Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 7. Объекты благоустройства на территориях транспортных и инженерных коммуникаций Киселевского городского округа
7.1. Общие положения
7.1.1. Объектами нормирования благоустройства на территориях транспортных коммуникаций города являются улично-дорожная сеть (далее - УДС) города в границах красных линий, пешеходные переходы различных типов. Проектирование благоустройства необходимо производить на сеть улиц определенной категории, отдельную улицу или площадь, часть улицы или площади, транспортное сооружение.
7.1.2. Объектами нормирования благоустройства на территориях инженерных коммуникаций являются охранно-эксплуатационные зоны магистральных сетей, инженерных коммуникаций.
7.1.3. Проектирование комплексного благоустройства на территориях транспортных и инженерных коммуникаций города следует вести с учетом "СП 59.13330.2016. Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001" (утв. приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 14.11. 2016 N 798/пр), "СП 34.13330.2012. Свод правил. Автомобильные дороги. Актуализированная редакция СНиП 2.05.02-85*" (утв. Приказом Минрегиона России от 30.06.2012 N 266), ГОСТ Р 52290-2004, обеспечивая условия безопасности населения и защиту прилегающих территорий от воздействия транспорта и инженерных коммуникаций. Размещение подземных инженерных сетей города в границах УДС следует вести преимущественно в проходных коллекторах.
7.2. Улицы и дороги
7.2.1. Улицы и дороги на территории Киселевского городского округа по назначению и транспортным характеристикам подразделяются на магистральные улицы общегородского и районного значения, улицы и дороги местного значения.
7.2.2. Перечень элементов благоустройства на территории улиц и дорог включает твердые виды покрытия дорожного полотна и тротуаров, элементы сопряжения поверхностей, озеленение вдоль улиц и дорог, ограждения опасных мест, осветительное оборудование, носители информации дорожного движения (дорожные знаки, разметка, светофорные устройства).
7.2.2.1. Виды и конструкции дорожного покрытия проектируются с учетом категории улицы и обеспечением безопасности движения.
7.2.2.2. Для проектирования озеленения улиц и дорог устанавливаются минимальные расстояния от посадок до сетей подземных коммуникаций и прочих сооружений улично-дорожной сети в соответствии со СНиПами. Возможно размещение деревьев в мощении. Размещение зеленых насаждений у поворотов и остановок при нерегулируемом движении проектируется согласно пункту 7.4.2 подраздела 7.4 раздела 7 части II настоящих Правил.
7.3. Площади
7.3.1. По функциональному назначению площади подразделяются на главные (у зданий органов власти, общественных организаций), приобъектные (у театров, памятников, кинотеатров, музеев, торговых центров, стадионов, парков, рынков и др.), общественно-транспортные (у вокзалов, на въездах в город), мемориальные (у памятных объектов или мест), площади транспортных развязок. При проектировании благоустройства следует обеспечивать максимально возможное разделение пешеходного и транспортного движения, основных и местных транспортных потоков.
7.3.2. Территории площади включают проезжую часть, пешеходную часть, участки и территории озеленения.
7.3.3. Обязательный перечень элементов благоустройства на территории площади следует принимать в соответствии с пунктом 7.2.2 подраздела 7.2 раздела 7 части II настоящих Правил. В зависимости от функционального назначения площади размещение следующих дополнительных элементов благоустройства:
- на главных, приобъектных, мемориальных площадях - произведений монументально-декоративного искусства, водных устройств (фонтанов);
- на общественно-транспортных площадях - остановочных павильонов, некапитальных нестационарных сооружений мелкорозничной торговли, питания, бытового обслуживания, средств наружной рекламы и информации.
7.3.3.1. Виды покрытия пешеходной части площади должны предусматривать возможность проезда автомобилей специального назначения (пожарных, аварийных, уборочных и др.), временной парковки легковых автомобилей.
7.3.3.2. Места возможного проезда и временной парковки автомобилей на пешеходной части площади выделяются цветом или фактурой покрытия, мобильным озеленением (контейнеры, вазоны), переносными ограждениями. Ширина прохода проектируется в соответствии с расчетом ширины пешеходных коммуникаций.
Расчет ширины тротуаров и других пешеходных коммуникаций производится по формуле: B = b.i x N x k / p, где:
B - расчетная ширина пешеходной коммуникации, м;
b.i - стандартная ширина одной полосы пешеходного движения, равная 0,75 м;
N - фактическая интенсивность пешеходного движения в часы "пик", суммарная по двум направлениям на участке устройства пешеходной коммуникации, чел./час (определяется на основе данных натурных обследований);
k - коэффициент перспективного изменения интенсивности пешеходного движения (устанавливается на основе анализа градостроительного развития территории);
p - нормативная пропускная способность одной стандартной полосы пешеходной коммуникации, чел./час, которая определяется по таблице:
Пропускная способность
пешеходных коммуникаций
Человек в час
Элементы пешеходных коммуникаций |
Пропускная способность одной полосы движения |
Тротуары, расположенные вдоль красной линии улиц с развитой торговой сетью |
700 |
Тротуары, расположенные вдоль красной линии улиц с незначительной торговой сетью |
800 |
Тротуары в пределах зеленых насаждений улиц и дорог (бульвары) |
800 - 1000 |
Пешеходные дороги (прогулочные) |
600 - 700 |
Пешеходные переходы через проезжую часть (наземные) |
1200 - 1500 |
Лестница |
500 - 600 |
Пандус (уклон 1:10) |
700 |
<*> Предельная пропускная способность, принимаемая при определении максимальных нагрузок, - 1500 чел./час.
Примечание. Ширина одной полосы пешеходного движения - 0,75 м |
7.3.3.3. При озеленении площади используются периметральное озеленение, насаждения в центре площади (сквер или островок безопасности), а также совмещение этих приемов. В условиях исторической среды или сложившейся застройки применяются компактные и (или) мобильные приемы озеленения. Озеленение островка безопасности в центре площади осуществляется в виде партерного озеленения или высоких насаждений с учетом необходимого угла видимости для водителей согласно пункту 7.4.2 подраздела 7.4 раздела 7 части II настоящих Правил.
7.4. Пешеходные переходы
7.4.1. Пешеходные переходы необходимо размещать в местах пересечения основных пешеходных коммуникаций с городскими улицами и дорогами. Пешеходные переходы проектируются в одном уровне с проезжей частью улицы (наземные) либо вне уровня проезжей части улицы - внеуличные (надземные и подземные).
7.4.2. При размещении наземного пешеходного перехода на улицах нерегулируемого движения обеспечивается треугольник видимости, в зоне которого не следует допускать размещения строений, некапитальных нестационарных сооружений, рекламных щитов, зеленых насаждений высотой более 0,5 м. Стороны треугольника видимости принимаются 8 x 40 м при разрешенной скорости движения транспорта 40 км/ч; 10 x 50 м - при скорости 60 км/ч.
7.4.3. Обязательный перечень элементов благоустройства наземных пешеходных переходов обычно включает дорожную разметку, пандусы для съезда с уровня тротуара на уровень проезжей части, осветительное оборудование.
7.4.3.1. Если в составе наземного пешеходного перехода расположен "островок безопасности", приподнятый над уровнем дорожного полотна, в нем предусматривается проезд шириной не менее 0,9 м в уровне транспортного полотна для беспрепятственного передвижения колясок (детских, инвалидных, хозяйственных).
7.5. Технические зоны транспортных, инженерных коммуникаций, водоохранные зоны
7.5.1. На территории Киселевского городского округа предусматриваются следующие виды технических (охранно-эксплуатационных) зон, выделяемые линиями градостроительного регулирования: магистральных коллекторов и трубопроводов, кабелей высокого и низкого напряжения, слабых токов, линий высоковольтных передач, в том числе мелкого заложения.
7.5.2. На территории выделенных технических (охранных) зон магистральных коллекторов и трубопроводов, кабелей высокого, низкого напряжения и слабых токов, линий высоковольтных передач не допускаются прокладка транспортно-пешеходных коммуникаций с твердыми видами покрытий, установка осветительного оборудования, средств наружной рекламы и информации, устройство площадок (детских, отдыха, стоянок автомобилей, накопления ТКО), возведение любых видов сооружений, в т.ч. некапитальных, нестационарных, кроме технических, имеющих отношение к обслуживанию и эксплуатации проходящих в технической зоне коммуникаций.
7.5.3. В зоне линий высоковольтных передач напряжением менее 110 кВт возможно размещение площадок для выгула и дрессировки собак. Озеленение проектировать в виде цветников и газонов по внешнему краю зоны, далее - посадок кустарника и групп низкорастущих деревьев с поверхностной (неглубокой) корневой системой.
7.5.4. Благоустройство территорий водоохранных зон следует проектировать в соответствии с водным законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.