Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Администрации
города Ростова-на-Дону
от 07.06.2021 N 478
Положение
о порядке предоставления теплоснабжающим организациям субсидии в целях ограничения роста размера платы граждан за коммунальные услуги в 2021 году
1. Общие положения
1.1. Положение определяет порядок предоставления субсидии теплоснабжающим организациям в целях ограничения роста размера платы граждан за коммунальные услуги в 2021 году (далее - субсидия).
1.2. Субсидия теплоснабжающим организациям предоставляется в целях ограничения роста размера платы граждан за коммунальные услуги в 2021 году за фактически поставленную населению тепловую энергию и теплоноситель для отопления и горячего водоснабжения на возмещение недополученных в 2021 году доходов в случае превышения тарифов на тепловую энергию и теплоноситель, утвержденных постановлением Региональной службы по тарифам Ростовской области, над тарифом, применяемым для расчета платы граждан за отопление и горячее водоснабжение в декабре 2020 года, увеличенным на индекс максимального роста размера платы граждан за коммунальные услуги, утвержденный постановлением Правительства Ростовской области от 22.03.2013 N 165 "Об ограничении в Ростовской области роста размера платы граждан за коммунальные услуги".
1.3. Субсидия теплоснабжающим организациям предоставляется в 2021 году за счет средств бюджетов Ростовской области и города Ростова-на-Дону на безвозмездной основе.
1.4. Предоставление субсидии теплоснабжающим организациям в 2021 году производится главным распорядителем бюджетных средств - Департаментом жилищно-коммунального хозяйства и энергетики города Ростова-на-Дону (далее - Департамент ЖКХ и энергетики).
1.5. Теплоснабжающие организации, которые могут претендовать на получение субсидии в 2021 году, определены решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 24.02.2021 N 76 "О предоставлении субсидий теплоснабжающим организациям в целях ограничения роста размера платы граждан за коммунальные услуги в 2021 году", информация размещена на официальном Интернет-портале городской Думы и Администрации города Ростова-на-Дону.
1.6. Средства городского бюджета на предоставление субсидии теплоснабжающим организациям в 2021 году предусмотрены в бюджете города решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 22.12.2020 N 42 "Об утверждении бюджета города Ростова-на-Дону на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов", информация размещена на официальном Интернет-портале городской Думы и Администрации города Ростова-на-Дону.
2. Порядок предоставления и рассмотрения заявок на получение субсидии
2.1. Теплоснабжающие организации, претендующие на получение субсидии в 2021 году, в течение 10 рабочих дней со дня опубликования настоящего постановления направляют нарочно и по электронной почте zhkh@rostov-gorod.ru в Департамент ЖКХ и энергетики предложение (заявку) на получение субсидии (сопроводительным письмом с указанием прилагаемых документов с подписью руководителя организации) с приложением следующих документов:
письменное обращение в адрес руководителя Департамента ЖКХ и энергетики о предоставлении субсидии в 2021 году;
реестр договоров теплоснабжения с потребителями на 2021 год в соответствии с приложением N 2 к постановлению;
письменные обязательства теплоснабжающей организации о соблюдении требований предоставления субсидии, указанных в пункте 2.4 настоящего Положения;
письменное согласие руководителя теплоснабжающей организации на проведение Департаментом ЖКХ и энергетики и органами муниципального финансового контроля проверок соблюдения условий и порядка использования выделяемой субсидии;
расчет планового объема субсидии на 2021 год, выполненного в соответствии с пунктом 3.1 настоящего Положения. К расчету планового объема субсидии прилагается информация о плановых объемах поставки тепловой энергии и теплоносителя населению в 2021 году помесячно с разбивкой по компонентам;
информацию о счетах, на которые перечисляется субсидия. В случае изменения расчетного счета организация направляет в Департамент ЖКХ и энергетики в течение 3 рабочих дней письмо-уведомление с указанием новых данных.
Документы, входящие в состав заявки, должны быть пронумерованы, прошиты и скреплены печатью (при ее наличии) с подписью уполномоченного лица.
2.2. Департамент ЖКХ и энергетики в течение 10 календарных дней с момента предоставления заявок осуществляет проверку представленных получателем субсидии документов на предмет соответствия требованиям пункта 2.1 настоящего Положения, а также проверку получателя субсидии на соответствие требованиям пункта 2.4 настоящего Положения.
По результатам проведенных проверок Департамент ЖКХ и энергетики в течение 3 рабочих дней со дня окончания проверки заявок принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в её предоставлении.
Основанием для отказа в предоставлении субсидии является несоответствие представленных документов требованиям, определенным пунктами 2.1, 2.4 настоящего Положения или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов, а также установление факта недостоверности представленной документации в целях получения субсидии.
В течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии Департамент ЖКХ и энергетики направляет теплоснабжающим организациям письменное уведомление о принятом решении.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии в уведомлении указываются основания соответствующего отказа.
Данное решение может быть обжаловано в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Теплоснабжающие организации, получившие отказ в предоставлении субсидии, вправе повторно обратиться за предоставлением субсидии после устранения нарушений, послуживших основанием для отказа в предоставлении субсидии.
2.3. Для рассмотрения заявок и прилагаемых к ним документов, а также определения размера субсидии, Департаментом ЖКХ и энергетики создается комиссия по вопросам предоставления субсидии (далее - Комиссия).
Состав Комиссии утверждается приказом Департамента ЖКХ и энергетики в течение 3 рабочих дней со дня опубликования настоящего постановления.
2.4. Теплоснабжающие организации, претендующие на получение субсидии в 2021 году, должны соответствовать следующим требованиям (на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором заключается договор на предоставление субсидии в 2021 году):
2.4.1. Наличие заключенных договоров теплоснабжения между теплоснабжающей организацией и управляющими организациями, товариществами собственников жилья, товариществами собственников недвижимости, жилищными, иными специализированными потребительскими кооперативами, собственниками индивидуальных домовладений и собственниками жилых помещений в многоквартирных домах, выбравших непосредственный способ управления, а также выбравших расчет с теплоснабжающими организациями посредством конклюдентных действий (далее - потребители).
2.4.2. Осуществление теплоснабжающими организациями расчетов с потребителями за поставленные населению тепловую энергию и теплоноситель по тарифам, утвержденным Региональной службой по тарифам Ростовской области на 2021 год, не превышающим предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в городе Ростове-на-Дону, утвержденных постановлением Правительства Ростовской области от 22.03.2013 N 165 "Об ограничении в Ростовской области роста размера платы граждан за коммунальные услуги".
Расчеты за нежилые помещения осуществляются по экономически обоснованным тарифам на тепловую энергию и теплоноситель, утвержденным постановлением Региональной службы по тарифам Ростовской области.
2.4.3. Теплоснабжающие организации, претендующие на получение субсидии, не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов.
2.4.4. Теплоснабжающие организации не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, претендующему на получение субсидии, другого юридического лица), ликвидации, банкротства, деятельность организации не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
2.4.5. Теплоснабжающие организации не должны получать средства из областного и местного бюджетов на основании иных нормативных правовых актов или муниципальных правовых актов на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Положения.
2.4.6. Отсутствие у теплоснабжающих организаций задолженности по возврату в бюджет города Ростова-на-Дону и областной бюджет, из которых ведется предоставление субсидии, за истекший финансовый год, и иной просроченной задолженности перед бюджетом бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с данным правовым актом и иными правовыми актами.
2.4.7. Отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
3. Порядок предоставления субсидии
3.1. Расчет суммы субсидии за отопление и (или) горячее водоснабжение, подлежащей перечислению теплоснабжающей организации за отчетный период, производится по формуле:
,
где:
- сумма субсидии за коммунальные ресурсы, подлежащая перечислению теплоснабжающей организации за отчетный период;
- тариф на тепловую энергию или теплоноситель, утвержденный постановлением Региональной службы по тарифам Ростовской области на первое/второе полугодие 2021 года;
- уровни платежей граждан за коммунальные ресурсы по компонентам, утвержденные постановлением Администрации города Ростова-на-Дону на первое/второе полугодие 2021 года;
- объем тепловой энергии или теплоносителя за отчетный период для отопления и (или) горячего водоснабжения населения, поставленный потребителям.
3.2. После рассмотрения документов, указанных в пункте 2.1 положения, при условии соответствия теплоснабжающих организаций заявленным требованиям, указанным в пункте 2.4 Положения, Департамент ЖКХ и энергетики в течение 30 календарных дней готовит постановление Администрации города Ростова-на-Дону об утверждении перечня теплоснабжающих организаций, которым предоставляется субсидия в целях ограничения роста размера платы граждан за коммунальные услуги в 2021 году.
Данным постановлением определяется распределение средств субсидии по каждой теплоснабжающей организации и по источникам финансирования, в рамках выделенных лимитов на 2021 год.
3.3. После выпуска постановления, указанного в пункте 3.2 Положения, Департамент ЖКХ и энергетики в течение 5 рабочих дней направляет теплоснабжающим организациям проект договора на предоставление субсидии в целях ограничения роста размера платы граждан за коммунальные услуги в 2021 году (далее - договор). Договор оформляется в соответствии с типовой формой, установленной Муниципальным казначейством города Ростова-на-Дону.
К договору прилагаются следующие документы:
планируемый объем тепловой энергии и теплоносителя, поставляемых населению в 2021 году для отопления и горячего водоснабжения населения (помесячно), по потребителям;
расчет объема субсидии на 2021 год с помесячной разбивкой, выполненный в соответствии с пунктом 3.1 Положения;
график предоставления субсидии;
реестр заключенных договоров теплоснабжения с потребителями в соответствии с приложением N 2 к постановлению.
Теплоснабжающие организации в течение 10 календарных дней с момента получения договора направляют нарочно в Департамент ЖКХ и энергетики оформленный и подписанный руководителем организации договор. Департамент ЖКХ и энергетики подписывает договор в течение 5 рабочих дней с момента получения.
Любые изменения к договору оформляются дополнительным соглашением. Договор (дополнительное соглашение) направляется в Муниципальное казначейство города Ростова-на-Дону для учета бюджетных обязательств.
3.4. Субсидии теплоснабжающим организациям предоставляются за фактический объем оказанных населению услуг за период январь-ноябрь и за плановый объем оказанных населению услуг за декабрь, предоставляемых теплоснабжающим организациям в 2021 году. В целях получения субсидии теплоснабжающая организация в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным, представляет в Департамент ЖКХ и энергетики следующие документы:
проект дополнительного соглашения к договору, подписанный руководителем организации, с указанием фактического объема тепловой энергии и теплоносителя, поставляемых населению за отчетный период;
счет на получение субсидии за отчетный период.
Документы, представленные после указанной даты, подлежат рассмотрению и финансированию в следующем месяце. Окончательная дата предоставления пакета документов в Департамент ЖКХ и энергетики - 10 декабря 2021 года.
Отчет о фактических объемах поставки потребителям тепловой энергии и теплоносителя для отопления и горячего водоснабжения населения за декабрь 2021 года предоставляется не позднее 20 января 2022 года.
В случае превышения фактических объемов оказанных услуг над плановыми за декабрь 2021 года услуги оплачиваются по фактическому объему услуг в пределах выделенных бюджетных ассигнований на следующий финансовый год после внесения изменений в нормативные документы Правительства Ростовской области и Администрации города Ростова-на-Дону. Излишне полученные средства за декабрь 2021 года подлежат возврату в областной и городской бюджеты не позднее 10 февраля 2022 года.
3.5. Субсидия из средств городского бюджета предоставляется ежемесячно с момента заключения договоров на предоставление субсидии в целях ограничения роста размера платы граждан за коммунальные услуги в 2021 году в случае предоставления теплоснабжающими организациями документов, указанных в пункте 3.4 Положения, в установленный срок.
Субсидия из средств областного бюджета перечисляется теплоснабжающим организациям после поступления данных средств на лицевой счет Администрации города Ростова-на-Дону и доведения их до главного распорядителя бюджетных средств в течение 10 рабочих дней.
3.6. В случае уменьшения Департаменту ЖКХ и энергетики ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в договоре, заключенном с теплоснабжающими организациями, Департамент ЖКХ и энергетики в течение 5 рабочих дней с момента получения уведомления об уменьшении лимитов направляет соответствующее письмо получателям субсидии с предложением согласования новых условий договора или о расторжении договора при недостижении согласия по новым условиям.
В случае недостаточности лимитов бюджетных ассигнований и невозможности предоставления субсидии в текущем финансовом году, теплоснабжающие организации сохраняют право на получение субсидии за фактический объем поставленных коммунальных ресурсов в очередном финансовом году.
3.7. Основанием для приостановления (прекращения) предоставления субсидий теплоснабжающим организациям является:
несоответствие требованиям получателя субсидии, указанным в пункте 2.4 Положения;
отсутствие подтверждающих документов о фактически поставленных объемах тепловой энергии и теплоносителя по потребителям;
установление факта предоставления теплоснабжающими организациями недостоверных сведений о фактических объемах поставки коммунальных ресурсов населению и приравненным к нему потребителям либо завышение/ не подтверждение объемов предоставленных услуг, выявленных в результате проверочных мероприятий;
непредставление (предоставление не в полном объеме, с нарушением сроков) документов, определенных пунктами 3.3, 3.4, 4.4 Положения;
осуществление теплоснабжающими организациями расчетов с потребителями в 2021 году за поставленные населению тепловую энергию и теплоноситель по тарифам, утвержденным Региональной службой по тарифам Ростовской области на 2021 год (экономически обоснованный тариф) без снижения на уровни платежей граждан за отопление и горячее водоснабжение в первом и втором полугодиях 2021 года, утвержденные постановлением Администрации города Ростова-на-Дону;
наличие задолженности по возврату в бюджет города Ростова-на-Дону и областной бюджет, из которых ведется предоставление субсидии;
нарушение требования Департамента ЖКХ и энергетики об обеспечении возврата излишне полученных средств, выявленных Департаментом ЖКХ и энергетики в ходе проверки обоснованности полученной субсидии.
В случае принятия Департаментом ЖКХ и энергетики решения о приостановлении (прекращении) в предоставлении субсидии, информация направляется в письменном виде в адрес теплоснабжающих организаций в течение 5 рабочих дней.
Возобновление предоставления субсидии теплоснабжающим организациям осуществляется на следующий рабочий день после устранения замечаний.
3.8. Для финансирования теплоснабжающих организаций из средств городского бюджета Департамент ЖКХ и энергетики в течение 5 рабочих дней с момента заключения договоров, указанных в пункте 3.3 Положения, направляет их в Муниципальное казначейство города Ростова-на-Дону для принятия к учету бюджетных обязательств по договорам (дополнительным соглашениям), которое осуществляется в течение 5 рабочих дней. После принятия к учету бюджетных обязательств по договорам (дополнительным соглашениям) Департамент ЖКХ и энергетики в течение 5 рабочих дней направляет в Муниципальное казначейство города Ростова-на-Дону заявки на финансирование за отчетный период для согласования, которое осуществляется в течение 3 рабочих дней. Заявка на финансирование оформляется по типовой форме, утвержденной министерством финансов Ростовской области. После согласования Муниципальным казначейством города Ростова-на-Дону заявки на финансирование Департамент ЖКХ и энергетики в течение 10 рабочих дней производит перечисление субсидии из средств бюджета города Ростова-на-Дону на расчетный счет теплоснабжающей организации.
3.9. Для финансирования теплоснабжающих организаций из средств областного бюджета Департамент ЖКХ и энергетики в течение 5 рабочих дней с момента заключения договоров, указанных в пункте 3.3 Положения, направляет их в Муниципальное казначейство города Ростова-на-Дону для принятия к учету бюджетных обязательств по договорам (дополнительным соглашениям), которое осуществляется в течение 5 рабочих дней. После принятия к учету бюджетных обязательств по договорам (дополнительным соглашениям) Департамент ЖКХ и энергетики в течение 5 рабочих дней направляет в Муниципальное казначейство города Ростова-на-Дону заявки на финансирование за отчетный период для согласования, которое осуществляется в течение 3 рабочих дней. Заявка на финансирование оформляется по типовой форме, утвержденной министерством финансов Ростовской области. После согласования Муниципальным казначейством города Ростова-на-Дону заявки на финансирование Департамент ЖКХ и энергетики в сроки, установленные министерством жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области, направляет в министерство жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области следующие документы:
объем оказанных услуг населению по отоплению и горячему водоснабжению за отчетный период;
реестры на финансирование субсидии за отчетный период;
договоры (дополнительные соглашения) с теплоснабжающими организациями;
письмо-согласование Муниципальным казначейством города Ростова-на-Дону заявки на финансирование за отчетный период.
После поступления средств областного бюджета на лицевой счет Администрации города Ростова-на-Дону и доведения их до главного распорядителя бюджетных средств Департамент ЖКХ и энергетики в течение 10 рабочих дней производит перечисление субсидии на расчетный счет теплоснабжающей организации.
4. Контроль за выполнением условий предоставления и целевым использованием субсидии
4.1. Руководитель теплоснабжающей организации несет ответственность за соблюдение условий предоставления субсидии, в том числе за полноту и достоверность документов, представленных в Департамент ЖКХ и энергетики для получения субсидии, а также нецелевое использование субсидии в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.2. Департамент ЖКХ и энергетики и органы муниципального финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии.
4.3. Для проведения проверки соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии Департаментом ЖКХ и энергетики создается комиссия.
Состав комиссии утверждается приказом Департамента ЖКХ и энергетики в течение 30 календарных дней со дня опубликования настоящего постановления.
4.4. Контроль за соблюдением условий, целей и порядка получения субсидии теплоснабжающими организациями, а также за целевым и эффективным ее использованием, а также соответствия объемов выданной субсидии фактическим объемам поставленного коммунального ресурса, осуществляется два раз в год, в срок до 01.10.2021 за первое полугодие 2021 года и до 01.04.2022 за второе полугодие 2021 года, на основании:
отчетов теплоснабжающих организаций о фактических объемах поставки коммунальных услуг населению за отчетный период, представленных в Департамент ЖКХ и энергетики по форме, согласно приложениям N 3 и N 4 к постановлению;
дополнительной информации о фактических объемах поставки коммунальных услуг населению за отчетный период, полученных Департаментом ЖКХ и энергетики в рамках соответствующих запросов в Региональную службу по тарифам Ростовской области.
Оценка целевого использования субсидии осуществляется по показателю соответствия суммы субсидии, перечисленной получателю субсидии по договору, сумме документально подтвержденных получателем субсидии недополученных доходов в связи с применением регулируемых цен (тарифов) на коммунальные услуги.
Оценка эффективности использования субсидии осуществляется по показателю полного возмещения суммы заявленных и документально подтвержденных получателем субсидии недополученных доходов в связи с применением регулируемых в установленном порядке цен (тарифов) на коммунальные услуги.
4.5. Теплоснабжающие организации два раза в год, в срок до 15.08.2021 за первое полугодие 2021 года и до 15.02.2022 за второе полугодие 2021 года, предоставляют в Департамент ЖКХ и энергетики отчеты, указанные в пункте 4.4 настоящего Положения, по форме согласно приложениям N 3 и N 4 к постановлению.
Документы предоставляются нарочно, за подписью руководителя или уполномоченного лица организации.
4.6. Департамент ЖКХ и энергетики после получения документов, указанных в пункте 4.4 Положения, в срок, указанный в пункте 4.4 Положения, проводит проверочные мероприятия на предмет обоснованности полученных средств теплоснабжающими организациями. По итогам проведенных проверочных мероприятий Департамент ЖКХ и энергетики составляет акт, в котором указываются итоги проверки. Департамент ЖКХ и энергетики направляет нарочно акт проверки теплоснабжающим организациям в течение 3 рабочих дней с момента составления и подписания документа членами комиссии.
Теплоснабжающие организации в течение 5 рабочих дней с момента получения акта проверки направляют нарочно в Департамент ЖКХ и энергетики оформленный и подписанный руководителем организации документ или обоснованные возражения.
4.7. В случае выявления нарушений соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии, а также в случае нецелевого использования субсидии, Департамент ЖКХ и энергетики принимает решение о возврате ранее предоставленной субсидии.
4.8. В срок не позднее 5 рабочих дней с даты принятия решения, указанного в пункте 4.7 Положения, Департамент ЖКХ и энергетики прекращает предоставление субсидии теплоснабжающей организации, и в срок не позднее 3 рабочих дней направляет получателю субсидии требование о возврате субсидии, содержащее сумму, сроки, штрафные санкции за выявленные нарушения, код бюджетной классификации Российской Федерации, по которому должен быть осуществлен возврат субсидии, реквизиты банковского счета, на который должны быть перечислены средства.
Указанное требование оформляется письменно, за подписью руководителя Департамента ЖКХ и энергетики. Дополнительно, информация о выявленных нарушениях отражается в акте проверки, указанном в пункте 4.6 Положения.
Штрафными санкциями является выплата пени в размере 1/300 ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации со дня нарушения обязательств о возврате субсидии до дня осуществления фактического возврата.
4.9. Сумма излишне представленной субсидии рассчитывается по формуле:
где:
- сумма излишне представленной субсидии;
- разница между тарифами, утвержденными Региональной службой по тарифам Ростовской области на 1 полугодие/2 полугодие 2021 года и тарифами, утвержденными Региональной службой по тарифам Ростовской области на 1 полугодие/2 полугодие 2021 года, сниженными на уровни платежей граждан за отопление и горячее водоснабжение в первом и втором полугодиях 2021 года, утвержденные постановлением Администрации города Ростова-на-Дону;
- излишне оплаченный/неподтвержденный объем поставленной тепловой энергии и теплоносителя для отопления и горячего водоснабжения населения за отчетный период, выявленный в ходе проверочных мероприятий.
4.10. Требование о возврате субсидии должно быть исполнено получателем субсидии в срок не позднее 30 календарных дней с даты получения указанного требования.
Возобновление предоставления субсидии осуществляется после возврата средств, указанных в требовании.
В случае отказа теплоснабжающей организации осуществить возврат субсидии в установленный срок или возврата суммы субсидий не в полном объеме возврат субсидии производится в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае несогласия с требованием Департамента ЖКХ и энергетики по результатам проверки о возврате субсидии, теплоснабжающая организация вправе обжаловать данное требование в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.