Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Думы городского
округа Спасск-Дальний
от "31" мая 2021 г. N 31-НПА
Порядок
предоставления муниципальных гарантий по инвестиционным проектам за счет средств бюджета городского округа Спасск-Дальний
I. Общие положения
1.1 Настоящий порядок предоставления муниципальных гарантий по инвестиционным проектам за счет средств бюджета городского округа Спасск-Дальний (далее - Порядок) устанавливает условия предоставления муниципальных гарантий по инвестиционным проектам юридическим лицам для обеспечения исполнения их обязательств перед третьими лицами, а также порядок учета выданных муниципальных гарантий, исполнения получателями гарантий своих обязательств, обеспеченных гарантиями.
1.2. Основными целями предоставления муниципальных гарантий являются развитие инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, а также стимулирование инвестиционной активности и привлечения средств инвесторов для развития экономики городского округа Спасск-Дальний (далее - городской округ).
1.3.В целях настоящего Порядка применяются следующие понятия и термины:
Муниципальная гарантия - вид долгового обязательства, в силу которого муниципальное образование, (гарант) обязано при наступлении предусмотренного в гарантии события (гарантийного случая) уплатить лицу, в пользу которого предоставлена гарантия (бенефициару), по его письменному требованию определенную в обязательстве денежную сумму за счет средств бюджета муниципального района в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства отвечать за исполнение третьим лицом (принципалом) его обязательств перед бенефициаром.
Бенефициар - лицо, в пользу которого совершаются денежные платежи по долговому обязательству.
Гарант - муниципальное образование, от имени которого выступает Администрация городского округа Спасск-Дальний (далее - Администрация городского округа), обеспечивающей надлежащее исполнение принципалом его денежных обязательств перед бенефициаром, возникших из договора или иной сделки (основного обязательства).
Гарантийный случай - невыполнение принципалом своих обязательств перед бенефициаром, обеспеченных гарантией согласно условиям договора о предоставлении муниципальной гарантии.
Принципал - лицо, основной должник в обязательстве, по просьбе которого гарант выдает муниципальную гарантию бенефициару об уплате денежной суммы по долговому обязательству, и являющееся инвестором инвестиционного проекта, в отношении которого определена муниципальная поддержка в форме муниципальных гарантий.
Регрессное требование - обратное требование гаранта к принципалу о возврате денежных средств, которые по вине принципала выплачены бенефициару.
Инвестиционный проект - обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений, в том числе необходимая проектная документация, разработанная в соответствии с законодательством Российской Федерации и утвержденными в установленном порядке стандартами (нормами и правилами), а также описание практических действий по осуществлению инвестиций (бизнес-план).
Долговое обязательство - оформленное договором (соглашением) между принципалом и бенефициаром обязательство по привлечению финансовых ресурсов, направленных на осуществление инвестиционных проектов, реализуемых на территории городского округа.
Иные понятия и термины, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации.
1.4. При предоставлении муниципальных гарантий за счет средств бюджета городского округа во всем, что не урегулировано настоящим Порядком, применяются положения действующего законодательства Российской Федерации, регулирующие данные правоотношения.
II. Муниципальная гарантия
2.1. Муниципальная гарантия обеспечивает надлежащее исполнение принципалом его денежных обязательств перед бенефициаром, возникших из договора или иной сделки (основного обязательства).
2.2. Письменная форма муниципальной гарантии является обязательной.
Несоблюдение письменной формы муниципальной гарантии влечет ее недействительность (ничтожность).
2.3. Муниципальная гарантия предоставляется в валюте, в которой выражена сумма основного обязательства.
2.4. В муниципальной гарантии должны быть указаны:
1) наименование гаранта и наименование органа, выдавшего гарантию от имени гаранта;
2) наименование бенефициара;
3) наименование принципала;
4) обязательство, в обеспечение которого выдается гарантия (с указанием наименования, даты заключения и номера (при его наличии) основного обязательства, срока действия основного обязательства или срока исполнения обязательств по нему, наименований сторон, иных существенных условий основного обязательства);
5) объем обязательств гаранта по гарантии и предельная сумма гарантии;
6) основания выдачи гарантии;
7) дата вступления в силу гарантии или событие (условие), с наступлением которого гарантия вступает в силу;
8) срок действия гарантии;
9) определение гарантийного случая, срок и порядок предъявления требования бенефициара об исполнении гарантии;
10) основания отзыва гарантии;
11) порядок исполнения гарантом обязательств по гарантии;
12) основания уменьшения суммы гарантии при исполнении в полном объеме или в какой-либо части гарантии, исполнении (прекращении по иным основаниям) в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципала, обеспеченных гарантией, и в иных случаях, установленных гарантией;
13) основания прекращения гарантии;
14) условия основного обязательства, которые не могут быть изменены без предварительного письменного согласия гаранта;
15) наличие или отсутствие права требования гаранта к принципалу о возмещении денежных средств, уплаченных гарантом бенефициару по муниципальной гарантии (регрессное требование гаранта к принципалу, регресс);
16) иные условия гарантии, а также сведения, определенные настоящим Кодексом, нормативными правовыми актами гаранта, актами органа, выдающего гарантию от имени гаранта.
2.5. Вступление в силу муниципальной гарантии определяется календарной датой или наступлением определенного события (условия), указанного в гарантии.
Срок действия муниципальной гарантии определяется условиями гарантии.
2.6. Муниципальная гарантия предоставляется при условии предоставления принципалом, третьим лицом обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу, возникающего в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части такой гарантии.
2.7. Способами обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по муниципальной гарантии могут быть только банковские гарантии и поручительства юридических лиц, муниципальные гарантии, государственные гарантии иностранных государств, залог имущества. Обеспечение исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу должно иметь достаточную степень надежности (ликвидности), а также соответствовать требованиям, установленным абзацами третьим - шестым пункта 3 статьи 93.2 Бюджетного Кодекса Российской Федерации. Объем (сумма) обеспечения регрессных требований определяется при предоставлении муниципальной гарантии с учетом финансового состояния принципала.
III. Условия предоставления муниципальных гарантий
3.1. Муниципальные гарантии предоставляются на безвозмездной основе и предусматривают субсидиарную ответственность по обеспеченному им обязательству принципала в пределах суммы гарантии.
3.2. Предоставление муниципальных гарантий осуществляется при соблюдении следующих условий (если иное не предусмотрено Бюджетным Кодексом Российской Федерации):
- финансовое состояние принципала является удовлетворительным;
- предоставление принципалом, третьим лицом до даты выдачи муниципальной гарантии соответствующего требованиям статьи 115.3 Бюджетного Кодекса и гражданского законодательства Российской Федерации обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу, возникающего в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части гарантии;
- отсутствие у принципала, его поручителей (гарантов) просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед городским округом, предоставляющим муниципальную гарантию, неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, а также просроченной (неурегулированной) задолженности принципала, являющегося публично-правовым образованием, по муниципальной гарантии, ранее предоставленной в пользу городского округа;
- принципал не находится в процессе реорганизации или ликвидации, в отношении принципала не возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве).
3.3. Муниципальной гарантией, не предусматривающей право регрессного требования гаранта к принципалу, могут обеспечиваться только обязательства хозяйственного общества, 100 процентов акций (долей) которого принадлежит городскому округу (гаранту), муниципального унитарного предприятия, имущество которого находится в собственности городского округа (гаранта).
IV. Предоставление и исполнение муниципальных гарантий
4.1. От имени городского округа муниципальные гарантии предоставляются Администрацией городского округа на цели и в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанной в программе муниципальных гарантий, утвержденной решением Думы городского округа Спасск-Дальний (далее - Дума городского округа) о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) (далее - Программа муниципальных гарантий), на основании правового акта Администрации городского округа, а также договора о предоставлении муниципальной гарантии в пределах общей суммы предоставляемых гарантий.
4.2. Администрация городского округа заключает договоры о предоставлении муниципальных гарантий, об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии, и выдает муниципальные гарантии.
Порядок и сроки возмещения принципалом гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии, определяются договором между гарантом и принципалом. При отсутствии соглашения сторон по этим вопросам удовлетворение регрессного требования гаранта к принципалу осуществляется в порядке и сроки, указанные в требовании гаранта.
4.3. Предоставление принципалам муниципальных гарантий осуществляется на конкурсной основе. Организатором конкурса является Администрация городского округа.
Решение о проведении конкурса оформляется постановлением Администрации городского округа. В постановлении Администрации городского округа о проведении конкурса определяется дата проведения конкурса, дата начала и окончания приема заявлений об участии в конкурсе.
Администрация городского округа, размещает информационное извещение о проведении конкурса на официальном сайте городского округа Спасск-Дальний "http://spasskd.ru", в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не менее чем за 30 дней до начала проведения конкурса. Информационное извещение содержит сведения о времени, дате начала и окончания приема заявлений об участии в конкурсе, месте и форме конкурса, предмете и порядке его проведения, в т.ч. об оформлении участия в конкурсе, об определении лица, выигравшего конкурс, перечне документов, необходимых для участия в конкурсе, сроке заключения договора о предоставлении муниципальной гарантии.
4.4. Для участия в конкурсе принципал представляет в Администрацию городского округа, заявление в свободной письменной форме на имя Главы городского округа об участии в конкурсе на предоставление муниципальной поддержки в форме муниципальных гарантий (далее - Заявление) с приложением следующих документов:
4.4.1. Копии учредительных документов (устав либо учредительный договор со всеми изменениями и дополнениями для принципалов, являющихся юридическими лицами);
4.4.2. Копия документа, подтверждающего полномочия руководителя на текущий период времени (справка, выписка из протокола, приказ о назначении и др.) (для принципалов, являющихся юридическими лицами);
4.4.3. В свободной форме сведения об имуществе, которое предлагается использовать в обеспечение регрессного требования гаранта к принципалу;
4.4.4. Копии документов о правах на имущество, являющееся предметом залога;
4.4.5. Копия заключения независимой оценки объектов залогового обеспечения;
4.4.6. Документы по обеспечению исполнения обязательств (договор о залоге, договор поручительства);
4.4.7. Копия договора (соглашения) между принципалом и бенефициаром, в случае его отсутствия проект договора (соглашения) вместе с письмом контрагента (займодателя) о согласии заключить договор с принципалом при условии выдачи муниципальной гарантии;
4.4.8. Разрешение принципала на безакцептное списание гарантом со всех счетов принципала суммы денежных средств для последующего зачисления в погашение всех расходов (но не более суммы обеспеченной обязательствами принципала) гаранта по предоставлению муниципальной гарантии, заверенное подписью и печатью принципала;
4.4.9. Документы при применении принципалом общей системы налогообложения:
1) бухгалтерский баланс;
2) отчет о прибылях и убытках;
3) пояснительную записку (для муниципальных бюджетных и автономных учреждений в соответствии с Приказом Минфина "Об утверждении Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений", для остальных - примерная форма);
4) расшифровку дебиторской и кредиторской задолженности по бухгалтерскому балансу (по каждому виду задолженности) с указанием наиболее крупных дебиторов и кредиторов (более 5% от общей суммы задолженности) и дат возникновения задолженности;
5) информацию о целевом использовании средств бюджета городского округа, полученных за последние два года (при условии, что таковые были);
6) аудиторские заключения о достоверности бухгалтерской отчетности принципала (для юридических лиц, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации должны проходить ежегодную аудиторскую проверку).
Документы, указанные в абзацах 2 - 5 подпункта 4.4.9. настоящего пункта, предоставляются за предшествующий год, последний отчетный период текущего финансового года и аналогичный период предшествующего года по утвержденным Министерством финансов Российской Федерации формам.
4.5. Не допускаются к конкурсу претенденты:
1) сообщившие о себе неполные или недостоверные сведения;
2) не представившие необходимые документы, а также представившие их в нарушение сроков конкурса, с пропусками или ошибками;
3) не соответствующие п. 3.2. настоящего Порядка.
4.6. Комиссия по инвестиционной деятельности Администрации городского округа (далее - Комиссия) в течение пяти рабочих дней со дня окончания приема заявления об участии в конкурсе с приложением документов, указанных в пункте 4.4. настоящего Порядка, осуществляет проверку принципала на соответствие требованиям, предусмотренным пунктом 3.2 раздела III настоящего Порядка и передает в Финансовое управление документы необходимые для проведения анализа финансового состояния принципала, проверки достаточности, надежности и ликвидности обеспечения.
4.7. Финансовое управление в течение десяти рабочих дней после получения документов, производит анализ финансового состояния принципала, проверку достаточности, надежности и ликвидности обеспечения в соответствии с правовым актом Администрации городского округа и передает заключение по результатам анализа финансового состояния принципала в Комиссию для рассмотрения.
4.8. Заседание Комиссии проходит в течение двадцати дней после поступления заключения по результатам анализа финансового состояния принципала и рассмотрения вопроса о соответствии принципала требованиям предусмотренным пунктом 3.2 раздела III настоящего Порядка.
4.9. Конкурс считается состоявшимся при участии двух и более принципалов.
Победителем конкурса считается только один принципал, соответствующий требованиям пункта 3.2. раздела III настоящего Порядка и набравший наиболее высокое значение общей эффективности инвестиционного проекта. Оценка общей эффективности инвестиционного проекта проводится в соответствии с постановлением Администрации городского округа.
4.10. Комиссия по итогам проведенного конкурса принимает решение о предоставлении (отказе в предоставлении) муниципальных гарантий. В течение пяти дней после принятия решения направляет претендентам письменное уведомление об оказании муниципальной поддержки проекту с указанием ее размера, либо об отказе в ней с обоснованием причин отказа в предоставлении муниципальных гарантий.
4.11. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальных гарантий являются:
- несоответствие принципала условиям и требованиям, предусмотренным пунктом 3.2 раздела III настоящего Порядка;
- меньшее или отрицательное значение оценки общей эффективности инвестиционного проекта.
4.12. Администрация городского округа в течение десяти рабочих дней после принятия Комиссией решения о предоставлении муниципальных гарантий готовит муниципальный правовой акт о предоставлении муниципальных гарантий.
4.13. Администрация городского округа в течение десяти дней со дня подписания муниципального правового акта о предоставлении муниципальных гарантий заключает с победителем конкурса договор о предоставлении муниципальной гарантии, об обеспечении принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии.
4.14. Основаниями для досрочного прекращения договора о предоставлении муниципальной гарантии являются следующие случаи:
- установление фактов нецелевого использования (неиспользования) выделенных бюджетных средств;
- при осуществлении мониторинга хода реализации инвестиционного проекта выявлены недостоверные сведения об инвестиционном проекте;
- уменьшены объемы софинансирования по сравнению с ранее запланированными объемами, приводящие к не достижению целей инвестиционного проекта;
- в отношении принципала проводятся процедуры банкротства или ликвидации;
- принципалом более двух раз в период реализации инвестиционного проекта
- систематически не выполняются требования контролирующих и надзорных органов об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации, а также утвержденных в установленном порядке стандартов (норм и правил), связанных реализацией инвестиционного проекта;
- реализация инвестиционного проекта идет с отклонением более 30% от его параметров, включая оценку эффективности, на основе оценки которых принималось решение о предоставлении муниципальных гарантий;
- принципал не соблюдает своих обязательств по реализации инвестиционного проекта предусмотренных договором;
- принципалом, являющимся публично-правовым образованием, допущено возникновение просроченной (неурегулированной) задолженности по муниципальной гарантии, ранее предоставленной в пользу городского округа.
V. Заключительные положения
5.1. Если исполнение гарантом муниципальной гарантии ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу либо обусловлено уступкой гаранту прав требования бенефициара к принципалу, денежные средства на исполнение такой муниципальной гарантии учитываются в источниках финансирования дефицита бюджета городского округа, а исполнение обязательств по такой муниципальной гарантии отражается как предоставление бюджетного кредита.
Если исполнение гарантом муниципальной гарантии не ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу либо не обусловлено уступкой гаранту прав требования бенефициара к принципалу, денежные средства на исполнение такой муниципальной гарантии учитываются в расходах бюджета городского округа.
Денежные средства, полученные гарантом в счет возмещения гаранту в порядке регресса денежных средств, уплаченных гарантом во исполнение в полном объеме или в какой-либо части обязательств по гарантии, или исполнения уступленных гаранту прав требования бенефициара к принципалу, отражаются как возврат бюджетных кредитов.
5.2. Обязательства, вытекающие из муниципальной гарантии включаются в состав муниципального долга городского округа.
Предоставление и исполнение муниципальных гарантий отражается в муниципальной долговой книге.
5.3. Финансовое управление Администрации городского округа ведет учет выданных гарантий, увеличения муниципального долга по ним, сокращения муниципального долга вследствие исполнения принципалами либо третьими лицами в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципалов, обеспеченных гарантиями, прекращения по иным основаниям в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципалов, обеспеченных гарантиями, осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям, а также в иных случаях, установленных муниципальными гарантиями.
5.4. Администрация городского округа ежегодно вносит отчет о выполнении программы предоставления муниципальных гарантий на рассмотрение Думы городского округа в составе отчета об исполнении бюджета городского округа.
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы городского округа Спасск-Дальний Приморского края от 31 мая 2021 г. N 31-НПА "Об утверждении Порядка предоставления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.