Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
муниципального образования
город Гусь-Хрустальный
Владимирской области
от 23 апреля 2021 г. N 290
Порядок
определения объема и условия предоставления из городского бюджета муниципальным бюджетным учреждениям, подведомственным Управлению образования администрации муниципального образования город Гусь-Хрустальный Владимирской области, субсидий на иные цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определения объема и условия предоставления из городского бюджета муниципальным бюджетным учреждениям, функции и полномочия учредителя, в отношении которых осуществляет Управление образования администрации муниципального образования город Гусь-Хрустальный Владимирской области (далее - Управление образования, учреждения), субсидий на иные цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) (далее - Порядок, субсидия на иные цели), разработан в соответствии с абзацами вторым, четвертым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
1.2. Субсидии на иные цели предоставляются для возмещения расходов бюджетных учреждений, не связанных с оказанием им в соответствии с муниципальным заданием муниципальных услуг (выполнением работ), включая расходы, реализуемые в рамках муниципальной программы "Развитие образования муниципального образования город Гусь-Хрустальный Владимирской области на 2021 - 2025 годы", утвержденной постановлением администрации муниципального образования город Гусь-Хрустальный от 15.10.2020 N 87, муниципальной программы "Доступная среда в муниципальном образовании город Гусь-Хрустальный Владимирской области на 2021 - 2025 годы", утвержденной постановлением администрации муниципального образования город Гусь-Хрустальный от 15.10.2020 N 89, а также иных муниципальных программ, участниками мероприятий которых являются учреждения, подведомственные Управлению образования, на:
- развитие и укрепление материально-технической базы муниципальных учреждений образования (на приобретение основных средств для осуществления видов деятельности бюджетных учреждений, предусмотренных учредительными
документами и (или) для осуществления работ по разработке проектной документации, проведению государственной экспертизы проектной
документации, текущему и капитальному ремонту имущества, закрепленного за бюджетным учреждением на праве оперативного управления, проведение противопожарных мероприятий);
- обеспечение образовательных организаций материально-технической базой для внедрения цифровой образовательной среды в рамках реализации национального проекта "Образование" федерального проекта "Цифровая образовательная среда";
- обеспечение мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности учреждений образования и предупреждению правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних;
- проведение мероприятий по созданию в дошкольных образовательных организациях условий для получения детьми-инвалидами качественного образования;
- обеспечение бесплатным горячим питанием обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных общеобразовательных организациях;
- проведение мероприятий по обеспечению выплат ежемесячного денежного вознаграждения за классное руководство педагогическим работникам муниципальных общеобразовательных организаций;
- реализацию дополнительных общеобразовательных программ, финансируемых за счет сертификатов персонифицированного финансирования в период действия программы персонифицированного финансирования.
1.3. Главным распорядителем средств городского бюджета, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на иные цели учреждениям на соответствующий финансовый год и на плановый период на цели, указанные в пункте 1.2. настоящего Порядка, является Управление образования.
2. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Право на получение субсидии имеет учреждение, соответствующее на первое число месяца. предшествующего месяцу, в котором планируется принятие решения о предоставлении субсидии, следующим требованиям:
- отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- отсутствие просроченной задолженности по возврату в городской бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, иной просроченной задолженности перед городским бюджетом.
2.2. Требования, указанные в пункте 2.1. Порядка, не применяются в случае предоставления субсидии на осуществление мероприятий по реорганизации или ликвидации учреждения, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидации последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам, а также в иных случаях, установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти Владимирской области.
2.3. Для определения объема субсидий на иные цели учреждение направляет в срок до 20 июня текущего финансового года в Управление образования заявку на очередной финансовый год и плановый период (далее - заявка), к которой прилагаются следующие документы:
- пояснительная записка, содержащая обоснование необходимости предоставления бюджетных средств на цели, указанные в п. 1.2. Порядка, включая финансово-экономическое обоснование (расчет) суммы субсидии на иные цели, в соответствии с порядком определения размера субсидии и перечнем документов, указанным в пункте 2.11 Порядка, в том числе предварительную смету на выполнение соответствующих работ (оказание услуг), проведение мероприятий, приобретение имущества (за исключением недвижимого имущества), а также предложения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), статистические данные и (или) иную информацию;
- перечень объектов, подлежащих ремонту, акт обследования таких объектов и дефектную ведомость, предварительную смету расходов, в случае если целью предоставления субсидии является проведение ремонта (реставрации);
- информация о наличии утвержденной проектно-сметной документации с положительным заключением государственной экспертизы, перечень объектов, подлежащих ремонту, с приложением к нему акта обследования этих объектов и дефектной ведомости капитальных расходов;
- программа мероприятий, в случае если целью предоставления субсидии является проведение мероприятий;
- информация о планируемом к приобретению имуществе, в случае если целью предоставления субсидии является приобретение имущества;
- иная информация в зависимости от цели предоставления субсидии на иные цели.
2.4. Управление образования рассматривает заявку учреждения в течение 20 рабочих дней со дня получения, осуществляет проверку полноты и документальной обоснованности содержащихся в ней сведений.
Управление образования не позднее 1 августа текущего финансового года принимает решение о предоставлении субсидии на иные цели, либо уведомляет учреждение об отказе в предоставлении субсидии.
2.5. Основаниями для отказа учреждению в предоставлении субсидии на иные цели являются:
- несоответствие представленных учреждением документов требованиям, установленным пунктом 2.3 Порядка, или непредставление (предоставление в полном объеме) указанных документов;
- недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных учреждением;
- отсутствие необходимого объема лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий на иные цели на соответствующий финансовый год (на соответствующий финансовый год и на плановый период), доведенных Управлению образования.
После устранения недостатков, послуживших основанием для отказа в предоставлении субсидии, учреждение вправе представить заявку с приложением документов, указанных в пункте 2.3. Порядка, на повторное рассмотрение.
Рассмотрение повторно представленной заявки осуществляется в сроки, указанные в пункте 2.4. Порядка.
2.6. Управление образования утверждает перечень получателей и объем субсидий на иные цели на очередной финансовый год и на плановый период путем издания правового акта в сроки, установленные постановлением администрации для составления проекта городского бюджета на очередной финансовый год и плановый период. Перечень получателей и объем субсидий на иные цели на очередной финансовый год и на плановый период утверждается в пределах объемов бюджетных ассигнований на обеспечение расходных обязательств, предусмотренных Управлению образования решением Совета народных депутатов муниципального образования город Гусь-Хрустальный Владимирской области о городском бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
2.7. Перечень получателей и объем субсидий на иные цели на очередной финансовый год и плановый период может быть изменен Управлением образования в очередном финансовом году в следующих случаях:
- увеличения или уменьшения объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в решении Совета народных депутатов муниципального образования город Гусь-Хрустальный Владимирской области о городском бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
- выявления дополнительной потребности учреждения в осуществлении расходов, предусмотренных пунктом 1.2 Порядка, при условии наличия соответствующих бюджетных ассигнований в решении Совета народных депутатов муниципального образования город Гусь-Хрустальный Владимирской области о городском бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
- выявления необходимости перераспределения субсидий на иные цели между получателями субсидий на иные цели в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в решении Совета народных депутатов муниципального образования город Гусь-Хрустальный Владимирской области о городском бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
- внесения соответствующих изменений в мероприятия, направленные на развитие бюджетного учреждения;
- внесения изменений в муниципальные программы и иные нормативные правовые акты, устанавливающие расходное обязательство по предоставлению субсидии на иные цели;
- невозможности осуществления учреждением расходов субсидии на иные цели в полном объеме.
2.8. Внесение изменений в перечень получателей и объем субсидий на иные цели на очередной финансовый год и плановый период осуществляется Управлением образования на основании заявки учреждения, содержащей финансово-экономическое обоснование увеличения (уменьшения) размера субсидии на иные цели с приложением документов, предусмотренных пунктом 2.3. Порядка.
2.9. Предоставление субсидии на иные цели осуществляется на основании соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии на иные цели, заключаемого между Управлением образования и учреждением (далее-соглашение), а также дополнительных соглашений, предусматривающих внесение в него изменений или его расторжение, в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом финансового управления администрации муниципального образования город Гусь-Хрустальный Владимирской области от 05.06.2020 N 46.
2.10. Обязательными условиями, включаемыми в соглашение, являются:
- цели предоставления субсидии;
- значения результатов предоставления субсидии, установленные в соответствии с пунктом 2.13. Порядка;
- размер субсидии;
- сроки (график) перечисления субсидии;
- сроки представления отчетности;
- порядок и сроки возврата сумм субсидии в случае несоблюдения учреждением целей, условий и порядка предоставления субсидий, определенных соглашением;
- основания и порядок внесения изменений в соглашение, в том числе в случае уменьшения Управлению образования как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии;
- основания для досрочного прекращения соглашения по решению Управления образования в одностороннем порядке, в том числе в связи с реорганизацией или ликвидацией учреждения, нарушением учреждением целей и условий предоставления субсидии, установленных Порядком и (или) соглашением;
- запрет на расторжение учреждением соглашения в одностороннем порядке.
2.11. Размер субсидии на иные цели определяется в соответствии с предоставленными учреждением документами, указанными в пункте 2.3. Порядка, которые подтверждают потребность в запрашиваемой субсидии на иные цели:
2.11.1. Размер субсидии на развитие и укрепление материально-технической базы муниципальных учреждений образования определяется на основании представленных учреждением документов:
- в случае приобретения основных средств для осуществления видов деятельности бюджетных учреждений, предусмотренных учредительными документами,
- перечень и стоимость приобретаемого основного средства;
- в случае осуществления работ по разработке проектной документации,
проведению государственной экспертизы проектной документации, текущему и капитальному ремонту имущества, закрепленного за бюджетным учреждением на праве оперативного управления, - пояснительная записка, содержащая технико-экономическое обоснование, акт обследования объекта, подлежащего капитальному ремонту, дефектная ведомость, предварительная смета на проведение ремонтных работ, разработку проектной документации и проведение государственной экспертизы проектной документации, утвержденной руководителем учреждения.
2.11.2. Размер субсидии на обеспечение образовательных организаций материально-технической базой для внедрения цифровой образовательной среды в рамках реализации национального проекта "Образование" федерального проекта "Цифровая образовательная среда" определяется на основании пояснительной записки учреждения содержащей перечень и стоимость приобретаемого оборудования, утвержденной руководителем учреждения;
2.11.3. Размер субсидии на обеспечение мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности учреждений образования и предупреждению правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних определяется на основании пояснительной записки учреждения, сметы на проведение мероприятий, утвержденной руководителем учреждения;
2.11.4. Размер субсидии на проведение мероприятий по созданию в дошкольных образовательных организациях условий для получения детьми-инвалидами качественного образования определяется на основании пояснительной записки учреждения, сметы на проведение мероприятий, утвержденной руководителем учреждения;
2.11.5. Размер субсидии на обеспечение бесплатным горячим питанием обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных общеобразовательных организациях определяется исходя из среднегодовой численности обучающихся этих категорий, нормативов учебных дней функционирования образовательной организации и стоимости питания;
2.11.6. Размер субсидии на проведение мероприятий по обеспечению выплат ежемесячного денежного вознаграждения за классное руководство педагогическим работникам муниципальных общеобразовательных организаций определяется на основании пояснительной записки руководителя учреждения;
2.11.7. Размер субсидии на реализацию дополнительных общеобразовательных программ, финансируемых за счет сертификатов персонифицированного финансирования в период действия программы персонифицированного финансирования определяется исходя из номинала сертификата на период реализации программы и количества сертификатов.
2.12. Перечисление субсидии на иные цели осуществляется Управлением образования в соответствии с графиком перечисления субсидий, установленным соглашением (дополнительным соглашением к соглашению), после получения от учреждения заявки на финансирование расходов за счет средств субсидии с приложением документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства, исходя из целей предоставления субсидии, на отдельный лицевой счет учреждения, открытый в Управлении Федерального казначейства по Владимирской области.
2.13. Значения результатов предоставления субсидии на иные цели и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, установлены муниципальной программой "Развитие образования муниципального образования город Гусь-Хрустальный Владимирской области на 2021 - 2025 годы", муниципальной программой "Доступная среда в муниципальном образовании город Гусь-Хрустальный Владимирской области на 2021 - 2025 годы" а также федеральным проектом "Цифровая образовательная среда", национального проекта "Образование".
3. Требование к отчетности и порядок осуществления контроля за соблюдением целей и условий предоставления субсидии и ответственность за их несоблюдение
3.1. Руководитель учреждения несет ответственность за обоснованность размера субсидии, целевой и эффективный характер использования средств субсидии в соответствии с действующим законодательством.
3.2. Контроль за целевым использованием субсидии на иные цели осуществляет Управление образования, в том числе путем проведения плановых и внеплановых проверок:
- по месту нахождения Управления образования на основании документов и информации, представленных по его запросу учреждением;
- по месту нахождения учреждения по документальному и фактическому изучению операций с использованием средств субсидии на иные цели, произведенных учреждением.
3.3. Контроль за соблюдением учреждением целей и условий предоставления субсидии осуществляется также контрольно-ревизионным отделом финансового управления администрации муниципального образования город Гусь-Хрустальный Владимирской области в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
3.4. В случае установления по итогам проверок, проведенных Управлением образования или контрольно-ревизионным отделом финансового управления администрации муниципального образования город Гусь-Хрустальный Владимирской области, фактов нарушения целей и условий предоставления субсидии соответствующие средства подлежат возврату в городской бюджет:
- на основании требования Управления образования - в течение 30 календарных дней со дня получения требования;
- на основании представления и (или) предписания контрольно-ревизионного отдела финансового управления администрации муниципального образования город Гусь-Хрустальный Владимирской области - в сроки, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации.
3.5. Не использованные на начало текущего финансовом года остатки субсидий, в отношении которых Управлением образования не принято решение о согласовании потребности в направлении их на те же цели, подлежат перечислению учреждением в городской бюджет в сроки, установленные финансовым управлением администрации муниципального образования город Гусь-Хрустальный Владимирской области. Если указанные остатки не возвращены учреждением в городской бюджет, они подлежат взысканию в установленном порядке.
В случае наличия у учреждения потребности в направлении в текущем финансовом году остатков субсидий, не использованных на 1 января текущего финансового года на цели, установленные при предоставлении субсидий, учреждение не позднее первых 5 рабочих дней текущего финансового года направляет в Управление образования информацию о неисполненных обязательствах, источником финансового обеспечения которых являются указанные субсидии, и копии документов, подтверждающие наличие и объем неисполненных обязательств.
После рассмотрения информации о неисполненных обязательствах учреждения Управлением образования в срок не позднее первых 10 рабочих дней текущего финансового года принимается решение о согласовании использования остатков целевых средств на цели, ранее установленные условиями их предоставления, в размере, не превышающем размер неисполненных обязательств учреждения.
В соответствии с решением Управления образования о согласовании потребности учреждения в направлении неиспользованных на начало текущего финансового года субсидий на те же цели, принятым по согласованию с финансовым управлением администрации муниципального образования город Гусь-Хрустальный Владимирской области, остатки указанных субсидий могут быть использованы учреждением в текущем финансовом году для финансового обеспечения расходов, соответствующих целям предоставления субсидий.
3.6. При наличии в текущем финансовом году поступлений от возврата ранее произведенных учреждением выплат, источником финансового обеспечения которых являлись субсидии на иные цели (дебиторская задолженность прошлых лет), Управлением образования принимается решение о разрешении использования учреждением указанных средств для достижения целей, установленных при предоставлении субсидий, на основании документов, обосновывающих потребность в направлении на те же цели, предоставленных учреждением в Управление образования в срок, не позднее первых 5 рабочих дней текущего финансового года.
После рассмотрения представленных документов Управлением образования в срок не позднее первых 10 рабочих дней текущего финансового года принимается решение об использовании поступлений от возврата ранее произведенных учреждением выплат, источником финансового обеспечения которых являлись субсидии на иные цели (дебиторская задолженность прошлых лет) на цели, ранее установленные условиями их предоставления.
3.7. Учреждение ежеквартально, не позднее 10 число месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Управление образования отчет об использовании субсидии на иные цели по форме, утвержденной Управлением образования.
3.8. Отчет об использовании субсидии на иные цели, связанные с реализацией мероприятий, предусмотренных муниципальными программами, включается в состав отчетов об исполнении (о реализации) муниципальных программ.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации муниципального образования город Гусь-Хрустальный Владимирской области от 23 апреля 2021 г. N... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.