Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
города Ставрополя
от 08.06.2021 N 1272
Порядок
предоставления за счет средств бюджета города Ставрополя субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим в соответствии с учредительными документами деятельность по защите гражданских, социально-экономических, трудовых и личных прав и законных интересов инвалидов и (или) ветеранов, на социальную поддержку инвалидов и (или) ветеранов, организацию и проведение мероприятий с участием ветеранов, укрепление материально-технической базы
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок предоставления за счет средств бюджета города Ставрополя субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим в соответствии с учредительными документами деятельность по защите гражданских, социально-экономических, трудовых и личных прав и законных интересов инвалидов и (или) ветеранов, на социальную поддержку инвалидов и (или) ветеранов, организацию и проведение мероприятий с участием ветеранов, укрепление материально-технической базы (далее - Порядок) определяет цель, порядок и условия предоставления субсидий за счет средств бюджета города Ставрополя на поддержку социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих в соответствии с учредительными документами деятельность по защите гражданских, социально-экономических, трудовых и личных прав и законных интересов инвалидов и (или) ветеранов, на социальную поддержку инвалидов и (или) ветеранов, организацию и проведение мероприятий с участием ветеранов, укрепление материально-технической базы (далее соответственно - субсидии, некоммерческая организация, социальные услуги).
2. Целью предоставления субсидий является поддержка некоммерческих организаций, осуществляющих в соответствии с учредительными документами деятельность в области социального обслуживания, социальной поддержки и защиты отдельных категорий граждан.
Субсидии предоставляются в рамках реализации муниципальной программы "Социальная поддержка населения города Ставрополя".
3. В целях реализации настоящего Порядка применяется следующее понятие:
проект - комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на повышение качества жизни ветеранов и инвалидов, социальную адаптацию инвалидов, патриотическое, в том числе военно-патриотическое воспитание граждан Российской Федерации.
Проект включает в себя:
1) цель (цели) и задачи проекта;
2) расчет средств, необходимых на реализацию проекта;
3) календарный план, отражающий основные мероприятия проекта и график их проведения на текущий финансовый год;
4) ожидаемые результаты реализации проекта.
4. Субсидии предоставляются на финансовое обеспечение затрат некоммерческой организации на реализацию проекта.
Перечень расходов на реализацию проекта, на финансовое обеспечение которых предоставляется субсидия:
1) затраты, связанные с подготовкой и проведением массовых мероприятий, посвященных дням воинской славы и памятным датам, установленным в Российской Федерации и Ставропольском крае, в том числе: Дню защитника Отечества, Дню разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Курской битве, Дню Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов, Дню памяти и скорби - дню начала Великой Отечественной войны, Дню окончания Второй мировой войны, Дню Ставропольского края, Дню города Ставрополя, Дню освобождения города Ставрополя от немецко-фашистских захватчиков, Международному женскому дню, проводимых с участием Героев Советского Союза, Героев Социалистического Труда, ветеранов Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий, тружеников тыла, ветеранов труда, ветеранов труда Ставропольского края, лиц, награжденных медалью "Герой труда Ставрополья" (далее - ветераны);
2) затраты, связанные с организацией и проведением встреч ветеранов с молодежью города Ставрополя в целях военно-патриотического воспитания;
3) затраты, связанные с проведением торжественных чествований и поздравлений ветеранов с вручением цветов, памятных подарков, выдачей материального поощрения;
4) затраты, связанные с оказанием материальной помощи ветеранам и членам семей погибших (умерших) ветеранов на приобретение лекарственных препаратов, продуктов питания, средств личной гигиены, организацию похорон;
5) затраты, связанные с организацией участия ветеранов во всероссийских, краевых, городских, районных научно-практических конференциях, совещаниях, семинарах по вопросам защиты прав и законных интересов ветеранов и развития ветеранского движения в городе Ставрополе (оплата проезда, проживания и питания);
6) затраты, связанные с организацией всероссийских, краевых, городских, районных научно-практических конференций, совещаний, семинаров по вопросам защиты прав и законных интересов ветеранов и развития ветеранского движения в городе Ставрополе (приобретение канцелярских товаров, раздаточных материалов, оплата аренды помещения для проведения вышеуказанных мероприятий);
7) затраты, связанные с приобретением технических средств реабилитации инвалидов для оснащения пункта проката.
5. Субсидия предоставляется комитетом труда и социальной защиты населения администрации города Ставрополя (далее - комитет) в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете города Ставрополя на соответствующий финансовый год, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных комитету как получателю средств бюджета города Ставрополя на предоставление субсидии.
6. Получателем субсидии является некоммерческая организация, за исключением государственных (муниципальных) учреждений, осуществляющих в соответствии с учредительными документами деятельность в области оказания социальных услуг.
Получатель субсидии определяется по результатам конкурсного отбора проектов исходя из наилучших условий достижения результатов, в целях достижения которых предоставляется субсидия (далее - отбор).
7. Информация о субсидии подлежит размещению на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) (в разделе единого портала) при формировании проекта решения о бюджете города Ставрополя (проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете города Ставрополя).
II. Порядок проведения отбора
8. Организацию и обеспечение проведения отбора осуществляет комитет.
9. В целях организации проведения отбора комитет:
1) принимает решение о проведении отбора, определяет сроки проведения отбора, утверждает форму заявки на участие в отборе и требования к ней.
Решение, указанное в абзаце первом настоящего подпункта, принимается в форме приказа руководителя комитета;
2) не позднее чем за пять календарных дней до дня начала приема заявок на участие в отборе размещает на едином портале и официальном сайте администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт администрации) объявление о проведении отбора с указанием:
а) срока проведения отбора (даты и времени начала (окончания) подачи (приема) заявок участников отбора), который не может быть меньше 30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления о проведении отбора;
б) наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты комитета;
в) цели предоставления субсидии, а также результатов предоставления субсидии;
г) доменного имени и (или) сетевого адреса, и (или) указателей страниц официального сайта комитета, на котором обеспечивается проведение отбора;
д) требований к участникам отбора в соответствии с пунктами 6, 10 настоящего Порядка;
е) перечня документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
ж) порядка подачи заявок участниками отбора, требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок, перечня прилагаемых к заявке документов, определенных пунктом 11 настоящего Порядка;
з) порядка отзыва заявок участниками отбора, порядка возврата заявок участникам отбора, определяющего в том числе основания для возврата заявок участникам отбора, порядка внесения изменений в заявки участников отбора;
и) правил рассмотрения и оценки заявок участников отбора в соответствии с пунктами 15, 16, 17 настоящего Порядка;
к) порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
л) срока, в течение которого победитель отбора должен подписать соглашение о предоставлении субсидии;
м) условий признания победителя отбора уклонившимся от заключения соглашения;
н) даты размещения результатов отбора на едином портале, а также на официальном сайте администрации;
3) создает конкурсную комиссию, утверждает положение о конкурсной комиссии и ее состав.
Решение о создании конкурсной комиссии, утверждение положения о конкурсной комиссии и ее состав осуществляется приказом руководителя комитета.
10. Участники отбора на первое число месяца, предшествующего месяцу начала отбора, должны соответствовать следующим требованиям:
1) у участника отбора отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
2) у участника отбора отсутствует просроченная задолженность по возврату в бюджет города Ставрополя субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными муниципальными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед бюджетом города Ставрополя;
3) участники отбора не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
4) участники отбора не должны являться иностранным юридическим лицом либо российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (оффшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
5) участники отбора не должны получать средства из бюджета города Ставрополя на основании иных нормативных муниципальных правовых актов на цель, установленную пунктом 2 настоящего Порядка;
11. Для участия в отборе некоммерческие организации в течение срока подачи заявок, указанного в объявлении о проведении отбора, представляют в комитет заявку на участие в отборе с приложением следующих документов на бумажном носителе:
1) копии учредительных документов некоммерческой организации и всех изменений к ним, заверенные подписью руководителя или уполномоченного лица (с предоставлением документов, подтверждающих полномочия указанного лица) и печатью некоммерческой организации (при наличии);
2) проекта;
3) справки о наличии расчетного счета, открытого некоммерческой организацией в российской кредитной организации, подписанной руководителем некоммерческой организации или иным уполномоченным лицом (с предоставлением документов, подтверждающих полномочия указанного лица) и главным бухгалтером (при наличии), скрепленной печатью некоммерческой организации (при наличии);
4) согласия некоммерческой организации на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о некоммерческой организации, о подаваемой некоммерческой организацией заявке, иной информации о некоммерческой организации, связанной с отбором;
5) расчета размера расходов на реализацию проекта, установленных в пункте 4 настоящего Порядка;
6) справки об отсутствии у участника отбора по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу начала отбора, просроченной задолженности по возврату в бюджет города Ставрополя субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными муниципальными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед бюджетом города Ставрополя, подписанной руководителем некоммерческой организации или иным уполномоченным лицом (с предоставлением документов, подтверждающих полномочия указанного лица) и главным бухгалтером (при наличии), скрепленной печатью некоммерческой организации (при наличии);
7) справки о том, что участник отбора не является получателем средств бюджета города Ставрополя на основании иных нормативных муниципальных правовых актов на цель, установленную пунктом 2 настоящего Порядка на финансовое обеспечение затрат, предусмотренных пунктом 4 настоящего Порядка, подписанной руководителем некоммерческой организации или иным уполномоченным лицом (с предоставлением документов, подтверждающих полномочия указанного лица) и главным бухгалтером (при наличии), скрепленной печатью некоммерческой организации (при наличии).
12. Некоммерческие организации могут подавать не более одной заявки на отбор.
13. Документы, указанные в пункте 11 настоящего Порядка, должны быть оформлены некоммерческой организацией в соответствии с требованиями к их оформлению, установленными в объявлении о проведении отбора.
Ответственность за достоверность представляемых в соответствии с пунктом 11 настоящего Порядка документов несет некоммерческая организация.
14. Комитет:
1) осуществляет прием и регистрацию заявок на участие в отборе и прилагаемых документов в день их поступления в комитет с указанием времени поступления, их учет и хранение;
2) в течение трех рабочих дней со дня предоставления участником заявки на участие в отборе и документов, указанных в пункте 11 настоящего Порядка, запрашивает в Управлении Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Ставропольскому краю в рамках межведомственного информационного взаимодействия следующие сведения об участнике отбора по состоянию на дату, определенную пунктом 10 настоящего Порядка:
выписку об участнике отбора, содержащуюся в Едином государственном реестре юридических лиц;
сведения об отсутствии (наличии) неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
3) в течение одного рабочего дня со дня окончания срока подачи заявок направляет в конкурсную комиссию заявки на участие в отборе и документы, представленные участниками отбора, а также сведения, поступившие по результатам рассмотрения запросов, предусмотренных подпунктом 2 настоящего пункта.
Участники отбора вправе представить в комитет документы, содержащие сведения, указанные в подпункте 2 настоящего пункта, самостоятельно. В таком случае комитет указанные сведения не запрашивает.
В случае если в течение срока подачи заявок не представлена ни одна заявка, отбор признается несостоявшимся. Информация о признании отбора несостоявшимся размещается на едином портале и официальном сайте администрации не позднее пяти рабочих дней со дня окончания срока подачи заявок.
15. Рассмотрение заявок на участие в отборе и прилагаемых к ним документов осуществляется конкурсной комиссией в течение пяти рабочих дней со дня передачи заявок комитетом в конкурсную комиссию.
По результатам рассмотрения заявок на участие в отборе и документов, прилагаемых к заявкам, конкурсная комиссия принимает решение о соответствии (несоответствии) участника отбора и представленной участником отбора заявки на участие в отборе требованиям, установленным пунктами 6, 10 настоящего Порядка.
Заявки на участие в отборе, признанные несоответствующими установленным требованиям, отклоняются в следующих случаях:
1) несоответствие некоммерческой организации требованиям, предусмотренным пунктами 6, 10 Порядка;
2) непредставление документов, указанных в пункте 11 Порядка;
3) несоответствие представленных некоммерческой организацией заявки на участие в отборе и прилагаемых к ней документов требованиям, установленным в объявлении об отборе;
4) подача некоммерческой организацией заявки на участие в отборе после окончания срока приема заявок;
5) недостоверность представленной некоммерческой организацией информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе некоммерческой организации;
6) подача некоммерческой организацией более одной заявки на участие в отборе.
В случае если по результатам рассмотрения заявок конкурсной комиссией принято решение об отклонении всех заявок, отбор признается несостоявшимся.
Результаты рассмотрения заявок оформляются протоколом рассмотрения заявок, в котором указываются наименование отбора и наименование комитета, дата, время и место проведения рассмотрения заявок, сведения о заявках, допущенных к оценке, и сведения о заявках, отклоненных конкурсной комиссией (с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки).
16. Конкурсная комиссия в течение десяти рабочих дней со дня окончания приема заявок на участие в отборе проводит оценку заявок на участие в отборе и определяет победителя отбора.
Заявки на участие в отборе, представленные некоммерческими организациями, оцениваются конкурсной комиссией по балльной шкале оценки проектов, по критериям, указанным в приложении к настоящему Порядку.
Каждой заявке на участие в отборе присваивается рейтинговый номер в порядке уменьшения количества набранных баллов (заявке на участие в отборе, набравшей наибольшее количество баллов, присваивается первый рейтинговый номер). В случае если нескольким заявкам на участие в отборе присвоено одинаковое количество баллов, меньший рейтинговый номер присваивается заявке на участие в отборе, которая поступила позже других заявок.
На основании результатов оценки заявок на участие в отборе конкурсная комиссия формирует рейтинг таких заявок в порядке уменьшения количества полученных каждой заявкой баллов, присвоенных по каждому критерию, указанному в бальной шкале оценки проектов.
Победителями отбора признаются участники отбора, заявки на участие в отборе которых получили большее количество баллов. Количество победителей определяется конкурсной комиссией исходя из лимитов бюджетных обязательств, доведенных комитету на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год.
Конкурсная комиссия вычисляет суммарный объем запрашиваемых средств лидеров рейтинга, складывая последовательно сумму первой и последующих заявок на участие в отборе до тех пор, пока сумма не достигнет размера бюджетных ассигнований, предусмотренных на цель, указанную в пункте 2 настоящего Порядка. Отобранные таким образом заявки на участие в отборе признаются победителями отбора.
При недостаточности объема имеющихся бюджетных ассигнований на очередной финансовый год субсидия предоставляется в размере остатка лимитов бюджетных обязательств.
17. Результаты оценки заявок на участие в отборе оформляются протоколом оценки заявок, в котором указываются наименование отбора и наименование комитета, дата, время и место проведения оценки заявок, сведения о заявках на участие в отборе, допущенных к оценке, результаты оценки заявок членами конкурсной комиссии, в том числе последовательность оценки заявок участников отбора, присвоенные заявкам на участие в отборе значения по каждому из предусмотренных настоящим Порядком критериев оценки заявок, принятое на основании результатов оценки заявок решение о присвоении таким заявкам рейтинговых номеров, наименование победителя отбора и размер предоставляемой ему субсидии.
18. Протокол оценки заявок подписывается всеми членами конкурсной комиссии, принявшими участие в оценке заявок, и размещается на едином портале и официальном сайте администрации в течение двух рабочих дней со дня его подписания.
III. Условия и порядок предоставления субсидии
19. По результатам проведения отбора комитет в течение двух рабочих дней со дня подписания протокола оценок заявок заключает с некоммерческой организацией, признанной конкурсной комиссией победителем в отборе (далее - получатель субсидии), соглашение о предоставлении субсидии (далее - соглашение).
Соглашение, дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения (при необходимости), заключается в соответствии с типовой формой, установленной комитетом финансов и бюджета администрации города Ставрополя для соответствующего вида субсидии (далее - типовая форма соглашения).
В соглашение включаются обязательные условия:
1) цель предоставления субсидии;
2) размер субсидии;
3) условия и сроки перечисления субсидии;
4) результат предоставления субсидии;
5) порядок и сроки возврата субсидии при недостижении результата предоставления субсидии;
6) перечень затрат, на финансовое обеспечение которых предоставляется субсидия, предусмотренных пунктом 4 настоящего Порядка;
7) сроки и форма предоставления отчетности о достижении результата предоставления субсидии;
8) сроки и форма предоставления отчетности об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
9) запрет на приобретение получателями субсидий, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидий, за счет средств субсидии, иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также иных операций, связанных с достижением цели предоставления субсидии, указанной в пункте 2 настоящего Порядка;
10) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
11) согласие получателя субсидии на осуществление комитетом и уполномоченным органом муниципального финансового контроля обязательных проверок соблюдения получателем субсидии цели, условий и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком и соглашением, а также обязательство по включению в договоры (соглашения) с лицами, являющимися поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключаемым получателем субсидии в целях исполнения обязательств по соглашению, согласия на осуществление проверок поставщиков (подрядчиков, исполнителей) комитетом и уполномоченным органом муниципального финансового контроля;
12) условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения комитету как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении.
20. Субсидия предоставляется в размере, рассчитанном получателем субсидии исходя из стоимости затрат, указанных в пункте 4 настоящего Порядка, и указанном в расчете средств, необходимых на реализацию проекта, в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете города Ставрополя на соответствующий финансовый год, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных комитету как получателю средств бюджета города Ставрополя на предоставление субсидии.
21. Перечисление субсидии получателю субсидии осуществляется на расчетный счет, открытый получателем субсидии в российской кредитной организации.
22. Перечисление субсидии осуществляется в течение десяти рабочих дней со дня заключения соглашения в размере, определенном в соответствии с пунктом 20 настоящего Порядка.
23. Результатом предоставления субсидии является реализация проекта в полном объеме.
Показатели, необходимые для достижения результатов предоставления субсидии, и их значения устанавливаются комитетом в соглашении.
24. Неиспользованный по состоянию на 31 декабря текущего финансового года остаток субсидии подлежит возврату в бюджет города Ставрополя в срок до 01 февраля года, следующего за годом предоставления субсидии.
IV. Требования к отчетности
25. Получатель субсидии в срок до 20 января года, следующего за годом предоставления субсидии, представляет в комитет:
отчет о достижении результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, составленный по форме, определенной типовой формой соглашения;
отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, составленный по форме, определенной типовой формой соглашения, с приложением копий документов, подтверждающих расходы.
26. Комитет вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности.
V. Требования об осуществлении контроля за соблюдением цели, условий и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение
27. Обязательный контроль за соблюдением получателем субсидии условий, цели и порядка предоставления субсидии осуществляется комитетом и уполномоченным органом муниципального финансового контроля.
28. В случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных комитетом и (или) уполномоченным органом муниципального финансового контроля, в случае недостижения результата предоставления субсидии, а также в случае непредставления или представления с нарушением срока, указанного в пунктах 25, 26 настоящего Порядка, отчет о достижении результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, составленный по форме, определенной типовой формой соглашения, и отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, составленный по форме, определенной типовой формой соглашения, с приложением копий документов, подтверждающих расходы, средства субсидии подлежат возврату в бюджет города Ставрополя в полном объеме:
на основании письменного требования комитета - в течение десяти рабочих дней со дня получения указанного требования;
на основании представления и (или) предписания уполномоченного органа муниципального финансового контроля - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Письменное требование о возврате средств субсидии в бюджет города Ставрополя направляется комитетом получателю субсидии в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня установления нарушения.
29. В случае установления факта невозврата средств субсидии в добровольном порядке средства субсидии подлежат возврату в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
Первый заместитель главы администрации города Ставрополя |
Д.Ю. Семёнов |
<< Назад |
Приложение. >> Балльная шкала оценки проектов |
|
Содержание Постановление администрации города Ставрополя от 8 июня 2021 г. N 1272 "Об утверждении Порядка предоставления за счет средств... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.