юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям) в целях финансового возмещения затрат в связи с осуществлением отдельного полномочия органа опеки и попечительства по подготовке граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах
28 мая 2021 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок предоставления субсидии из бюджета города Югорска юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям) (далее - получатель субсидии) в целях финансового возмещения затрат в связи с осуществлением отдельного полномочия органа опеки и попечительства по подготовке граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных, установленных семейным законодательством Российской Федерации формах (далее - Порядок) устанавливает цели, условия и порядок предоставления субсидий получателям субсидий, имеющим право на получение субсидий в целях финансового возмещения затрат в связи с осуществлением отдельного полномочия органа опеки и попечительства по подготовке граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах (далее - субсидия).
1.2. Целью предоставления субсидии является финансовое возмещение затрат получателя субсидии на оказание услуг по подготовке лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, на территории Российской Федерации, в соответствии с выданным администрацией города Югорска решением и исполняющим переданное отдельное государственное полномочие по осуществлению деятельности по опеке и попечительству.
Субсидия предоставляется в целях реализации государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Социальное и демографическое развитие", утвержденной постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 05.10.2018 N 339-п.
1.3. Субсидия предоставляется за счет средств субвенции из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры бюджету города Югорска на осуществление отдельного государственного полномочия по осуществлению деятельности по опеке и попечительству на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
1.4. Главным распорядителем средств бюджета города Югорска, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, как получателю бюджетных средств, доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год и плановый период является администрация города Югорска (далее - Главный распорядитель).
1.5. Категориями юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), имеющие право на получение субсидии, являются:
образовательные организации, медицинские организации, организации, оказывающие социальные услуги, или иные организации, в том числе организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляющие полномочия органа опеки и попечительства по подготовке граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах, в случае наличия:
- решения органа опеки и попечительства о передаче полномочия органа опеки и попечительства по подготовке граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах (далее - решение о передаче отдельного полномочия);
- договора о передаче отдельного полномочия органа опеки и попечительства по подготовке граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных законодательством Российской Федерации формах (далее - договор о передаче отдельного полномочия).
1.6. Предоставление субсидии осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением Думы города Югорска о бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке главному распорядителю на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка.
1.7. Субсидия предоставляется на безвозмездной и безвозвратной основе, имеет целевой характер и не может быть использована на другие цели.
2. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Субсидия направлена на возмещение затрат получателя субсидии за оказание услуг по подготовке лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, на территории Российской Федерации, в соответствии с выданным администрацией города Югорска решением и исполняющим переданное отдельное государственное полномочие по осуществлению деятельности по опеке и попечительству.
2.2. Для предоставления субсидии получатель субсидии предоставляет в отдел опеки и попечительства администрации города Югорска (далее - Отдел) следующие:
1) заявление о заключении договора на предоставление субсидии в произвольной форме, за подписью руководителя (иного уполномоченного лица);
2) информационную карту получателя субсидии по утвержденной форме (приложение 1);
3) декларацию соответствия получателя субсидии (приложение 2);
4) согласие (в произвольной форме) на осуществление со стороны главного распорядителя и органов муниципального финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий;
5) документы, подтверждающие фактически произведенные затраты (платежные поручения, счёт фактура, акт выполненных работ, чеки, журнал по начислению заработной платы).
2.3. Кроме документов, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка, получатель субсидии имеет право представить дополнительные документы и материалы о своей деятельности, в том числе информацию о ранее реализованных мероприятиях.
2.4. Если информация (в том числе документы получателя субсидии) содержит персональные данные, в состав документов должно быть включено согласие на обработку этих данных.
2.5. Датой поступления заявления и документов в Отдел считается дата регистрации их Отделом в журнале регистрации входящей корреспонденции.
2.6. Внесение заявителем изменений в заявление допускается в течение срока рассмотрения заявлений, путем представления дополнительной информации по письменному заявлению.
2.7. Заявление может быть отозвано в течение срока рассмотрения заявлений, по письменному заявлению заявителя.
2.8. Проверку представленных получателем субсидии документов, обоснованность и законность заключения соглашения о предоставлении субсидии осуществляет Отдел. Срок проведения проверки документов составляет не более 10 (десяти) рабочих дней со дня их представления.
Проверку наличия решения о передаче отдельного полномочия и договора о передаче отдельного полномочия получателю субсидии, определенных пунктом 1.5 настоящего Порядка осуществляет Отдел, в распоряжении которого находятся указанные документы.
2.9. По результатам проведенной проверки Отдел направляет главному распорядителю рекомендации о предоставлении субсидии получателю субсидии (далее - рекомендации).
2.10. Главный распорядитель в течение 10 (десяти) календарных дней со дня получения от Отдела рекомендаций принимает решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) субсидии и издает постановление о предоставлении субсидии, в котором указывается получатель субсидии, ее размер.
2.11. Отдел осуществляет подготовку проекта соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение) в соответствии с типовой формой, утвержденной департаментом финансов администрации города Югорска.
2.12. Отдел направляет в адрес получателя субсидии на рассмотрение и подписание соглашение.
2.13. Главный распорядитель подписывает соглашение о предоставлении субсидии в течение 2 рабочих дней с даты получения соглашения, подписанного получателем субсидии.
2.14. На основании заключенного соглашения Отдел готовит Акт начисленных субсидий на осуществление деятельности по опеке и попечительству (подготовка граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством формах) по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку.
2.15. Не позднее 10 (десятого) рабочего дня, следующего за днем принятия главным распорядителем решения о предоставлении субсидии главный распорядитель осуществляет перечисление субсидии на расчетный счет, открытый получателем субсидии в кредитной организации.
2.16. Перечисление субсидии за декабрь текущего года осуществляется главным распорядителем на основании принятого решения о предоставлении субсидии в срок до 20 декабря текущего года.
2.17. Требования, которым должен соответствовать получатель субсидии на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии:
1) отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
2) отсутствие просроченной задолженности по возврату в бюджет города Югорска субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных, в том числе, в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед бюджетом города Югорска;
3) получатель субсидии не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем субсидии, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
4) получатель субсидии не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении такого юридического лица, в совокупности превышает 50 процентов;
5) получатель субсидии не должен получать средства из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, бюджета города Югорска в соответствии с иными нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами города Югорска на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка.
2.18. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии получателю субсидии является:
1) несоответствие получателя субсидии категориям лиц, имеющих право на получение субсидии, установленным пунктом 1.5 настоящего Порядка;
2) несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, установленным пунктом 2.2 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
3) установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации;
4) несоответствие получателя субсидии требованиям, установленным пунктом 2.17 настоящего Порядка.
2.19. Об отказе в предоставлении субсидии получатель субсидии уведомляется в письменной форме путем направления главным распорядителем уведомления почтовой связью не позднее 2 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.
2.20. Размер финансового возмещения затрат определяется в соответствии с Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 20.07.2007 N 114-оз "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры отдельными государственными полномочиями по осуществлению деятельности по опеке и попечительству" по формуле:
Р к = С т x Ч,
где:
Р к - объем средств на предоставление услуг по подготовке лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, на территории Российской Федерации, которым выдано соответствующее свидетельство о прохождении подготовки;
С т - стоимость услуг по подготовке одного лица, утвержденная Правительством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
Ч - количество лиц, которым выдано свидетельство о прохождении подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, на территории Российской Федерации.
2.21. В случае невозможности предоставления субсидии в текущем финансовом году в связи с недостаточностью лимитов бюджетных обязательств, решение о перечислении субсидии принимается главным распорядителем в следующем финансовом году в пределах выделенных бюджетных ассигнований.
2.22. В соглашение включается требование об изменении условий соглашения в случае уменьшения главному распорядителю как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, условия о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при не достижении согласия по новым условиям.
2.23. Получатель субсидии несет полную ответственность за своевременность и достоверность предоставляемых Главному распорядителю сведений и документов.
2.24. При нарушении получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленных по результатам проверок, проведенных главным распорядителем и органами муниципального финансового контроля, получатель субсидии обязан вернуть сумму субсидии, полученную за период времени, в течение которого было допущено выявленное нарушение (нарушения) в бюджет города Югорска.
2.25. Возврат субсидии по фактам выявленных нарушений, установленных пунктом 2.24 настоящего Порядка, осуществляется в следующем порядке:
2.26. Главный распорядитель и (или) орган муниципального финансового контроля в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня выявления фактов, установленных пунктом 2.24 настоящего Порядка, направляет получателю субсидии требование о возврате субсидии в полном объеме.
2.27. Результаты предоставления субсидии:
2.27.1. Своевременное выполнение условий договора о передаче отдельного полномочия органа опеки и попечительства по подготовке граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах.
2.27.2. Привлечение к обучению квалифицированных специалистов, имеющих профессиональное образование по профилю, соответствующему преподаваемому разделу программы подготовки, а также лиц, имеющих опыт воспитания детей, оставшихся без попечения родителей.
2.28. Субсидия предоставляется на возмещение затрат по оказанию услуг по подготовке граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством формах, а именно:
оплата коммунальных услуг, аренда помещения, приобретение учебно-методических материалов, канцелярских принадлежностей, оплата труда привлекаемых специалистов.
3. Требования к отчетности
3.1. Получатель субсидии предоставляет главному распорядителю отчет о достижении значений показателей результативности по форме, установленной приложением 4, и в сроки, установленные соглашением.
3.2. Главный распорядитель вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности.
4. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
4.1. Контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий осуществляют Главный распорядитель в лице Отдела и органы муниципального финансового контроля в пределах полномочий, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами города Югорска.
4.2. Требование о возврате субсидии должно быть исполнено получателем субсидии в течение 10 рабочих дней с даты получения указанного требования.
4.3. В случае невыполнения получателем субсидии в установленный срок требования о возврате субсидии главный распорядитель бюджетных средств принимает решение о взыскании субсидии в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.4. Меры ответственности за нарушение условий, целей и порядка предоставления субсидий:
- возврат средств субсидий в бюджет города Югорска, в случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных главным распорядителем как получателем бюджетных средств и органом финансового контроля;
- иные меры ответственности, определённые правовым актом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.