Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Собрания представителей
муниципального образования
Воловский район
от 28.05.2021 N 36-5
Порядок
организации и проведения общественных слушаний
намечаемой хозяйственной и иной деятельности, которая
подлежит экологической экспертизе, на территории
муниципального образования Воловский район
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру организации и проведения общественных слушаний намечаемой на территории муниципального образования Воловский район хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит экологической экспертизе (далее по тексту - Порядок).
1.2. Реализация Порядка направлена на решение следующих задач:
1.2.1. информирование общественности о намечаемой хозяйственной и иной деятельности и ее возможном воздействии на окружающую среду;
1.2.2. выявление и учет общественных предпочтений при принятии юридическим или физическим лицом, отвечающим за подготовку документации по намечаемой деятельности, решений, касающихся намечаемой хозяйственной и иной деятельности.
1.3. Информация о назначении, ходе проведения и результатах общественных слушаний размещается на официальном сайте муниципального образования Воловский район в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2. Основные понятия
2.1. Заказчик (инициатор общественных слушаний) - юридическое или физическое лицо, отвечающее за подготовку документации по намечаемой деятельности в соответствии с нормативными требованиями, предъявляемыми к данному виду деятельности, и представляющее документацию по намечаемой деятельности на экологическую экспертизу.
2.2. Уполномоченный орган - администрация муниципального образования Воловский район.
2.3. Общественные обсуждения - комплекс мероприятий, проводимых в рамках оценки воздействия на окружающую среду (далее - ОВОС), направленных на информирование общественности о намечаемой хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит экологической экспертизе, и об ее возможном воздействии на окружающую среду с целью выявления общественных предпочтений и их учета в процессе оценки воздействия.
2.4. Общественные слушания - форма общественных обсуждений, заключающаяся в представлении материалов (документации) по ОВОС заказчиком, проводимая с участием населения, общественности и всех заинтересованных лиц с целью выявления общественных предпочтений и их учета в процессе оценки воздействия.
2.5. Общественность муниципального образования Воловский район - физические и юридические лица, интересы которых прямо или косвенно затрагиваются экологическими, социальными и экономическими последствиями намечаемой хозяйственной и иной деятельности на территории муниципального образования Воловский район.
2.6. Понятия, используемые в настоящем Порядке и не определенные в тексте указанного Порядка, применяются в значениях, определенных Положением об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации, утвержденным Приказом Госкомэкологии Российской Федерации от 16 мая 2000 года N 372 "Об утверждении Положения об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации".
3. Предмет общественных слушаний,
участники общественных слушаний
3.1. Предметом общественных слушаний являются объекты государственной экологической экспертизы хозяйственной и иной деятельности, намечаемой к реализации на территории муниципального образования Воловский район, в соответствии с законодательством об экологической экспертизе, градостроительным и природоохранным законодательством.
3.2. Правом участвовать в общественных слушаниях обладают жители муниципального образования Воловский район, достигшие к моменту проведения общественных обсуждений 18 лет, общественность муниципального образования Воловский район.
3.3. Общественные слушания проводятся в помещении, пригодном для размещения в нем представителей различных групп населения, права и законные интересы которых затрагивают вопросы, вынесенные на общественные слушания.
3.4. Общественные слушания проводятся публично и открыто. Участники общественных слушаний вправе свободно высказывать свое мнение и вносить предложения и замечания по вопросу, вынесенному на общественные слушания.
4. Назначение общественных слушаний
4.1. Заказчик (инициатор общественных слушаний) подает в администрацию письменное заявление о намерении провести общественные слушания с указанием контактных данных своих представителей, ответственных за организацию общественных слушаний.
К заявлению прилагается обосновывающая документация, содержащая:
- общее описание намечаемой хозяйственной и иной деятельности;
- цели ее реализации, возможные альтернативы, описание условий ее реализации;
- информацию о проведенных этапах, начиная с подготовки технического задания на проведение оценки воздействия на окружающую среду, и их результатах.
4.2. Заявление регистрируется уполномоченным органом в журнале входящей корреспонденции в день поступления.
4.3. Уполномоченный орган в срок не более 14 дней со дня регистрации заявления:
4.3.1. Согласовывает с заказчиком сроки проведения общественных слушаний, место, дату и время их проведения.
4.3.2. Готовит проект постановления администрации муниципального образования Воловский район о назначении общественных слушаний.
4.4. В проекте постановления администрации муниципального образования Воловский район о назначении общественных слушаний указываются:
- наименование предмета общественных слушаний;
- наименование и адрес заказчика (инициатора общественных слушаний);
- название, цели и месторасположение намечаемой деятельности;
- сроки проведения общественных слушаний;
- наименование и адрес уполномоченного органа;
- место, дата и время проведения общественных слушаний.
5. Оповещение общественности о назначении общественных
слушаний и размещение материалов ОВОС
5.1. Заказчик обеспечивает опубликование информации о назначении общественных слушаний не позднее, чем за 30 дней до их окончания:
- в официальных изданиях федеральных органов исполнительной власти (для объектов экспертизы федерального уровня);
- в официальных изданиях органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
- в общественно-политической газете "Время и Люди";
5.2. В публикации представляются сведения:
- о названии, целях и месторасположении намечаемой деятельности;
- о наименовании и адресе заказчика или его представителя;
- о примерных сроках проведения ОВОС;
- об органе, ответственном за организацию общественного обсуждения;
- о форме общественного обсуждения, а также форме представления замечаний и предложений;
- о сроках и месте доступности материалов по ОВОС;
- иной информации.
5.3. Заказчик обеспечивает представление и доступ к материалам ОВОС общественности в течение 30 дней, но не позднее чем за 2 недели до окончания общественных обсуждений, слушаний, путем размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте муниципального образования Воловский район.
5.4. Заказчик принимает и документирует замечания и предложения в течение 30 дней со дня опубликования информации в соответствии с пунктом 5.1, а также принимает и документирует в приложениях к материалам ОВОС письменные замечания и предложения в течение 30 дней после окончания общественного обсуждения.
6. Проведение общественных слушаний
6.1. Общественные слушания проводятся администрацией муниципального образования Воловский район.
6.2. В день проведения общественных слушаний заказчиком проводится регистрация участников общественных слушаний.
6.3. Процедура общественных слушаний включает в себя:
6.3.1. Доклады представителей заказчика, проектировщика, содержащие информацию обо всех поступивших в период общественных обсуждений замечаниях и предложениях и их учете на всех этапах процесса ОВОС.
6.3.2. Выступления по теме общественных слушаний иных участников общественных слушаний, пожелавших высказаться.
6.3.3. Ответы на поступившие вопросы по теме общественных слушаний.
6.4. Ведение протокола общественных слушаний обеспечивает заказчик (его представитель), в протоколе четко формируются основные вопросы слушаний, а также предмет разногласий между общественностью и заказчиком (если таковой был выявлен).
6.5. Протокол оформляется в трех экземплярах и подписывается представителями заказчика, уполномоченного органа, представителями общественности, выбранными на общественных слушаниях.
6.6. Протокол общественных слушаний по одному экземпляру передается в уполномоченный орган, заказчику, уполномоченному органу в области государственной экологической экспертизы и подлежит размещению в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
6.7. Протокол общественных слушаний входит в окончательный вариант материалов по ОВОС намечаемой хозяйственной и иной деятельности в качестве одного из приложений.
<< Назад |
||
Содержание Решение Собрания представителей Воловского района Тульской области от 28 мая 2021 г. N 36-5 "Об утверждении Порядка организации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.