Принято Думой Окуловского муниципального района 22 апреля 2021 года
В соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Дума Окуловского муниципального района решила:
1. Внести в Устав муниципального образования Окуловский муниципальный район (далее - Устав) следующие изменения и дополнения:
1.1. Дополнить часть 8 статьи 8 Устава пунктом 3 следующего содержания:
"3) проектов нормативных правовых актов, разработанных в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций.";
1.2. Изложить пункт 37 статьи 9 Устава в следующей редакции:
"37) организация в соответствии с федеральным законом выполнения комплексных кадастровых работ и утверждение карты-плана территории.";
1.3. Дополнить пунктом 16 часть 1 статьи 10 Устава следующего содержания:
"16) осуществление мероприятий по оказанию помощи лицам, находящимся в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения.";
1.4. Статью 18 Устава исключить;
1.5. Дополнить Устав статьей 19.1 следующего содержания:
"Статья 19.1. Инициативные проекты
1. В целях реализации мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей Окуловского муниципального района или его части, по решению вопросов местного значения или иных вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления, в Администрацию Окуловского муниципального района может быть внесен инициативный проект. Порядок определения части территории Окуловского муниципального района, на которой могут реализовываться инициативные проекты, устанавливается нормативным решением Думы Окуловского муниципального района.
2. С инициативой о внесении инициативного проекта вправе выступить инициативная группа численностью не менее десяти граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на территории Окуловского муниципального района, органы территориального общественного самоуправления, староста сельского населенного пункта (далее - инициаторы проекта). Минимальная численность инициативной группы может быть уменьшена нормативным решением Думы Окуловского муниципального района. Право выступить инициатором проекта в соответствии с нормативным решением Думы Окуловского муниципального района может быть предоставлено также иным лицам, осуществляющим деятельность на территории Окуловского муниципального района.
3. Инициативный проект должен содержать следующие сведения:
1) описание проблемы, решение которой имеет приоритетное значение для жителей Окуловского муниципального района или его части;
2) обоснование предложений по решению указанной проблемы;
3) описание ожидаемого результата (ожидаемых результатов) реализации инициативного проекта;
4) предварительный расчет необходимых расходов на реализацию инициативного проекта;
5) планируемые сроки реализации инициативного проекта;
6) сведения о планируемом (возможном) финансовом, имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных лиц в реализации данного проекта;
7) указание на объем средств местного бюджета в случае, если предполагается использование этих средств на реализацию инициативного проекта, за исключением планируемого объема инициативных платежей;
8) указание на территорию Окуловского муниципального района или его часть, в границах которой будет реализовываться инициативный проект, в соответствии с порядком, установленным нормативным решением Думы Окуловского муниципального района;
9) иные сведения, предусмотренные нормативным решением Думы Окуловского муниципального района.
4. Инициативный проект до его внесения в Администрацию Окуловского муниципального района подлежит рассмотрению на сходе, собрании или конференции граждан, в том числе на собрании или конференции граждан по вопросам осуществления территориального общественного самоуправления, в целях обсуждения инициативного проекта, определения его соответствия интересам жителей Окуловского муниципального района или его части, целесообразности реализации инициативного проекта, а также принятия сходом, собранием или конференцией граждан решения о поддержке инициативного проекта. При этом возможно рассмотрение нескольких инициативных проектов на одном сходе, одном собрании или на одной конференции граждан.
Нормативным решением Думы Окуловского муниципального района может быть предусмотрена возможность выявления мнения граждан по вопросу о поддержке инициативного проекта также путем опроса граждан, сбора их подписей.
Инициаторы проекта при внесении инициативного проекта в Администрацию Окуловского муниципального района прикладывают к нему соответственно протокол схода, собрания или конференции граждан, результаты опроса граждан и (или) подписные листы, подтверждающие поддержку инициативного проекта жителями Окуловского муниципального района или его части.
5. Информация о внесении инициативного проекта в Администрацию Окуловского муниципального района подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте Окуловского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение трех рабочих дней со дня внесения инициативного проекта в Администрацию Окуловского муниципального района и должна содержать сведения, указанные в части 3 настоящей статьи, а также об инициаторах проекта. Одновременно граждане информируются о возможности представления в Администрацию Окуловского муниципального района своих замечаний и предложений по инициативному проекту с указанием срока их представления, который не может составлять менее пяти рабочих дней. Свои замечания и предложения вправе направлять жители Окуловского муниципального района, достигшие шестнадцатилетнего возраста.
6. Инициативный проект подлежит обязательному рассмотрению Администрацией Окуловского муниципального района в течение 30 дней со дня его внесения. Администрация Окуловского муниципального района по результатам рассмотрения инициативного проекта принимает одно из следующих решений:
1) поддержать инициативный проект и продолжить работу над ним в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о местном бюджете, на соответствующие цели и (или) в соответствии с порядком составления и рассмотрения проекта местного бюджета (внесения изменений в решение о местном бюджете);
2) отказать в поддержке инициативного проекта и вернуть его инициаторам проекта с указанием причин отказа в поддержке инициативного проекта.
7. Администрация Окуловского муниципального района принимает решение об отказе в поддержке инициативного проекта в одном из следующих случаев:
1) несоблюдение установленного порядка внесения инициативного проекта и его рассмотрения;
2) несоответствие инициативного проекта требованиям федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, областных законов и иных нормативных правовых актов Новгородской области, Уставу Окуловского муниципального района;
3) невозможность реализации инициативного проекта ввиду отсутствия у органов местного самоуправления необходимых полномочий и прав;
4) отсутствие средств местного бюджета в объеме средств, необходимом для реализации инициативного проекта, источником формирования которых не являются инициативные платежи;
5) наличие возможности решения описанной в инициативном проекте проблемы более эффективным способом;
6) признание инициативного проекта не прошедшим конкурсный отбор.
8. Администрация Окуловского муниципального района вправе, а в случае, предусмотренном пунктом 5 части 7 настоящей статьи, обязана предложить инициаторам проекта совместно доработать инициативный проект, а также рекомендовать представить его на рассмотрение органа местного самоуправления иного муниципального образования или государственного органа в соответствии с их компетенцией.
9. Порядок выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, а также проведения их конкурсного отбора устанавливается Думой Окуловского муниципального района.
10. В отношении инициативных проектов, выдвигаемых для получения финансовой поддержки за счет межбюджетных трансфертов из бюджета Новгородской области, требования к составу сведений, которые должны содержать инициативные проекты, порядок рассмотрения инициативных проектов, в том числе основания для отказа в их поддержке, порядок и критерии конкурсного отбора таких инициативных проектов устанавливаются в соответствии с областным законом и (или) иным нормативным правовым актом Новгородской области. В этом случае требования частей 3, 6, 7, 8, 9, 11 и 12 настоящей статьи не применяются.
11. В случае, если в Администрацию Окуловского муниципального района внесено несколько инициативных проектов, в том числе с описанием аналогичных по содержанию приоритетных проблем, Администрация Окуловского муниципального района организует проведение конкурсного отбора и информирует об этом инициаторов проекта.
12. Проведение конкурсного отбора инициативных проектов возлагается на коллегиальный орган (комиссию), порядок формирования и деятельности которого определяется нормативным решением Думы Окуловского муниципального района. Состав коллегиального органа (комиссии) формируется Администрацией Окуловского муниципального района. При этом половина от общего числа членов коллегиального органа (комиссии) должна быть назначена на основе предложений Думы Окуловского муниципального района. Инициаторам проекта и их представителям при проведении конкурсного отбора должна обеспечиваться возможность участия в рассмотрении коллегиальным органом (комиссией) инициативных проектов и изложения своих позиций по ним.
13. Инициаторы проекта, другие граждане, проживающие на территории Окуловского муниципального района, уполномоченные сходом, собранием или конференцией граждан, а также иные лица, определяемые законодательством Российской Федерации, вправе осуществлять общественный контроль за реализацией инициативного проекта в формах, не противоречащих законодательству Российской Федерации.
14. Информация о рассмотрении инициативного проекта Администрацией Окуловского муниципального района, о ходе реализации инициативного проекта, в том числе об использовании денежных средств, об имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных в его реализации лиц, подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте Окуловского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Отчет Администрации Окуловского муниципального района об итогах реализации инициативного проекта подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте Окуловского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 30 календарных дней со дня завершения реализации инициативного проекта.";
1.6. Изложить статью 21 Устава в следующей редакции:
"Статья 21. Собрание и конференция граждан (собрание делегатов)
1. Для обсуждения вопросов местного значения Окуловского муниципального района, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, обсуждения вопросов внесения инициативных проектов и их рассмотрения, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории Окуловского муниципального района могут проводиться собрания и конференции граждан (собрание делегатов).
2. Собрание граждан проводится по инициативе населения, Думы Окуловского муниципального района, Главы Окуловского муниципального района, а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления.
Собрание граждан, проводимое по инициативе Думы Окуловского муниципального района или Главы Окуловского муниципального района, назначается соответственно Думой Окуловского муниципального района или Главой Окуловского муниципального района.
Собрание граждан, проводимое по инициативе населения, назначается Думой Окуловского муниципального района в порядке, установленном настоящим Уставом.
3. Для назначения собрания граждан инициативная группа граждан, численностью не менее 10 человек, проживающих на территории Окуловского муниципального района и обладающих избирательным правом, не менее чем за два месяца до планируемой даты проведения собрания обращается в Думу Окуловского муниципального района с соответствующим письменным заявлением, подписанным руководителем инициативной группы, в котором указываются планируемая дата, место и время проведения собрания, предполагаемое количество участников, выносимый (выносимые) на рассмотрение вопрос (вопросы). С заявлением представляются следующие материалы:
1) протокол заседания инициативной группы;
2) список членов инициативной группы, в котором указывается следующая информация: фамилия, имя, отчество, адрес места жительства, дата рождения, паспортные данные;
3) подписные листы с подписями граждан, собранными в поддержку инициативы проведения собрания, которые должны быть сброшюрованы в виде папок и пронумерованы.
Уполномоченному члену инициативной группы выдается подтверждение в письменной форме о приеме документов и подписных листов с указанием количества принятых подписных листов и заявленного количества подписей, даты и времени их приема.
Дума Окуловского муниципального района в пятнадцатидневный срок со дня получения документов инициативной группы проводит проверку правильности оформления подписных листов и достоверности содержащихся в них сведений, в том числе представленных инициативной группой подписей. Проверка проводится в порядке, определенном областным законом для проведения местного референдума.
По результатам рассмотрения заявления инициативной группы, представленных документов и подписных листов Дума Окуловского муниципального района принимает решение о назначении собрания граждан либо об отклонении соответствующей инициативы. О принятом решении руководитель (уполномоченный) инициативной группы уведомляется Думой Окуловского муниципального района в письменной форме в трехдневный срок со дня его принятия.
Дума Окуловского муниципального района принимает решение об отклонении инициативы граждан о проведении собрания в случаях:
1) выявления в результате проведенной проверки данных о применении принуждения при сборе подписей, а также обнаружения фактов фальсификации в подписных листах (более чем 5 процентов от проверяемых подписей);
2) если предлагаемый для рассмотрения вопрос не связан с обсуждением вопросов местного значения или информированием населения о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления Окуловского муниципального района;
3) нарушения инициативной группой установленных настоящей статьей срока и порядка представления документов, необходимых для принятия решения о назначении собрания граждан.
В решении Думы Окуловского муниципального района о назначении собрания граждан указываются дата, время, место проведения собрания, выносимый (выносимые) на рассмотрение вопрос (вопросы), ответственное за организацию собрания лицо.
Нумерация частей приводится в соответствии с источником
3. Собрание граждан может принимать обращение к органам местного самоуправления Окуловского муниципального района и должностным лицам местного самоуправления Окуловского муниципального района, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления Окуловского муниципального района и должностными лицами местного самоуправления Окуловского муниципального района.
4. Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления Окуловского муниципального района и должностными лицами местного самоуправления Окуловского муниципального района, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.
5. В случаях, предусмотренных решением Думы Окуловского муниципального района, уставом территориального общественного самоуправления, полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан (собранием делегатов).
Порядок назначения и проведения конференции граждан (собрания делегатов), избрания делегатов определяется решениями Думы Окуловского муниципального района, уставом территориального общественного самоуправления.
В собрании граждан по вопросам внесения инициативных проектов и их рассмотрения вправе принимать участие жители Окуловского муниципального района, достигшие шестнадцатилетнего возраста. Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях рассмотрения и обсуждения вопросов внесения инициативных проектов определяется нормативным решением Думы Окуловского муниципального района, уставом территориального общественного самоуправления.
6. Итоги собрания, конференции граждан (собрания делегатов) подлежат официальному опубликованию (обнародованию).";
1.7. Изложить статью 22 Устава в следующей редакции:
"Статья 22. Опрос граждан
1. Опрос граждан проводится на всей территории Окуловского муниципального района или на части его территории для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления Окуловского муниципального района и должностными лицами местного самоуправления Окуловского муниципального района, а также органами государственной власти. Результаты опроса носят рекомендательный характер.
2. В опросе имеют право участвовать жители Окуловского муниципального района, обладающие избирательным правом. В опросе граждан по вопросу выявления мнения граждан о поддержке инициативного проекта вправе участвовать жители Окуловского муниципального района или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, достигшие шестнадцатилетнего возраста.
3. Опрос граждан проводится по инициативе:
1) Думы Окуловского муниципального района или Главы Окуловского муниципального района - по вопросам местного значения;
2) органов государственной власти Новгородской области - для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель Окуловского муниципального района для объектов регионального и межрегионального значения.
3) жителей Окуловского муниципального района или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, достигших шестнадцатилетнего возраста, - для выявления мнения граждан о поддержке данного инициативного проекта.
4. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется решением Думы Окуловского муниципального района в соответствии с областным законом.
5. Решение о назначении опроса граждан принимается Думой Окуловского муниципального района. Для проведения опроса граждан может использоваться официальный сайт Окуловского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". В решении Думы Окуловского муниципального района о назначении опроса граждан устанавливаются:
дата и сроки проведения опроса;
формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;
методика проведения опроса;
форма опросного листа;
минимальная численность жителей Окуловского муниципального района, участвующих в опросе;
порядок идентификации участников опроса в случае проведения опроса граждан с использованием официального сайта Окуловского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
6. Жители Окуловского муниципального района должны быть проинформированы о проведении опроса граждан не менее чем за 10 дней до его проведения.
7. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса граждан, осуществляется:
1) за счет средств бюджета Окуловского муниципального района - при проведении опроса по инициативе органов местного самоуправления Окуловского муниципального района или жителей Окуловского муниципального района;
2) за счет средств бюджета Новгородской области - при проведении опроса по инициативе органов государственной власти Новгородской области.";
1.8. Изложить статью 50 Устава в следующей редакции:
"Статья 50. Средства самообложения граждан
1. Под средствами самообложения граждан понимаются разовые платежи граждан, осуществляемые для решения конкретных вопросов местного значения. Размер платежей в порядке самообложения граждан устанавливается в абсолютной величине равным для всех жителей Окуловского муниципального района (населенного пункта (либо части его территории), расположенного на межселенной территории в границах муниципального района), за исключением отдельных категорий граждан, численность которых не может превышать 30 процентов от общего числа жителей Окуловского муниципального района (населенного пункта (либо части его территории), расположенного на межселенной территории в границах муниципального района) и для которых размер платежей может быть уменьшен.
2. Вопросы введения и использования указанных в части 1 настоящей статьи разовых платежей граждан решаются на местном референдуме, а в случаях, предусмотренных пунктами 4.1 и 4.3 части 1 статьи 25.1 Федерального закона N 131-ФЗ, на сходе граждан.";
1.9. Дополнить Устав статьей 50.1 следующего содержания:
"Статья 50.1. Финансовое и иное обеспечение реализации инициативных проектов
1. Источником финансового обеспечения реализации инициативных проектов, предусмотренных статьей 19.1 настоящего Устава, являются предусмотренные решением о бюджете Окуловского муниципального района бюджетные ассигнования на реализацию инициативных проектов, формируемые в том числе с учетом объемов инициативных платежей и (или) межбюджетных трансфертов из бюджета Новгородской области, предоставленных в целях финансового обеспечения соответствующих расходных обязательств Окуловского муниципального района.
2. Под инициативными платежами понимаются денежные средства граждан, индивидуальных предпринимателей и образованных в соответствии с законодательством Российской Федерации юридических лиц, уплачиваемые на добровольной основе и зачисляемые в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в местный бюджет в целях реализации конкретных инициативных проектов.
3. В случае, если инициативный проект не был реализован, инициативные платежи подлежат возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в бюджет Окуловского муниципального района. В случае образования по итогам реализации инициативного проекта остатка инициативных платежей, не использованных в целях реализации инициативного проекта, указанные платежи подлежат возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в бюджет Окуловского муниципального района.
Порядок расчета и возврата сумм инициативных платежей, подлежащих возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в бюджет Окуловского муниципального района, определяется нормативным решением Думы Окуловского муниципального района.
4. Реализация инициативных проектов может обеспечиваться также в форме добровольного имущественного и (или) трудового участия заинтересованных лиц.";
Подпункт 1.10 пункта 1 вступает в силу с 7 июня 2021 г.
1.10. Изложить абзац второй части 1 статьи 68 Устава в следующей редакции:
"Глава Окуловского муниципального района обязан опубликовать (обнародовать) зарегистрированные Устав Окуловского муниципального района, решение о внесении изменений и дополнений в Устав Окуловского муниципального района в течение семи дней со дня поступления уведомления о включении сведений об Уставе Окуловского муниципального района муниципального образования, муниципальном правовом акте о внесении изменений в Устав Окуловского муниципального района в государственный реестр уставов муниципальных образований субъекта Российской Федерации, предусмотренного частью 6 статьи 14 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 97-ФЗ "О государственной регистрации уставов муниципальных образований".".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В Федеральном законе от 21 июля 2005 года N 97-ФЗ "О государственной регистрации уставов муниципальных образований" отсутствует часть 6 статьи 14
2. Представить изменения в Устав в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Новгородской области для государственной регистрации.
3. Решение о внесении изменений дополнений в Устав вступает в силу после государственной регистрации и официального опубликования в бюллетене "Официальный вестник Окуловского муниципального района", за исключением пункта 1.10, вступающего в силу с 07.06.2021.
4. Опубликовать настоящее решение в бюллетене "Официальный вестник Окуловского муниципального района" и разместить на официальном сайте муниципального образования "Окуловский муниципальный район" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Председатель Думы муниципального района |
Т.В. Нестерова |
Глава Окуловского муниципального района |
А.Л. Шитов |
22 апреля 2021 года
N 55
Зарегистрировано в Управлении Минюста РФ по Новгородской области от 25 мая 2021 г.
Регистрационный N RU535120002021001
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Окуловского муниципального района Новгородской области от 22 апреля 2021 г. N 55 "О внесении изменений и дополнений в Устав Окуловского муниципального района"
Зарегистрировано в Управлении Минюста РФ по Новгородской области от 25 мая 2021 г.
Регистрационный N RU535120002021001
Вступает в силу с 25 июня 2021 г., за исключением подпункта 1.10 пункта 1, вступающего в силу с 7 июня 2021 г.
Текст решения опубликован в бюллетене "Официальный вестник Окуловского муниципального района" от 24 июня 2021 г. N 24