Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению
администрации города Югорска
от 01 июня 2021 года N 940-п
Порядок
предоставления из бюджета города Югорска субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, реализующим основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования
1. Общие положения о предоставлении субсидии
1.1. Настоящий Порядок определяет цели, условия и порядок предоставления из бюджета города Югорска субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, реализующим основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования.
1.2. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:
получатель субсидии - некоммерческие организации, не являющиеся государственными (муниципальными) учреждениями, реализующие основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее - образовательная организация, заявитель);
субсидия - бюджетные ассигнования, предоставляемые из бюджета города Югорска, в пределах средств, предусмотренных на соответствующий финансовый год для предоставления получателю субсидии на безвозмездной и безвозвратной основе в целях финансового обеспечения на коммунальные услуги, содержание зданий, размещение отходов, создание безопасных условий в организации, оснащение учебных кабинетов;
коммунальные услуги - отопление, холодное и горячее водоснабжение, водоотведение;
содержание зданий - оплата услуг по техническому обслуживанию систем отопления, водоснабжения, водоотведения, электрооборудования, вывоз отходов;
размещение отходов - хранение отходов на полигоне твердых бытовых отходов города Югорска;
создание безопасных условий в организации - создание безопасных условий обучения, воспитания обучающихся, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации, в части оплаты услуг по уборке здания, физической охраны объекта;
оснащение учебных кабинетов - приобретение специализированной школьной (ученической) мебели и оборудования.
1.3. Цель предоставления субсидии: финансовое обеспечение на коммунальные услуги (включая отопление, холодное и горячее водоснабжение, водоотведение), содержание зданий (в части оплаты услуг по техническому обслуживанию систем отопления, водоснабжения, водоотведения, электрооборудования, вывоз отходов), размещение отходов, создание безопасных условий в организации (в части оплаты услуг по уборке здания, физической охраны объекта), оснащение учебных кабинетов.
1.4. Главным распорядителем средств бюджета города Югорска, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, как получателю бюджетных средств, доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год и плановый период, является Управление образования администрации города Югорска (далее - Управление образования, Главный распорядитель).
1.5. Предоставление субсидии осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в решении Думы города Югорска о бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период и (или) сводной бюджетной росписью, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке Главному распорядителю на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего раздела.
1.6. Категория получателей субсидии, имеющих право на получение субсидии:
- некоммерческие организации, не являющиеся государственными (муниципальными) учреждениями, реализующие основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, отвечающие следующим критериям отбора:
1) наличие государственной лицензии на осуществление образовательной деятельности по реализации основных общеобразовательных программ;
2) реализация образовательной организацией основных общеобразовательных программ - начального общего, основного общего, среднего общего образования, разрабатываемых в соответствии со статьей 12 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Закон об образовании), с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов к структуре основных общеобразовательных программ, условиям реализации, в соответствии с примерными основными образовательными программами;
3) наличие условий для охраны здоровья обучающихся в соответствии со статьями 37 и 41 Закона об образовании;
4) создание безопасных условий обучения, воспитания, содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации;
5) наличие у получателя субсидии на праве собственности или ином законном основании зданий, строений, сооружений, помещений и территорий (включая оборудованные учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, объекты физической культуры и спорта), необходимых для осуществления образовательной деятельности, в соответствии с законодательством Российской Федерации, требованиям;
6) наличие материально-технического обеспечения образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов;
7) наличие в штате получателя субсидии или привлечение им на ином законном основании педагогических работников, имеющих профессиональное образование, обладающих соответствующей квалификацией, имеющих стаж работы, необходимый для осуществления образовательной деятельности по реализуемым образовательным программам, и соответствующих требованиям статьи 46 Закона об образовании, а также требованиям федеральных государственных образовательных стандартов;
8) наличие печатных и электронных образовательных и информационных ресурсов по реализуемым в соответствии с государственной лицензией на осуществление образовательной деятельности образовательным программам, соответствующих требованиям федеральных государственных образовательных стандартов, в соответствии со статьей 18 Закона об образовании;
9) соблюдение получателем субсидии установленных Законом об образовании требований к организации образовательной деятельности, а также прав участников образовательных отношений, в том числе требований к максимальному объему учебной нагрузки обучающихся, установленных для образовательных программ соответствующего уровня и направленности.
2. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Требования, которым должны соответствовать на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение), получатели субсидий:
1) отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
2) отсутствие просроченной задолженности по возврату в бюджет города Югорска субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных, в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед бюджетом города Югорска;
3) получатели субсидий - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к получателю субсидии, другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
4) получатели субсидий не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
5) получатели субсидий не должны получать средства из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, бюджета города Югорска в соответствии с иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами города Югорска на цели, указанные в пункте 1.3 раздела 1 настоящего Порядка.
2.2. Для получения субсидии в очередном финансовом году заявители в срок до 20 января текущего календарного года представляют секретарю Комиссии по принятию решения о предоставлении субсидии некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, реализующим основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее - Комиссия) заявление о предоставлении субсидии (далее - заявление) по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
2.3. К заявлению прилагаются следующие документы:
1) копия лицензии на право осуществления образовательной деятельности по образовательным программам;
2) расчет затрат на коммунальные услуги, оплату содержания зданий, размещение отходов, по созданию безопасных условий в образовательной организации, на оснащение учебных кабинетов с необходимыми расшифровками:
- расчет затрат на коммунальные услуги (включая отопление, холодное и горячее водоснабжение, водоотведение), производится исходя из объема потребляемых коммунальных ресурсов, который определяется по показаниям приборов учета либо нормативам потребления коммунальных услуг, устанавливаемым органами местного самоуправления и тарифов, установленных уполномоченными органами регулирования;
- расчет затрат на оплату содержания зданий(в части оплаты услуг по вывозу отходов, размещению отходов), осуществляется в соответствии с соглашением (договором) между заявителем и обслуживающей организацией;
- расчет затрат по созданию безопасных условий в организации (в части оплаты услуг по уборке здания, физической охраны), осуществляется образовательной организацией в соответствии с обоснованным экономическим расчетом и услугами, оказанными на основании договоров гражданско-правового характера;
- расчет затрат на оснащение учебных кабинетов осуществляется образовательной организацией исходя из расчета количества обучающихся и потребности в специализированной школьной (учебной) мебели и оборудовании;
3) документы подтверждающие наличие в штате образовательной организации или привлечение им на ином законном основании педагогических работников, имеющих профессиональное образование, обладающих соответствующей квалификацией, имеющих стаж работы, необходимый для осуществления образовательной деятельности по реализуемым образовательным программам, соответствующих требованиям статьи 46 Закона об образовании и требованиям федеральных государственных образовательных стандартов, а также справка о кадровом обеспечении образовательного процесса и укомплектованности штатов, подписанная руководителем образовательной организации;
4) копии документов, подтверждающих наличие у получателя субсидии на праве собственности или ином законном основании зданий, строений, сооружений, помещений и территорий (включая оборудованные учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, объекты физической культуры и спорта), необходимых для осуществления образовательной деятельности, в соответствии с законодательством Российской Федерации (с предъявлением оригиналов, если копии не заверены нотариусом), а также справка о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности по реализуемым образовательным программам, подписанная руководителем образовательной организации;
5) учебный план по каждой реализуемой образовательной программе (перечень дисциплин (предметов), входящих в каждую реализуемую образовательную программу);
6) справка о наличии условий для охраны здоровья обучающихся, подписанная руководителем образовательной организации;
7) справка о наличии печатных и электронных образовательных и информационных ресурсов по реализуемым в соответствии с государственной лицензией на осуществление образовательной деятельности образовательным программам, соответствующих требованиям федеральных государственных образовательных стандартов, подписанная руководителем образовательной организации;
8) информационная карта по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
2.4. Документы (копии документов), состоящие из двух и более листов, должны быть пронумерованы, прошнурованы, заверены подписью руководителя образовательной организации и печатью. Наименования, номера, даты, количество листов всех представляемых заявителем документов вносятся в опись, составляемую в двух экземплярах. Первый экземпляр описи с отметкой о дате и должностном лице, принявшем документы, остается у заявителя, второй экземпляр прилагается к представленным документам.
2.5. Комиссия в течение 5 (пяти) рабочих дней после дня получения представленных заявителями документов, указанных в пункте 2.2, 2.3 настоящего раздела, рассматривает их на предмет соответствия Порядка, а также принимает решение о соответствии или несоответствии заявителя требованиям, указанным в настоящем Порядке.
2.6. Решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении субсидии принимается Главным распорядителем с учетом рекомендаций, определенных в протоколе Комиссии (далее - Протокол).
2.7. Протокол, подписывается членами Комиссии, присутствовавшими на заседании. Комиссия правомочна, если на ее заседании присутствуют не менее пяти членов Комиссии. Далее в течение 5 (пяти) рабочих дней секретарь Комиссии направляет подписанный Протокол и документы Главному распорядителю.
2.8. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие заявителя критериям, установленным пунктом 1.6 раздела 1 настоящего Порядка;
2) несоответствие заявителя требованиям, установленным пунктом 2.1 настоящего раздела;
3) несоответствие представленных заявителем документов требованиям, определенным пунктами 2.2, 2.3 настоящего раздела, или непредставления (предоставления не в полном объеме) указанных документов;
4) установление факта недостоверности представленной заявителем информации.
2.9. В случае отказа в предоставлении субсидии Главный распорядитель в течение 1 (одного) рабочего дня со дня получения Протокола от Комиссии направляет в адрес заявителя письменное уведомление об отказе в предоставлении субсидии с указанием причин отказа.
2.10. Главный распорядитель в течение 10 (десяти) календарных дней со дня получения от Комиссии Протокола принимает решение о предоставлении субсидии и издает приказ о предоставлении субсидии, в котором указывается получатель субсидии, ее размер и период, на который предоставляется субсидия.
2.11. Соглашение заключается между Главным распорядителем и получателем субсидии в течение 5 (пяти) рабочих дней после издания приказа о предоставлении субсидии по типовой форме, установленной департаментом финансов администрации города Югорска (далее - департамент финансов) в 2-х экземплярах.
2.11.1. В соглашении должны быть предусмотрены:
- согласие получателя субсидии на осуществление Главным распорядителем и органами муниципального финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии, и обязательство по включению в договоры (соглашения) с лицами, являющимися поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключаемым получателем субсидии в целях исполнения обязательств по соглашению о предоставлении субсидии, согласия на осуществление таких проверок поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Главным распорядителем и органами муниципального финансового контроля;
- согласие получателей субсидий и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по соглашениям, на осуществление Главным распорядителем и органами муниципального финансового контроля проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления субсидий и запрет приобретения за счет средств, предоставленных в целях финансового обеспечения затрат получателей субсидий, иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций;
- условия о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения главному распорядителю как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;
- положение о возможности осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются не использованные в отчетном финансовом году остатки субсидии при принятии Главным распорядителем по согласованию с департаментом финансов решения о наличии потребности в указанных средствах.
2.12. Субсидия предоставляется на период, не превышающий один календарный год.
2.13. Размер субсидии определяется исходя из представленных заявителем расчетов затрат, указанных в подпункте 3 пункта 2.3 настоящего раздела.
2.14. Перечисление субсидии осуществляется Главным распорядителем ежемесячно на расчетный счет получателя субсидии, открытый в кредитной организации в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации на основании заявки на финансовое обеспечение.
2.15. Изменение объема субсидии осуществляется при изменении показателей, учтенных при расчете объема субсидии, при внесении изменений в муниципальные правовые акты, являющиеся основополагающими для определения объема субсидии, путем внесения изменений в приказ начальника Управления образования об утверждении перечня некоммерческих организаций - получателей субсидии и объема предоставляемой субсидии, в соглашение. При этом увеличение объема субсидии осуществляется в пределах средств, предусмотренных на данные цели решением Думы города Югорска о бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
2.16. В случае нарушения условий предоставления субсидии, установленные в соглашении, получатель субсидии осуществляет возврат субсидии в размере и сроки, определенные разделом 4 настоящего Порядка.
3. Требования к отчетности
3.1. В течение срока действия соглашения получатель субсидии ежеквартально, не позднее 5 (пятого) числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет Главному распорядителю документы, подтверждающие фактически произведенные затраты на цели, указанные в пункте 1.3 раздела 1 настоящего Порядка.
3.2. Отчет об осуществлении расходов получателя субсидии, источником финансового обеспечения которых является субсидия, предоставляется по типовой форме, установленной Главным распорядителем в соглашении.
3.3. Главный распорядитель вправе устанавливать в соглашении сроки и формы предоставления получателем субсидии дополнительной отчетности.
4. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
4.1. Главным распорядителем и органами муниципального финансового контроля осуществляется обязательная проверка соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка представления субсидии в порядке, определенном муниципальными правовыми актами.
4.2. Субсидия подлежит возврату в бюджет города Югорска в следующих случаях:
1) нецелевое использование предоставляемой субсидии, выразившееся в направлении и использовании средств на цели, не соответствующие условиям получения этих средств;
2) недостоверность отчетности, документов, информации, предоставляемой в соответствии с условиями соглашения в части бюджетных средств;
3) неиспользование субсидии в установленный срок;
4) необеспечение получателем субсидии требований государственной лицензии на осуществление образовательной деятельности.
4.3. При выявлении обстоятельств, указанных в пункте 4.2 настоящего раздела, Главный распорядитель обязан принять меры к возврату неправомерно полученной суммы субсидии в бюджет города Югорска. В этом случае Главный распорядитель в течение 10 (десяти) дней с момента, когда ему стало известно об обстоятельствах, направляет получателю субсидии требование о возврате субсидии в письменной форме. При отказе получателя субсидии от добровольного возврата указанных средств, в сроки, установленные в требовании о возврате субсидии, Главный распорядитель истребует их в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. В случае невыполнения и (или) нарушения условий, установленных соглашением, перечисление субсидии по решению Главного распорядителя приостанавливается до устранения нарушений. Основанием для приостановления (возобновления) перечисления является приказ начальника Управления образования.
4.5. В случае выявления по итогам проведенных проверок Главным распорядителем и органами муниципального финансового контроля фактов нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, средства субсидии подлежат возврату в бюджет города Югорска в течение 7 (семи) банковских дней с момента доведения до сведения получателя субсидии результатов проверки.
4.6. В случае неиспользования субсидии в полном объеме в текущем финансовом году, на цели, указанные в пункте 1.3 раздела 1 настоящего Порядка, при отсутствии решения Главного распорядителя, принятого по согласованию с департаментом финансов о наличии потребности в направлении не использованного в текущем календарном году остатка субсидии, средства субсидии подлежат возврату в бюджет города Югорска в срок до 20 декабря текущего календарного года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.