Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета народных депутатов
Вязниковского района
от 29 октября 2020 г. N 769
Положение
об основных направлениях деятельности и порядке финансирования учреждений сферы культуры Вязниковского района
1. Общие положения
Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами Российской Федерации от 09.10.1992 N 3612-1 "Основы законодательства Российской Федерации о культуре", от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Законом Владимирской области от 09.04.2002 N 31-ОЗ "О культуре".
1.1. Основными направлениями муниципальной политики Вязниковского района в деятельности учреждений сферы культуры является создание правовых основ для:
- обеспечения прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных государств и лиц без гражданства в сфере культуры на территории Вязниковского района;
- реализации муниципальной политики и основных принципов организации культурной деятельности в Вязниковском районе;
- разработки и осуществления мероприятий по сохранению и развитию культуры и искусства в Вязниковском районе;
- деятельности в сфере культуры по формированию нравственности и гражданской позиции;
- художественно-эстетического и музыкального образования населения, особенно детей и молодежи;
- регулирования финансовой и хозяйственной деятельности учреждений сферы культуры Вязниковского района;
- развития и поддержки творческих коллективов, учреждений сферы культуры, общественных инициатив и предложений отдельных граждан в сфере культуры, искусства, художественно-эстетического и музыкального образования.
1.2. Основные понятия:
Для целей настоящего Положения используются следующие основные понятия:
Культурная деятельность - деятельность по сохранению, созданию, распространению и освоению культурных ценностей.
Муниципальная политика в сфере культуры - совокупность принципов и норм, которыми руководствуются органы местного самоуправления при решении вопросов сохранения, развития и распространения культуры, а также их деятельность в сфере культуры в целях укрепления и развития единого культурного и информационного пространства.
Учреждения культуры - муниципальные музеи, библиотеки и иные образовательные, зрелищные учреждения, осуществляющие свою деятельность в сфере культуры.
1.3. Настоящее Положение регулирует культурную деятельность в Вязниковском районе в следующих сферах:
- профессиональное искусство: сценическое, пластическое, театральное, музыкальное, изобразительное и декоративно-прикладное искусство, дизайн, фотоискусство, другие виды и жанры искусства;
- выявление, учет, изучение, охрана, реставрация, использование и содержание памятников истории и культуры, находящихся в собственности муниципального образования Вязниковский район;
- художественные народные промыслы и ремесла: резьба по дереву, роспись по дереву, лозоплетение, плетение из бересты, лоскутное шитье, вышивка, плетение кружева, макраме, фриволите, мягкая игрушка, вязание, лаковая миниатюра, гончарные изделия, глиняная игрушка, кузнечное дело, флористика, роспись по шелку (батик), мастерская скань, ткачество, поделки из камня и другие, в части создания и распространения культурных ценностей, а также народная культура в таких ее проявлениях как диалекты, говоры, фольклор, обычаи и обряды имеющие место в Вязниковском районе;
- самодеятельное (любительское) народное творчество;
- дополнительное образование в сфере культуры;
- музейное дело и коллекционирование;
- библиотечное дело;
- кинематография;
- книгоиздание, иная культурная деятельность, связанная с созданием печатных произведений и использованием, архивное дело;
- эстетическое воспитание, художественное образование, педагогическая деятельность в сфере культуры;
- международное и межрегиональное культурное сотрудничество;
- телевидение, радио и другие аудиовизуальные средства в части создания и распространения культурных ценностей;
- иная деятельность, в результате которой сохраняется национальная культура, создаются, распространяются и осваиваются культурные ценности и блага.
1.4. Реализация муниципальной политики в сфере культуры Вязниковского района основывается на следующих принципах:
- признания основополагающей роли культуры в процессе развития и самореализации личности, гуманизации общества, воспитания населения в духе уважения к общечеловеческим ценностям, гражданственности и патриотизма;
- неотъемлемости прав каждого человека на культурную деятельность и творчество в сфере культуры;
- обеспечения каждому свободного доступа к культурным ценностям и благам;
- сохранения национальной самобытности народов, проживающих в районе;
- обеспечения эффективной работы муниципальных учреждений сферы культуры и искусства;
- поддержки и развития профессионального и самодеятельного искусства, народного творчества, музейного и библиотечного дела, кинематографии в районе;
- поддержки и развития детского и юношеского творчества в районе;
- создания и развития системы образования в сфере культуры;
- сохранения историко-культурного и природного наследия района для будущих поколений;
- установления льготного режима в культурном обслуживании для социально незащищенных слоев населения;
- поддержки деятельности общественных движений и организаций в сфере культуры;
- создания и развития правовой базы в сфере культуры района;
- сочетания государственных, коммерческих и благотворительных начал в финансировании сферы культуры;
- невмешательства органов местного самоуправления района в творческую деятельность граждан и некоммерческих организаций культуры за исключением случаев, когда такая деятельность ведет к пропаганде войны, насилия и жестокости, расовой, национальной, религиозной и иной исключительности или нетерпимости, распространению порнографии.
1.5. Субъектами культурной деятельности на территории Вязниковского района являются граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства, органы государственной власти и местного самоуправления, а также организации всех форм собственности, деятельность которых направлена на создание, сохранение, распространение и освоение культурных ценностей.
2. Система муниципальных учреждений сферы культуры на территории Вязниковского района
2.1. Система муниципальных учреждений сферы культуры на территории Вязниковского района включает:
- муниципальные бюджетные учреждения дополнительного образования (МБУДО): "Детская школа искусств им. Л.И. Ошанина Вязниковского района", "Мастерская сельская детская школа искусств", "Никологорская детская школа искусств";
- муниципальные бюджетные учреждения культуры Вязниковского района Владимирской области (МБУК): "Вязниковский историко-художественный музей", "Музей Песни ХХ века", "Мстерский художественный музей" (далее - музеи);
- муниципальное бюджетное учреждение культуры "Централизованная библиотечная система Вязниковского района Владимирской области" (МБУК "ЦБС", далее - библиотеки);
- муниципальное бюджетное учреждение "Культурно-досуговый комплекс Вязниковского района Владимирской области" (МБУ "КДК" - дома культуры, дома народного творчества, сельские клубы, молодежные центры);
- муниципальное казенное учреждение культуры "Финансово-организационный центр Вязниковского района Владимирской области" (МКУК "ФОЦ").
3. Виды деятельности учреждений сферы культуры
3.1. Основными видами деятельности МБУ "Культурно-досуговый комплекс Вязниковского района Владимирской области" являются:
- создание и организация работы коллективов, студий, кружков любительского художественного творчества, народных театров, музеев, любительских объединений и клубов по культурно-познавательным, историко-краеведческим, научно-техническим, природно-экологическим, культурно-бытовым, коллекционно-собирательским и другим интересам, других клубных формирований;
- осуществление концертной деятельности, организация и проведение фестивалей, смотров, конкурсов, выставок и других форм показа результатов творческой деятельности клубных формирований;
- проведение спектаклей, других театрально-зрелищных и выставочных мероприятий, в том числе с участием профессиональных коллективов, исполнителей, авторов;
- демонстрация кинофильмов и видеопрограмм;
- организация работы разнообразных консультаций и лекториев, народных университетов, школ и курсов прикладных знаний и навыков, проведение тематических вечеров, устных журналов, циклов творческих встреч, других форм просветительской деятельности, в том числе на абонементной основе;
- проведение массовых театрализованных праздников и представлений, народных гуляний, обрядов и ритуалов в соответствии с региональными и местными обычаями и традициями;
- организация досуга различных групп населения, в том числе проведение вечеров отдыха и танцев, дискотек, молодежных балов, карнавалов, детских утренников, игровых и других культурно-развлекательных программ;
- создание благоприятных условий для неформального общения посетителей учреждения культуры (организация работы различного рода клубных гостиных, салонов, кафе, уголков живой природы, игротек, читальных залов и т.п.);
- организация в установленном порядке работы оздоровительных клубов и секций, групп туризма и здоровья;
- оказание по социально-творческим заказам, другим договорам с юридическими и физическими лицами консультативной, методической и организационно-творческой помощи в подготовке и проведении различных культурно-досуговых мероприятий, а также предоставление сопутствующих услуг: прокат музыкальных инструментов, реквизита, продажа репертуарно-методических материалов и т.п.
3.2. Основными видами деятельности муниципальных бюджетных учреждений дополнительного образования являются:
Образовательная деятельность, в том числе:
- деятельность по реализации дополнительных общеобразовательных программ и предоставлению платных дополнительных образовательных услуг.
Данные учреждения реализуют общеобразовательные программы дополнительного образования по направлениям: музыкальное искусство:
- инструментальное (вокальное) музицирование;
- музыкальное исполнительство (инструментальное исполнительство, сольное пение);
- сольное пение;
- фольклорное искусство;
- изобразительное искусство;
- хореографическое искусство;
- раннее эстетическое развитие;
- подготовительное отделение;
- английский язык;
- осуществление концертной, выставочной деятельности, пропаганда музыкального, художественного, хореографического творчества;
- оказание методической и практической помощи в области музыкального, художественного, хореографического образования культурно-просветительским и образовательным учреждениям;
- участие в проведении научно-методических семинаров, совещаний, конференций, олимпиад по проблемам культуры;
- участие в международной культурной деятельности: повышения квалификации преподавателей, учебы, обмена педагогическим опытом, проведения совместных мероприятий (концертов, фестивалей, конкурсов и т.д.);
- участие в эксперименте в области образовательного процесса: создание и апробирование новых курсов, учебных программ, форм организации учебного процесса. Организация и проведение эксперимента осуществляются в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Указанные учреждения вправе осуществлять приносящую доходы деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям, а именно:
- обучение по дополнительным общеобразовательным программам, осуществляемого сверх установленного муниципального задания;
- преподавание специальных курсов и дисциплин;
- занятие с детьми с углубленным изучением предметов;
- оказание концертмейстерских и методических услуг, консультирование;
- консультации для вновь поступающих;
- организация выставок-продаж изделий учащихся и преподавателей;
- организация концертов, мастер-классов;
- организация лекций-концертов, массовых музыкальных праздников и других учебно-методических мероприятий (семинары, открытые уроки, учеба, стажировка преподавателей других школ);
- подготовка, тиражирование и реализация информационно-справочных изданий, методических пособий, нотных материалов, видеоматериалов и фонограмм, связанных с деятельностью учреждения;
- организация издательской деятельности, необходимой для пропаганды музыкального, художественного, хореографического искусства;
- выпуск видеофильмов, запись компакт дисков и аудиокассет;
- информационно-рекламная деятельность;
- осуществление издательской деятельности;
- создание творческих коллективов;
- проведение конкурсов, фестивалей;
- аренда имущества и оборудования учреждения в соответствии с законодательством и нормативно-правовыми актами организации местного самоуправления;
- другие услуги, находящиеся за рамками соответствующих образовательных программ и государственных образовательных стандартов, не противоречащих закону. Порядок их предоставления определяется директором учреждения.
Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение учреждений и расходуются согласно плану финансово-хозяйственной деятельности, утвержденному начальником Управления культуры и молодежной политики администрации Вязниковского района.
3.3. Основными видами деятельности музеев являются:
- выявление и собирание музейных предметов и музейных коллекций комплектование музейных, архивных и библиотечных фондов;
- учет, хранение и реставрация предметов, находящихся в музейных фондах, в том числе оружия, представляющего историческую ценность, а также предметов старины, содержащих драгоценные металлы и камни;
- научно-исследовательская деятельность (изучение истории и культуры Вязниковского края, изыскания в области музееведения и профильных дисциплин, изучение и систематизация предметов музейных фондов, разработка программ реставрации памятников истории и культуры, организация научных экспедиций);
образовательная (организация лекций, занятий, консультаций, экспозиций, выставок коллекции музейного фонда, подготовка методических материалов по профилю работы музеев);
- туристические и экскурсионные услуги;
- издательская (выпуск краеведческой, научной, научно-методической литературы, а также популярных и информационно-справочных изданий по профилю деятельности музеев);
- рекламно-информационная;
- полиграфическая;
- охрана исторических мест, памятников истории и культуры (учетная паспортизация памятников истории и культуры, выявление новых объектов внесение предложений о включении их в перечень памятников истории культуры);
- услуги по реализации художественных произведений, предметов художественных промыслов, литературы по профилю деятельности музеев.
3.4. Библиотеки осуществляют следующие виды деятельности:
- комплектуют, обрабатывают и организуют хранение и использование универсального документного фонда, отвечающего требованиям содержательного, видового (книги, периодика, документы на электронных носителях информации), хронологического, лингвистического разнообразия и достаточной полноты;
- обеспечивают сохранность документного фонда, пожарную безопасность, иную защиту;
- ведут библиографический учет документного фонда, создают источники библиографии, информируют на основе новых поступлений и ретроспективного репертуара, формируют поисковый справочно-библиографический аппарат (систему каталогов, картотек на различных носителях);
- создают специализированный банк данных, включающий описание краеведческих документов;
- участвуют на основе координации и кооперации с другими библиотеками и организациями в создании библиографической и информационной продукции, библиотечно-информационных компьютерных сетей на территории Вязниковского района;
- обслуживают индивидуальных пользователей, коллективных абонентов, предоставляют основной и дополнительный набор библиотечных, библиографических и информационных услуг и продукции, обеспечивают альтернативные условия и режим пользования ими (в т.ч. бесплатно, на льготных основаниях, за плату по утвержденным тарифам);
- обеспечивают экскурсионное и лекционное обслуживание пользователей библиотеки;
- оказывают информационные и консультационные услуги в установленной сфере деятельности;
организуют и проводят культурно-просветительские и образовательные мероприятия в установленной сфере деятельности; ведут выставочную и рекламную деятельность;
- выполняют заказы на ведение научно-исследовательской, научно-информационной и методической работы в области библиотечного дела, библиографии, книжного дела и других смежных областях;
- разрабатывают концепции, программы и другие документы по различным направлениям развития библиотечного дела, информации и информатизации;
- осуществляют в установленном порядке издательскую и полиграфическую деятельность;
- реализует печатную и сувенирную продукцию, воспроизводят документы на любых видах носителей, аудиовизуальную, аудио, видео и кинопродукцию, изготовленную или приобретенную за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности;
- реализуют имущественные права на результаты интеллектуальной деятельности, созданные в процессе осуществления деятельности библиотек, в соответствии с действующим законодательством.
3.5. Основными видами деятельности МКУК "ФОЦ" являются:
- ведение бухгалтерского и налогового учета и отчетности муниципальных учреждений сферы культуры, в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации;
- систематический контроль за ходом исполнения бюджетных смет, планов финансово-хозяйственной деятельности, состоянием расчетов с юридическими и физическими лицами, сохранностью денежных средств и материальных ценностей в муниципальных учреждениях культуры;
- осуществление кассового обслуживания муниципальных учреждений сферы культуры через Управление Федерального казначейства по Владимирской области в пределах лимитов бюджетных обязательств;
- начисление и выдача в установленные сроки заработной платы работникам муниципальных учреждений сферы культуры;
- своевременное проведение расчетов, возникающих в процессе исполнения бюджетной сметы и планов финансово-хозяйственной деятельности, с организациями и отдельными физическими лицами;
- ведение учета средств, полученных от приносящей доход деятельности;
- контроль за получением имущественно-материальных и других ценностей;
- участие в проведении инвентаризации имущества и финансовых обязательств, своевременное и правильное определение результатов инвентаризации и отражение их в учете муниципальных учреждений культуры;
- проведение инструктажа материально ответственных лиц по вопросам учета и сохранности ценностей, находящихся на их ответственном хранении;
- ведение нормативных и других документов по вопросам учета и отчетности, относящихся к компетенции бухгалтерских служб;
- хранение документов в соответствии с правилами организации государственного архивного дела;
- подготовка исходных данных для составления проекта перспективных, годовых и оперативных планов финансово-хозяйственной деятельности муниципальных учреждений культуры;
- выполнение расчетов по материалам, трудовым финансовым затратам, необходимых для проведения работ (услуг, исследований и разработок, освоения новых технологий);
- осуществление экономического анализа хозяйственной деятельности муниципальных учреждений культуры, и разработка мер по обеспечению режима экономии, выявлению резервов по более рациональному использованию всех видов ресурсов;
- систематизация и обобщение статистических материалов и других данных по финансово-хозяйственной деятельности муниципальных учреждений сферы культуры;
- составление экономических обоснований, справок о периодической отчетности;
- участие в рассмотрении разработанных планов, программ о совершенствовании форм труда и управления, плановой и учетной документации, оформление материалов для заключения договоров;
- организация оперативного и статистического учета по установленной отчетности о деятельности муниципальных учреждений сферы культуры;
- оказание помощи муниципальным учреждениям сферы культуры по вопросам технического и информационного обеспечения;
- оказание юридической помощи;
- оказание иных услуг, связанных с обслуживанием муниципальных учреждений сферы культуры.
4. Порядок финансирования учреждений сферы культуры в Вязниковском районе
4.1. Основными направлениями бюджетной политики в сфере культуры является обеспечение культурного потенциала и культурного наследия муниципального образования Вязниковский район Владимирской области, преемственности местных традиций и многообразия художественной жизни, культурных инноваций, единого культурного пространства района, создание условий и равных возможностей доступа к культурным ценностям для населения, представителей различных социальных групп.
4.2. Финансирование расходов муниципальных учреждений сферы культуры осуществляется путем предоставления из районного бюджета субсидий муниципальным учреждениям сферы культуры на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), иные цели и осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных решением Совета народных депутатов Вязниковского района.
4.3. Расходование средств учреждениями осуществляется через лицевые счета, открытые в Управлении Федерального казначейства по Владимирской области, на основании бюджетных смет и планов финансово-хозяйственной деятельности, утвержденных главным распорядителем бюджетных средств, в соответствии с общими требованиями.
4.4. Реализация политики в сфере культуры осуществляется муниципальными учреждениями культуры, для достижения указанных целей в бюджете муниципального образования Вязниковский район Владимирской области предусматриваются средства по следующим основным направлениям:
- поддержка муниципальных учреждений культуры;
- организация библиотечного обслуживания населения;
- обеспечение мероприятий в сфере культуры и молодежной политики района;
- организация художественного образования на территории района;
- поддержка развития музейного дела;
- осуществление мер социальной поддержки работников муниципальных учреждений сферы культуры, расположенных на территории Вязниковского района.
4.5. Учреждения сферы культуры самостоятельно планируют свою деятельность и определяют перспективы ее развития исходя из целей, предусмотренных федеральным и региональным законодательством, муниципальными правовыми актами, уставами, а также наличия собственных творческих и хозяйственных ресурсов, необходимости творческо-производственного и социального развития.
4.6. Учреждения сферы культуры вправе использовать денежные средства, выделенные по бюджетной смете и планам финансово-хозяйственной деятельности, только в строгом соответствии с их целевым назначением.
4.7. Источниками финансирования деятельности учреждений сферы культуры являются:
- бюджетные средства;
- сборы от продажи билетов на культурно-досуговые мероприятия, организуемые учреждениями культуры, а также от сопутствующих услуг и функционирования самоокупаемых кружков и коллективов;
- поступления за выполненные работы, проведение мероприятий по договорам с муниципальными, кооперативными, общественными предприятиями, организациями, учреждениями;
- поступления от сдачи в аренду технических средств, оборудования, костюмов, реквизита и т.д.;
- добровольные пожертвования, средства, полученные по завещаниям, спонсорские вклады и дары юридических и физических лиц. Право учреждений сферы культуры на получение от российских и иностранных юридических лиц и граждан безвозмездных пожертвований не ограничивается;
- оказание платных дополнительных образовательных услуг в школах искусств;
- другие источники финансирования в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.8. Запрещается нецелевое использование бюджетных средств, выделяемых на осуществление основной деятельности организации культуры, в том числе размещение бюджетных средств на депозитных счетах кредитных учреждений и приобретение ценных бумаг для получения учреждениями сферы культуры дополнительного дохода.
4.9. Финансирование учреждений сферы культуры и корректировка размера бюджетных ассигнований осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.10. Заработная плата работникам муниципальных учреждений сферы культуры начисляется в соответствии с Положением об оплате труда работников муниципальных учреждений культуры, утверждаемым постановлением администрации района.
4.11. Начисления на оплату труда производится в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации с учетом вносимых изменений на очередной финансовый год, и страхового тарифа на обязательное социальное страхование от несчастных случаев, утвержденного федеральным законодательством.
4.12. Оплата коммунальных услуг, в том числе за потребленную тепловую, электрическую энергию, водоснабжение, водоотведение и услуги связи производится согласно лимитам, утверждаемым постановлением администрации района.
4.13. Приобретение горюче-смазочных материалов планируется согласно нормам расхода топлива, утвержденным распоряжением Минтранса РФ от 14 марта 2008 г. N АМ-23-р "О введении в действие методических рекомендаций "Нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте";
4.14. Осуществляются расходы на содержание зданий, включая расходы на текущий ремонт, и прочие аналогичные расходы; на оснащение оборудованием и техническими средствами учреждений для работы с населением; создание условий для организации и проведения на территории района массовых мероприятий;
4.15. Учреждения сферы культуры отвечают по своим обязательствам в пределах находящихся в их распоряжении материальных и денежных средств.
4.16. Учреждения сферы культуры самостоятельно устанавливают цены на платные дополнительные услуги, в том числе цены на билеты на культурно-досуговые мероприятия, проводимые ими.
Муниципальные бюджетные учреждения дополнительного образования сферы культуры при определении стоимости платных услуг руководствуются решением Совета народных депутатов Вязниковского района от 30.01.2018 N 302 "Об утверждении Порядка определения и расходования платы физических и юридических лиц за услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности муниципальных бюджетных учреждений дополнительного образования, находящихся в ведении Управления культуры и молодежной политики администрации муниципального образования Вязниковский район Владимирской области, оказываемых ими сверх установленного муниципального задания".
4.17. Поступающие из различных источников средства, в том числе доходы учреждений сферы культуры от деятельности, предусмотренной уставом, включаются в общий доход учреждений культуры и образуют единый фонд финансовых средств.
4.18. Учреждения сферы культуры представляют статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.19. Бухгалтерский учет учреждений сферы культуры ведется муниципальным казенным учреждением культуры "Финансово-организационный центр Вязниковского района Владимирской области" на основании заключенных договоров.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета народных депутатов Вязниковского района Владимирской области от 29 октября 2020 г. N 769 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.