Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению Правительства
Самарской области
от 08.06.2021 N 386
Порядок
определения объема и предоставления субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям на реализацию мероприятий по экспертной оценке заявок, допущенных до конкурса социальных проектов социально ориентированных некоммерческих организаций
1. Общие положения о предоставлении субсидии
1.1. Настоящий Порядок устанавливает механизм определения объема и предоставления за счет средств областного бюджета субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям на реализацию мероприятий по экспертной оценке заявок, допущенных до конкурса социальных проектов социально ориентированных некоммерческих организаций (далее соответственно - организация, субсидия).
1.2. Предоставление субсидий осуществляется министерством экономического развития и инвестиций Самарской области (далее - министерство) в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на соответствующий финансовый год в пределах лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий, доведенных министерству в установленном порядке.
1.3. Субсидии предоставляются организациям в соответствии с государственной программой Самарской области "Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в Самарской области" на 2014-2023 годы, утвержденной постановлением Правительства Самарской области от 27.11.2013 N 676, в целях осуществления мероприятий по экспертной оценке заявок, допущенных до конкурса социальных проектов социально ориентированных некоммерческих организаций (далее - экспертиза), в соответствии с планом мероприятий, включающим:
поиск и привлечение специалистов, имеющих необходимые опыт и квалификацию для осуществления экспертизы социальных проектов (далее - экспертная группа);
направление в министерство предложений по составу экспертной группы;
представление в министерство контактных данных членов экспертной группы;
организацию по предложению министерства онлайн-совещаний в формате видео-конференц-связи с участием специалистов, предлагаемых к включению (включенных) в состав экспертной группы;
организацию участия членов экспертной группы в мероприятиях, направленных на повышение их компетенций (квалификаций), проводимых (предлагаемых) министерством;
заключение договоров с членами экспертной группы в составе, утвержденном министерством;
оплату труда членов экспертной группы, обработку их персональных данных.
1.4. Субсидии предоставляются организациям на финансовое обеспечение (компенсацию) следующих видов расходов (части расходов), произведенных в текущем финансовом году при реализации плана мероприятий:
оплата труда штатных сотрудников организации (включая начисления на оплату труда) в объеме не более 3% от общего размера субсидии;
оплата услуг по проведению экспертизы членам экспертной группы (включая начисления на оплату труда).
1.5. Субсидии предоставляются организациям, соответствующим следующим критериям:
организация зарегистрирована на территории Самарской области в качестве юридического лица и состоит на учете в Управлении Федеральной налоговой службы по Самарской области;
срок регистрации организации в качестве юридического лица на дату окончания срока приема заявок составляет не менее 5 лет;
наличие у организации не менее двух штатных сотрудников, имеющих опыт проведения экспертизы социальных проектов в рамках различных конкурсов (не менее одного общероссийского конкурса);
наличие у организации опыта реализации не менее двух социальных проектов по направлению деятельности "Развитие институтов гражданского общества" в течение 3 лет, предшествующих проведению отбора получателей субсидий (далее - отбор);
организация не является в текущем году участником конкурса социальных проектов социально ориентированных некоммерческих организаций, проводимом министерством;
организация осуществляет в качестве основных видов деятельности, предусмотренных учредительными документами, один или несколько видов деятельности, направленных на:
развитие институтов гражданского общества;
оказание юридической помощи на безвозмездной, или на льготной основе гражданам и некоммерческим организациям и правовое просвещение населения;
оказание консультационных услуг, методической, экспертной, организационной и юридической поддержки органам местного самоуправления сельских и городских поселений Самарской области.
1.6. Субсидии предоставляются по результатам отбора путем запроса предложений. Предложение участника отбора (далее - заявка) подается с приложением документов и сведений, предусмотренных пунктом 2.5 настоящего Порядка.
1.7. Сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) (в разделе единого портала) при формировании проекта закона об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период (проекта закона о внесении изменений в закон об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период).
2. Порядок проведения отбора для предоставления субсидий
2.1. В целях предоставления субсидий министерство проводит отбор согласно положениям настоящего Порядка на основании заявок, направленных участниками отбора, исходя из их соответствия критериям отбора, установленным пунктом 1.5 настоящего Порядка, и очередности поступления заявок на участие в отборе.
2.2. В целях организации и проведения отбора министерство размещает на едином портале, а также на официальном сайте министерства www.economy.samregion.ru (далее - официальный сайт министерства) в разделе "Деятельность"/"Социально ориентированные некоммерческие организации"/"Конкурсы" объявление о проведении отбора (далее - объявление) с указанием:
сроков проведения отбора (даты и времени начала (окончания) подачи (приема) заявок участников отбора, которые не могут быть меньше 30 календарных дней с 9.00 первого рабочего дня, следующего за днем размещения объявления, до 18.00 дня, в котором истекает срок приема заявок);
наименования, местонахождения, почтового адреса, адреса электронной почты министерства, номера контактного телефона (факса);
целей и результатов предоставления субсидии;
требований к участникам отбора, указанных в пункте 2.3 настоящего Порядка, и перечня документов, указанного в пункте 2.5 настоящего Порядка;
порядка подачи заявок участниками отбора и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок, которые включают в том числе согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора, подаваемой участником заявке, иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором, а также согласие на обработку персональных данных (для физических лиц);
порядка отзыва заявок участниками отбора, порядка возврата заявок участников отбора, определяющего в том числе основания для возврата заявок участников отбора, порядка внесения изменений в заявки участников отбора;
правил рассмотрения и оценки заявок, включающих:
порядок рассмотрения заявок участников отбора на предмет их соответствия установленным в объявлении о проведении отбора требованиям;
порядок отклонения заявок участников отбора, а также информацию о причинах их отклонения;
срок размещения на едином портале, а также на официальном сайте министерства информации о результатах рассмотрения заявок, включающей следующие сведения:
дату, время и место проведения рассмотрения заявок;
информацию об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
информацию об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;
наименование получателя субсидии, с которым заключается соглашение о предоставлении субсидии (далее - соглашение), и размер предоставляемой ему субсидии;
порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока предоставления таких разъяснений;
срок, в течение которого победитель отбора должен подписать соглашение;
условия признания победителя отбора уклонившимся от заключения соглашения;
ссылку на нормативный правовой акт, содержащий перечень документов, представляемых организациями для участия в отборе, критерии отбора, условия участия в отборе;
дату размещения результатов отбора на едином портале и официальном сайте министерства, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.
2.3. По состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором проводится отбор, участник отбора должен соответствовать следующим требованиям:
отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
отсутствие просроченной задолженности по возврату в бюджет Самарской области субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед бюджетом Самарской области;
организация не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении нее не введена процедура банкротства, деятельность организации не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
организация не должна являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
отсутствие фактов получения денежных средств из бюджета Самарской области на основании иных нормативных правовых актов Самарской области на цели, установленные настоящим Порядком.
Проверка достоверности представленной организацией информации, указанной в абзаце шестом настоящего пункта, осуществляется министерством в порядке межведомственного взаимодействия с органами исполнительной власти Самарской области и государственными органами Самарской области путем направления соответствующих запросов. В случае непоступления от органов исполнительной власти Самарской области и государственных органов Самарской области запрашиваемой министерством информации в течение 3 рабочих дней со дня направления запроса заявки организаций допускаются до участия в отборе.
2.4. Одна организация вправе подать одну заявку, максимальный размер запрашиваемой субсидии в которой составляет 400 тыс. рублей.
2.5. В целях участия в отборе и подтверждения соответствия требованиям, предусмотренным пунктом 2.3 настоящего Порядка, организация, претендующая на участие в отборе, представляет в министерство с нарочным на бумажном носителе следующие документы и сведения:
заявку на получение субсидии, составленную в произвольной форме, подписанную руководителем организации и заверенную печатью организации (при наличии), с указанием объемов и направлений расходования средств запрашиваемой субсидии, информации о предполагаемых членах экспертной группы, перечня прилагаемых документов, а также информации о том, что организация не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении нее не введена процедура банкротства, деятельность организации не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, организация соответствует требованиям, указанным в пункте 2.3 настоящего Порядка;
доверенность, выданную представителю организации, подписанную руководителем организации и заверенную печатью организации (в случае если заявка подается представителем);
финансово-экономическое обоснование планируемых расходов на реализацию плана мероприятий, содержащее калькуляцию статей планируемых расходов, подписанное руководителем организации и заверенное печатью организации (при наличии);
копии учредительных документов организации, заверенные подписью руководителя организации и печатью организации (при наличии);
копии документов, подтверждающих наличие у штатных сотрудников опыта экспертизы в рамках различных конкурсов;
согласие штатных сотрудников организации на обработку персональных данных;
копию штатного расписания организации, действующего на дату подачи заявки, заверенную подписью руководителя организации и печатью организации (при наличии);
справку налогового органа, подтверждающую отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором проводится отбор;
согласие на размещение в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора, подаваемой участником отбора заявке, иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором, а также согласие на обработку персональных данных (для физических лиц).
Организация вправе по собственной инициативе представить выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ), выданную в срок не позднее одного месяца до даты подачи заявки.
В случае если организация не представила выписку из ЕГРЮЛ самостоятельно, министерство получает сведения о юридическом лице из ЕГРЮЛ.
Копии документов, указанных в настоящем пункте, представляются организацией с предъявлением оригиналов.
Организация несет ответственность за достоверность представляемых в составе заявки сведений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.6. Прием заявок осуществляется должностными лицами ответственного управления министерства (далее - ответственные должностные лица) в сроки, указанные в объявлении. Продолжительность приема заявок не может быть менее 30 календарных дней. Заявки, поступившие в форме почтовых, электронных отправлений, а также заявки, поступившие после установленных в объявлении сроков, не рассматриваются.
2.7. Поступившие заявки регистрируются ответственными должностными лицами в хронологическом порядке с указанием наименования организации, даты и времени поступления в журнале регистрации заявок.
2.8. Ответственные должностные лица в срок не позднее 5 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок, указанного в объявлении, проверяют представленные заявки в порядке очерёдности их поступления на соответствие критериям и требованиям, указанным в пунктах 1.5 и 2.3 настоящего Порядка, а также на предмет наличия или отсутствия оснований для отклонения заявок в соответствии с пунктом 2.14 настоящего Порядка.
Достоверность представленной организацией информации проверяется путем сверки представленных организацией копий документов с предъявленными оригиналами, которая осуществляется при приеме заявки. Оригиналы документов возвращаются организации. В случае если представленные копии документов не соответствуют предъявленным оригиналам, представленные документы возвращаются организации, а в журнале регистрации заявок делается запись об их возврате организации с указанием причин возврата.
Ответственные должностные лица в ходе рассмотрения заявки проверяют финансово-экономическое обоснование планируемых расходов на реализацию плана мероприятий на предмет обоснованности планируемых расходов.
Результат рассмотрения заявок утверждается приказом министерства, содержащим информацию, указанную в пункте 2.10 настоящего Порядка (далее - приказ), который издается в срок не позднее 5 рабочих дней с даты, установленной абзацем первым настоящего пункта.
2.9. В случае поступления нескольких заявок при равном соответствии критериям и требованиям, указанным в пунктах 1.5 и 2.3 настоящего Порядка, организация признаётся победителем отбора в порядке очередности поступления заявок.
2.10. Министерство в течение 5 рабочих дней с даты издания приказа размещает на едином портале, а также на официальном сайте министерства приказ, включающий следующие сведения:
дату, время и место проведения рассмотрения заявок;
информацию об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
информацию об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;
наименование получателя субсидии, с которым заключается соглашение, и размер предоставляемой ему субсидии.
2.11. Министерство в срок не позднее 3 рабочих дней со дня опубликования на официальном сайте министерства приказа направляет организациям письменное уведомление о предоставлении субсидии с указанием сроков заключения соглашения либо об отказе в предоставлении субсидии с указанием причин отказа.
2.12. Основаниями для отклонения заявки участника отбора на стадии рассмотрения заявок являются:
несоответствие организации критериям и требованиям, предусмотренным пунктами 1.5 и 2.5 настоящего Порядка;
несоответствие представленных организацией документов и сведений требованиям, определенным пунктом 2.3 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов и сведений;
недостоверность представленной организацией информации, в том числе информации о местонахождении и адресе юридического лица;
подача организацией заявки после даты и времени, определённых в объявлении;
наличие заявок, соответствующих условиям настоящего Порядка, которые были представлены в более ранний срок;
недостаточность денежных средств в рамках лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий, доведенных министерству в установленном порядке.
2.13. Основаниями для отказа организации в предоставлении субсидии являются:
несоответствие представленных организацией документов требованиям, определенным пунктом 2.5 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 2.5 настоящего Порядка;
недостоверность представленной организацией информации.
3. Условия и порядок предоставления субсидии
3.1. Субсидия предоставляется организации - победителю отбора в соответствии с соглашением, дополнительным соглашением к соглашению, в том числе дополнительным соглашением о расторжении соглашения (при необходимости), заключаемыми по типовым формам, установленным министерством управления финансами Самарской области.
Заключение соглашения с организацией - победителем отбора осуществляется министерством в срок не позднее 10 рабочих дней со дня направления уведомления организации - победителю отбора в соответствии с пунктом 2.11 настоящего Порядка.
Организация - победитель отбора, не подписавшая соглашение в установленный срок, считается уклонившейся от заключения соглашения.
Организация - победитель отбора вправе отказаться от заключения соглашения по итогам отбора.
При отказе от заключения соглашения или уклонении от заключения соглашения право заключить такое соглашение предоставляется участнику отбора, подавшему заявку, но не признанному победителем отбора по основаниям, предусмотренным абзацем шестым пункта 2.12 настоящего Порядка, о чем данный участник отбора уведомляется министерством в срок не позднее 5 рабочих дней со дня получения министерством отказа организации - победителя отбора от заключения соглашения.
3.2. Соглашение должно содержать:
условие о согласии организации, а также лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с организацией (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении них министерством и органом государственного финансового контроля Самарской области проверки соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидии;
условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.2 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, установленном в соглашении;
запрет приобретения за счет полученной субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
результат предоставления субсидии;
обязательство организации - победителя отбора по достижению результата предоставления субсидии;
срок проведения экспертизы в соответствии с планом мероприятий;
срок использования субсидии, который должен быть установлен не позднее 30 декабря текущего года;
размер субсидии с указанием расходов в соответствии с пунктом 1.4 настоящего Порядка;
порядок осуществления контроля за использованием субсидии, в том числе порядок и сроки представления организацией - победителем отбора дополнительной отчетности, подтверждающей целевое использование субсидии.
3.3. Размер предоставляемой организации - победителю отбора субсидии определяется министерством на основании представленной в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка заявки и объема лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий, утвержденных министерству в установленном порядке, и рассчитывается по формуле
,
где
- объем предоставляемой организации - победителю отбора субсидии, не превышающий объема лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий, доведенных министерству в установленном порядке;
- объем субсидии, запрашиваемый организацией - победителем отбора, подтвержденный в результате проверки заявки, проведенной в соответствии с пунктом 2.8 настоящего Порядка, на основании документов, представленных организацией в соответствии с пунктом 2.5 настоящего Порядка.
3.4. Условиями предоставления субсидии являются:
заключение между министерством и организацией - победителем отбора соглашения в соответствии с типовой формой, установленной министерством управления финансами Самарской области;
представление в министерство документов согласно абзацу седьмому пункта 1.3 настоящего Порядка;
использование организацией - победителем отбора субсидии для достижения целей, установленных пунктом 1.3 настоящего Порядка, на оплату расходов (части расходов), установленных пунктом 1.4 настоящего Порядка;
использование субсидии в сроки, установленные соглашением;
представление в министерство отчетов об использовании полученной субсидии, о достижении результата предоставления субсидии в порядке и сроки, установленные разделом 4 настоящего Порядка;
согласие организации - победителя отбора, а также лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с организацией (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление министерством и органами государственного финансового контроля Самарской области проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии;
соблюдение запрета на приобретение за счет полученной субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
достижение результата предоставления субсидии, предусмотренного пунктом 3.5 настоящего Порядка, в сроки, установленные соглашением.
3.5. Результатом предоставления субсидии в соответствии с Перечнем тактических показателей (индикаторов), характеризующих ежегодный ход и итоги реализации государственной программы Самарской области "Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в Самарской области" на 2014-2023 годы, утвержденной постановлением Правительства Самарской области от 27.11.2013 N 676, является численность участников мероприятий по экспертизе.
Конкретное значение результата предоставления субсидии устанавливается соглашением.
3.6. Перечисление субсидии осуществляется на расчетный счет, открытый в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации, не позднее 10 рабочих дней со дня представления в министерство документов, подтверждающих фактически произведенные организацией - победителем отбора расходы, и (или) документов, указанных в абзаце третьем пункта 3.4 настоящего Порядка, подтверждающих возникновение у организации соответствующих денежных обязательств в текущем финансовом году и содержащих условие перечисления авансовых платежей по ним в размере, не превышающем 30% от суммы соответствующего денежного обязательства.
3.7. Размер выделенной по итогам отбора субсидии не подлежит изменению, за исключением случаев, предусмотренных абзацем третьим пункта 3.2 настоящего Порядка.
4. Требования к отчетности
Организация - победитель отбора представляет в министерство на бумажном носителе и в электронном виде на CD/DVD-носителе или флеш-карте:
отчет о достижении результата предоставления субсидии, указанного в пункте 3.5 настоящего Порядка, не позднее 15-го рабочего дня, следующего за отчетным годом, по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной министерством управления финансами Самарской области;
отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, не позднее 15-го рабочего дня, следующего за отчетным годом, по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной министерством управления финансами Самарской области.
5. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение
5.1. Министерство осуществляет обязательную проверку соблюдения организацией - победителем отбора условий, целей и порядка предоставления субсидии.
Органы государственного финансового контроля Самарской области при осуществлении государственного финансового контроля проводят обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.
5.2 Остаток субсидии, не использованный организацией - победителем отбора в течение срока использования субсидии, установленного соглашением, подлежит возврату в областной бюджет в срок и на условиях, которые предусмотрены соглашением.
5.3. В случае нарушения организацией - победителем отбора условий, предусмотренных абзацами с третьего по седьмой пункта 3.4 настоящего Порядка, выявленного по фактам проверок, проведенных министерством или органами государственного финансового контроля Самарской области, субсидия (часть субсидии) в объеме выявленных нарушений подлежит возврату в областной бюджет в течение одного месяца со дня получения организацией письменного требования министерства о возврате субсидии. В случае невозврата организацией - победителем отбора субсидии в установленный срок субсидия подлежит взысканию в доход областного бюджета в порядке, установленном действующим законодательством.
5.4. В случае нарушения организацией - победителем отбора условия, установленного абзацем восьмым пункта 3.4 настоящего Порядка, размер субсидии подлежит сокращению на 0,2% за каждый 1% недостижения значения результата предоставления субсидии. Сумма, на которую сокращается размер субсидии, подлежит возврату в областной бюджет.
В случае невозврата в установленный срок организацией - победителем отбора средств, подлежащих возврату в областной бюджет в соответствии с настоящим пунктом, средства подлежат взысканию в доход областного бюджета в порядке, установленном действующим законодательством.
<< Приложение 1 Приложение 1 |
||
Содержание Постановление Правительства Самарской области от 8 июня 2021 г. N 386 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.