Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Саратовской области
от 31 мая 2021 года N 406-П
"Приложение
к постановлению Правительства области
от 24 сентября 2014 года N 550-П
Положение
о порядке предоставления грантов некоммерческим организациям (в том числе государственным учреждениям), не являющимся казенными учреждениями, на развитие на территории области отдельных видов спорта (спортивных дисциплин)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет категории и критерии отбора некоммерческих организаций (в том числе государственных учреждений), не являющихся казенными учреждениями, имеющих право на получение грантов в форме субсидий некоммерческим организациям (в том числе государственным учреждениям), не являющимся казенными учреждениями, на развитие на территории области отдельных видов спорта (спортивных дисциплин), (далее - гранты), цели, условия, порядок предоставления и возврата грантов в случае нарушения условий, целей и порядка предоставления гранта его получателем.
1.2. Понятия, используемые в настоящем Положении:
конкурсный отбор - открытый конкурс на право получения гранта;
конкурсная комиссия - коллегиальный орган, созданный приказом министерства молодежной политики и спорта области для рассмотрения и оценки заявок участников отбора;
участник отбора - некоммерческие организации, основной целью и предметом деятельности которых в соответствии с учредительными документами являются ведение деятельности в области спорта, развитие и популяризация отдельных видов спорта (спортивных дисциплин), а также имеющие в своем составе спортивную команду или заключившие договор о совместной деятельности с юридическим лицом, имеющим в своем составе спортивную команду, которая участвует в спортивных мероприятиях профессиональной лиги, и (или) чемпионате России, и (или) Кубке России по игровым видам спорта (спортивным дисциплинам).
1.3. Главным распорядителем средств областного бюджета, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление гранта на соответствующий финансовый год (на соответствующий финансовый год и плановый период), является министерство молодежной политики и спорта области (далее - Министерство).
1.4. Грант предоставляется на безвозмездной основе в рамках реализации подпрограммы "Физическая культура и спорт. Подготовка спортивного резерва" государственной программы Саратовской области "Развитие физической культуры, спорта, туризма и молодежной политики" за счет средств областного бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью расходов областного бюджета и в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке Министерству, на поддержку некоммерческих организаций (в том числе государственных учреждений), не являющихся казенными учреждениями (далее - некоммерческие организации).
1.5. Грант предоставляется в целях развития на территории области отдельных видов спорта (в том числе спортивных дисциплин).
1.6. Получателями гранта могут быть некоммерческие организации:
основной целью и предметом деятельности которых в соответствии с учредительными документами являются ведение деятельности в области спорта, развитие и популяризация отдельных видов спорта (спортивных дисциплин);
имеющие в своем составе спортивную команду или заключившие договор о совместной деятельности с юридическим лицом, имеющим в своем составе спортивную команду, которая участвует в спортивных мероприятиях профессиональной лиги, и (или) чемпионате России, и (или) Кубке России по игровым видам спорта (спортивным дисциплинам).
1.7. Грант предоставляется по результатам проведения конкурсного отбора среди участников отбора, соответствующим требованиям пункта 2.3 настоящего Положения, победившим в конкурсном отборе.
1.8. Сведения о грантах размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - единый портал) (в разделе единого портала) при формировании проекта закона области об областном бюджете (проекта закона области о внесении изменений в закон области об областном бюджете).
1.9. Критериями отбора некоммерческих организаций являются:
соревнования профессиональных лиг и (или) чемпионаты России, и (или) Кубки России по игровым видам спорта (спортивным дисциплинам) среди профессиональных команд по видам спорта (спортивным дисциплинам), в которых планирует принимать участие либо участвует спортивная команда:
баскетбол (единая лига ВТБ, премьер-лига, суперлига, высшая лига, первая лига);
волейбол (суперлига, высшая лига, молодежная лига, первая лига);
гандбол (суперлига, высшая лига);
футбол (премьер-лига, футбольная национальная лига, профессиональная футбольная лига);
мини-футбол (суперлига, высшая лига);
пляжный футбол (чемпионат России, Кубок России);
хоккей с мячом (суперлига, высшая лига);
хоккей с шайбой (континентальная хоккейная лига, высшая хоккейная лига, молодежная хоккейная лига);
софинансирование заявителем расходов на реализацию сметы расходов собственными и (или) заемными средствами в следующих размерах: первый календарный год получения гранта - в размере не менее 10 процентов от суммы запрашиваемого гранта, второй календарный год получения гранта - в размере не менее 15 процентов от суммы запрашиваемого гранта, третий календарный год получения гранта и последующий - в размере не менее 20 процентов от суммы запрашиваемого гранта;
результат выступления на соревнованиях профессиональной лиги и (или) чемпионате России, и (или) Кубке России в сезоне, предшествующем периоду проведения отбора на предоставление гранта.
Исчисление календарного года в соответствии с критерием, указанным в абзаце одиннадцатом части первой настоящего пункта, осуществляется с 1 января по 31 декабря.
1.10. Предоставленный грант расходуется в соответствии с порядком и условиями проведения расходов некоммерческими организациями (в том числе государственными учреждениями), не являющимися казенными учреждениями, за счет грантов на развитие на территории области отдельных видов спорта (спортивных дисциплин) согласно приложению N 4 к настоящему Положению.
1.11. Объем бюджетных средств, который будет распределен по результатам конкурсного отбора, по видам спорта (спортивным дисциплинам) (далее - максимальный объем) определяется Министерством до дня объявления конкурса и утверждается приказом Министерства.
Максимальный объем в зависимости от вида спорта (спортивной дисциплины), уровня профессиональной лиги и (или) участия в чемпионате России, и (или) участия в Кубке России определяется исходя из бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке Министерству на вышеуказанные цели, пропорционально уровню планируемых расходов на участие спортивных команд соответствующего вида спорта (спортивной дисциплины) и уровня профессиональной лиги и (или) участия в чемпионате России, и (или) участия в кубке России в спортивных мероприятиях профессиональной лиги и (или) чемпионатах России, и (или) Кубках России по игровым видам спорта (спортивным дисциплинам) на игровой сезон, не обеспеченных собственными и (или) заемными средствами (далее - планируемые расходы).
Данные о планируемых расходах Министерство запрашивает до объявления конкурса у некоммерческих организаций, имеющих в своем составе спортивную команду или заключивших договор о совместной деятельности с юридическим лицом, имеющим в своем составе спортивную команду, которая участвует в спортивных мероприятиях профессиональной лиги, и (или) Кубке России по игровым видам спорта (спортивным дисциплинам), спортивные команды которых выступали на соревнованиях профессиональной лиги и (или) чемпионате России, и (или) Кубке России в сезоне, предшествующем периоду проведения конкурса.
2. Порядок проведения отбора получателей гранта
2.1. Отбор некоммерческих организаций, имеющих право на получение гранта, проводится посредством конкурсного отбора для определения получателей гранта исходя из наилучших условий достижения результатов предоставления гранта. Организация проведения конкурса осуществляется Министерством.
2.2. Министерство не менее чем за 1 календарный день до дня начала приема заявок на участие в конкурсном отборе обеспечивает размещение объявления на едином портале, на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Объявление должно содержать следующую информацию:
сроки проведения отбора (дата и время начала (окончания) подачи (приема) заявок участников отбора), которые не могут быть меньше 30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления о проведении отбора, а также информация о возможности проведения нескольких этапов отбора с указанием сроков (порядка) их проведения;
полное наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты Министерства;
результат предоставления гранта в соответствии с пунктом 3.6 настоящего Положения;
указание на страницу сайта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на котором обеспечивается проведение отбора;
требования к участникам отбора в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Положения и перечень документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
порядок подачи заявок участниками отбора и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок в соответствии с формой подачи заявок, установленной приложением N 1 к настоящему Положению;
порядок отзыва заявок участников отбора, порядок возврата заявок участников отбора, определяющего, в том числе, основания для возврата заявок участников отбора, порядок внесения изменений в заявки участников отбора;
правила рассмотрения и оценки заявок участников отбора в соответствии с пунктом 2.12 настоящего Положения;
адрес электронной почты, почтовый адрес, номер телефона для предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении конкурсного отбора, дата начала и окончания срока такого предоставления;
максимальный размер гранта в зависимости от вида спорта (спортивной дисциплины), уровня профессиональной лиги и (или) чемпионате России, и (или) Кубке России;
срок, в течение которого победитель (победители) конкурсного отбора должен подписать соглашение о предоставлении гранта;
условия признания победителя (победителей) конкурсного отбора уклонившимся от заключения соглашения;
дата размещения результатов конкурсного отбора на едином портале и на официальном сайте Министерства, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителей конкурсного отбора.
2.3. Участники отбора должны соответствовать следующим требованиям:
участник отбора осуществляет свою деятельность на территории Саратовской области, является некоммерческой организацией, основной целью и предметом деятельности которой в соответствии с учредительными документами являются ведение деятельности в области спорта, развитие и популяризация отдельных видов спорта (спортивных дисциплин);
софинансирование участником отбора расходов на реализацию сметы расходов собственными и (или) заемными средствами в размере не менее 10 процентов от суммы запрашиваемого гранта в первый год получения гранта, не менее 15 процентов от суммы запрашиваемого гранта - во второй год получения гранта, не менее 20 процентов от суммы запрашиваемого гранта - в третий год получения гранта и последующий;
участник отбора на первое число месяца, в котором подается заявка на участие в конкурсе на получение гранта, не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
у участника отбора на первое число месяца, в котором подается заявка на участие в конкурсе на получение гранта, отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
участник отбора на первое число месяца, в котором подается заявка на участие в конкурсе на получение гранта, не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
участник отбора на первое число месяца, в котором подается заявка, не является получателем средств из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в пункте 1.5 настоящего Положения;
отсутствие просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед областью.
2.4. Для участия в конкурсе участники отбора представляют в Министерство заявку на получение гранта по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению с приложением документов, указанных в части второй пункта 2.5 настоящего Положения (далее - заявка).
2.5. Для участия в конкурсе необходимы следующие документы:
реестр документов по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению;
выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, выданная не ранее 30 дней до даты представления заявки;
справка из налогового органа об отсутствии задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации на первое число месяца, в котором подается заявка на участие;
справка из налогового органа обо всех имеющихся открытых расчетных счетах участника отбора;
копии учредительных документов;
копии документов, подтверждающих назначение на должность руководителя участника отбора и главного бухгалтера (при наличии соответствующей должности);
смета расходов по форме согласно приложению N 3 к настоящему Положению;
информационное письмо, подписанное руководителем участника отбора, подтверждающее наличие на дату подачи заявки в составе участника отбора спортивной команды, либо копия договора о совместной деятельности с юридическим лицом, имеющим в своем составе спортивную команду, которая планирует участие либо участвует в спортивных мероприятиях профессиональной лиги и (или) чемпионате России, и (или) Кубке России по игровым видам спорта (спортивным дисциплинам);
информационное письмо, содержащее информацию о реквизитах счета, на который подлежит перечислению грант, подписанное руководителем участника отбора;
информационное письмо, подтверждающее, что участник отбора на первое число месяца, в котором подается заявка, не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, подписанное руководителем участника отбора;
информационное письмо, подтверждающее, что по состоянию на первое число месяца, в котором подается заявка, участник отбора не получает средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в пункте 1.5 настоящего Положения, подписанное руководителем участника отбора;
информационное письмо, подтверждающее отсутствие у участника отбора просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед областью, подписанное руководителем участника отбора.
Документы, предусмотренные абзацами вторым, шестым-четырнадцатым части первой настоящего пункта, представляются в Министерство участником отбора.
Сведения, содержащиеся в документах, предусмотренных абзацами третьим-пятым части первой настоящего пункта, запрашиваются Министерством соответствующих органах и организациях, если участник отбора не представил указанные документы по собственной инициативе.
Допускается внесение соответствующих изменений в смету расходов, представленную участником отбора в Министерство в составе заявки согласно настоящему пункту, после признания участника отбора получателем гранта на основании решения Министерства о согласовании указанных изменений.
В случае возникновения необходимости внесения изменений в смету расходов участник отбора до момента получения разового перечисления гранта вправе направить в Министерство предложения с обоснованием характера, причин, необходимости вносимых изменений для их согласования Министерством.
Согласование изменения сметы осуществляется путем направления информационного письма в адрес участника отбора и внесением соответствующих изменений в соглашение путем заключения дополнительного соглашения.
2.6. Заявка представляется в печатном виде на бумажном носителе, должна быть сброшюрована, страницы пронумерованы, прошиты, копии документов заверены подписью руководителя участника отбора и скреплены печатью участника отбора.
Документы могут быть представлены участником отбора лично либо направлены по почте заказным письмом. Представленные документы должны быть оформлены на русском языке, выполнены с использованием технических средств, не содержать подчисток, исправлений, помарок и сокращений. Представляемые копии документов должны быть заверены подписью руководителя участника отбора и печатью участника отбора.
Документы, представленные в составе заявки, участнику отбора не возвращаются. Участник отбора несет ответственность за достоверность сведений, указанных в заявке, в соответствии с действующим законодательством.
2.7. Регистрация заявок, поданных в срок, указанный в информационном сообщении о проведении конкурса, осуществляется в той последовательности, в которой они поступили в Министерство. Заявки регистрируются в журнале входящей корреспонденции Министерства.
Участник отбора вправе подать только одну заявку на участие в конкурсе.
В случае, если в составе участника отбора имеется несколько спортивных команд, участник отбора вправе подать заявку на получение гранта на каждую команду в отдельности.
2.8. Министерство обязано обеспечить конфиденциальность информации, содержащейся в заявках.
2.9. Участник отбора вправе изменить или отозвать заявку в любое время путем подачи письменного заявления в адрес Министерства до окончания срока рассмотрения заявок конкурсной комиссией.
2.10. В случае подачи заявки одного участника отбора конкурс признается состоявшимся.
2.11. Порядок формирования конкурсной комиссии.
Конкурсная комиссия формируется Министерством. Состав конкурсной комиссии утверждается приказом Министерства не позднее 1 рабочего дня до даты окончания срока приема заявок. Численный состав комиссии не может быть менее 7 человек.
В состав конкурсной комиссии включаются представители Министерства и члены Общественного совета по физической культуре и спорту при Министерстве. Численность представителей общественного совета не может быть более одной трети от общего числа членов комиссии.
Формой деятельности конкурсной комиссии являются заседания, которые проводятся по мере необходимости.
Конкурсная комиссия правомочна принимать решения, если в заседании принимает участие не менее двух третей от общего числа ее членов.
Возглавляет конкурсную комиссию председатель конкурсной комиссии, который осуществляет общее руководство деятельностью конкурсной комиссии, председательствует на заседаниях конкурсной комиссии.
Заместитель председателя конкурсной комиссии по поручению председателя конкурсной комиссии осуществляет отдельные его полномочия и замещает его в случае отсутствия или невозможности осуществления им своих полномочий.
Секретарь конкурсной комиссии готовит материалы на заседания конкурсной комиссии, ведет и оформляет протоколы заседаний конкурсной комиссии, осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Положением. Министерство осуществляет хранение указанных документов в установленном порядке. Секретарь конкурсной комиссии выбирается на заседании комиссии из числа членов комиссии.
Решение конкурсной комиссии оформляется протоколом, который подписывается председательствующим на заседании конкурсной комиссии и всеми членами конкурсной комиссии, принявшими участие в заседании.
В протоколе заседания конкурсной комиссии указываются дата, время, место проведения заседания, состав присутствующих членов конкурсной комиссии, вопросы повестки дня, мотивированное решение по каждому вопросу повестки дня с указанием результатов голосования по каждому вопросу, сведения о прилагаемых к протоколу документах.
В случае несогласия с принятым решением член конкурсной комиссии вправе изложить свое особое мнение в письменном виде, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания конкурсной комиссии.
2.12. Правила рассмотрения и оценки заявок участников отбора.
Рассмотрение и оценка заявок, представленных участниками отбора, осуществляется конкурсной комиссией в течение 15 рабочих дней с даты, следующей за днем окончания срока приема заявок.
По результатам рассмотрения заявок конкурсная комиссия принимает решение о допуске к участию участника отбора в конкурсе или об отклонении заявки участника отбора в виде соответствующего списка участников отбора, допущенных к участию в конкурсном отборе, и участников отбора, чьи заявки были отклонены, утверждаемого протоколом, в котором также указываются причины отклонения каждой заявки участников отбора.
Список участников отбора, допущенных к участию в конкурсном отборе (за исключением заявителей, заявки которых поступили после окончания срока приема заявок), и список участников отбора, чьи заявки были отклонены, указывается в протоколе рассмотрения и оценки заявок.
2.13. Комиссия оценивает заявки участников отбора, допущенных к конкурсу, отдельно по каждому виду спорта (спортивной дисциплине) (в каждом виде спорта оцениваются отдельно мужские и женские команды) по следующим критериям:
а) участие спортивной команды в соответствующих виду спорта (спортивной дисциплине) уровнях профессиональной лиги и (или) чемпионате России, и (или) Кубке России:
первый уровень, чемпионат России - 50 баллов;
второй уровень, Кубок России - 30 баллов;
третий и последующий уровни - 10 баллов;
б) размер софинансирования участником отбора расходов на реализацию сметы расходов: свыше 50 процентов от суммы запрашиваемого гранта - 25 баллов, 36-50 процентов от суммы запрашиваемого гранта - 20 баллов, 25-35 процентов от суммы запрашиваемого гранта - 15 баллов, 15-24 процента от суммы запрашиваемого гранта - 10 баллов, 11-14 процентов от суммы запрашиваемого гранта - 5 баллов;
в) результат выступления на соревнованиях профессиональной лиги и (или) чемпионате России, и (или) Кубке России в сезоне, предшествующем периоду проведения конкурса на предоставление гранта, в зависимости от уровня лиги:
первый уровень, чемпионат России: 1 место - 50 баллов, 2 место - 45 баллов, 3 место - 40 баллов, 4 место - 35 баллов, 5 место - 30 баллов, ниже 5 места - 25 баллов;
второй уровень, Кубок России: 1 место - 35 баллов, 2 место - 30 баллов, 3 место - 25 баллов, 4 место - 20 баллов, 5 место - 15 баллов, ниже 5 места - 10 баллов;
третий и последующий уровни: 1 место - 20 баллов, 2 место - 16 баллов, 3 место - 12 баллов, 4 место - 8 баллов, 5 место - 4 балла, ниже 5 места - 0 баллов.
При смене уровня профессиональной лиги по критерию, предусмотренному подпунктом "в" части первой настоящего пункта, учитываются результаты выступления спортивной команды в сезоне, предшествующем году проведения конкурса на предоставление гранта. Для вновь созданных некоммерческих организаций, претендующих на получение грантов, по критерию, предусмотренному подпунктом "в" части первой настоящего пункта, выставляется 0 баллов.
По результатам проведения оценки документов осуществляется присвоение каждому участнику конкурса суммарной количественной оценки (оценочный балл) по всем критериям оценки, указанным в настоящем пункте.
Победителем признается участник, соответствующий требованиям, установленным пунктами 1.6, 2.3 настоящего Положения, представивший документы, соответствующие требованиям, установленным пунктами 2.5, 2.6 настоящего Положения, набравший наибольший оценочный балл.
2.14. Конкурсной комиссией составляется оценочная ведомость по каждому участнику отбора, в которой указывается количество баллов по каждому критерию. Конкурсной комиссией осуществляется ранжирование участников отбора с указанием очередности номеров в соответствии с наибольшим количеством набранных баллов (рейтинг заявок).
2.15. При рассмотрении на заседании конкурсной комиссии нескольких заявок по одному виду спорта (спортивной дисциплине), соответствующих установленным требованиям, победителем признается участник, набравший наибольший оценочный балл. При равном количестве баллов победителем признается участник, заявка которого поступила в Министерство ранее.
Решения конкурсной комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов конкурсной комиссии.
В случае равенства количества голосов голос председателя конкурсной комиссии является решающим.
Конкурсная комиссия на основании рейтингов заявок в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом области об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке Министерству на реализацию соответствующего мероприятия подпрограммы "Физическая культура и спорт. Подготовка спортивного резерва" государственной программы Саратовской области "Развитие физической культуры, спорта, туризма и молодежной политики", формирует рекомендуемый Министерству список победителей конкурса - получателей гранта.
2.16. Решение конкурсной комиссии оформляется протоколом рассмотрения и оценки (далее - протокол) и подписывается председателем конкурсной комиссии и секретарем и направляется в течение 2 рабочих дней со дня его подписания Министерству для принятия решения о предоставлении гранта.
2.17. Решение о предоставлении гранта принимается Министерством и оформляется приказом в течение 2 рабочих дней со дня поступления решения комиссии в адрес Министерства.
Министерство в срок не позднее 14 календарных дней со дня издания приказа о предоставлении гранта размещает на едином портале и на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет приказ Министерства о предоставлении гранта, а также протокол рассмотрения и оценки, в котором должна содержаться следующая информация:
дата, время и место проведения рассмотрения заявок;
дата, время и место оценки заявок участников отбора;
информация об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
информация об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;
последовательность оценки заявок участников отбора, присвоенные заявкам участников отбора значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок участников отбора, принятое на основании результатов оценки указанных заявок решение о присвоении таким заявкам порядковых номеров;
наименование получателя (получателей) гранта, с которым заключается соглашение, и размер предоставляемого гранта.
2.18. Основания для отклонения заявки участника отбора на стадии рассмотрения и оценки заявки:
несоответствие участника отбора требованиям, установленным в пункте 2.3 настоящего Положения;
несоответствие представленной участником отбора заявки и документов требованиям к заявкам участников отбора, установленным в объявлении о проведении отбора;
недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.
3. Условия и порядок предоставления гранта
3.1. Основанием для отказа получателю гранта в предоставлении гранта являются:
несоответствие представленных получателем гранта документов требованиям, определенных частью второй пункта 2.2 настоящего Положения, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
установление факта недостоверности представленной получателем гранта информации;
непринятие Министерством в отношении получателя гранта решения, указанного в части первой пункта 2.17 настоящего Положения.
3.2. Максимальный размер гранта в зависимости от вида спорта (спортивной дисциплины), уровня профессиональной лиги и (или) участия в чемпионате России, и (или) Кубке России (далее - максимальный размер гранта) определяется Министерством до дня объявления конкурса и утверждается приказом Министерства.
Максимальный размер гранта рассчитывается на основании сметы расходов, составленной Министерством, по формуле:
, где:
- максимальный размер гранта;
- нормы расходов по направлениям в соответствии с постановлением Правительства Саратовской области от 26 июня 2013 года N 316-П "О порядке финансирования за счет средств областного бюджета и нормах расходов средств на проведение официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, включенных в календарный план официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий Саратовской области", а при отсутствии утвержденных указанным постановлением норм - цена товара (услуги, работы);
- количественные показатели расходов (товаров, работ, услуг);
- оплата труда с начислениями;
- расходы в соответствии с регламентом проведения мероприятия.
В случае, если расходы некоммерческой организации, признанной победителем конкурса - получателем гранта, по смете расходов, представленной по форме согласно приложению N 3 к настоящему Положению, превышают максимальный размер гранта, грант предоставляется в максимальном размере, утвержденном приказом Министерства.
В случае, если расходы некоммерческой организации, признанной победителем конкурса - получателем гранта, по смете расходов, представленной по форме согласно приложению N 3 к настоящему Положению, составили меньше максимального размера гранта, грант предоставляется в размере, указанном в смете расходов некоммерческой организации.
Получателям гранта - юридическим лицам, а также иным юридическим лицам, получающим средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидий, за счет полученных из областного бюджета средств запрещается приобретать средства иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных правовым актом.
Получатель гранта, а также лица, получающие средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидий (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), дают согласие на осуществление в отношении них проверки Министерством и органом государственного (муниципального) финансового контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления гранта, а также о включении таких положений в соглашение.
3.3. В течение 10 рабочих дней со дня издания приказа, указанного в пункте 2.17 настоящего Положения, Министерство заключает с получателями гранта соглашения о предоставлении гранта. Указанное соглашение, а также дополнительное соглашение к нему, предусматривающее внесение изменений в указанное соглашение, заключаются в соответствии с типовой формой, утвержденной министерством финансов области.
В случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, в соглашение включается условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям.
3.4. В случае, если в течение срока, предусмотренного пунктом 3.3 настоящего Положения, соглашение о предоставлении гранта не заключено по вине получателя гранта, то он признается уклонившимся от подписания соглашения и теряет право на его получение, а Министерство принимает решение о предоставлении гранта и распределении высвободившихся средств между участниками отбора, занявшими последующие позиции в рейтинге получателей гранта.
3.5. В случае уменьшения Министерству, как главному распорядителю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.3 настоящего Положения, приводящего к невозможности предоставления гранта в размере, определенном в соглашении, при недостижении согласия по новым условиям соглашения соглашение может быть расторгнуто либо согласованы новые условия соглашения.
3.6. Результатом предоставления гранта является наличие в составе спортивной команды, в том числе в дублирующих (молодежных) составах, не менее 30 процентов воспитанников (выпускников) спортивных школ Саратовской области на 31 декабря года предоставления гранта.
Результат предоставления гранта рассчитывается как отношение количества воспитанников (выпускников) спортивных школ Саратовской области в команде к общему количеству спортсменов в команде, в том числе в дублирующих (молодежных) составах.
3.7. Заключение соглашения осуществляется при условии принятия Министерством в отношении участника отбора решения о предоставлении гранта.
3.8. Перечисление гранта осуществляется Министерством на расчетный счет или корреспондентский счет получателя гранта, открытый получателю гранта в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.
3.9. Перечисление гранта осуществляется в течение 30 рабочих дней со дня представления получателем гранта, с которым заключено соглашение о предоставлении гранта, соответствующей заявки на перечисление гранта в Министерство по форме согласно приложению N 5 к настоящему Положению.
3.10. В случае нарушения получателем гранта условий, установленных при его предоставлении, выявленного, в том числе, по фактам проверок, проведенных Министерством и уполномоченным органом государственного финансового контроля области (по согласованию), а также в случае недостижения значения результата предоставления гранта, грант подлежит возврату получателем гранта в областной бюджет в полном объеме в порядке, установленном частью второй настоящего пункта.
Министерство в течение 5 рабочий дней со дня выявления факта, являющегося основанием для возврата гранта, издает приказ о возврате гранта получателем гранта в областной бюджет;
в течение 7 календарных дней со дня издания приказа Министерство направляет получателю гранта письменное требование о возврате гранта с приложением копии указанного приказа и платежных реквизитов для осуществления возврата гранта;
получатель гранта обязан в течение 15 календарных дней со дня получения требования, предусмотренного абзацем вторым настоящей части, возвратить грант в областной бюджет;
если в течение срока, установленного абзацем третьим настоящей части, получатель гранта не возвратил грант в областной бюджет, Министерство в течение 30 календарных дней со дня истечения указанного срока направляет в соответствующий суд исковое заявление для взыскания средств в судебном порядке.
4. Требования к отчетности
4.1. Получатели гранта:
ежемесячно не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным, представляют в Министерство отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является грант, по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной министерством финансов области;
в течение 10 рабочих дней после окончания финансового года получатель гранта представляет отчет о достижении результата предоставления гранта, по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной министерством финансов области, с приложением копий документов, подтверждающих достижение результата предоставления гранта:
списки спортсменов, входящих в состав спортивной команды в течение времени действия соглашения на предоставление гранта, в том числе в дублирующих (молодежных) составах, за подписью руководителя;
справка из спортивной школы Саратовской области на каждого члена спортивной команды - воспитанника (выпускника) спортивной школы Саратовской области.
4.2. Министерство вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления получателем гранта дополнительной отчетности.
5. Требования к осуществлению контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления грантов и ответственности за их нарушение
5.1. В соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации Министерством и органами государственного финансового контроля области (по согласованию) проводится обязательная проверка соблюдения целей, условий и порядка предоставления гранта получателем гранта, а также проверка соблюдения целей, условий и порядка предоставления гранта лицами, являющимися поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по соглашениям о предоставлении гранта.
5.2. Министерство осуществляет контроль за соблюдением получателем гранта целей, условий и порядка предоставления гранта путем проведения плановых и (или) внеплановых проверок. В целях проведения указанных проверок Министерством создается комиссия, председателем которой является должностное лицо Министерства. В состав комиссии также включаются и другие сотрудники Министерства.
Плановые и (или) внеплановые проверки проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
Решение о проведении плановых и (или) внеплановых проверок принимается Министерством и оформляется приказом о проведении проверки, в котором указываются форма проверки, наименование получателя гранта, предмет проверки, руководитель и состав комиссии из должностных лиц Министерства, срок проведения проверки.
Основаниями для подготовки приказа о проведении проверок являются:
план проверок на очередной финансовый год, утвержденный приказом Министерства (для плановых проверок);
поступление в Министерство информации о нарушениях получателем гранта целей, условий и порядка предоставления гранта от физических и юридических лиц, органов государственной власти и органов местного самоуправления, правоохранительных органов и органов государственного финансового контроля области (для внеплановых проверок).
Срок проведения плановых и (или) внеплановых проверок не может превышать 20 рабочих дней с даты начала проверок, установленной приказом Министерства.
Документарная проверка проводится по месту нахождения Министерства на основании документов, находящихся в распоряжении Министерства, а также документов, представленных получателем гранта по запросу Министерства дополнительно.
В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Министерства, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить соблюдение получателем гранта целей, условий и порядка предоставления гранта, установленных настоящим Положением, Министерство направляет в адрес получателя гранта мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы.
В течение 7 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса получатель гранта обязан направить в Министерство указанные в запросе документы.
Выездная проверка проводится по месту нахождения получателя гранта путем документального и фактического анализа операций, связанных с использованием гранта, произведенных получателем гранта.
Должностные лица, осуществляющие проверку, имеют право:
требовать предъявления результатов выполненных работ, услуг для подтверждения соблюдения целей, условий и порядка предоставления гранта;
запрашивать документы и материалы, относящиеся к предмету проверки, получать письменные объяснения от должностных лиц.
Должностные лица, осуществляющие проверку, обязаны:
знакомить получателя гранта с копией приказа о проведении проверки, а также с результатами контрольных мероприятий;
сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении контрольных мероприятий;
проводить контрольные мероприятия, объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах.
По результатам документарной и (или) выездной проверки должностными лицами, проводившими проверку, составляется акт проверки.
В акте проверки указываются:
дата, время и место составления акта проверки;
наименование органа, осуществлявшего проверку;
дата и номер приказа о проведении проверки;
фамилии, имена, отчества (при наличии) и должности должностных лиц, проводивших проверку;
наименование проверяемого получателя гранта, а также фамилия, имя, отчество (при наличии) и должность руководителя получателя гранта;
дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях;
сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя получателя гранта, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи;
подписи должностных лиц, проводивших проверку.
Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю получателя гранта под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя получателя гранта акт направляется почтовым отправлением.
Получатель гранта в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, в течение 3 рабочих дней с даты получения акта проверки вправе представить в Министерство в письменной форме возражения в отношении акта проверки. При этом получатель гранта прикладывает к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений. Письменные возражения и документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, приобщаются Министерством к материалам проверки.
Должностные лица, осуществляющие плановые и (или) внеплановые проверки, не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых объектов контроля.
5.3. В случае, если участником отбора является бюджетное или автономное учреждение, то указанным бюджетным или автономным учреждением дополнительно к документам, указанным в части второй пункта 2.5 настоящего Положения, представляется документ (письмо), содержащий согласие органа государственной власти (государственного органа), осуществляющего функции и полномочия учредителя в отношении бюджетных или автономных учреждений, на участие таких бюджетных или автономных учреждений в конкурсном отборе, проводимом Министерством, не осуществляющим в отношении них функций и полномочий учредителя.
Приложение N 1
к Положению о порядке предоставления грантов
некоммерческим организациям (в том числе
государственным учреждениям), не являющимся
казенными учреждениями, на развитие на территории
области отдельных видов спорта (спортивных дисциплин)
Министру
молодежной политики и спорта области
Заявка
на получение из областного бюджета гранта некоммерческой
организацией (в том числе государственным учреждением),
не являющейся казенным учреждением, на развитие на территории
области отдельных видов спорта (спортивных дисциплин)
Ознакомившись с условиями получения грантов некоммерческими
организациями (в том числе государственными учреждениями), не являющимися
казенными учреждениями, на развитие на территории области отдельных видов
спорта (спортивных дисциплин), __________________________________________
(полное наименование организации)
направляет документы для рассмотрения вопроса о предоставлении гранта
в _______ году для участия в ____________ по виду спорта _______________.
Организация подтверждает, что вся информация, содержащаяся в
представленных документах или их копиях, является подлинной, и не
возражает против доступа к ней всех заинтересованных лиц.
Организация выражает согласие на публикацию (размещение) в
информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации об
организации, о подаваемой заявке, иной информации об организации,
связанной с соответствующим отбором.
Сокращенное наименование организации ______________________________.
Организационно-правовая форма _____________________________________.
Юридический (почтовый) адрес ______________________________________.
Ф.И.О. руководителя _______________________________________________.
Телефон, факс: ____________________________________________________.
Идентификационный номер налогоплательщика _________________________.
Основной государственный регистрационный номер записи о
государственной регистрации юридического лица (ОГРН) ___________________.
Серия и номер свидетельства о внесении записи в Единый
государственный реестр юридических лиц __________________________________
_________________________________________________________________________
Кем выдано ________________________________________________________.
Дата выдачи _______________________________________________________.
Основные виды деятельности ________________________________________.
Наименование вида экономической деятельности ______________________.
Сумма запрашиваемого гранта _______________________________________.
Руководитель организации _____________ ___________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
М.П.
"___" ____________ 20___ года
Приложение N 2
к Положению о порядке предоставления грантов
некоммерческим организациям (в том числе
государственным учреждениям), не являющимся
казенными учреждениями, на развитие на территории
области отдельных видов спорта (спортивных дисциплин)
Реестр
документов, представляемых для получения гранта некоммерческой
организацией (в том числе государственным учреждением),
не являющейся казенным учреждением, на развитие на территории
области отдельных видов спорта (спортивных дисциплин)
Дата приема документов ____________________________________________.
Наименование некоммерческой организации ___________________________.
Сумма гранта ______________________________________________________.
Наименование профессиональной лиги по виду спорта (спортивной
дисциплине) ____________________________________________________________.
Документы |
Количество страниц |
Примечание |
|
|
|
|
|
|
Сдал документы на ______ листах:
_____________ ____________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Принял документы на ______ листах:
_____________ ____________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Приложение N 3
к Положению о порядке предоставления грантов
некоммерческим организациям (в том числе
государственным учреждениям), не являющимся
казенными учреждениями, на развитие на территории
области отдельных видов спорта (спортивных дисциплин)
Смета расходов
_________________________________________________________________
(наименование некоммерческой организации (в том числе
государственного учреждения), не являющейся казенным учреждением)
N п/п |
Наименование мероприятия, направления расходов |
Источник финансирования (за счет гранта/за счет собственных (привлеченных) средств |
Срок исполнения (месяц) |
Объем (количество единиц) работы, товара, услуги (единица) |
Стоимость (нормативный размер *) единицы работы, товара, услуги (рублей) |
Сумма расходов (рублей) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого за счет гранта: |
|
|
|
|
|
|
Итого за счет собственных (привлеченных) средств: |
|
|
|
|
|
|
Всего по смете: |
|
|
|
|
|
------------------------------
* нормы расходов в соответствии с постановлением Правительства Саратовской области от 26 июня 2013 года N 316-П "О порядке финансирования за счет средств областного бюджета и нормах расходов средств на проведение официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, включенных в календарный план официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий Саратовской области".
------------------------------
Руководитель организации ______________ ________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Главный бухгалтер ______________ ________________________
(при наличии (подпись) (Ф.И.О.)
соответствующей должности)
Приложение N 4
к Положению о порядке предоставления грантов
некоммерческим организациям (в том числе
государственным учреждениям), не являющимся
казенными учреждениями, на развитие на территории
области отдельных видов спорта (спортивных дисциплин)
Порядок и условия
проведения расходов некоммерческими организациями (в том числе государственными учреждениями), не являющимися казенными учреждениями, за счет грантов на развитие на территории области отдельных видов спорта (спортивных дисциплин)
Гранты могут расходоваться по следующим направлениям:
1. Оплата участия спортивной команды в спортивных соревнованиях согласно регламентам (правилам, положениям) их проведения и календарным планам спортивных федераций по видам спорта, в том числе установленная организаторами соревнования оплата обязательных взносов, лицензирования игроков, командировочные расходы, расходы на визовое обеспечение, транспортные расходы, услуги проживания, питание в дни проведения соревнований и тренировочных сборов, оплата приобретения горюче-смазочных материалов для обеспечения проезда спортивной команды к месту проведения спортивных соревнований на собственном транспорте некоммерческой организации.
2. Расходы по организации тренировочных сборов (визовое обеспечение, питание, проживание, аренда спортивных сооружений, аренда спортивного оборудования, медицинские расходы, транспортные расходы, оплата горюче-смазочных материалов для обеспечения проезда спортивной команды к месту проведения тренировочных сборов, командировочные расходы).
3. Оплата по договорам аренды, найма (других видов возмездного пользования) спортивных сооружений, территорий (мест) проведения занятий по физической подготовке, спортивных соревнований и тренировочных сборов.
4. Расходы на оплату труда с начислениями на заработную плату спортсменов, тренеров, иных специалистов в области физической культуры и спорта, определенных в соответствии с пунктом 12 статьи 5, статьей 20.4 и частью 2 статьи 35 Федерального закона "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", осуществляются с учетом требований федерального законодательства и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти в области физической культуры и спорта.
Гранты не могут расходоваться на оплату услуг спортивных агентов, предоставление компенсаций или аналогичных выплат в связи с досрочным прекращением трудовых договоров с профессиональными спортсменами и тренерами, осуществляющими деятельность в области профессионального спорта, а также на выплаты другим профессиональным спортивным клубам, связанные с переходом спортсменов.
При использовании труда иностранных работников их доля не должна превышать допустимой доли, установленной Правительством Российской Федерации на текущий год.
5. Оплата приобретения спортивной одежды, обуви и иного снаряжения, спортивного инвентаря и оборудования.
6. Оплата медицинского страхования спортсменов, тренеров и специалистов спортивных команд, иные виды страхования и иные обязательные платежи и расходы согласно регламентам (правилам, положениям) проведения спортивных мероприятий, утвержденным спортивной профессиональной лигой.
7. Оплата спортивно-медицинской диспансеризации, медицинских обследований и освидетельствований спортсменов и тренеров, приобретения медикаментов, перевязочных средств и прочих лечебно-медицинских расходов.
8. Расходы, понесенные юридическим лицом, заключившим с получателем гранта договор о совместной деятельности, имеющим в своем составе спортивную команду, которая участвует в спортивных мероприятиях профессиональной лиги, и (или) чемпионате России, и (или) Кубке России по игровым видам спорта (спортивным дисциплинам), на финансовое обеспечение и (или) возмещение расходов, по перечню, установленному пунктами 1-7 настоящего Порядка.
Приложение N 5
к Положению о порядке предоставления грантов
некоммерческим организациям (в том числе
государственным учреждениям), не являющимся
казенными учреждениями, на развитие на территории
области отдельных видов спорта (спортивных дисциплин)
Министру молодежной политики
и спорта области
Заявка
на перечисление гранта некоммерческим организациям
(в том числе государственным учреждениям), не являющимся
казенными учреждениями, на развитие на территории области
отдельных видов спорта (спортивных дисциплин)
В соответствие с соглашением от _________ N _______ о предоставлении
гранта некоммерческим организациям (в том числе государственным
учреждениям), не являющимся казенными учреждениями, на развитие на
территории области отдельных видов спорта (спортивных дисциплин) прошу
предоставить в 20___ году ___________ (________________________) рублей.
Средства гранта будут направлены на расходы в соответствии со сметой
расходов, представленной в составе документов для участия в конкурсе на
получение гранта.
Руководитель организации ______________ ________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
М.П.
"___" ____________ 20___ года".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Саратовской области от 31 мая 2021 г. N 406-П "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.