Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Утверждено
решением
Думы Каргасокского района
от 25.12.2019 N 281
Положение
о комиссии Думы Каргасокского района по соблюдению ограничений, запретов и требований, установленных в целях противодействия коррупции, и требований об урегулировании конфликта интересов
1. Положение о комиссии Думы Каргасокского района по соблюдению ограничений, запретов и требований, установленных в целях противодействия коррупции, и требований об урегулировании конфликта интересов (далее - Комиссия) разработано в соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и Законом Томской области от 06.05.2009 N 68-ОЗ "О гарантиях деятельности депутатов представительных органов муниципальных образований, выборных должностных лиц местного самоуправления, лиц, замещающих муниципальные должности, в Томской области".
2. В состав Комиссии входят председатель Комиссии, заместитель председателя Комиссии, которые назначаются из числа депутатов Думы Каргасокского района, а также секретарь Комиссии и иные члены Комиссии.
3. К ведению Комиссии относится:
1) рассмотрение уведомлений депутата Думы Каргасокского района, выборного должностного лица местного самоуправления, лица, замещающего муниципальную должность, иного лица, замещающего муниципальную должность (далее - лица, замещающие муниципальные должности), о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
2) рассмотрение поступившей информации о несоблюдении лицами, замещающими муниципальные должности, ограничений и запретов, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (далее - Федеральный закон N 273-ФЗ) и другими федеральными законами.
4. В течение 7 календарных дней со дня поступления в Комиссию указанных в пункте 3 настоящего Положения документов, председатель Комиссии назначает дату проведения заседания Комиссии, которое должно быть проведено в течение 20 календарных дней со дня поступления в Комиссию указанных в пункте 3 настоящего Положения документов.
5. Организационное, документационное обеспечение деятельности Комиссии, а также информирование членов Комиссии о вопросах, включенных в повестку заседания, о дате, времени и месте проведения заседания, ознакомление членов Комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании Комиссии, осуществляются секретарем Комиссии.
6. Заседание Комиссии правомочно, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов Комиссии.
7. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена Комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания Комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом в письменной форме. В таком случае соответствующий член Комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.
8. Все члены Комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствие председателя Комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя Комиссии.
9. Член Комиссии обязан присутствовать на заседании Комиссии. О невозможности присутствия по уважительной причине член Комиссии информирует в письменной форме председателя Комиссии не позднее чем за пять дней до начала заседания Комиссии.
10. Заседание Комиссии проводится в присутствии лица, замещающего муниципальную должность, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
При наличии письменной просьбы лица, замещающего муниципальную должность, о рассмотрении указанного вопроса без его участия заседание Комиссии проводится в его отсутствие.
В случае неявки на заседание Комиссии лица, замещающего муниципальную должность (его представителя), и при отсутствии письменной просьбы о рассмотрении данного вопроса без его участия рассмотрение вопроса откладывается.
В случае повторной неявки лица, замещающего муниципальную должность, без уважительной причины Комиссия принимает решение о рассмотрении данного вопроса в его отсутствие.
11. На заседании Комиссии заслушиваются пояснения лица, замещающего муниципальную должность (с его согласия), и иных лиц рассматриваются материалы по существу вынесенных на данное заседание вопросов, а также дополнительные материалы.
12. Члены Комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы Комиссии.
13. Решения Комиссии принимаются тайным голосованием (если Комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. Член Комиссии, несогласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания Комиссии и с которым должно быть ознакомлено лицо, замещающее муниципальную должность.
14. По итогам рассмотрения уведомления лица, замещающего муниципальную должность, о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, Комиссия принимает одно из следующих решений:
1) признать, что при исполнении должностных обязанностей лицом, представившим уведомление, конфликт интересов отсутствует;
2) признать, что при исполнении должностных обязанностей лицом, представившим уведомление, личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае Комиссия рекомендует лицу, представившему уведомление, Думе Каргасокского района или иному органу местного самоуправления муниципального образования "Каргасокский район", осуществляющему функции представителя нанимателя, принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов;
3) признать, что лицо, представившее уведомление, не соблюдало требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае Комиссия рекомендует Думе Каргасокского района применить к лицу, представившему уведомление, конкретную меру ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
15. По итогам рассмотрения информации, о несоблюдении лицом, замещающим муниципальную должность, ограничений и запретов, обязанностей, установленных Федеральным законом N 273-ФЗ, а также другими федеральными законами, Комиссия принимает одно из следующих решений:
1) установить, что лицо, замещающее муниципальную должность, соблюдало ограничения и запреты;
2) установить, что лицо, замещающее муниципальную должность, не соблюдало ограничения и запреты. В этом случае Комиссия рекомендует Думе Каргасокского района применить к указанному лицу, конкретную меру ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
16. Решения Комиссии принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов Комиссии и оформляются протоколом. Протокол заседания Комиссии ведется секретарем Комиссии и подписывается членами Комиссии, принимавшими участие в ее заседании.
17. В протоколе заседания Комиссии указываются:
1) дата заседания Комиссии, фамилии, имена, отчества членов Комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
2) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании Комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества лица, замещающего муниципальную должность, в отношении которого рассматривается соответствующий вопрос;
3) материалы, исследованные Комиссией в связи с рассматриваемыми ею вопросами;
4) содержание пояснений лица, замещающего муниципальную должность, и других лиц по существу рассматриваемых Комиссией вопросов;
5) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;
6) источник информации, содержащей основания для проведения заседания Комиссии, дата поступления информации секретарю Комиссии;
7) результаты голосования;
8) решение и обоснование его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.