Во исполнение решения Совета депутатов городского округа город Выкса от 28 января 2020 года N 9 "О результатах мониторинга правоприменения решения Совета депутатов городского округа город Выкса Нижегородской области "О принятии Устава городского округа город Выкса Нижегородской области", рассмотрев информацию Выксунского городского прокурора от 7 декабря 2020 года N 5-4-2020 с предложением привести Устав городского округа город Выкса Нижегородской области в соответствие с Федеральным законом от 9 ноября 2020 года N 370-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и статью 26.13 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", в соответствии с Федеральными законами от 1 мая 2019 года N 87-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 20 июля 2020 года N 236-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 20 июля 2020 года N 241-ФЗ "О внесении изменений в статью 9 Федерального закона "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", от 9 ноября 2020 года N 370-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и статью 26.13 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", от 8 декабря 2020 года N 411-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной регистрации уставов муниципальных образований" и статью 44 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 22 декабря 2020 года N 445-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной регистрации уставов муниципальных образований" и статью 44 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 22 декабря 2020 года N 458-ФЗ "О внесении изменений в статью 52 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 29 декабря 2020 года N 464-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части оказания помощи лицам, находящимся в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения", от 30 декабря 2020 года N 518-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", от 30 декабря 2020 года N 524-ФЗ "О внесении изменений в статью 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", Совет депутатов решил:
1. Внести в Устав городского округа город Выкса Нижегородской области, принятый решением Совета депутатов городского округа город Выкса от 4 июля 2016 года N 56 (в редакции решений Совета депутатов от 28.02.2017 N 19, от 27.06.2017 N 59, от 31.10.2017 N 99, от 30.01.2018 N 9, от 29.05.2018 N 56, от 30.10.2018 N 110, от 26.03.2019 N 26, от 30.08.2019 N 81, от 25.03.2020 N 26, от 16.12.2020 N 92), следующие изменения:
1) статью 1 изложить в следующей редакции:
"Статья 1. Правовой статус городского округа город Выкса Нижегородской области
1. Муниципальное образование городской округ город Выкса Нижегородской области наделен статусом городского округа Законом Нижегородской области от 4 мая 2011 года N 51-З "О преобразовании муниципальных образований Выксунского муниципального района Нижегородской области".
2. Официальное полное наименование муниципального образования - городской округ город Выкса Нижегородской области.
3. В официальных символах городского округа, наименованиях органов местного самоуправления, структурных подразделений органов местного самоуправления, выборных и иных должностных лиц местного самоуправления, а также в других случаях допускается использование сокращенной формы наименования муниципального образования наравне с наименованием данного муниципального образования, определенным частью 2 настоящей статьи, - городской округ город Выкса.";
2) статью 2 дополнить частями 4, 5 и 6 следующего содержания:
"4. Объединение городских округов, объединение городского округа с муниципальным округом осуществляются с согласия населения, выраженного представительными органами каждого из объединяемых муниципальных образований.
5. Разделение городского округа, влекущее образование двух и более муниципальных или городских округов, осуществляется с учетом мнения населения, выраженного Советом депутатов городского округа.
6. Изменение статуса городского округа в связи с наделением его статусом муниципального округа осуществляется Законом Нижегородской области с учетом мнения населения городского округа, выраженного Советом депутатов городского округа.";
3) в статье 5:
а) пункт 44 изложить в следующей редакции:
"44) организация в соответствии с федеральным законом выполнения комплексных кадастровых работ и утверждение карты-плана территории;";
Подпункт "б" подпункта 3 пункта 1 настоящего решения вступает в силу с 29 июня 2021 г.
б) дополнить пунктом 45 следующего содержания:
"45) принятие решений и проведение на территории городского округа мероприятий по выявлению правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости, направление сведений о правообладателях данных объектов недвижимости для внесения в Единый государственный реестр недвижимости.";
4) часть 1 статьи 6 дополнить пунктами 19, 20 следующего содержания:
"19) предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период замещения сотрудником указанной должности;
20) осуществление мероприятий по оказанию помощи лицам, находящимся в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения.";
5) дополнить статьей 13.1 следующего содержания:
"Статья 13.1. Инициативные проекты
1. В целях реализации мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей городского округа или его части, по решению вопросов местного значения или иных вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления, в администрацию городского округа может быть внесен инициативный проект. Порядок определения части территории городского округа, на которой могут реализовываться инициативные проекты, устанавливается нормативным правовым актом Совета депутатов.
2. С инициативой о внесении инициативного проекта вправе выступить:
1) инициативная группа численностью не менее пяти граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на территории городского округа;
2) органы территориального общественного самоуправления;
3) товарищества собственников недвижимости;
4) старосты сельских населенных пунктов;
5) Молодежная палата при Совете депутатов городского округа город Выкса Нижегородской области;
6) социально ориентированные некоммерческие организации, осуществляющие деятельность на территории городского округа;
7) Общественная палата городского округа город Выкса Нижегородской области.
3. Инициативный проект должен содержать следующие сведения:
1) описание проблемы, решение которой имеет приоритетное значение для жителей городского округа или его части;
2) обоснование предложений по решению указанной проблемы;
3) описание ожидаемого результата (ожидаемых результатов) реализации инициативного проекта;
4) предварительный расчет необходимых расходов на реализацию инициативного проекта;
5) планируемые сроки реализации инициативного проекта;
6) сведения о планируемом (возможном) финансовом, имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных лиц в реализации данного проекта;
7) указание на объем средств бюджета городского округа в случае, если предполагается использование этих средств на реализацию инициативного проекта, за исключением планируемого объема инициативных платежей;
8) указание на территорию городского округа или его часть, в границах которой будет реализовываться инициативный проект, в соответствии с порядком, установленным Советом депутатов;
9) иные сведения, предусмотренные нормативным правовым актом Совета депутатов.
4. Инициативный проект до его внесения в администрацию городского округа подлежит рассмотрению на собрании или конференции граждан, в том числе на собрании или конференции граждан по вопросам осуществления территориального общественного самоуправления, в целях обсуждения инициативного проекта, определения его соответствия интересам жителей городского округа или его части, целесообразности реализации инициативного проекта, а также принятия собранием или конференцией граждан решения о поддержке инициативного проекта. При этом возможно рассмотрение нескольких инициативных проектов на одном собрании или на одной конференции граждан.
Нормативным правовым актом Совета депутатов может быть предусмотрена возможность выявления мнения граждан по вопросу о поддержке инициативного проекта также путем опроса граждан, сбора их подписей.
Инициаторы проекта при внесении инициативного проекта в администрацию городского округа прикладывают к нему соответственно протокол собрания или конференции граждан, результаты опроса граждан и (или) подписные листы, подтверждающие поддержку инициативного проекта жителями городского округа или его части.
5. Информация о внесении инициативного проекта в администрацию городского округа подлежит опубликованию и размещению на официальном сайте городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение трех рабочих дней со дня внесения инициативного проекта в администрацию городского округа и должна содержать сведения, указанные в части 3 настоящей статьи, а также об инициаторах проекта. Одновременно граждане информируются о возможности представления в администрацию городского округа своих замечаний и предложений по инициативному проекту с указанием срока их представления, который не может составлять менее пяти рабочих дней. Свои замечания и предложения вправе направлять жители городского округа, достигшие шестнадцатилетнего возраста. В сельском населенном пункте указанная информация может доводиться до сведения граждан старостой сельского населенного пункта.
6. Инициативный проект подлежит обязательному рассмотрению администрацией городского округа в течение 30 дней со дня его внесения. Администрация городского округа по результатам рассмотрения инициативного проекта принимает одно из следующих решений:
1) поддержать инициативный проект и продолжить работу над ним в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о местном бюджете, на соответствующие цели и (или) в соответствии с порядком составления и рассмотрения проекта бюджета городского округа (внесения изменений в решение о бюджете городского округа);
2) отказать в поддержке инициативного проекта и вернуть его инициаторам проекта с указанием причин отказа в поддержке инициативного проекта.
7. Администрация городского округа принимает решение об отказе в поддержке инициативного проекта в одном из следующих случаев:
1) несоблюдение установленного порядка внесения инициативного проекта и его рассмотрения;
2) несоответствие инициативного проекта требованиям федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Нижегородской области, настоящему Уставу;
3) невозможность реализации инициативного проекта ввиду отсутствия у органов местного самоуправления необходимых полномочий и прав;
4) отсутствие средств бюджета городского округа в объеме средств, необходимом для реализации инициативного проекта, источником формирования которых не являются инициативные платежи;
5) наличие возможности решения описанной в инициативном проекте проблемы более эффективным способом;
6) признание инициативного проекта не прошедшим конкурсный отбор.
8. Администрация городского округа вправе, а в случае, предусмотренном пунктом 5 части 7 настоящей статьи, обязана предложить инициаторам проекта совместно доработать инициативный проект, а также рекомендовать представить его на рассмотрение органа местного самоуправления иного муниципального образования или государственного органа в соответствии с их компетенцией.
9. Порядок выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, а также проведения их конкурсного отбора устанавливается Советом депутатов.
10. В отношении инициативных проектов, выдвигаемых для получения финансовой поддержки за счет межбюджетных трансфертов из бюджета Нижегородской области, требования к составу сведений, которые должны содержать инициативные проекты, порядок рассмотрения инициативных проектов, в том числе основания для отказа в их поддержке, порядок и критерии конкурсного отбора таких инициативных проектов устанавливаются в соответствии с законом и (или) иным нормативным правовым актом Нижегородской области. В этом случае требования частей 3, 6, 7, 8, 9, 11 и 12 настоящей статьи не применяются.
11. В случае если в администрацию городского округа внесено несколько инициативных проектов, в том числе с описанием аналогичных по содержанию приоритетных проблем, администрация городского округа организует проведение конкурсного отбора и информирует об этом инициаторов проекта.
12. Проведение конкурсного отбора инициативных проектов возлагается на комиссию, порядок формирования и деятельности которой определяется нормативным правовым актом Совета депутатов. Состав комиссии формируется администрацией. При этом половина от общего числа членов комиссии должна быть назначена на основе предложений Совета депутатов. Инициаторам проекта и их представителям при проведении конкурсного отбора должна обеспечиваться возможность участия в рассмотрении комиссией инициативных проектов и изложения своих позиций по ним.
13. Инициаторы проекта, другие граждане, проживающие на территории городского округа, уполномоченные собранием или конференцией граждан, а также иные лица, определяемые законодательством Российской Федерации, вправе осуществлять общественный контроль за реализацией инициативного проекта в формах, не противоречащих законодательству Российской Федерации.
14. Информация о рассмотрении инициативного проекта администрацией городского округа, о ходе реализации инициативного проекта, в том числе об использовании денежных средств, об имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных в его реализации лиц подлежит опубликованию и размещению на официальном сайте городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Отчет администрации городского округа об итогах реализации инициативного проекта подлежит опубликованию и размещению на официальном сайте городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 30 календарных дней со дня завершения реализации инициативного проекта. В сельском населенном пункте указанная информация может доводиться до сведения граждан старостой сельского населенного пункта.";
6) в статье 14:
а) дополнить часть 6 пунктом 7 следующего содержания:
"7) обсуждение инициативного проекта и принятие решения по вопросу о его одобрении.;
б) дополнить частью 7.1 следующего содержания:
"7.1. Органы территориального общественного самоуправления могут выдвигать инициативный проект в качестве инициаторов проекта.";
7) часть 6 статьи 14.1 изложить в следующей редакции:
"6. Староста осуществляет следующие полномочия:
1) взаимодействует с органами местного самоуправления, муниципальными предприятиями и учреждениями и иными организациями по вопросам решения вопросов местного значения в сельском населенном пункте;
2) взаимодействует с населением, в том числе посредством участия в сходах, собраниях, конференциях граждан, направляет по результатам таких мероприятий обращения и предложения, в том числе оформленные в виде проектов муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению органами местного самоуправления;
3) информирует жителей сельского населенного пункта по вопросам организации и осуществления местного самоуправления, а также содействует в доведении до их сведения иной информации, полученной от органов местного самоуправления, в том числе о принятых муниципальных правовых актах, об ответах на запросы старосты;
4) представляет интересы жителей сельского населенного пункта по вопросам организации и осуществления местного самоуправления, в том числе по просьбе граждан обращается с письменными и устными запросами, заявлениями и документами в органы местного самоуправления;
5) вправе выступить с инициативой о внесении инициативного проекта по вопросам, имеющим приоритетное значение для жителей сельского населенного пункта;
6) содействует органам местного самоуправления в организации и проведении публичных слушаний и общественных обсуждений, обнародовании их результатов в сельском населенном пункте;
7) информирует уполномоченные органы местного самоуправления об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории сельского населенного пункта;
8) вправе выступить с инициативой о внесении инициативного проекта по вопросам, имеющим приоритетное значение для жителей сельского населенного пункта;
9) осуществляет иные полномочия и права, предусмотренные настоящим Уставом и (или) нормативными правовыми актами Совета депутатов.";
8) в статье 16:
а) часть 1 после слов "и должностных лиц местного самоуправления," дополнить словами "обсуждения вопросов внесения инициативных проектов и их рассмотрения,";
б) часть 2 дополнить абзацем следующего содержания:
"В собрании граждан по вопросам внесения инициативных проектов и их рассмотрения вправе принимать участие жители соответствующей территории, достигшие шестнадцатилетнего возраста. Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях рассмотрения и обсуждения вопросов внесения инициативных проектов определяется нормативным правовым актом Совета депутатов.";
9) в статье 18:
а) часть 3 дополнить предложением следующего содержания: "В опросе граждан по вопросу выявления мнения граждан о поддержке инициативного проекта вправе участвовать жители городского округа или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, достигшие шестнадцатилетнего возраста.";
б) часть 4 дополнить пунктом 3 следующего содержания:
"3) жителей городского округа или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, достигших шестнадцатилетнего возраста, - для выявления мнения граждан о поддержке данного инициативного проекта.";
в) часть 5 изложить в следующей редакции:
"5. Решение о назначении опроса граждан принимается Советом депутатов. Для проведения опроса граждан может использоваться официальный сайт городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". В нормативном правовом акте Совета депутатов о назначении опроса граждан устанавливаются:
1) дата и сроки проведения опроса;
2) формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;
3) методика проведения опроса;
4) форма опросного листа;
5) минимальная численность жителей городского округа, участвующих в опросе;
6) порядок идентификации участников опроса в случае проведения опроса граждан с использованием официального сайта городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".";
10) в статье 18.1:
а) часть 1 дополнить пунктом 3 следующего содержания:
"3) в соответствии с Законом Нижегородской области на части территории населенного пункта, входящего в состав городского округа, по вопросу введения и использования средств самообложения граждан на данной части территории населенного пункта.";
б) дополнить частью 1.2 следующего содержания:
"1.2. Сход граждан, предусмотренный пунктом 3 части 1 настоящей статьи, может созываться Советом депутатов по инициативе группы жителей соответствующей части территории населенного пункта численностью не менее 10 человек.
Критерии определения границ части территории населенного пункта, входящего в состав городского округа, на которой может проводиться сход граждан по вопросу введения и использования средств самообложения граждан, устанавливаются законом Нижегородской области.";
в) часть 5 изложить в следующей редакции:
"5. Сход граждан правомочен при участии в нем более половины обладающих избирательным правом жителей населенного пункта. В случае если в населенном пункте отсутствует возможность одновременного совместного присутствия более половины обладающих избирательным правом жителей данного населенного пункта, сход граждан проводится поэтапно в срок, не превышающий одного месяца со дня принятия решения о проведении схода граждан. При этом лица, ранее принявшие участие в сходе граждан, на последующих этапах участия в голосовании не принимают. Решение схода граждан считается принятым, если за него проголосовало более половины участников схода граждан.";
11) в части 1 статьи 22:
а) пункт 15 после слов "местного значения" дополнить словами ", участков указанных автомобильных дорог";
б) пункт 35 дополнить словами "в соответствии с Федеральным законом от 07 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований";
Подпункт "в" подпункта 11 пункта 1 настоящего решения вступает в силу с 1 июля 2021 г.
в) пункт 45 изложить в следующей редакции:
"45) утверждение положений о видах муниципального контроля;";
г) пункт 46 изложить в следующей редакции:
46) установление порядка выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, а также проведения их конкурсного отбора;";
д) дополнить пунктом 46.1 следующего содержания:
46.1) установление порядка определения части территории городского округа, на которой могут реализовываться инициативные проекты;
е) пункт 47 дополнить словами "по представлению главы местного самоуправления";
ж) в пункте 52 слова "8, 10, 14, 15, 24, 28" заменить словами "8 - 15, 24, 28";
12) в пункте 2 части 1 статьи 23 слова "решения суда" заменить словами "решения Нижегородского областного суда";
13) часть 10 статьи 32 изложить в следующей редакции:
"10. К гарантиям осуществления полномочий депутата, осуществляющего свои полномочия на непостоянной основе, относятся гарантии, предусмотренные пунктами 1 - 6, 8, 11, 13 (за исключением гарантий, предусмотренных частями 1 - 3 статьи 17 Законом Нижегородской области от 3 октября 2008 г. N 133-З "О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Нижегородской области"), 14, 18, 19, 20 части 9 настоящей статьи.";
14) в статье 35:
а) пункт 4 дополнить словами ", если публичным партнером является муниципальное образование либо планируется проведение совместного конкурса с участием городского округа (за исключением случая, в котором планируется проведение совместного конкурса с участием Российской Федерации, субъекта Российской Федерации)";
б) в пункте 12 слова "в суде, арбитражном суде" заменить словами "в судах";
в) в пункте 15 слова "по согласованию с Советом депутатов, осуществляемому в порядке, установленном решением Совета депутатов" исключить;
15) в пункте 12 части 1 статьи 36 слова "или объединения его с поселением" исключить;
16) в статье 38:
а) дополнить пунктами 2.1, 2.2 следующего содержания:
"2.1) осуществление муниципальных заимствований и выдача муниципальных гарантий;
2.2) принятие решения об эмиссии муниципальных ценных бумаг;";
б) дополнить пунктом 3.1 следующего содержания:
"3.1) установление порядка принятия решения о разработке муниципальных программ, формирования и реализации указанных программ, порядка определения срока реализации муниципальных программ, порядка проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ и ее критериев;";
в) пункт 7 дополнить словами "в соответствии с федеральными законами";
г) пункт 11 изложить в следующей редакции:
"11) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями городского округа, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями городского округа, если иное не предусмотрено федеральными законами, в порядке, определенном Советом депутатов;";
д) пункт 13 дополнить словами "в соответствии с федеральными законами";
е) в пункте 17 слова "изменения границ городского округа, преобразования городского округа," исключить;
ж) в пункте 25 слова "в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения" исключить;
з) дополнить пунктами 29.1 - 29.7 следующего содержания:
"29.1) установление размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, для признания малоимущими;
29.2) установление средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, соответствующей средним условиям городского округа в части состояния жилого помещения и обеспеченности коммунальными услугами;
29.3) установление поправочных коэффициентов к инвентаризационной стоимости недвижимого имущества, используемых для определения рыночной стоимости недвижимого имущества на основе его инвентаризационной стоимости;
29.4) установление коэффициентов к величине прожиточного минимума, установленной Правительством Нижегородской области, разработанных с учетом особенностей социально-экономического положения населения городского округа по социально-демографическим группам;
29.5) установление коэффициента к сумме величин прожиточных минимумов семьи с целью установления минимального размера дохода семьи в период накоплений;
29.6) установление порядка и сроков проведения переоценки доходов и стоимости имущества граждан в соответствии с рекомендациями, разрабатываемыми Правительством Нижегородской области;
29.7) осуществление проверок достоверности представленных гражданами сведений, в том числе посредством письменных запросов в организации;";
и) пункт 33 изложить в следующей редакции:
"33) согласование переустройства и перепланировки помещений в многоквартирном доме;";
к) пункт 34 изложить в следующей редакции:
"34) признание в установленном порядке жилых помещений муниципального и частного жилищного фонда непригодными для проживания, многоквартирных домов, за исключением многоквартирных домов, все жилые помещения в которых находятся в собственности Российской Федерации или Нижегородской области, аварийными и подлежащими сносу или реконструкции;";
л) пункт 36 изложить в следующей редакции:
"36) определение порядка получения документа, подтверждающего принятие решения о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме в соответствии с условиями и порядком переустройства и перепланировки помещений в многоквартирном доме;";
м) дополнить пунктами 36.1 и 36.2 следующего содержания:
"36.1) информирование собственников помещений в многоквартирных домах о способах формирования фонда капитального ремонта, о порядке выбора способа формирования фонда капитального ремонта;
36.2) утверждение порядка и перечня случаев оказания на возвратной и (или) безвозвратной основе за счет средств бюджета городского округа дополнительной помощи при возникновении неотложной необходимости в проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах;";
н) пункт 61 заменить пунктами 61 - 61.8 следующего содержания:
"61) определение основных задач и направлений развития физической культуры и спорта с учетом местных условий и возможностей, принятие и реализация муниципальных программ развития физической культуры и спорта;
61.1) развитие массового спорта, детско-юношеского спорта и школьного спорта на территории городского округа;
61.2) присвоение спортивных разрядов и квалификационных категорий спортивных судей в соответствии со статьей 22 Федерального закона "О физической культуре и спорте в Российской Федерации";
61.3) популяризация физической культуры и спорта среди различных групп населения, в том числе среди инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья;
61.4) организация физкультурно-спортивной работы по месту жительства и месту отдыха граждан, включая создание условий для занятий инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья физической культурой и спортом, а также организация и проведение муниципальных официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, в том числе:
а) утверждение и реализация календарных планов физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий городского округа, включающих в себя физкультурные мероприятия и спортивные мероприятия по реализации комплекса ГТО;
б) организация медицинского обеспечения официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий городского округа;
61.5) содействие в рамках своих полномочий обеспечению общественного порядка и общественной безопасности при проведении на территории городского округа официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий;
61.6) создание условий для подготовки спортивных сборных команд городского округа, определение видов спорта, по которым могут формироваться спортивные сборные команды городского округа, утверждение порядка формирования и обеспечения таких команд, направление их для участия в межмуниципальных и региональных спортивных соревнованиях;
61.7) участие в обеспечении подготовки спортивного резерва для спортивных сборных команд городского округа, Нижегородской области, включая обеспечение деятельности организаций, созданных городским округом и реализующих программы спортивной подготовки, разработанные на основе федеральных стандартов спортивной подготовки, и (или) дополнительные общеобразовательные программы в области физической культуры и спорта, а также осуществление контроля за соблюдением организациями, созданными городским округом и реализующими программы спортивной подготовки, разработанные на основе федеральных стандартов спортивной подготовки, федеральных стандартов спортивной подготовки в соответствии с законодательством Российской Федерации;
61.8) наделение некоммерческих организаций правом по оценке выполнения нормативов испытаний (тестов) комплекса ГТО;";
о) в пункте 72 слово ", лесопарков" исключить;
п) в пункте 85 после слов "создание условий для" дополнить словами "развития сельскохозяйственного производства,";
р) дополнить пунктами 87.1 - 87.5 следующего содержания:
"87.1) участие в реализации молодежной политики;
87.2) разработка и реализация мер по обеспечению и защите прав и законных интересов молодежи на территории городского округа;
87.3) организация и проведение мероприятий по работе с молодежью на территории городского округа;
87.4) разработка и реализация муниципальных программ по основным направлениям реализации молодежной политики;
87.5) организация и осуществление мониторинга реализации молодежной политики на территории городского округа;";
с) пункт 95 изложить в следующей редакции:
"95) организация в соответствии с федеральным законом выполнения комплексных кадастровых работ и утверждение карты-плана территории;";
подпункт "т" подпункта 16 пункта 1 настоящего решения вступает в силу с 29 июня 2021 г.
т) дополнить пунктом 95.1 следующего содержания:
"95.1) принятие решений и проведение на территории городского округа мероприятий по выявлению правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости, направление сведений о правообладателях данных объектов недвижимости для внесения в Единый государственный реестр недвижимости;";
подпункт 17 пункта 1 настоящего решения вступает в силу с 1 июля 2021 г.
17) части 1 и 2 статьи 39 изложить в следующей редакции:
"1. Администрация городского округа является органом, уполномоченным на осуществление муниципального контроля за:
1) деятельностью, действиями (бездействием) граждан и организаций, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к гражданам и организациям, осуществляющим деятельность, действия (бездействие);
2) результатами деятельности граждан и организаций, в том числе продукции (товаров), работ и услуг, к которым предъявляются обязательные требования;
3) зданиями, помещениями, сооружениями, линейными объектами, территориями, включая водные, земельные и лесные участки, оборудованием, устройствами, предметами, материалами, транспортными средствами и другие объектами, которыми граждане и организации владеют и (или) пользуются и к которым предъявляются обязательные требования.
2. К полномочиям администрации городского округа относятся:
1) участие в реализации единой государственной политики в области государственного контроля (надзора), муниципального контроля при осуществлении муниципального контроля;
2) организация и осуществление муниципального контроля на территории городского округа;
3) иные полномочия в соответствии с Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", другими федеральными законами.";
18) в части 1 статьи 42 слова ", по вопросам изменения границ городского округа, преобразования городского округа" исключить;
19) часть 8 статьи 44 после слов "общественного самоуправления," дополнить словами "депутатские объединения в Совете депутатов городского округа город Выкса Нижегородской области, Общественная палата городского округа город Выкса Нижегородской области, староста сельского населенного пункта, Молодежная палата при Совете депутатов городского округа город Выкса Нижегородской области,";
Подпункт 20 пункта 1 настоящего решения вступает в силу с 7 июня 2021 г.
20) часть 8 статьи 45 дополнить словами "уведомления о включении сведений об уставе городского округа, решении Совета депутатов о внесении изменений в устав городского округа в государственный реестр уставов муниципальных образований Нижегородской области, предусмотренного частью 6 статьи 4 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 97-ФЗ "О государственной регистрации уставов муниципальных образований";
Подпункт 21 пункта 1 настоящего решения вступает в силу с 7 июня 2021 г.
21) абзац первый части 3 статьи 48 дополнить словами "уведомления о включении сведений об уставе городского округа, решении Совета депутатов о внесении изменений в устав городского округа в государственный реестр уставов муниципальных образований Нижегородской области, предусмотренного частью 6 статьи 4 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 97-ФЗ "О государственной регистрации уставов муниципальных образований";
22) часть 2 статьи 51 исключить;
23) часть 1 статьи 53 дополнить абзацем вторым следующего содержания:
"В качестве составной части бюджета городского округа могут быть предусмотрены сметы доходов и расходов отдельных населенных пунктов, других территорий, не являющихся муниципальными образованиями.";
24) в статье 54:
а) часть 1 после слов "городского округа" дополнить словами "(населенного пункта (либо части его территории));
б) в части 2 слова "частью 1" заменить словами "пунктами 1, 3 части 1".
25) статью 55 изложить в следующей редакции:
"Статья 55. Муниципальные заимствования
1. Городской округ вправе осуществлять муниципальные заимствования, в том числе путем выпуска муниципальных ценных бумаг и в форме кредитов.
2. Право осуществления муниципальных заимствований от имени городского округа в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Уставом принадлежит администрации городского округа.
3. В соответствии с законодательством Российской Федерации администрация городского округа вправе привлекать от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и кредитных организаций краткосрочные, среднесрочные и долгосрочные кредиты.".
2. Направить настоящее решение в Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Нижегородской области для государственной регистрации и опубликования на портале Минюста России.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования после государственной регистрации, за исключением положений, для которых пунктами 4 - 6 настоящего решения установлены иные сроки вступления в силу.
4. Подпункты 20 - 21 пункта 1 настоящего решения вступают в силу с 07 июня 2021 года.
5. Подпункт "б" подпункта 3, подпункт "т" подпункта 16 пункта 1 настоящего решения вступают в силу с 29 июня 2021 года.
6. Подпункт "в" подпункта 11, подпункт 17 пункта 1 настоящего решения вступают в силу с 01 июля 2021 года.
Глава местного самоуправления |
В.В. Кочетков |
Председатель Совета депутатов |
Д.В. Махров |
Зарегистрировано в ГУ Минюста РФ по Нижегородской области 14 мая 2021 г.
Регистрационный N RU523070002021001
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов городского округа город Выкса Нижегородской области от 30 марта 2021 г. N 27 "О внесении изменений в Устав Городского округа город Выкса Нижегородской области"
Зарегистрировано в ГУ Минюста РФ по Нижегородской области 14 мая 2021 г.
Регистрационный N RU523070002021001
Вступает в силу со дня его официального опубликования после 14 мая 2021 г., за исключением положений, для которых пунктами 4 - 6 настоящего решения установлены иные сроки вступления в силу
Подпункты 20 - 21 пункта 1 вступают в силу с 7 июня 2021 г.
Подпункт "б" подпункта 3, подпункт "т" подпункта 16 пункта 1 вступают в силу с 29 июня 2021 г.
Подпункт "в" подпункта 11, подпункт 17 пункта 1 вступают в силу с 1 июля 2021 г.
Текст решения опубликован не был