Постановление Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 7 июня 2021 г. N 312
"О Министерстве образования Кузбасса"
15 февраля 2022 г.
В соответствии с постановлением Губернатора Кемеровской области - Кузбасса от 15.03.2021 N 14-пг "О переименовании Министерства образования и науки Кузбасса и внесении изменений в постановление Губернатора Кемеровской области - Кузбасса от 09.06.2020 N 52-пг "О структуре исполнительных органов государственной власти Кемеровской области - Кузбасса" Правительство Кемеровской области - Кузбасса постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Министерстве образования Кузбасса.
2. Признать утратившими силу:
пункт 1 постановления Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 02.04.2020 N 196 "О Министерстве образования и науки Кузбасса";
пункт 1 постановления Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 10.02.2021 N 62 "О внесении изменений в постановление Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 02.04.2020 N 196 "О Министерстве образования и науки Кузбасса" и признании утратившими силу некоторых нормативных правовых актов".
3. Настоящее постановление подлежит опубликованию на сайте "Электронный бюллетень Правительства Кемеровской области - Кузбасса".
Пункт 4 изменен с 15 февраля 2022 г. - Постановление Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 15 февраля 2022 г. N 81
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Первый заместитель Губернатора |
В.Н. Телегин |
Утверждено
постановлением
Правительства Кемеровской
области - Кузбасса
от 7 июня 2021 г. N 312
Положение
о Министерстве образования Кузбасса
15 февраля 2022 г.
1. Общие положения
1.1. Министерство образования Кузбасса (далее - Министерство) является исполнительным органом государственной власти Кемеровской области - Кузбасса отраслевой компетенции, осуществляющим в соответствии с действующим законодательством государственное управление в сфере образования, взаимодействие с образовательными организациями, расположенными на территории Кемеровской области - Кузбасса, реализацию государственной политики в сфере опеки и попечительства несовершеннолетних граждан, профилактики социального сиротства, социальной поддержки обучающихся, полномочия по надзору и контролю в сфере образования Кемеровской области - Кузбасса.
1.2. Министерство руководствуется в своей деятельности Конвенцией о правах ребенка, Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом Кемеровской области - Кузбасса, законами Кемеровской области - Кузбасса, постановлениями и распоряжениями Губернатора Кемеровской области - Кузбасса, Правительства Кемеровской области - Кузбасса, другими нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
1.3. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти Кемеровской области - Кузбасса, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
1.4. Деятельность Министерства координирует заместитель председателя Правительства Кемеровской области - Кузбасса (по вопросам образования и науки).
1.5. Работники Министерства, должности которых внесены в Реестр должностей государственной гражданской службы Кемеровской области - Кузбасса, являются государственными гражданскими служащими Кемеровской области - Кузбасса (далее - гражданские служащие).
1.6. Министерство имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации, со своим полным официальным наименованием, иные печати, штампы, бланки, другие реквизиты.
1.7. Министерство в установленном законом порядке открывает лицевые счета в Управлении Федерального казначейства по Кемеровской области - Кузбассу.
1.8. Официальное полное наименование Министерства: Министерство образования Кузбасса.
1.9. Место нахождения Министерства: г. Кемерово, пр. Советский, д. 58.
2. Юридический статус Министерства
2.1. Министерство обладает правами юридического лица, наделяется обособленным имуществом, закрепляемым за Министерством на праве оперативного управления и учитываемым на самостоятельном балансе. Имущество Министерства является государственной собственностью Кемеровской области - Кузбасса.
2.2. Действуя от имени Кемеровской области - Кузбасса, Министерство может в пределах своей компетенции приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности, выступать в суде, представлять интересы Кемеровской области - Кузбасса в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти Кемеровской области - Кузбасса и органах местного самоуправления.
2.3. В целях удовлетворения собственных хозяйственных нужд Министерство может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, выступать в суде в качестве истца и ответчика.
2.4. Деятельность Министерства финансируется из областного бюджета. По своим обязательствам Министерство отвечает находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по обязательствам Министерства несет собственник имущества.
2.5. Министерство формирует бюджетную, статистическую и налоговую отчетность в порядке, установленном действующим законодательством, и несет ответственность за ее достоверность.
3. Задачи Министерства
Основными задачами Министерства являются:
3.1. Создание организационных основ для претворения в жизнь принципов государственной политики в области образования, а также профессиональной подготовки и переподготовки кадров, опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних, защиты прав детей на территории Кемеровской области - Кузбасса.
3.2. Обеспечение конституционного права граждан Российской Федерации на образование.
3.3. Определение и осуществление комплекса мер, направленных на стабилизацию и развитие системы образования Кемеровской области - Кузбасса с учетом региональных особенностей, культурно-национальных и исторических традиций.
3.4. Определение стратегии и приоритетных направлений реформирования и развития сети образовательных организаций Кемеровской области - Кузбасса.
3.5. Совершенствование нормативной правовой базы, структур и механизмов развития системы образования Кемеровской области - Кузбасса, сферы защиты прав детей, опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних на территории Кемеровской области - Кузбасса.
3.6. Обеспечение государственной поддержки органов местного самоуправления, осуществляющих деятельность в сфере защиты прав детей, опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних, на территории Кемеровской области - Кузбасса.
3.7. Участие в разработке и реализации финансовой, инвестиционной и инновационной политики в системе образования.
3.8. Содействие в организации профессиональной подготовки незанятого и высвобождаемого населения, организация профессионального обучения и дополнительного профессионального образования граждан.
3.9. Реализация мер по организации и обеспечению отдыха и оздоровления детей, по организации отдыха и оздоровления работников образовательных организаций.
3.10. Реализация в пределах своей компетенции мер по обеспечению занятости учащихся и студентов.
3.11. Организация подготовки, переподготовки, повышение квалификации и проведение аттестации педагогических работников образовательных организаций Кемеровской области - Кузбасса.
3.12. Информатизация сферы образования.
3.13. Содействие активизации и развитию международного и межрегионального сотрудничества в сфере образования.
3.14. Содействие в организации и осуществлении мероприятий комплексной безопасности и мобилизационной подготовки в сфере образования.
Пункт 3.15 изменен с 15 февраля 2022 г. - Постановление Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 15 февраля 2022 г. N 81
3.15. Федеральный государственный контроль (надзор) в сфере образования в отношении организаций, осуществляющих образовательную деятельность, зарегистрированных по месту нахождения (индивидуальных предпринимателей, зарегистрированных по месту жительства) на территории Кемеровской области - Кузбасса, за исключением организаций, указанных в пункте 7 части 1 статьи 6 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации"), а также государственный контроль (надзор) за реализацией органами местного самоуправления полномочий в сфере образования.
Пункт 3.16 изменен с 15 февраля 2022 г. - Постановление Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 15 февраля 2022 г. N 81
3.16. Лицензирование и государственная аккредитация образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, зарегистрированных по месту нахождения (индивидуальных предпринимателей, зарегистрированных по месту жительства) на территории Кемеровской области - Кузбасса, за исключением организаций, указанных в пунктах 7, 8 части 1 статьи 6 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации.
3.17. Подтверждение документов об образовании и (или) о квалификации.
3.18. Подтверждение документов об ученых степенях, ученых званиях.
3.19. Защита прав граждан на получение доступного и качественного образования.
4. Полномочия и функции Министерства
4.1. Министерство в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие полномочия и функции:
4.1.1. Реализует в пределах своей компетенции государственную политику в сфере образования, защиты прав детей, опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних на территории Кемеровской области - Кузбасса.
4.1.2. Осуществляет полномочия в части организации обеспечения в случаях, установленных нормативными правовыми актами, государственных социальных гарантий и прав обучающихся, воспитанников, работников образовательных организаций Кемеровской области - Кузбасса.
4.1.3. Разрабатывает и реализует государственные программы Кемеровской области - Кузбасса в сфере развития образования, а также направленные на организацию и обеспечение отдыха и оздоровления детей.
4.1.4. Координирует областные социальные проекты и контролирует их выполнение в пределах своей компетенции.
4.1.5. Организует работу по развитию перспективных форм интеграции образовательных организаций на территории Кемеровской области - Кузбасса, оптимизации их организационной структуры, устранению дублирования и оперативному перепрофилированию направлений подготовки специалистов в соответствии с потребностями Кемеровской области - Кузбасса.
4.1.6. Осуществляет комплексный анализ и прогнозирование тенденций развития системы образования, обоснование целей и приоритетов развития отдельных образовательных программ на всей территории Кемеровской области - Кузбасса с учетом социокультурных особенностей.
4.1.7. Осуществляет поддержку сложившейся сети образовательных организаций и содействует созданию на территории Кемеровской области - Кузбасса новых перспективных типов и видов образовательных организаций и образовательных организаций различных организационно-правовых форм.
4.1.8. Осуществляет взаимодействие с образовательными организациями, расположенными на территории Кемеровской области - Кузбасса.
4.1.9. Участвует в разработке и осуществлении совместно с соответствующими структурными подразделениями Администрации Правительства Кузбасса, исполнительными органами государственной власти Кемеровской области - Кузбасса комплекса мер по социально-правовой защите и охране здоровья детей, обучающихся и воспитанников.
4.1.10. Организует подготовку, переподготовку, повышение квалификации и проведение аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных организаций, работников органов опеки и попечительства.
4.1.11. Организует предоставление среднего профессионального образования, включая обеспечение государственных гарантий реализации права на получение общедоступного и бесплатного среднего профессионального образования.
4.1.12. Организует предоставление дополнительного профессионального образования в государственных образовательных организациях Кемеровской области - Кузбасса.
4.1.13. Обеспечивает получение профессионального обучения обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости), не имеющими основного общего или среднего общего образования.
4.1.14. Содействует проведению педагогических исследований, способствует внедрению в образовательный процесс достижений науки, техники, отечественного и зарубежного опыта в сфере образования.
4.1.15. Участвует в формировании и координирует выполнение заказов на подготовку специалистов, вносит предложения в государственный план подготовки кадров по уровням профессионального образования на территории Кемеровской области - Кузбасса.
4.1.16. Планирует на основе специальных педагогических программ и методик систему работы с детьми и подростками с девиантным (общественно опасным) поведением и ограниченными возможностями здоровья для получения ими образования, коррекции нарушения развития и социальной адаптации.
4.1.17. Организует предоставление общего образования в государственных образовательных организациях Кемеровской области - Кузбасса.
4.1.18. Организует обеспечение муниципальных образовательных организаций и государственных образовательных организаций Кемеровской области - Кузбасса учебниками в соответствии с федеральным перечнем учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, и учебными пособиями, допущенными к использованию при реализации указанных образовательных программ.
4.1.19. Участвует в создании доступной среды для детей-инвалидов.
4.1.20. Осуществляет контроль за условиями содержания несовершеннолетних в государственных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам, для глухих, слабослышащих, позднооглохших, слепых, слабовидящих, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, с умственной отсталостью, с расстройствами аутистического спектра, со сложными дефектами и других обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
4.1.21. Обеспечивает осуществление мониторинга в системе образования Кемеровской области - Кузбасса.
4.1.22. Организует предоставление психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, своем развитии и социальной адаптации.
4.1.23. Формирует аттестационные комиссии для проведения аттестации в целях установления квалификационной категории педагогических работников государственных организаций Кемеровской области - Кузбасса, осуществляющих образовательную деятельность, педагогических работников муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность.
4.1.24. Организует издание учебно-методических материалов, пособий и изготовление технических средств обучения.
4.1.25. Организует подготовку и повышение квалификации работников органов государственной власти Кемеровской области - Кузбасса, осуществляющих государственное управление в сфере образования, органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, руководителей государственных образовательных организаций Кемеровской области - Кузбасса и муниципальных образовательных организаций.
4.1.26. Создает условия для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в государственных образовательных организациях Кемеровской области - Кузбасса.
4.1.27. Обеспечивает проведение государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования на территории Кемеровской области - Кузбасса.
4.1.28. Создает государственные экзаменационные комиссии для проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования при проведении государственной итоговой аттестации на территории Кемеровской области - Кузбасса, предметные и конфликтные комиссии Кемеровской области - Кузбасса и организует их деятельность.
4.1.29. Осуществляет аккредитацию граждан в качестве общественных наблюдателей при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования на территории Кемеровской области - Кузбасса в порядке, устанавливаемом действующими нормативными правовыми актами.
4.1.30. Организует формирование и ведение региональных информационных систем обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и внесение сведений в федеральную информационную систему в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.
4.1.31. Выполняет функции регионального оператора государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей.
4.1.32. Осуществляет контроль за соблюдением органами опеки и попечительства требований законодательства Российской Федерации по формированию, ведению и использованию государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей.
4.1.33. Осуществляет контроль за исполнением органами местного самоуправления отдельных переданных государственных полномочий Кемеровской области - Кузбасса в сфере защиты прав детей, опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних на территории Кемеровской области - Кузбасса.
Подпункт 4.1.34 изменен с 15 февраля 2022 г. - Постановление Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 15 февраля 2022 г. N 81
4.1.34. Является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Кемеровской области - Кузбасса по контролю за осуществлением органами местного самоуправления отдельного государственного полномочия по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с Законом Кемеровской области от 27.12.2012 N 134-ОЗ "Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" в части:
формирования и ведения списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями муниципального специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений, по муниципальному образованию;
установления факта невозможности проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются;
выявления обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицам, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, содействия в преодолении трудной жизненной ситуации, порядка заключения договора социального найма в отношении жилого помещения, предоставленного детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицам, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет;
уведомления лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, о необходимости заключения договора найма специализированного жилого помещения, последствиях неявки указанных лиц для заключения данного договора;
формирования муниципального специализированного жилищного фонда, состоящего из жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и контроля за его использованием указанными лицами;
заключения договоров найма специализированных жилых помещений с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
принятия решений органами местного самоуправления об исключении жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из муниципального специализированного жилищного фонда и заключения с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, договоров социального найма в отношении данных жилых помещений в установленном порядке;
заключения договоров социального найма жилых помещений с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
заключения договора социального найма с несовершеннолетними детьми и супругом (супругой) детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, включенными в договор найма специализированного жилого помещения, в случае смерти детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в отношении жилого помещения, предоставленного им по договору найма специализированного жилого помещения.
4.1.35. Ведет сводный список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, с разбивкой по каждому муниципальному образованию (городскому округу, муниципальному округу, муниципальному району).
4.1.36. Осуществляет контроль за исполнением органами местного самоуправления отдельного переданного государственного полномочия Кемеровской области - Кузбасса по контролю за использованием и сохранностью жилых помещений, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, за обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния жилых помещений, а также контроль за распоряжением ими.
4.1.37. Осуществляет свод в единый реестр информации о жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты, а также информации о жилых помещениях детей-сирот, в отношении которых установлен факт невозможности проживания в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, из реестров муниципальных образований.
4.1.38. Организует предоставление дополнительного образования детей в государственных образовательных организациях Кемеровской области - Кузбасса.
4.1.39. Изучает возможность организации отдыха и оздоровления детей в наиболее благоприятных по климатическим условиям районах Кемеровской области - Кузбасса, других субъектов Российской Федерации и за пределами Российской Федерации.
4.1.40. Проводит сбор, анализ и оперативное доведение информации по организации и обеспечению отдыха и оздоровления детей до сведения исполнительных органов государственной власти Кемеровской области - Кузбасса и других заинтересованных организаций в сфере организации и обеспечения отдыха и оздоровления детей.
4.1.41. Организует и обеспечивает отдых и оздоровление детей.
4.1.42. Осуществляет мероприятия по обеспечению безопасности жизни и здоровья детей в период их пребывания в организациях отдыха и оздоровления в соответствии с постановлением высшего исполнительного органа государственной власти Кемеровской области - Кузбасса.
4.1.43. Устанавливает порядок формирования и ведения реестра организаций отдыха детей и их оздоровления на территории Кемеровской области - Кузбасса, осуществляет проверку сведений, представленных организациями отдыха детей и их оздоровления для включения таких организаций в указанный реестр в соответствии с общими принципами формирования и ведения реестра организаций отдыха детей и их оздоровления.
4.1.44. Осуществляет формирование, ведение и размещение на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" реестра организаций отдыха детей и их оздоровления Кемеровской области - Кузбасса.
Подпункт 4.1.45 изменен с 15 февраля 2022 г. - Постановление Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 15 февраля 2022 г. N 81
4.1.45. Осуществляет в пределах своих полномочий региональный государственный контроль (надзор) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления на территории Кемеровской области - Кузбасса.
4.1.46. Разрабатывает и утверждает список рекомендуемых туристских маршрутов (других маршрутов передвижения) для прохождения группами туристов с участием детей в рамках осуществления самодеятельного туризма и для прохождения организованными группами детей, находящихся в организациях отдыха детей и их оздоровления, размещает его на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4.1.47. Содействует развитию сети организаций отдыха детей и их оздоровления в Кемеровской области - Кузбассе.
Подпункт 4.1.48 изменен с 15 февраля 2022 г. - Постановление Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 15 февраля 2022 г. N 81
4.1.48. Обеспечивает координацию деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих федеральный государственный контроль (надзор) за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, федеральный государственный контроль (надзор) в области защиты прав потребителей, федеральный государственный санитарно-эпидемиологический контроль (надзор), федеральный государственный пожарный надзор, федеральный государственный контроль (надзор) качества и безопасности медицинской деятельности, а также обеспечивающих безопасность людей на водных объектах, органов местного самоуправления в сфере организации отдыха и оздоровления детей, общественных организаций и объединений.
4.1.49. Осуществляет в пределах своей компетенции информационно-методическое обеспечение деятельности и кадровую поддержку организаций отдыха детей и их оздоровления.
4.1.50. Взаимодействует с органами исполнительной власти иных субъектов Российской Федерации в случае направления детей в организации отдыха детей и их оздоровления, находящиеся за пределами территории Кемеровской области - Кузбасса.
4.1.51. Осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности областной межведомственной комиссии по рассмотрению вопросов по организации и обеспечению отдыха, оздоровления, занятости детей и молодежи Кемеровской области - Кузбасса.
4.1.52. Рассматривает предложения межведомственной комиссии по вопросам организации отдыха и оздоровления детей об исключении организаций отдыха детей и их оздоровления из реестра организаций отдыха детей и их оздоровления.
4.1.53. Является уполномоченным органом исполнительной власти Кемеровской области - Кузбасса по реализации мероприятий по организации бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование в государственных образовательных организациях Кемеровской области - Кузбасса, и уполномоченным органом исполнительной власти Кемеровской области - Кузбасса по координации мероприятий по организации бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных образовательных организациях Кемеровской области - Кузбасса.
4.1.54. Организует реализацию комплекса мер по организации экскурсий и путешествий с культурно-познавательными целями для обучающихся в общеобразовательных организациях.
4.1.55. Организует реализацию мер по поддержке приоритетных направлений развития детского туризма, в том числе социального туризма обучающихся.
4.1.56. Разрабатывает и реализует совместно с профсоюзными органами, общественными организациями комплекс мер по охране труда, направленный на обеспечение здоровых и безопасных условий учебы и труда обучающихся, воспитанников и работников сферы образования.
4.1.57. Обеспечивает реализацию мероприятий по комплексной безопасности в государственных образовательных организациях Кемеровской области - Кузбасса. Содействует реализации мероприятий по комплексной безопасности в муниципальных образовательных организациях.
4.1.58. В пределах своей компетенции организует и реализует мероприятия по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
4.1.59. Обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную тайну, ведет секретное делопроизводство в соответствии с возложенными задачами и в пределах своей компетенции.
4.1.60. Обеспечивает мобилизационную подготовку Министерства, а также контроль и координацию деятельности по мобилизационной подготовке подведомственных государственных учреждений.
4.1.61. Осуществляет в пределах своей компетенции мероприятия в сфере гражданской обороны, а также защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
4.1.62. В пределах своей компетенции в приоритетном порядке осуществляет профилактические, в том числе воспитательные, пропагандистские меры, направленные на предупреждение экстремистской деятельности.
4.1.63. В пределах своей компетенции организует и реализует мероприятия, направленные на профилактику угроз террористического характера и противодействие идеологии терроризма.
4.1.64. Осуществляет мероприятия по информационной безопасности в деятельности Министерства.
4.1.65. Организует и реализует мероприятия, направленные на обеспечение информационной безопасности детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию.
4.1.66. Осуществляет мероприятия по противодействию коррупции в деятельности Министерства.
4.1.67. Участвует в разработке нормативных правовых актов Кемеровской области - Кузбасса, устанавливающих нормативы финансирования образования. Участвует в формировании областного бюджета в части расходов на образование.
4.1.68. Обеспечивает государственные гарантии реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечивает дополнительное образование детей в муниципальных общеобразовательных организациях в части финансирования расходов на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг) в соответствии с нормативами, установленными нормативными правовыми актами Кемеровской области - Кузбасса.
4.1.69. Организует предоставление общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в государственных общеобразовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам, для глухих, слабослышащих, позднооглохших, с тяжелыми нарушениями речи и других обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, специальных учебно-воспитательных учреждениях открытого и закрытого типа.
4.1.70. Является уполномоченным органом по организации обучения по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования на дому обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации.
4.1.71. Является главным распорядителем бюджетных средств и обладает следующими бюджетными полномочиями:
обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными Министерству бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
формирует перечень подведомственных Министерству распорядителей и получателей бюджетных средств;
ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных Министерству лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований;
составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств, а также сводной бюджетной росписи;
определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных получателей бюджетных средств, являющихся казенными учреждениями;
формирует и утверждает государственные задания;
обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;
формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств;
отвечает соответственно от имени Кемеровской области - Кузбасса по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств;
осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
4.1.72. Является главным администратором доходов по переданным в установленном порядке межбюджетным трансфертам, доходам от оказания платных услуг и прочим доходам.
4.1.73. Является получателем бюджетных средств в части:
выполнения функций исполнительного органа государственной власти Кемеровской области - Кузбасса;
социальных выплат, предусмотренных законодательством;
реализации мероприятий, предусмотренных соглашениями и государственными программами Кемеровской области - Кузбасса.
4.1.74. Обладает следующими бюджетными полномочиями получателя бюджетных средств:
составляет и исполняет бюджетную смету;
принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;
обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;
вносит предложения по изменению бюджетной росписи;
ведет бюджетный учет.
4.1.75. Осуществляет внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит в порядке, установленном действующим законодательством.
4.1.76. Осуществляет в установленном порядке закупку товаров, работ, услуг для государственных нужд, заключает государственные контракты на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд.
4.1.77. Является уполномоченным органом по взаимодействию с федеральными органами в части заключения и исполнения соглашений в сфере своих полномочий.
4.1.78. Определяет нормативные затраты на оказание государственных услуг, выполнение работ, осуществление которых предусмотрено региональным перечнем (классификатором) государственных (муниципальных) услуг и работ в сфере своей компетенции.
4.1.79. Устанавливает нормативы для формирования стипендиального фонда для обучающихся по очной форме обучения за счет бюджетных ассигнований.
4.1.80. Утверждает требования к отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг), закупаемым Министерством и подведомственными ему казенными и бюджетными учреждениями.
4.1.81. Утверждает нормативные затраты на обеспечение функций Министерства.
4.1.82. Осуществляет финансовое обеспечение органов местного самоуправления по созданию и организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав.
4.1.83. Организует и проводит олимпиады и иные интеллектуальные и (или) творческие конкурсы, смотры, ярмарки, выставки, фестивали, семинары и другие аналогичные мероприятия, физкультурные мероприятия и спортивные мероприятия, направленные на выявление и развитие у обучающихся интеллектуальных и творческих способностей, способностей к занятиям физической культурой и спортом, интереса к научной (научно-исследовательской) деятельности, творческой деятельности, физкультурно-спортивной деятельности, на пропаганду научных знаний, творческих и спортивных достижений, и утверждает положения о них.
4.1.84. Осуществляет информатизацию в сфере образования с учетом современного мирового уровня развития информационных технологий.
4.1.85. Осуществляет в установленном порядке сбор, обработку, анализ и представление государственной статистической отчетности, обеспечивает ее достоверность.
4.1.86. Обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, содержащих вопросы, рассмотрение которых входит в компетенцию Министерства, принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан, направляет ответы заявителям в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации, организовывает личный прием граждан.
4.1.87. Предоставляет субсидии социально ориентированным некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями и осуществляющим деятельность в сфере образования, направляет предусмотренные пунктом 2 статьи 31.2 Федерального закона от 12.01.96 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" сведения о данной организации - получателе государственной поддержки в орган исполнительной власти Кемеровской области - Кузбасса, осуществляющий формирование и ведение реестра социально ориентированных некоммерческих организаций - получателей поддержки.
4.1.88. Представляет в установленном порядке гражданских служащих Министерства, органов местного самоуправления в сфере образования, опеки и попечительства, образовательных организаций высшего образования, научных организаций, подведомственных организаций к награждению государственными наградами Российской Федерации, присвоению почетных званий Российской Федерации, к награждению ведомственными наградами федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, а также наградами Кузбасса, наградами Губернатора Кемеровской области - Кузбасса, органов государственной власти Кемеровской области - Кузбасса.
4.1.89. Обеспечивает координацию работы государственных образовательных организаций по включению объектов в государственные программы Кемеровской области - Кузбасса по строительству, капитальному ремонту и энергосбережению.
4.1.90. Является в рамках компетенции Министерства поставщиком информации, размещаемой в Единой государственной информационной системе социального обеспечения, и пользователем Единой государственной информационной системы социального обеспечения в соответствии с Федеральным законом от 17.07.99 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи".
4.1.91. Обеспечивает при реализации своих полномочий приоритет целей и задач по развитию конкуренции на товарных рынках в установленной сфере деятельности с учетом соблюдения иных принципов, установленных действующим законодательством.
4.1.92. Осуществляет оценку качества оказания общественно полезных услуг социально ориентированной некоммерческой организацией в пределах своей компетенции.
4.1.93. В пределах своей компетенции осуществляет ведомственный контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных организациях.
4.1.94. Разрабатывает и утверждает административные регламенты предоставления государственных услуг и осуществления государственного контроля (надзора).
4.1.95. Создает условия для организации проведения независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность, обращается в Общественную палату Кемеровской области - Кузбасса для формирования общественного совета по проведению независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности государственными образовательными организациями Кемеровской области - Кузбасса, а также муниципальными образовательными организациями, за исключением муниципальных образовательных организаций, в отношении которых независимая оценка проводится общественными советами, созданными при органах местного самоуправления, и иными организациями, расположенными на территории Кемеровской области - Кузбасса и осуществляющими образовательную деятельность за счет бюджета Кемеровской области - Кузбасса, и утверждает положение об общественном совете.
4.1.96. Разрабатывает и реализует региональные программы развития образования с учетом региональных социально-экономических, экологических, демографических, этнокультурных и других особенностей Кемеровской области - Кузбасса.
4.1.97. Создает в своей структуре и (или) при необходимости в подведомственных государственных учреждениях ведомственный проектный офис, отвечающий за организацию проектной деятельности в курируемой сфере деятельности.
4.1.98. Осуществляет мониторинг правоприменения в отношении законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Кемеровской области - Кузбасса, регулирующих вопросы, отнесенные к компетенции Министерства.
4.1.99. Осуществляет взаимодействие в части заключения и исполнения соглашений в сфере образования, выплат денежных средств семьям, имеющим детей, предоставления дополнительных гарантий по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
4.1.100. Устанавливает порядок проведения оценки последствий принятия решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации объекта социальной инфраструктуры для детей, являющегося государственной собственностью Кемеровской области - Кузбасса или муниципальной собственностью, а также о реорганизации или ликвидации государственных организаций Кемеровской области - Кузбасса, муниципальных организаций, образующих социальную инфраструктуру для детей, включая критерии этой оценки, порядок создания комиссии по оценке последствий принятия такого решения и подготовки ею заключений, заключения государственной организацией Кемеровской области - Кузбасса или муниципальной организацией, образующей социальную инфраструктуру для детей, договоров аренды, безвозмездного пользования.
4.1.101. Устанавливает контрольные цифры приема организациям, осуществляющим образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, на обучение за счет бюджетных ассигнований областного бюджета.
4.1.102. Осуществляет мониторинг системы образования, который включает в себя систематическое стандартизированное наблюдение за состоянием образования и динамикой изменений его результатов, условиями осуществления образовательной деятельности, контингентом обучающихся, учебными и внеучебными достижениями обучающихся, профессиональными достижениями выпускников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, состоянием сети организаций, осуществляющих образовательную деятельность.
Подпункт 4.1.103 изменен с 15 февраля 2022 г. - Постановление Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 15 февраля 2022 г. N 81
4.1.103. Осуществляет федеральный государственный контроль (надзор) в сфере образования, предметом которого являются соблюдение обязательных требований, установленных законодательством об образовании, в том числе лицензионных требований к образовательной деятельности и требований, установленных федеральными государственными образовательными стандартами, и требований к выполнению аккредитационных показателей; соблюдение требований по обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг; исполнение решений, принимаемых по результатам контрольных (надзорных) мероприятий.
Подпункт 4.1.104 изменен с 15 февраля 2022 г. - Постановление Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 15 февраля 2022 г. N 81
4.1.104. Осуществляет в соответствии с положениями Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" государственный контроль (надзор) за реализацией органами местного самоуправления полномочий в сфере образования.
Подпункт 4.1.105 изменен с 15 февраля 2022 г. - Постановление Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 15 февраля 2022 г. N 81
4.1.105. Осуществляет лицензирование образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, зарегистрированных по месту нахождения (индивидуальных предпринимателей, зарегистрированных по месту жительства) на территории Кемеровской области - Кузбасса, за исключением организаций, указанных в пункте 7 части 1 статьи 6 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации".
Подпункт 4.1.106 изменен с 15 февраля 2022 г. - Постановление Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 15 февраля 2022 г. N 81
4.1.106. Осуществляет государственную аккредитацию образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, зарегистрированных по месту нахождения (индивидуальных предпринимателей, зарегистрированных по месту жительства) на территории Кемеровской области - Кузбасса, за исключением организаций, указанных в пункте 8 части 1 статьи 6 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации".
4.1.107. Проводит анализ причин возникновения нарушений действующего законодательства в области образования и мониторинг исполнения законодательства Российской Федерации в области образования.
4.1.108. Подтверждает документы об образовании и (или) о квалификации.
4.1.109. Подтверждает документы об ученых степенях, ученых званиях.
Подпункт 4.1.110 изменен с 15 февраля 2022 г. - Постановление Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 15 февраля 2022 г. N 81
4.1.110. Организует консультационное, информационно-справочное обеспечение по вопросам предоставления государственных услуг, организации и осуществления государственного контроля (надзора) в сфере образования.
4.1.111. Ведет реестр лицензий на осуществление образовательной деятельности.
4.1.112. Осуществляет учет результатов проведенных процедур лицензирования и государственной аккредитации образовательной деятельности.
4.1.113. Ведет реестр экспертов, привлекаемых для проведения аккредитационной экспертизы, реестр экспертов, привлекаемых к проведению мероприятий по контролю.
4.1.114. Осуществляет учет организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Кемеровской области - Кузбасса.
4.1.115. Осуществляет учет результатов проведенных процедур подтверждения документов об образовании и (или) о квалификации, об ученых степенях, ученых званиях.
Подпункт 4.1.116 изменен с 15 февраля 2022 г. - Постановление Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 15 февраля 2022 г. N 81
4.1.116. Организует подготовку экспертов, привлекаемых для проведения аккредитационной экспертизы образовательной деятельности, к осуществлению экспертизы в целях федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования.
Подпункт 4.1.117 изменен с 15 февраля 2022 г. - Постановление Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 15 февраля 2022 г. N 81
4.1.117. Осуществляет учет результатов проведенных контрольных (надзорных) мероприятий.
4.1.118. Представляет в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере образования, отчеты о расходовании предоставленных субвенций, о достижении целевых прогнозных показателей в случае их установления, нормативные правовые акты, принимаемые органами государственной власти Кемеровской области - Кузбасса по вопросам переданных полномочий, необходимые для формирования и ведения федеральных баз данных по вопросам контроля и надзора в сфере образования, иные документы и информацию, необходимые для контроля и надзора за полнотой и качеством осуществления переданных полномочий.
4.1.119. Осуществляет контроль за проведением государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего, среднего общего образования на территории Кемеровской области - Кузбасса.
Пункт 4.1 дополнен подпунктом 4.1.120 с 15 февраля 2022 г. - Постановление Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 15 февраля 2022 г. N 81
4.1.120. Является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Кемеровской области - Кузбасса по выдаче сертификатов на получение социальной выплаты для приобретения на территории Кемеровской области - Кузбасса жилого помещения в собственность достигшим возраста 23 лет лицам, ранее относившимся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Нумерация подпункта изменена с 15 февраля 2022 г. - Постановление Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 15 февраля 2022 г. N 81
4.1.121. Выполняет другие функции и полномочия, установленные федеральными законами, Уставом Кемеровской области - Кузбасса, законами Кемеровской области - Кузбасса, иными нормативными правовыми актами, а также соответствующими соглашениями с федеральными органами исполнительной власти.
4.2. По отношению к подведомственным государственным учреждениям:
4.2.1. Осуществляет функции и полномочия учредителя, утверждает уставы и изменения в уставы.
4.2.2. Подготавливает проекты распоряжений Правительства Кемеровской области - Кузбасса о создании, выступает с предложениями о реорганизации и ликвидации.
4.2.3. Осуществляет ведомственный контроль за соблюдением законодательных и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд.
4.2.4. Осуществляет контроль за соблюдением требований действующего законодательства о доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг.
5. Права Министерства
В пределах установленных настоящим Положением задач, полномочий и функций Министерство имеет право:
5.1. Вести переписку, запрашивать и получать в установленном порядке от федеральных органов государственной власти, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти Кемеровской области - Кузбасса, органов местного самоуправления, организаций сведения и материалы, необходимые для осуществления деятельности Министерства.
5.2. Участвовать в заседаниях Правительства Кемеровской области - Кузбасса, заседаниях Законодательного Собрания Кемеровской области - Кузбасса, работе совещательных, координационных, консультативных органов (советов, комиссий, рабочих групп и др.), деятельность которых связана с вопросами, входящими в компетенцию Министерства.
5.3. Получать средства областного бюджета в соответствии с бюджетной росписью и с утвержденными лимитами бюджетных обязательств на соответствующий год.
5.4. Использовать средства областного бюджета в пределах утвержденных бюджетных ассигнований по целевому назначению.
5.5. Организовывать профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации и стажировку гражданских служащих Министерства.
5.6. Привлекать в установленном порядке для разработки вопросов, входящих в компетенцию Министерства, научно-исследовательские организации, органы исполнительной власти, специалистов предприятий, организаций и учреждений.
5.7. Выступать государственным заказчиком и заключать в установленном законом порядке договоры (государственные контракты) на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд Кемеровской области - Кузбасса.
5.8. Вносить предложения по эффективному и рациональному использованию имущества подведомственных государственных учреждений.
5.9. Запрашивать и получать сведения о трудовой деятельности лиц, имеющих стаж работы в Министерстве, хранящиеся в информационных ресурсах Пенсионного фонда Российской Федерации, по межведомственному запросу.
5.10. Издавать нормативные правовые акты в форме приказов, а также иные акты по вопросам, входящим в компетенцию Министерства (инструктивные письма, методические рекомендации, положения и другие акты).
5.11. Проверять достоверность сведений в документах, представленных для получения государственных услуг по лицензированию и государственной аккредитации образовательной деятельности, подтверждению документов об образовании и (или) о квалификации, об ученых степенях, ученых званиях.
5.12. Пресекать факты нарушения законодательства в области образования, а также применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) ликвидацию последствий нарушений юридическими лицами и гражданами обязательных требований в установленной сфере деятельности, в том числе путем направления обязательных для исполнения предписаний образовательным организациям, а также органам местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования.
5.13. Предоставлять заинтересованным лицам информацию об образовательных организациях, получивших лицензию и (или) имеющих свидетельство о государственной аккредитации.
5.14. Проводить экспериментальные разработки в области образования.
6. Управление Министерством
6.1. Министерство возглавляет министр образования Кузбасса (далее - министр), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Кемеровской области - Кузбасса, в том числе по представлению заместителя председателя Правительства Кемеровской области - Кузбасса (по вопросам образования и науки), координирующего деятельность Министерства.
Пункт 6.2 изменен с 15 февраля 2022 г. - Постановление Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 15 февраля 2022 г. N 81
6.2. Права и обязанности министра устанавливаются соответствующим должностным регламентом.
Министр имеет первого заместителя, заместителей, которые назначаются на должность и освобождаются от должности в порядке, установленном законодательством.
Первый заместитель министра назначается и освобождается от должности Губернатором Кемеровской области - Кузбасса.
Распределение обязанностей между первым заместителем, заместителями министра осуществляется министром и устанавливается в соответствующих должностных регламентах.
В случае временного отсутствия министра его обязанности исполняет первый заместитель министра, имеющий допуск к государственной тайне по соответствующей форме.
6.3. Министр:
6.3.1. Руководит деятельностью Министерства, осуществляет права и обязанности, установленные настоящим Положением, несет персональную ответственность за выполнение задач, возложенных на Министерство, за организацию его работы, соблюдение законодательства Российской Федерации и Кемеровской области - Кузбасса.
6.3.2. Представляет Министерство в отношениях с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами государственной власти Кемеровской области - Кузбасса, органами местного самоуправления, организациями, трудовыми коллективами, общественными объединениями, гражданами.
6.3.3. Утверждает в пределах установленных численности и фонда оплаты труда структуру и штатное расписание Министерства по согласованию с управлением кадров и государственной службы Администрации Правительства Кузбасса.
6.3.4. Утверждает бюджетную смету в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований на соответствующий период, распоряжается финансовыми средствами Министерства, имеет право первой подписи финансовых документов.
6.3.5. Утверждает положения о структурных подразделениях Министерства, должностные регламенты гражданских служащих Министерства и должностные инструкции работников Министерства.
6.3.6. Назначает на должность и освобождает от должности, заключает, изменяет и расторгает служебные контракты с гражданскими служащими Министерства, а также заключает, изменяет и расторгает трудовые договоры с работниками Министерства.
6.3.7. Издает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты в форме приказов Министерства по вопросам деятельности Министерства, дает указания, подлежащие обязательному исполнению гражданскими служащими Министерства, контролирует их исполнение.
6.3.8. Выдает доверенности на представление интересов Министерства, открывает лицевые счета в Управлении Федерального казначейства по Кемеровской области - Кузбассу.
6.3.9. Вносит в установленном порядке на рассмотрение Правительства Кемеровской области - Кузбасса предложения и проекты правовых актов по вопросам образования, опеки и попечительства, мер социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
6.3.10. Распоряжается средствами Министерства в соответствии с утвержденной бюджетной сметой.
6.3.11. Действует без доверенности от имени Министерства.
6.3.12. При проведении коллективных переговоров, заключении или изменении соглашений, разрешении коллективных трудовых споров по поводу заключения или изменения соглашений, осуществлении контроля за выполнением соглашений, формировании комиссий по регулированию социально-трудовых отношений министр выступает от имени Министерства представителем работодателей - подведомственных государственных учреждений.
6.3.13. Принимает решения о назначении на должность и освобождении от должности руководителей подведомственных государственных учреждений, а также исполняющих обязанности руководителей, заключает и расторгает трудовые договоры с руководителями подведомственных государственных учреждений и с исполняющими обязанности руководителей в результате назначения на должность и освобождения от должности, а также вносит в них изменения, применяет к руководителям, а также исполняющим обязанности руководителей меры поощрения и дисциплинарные взыскания.
6.3.14. Поощряет гражданских служащих Министерства и применяет к ним меры дисциплинарной ответственности в соответствии с трудовым законодательством, законодательством о государственной гражданской службе.
6.3.15. Осуществляет контроль за качеством и своевременностью исполнения поручений, данных им гражданским служащим Министерства, за соблюдением положений должностных регламентов и должностных инструкций, трудовой дисциплины, служебного и трудового распорядка и техники безопасности.
Пункт 6.3 дополнен подпунктом 6.3.16 с 15 февраля 2022 г. - Постановление Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 15 февраля 2022 г. N 81
6.3.16. Использует электронную подпись в качестве аналога собственноручной подписи для придания электронному документу юридической силы, равной юридической силе документа на бумажном носителе, подписанного собственноручной подписью и скрепленного печатью, а также при согласовании электронных документов в автоматизированных системах.
Нумерация подпункта изменена с 15 февраля 2022 г. - Постановление Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 15 февраля 2022 г. N 81
6.3.17. Осуществляет другие полномочия в соответствии с действующим законодательством и должностным регламентом.
6.4. При Министерстве могут создаваться совещательные, экспертные и иные органы (комиссии, группы, советы и др.), координационные советы, советы руководителей муниципальных органов управления образованием, руководителей образовательных организаций в соответствии с уровнями образования, научно-технические советы, учебно-методические советы.
7. Заключительные положения
Переименование или упразднение Министерства осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Власти утвердили порядок функционирования исполнительного органа госвласти отраслевой компетенции, осуществляющего государственное управление в сфере образования, взаимодействие с образовательными организациями, расположенными на территории региона, реализацию госполитики в сфере опеки и попечительства несовершеннолетних граждан, профилактики социального сиротства, социальной поддержки обучающихся, полномочия по надзору и контролю в сфере образования Кузбасса.
Определен юридический статус Министерства, его задачи, функции и полномочия, а также принципы организации деятельности.
Постановление Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 7 июня 2021 г. N 312 "О Министерстве образования Кузбасса"
Вступает в силу с 7 июня 2021 г.
Текст постановления опубликован на сайте "Электронный бюллетень Правительства Кемеровской области" 7 июня 2021 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 11 июня 2021 г. N 4200202106110003
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 5 апреля 2024 г. N 166
Изменения вступают в силу с 8 апреля 2024 г.
Постановление Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 19 мая 2023 г. N 293
Изменения вступают в силу с 19 мая 2023 г., распространяются на правоотношения, возникшие с 1 марта 2023 г., и действуют до 1 марта 2028 г.
Постановление Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 7 марта 2023 г. N 128
Изменения вступают в силу с 7 марта 2023 г.
Постановление Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 3 октября 2022 г. N 669
Изменения вступают в силу с 4 октября 2022 г.
Постановление Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 15 февраля 2022 г. N 81
Изменения вступают в силу с 15 февраля 2022 г.