Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
управления культуры и
архивного дела области
от 07.06.2021 N 124
Порядок
определения платы для физических и юридических лиц услуг (работ), относящихся к основным видам деятельности областных государственных бюджетных учреждений, в отношении которых управление культуры и архивного дела области осуществляет функции и полномочия учредителя
1. Порядок определения платы для физических и юридических лиц за услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности областных государственных бюджетных учреждений, в отношении которых управление культуры и архивного дела области осуществляет функции и полномочия учредителя (далее - Порядок, учреждения, платные услуги) разработан в целях определения платы за услуги (работы), предоставляемые сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного задания.
2. Порядок не распространяется на иные виды деятельности учреждения, не являющиеся основными в соответствии с его уставом.
3. Учреждение самостоятельно определяет возможность оказания платных услуг в зависимости от материальной базы, численного состава и квалификации персонала, спроса на услуги (работы).
Перечень платных услуг и размер платы за услуги (работы), оказываемые учреждением, утверждается по согласованию с управлением культуры и архивного дела области (далее - Управление) приказом учреждения.
4. Плата за услугу является фиксированной и устанавливается не менее чем на один финансовый год, за исключением областных государственных образовательных учреждений, в отношении которых Управление осуществляет функции и полномочия учредителя.
Для областных государственных образовательных учреждений, в отношении которых Управление осуществляет функции и полномочия учредителя, плата за услугу является фиксированной и устанавливается не менее чем на один учебный год.
5. Плата за услуги определяется на основании:
установленных законодательными и иными правовыми актами Российской Федерации и Тамбовской области цен (тарифов) на соответствующие платные услуги по основным видам деятельности учреждения (при наличии);
затрат на развитие и совершенствование деятельности учреждения в части платных услуг;
анализа фактических затрат учреждения на оказание платных услуг в предшествующие периоды;
прогнозной информации о динамике изменения уровня цен (тарифов) в составе затрат на оказание учреждением платных услуг, включая регулируемые государством цены (тарифы) на товары, работы, услуги субъектов естественных монополий;
анализа существующего и прогнозируемого объема спроса на аналогичные услуги (работы).
6. Расчет платы за услуги (работы) осуществляется на основе обязательного раздельного учета доходов и расходов от оказания платных услуг и от прочих видов деятельности.
7. Для расчета за платные услуги используется метод экономической обоснованности расходов, обеспечиваемый соблюдением следующих условий:
при расчете затрат на оказание платных услуг учитываются расходы учреждения на осуществление только регулируемой деятельности;
не допускается повторный учет одних и тех же доходов и расходов по различным видам деятельности;
затраты на материальные ресурсы базируются на нормах расхода материалов, топлива, энергии, запасных частей в расчете на единицу платной услуги;
расходы на оплату труда, включаемые в плату за услуги (работы), определяются в соответствии с нормами действующего законодательства;
планируется прибыль, необходимая для производственного и социального развития учреждения и финансирования других обоснованных расходов на оказание платной услуги. При этом уровень рентабельности не должен превышать 25 процентов.
Плата рассчитывается на основании прямого отнесения расходов на себестоимость конкретной платной услуги.
8. Дополнительным методом расчета платы за услуги является метод индексации, в соответствии с которым стоимость платной услуги, установленная с использованием метода экономической обоснованности расходов, пересматривается с учетом индексов-дефляторов, определенных прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации или Тамбовской области на расчетный период регулирования.
9. Расчет платных услуг для учреждения, ранее не осуществлявшего деятельность в данной сфере и не имеющего фактических данных по доходам и расходам, а также расчет платных услуг для вновь созданного учреждения, осуществляется на основании планируемых показателей его деятельности.
Планируемые показатели деятельности для таких учреждений принимаются на основании сравнительного анализа доходов и расходов организаций, осуществляющих аналогичную деятельность.
10. Для согласования платной услуги учреждение представляет в Управление:
перечень платных услуг со сроками их действия;
пояснительную записку, в которой указывается и обосновывается необходимость введения нового или изменения действующего размера платных услуг;
копии законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих порядок предоставления платных услуг, подтверждающих право учреждения заниматься соответствующим видом деятельности (в случае внесения изменений в регулируемый период);
положение о направлении и использовании средств, поступающих от оказания платных услуг, согласно действующему законодательству и учетной политике учреждения;
положение об учетной политике учреждения;
основные финансово-экономические показатели деятельности учреждения за предшествующий изменению размера платы отчетный период, подтвержденные формами бухгалтерской, налоговой и статистической отчетности;
утвержденные в установленном порядке нормы времени, трудоемкость, нормы выработки и другие показатели, применяемые в расчетах платы за услуги (работы);
расчет платы за услугу (работы) по форме согласно приложению N 1 к Порядку;
расчет затрат на оплату труда персонала, непосредственно участвующего в процессе оказания услуги (работ), по форме согласно приложению N 2 к Порядку;
расчет затрат на материальные запасы, непосредственно потребляемые в процессе оказания услуги (работ), по форме согласно приложению N 3 к Порядку;
расчет суммы начисленной амортизации оборудования, используемого при оказании услуги (работы), по форме согласно приложению N 4 к Порядку;
расчет накладных затрат на оказание платной услуги по форме согласно приложению N 5 к Порядку;
нормы рабочего времени на оказание платной услуги по форме согласно приложению N 6 к Порядку;
нормы расхода материальных запасов при оказании платной услуги по форме согласно приложению N 7 к Порядку;
технические характеристики оказания платной услуги по форме согласно приложению N 8 к Порядку;
расшифровку по статьям затрат, учтенных при формировании платы за услуги, с приложением надлежаще заверенных копий обосновывающих документов - локальных актов учреждения, договоры, смет, актов, выполненных работ, счетов (счетов-фактур), платежных документов и т.д.
11. Управление в десятидневный срок проверяет обоснованность и целесообразность установления платы за услуги и направляет пакет документов, указанных в пункте 10 Порядка, вместе со своим заключением в управление по регулированию тарифов области (далее - регулирующий орган) для согласования.
12. Регулирующий орган в месячный срок изучает представленные документы и принимает решение о согласовании платы за услугу (работы), оказываемую учреждением, либо об отклонении обращения с указанием причин и рекомендуемом уровне платы за услугу.
В случае необходимости регулирующий орган вправе истребовать у учреждения, Управления дополнительные документы с указанием срока их представления.
13. После согласования регулирующим органом платы за услуги, оказываемые учреждением, перечень платных услуг с указанием размера платы за услуги утверждается приказом учреждения, с указанием перечня платных услуг и сроками их действия.
Приказ, указанный в первом абзаце настоящего пункта, не позднее 1 рабочего дня с даты его принятия, направляется в адрес Управления.
14. Ответственность за полноту и достоверность документов, представляемых в регулирующий орган для согласования платы за услуги, возлагается на руководителя учреждения.
15. Контроль за организацией и качеством оказания платных услуг учреждением, правильностью взимания платы с физических и юридических лиц и расходованием полученных денежных средств осуществляет Управление.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Расчет платы за услугу (работы) |
|
Содержание Приказ управления культуры и архивного дела Тамбовской области от 7 июня 2021 г. N 124 "Об утверждении Порядка определения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.