В соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" приказываю:
1. Внести в Типовое положение о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, утвержденное приказом Департамента государственных закупок Свердловской области от 27.12.2019 N 198-ОД "Об утверждении Типового положения о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" "Официальный интернет-портал правовой информации Свердловской области" (www.pravo.gov66.ru), 2019, 30 декабря, N 24253), с изменениями, внесенными приказами Департамента государственных закупок Свердловской области от 01.04.2020 N 41-ОД, от 02.11.2020 N 248-ОД, от 21.12.2020 N 295-ОД и от 15.03.2021 N 26-ОД, следующие изменения:
1) абзац второй пункта 1 изложить в следующей редакции:
"Настоящее положение является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и содержит требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в Федеральном законе от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ, настоящем положении, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.";
2) пункт 7 изложить в следующей редакции:
"7. Руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок обязаны при осуществлении закупок принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов в соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
Членами комиссии по осуществлению закупок не могут быть:
1) физические лица, имеющие личную заинтересованность в результатах закупки (определения поставщика (подрядчика, исполнителя) при осуществлении конкурентной закупки), в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в закупке или состоящие в штате организации, подавшей заявку на участие в закупке, являющиеся руководителями организаций, подавших заявки на участие в закупке. Понятие "личная заинтересованность" используется в значении, указанном в Федеральном законе от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции";
2) физические лица, являющиеся участниками (акционерами) организаций, подавших заявки на участие в закупке, членами их органов управления, кредиторами указанных участников закупки;
3) физические лица, состоящие в браке с руководителем организаций, подавших заявки на участие в закупке, либо являющиеся близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями руководителя или усыновленными руководителем организаций, подавших заявки на участие в закупке;
4) должностные лица контрольного органа, непосредственно осуществляющие контроль в сфере закупок товаров, работ, услуг, осуществляемых в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ.
Член комиссии по осуществлению закупок обязан незамедлительно сообщить заказчику, принявшему решение о создании комиссии, о возникновении обстоятельств, предусмотренных абзацем вторым пункта 7 настоящего положения.
В случае выявления в составе комиссии физических лиц, указанных в абзаце втором пункта 7 настоящего положения, заказчик, принявший решение о создании комиссии, обязан незамедлительно их заменить другими физическими лицами, соответствующими требованиям, предусмотренным положениями абзаца второго пункта 7 настоящего положения.";
3) наименование и главу 5 изложить в следующей редакции:
"Глава 5. Начальная (максимальная) цена договора, цена договора, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальная сумма цен единиц товара, работы, услуги
22. Начальная (максимальная) цена договора, цена договора, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена единицы товара, работы, услуги (далее по тексту - начальная (максимальная) цена договора) определяются и обосновываются заказчиком посредством применения одного или нескольких следующих методов:
1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);
2) тарифный метод;
3) проектно-сметный метод;
4) затратный метод;
5) смешанный метод.
В случае если в рамках одной закупки предполагается закупка технологически и функционально связанных товаров, работ, услуг, то начальная (максимальная) цена договора рассчитывается на основании информации о цене всего предмета закупки либо как сумма цен всех включенных в предмет закупки товаров, работ, услуг, которые определяются в соответствии с настоящей главы.
23. При использовании заказчиком формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) в ходе исполнения договора в документации о конкурентной о закупке и (или) в проекте договора указанная формула устанавливается с учетом предмета закупки, объемов поставки товара (выполнения работ, оказания услуг), сроков (периодов) поставки товара (выполнения работ, оказания услуг), а также с учетом иных условий закупки.
Формула цены, устанавливающая правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) применяется при осуществлении закупок: ______________________________________________________________________ (в положении о закупке заказчиком определяется конкретный предмет закупки)
При указании в документации о конкурентной закупке и (или) в проекте договора формулы цены указывается и максимальное значение цены договора.
24. В целях определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора заказчик выполняет следующую последовательность действий:
1) определяет потребность в конкретном товаре, работе, услуге;
2) устанавливает перечень требований к товарам, работам, услугам, закупка которых планируется, а также требований к условиям поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг;
3) проводит исследование рынка путем изучения общедоступных источников информации, в том числе использование которых предусмотрено настоящим положением, в целях выявления имеющихся на рынке товаров, работ, услуг, отвечающих требованиям, определенным в соответствии с подпунктом 2 пункта 24 настоящего положения;
4) формирует описание предмета закупки в соответствии с требованиями пункта 83 настоящего положения;
5) определяет применимый метод определения начальной (максимальной) цены договора или несколько таких методов в соответствии с пунктом 22 настоящего положения;
6) осуществляет соответствующим методом определение начальной (максимальной) цены договора с учетом положений главы 5 настоящего положения;
7) формирует обоснование начальной (максимальной) цены договора в свободной форме или в соответствии с формой, установленной локальным актом заказчика.
25. Метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заключается в установлении начальной (максимальной) цены договора на основании информации о рыночных ценах (далее - ценовая информация) идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг.
Идентичными признаются:
товары, имеющие одинаковые характерные для них основные признаки (функциональные, технические, качественные, а также эксплуатационные характеристики). При определении идентичности товаров могут учитываться, в частности, страна происхождения и производитель. Незначительные различия во внешнем виде товаров могут не учитываться;
работы, услуги, обладающие одинаковыми характерными для них основными признаками (качественными характеристиками), в том числе реализуемые с использованием одинаковых методик, технологий, подходов, выполняемые (оказываемые) подрядчиками, исполнителями с сопоставимой квалификацией.
Однородными признаются товары, которые, не являясь идентичными, имеют сходные характеристики и состоят из схожих компонентов, что позволяет им выполнять одни и те же функции и (или) быть коммерчески взаимозаменяемыми. При определении однородности товаров учитываются их качество, репутация на рынке, страна происхождения.
Однородными работами, услугами признаются работы, услуги, которые, не являясь идентичными, имеют сходные характеристики, что позволяет им быть коммерчески и (или) функционально взаимозаменяемыми. При определении однородности работ, услуг учитываются их качество, репутация на рынке, а также вид работ, услуг, их объем, уникальность и коммерческая взаимозаменяемость.
Метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) является приоритетным для определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора.
При применении метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) информация о ценах товаров, работ, услуг должна быть получена с учетом сопоставимых с условиями планируемой закупки коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.
Коммерческие и (или) финансовые условия поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг признаются сопоставимыми, если различия между ними не оказывают существенного влияния на соответствующие результаты или эти различия могут быть учтены с применением соответствующих корректировок таких условий.
При применении метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) могут быть использованы коэффициенты (индексы), применяемые для пересчета цен товаров, работ, услуг с учетом различий в характеристиках товаров, коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.
26. С целью получения ценовой информации в отношении товара, работы, услуги для определения начальной (максимальной) цены договора заказчик осуществляет несколько следующих процедур:
1) направляет запросы о предоставлении ценовой информации не менее чем трем производителям и (или) уполномоченным представителям производителей, а также поставщикам (подрядчикам, исполнителям), обладающим опытом поставок соответствующих товаров, выполнения соответствующих работ, оказания соответствующих услуг (далее соответственно - производители, уполномоченные представители, потенциальные поставщики), информация о которых имеется в свободном доступе (в частности, опубликована в печати, размещена на сайтах в сети "Интернет");
2) размещает запрос о предоставлении ценовой информации в Региональной информационной системе;
3) осуществляет поиск ценовой информации в ЕИС в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ, реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - реестр договоров, реестр контрактов). При этом целесообразно принимать в расчет информацию о ценах товаров, работ, услуг, содержащуюся в контрактах, договорах, которые исполнены и по которым не взыскивались неустойки (штрафы, пени) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных этими контрактами, договорах в течение последних трех лет.
Обоснование начальной (максимальной) цены договора, сформированное с учетом ценовой информации, полученной из реестра договоров, реестра контрактов должно содержать сведения о соответствующих номерах реестровых записей в реестре договоров, реестре контрактов и активную гиперссылку на соответствующую запись;
4) осуществляет сбор и анализ общедоступной ценовой информации, к которой относится в том числе:
информация о ценах товаров, работ, услуг, содержащаяся в рекламе, каталогах, описаниях товаров и в других предложениях, обращенных к неопределенному кругу лиц, в том числе признаваемых в соответствии с гражданским законодательством публичными офертами;
информация о котировках на российских биржах и иностранных биржах;
информация о котировках на электронных площадках;
данные государственной статистической отчетности о ценах товаров, работ,
услуг;
информация о ценах товаров, работ, услуг, содержащаяся в официальных источниках информации уполномоченных государственных органов и
муниципальных органов в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, муниципальными
нормативными правовыми актами, в официальных источниках информации иностранных государств, международных организаций или иных общедоступных изданиях;
информация о рыночной стоимости объектов оценки, определенная в соответствии с законодательством, регулирующим оценочную деятельность в Российской Федерации;
информация информационно-ценовых агентств. При этом в расчет принимается информация таких агентств, которая предоставлена на условиях раскрытия методологии расчета цен;
иные источники информации, в том числе общедоступные результаты изучения рынка.
26-1. Запрос на предоставление ценовой информации, направляемый производителям и (или) уполномоченным представителям и (или) потенциальным поставщикам, и (или) запрос о предоставлении ценовой информации, размещаемый в Региональной информационной системе должен содержать:
подробное описание предмета закупки, включая указание единицы измерения, количества товара, объема работы или услуги;
перечень сведений, необходимых для определения идентичности или однородности товара, работы, услуги, предлагаемых поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
основные условия исполнения договора, заключаемого по результатам закупки, включая требования к порядку поставки продукции, выполнению работ, оказанию услуг, предполагаемые сроки проведения закупки, порядок оплаты, размер обеспечения, исполнения договора, требования к гарантийному сроку товара, работы, услуги и (или) объему предоставления гарантий их качества;
сроки предоставления ценовой информации;
информацию о том, что проведение данной процедуры сбора информации не влечет за собой возникновение каких-либо обязательств заказчика;
указание о том, что из ответа на запрос должны однозначно определяться цена единицы товара, работы, услуги и общая цена договора на условиях, указанных в запросе, срок действия предлагаемой цены, расчет такой цены с целью предупреждения намеренного завышения или занижения цен товаров, работ, услуг.
26-2. При обосновании начальной (максимальной) цены договора методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) при закупках медицинского оборудования, если предполагаемая начальная (максимальная) цена договора за единицу оборудования превышает триста тысяч рублей, заказчик использует в качестве источников информации:
1) предложения о ценах на медицинское оборудование, полученные не менее чем от трех производителей медицинского оборудования и (или) уполномоченных представителей медицинского оборудования;
2) реестр договоров, реестр контрактов.
На основе предложений о ценах на медицинское оборудование, полученных от производителей и (или) уполномоченных представителей, заказчик устанавливает начальную (максимальную) цену договора, равную средней цене (либо не более средней цены) предполагаемого к закупке медицинского оборудования.
В случае, если получено одно предложение о цене на медицинское оборудование при направлении запроса о цене единственному представленному на рынке производителю и (или) его уполномоченным представителям, заказчик устанавливает начальную (максимальную) цену договора, равную минимальному значению из цен, предложенной по запросу цены единственного производителя определенного медицинского оборудования и цен контрактов, договоров на поставку такого оборудования этого же производителя, выбранных заказчиком в реестре контрактов, договоров, размещенных в ЕИС.
В случае, если заказчиком не получены предложения от производителей и (или) их уполномоченных представителей о ценах на медицинское оборудование и информация о ценах контрактов, договоров на поставку медицинского оборудования, удовлетворяющего потребностям заказчика, в реестре контрактов, договоров отсутствует, для установления начальной (максимальной) цены договора заказчик вправе использовать иные источники информации для формирования начальной (максимальной) цены договора методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка).
26-3. Запрос, предусмотренный подпунктом 2 пункта 26 настоящего положения, рекомендуется формировать идентичным по содержанию с запросом, предусмотренным подпунктом 1 пункта 26 настоящего положения.
26-4. Не рекомендуется использовать для определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора ценовую информацию:
представленную лицами, сведения о которых включены в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), предусмотренном Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ и Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"; полученную из анонимных источников;
содержащуюся в документах, полученных заказчиком по его запросам и не соответствующих требованиям, установленным заказчиком к содержанию таких документов;
не содержащую описание предмета закупки, включая указание единицы измерения, количества товара, объема работы или услуги, основных условий исполнения договора, заключаемого по результатам закупки, включая требования к порядку поставки продукции, выполнению работ, оказанию услуг, предполагаемые сроки проведения закупки, требования к гарантийному сроку товара, работы, услуги и (или) объему предоставления гарантий их качества;
не содержащую цену единицы товара, работы, услуги и общую цену договора, срок действия ценового предложения, расчет цены.
26-5. Цены, используемые в расчетах начальной (максимальной) цены договора, необходимо приводить в соответствие с условиями планируемой закупки, в отношении которой определяется начальная (максимальная) цена договора, с помощью коэффициентов или индексов для пересчета цен товаров, работ, услуг с учетом различий в характеристиках товаров, коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Перечень и значимость указанных коэффициентов или индексов, используемых при расчетах, определяется, в том числе на основании результатов анализа исполненных ранее в интересах заказчика договоров, и указывается в обосновании начальной (максимальной) цены договора. С помощью указанных коэффициентов или индексов, в том числе могут быть учтены следующие условия:
срок исполнения договора; количество товара, объем работ, услуг; наличие и размер аванса по договору; место поставки, выполнения работ, оказания услуг; срок и объем гарантии качества;
изменение базовой номенклатуры (комплектации, состава работ, услуг), обусловленное изменением удельного веса различных позиций (товаров, работ, услуг) в общем объеме закупки;
дополнительная номенклатура (комплектация) - появление новых (или исключение предусмотренных ранее) позиций (товаров, работ, услуг) в общем объеме закупки;
размер обеспечения исполнения договора;
срок формирования ценовой информации (учитывается в порядке, предусмотренном пунктом 26-6 настоящего положения); изменение в налогообложении; масштабность выполнения работ, оказания услуг; изменение валютных курсов (для закупок импортной продукции); изменение таможенных пошлин.
26-6. Цены прошлых периодов, используемые в расчетах, приводятся к текущему уровню цен путем применения коэффициента, рассчитанного в соответствии с формулой:
, где
- коэффициент для пересчета цен прошлых периодов к текущему уровню цен;
tф - срок формирования ценовой информации, используемой для расчета;
t - месяц проведения расчетов начальной (максимальной) цены договора;
ИПЦ t - индекс потребительских цен на месяц в процентах к предыдущему месяцу, соответствующий месяцу в интервале от tф до t включительно, установленный Федеральной службой государственной статистики (официальный сайт в сети "Интернет" www.gks.ru).
26-7. В целях определения начальной (максимальной) цены договора методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) используется не менее трех предложений о цене (источников ценовой информации) на товары, работы, услуги предлагаемых различными производителями и (или) уполномоченными представителями и (или) потенциальными поставщиками с учетом особенностей, предусмотренных пунктом 26-2 настоящего положения.
26-8. В целях определения однородности совокупности значений выявленных цен, используемых в расчете начальной (максимальной) цены договора в соответствии с настоящей главой, определяется коэффициент вариации. Коэффициент вариации цены определяется по следующей формуле:
, где
V - коэффициент вариации;
- среднее квадратичное отклонение цен;
- цена единицы товара, работы, услуги, указанная в источнике с номером i;
<ц> - средняя арифметическая величина цены единицы товара, работы, услуги;
n - количество значений, используемых в расчете.
Коэффициент вариации может быть рассчитан с помощью стандартных функций табличных редакторов.
Совокупность значений, используемых в расчете, при определении начальной (максимальной) цены договора считается неоднородной, если коэффициент вариации цены превышает 33%. Если коэффициент вариации превышает 33%, целесообразно провести дополнительные исследования в целях увеличения количества ценовой информации, используемой в расчетах.
26-9. Начальная (максимальная) цена договора методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) определяется по формуле:
, где
НМЦД рын - начальная (максимальная) цена договора, определяемая методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);
v - количество (объем) закупаемого товара (работы, услуги);
n - количество значений, используемых в расчете;
i - номер источника ценовой информации;
- цена единицы товара, работы, услуги, представленная в источнике с номером i, скорректированная с учетом коэффициентов (индексов), применяемых для пересчета цен товаров, работ, услуг с учетом различий в характеристиках товаров, коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг, определяемых в соответствии с пунктом 26-5 настоящего положения.
26-10. В случае использования в расчете цены товара, работы, услуги, полученной в ответ на запросы ценовой информации, предусмотренные подпунктами 1-2 пункта 26 настоящего положения, корректировка условий не производится, за исключением случаев, когда используется ценовая информация, полученная менее чем за шесть месяцев до периода определения начальной (максимальной) цены договора. В указанных случаях корректировка осуществляется с применением коэффициента к пп, рассчитываемого в порядке, предусмотренном пунктом 26-6 настоящего положения.
27. Тарифный метод подлежит применению, если в соответствии с законодательством Российской Федерации цены закупаемых товаров, работ, услуг подлежат государственному регулированию. Тарифный метод не рекомендуется применять к ценам товаров, работ, услуг, не ниже которых в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляются закупки, поставки или продажа таких товаров, работ, услуг.
27-1. Начальная (максимальная) цена договора тарифным методом определяется по формуле:
, где
НМЦД тариф - НМЦД, определяемая тарифным методом;
v - количество (объем) закупаемого товара (работы, услуги);
ц тариф - цена (тариф) единицы товара, работы, услуги, установленная в рамках государственного регулирования цен (тарифов).
28. Проектно-сметный метод заключается в определении начальной (максимальной) цены договора на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства на основании проектной документации в соответствии с нормативными документами заказчика или методиками и нормативами (государственными элементными сметными нормами) строительных работ и специальных строительных работ, утвержденными в соответствии с компетенцией федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, или исполнительным органом государственной власти Свердловской области, а также, на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, за исключением научно-методического руководства, технического и авторского надзора, на основании согласованной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, проектной документации на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия и в соответствии с реставрационными нормами и правилами, утвержденными федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации в области государственной охраны объектов культурного наследия.
Проектно-сметный метод может применяться при определении и обосновании начальной (максимальной) цены договора на текущий ремонт зданий, строений, сооружений, помещений.
Определение начальной (максимальной) цены договора предметом которого является строительство, реконструкция, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства, выполнение работ по сохранению объектов культурного наследия, с использованием проектно-сметного метода осуществляется в порядке, установленном настоящим положением, исходя из сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, определенной в соответствии со статьей 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
29. Затратный метод применяется в случае невозможности применения иных методов, предусмотренных подпунктами 1-3 пункта 22 настоящего положения. Затратный метод заключается в определении начальной (максимальной) цены договора как суммы произведенных затрат и обычной для определенной сферы деятельности прибыли.
30. При определении произведенных затрат учитываются обычные в подобных случаях прямые и косвенные затраты на производство или приобретение и (или) реализацию товаров, работ, услуг, затраты на транспортировку, хранение, страхование и иные затраты.
31. Информация об обычной прибыли для определенной сферы деятельности может быть получена заказчиком исходя из анализа контрактов и договоров, размещенных в ЕИС, на официальном сайте, других общедоступных источников информации, в том числе информации информационно-ценовых агентств, общедоступных результатов изучения рынка, а также результатов изучения рынка, проведенного по инициативе заказчика.
32. Смешанный метод включает в себя методы, предусмотренные подпунктами 1 и 2 пункта 22 настоящего положения и может применяться исходя из особенностей конкретной закупки.
33. При закупке лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, заказчик применяет смешанный метод, предусмотренный подпунктом 5 пункта 22 настоящего положения.
34. При проведении закупки жизненного цикла критерий стоимости жизненного цикла товара или созданного в результате выполнения работы объекта включает в себя расходы на закупку товара, установку медицинского оборудования, последующее обслуживание, при необходимости эксплуатации в течение срока службы, ремонт и (или) утилизацию поставленного медицинского оборудования.
35. Расчет стоимости жизненного цикла товара производится с применением методов определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора.
36. В случае если при заключении договора объемы поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг невозможно определить, вместо начальной (максимальной) цены договора указывается цена единицы товара (сумма цен единиц товаров), цена единицы работы или услуги (сумма цен единиц работы или услуги) и максимальное значение цены договора.
37. Начальная (максимальная) цена договора может указываться как с учетом, так и без учета налога на добавленную стоимость в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации. При этом цена договора не может превышать начальную (максимальную) цену договора.
38. Начальная (максимальная) цена договора может выражаться в иностранной валюте. В этом случае в документации о конкурентной закупке должен содержаться порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оценке заявки участника закупки и оплате заключенного договора.
39. Обоснование начальной (максимальной) цены договора подлежит опубликованию в ЕИС. При этом в обосновании начальной (максимальной) цены договора не указываются наименования производителей и (или) уполномоченных представителей производителей, потенциальных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), представивших соответствующую ценовую информацию. При осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктом 111 настоящего положения, договор должен содержать обоснование цены договора.
40. Оригиналы использованных при определении и обосновании начальной (максимальной) цены договора документов, снимки экрана ("скриншот"), содержащие изображения соответствующих страниц сайтов с указанием даты и времени их формирования, заказчик хранит вместе с документами о закупке в течение трех лет.
41. Цена договора, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяется и обосновывается с применением методов, предусмотренных пунктом 22 настоящего положения, и должна соответствовать наименьшему ценовому предложению с учетом положений пункта 26-7 настоящего положения.";
4) в пункте 45 слова "(цена лота)" исключить;
5) подпункт 5 пункта 76 изложить в следующей редакции:
"5) если предельная отпускная цена лекарственных препаратов, предлагаемых таким участником, не зарегистрирована при осуществлении закупки лекарственных препаратов, которые включены в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов либо предельная отпускная цена производителей на медицинские изделия, предлагаемые таким участником, не зарегистрирована при осуществлении закупки медицинских изделий, имплантируемых в организм человека при оказании медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;".
6) подпункт 5 пункта 86 и подпункт 5 пункта 87 изложить в следующей редакции:
"5) сведения о начальной (максимальной) цене договора, либо формула цены и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора;";
7) подпункт 7 пункта 87 изложить в следующей редакции:
"7) обоснование начальной (максимальной) цены договора либо цены единицы товара, работы, услуги, включая информацию о расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей;";
8) в пунктах 90 и 91 слова "положений документации о закупке" заменить словами "положений извещения о проведении закупки и (или) документации о закупке";
9) подпункт 75 пункта 111 изложить в следующей редакции:
"75) осуществляется поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд государственного автономного учреждения Свердловской области "Фармация" (далее - ГАУ СО "Фармация") на сумму, не превышающую 1 000 000 рублей. При этом годовой объем закупок, которые ГАУ СО "Фармация" вправе осуществить на основании настоящего подпункта, не должен превышать двадцати процентов общего объема финансового обеспечения, утвержденного на соответствующий финансовый год, для осуществления заказчиком закупок, в том числе для оплаты договоров, заключенных до начала указанного финансового года и подлежащих оплате в указанном финансовом году, без учета закупок, предусмотренных подпунктами 1-4 пункта 111 настоящего положения;";
10) в подпункте 2 пункта 232 слово "аукционе" заменить словами "запросе предложений";
11) дополнить пункт 264 абзацем вторым следующего содержания:
"Заказчик осуществляет закупки с учетом соблюдения минимальной доли закупок товаров российского происхождения, определенной в процентном отношении к объему закупок товаров (в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг) соответствующего вида, осуществленных заказчиком в отчетном году в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2020 N 2013 "О минимальной доле закупок товаров российского происхождения".";
12) в подпункте 9 пункта 279 слово "преданные" заменить словом "переданные".
2. Государственные бюджетные учреждения Свердловской области при осуществлении закупок, указанных в части 2 статьи 15 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", государственные автономные учреждения Свердловской области обязаны привести положения о закупке в соответствии с настоящим приказом или утвердить новое положение о закупке в течение 20 рабочих дней с момента размещения в Единой информационной системе в сфере закупок настоящего приказа.
3. Отделу проведения конкурентных процедур Департамента государственных закупок Свердловской области в течение 2 дней с даты принятия настоящего приказа обеспечить размещение настоящего приказа в единой информационной системе в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
4. Отделу организационной работы, государственной службы и кадров Департамента государственных закупок Свердловской области:
1) в течение 2 дней с момента принятия приказа обеспечить размещение настоящего приказа в Информационной системе в сфере закупок Свердловской области (www.torgi.midural.ru);
2) обеспечить ознакомление с настоящим приказом государственных гражданских служащих Свердловской области, замещающих должности государственной гражданской службы в Департаменте государственных закупок Свердловской области.
5. Настоящий приказ Подлежит опубликованию на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) и "Официальном интернет-портале правовой информации Свердловской области" (www.pravo.gov66.ru).
6. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Директор Департамента |
Н.В. Халуева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Департамента государственных закупок Свердловской области от 4 июня 2021 г. N 68-ОД "О внесении изменений в Типовое положение о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, утвержденное приказом Департамента государственных закупок Свердловской области от 27.12.2019 N 198-ОД"
Вступает в силу с 15 июня 2021 г.
Текст приказа опубликован на официальном интернет-портале правовой информации Свердловской области (www.pravo.gov66.ru) опубликование от 8 июня 2021 г., на официальном интернет-портале правовой информации Российской Федерации (http://www.pravo.gov.ru) опубликование от 8 июня 2021 г. N 6601202106080001