Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Исчерпывающий перечень административных процедур, выполняемых МКУ "СГХ"
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- приём и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов;
- рассмотрение заявления и направление межведомственных запросов;
- подготовка и направление заявителям отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- подготовка и подписание дополнительного соглашения к договору социального найма жилого помещения МЖФ об изменении договора социального найма жилого помещения, об изменении договора социального найма и признании нанимателем жилого помещения по ранее заключенному договору социального найма вместо первоначального нанимателя, о расторжении договора социального найма жилого помещения;
- выдача заявителям дополнительного соглашения к договору социального найма жилого помещения МЖФ об изменении договора социального найма жилого помещения, об изменении договора социального найма и признании нанимателем жилого помещения по ранее заключенному договору социального найма вместо первоначального нанимателя, о расторжении договора социального найма жилого помещения;
- исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.
Прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов
3.2. Основанием для начала административной процедуры является поступление в МКУ "СГХ" заявления и прилагаемых к нему документов посредством личного обращения заявителя (его уполномоченного представителя) либо поступления заявления и прилагаемых к нему документов посредством почтовой связи, в электронной форме посредством Единого портала или Регионального портала.
3.3. Должностным лицом, осуществляющим административную процедуру, является специалист МКУ "СГХ", уполномоченный на прием заявления и документов для предоставления муниципальной услуги.
Административная процедура начинается с момента поступления в МКУ "СГХ" заявления и прилагаемых к нему документов и выполняется в течение 1 рабочего дня.
3.4. Должностное лицо устанавливает предмет обращения заявителей, осуществляет сверку копий представленных документов с их оригиналами, заверяет копии в установленном порядке, и осуществляет проверку комплектности представленных документов на соответствие требованиям действующего законодательства и пункта 2.7. настоящего Административного регламента.
3.5. В случае соответствия заявления и представленного пакета документов требованиям, установленным пунктом 2.7. настоящего Административного регламента, заявителю в день регистрации заявления выдается (направляется по почте) расписка в получении документов с указанием перечня и даты их получения.
В случае наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, установленных пунктом 2.13. настоящего Административного регламента, должностное лицо уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги, дает разъяснения об имеющихся основаниях для отказа в предоставлении муниципальной услуги, уведомляет о перечне недостающих документов и предлагает обратиться повторно, собрав необходимый пакет документов.
В случае отказа заявителя прервать подачу документов либо отказа заявителя от доработки документов должностное лицо принимает документы, обращая внимание заявителя, что указанные недостатки будут препятствовать предоставлению муниципальной услуги, о чем делается соответствующая запись в заявлении с кратким описанием возможных причин отказа.
При желании заявителя устранить препятствия, прервав подачу документов, должностное лицо возвращает документы заявителю.
3.6. Должностное лицо регистрирует заявление в журнале входящих документов.
3.7. Критерием принятия решения является поступление заявления и документов в МКУ "СГХ".
3.8. Результатом выполнения административной процедуры является прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов в журнале входящих документов.
3.9. Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов в журнале входящих документов.
3.10. Максимальный срок выполнения административной процедуры - 1 рабочий день.
Рассмотрение заявления и направление межведомственных запросов
3.11. Основанием для начала административной процедуры является передача зарегистрированного в журнале входящих документов заявления и прилагаемых к нему документов на рассмотрение начальнику юридического отдела МКУ "СГХ".
3.12. Лицами, осуществляющими административную процедуру, являются начальник Отдела (лицо его замещающее), специалист Отдела (лицо его замещающее). Ответственным за выполнение административной процедуры является начальник Отдела (лицо его замещающее).
Административная процедура начинается с момента передачи зарегистрированного в журнале входящих документов заявления и прилагаемых к нему документов на рассмотрение начальнику юридического отдела МКУ "СГХ".
3.13. Начальник Отдела в течение 1 рабочего дня рассматривает заявление, прилагаемые к нему документы и налагает резолюцию с поручением специалисту рассмотреть заявление и приложенные к нему документы, передает специалисту указанные документы.
3.14. Специалист в течение 2 рабочих дней, следующих за получением на рассмотрение заявления и документов, проверяет заявление и прилагаемые к нему документы на соответствие требованиям действующего законодательства и настоящего Административного регламента.
3.15. В случае наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанного в пункте 2.13 настоящего Административного регламента, специалист переходит к осуществлению административной процедуры связанной с подготовкой и направлением заявителю отказа в предоставлении муниципальной услуги.
3.16. В случае отсутствия в представленных заявителем документах и в распоряжении МКУ "СГХ" документов, предусмотренных пунктом 2.9. настоящего Административного регламента, специалист формирует и направляет межведомственные запросы.
3.17. Специалист направляет межведомственные запросы в органы, в ведении которых находятся документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги. Направление запросов осуществляется через систему межведомственного электронного взаимодействия, по иным электронным каналам.
При отсутствии технической возможности формирования и направления межведомственного запроса в форме электронного документа межведомственный запрос направляется на бумажном носителе по почте или курьерской доставкой.
Межведомственный запрос о представлении документов и (или) информации, указанных в пункте 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственным и муниципальных услуг", для предоставления муниципальной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия в бумажном виде должен содержать следующие сведения, если дополнительные сведения не установлены законодательным актом Российской Федерации:
- наименование органа или организации, направляющих межведомственный запрос;
- наименование органа или организации, в адрес которых направляется межведомственный запрос;
- наименование муниципальной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации, а также, если имеется, номер (идентификатор) такой услуги в реестре муниципальных услуг;
- указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
- сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, установленные настоящим Административным регламентом предоставления муниципальной услуги, а также сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами как необходимые для представления таких документа и (или) информации;
- контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;
- дата направления межведомственного запроса;
- фамилия, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона;
- информация о факте получения согласия, предусмотренного частью 5 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственным и муниципальных услуг" (при направлении межведомственного запроса в случае, предусмотренном частью 5 статьи 7 настоящего Федерального закона).
Направление межведомственного запроса допускается только в целях, связанных с предоставлением муниципальной услуги.
Максимальный срок формирования и направления запросов составляет 2 рабочих дня.
3.18. При подготовке межведомственного запроса специалист определяет государственные органы, органы местного самоуправления либо подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, в распоряжении которых данные документы находятся.
3.19. Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о представлении документов и информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не может превышать 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, предоставляющие документ и информацию.
Специалист обязан принять необходимые меры по получению ответа на межведомственный запрос.
3.20. Критерием принятия решения является отсутствие в представленных заявителем документах и в распоряжении МКУ "СГХ" документов, предусмотренных пунктом 2.9. настоящего Административного регламента.
3.21. Результатом исполнения административной процедуры является получение в рамках межведомственного взаимодействия документов (информации), предусмотренных пунктом 2.9. настоящего Административного регламента и необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.22. Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация ответов на межведомственные запросы в журнале регистрации документов.
3.23. Максимальный срок осуществления административной процедуры не может превышать 10 рабочих дней со дня регистрации заявления.
Подготовка и направление заявителям отказа в предоставлении муниципальной услуги
3.24. Основанием для начала административной процедуры является установление специалистом юридического отдела МКУ "СГХ" наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 2.13. настоящего Административного регламента.
3.25. Ответственным за выполнением административной процедуры является начальник юридического отдела.
Административная процедура начинается с момента установления специалистом юридического отдела МКУ "СГХ" наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
3.26. В случае установления при рассмотрении заявления и проверке предоставленных документов либо в результате сбора необходимых документов, либо в результате сбора необходимых документов и информации оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 2.13. настоящего Административного регламента, специалист юридического отдела, рассматривающий заявление, в течение 2 рабочих дней с даты получения указанных документов и информации подготавливает мотивированный отказ в виде письма МКУ "СГХ" с указанием причин отказа и необходимых мер по их устранению.
3.27. Начальник юридического отдела в течение 2 рабочих дней согласовывает письмо и направляет его на подпись директору МКУ "СГХ".
3.28. Директор МКУ "СГХ" в течение 2 рабочих дней согласовывает и подписывает письмо, которое в течение 1 рабочего дня регистрируется специалистом, ответственным за ведение делопроизводства в МКУ "СГХ".
3.29. Зарегистрированное письмо направляется по почте заявителю или при желании заявителя получить результат предоставления услуги лично, выдается заявителю не позднее чем через 2 рабочих дня со дня его регистрации.
3.30. Критерием принятия решения является наличие либо отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.13. настоящего Административного регламента.
3.31. Результатом выполнения административной процедуры является направление заявителю зарегистрированного отказа (письма), либо выдача заявителю указанного отказа (письма).
3.32. Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация отказа (письма) в журнале регистрации исходящих документов.
3.33. Срок выполнения процедуры - не более 9 рабочих дней со дня установления специалистом юридического отдела наличия либо отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 2.13. настоящего Административного регламента.
Подготовка и подписание дополнительного соглашения к договору социального найма жилого помещения МЖФ об изменении договора социального найма жилого помещения, об изменении договора социального найма и признании нанимателем жилого помещения по ранее заключенному договору социального найма вместо первоначального нанимателя, о расторжении договора социального найма жилого помещения
3.34. Основанием для начала административной процедуры является отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 2.13. настоящего Административного регламента.
3.35. Ответственными за выполнение административной процедуры являются:
- в части подписания дополнительного соглашения к договору социального найма жилого помещения МЖФ: об изменении договора социального найма жилого помещения; об изменении договора социального найма и признании нанимателем жилого помещения по ранее заключенному договору социального найма вместо первоначального нанимателя; о расторжении договора социального найма жилого помещения, - Руководитель МКУ "СГХ";
- в части согласования дополнительного соглашения к договору социального найма жилого помещения МЖФ: об изменении договора социального найма жилого помещения; об изменении договора социального найма и признании нанимателем жилого помещения по ранее заключенному договору социального найма вместо первоначального нанимателя; о расторжении договора социального найма жилого помещения, - начальник юридического отдела;
- в части обеспечения подготовки, согласования, подписания и вручения заявителю дополнительного соглашения к договору социального найма жилого помещения МЖФ: об изменении договора социального найма жилого помещения; об изменении договора социального найма и признании нанимателем жилого помещения по ранее заключенному договору социального найма вместо первоначального нанимателя; о расторжении договора социального найма жилого помещения - специалист юридического отдела.
Административная процедура начинается с момента поступления ответов на межведомственные запросы.
3.36. Специалист юридического отдела в течение 2 рабочих дней с даты регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги, при отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 2.13. настоящего Административного регламента, подготавливает дополнительное соглашение.
3.37. Дополнительное соглашение составляется в двух экземплярах, по одному для каждой из сторон, заключивших дополнительное соглашение.
3.38. Начальник юридического отдела в течение 2 рабочих дней согласовывает дополнительное соглашение и направляет его на подпись Руководителю МКУ "СГХ".
3.39. Руководитель МКУ "СГХ" в течение 2 рабочих дней подписывает дополнительное соглашение, который в течение 1 рабочего дня регистрируется специалистом, ответственным за ведение делопроизводства в МКУ "СГХ".
3.40. Специалист юридического отдела не позднее следующего дня за днем регистрации дополнительного соглашения выдает заявителю дополнительное соглашение для его подписания.
3.41. Критерием принятия решения является наличие оснований, предусмотренных настоящим Административным регламентом, для предоставления муниципальной услуги.
3.42. Результатом выполнения административной процедуры является подписанное сторонами дополнительного соглашения.
3.43. Способом фиксации являются подписи сторон дополнительного соглашения.
3.44. Максимальный срок выполнения процедуры - не более 7 рабочих дней с даты регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги, при отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 2.13. настоящего Административного регламента.
Выдача заявителям дополнительного соглашения к договору социального найма жилого помещения МЖФ об изменении договора социального найма жилого помещения, об изменении договора социального найма и признании нанимателем жилого помещения по ранее заключенному договору социального найма вместо первоначального нанимателя, о расторжении договора социального найма жилого помещения
3.45. Административная процедура начинается с момента подписания заявителем дополнительного соглашения.
3.46. Подписанное дополнительное соглашение к договору социального найма жилого помещения МЖФ: об изменении договора социального найма жилого помещения; об изменении договора социального найма и признании нанимателем жилого помещения по ранее заключенному договору социального найма вместо первоначального нанимателя; о расторжении договора социального найма жилого помещения, выдается заявителю в назначенную специалистом юридического отдела дату, указанную в выданной заявителю расписке о предоставленных документах, в срок, не превышающий 30 календарных дней, с даты регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги.
3.47. В случае обращения заявителя с заявлением о предоставлении муниципальной услуги в МФЦ, подписанное дополнительное соглашение к договору социального найма жилого помещения МЖФ: об изменении договора социального найма жилого помещения; об изменении договора социального найма и признании нанимателем жилого помещения по ранее заключенному договору социального найма вместо первоначального нанимателя; о расторжении договора социального найма жилого помещения, выдается заявителю специалистом юридического отдела в дату, указанную в выданной заявителю расписке о предоставленных документах, в срок, не превышающий 30 календарных дней, с даты регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги.
3.48. Критерием принятия решения является наличие либо отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 2.13. настоящего Административного регламента.
3.49. Результатом выполнения административной процедуры является выдача заявителю подписанного дополнительного соглашения к договору социального найма жилого помещения МЖФ: об изменении договора социального найма жилого помещения; об изменении договора социального найма и признании нанимателем жилого помещения по ранее заключенному договору социального найма вместо первоначального нанимателя; о расторжении договора социального найма жилого помещения.
3.50. Способом фиксации выдачи подписанного дополнительного соглашения к договору социального найма жилого помещения МЖФ: об изменении договора социального найма жилого помещения; об изменении договора социального найма и признании нанимателем жилого помещения по ранее заключенному договору социального найма вместо первоначального нанимателя; о расторжении договора социального найма жилого помещения является его регистрация в Журнале регистрации договоров социального найма МЖФ и дополнительных соглашений к договорам социального найма МЖФ по форме согласно Приложению N 3 к настоящему Административному регламенту.
Порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), административных процедур (действий) в соответствии с положениями статьи 10 Федерального закона от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"
3.51. Информация о муниципальной услуге, о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги размещается на Едином портале и Региональном портале.
В электронной форме уведомление о приеме заявления на предоставление муниципальной услуги и необходимых для ее предоставления документов, информация о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги, о результате предоставления муниципальной услуги направляются заявителю в "Личный кабинет пользователя" Единого портала либо Регионального портала.
Подача заявления на предоставление муниципальной услуги и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, осуществляется через Единый портал либо Региональный портал, путем последовательного заполнения всех предлагаемых форм, прикрепления к запросу заявления и необходимых документов, в электронной форме.
В случае подачи заявления и документов, через Единый портал или Региональный портал, подписывать такие заявление и документы электронной цифровой подписью не требуется.
В случае подачи уведомления в форме электронного документа с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) или Регионального портала, информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется путем отображения актуальной информации о текущем состоянии (статусе) оказания муниципальной услуги в "Личном кабинете пользователя".
Перечень административных процедур (действий) при предоставлении муниципальной услуги в электронной форме:
- предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о муниципальных услугах;
- прием и регистрация заявления для предоставления муниципальной услуги;
- получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги;
- направление межведомственных запросов;
- выдача (направление) результата предоставления муниципальной услуги заявителю в электронной форме.
В случае предоставления документов через Единый портал или Региональный портал результат предоставления муниципальной услуги направляется заявителю в "Личный кабинет пользователя" Единого портала или Регионального портала.
Сроки выполнения административных процедур, предусмотренные настоящим Регламентом, распространяются, в том числе на сроки предоставления муниципальных услуг в электронной форме.
Предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о муниципальных услугах
3.52. Информация о муниципальной услуге, о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги размещается на Едином портале и Региональном портале. Информирование граждан по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется способами, указанными в пунктах 1.4.-1.7. настоящего Административного регламента.
Прием и регистрация заявления для предоставления муниципальной услуги
3.53. Основанием (юридическим фактом) начала предоставления муниципальной услуги в электронной форме является поступление в систему внутреннего электронного документооборота МКУ "СГХ" запроса на предоставление муниципальной услуги из Единого портала или Регионального портала.
Последовательность административных действий при приеме и регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги аналогична последовательности, указанной в пунктах 3.2.-3.10. настоящего Административного регламента.
Получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги
3.54. В случае подачи уведомления о форме электронного документа с использованием Единого портала или Регионального портала, информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется путем отображения актуальной информации о текущем состоянии услуги с "Личным кабинетом пользователя".
При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме гражданину направляется:
- уведомление о приеме заявления;
- уведомление о результате предоставления муниципальной услуги.
Информация о ходе предоставления муниципальной услуги направляется гражданину в срок, не превышающий одного рабочего дня после завершения выполнения соответствующей административной процедуры, на адрес электронной почты или с использованием средств Единого портала и сайта, органа, предоставляющего муниципальную услугу, по выбору гражданина.
Направление межведомственных запросов
3.55. Последовательность действий при формировании межведомственных запросов аналогична последовательности, указанной в пунктах 3.16.-3.19. настоящего Административного регламента.
Выдача (направление) результата предоставления муниципальной услуги заявителю в электронной форме
3.56. Последовательность действий при направлении либо выдаче результата предоставления муниципальной услуги заявителю в электронной форме аналогична последовательности, указанной в пунктах 3.24-3.33, пунктах настоящего Административного регламента.
В случае представления документов через Единый портал, Региональный портал, Федеральный реестр результат предоставления муниципальной услуги направляется заявителю в "Личный кабинет пользователя" Единого портала или регионального портала.
Сроки выполнения административных процедур, предусмотренные Регламентом, распространяются в том числе на сроки предоставления муниципальных услуг в электронной форме.
Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах
3.57. В случае необходимости внесения изменений в дополнительное соглашение к договору социального найма жилого помещения МЖФ: об изменении договора социального найма жилого помещения; об изменении договора социального найма и признании нанимателем жилого помещения по ранее заключенному договору социального найма вместо первоначального нанимателя; о расторжении договора социального найма жилого помещения, в связи с допущенными опечатками и (или) ошибками в тексте дополнительного соглашения заявитель направляет заявление об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.
Заявление может быть подано посредством Единого портала, Регионального портала, через МФЦ, а также в МКУ "СГХ".
Основанием для исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах является получение МКУ "СГХ" заявления об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, представленного заявителем (далее - заявление об исправлении ошибок).
Заявление об исправлении ошибок представляется в МКУ "СГХ" в произвольной форме.
Заявление об исправлении ошибок рассматривается специалистом, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в течение 3 рабочих дней с даты его регистрации.
В случае выявления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, осуществляет замену указанных документов в срок, не превышающий 5 рабочих дней с даты регистрации заявления об исправлении ошибок.
В случае отсутствия опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах специалист, уполномоченный рассматривать документы, письменно сообщает заявителю об отсутствии таких опечаток и (или) ошибок в срок, не превышающий 5 рабочих дней с даты регистрации заявления об исправлении ошибок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.