В целях приведения в соответствие с действующим законодательством отдельных положений административных регламентов предоставления министерством труда и социальной защиты Саратовской области государственных услуг приказываю:
1. Внести в приказ министерства социального развития Саратовской области от 29 июля 2009 года N 691 "Об утверждении и внедрении административных регламентов предоставления министерством социального развития Саратовской области государственных услуг на территории Саратовской области" следующие изменения:
в наименовании и пункте 1 приказа слова "министерством социального развития Саратовской области" исключить;
в преамбуле слова "и постановлением Правительства Саратовской области от 19 апреля 2007 года N 173-П "Об утверждении Положения о порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)" исключить;
в приложении 2:
в разделе I:
в пункте 1.3.4 слова "При личном обращении гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность." заменить словами "При личном обращении личность гражданина идентифицируется путем предъявления документа, удостоверяющего его личность, либо путем установления и проверки достоверности сведений о нем с использованием сведений о физическом лице, размещенных в единой системе идентификации и аутентификации, при наличии технической возможности в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.";
в разделе II:
пункт 2.2 дополнить абзацем следующего содержания:
"Пенсионный фонд Российской Федерации.";
абзац шестой части первой пункта 2.10 признать утратившим силу;
пункт 2.11 дополнить абзацем следующего содержания:
"Органы, предоставляющие государственные услуги не вправе требовать от заявителя представления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", за исключением случаев, если внесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления государственной услуги и иных случаев, установленных федеральными законами.";
в пункте 2.12:
дополнить абзацем пятым следующего содержания:
"решение органа опеки и попечительства об установлении опеки (для граждан, признанных недееспособными) (сведения находятся в Пенсионном фонде Российской Федерации);";
абзац пятый считать абзацем шестым;
в пункте 2.13 слова "в абзацах втором-четвертом" заменить словами "в абзацах втором-пятом";
в пункте 2.14 слова "в абзаце пятом" заменить словами "в абзаце шестом";
пункт 2.15 подраздела "Запрет требования от заявителя представления документов, информации или осуществления действий" дополнить абзацами следующего содержания:
"представления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления государственной или муниципальной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами;
осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги и включенных в перечень, утвержденный постановлением Правительства Саратовской области от 12 декабря 2011 года N 690-П, а также получения документов и информации, выдаваемых в результате предоставления таких услуг.";
в пункте 2.26:
дополнить абзацем вторым следующего содержания:
"наличие условий беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения инвалидов в помещениях, в которых предоставляется государственная услуга (в случаях, если существующие объекты невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, собственники этих объектов до их реконструкции или капитального ремонта должны принимать согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории поселения, муниципального района, городского округа, меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги либо, когда это возможно, обеспечить предоставление необходимых услуг по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме);";
абзацы второй - пятый считать абзацами третьим - шестым соответственно;
в разделе IV:
пункт 4.9 изложить в следующей редакции:
"4.9. Граждане имеют право оставить свои замечания и предложения в ящике для обращений граждан, а также на официальном сайте Министерства в разделе "Интернет - приемная Министерства";
в разделе VI:
абзац третий пункта 6 изложить в следующей редакции:
"прием и заполнение запросов о предоставлении государственных или муниципальных услуг, в том числе посредством автоматизированных информационных систем многофункциональных центров, а также прием комплексных запросов;";
наименование подраздела "Прием запросов заявителей о предоставлении государственной услуги и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги" изложить в следующей редакции:
"Прием и заполнение запросов о предоставлении государственных или муниципальных услуг, в том числе посредством автоматизированных информационных систем многофункциональных центров, а также прием комплексных запросов".
2. Внести в приказ министерства социального развития Саратовской области от 12 августа 2013 года N 714 "Об утверждении административных регламентов предоставления министерством социального развития Саратовской области государственных услуг" следующие изменения:
в наименовании приказа слова "министерством социального развития Саратовской области" исключить;
пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Утвердить административные регламенты предоставления государственных услуг согласно приложениям 1, 2.";
в приложении 1:
по тексту слова "министерство социального развития Саратовской области" в различных падежах заменить словами "министерство труда и социальной защиты Саратовской области" в соответствующих падежах;
в разделе I:
абзацы третий, четвертый пункта 1.3.1 изложить в следующей редакции:
"на официальном сайте органа, предоставляющего государственную услугу по адресу: https://social.saratov.gov.ru/;
на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - ЕПГУ) по адресу: http://www.gosuslugi.ru/;";
в абзаце четвертом пункта 1.3.3 слова "Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)" заменить словами "ЕПГУ";
в пункте 1.3.4 слова "При личном обращении гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность." заменить словами "При личном обращении личность гражданина идентифицируется путем предъявления документа, удостоверяющего его личность, либо путем установления и проверки достоверности сведений о нем с использованием сведений о физическом лице, размещенных в единой системе идентификации и аутентификации, при наличии технической возможности в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.";
в абзаце одиннадцатом пункта 1.3.7 слова "Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)" заменить словами "ЕПГУ";
дополнить пунктом 1.4.2 следующего содержания:
"1.4.2. Министерство обеспечивает актуализацию справочной информации в соответствующем разделе регионального реестра государственных и муниципальных услуг.";
в разделе II:
пункт 2.9 изложить в следующей редакции:
"2.9. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, размещен: на официальном сайте Министерства по адресу: www.social.saratov.gov.ru; на ЕПГУ по адресу: http://www.gosuslugi.ru/; в региональном реестре государственных и муниципальных услуг.
Министерство обеспечивает актуализацию перечня нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, на своем официальном сайте, а также в соответствующем разделе регионального реестра.";
абзац пятый пункта 2.10 признать утратившим силу;
пункт 2.12 дополнить абзацем следующего содержания:
"Органы, предоставляющие государственные услуги не вправе требовать от заявителя представления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", за исключением случаев, если внесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления государственной услуги и иных случаев, установленных федеральными законами.";
пункт 2.13 дополнить абзацем следующего содержания:
"Заявитель (его представитель) из числа лиц, указанных в пункте 1.2. Административного регламента, дополнительно к документам, указанным в пунктах 2.10, 2.11 Административного регламента, вправе предоставить решение органа опеки и попечительства об установлении опеки (для граждан, признанных недееспособными) из Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Саратовской области.";
пункт 2.14 изложить в следующей редакции:
"2.14. Специалист Учреждения в соответствии с законодательством, в рамках межведомственного информационного взаимодействия, запрашивает в органах, имеющих в распоряжении документы, указанные в пункте 2.13 Административного регламента, сведения, содержащиеся в указанных документах, если заявитель не представил их по собственной инициативе.";
пункт 2.15 подраздела "Запрет требования от заявителя представления документов, информации или осуществления действий" дополнить абзацами следующего содержания:
"представления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления государственной или муниципальной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами;
осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги и включенных в перечень, утвержденный постановлением Правительства Саратовской области от 12 декабря 2011 года N 690-П, а также получения документов и информации, выдаваемых в результате предоставления таких услуг.";
в пункте 2.26:
дополнить абзацем вторым следующего содержания:
"наличие условий беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения инвалидов в помещениях, в которых предоставляется государственная услуга (в случаях, если существующие объекты невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, собственники этих объектов до их реконструкции или капитального ремонта должны принимать согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории поселения, муниципального района, городского округа, меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги либо, когда это возможно, обеспечить предоставление необходимых услуг по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме);";
абзацы второй - пятый считать абзацами третьим - шестым соответственно;
в разделе IV:
пункт 4.9 изложить в следующей редакции:
"4.9. Граждане имеют право оставить свои замечания и предложения в ящике для обращений граждан, а также на официальном сайте Министерства в разделе "Интернет - приемная Министерства";
раздел V изложить в следующей редакции:
"V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги
5. В случае нарушения прав заявителей при предоставлении государственной услуги заявитель вправе подать жалобу в досудебном (внесудебном) порядке на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц, государственных гражданских служащих (далее - жалоба).
Органы государственной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
5.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе либо в форме электронного документа.
Жалоба на действия (бездействие) должностных лиц, государственных гражданских служащих органа, предоставляющего государственную услугу, подается руководителю органа, предоставляющего государственную услугу.
Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, подаются в вышестоящий орган - Правительство Саратовской области.
Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)
5.2. Жалоба на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, государственного гражданского служащего, руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг, портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.3. Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы граждане могут получить:
на официальном сайте органа, предоставляющего государственную услугу;
на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);
в региональном реестре государственных и муниципальных услуг;
на информационных стендах органа, предоставляющего государственную услугу, многофункциональных центров;
при обращении в орган, предоставляющий государственную услугу (его структурное подразделение), многофункциональные центры.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
5.4. Подача и рассмотрение жалобы осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
постановлением Правительства Российской федерации от 20 ноября 2012 года N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг";
постановлением Правительства Саратовской области от 19 апреля 2018 года N 208-П "Об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Саратовской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Саратовской области, а также жалоб на решения и действия (бездействие) многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, его работников".
5.5. Информация, указанная в настоящем разделе Административного регламента, размещена на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
Орган, предоставляющий государственную услугу, обеспечивает в установленном порядке размещение и актуализацию сведений в соответствующем разделе регионального реестра.";
в разделе VI:
пункт 6 изложить в следующей редакции:
"6. МФЦ осуществляет следующие административные процедуры:
информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в МФЦ, о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, а также консультирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в МФЦ;
прием и заполнение запросов о предоставлении государственных или муниципальных услуг, в том числе посредством автоматизированных информационных систем многофункциональных центров, а также прием комплексных запросов;
выдача заявителю результата предоставления государственной услуги, в том числе выдача документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в МФЦ по результатам предоставления государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные услуги, и органами, предоставляющими муниципальные услуги, а также выдача документов, включая составление на бумажном носителе и заверение выписок из информационных систем органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги;
порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников.";
наименование подраздела "Прием запросов заявителей о предоставлении государственной услуги и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги" изложить в следующей редакции:
"Прием и заполнение запросов о предоставлении государственных или муниципальных услуг, в том числе посредством автоматизированных информационных систем многофункциональных центров, а также прием комплексных запросов";
дополнить подразделами следующего содержания:
"Выдача заявителю результата предоставления государственной услуги, в том числе выдача документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в МФЦ по результатам предоставления государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные услуги, и органами, предоставляющими муниципальные услуги, а также выдача документов, включая составление на бумажном носителе и заверение выписок из информационных систем органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги
6.3. Выдача результата предоставления государственной услуги через МФЦ не осуществляется.
Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников
6.4. В случае нарушения прав заявителей при предоставлении государственной услуги через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг заявитель вправе подать жалобу на решения и действия (бездействия) многофункциональных центров и их работников в досудебном (внесудебном) порядке.
6.4.1. Жалоба на решения и действия (бездействие) работника многофункционального центра подается руководителю этого многофункционального центра. Жалоба на решения и действия (бездействие) многофункционального центра подается в министерство экономического развития Саратовской области, являющееся учредителем многофункционального центра.
6.4.2. Жалоба на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, работника многофункционального центра может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта многофункционального центра, единого портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.";
в приложении 2:
по тексту слова "министерство социального развития Саратовской области" в различных падежах заменить словами "министерство труда и социальной защиты Саратовской области" в соответствующих падежах;
в разделе I:
абзацы третий, четвертый пункта 1.3.1 изложить в следующей редакции:
"на официальном сайте органа, предоставляющего государственную услугу по адресу: https://social.saratov.gov.ru/;
на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - ЕПГУ) по адресу: http://www.gosuslugi.ru/;";
в абзаце четвертом пункта 1.3.3 слова "Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)" заменить словами "ЕПГУ";
в пункте 1.3.4 слова "При личном обращении гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность." заменить словами "При личном обращении личность гражданина идентифицируется путем предъявления документа, удостоверяющего его личность, либо путем установления и проверки достоверности сведений о нем с использованием сведений о физическом лице, размещенных в единой системе идентификации и аутентификации, при наличии технической возможности в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.";
в абзаце одиннадцатом пункта 1.3.7 слова "Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)" заменить словами "ЕПГУ";
дополнить пунктом 1.4.2 в следующей редакции:
"1.4.2. Министерство обеспечивает актуализацию справочной информации в соответствующем разделе регионального реестра государственных и муниципальных услуг.";
в разделе II:
пункт 2.9 изложить в следующей редакции:
"2.9. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, размещен: на официальном сайте Министерства по адресу: www.social.saratov.gov.ru; на ЕПГУ по адресу: http://www.gosuslugi.ru/; в региональном реестре государственных и муниципальных услуг.
Министерство обеспечивает актуализацию перечня нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, на своем официальном сайте, а также в соответствующем разделе регионального реестра.";
абзац пятый пункта 2.10 признать утратившим силу;
пункт 2.12 дополнить абзацем следующего содержания:
"Органы, предоставляющие государственные услуги не вправе требовать от заявителя представления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", за исключением случаев, если внесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления государственной услуги и иных случаев, установленных федеральными законами.";
пункт 2.13 дополнить абзацем следующего содержания:
"Заявитель (его представитель) из числа лиц, указанных в пункте 1.2. Административного регламента, дополнительно к документам, указанным в пунктах 2.10, 2.11 Административного регламента, вправе предоставить решение органа опеки и попечительства об установлении опеки (для граждан, признанных недееспособными) из Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Саратовской области.";
пункт 2.15 подраздела "Запрет требования от заявителя представления документов, информации или осуществления действий" дополнить абзацами следующего содержания:
"представления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления государственной или муниципальной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами;
осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги и включенных в перечень, утвержденный постановлением Правительства Саратовской области от 12 декабря 2011 года N 690-П, а также получения документов и информации, выдаваемых в результате предоставления таких услуг.";
пункт 2.26 изложить в следующей редакции:
"2.26. Требования к обеспечению доступности государственных услуг и помещений, в которых предоставляется государственная услуга, для инвалидов:
наличие условий беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения инвалидов в помещениях, в которых предоставляется государственная услуга (в случаях, если существующие объекты невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, собственники этих объектов до их реконструкции или капитального ремонта должны принимать согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории поселения, муниципального района, городского округа, меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги либо, когда это возможно, обеспечить предоставление необходимых услуг по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме);
оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления государственной услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения государственной услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения государственной услуги действий;
предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска на объект сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
оказание работниками органов и организаций, предоставляющих услуги в сфере социальной защиты, иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;
наличие копий документов, объявлений, инструкций о порядке предоставления государственной услуги (в том числе, на информационном стенде), выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне, а также аудиоконтура в регистратуре.";
в разделе IV:
пункт 4.9 изложить в следующей редакции:
"4.9. Граждане имеют право оставить свои замечания и предложения в ящике для обращений граждан, а также на официальном сайте Министерства в разделе "Интернет - приемная Министерства";
раздел V изложить в следующей редакции:
"V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги
5. В случае нарушения прав заявителей при предоставлении государственной услуги заявитель вправе подать жалобу в досудебном (внесудебном) порядке на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц, государственных гражданских служащих (далее - жалоба).
Органы государственной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
5.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе либо в форме электронного документа.
Жалоба на действия (бездействие) должностных лиц, государственных гражданских служащих органа, предоставляющего государственную услугу, подается руководителю органа, предоставляющего государственную услугу.
Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, подаются в вышестоящий орган - Правительство Саратовской области.
Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)
5.2. Жалоба на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, государственного гражданского служащего, руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг, портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.3. Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы граждане могут получить:
на официальном сайте органа, предоставляющего государственную услугу;
на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);
в региональном реестре государственных и муниципальных услуг;
на информационных стендах органа, предоставляющего государственную услугу, многофункциональных центров;
при обращении в орган, предоставляющий государственную услугу (его структурное подразделение), многофункциональные центры.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
5.4. Подача и рассмотрение жалобы осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
постановлением Правительства Российской федерации от 20 ноября 2012 года N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг";
постановлением Правительства Саратовской области от 19 апреля 2018 года N 208-П "Об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Саратовской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Саратовской области, а также жалоб на решения и действия (бездействие) многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, его работников".
5.5. Информация, указанная в настоящем разделе Административного регламента, размещена на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
Орган, предоставляющий государственную услугу, обеспечивает в установленном порядке размещение и актуализацию сведений в соответствующем разделе регионального реестра.";
в разделе VI:
пункт 6 изложить в следующей редакции:
"6. МФЦ осуществляет следующие административные процедуры:
информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в МФЦ, о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, а также консультирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в МФЦ;
прием и заполнение запросов о предоставлении государственных или муниципальных услуг, в том числе посредством автоматизированных информационных систем многофункциональных центров, а также прием комплексных запросов;
выдача заявителю результата предоставления государственной услуги, в том числе выдача документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в МФЦ по результатам предоставления государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные услуги, и органами, предоставляющими муниципальные услуги, а также выдача документов, включая составление на бумажном носителе и заверение выписок из информационных систем органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги;
порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников.";
наименование подраздела "Прием запросов заявителей о предоставлении государственной услуги и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги" изложить в следующей редакции:
"Прием и заполнение запросов о предоставлении государственных или муниципальных услуг, в том числе посредством автоматизированных информационных систем многофункциональных центров, а также прием комплексных запросов";
дополнить подразделами следующего содержания:
"Выдача заявителю результата предоставления государственной услуги, в том числе выдача документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в МФЦ по результатам предоставления государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные услуги, и органами, предоставляющими муниципальные услуги, а также выдача документов, включая составление на бумажном носителе и заверение выписок из информационных систем органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги
6.3. Выдача результата предоставления государственной услуги не осуществляется.
Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников
6.4. В случае нарушения прав заявителей при предоставлении государственной услуги через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг заявитель вправе подать жалобу на решения и действия (бездействия) многофункциональных центров и их работников в досудебном (внесудебном) порядке.
6.4.1. Жалоба на решения и действия (бездействие) работника многофункционального центра подается руководителю этого многофункционального центра. Жалоба на решения и действия (бездействие) многофункционального центра подается в министерство экономического развития Саратовской области, являющееся учредителем многофункционального центра.
6.4.2. Жалоба на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, работника многофункционального центра может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта многофункционального центра, единого портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.".
3. Внести в приказ министерства социального развития Саратовской области от 29 июля 2011 года N 765 "Об утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг" следующие изменения:
в преамбуле слова "и постановлением Правительства Саратовской области от 19 апреля 2007 года N 173-П "Об утверждении Положения о порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)" исключить;
пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Утвердить административные регламенты предоставления государственных услуг согласно приложениям 1-4.";
в приложении 2:
в разделе I:
в подпункте 5 части 1 пункта 1.2 после слов "награжденные знаком "Жителю блокадного Ленинграда"," дополнить словами "лица, награжденные знаком "Житель осажденного Севастополя",";
в пункте 1.3.4 слова "При личном обращении гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность." заменить словами "При личном обращении личность гражданина идентифицируется путем предъявления документа, удостоверяющего его личность, либо путем установления и проверки достоверности сведений о нем с использованием сведений о физическом лице, размещенных в единой системе идентификации и аутентификации, при наличии технической возможности в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.";
в разделе II:
в пункте 2.10:
абзац четвертый признать утратившим силу;
в абзац шестой изложить в следующей редакции:
"свидетельства об усыновлении, выданного органами ЗАГС или консульскими учреждениями Российской Федерации - при наличии (для детей-инвалидов и лиц в возрасте до 18 лет, зараженных вирусом иммунодефицита человека, не имеющих паспорта);";
абзац восьмой признать утратившим силу;
пункт 2.11 дополнить абзацем следующего содержания:
"Органы, предоставляющие государственные услуги не вправе требовать от заявителя представления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", за исключением случаев, если внесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления государственной услуги и иных случаев, установленных федеральными законами.";
пункт 2.12 изложить в следующей редакции:
"2.12. Заявитель дополнительно к документам, подлежащим представлению заявителем, вправе представить следующие документы, необходимые для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов либо подведомственных им организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги:
справку, подтверждающую факт установления инвалидности (для граждан, указанных в подпункте 23 пункта 1.2);
документ, подтверждающий приватизацию жилого помещения (для граждан, указанных в подпунктах 8-22 пункта 1.2 Административного регламента, занимающих приватизированные жилые помещения);
удостоверение единого образца, установленное для каждой категории граждан, указанных в подпунктах 1-22 пункта 1.2 Административного регламента (для граждан, указанных в пункте 3 статьи 14 Федерального закона от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах", - документ (справка), подтверждающие отнесение к категории, документ об отнесении к категории граждан, указанных в пунктах 3 и 4 статьи 21 Федерального закона от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах");
документ, подтверждающий регистрацию по месту жительства (пребывания) гражданина, претендующего на получение компенсации, и лиц, проживающим совместно с ним в жилом помещении (при наличии у гражданина регистрации по месту жительства (пребывания);
договор социального найма жилого помещения или договор найма специализированного жилого помещения (для граждан, указанных в подпунктах 8-24 пункта 1.2 Административного регламента, занимающих жилые помещения в домах государственного или муниципального жилищного фонда);
документ, подтверждающий наличие у гражданина, претендующего на получение компенсации, в доме печного отопления, или технический паспорт здания (строения) (для граждан, проживающих в домах, не имеющих центрального отопления);
документ, подтверждающие право собственности на жилое помещение в многоквартирном доме, в котором проживает гражданин, претендующий на получение компенсации (для граждан, выплачивающих ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме);
свидетельство о рождении (усыновлении), выданного органами ЗАГС (для детей-инвалидов и лиц в возрасте до 18 лет, зараженных вирусом иммунодефицита человека, не имеющих паспорта);
решение органа опеки и попечительства об установлении опеки (для граждан, признанных недееспособными);
документы, подтверждающие затраты на приобретение и доставку топлива (для граждан, проживающих в домах, не имеющих центрального отопления);
платежные документы о фактически начисленных и оплаченных суммах на оплату жилого помещения и коммунальных услуг по месту жительства (пребывания) гражданина и (или) суммах и периодах задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.";
в пункте 2.13 слова "указанные в абзацах 2-8" заменить словами "указанные в абзацах 2-10";
в пункте 2.14:
в части первой слова "указанные в абзаце 9" заменить словами "указанные в абзаце 11";
в части второй слова "указанные в абзаце 10" заменить словами "указанные в абзаце 12";
пункт 2.16 подраздела "Запрет требования от заявителя представления документов, информации или осуществления действий" дополнить абзацами следующего содержания:
"представления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления государственной или муниципальной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами;
осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги и включенных в перечень, утвержденный постановлением Правительства Саратовской области от 12 декабря 2011 года N 690-П, а также получения документов и информации, выдаваемых в результате предоставления таких услуг.";
абзац второй пункта 2.27 изложить в следующей редакции:
"наличие условий беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения инвалидов в помещениях, в которых предоставляется государственная услуга (в случаях, если существующие объекты невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, собственники этих объектов до их реконструкции или капитального ремонта должны принимать согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории поселения, муниципального района, городского округа, меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги либо, когда это возможно, обеспечить предоставление необходимых услуг по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме);";
в разделе VI:
абзац третий пункта 6 изложить в следующей редакции:
"прием и заполнение запросов о предоставлении государственных или муниципальных услуг, в том числе посредством автоматизированных информационных систем многофункциональных центров, а также прием комплексных запросов;";
наименование подраздела "Прием запросов заявителей о предоставлении государственной услуги и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги" изложить в следующей редакции:
"Прием и заполнение запросов о предоставлении государственных или муниципальных услуг, в том числе посредством автоматизированных информационных систем многофункциональных центров, а также прием комплексных запросов";
в приложении 3:
в разделе I:
в пункте 1.3.4 слова "При личном обращении гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность." заменить словами "При личном обращении личность гражданина идентифицируется путем предъявления документа, удостоверяющего его личность, либо путем установления и проверки достоверности сведений о нем с использованием сведений о физическом лице, размещенных в единой системе идентификации и аутентификации, при наличии технической возможности в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.";
в разделе II:
абзац пятый пункта 2.10 признать утратившим силу;
пункт 2.12 дополнить абзацем следующего содержания:
"Органы, предоставляющие государственные услуги не вправе требовать от заявителя представления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", за исключением случаев, если внесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления государственной услуги и иных случаев, установленных федеральными законами.";
пункт 2.13 дополнить абзацем следующего содержания:
"Заявитель (его представитель) из числа лиц, указанных в пункте 1.2 Административного регламента, дополнительно к документам, указанным в пунктах 2.10, 2.11 Административного регламента, вправе предоставить решения органа опеки и попечительства об установлении опеки (для граждан, признанных недееспособными).";
пункт 2.14 изложить в следующей редакции:
"2.14. Специалист Учреждения в соответствии с законодательством, в рамках межведомственного информационного взаимодействия запрашивает в органах, имеющих в распоряжении документы, указанные в пункте 2.13 Административного регламента, сведения, содержащиеся в указанных документах, если заявитель не представил их по собственной инициативе.";
пункт 2.15 подраздела "Запрет требования от заявителя представления документов, информации или осуществления действий" дополнить абзацами следующего содержания:
"представления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления государственной или муниципальной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами;
осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги и включенных в перечень, утвержденный постановлением Правительства Саратовской области от 12 декабря 2011 года N 690-П, а также получения документов и информации, выдаваемых в результате предоставления таких услуг.";
абзацы первый, второй пункта 2.26 изложить в следующей редакции:
"2.26. Требования к обеспечению доступности государственных услуг и помещений, в которых предоставляется государственная услуга, для инвалидов:
наличие условий беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения инвалидов в помещениях, в которых предоставляется государственная услуга (в случаях, если существующие объекты невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, собственники этих объектов до их реконструкции или капитального ремонта должны принимать согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории поселения, муниципального района, городского округа, меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги либо, когда это возможно, обеспечить предоставление необходимых услуг по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме);";
в разделе VI:
абзац третий пункта 6 изложить в следующей редакции:
"прием и заполнение запросов о предоставлении государственных или муниципальных услуг, в том числе посредством автоматизированных информационных систем многофункциональных центров, а также прием комплексных запросов;";
наименование подраздела "Прием запросов заявителей о предоставлении государственной услуги и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги" изложить в следующей редакции:
"Прием и заполнение запросов о предоставлении государственных или муниципальных услуг, в том числе посредством автоматизированных информационных систем многофункциональных центров, а также прием комплексных запросов";
в приложении 4:
в разделе I:
в пункте 1.3.4 слова "При личном обращении гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность." заменить словами "При личном обращении личность гражданина идентифицируется путем предъявления документа, удостоверяющего его личность, либо путем установления и проверки достоверности сведений о нем с использованием сведений о физическом лице, размещенных в единой системе идентификации и аутентификации, при наличии технической возможности в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.";
в разделе II:
абзацы четвертый, шестой, девятый пункта 2.11 признать утратившим силу;
пункт 2.12 дополнить абзацем следующего содержания:
"Органы, предоставляющие государственные услуги не вправе требовать от заявителя представления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", за исключением случаев, если внесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления государственной услуги и иных случаев, установленных федеральными законами.";
в пункте 2.13:
дополнить абзацами десятым - двенадцатым следующего содержания:
"решение органа опеки и попечительства об установлении опеки (для граждан, признанных недееспособными) (находятся в распоряжении Пенсионного Фонда Российской Федерации);
свидетельство о рождении несовершеннолетних детей граждан, указанных в подпунктах 1-3 пункта 1.2 Административного регламента, выданных органами ЗАГС;
справку об обучении в образовательной организации по очной форме обучения детей в возрасте от 18 до 23 лет, выданной образовательной организацией, расположенной на территории Российской Федерации (в отношении детей граждан, указанных в подпунктах 1-3 пункта 1.2 Административного регламента);";
абзац десятый считать абзацем тринадцатым;
в пункте 2.14 слова "в абзацах 2-8" заменить словами "в абзацах 2-12";
в пункте 2.15 слова "в абзаце 9" заменить словами "в абзаце 13";
пункт 2.17 подраздела "Запрет требования от заявителя представления документов, информации или осуществления действий" дополнить абзацами следующего содержания:
"представления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления государственной или муниципальной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами;
осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги и включенных в перечень, утвержденный постановлением Правительства Саратовской области от 12 декабря 2011 года N 690-П, а также получения документов и информации, выдаваемых в результате предоставления таких услуг.";
абзац второй пункта 2.28 изложить в следующей редакции:
"наличие условий беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения инвалидов в помещениях, в которых предоставляется государственная услуга (в случаях, если существующие объекты невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, собственники этих объектов до их реконструкции или капитального ремонта должны принимать согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории поселения, муниципального района, городского округа, меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги либо, когда это возможно, обеспечить предоставление необходимых услуг по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме);";
в разделе VI:
абзац третий пункта 6 изложить в следующей редакции:
"прием и заполнение запросов о предоставлении государственных или муниципальных услуг, в том числе посредством автоматизированных информационных систем многофункциональных центров, а также прием комплексных запросов;";
наименование подраздела "Прием запросов заявителей о предоставлении государственной услуги и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги" изложить в следующей редакции:
"Прием и заполнение запросов о предоставлении государственных или муниципальных услуг, в том числе посредством автоматизированных информационных систем многофункциональных центров, а также прием комплексных запросов".
4. Внести в приказ министерства социального развития Саратовской области от 18 сентября 2018 года N 889 "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по оформлению и выдаче удостоверения, дубликата удостоверения члена семьи погибшего (умершего) инвалида войны, участника Великой Отечественной войны и ветерана боевых действий гражданам, пенсионное обеспечение которых осуществляется территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации, а также гражданам, не получающим пенсию" следующие изменения:
в пункте 1 приказа слова "министерством социального развития" исключить;
в приложении:
в разделе I:
в пункте 1.3.4 слова "При личном обращении гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность." заменить словами "При личном обращении личность гражданина идентифицируется путем предъявления документа, удостоверяющего его личность, либо путем установления и проверки достоверности сведений о нем с использованием сведений о физическом лице, размещенных в единой системе идентификации и аутентификации, при наличии технической возможности в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.";
дополнить пунктом 1.4.2 в следующей редакции:
"1.4.2. Министерство обеспечивает актуализацию справочной информации в соответствующем разделе регионального реестра государственных и муниципальных услуг.";
в разделе II:
подраздел "Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем" изложить в следующей редакции:
"2.10. Для получения государственной услуги заявители из числа лиц, указанных в пункте 1.2 настоящего Административного регламента или их представители предоставляют в учреждение по месту жительства заявление (Приложение N 1 к Административному регламенту) и следующие документы:
паспорт гражданина Российской Федерации;
документы о прохождении военной службы или участии в боевых действиях погибшим (умершим);
извещение о гибели (справку установленной формы о гибели военнослужащего) (в случаях, когда статус инвалида войны, участника Великой Отечественной войны и ветерана боевых действий не был установлен);
документы, подтверждающими родственное отношение к погибшему (умершему);
фотографию размером 3*4 см.
2.10.1. В случае если удостоверение получает законный представитель гражданина, то в дополнение к документам, указанным в пункте 2.10 Административного регламента представляется паспорт законного представителя гражданина и доверенность, оформленная в установленном порядке.
2.11. Требования к документам, подлежащим представлению заявителем:
документы должны соответствовать перечням, указанным в пунктах 2.10, 2.10.1 Административного регламента;
данные в представленных документах не должны противоречить друг другу;
документы не должны содержать подчисток либо приписок, зачеркнутых слов или иных не оговоренных в них исправлений, а также серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание.
Органы, предоставляющие государственные услуги не вправе требовать от заявителя представления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", за исключением случаев, если внесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления государственной услуги и иных случаев, установленных федеральными законами.";
пункт 2.12 дополнить абзацами следующего содержания:
"свидетельство о смерти (сведения запрашиваются в Пенсионном Фонде Российской Федерации);
справку образовательной организации, подтверждающую обучение ребенка (детей) по очной форме обучения, не достигшего (не достигших) возраста 23 лет (для граждан, указанных в подпунктах а) и д) пункта 1.2) (сведения запрашиваются в образовательных организациях).";
пункт 2.14 подраздела "Запрет требования от заявителя представления документов, информации или осуществления действий" дополнить абзацами следующего содержания:
"представления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления государственной или муниципальной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами;
осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги и включенных в перечень, утвержденный постановлением Правительства Саратовской области от 12 декабря 2011 года N 690-П, а также получения документов и информации, выдаваемых в результате предоставления таких услуг.";
в пункте 2.26:
дополнить абзацем вторым следующего содержания:
"наличие условий беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения инвалидов в помещениях, в которых предоставляется государственная услуга (в случаях, если существующие объекты невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, собственники этих объектов до их реконструкции или капитального ремонта должны принимать согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории поселения, муниципального района, городского округа, меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги либо, когда это возможно, обеспечить предоставление необходимых услуг по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме);";
абзацы второй - пятый считать абзацами третьим - шестым соответственно;
в разделе IV:
пункт 4.9 изложить в следующей редакции:
"4.9. Граждане имеют право оставить свои замечания и предложения в ящике для обращений граждан, а также на официальном сайте Министерства в разделе "Интернет - приемная Министерства".
5. В соответствии с пунктом 1.3 Положения о порядке официального опубликования законов области, правовых актов Губернатора области, Правительства области и иных органов исполнительной власти области, утвержденного постановлением Правительства Саратовской области от 11 сентября 2014 года N 530-П, направить настоящий приказ в министерство информации и печати Саратовской области на опубликование.
6. Контроль исполнения настоящего приказа оставляю за собой.
7. Настоящий приказ вступает в силу со дня подписания и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 года.
Министр труда и социальной защиты Саратовской области |
С.И.Егоров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ министерства труда и социальной защиты Саратовской области от 7 июня 2021 г. N 667 "О внесении изменений в некоторые приказы министерства"
Вступает в силу с 7 июня 2021 г. и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 г.
Текст приказа опубликован на сайте министерства труда и социальной защиты Саратовской области (http://saratov.gov.ru/gov/auth/minsoc) 7 июня 2021 г., на сайте электронного периодического издания "Новости Саратовской губернии" (http://g-64.ru/) 11 июня 2021 г.