Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел I Результаты деятельности субъекта бюджетного планирования за отчетный период
Целью разработки настоящего документа является создание и внедрение комплексной системы ведомственного планирования и проектного управления по целям и результатам деятельности, конкурентного распределения ресурсов и контроля за достижением результатов деятельности.
Основными задачами департамента по надзору в строительной сфере Краснодарского края (далее также - департамент) являются:
Региональный государственный строительный надзор., осуществляемый в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и нормативных правовых актов Краснодарского края, за строительством, реконструкцией объектов капитального строительства, если при их строительстве, реконструкции Градостроительным кодексом Российской Федерации предусмотрено осуществление государственного строительного надзора;
Государственный контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Краснодарского края, осуществляемый в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004 г. N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 214-ФЗ);
Контроль за деятельностью жилищно-строительного кооператива, предусмотренный статьей 123.2 Жилищного кодекса Российской Федерации;
Предупреждение, выявление и пресечение допущенных застройщиком, техническим заказчиком, а также лицом, осуществляющим строительство на основании договора с застройщиком или заказчиком (подрядчиком), нарушений законодательства о градостроительной деятельности, в том числе технических регламентов, и проектной документации, а также допущенных застройщиком нарушений законодательства об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
Содействие развитию конкуренции на территории Краснодарского края.
Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации и Краснодарского края и положением о департаменте, утвержденным постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 21 декабря 2015 года N 1245 "О департаменте по надзору в строительной сфере Краснодарского края".
Начиная с 2019 г., департамент является участником государственной программы Краснодарского края "Комплексное и устойчивое развитие Краснодарского края в сфере строительства и архитектуры", утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 16 ноября 2015 года N 1038.
В рамках непрограммной деятельности департамент осуществляет следующие функции:
В области государственного строительного надзора:
проводит проверки при осуществлении регионального государственного строительного надзора;
выдает в установленном порядке заключение о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям проектной документации (включая проектную документацию, в которой учтены изменения, внесенные в соответствии с частями 3.8 и 3.9 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации), в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов;
осуществляет в пределах своей компетенции государственный контроль (надзор) за обеспечением доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставлением услуг;
при осуществлении регионального государственного строительного надзора уполномоченные работники департамента:
беспрепятственно посещают объекты капитального строительства во время исполнения служебных обязанностей;
требуют от технического заказчика, застройщика или подрядчика представления результатов выполненных работ, исполнительной документации, общего и (или) специального журналов, актов освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно технического обеспечения, образцов (проб) применяемых строительных материалов;
требуют от технического заказчика, застройщика или подрядчика проведения обследований, испытаний, экспертиз выполненных работ и применяемых строительных материалов, если оно требуется при проведении строительного контроля, но не было осуществлено;
составляют по результатам проведенных проверок акты, на основании которых выдают предписания об устранении выявленных нарушений;
вносят записи о результатах проведенных проверок в общий и (или) специальный журналы;
составляют протоколы об административных правонарушениях и (или) рассматривают дела об административных правонарушениях, применяют меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
В области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости:
проводит проверки при осуществлении государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Краснодарского края;
осуществляет контроль за целевым использованием застройщиком денежных средств, уплачиваемых участниками долевого строительства по договору, для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в соответствии с Федеральным законом N 214-ФЗ;
осуществляет контроль за соблюдением застройщиком:
установленных частью 2 статьи 3 Федерального закона N 214-ФЗ требований к застройщику;
установленных статьей 3.1 Федерального закона N 214-ФЗ требований к раскрытию и размещению им информации;
примерных графиков реализации проектов строительства;
установленных частью 5 статьи 18 Федерального закона N 214-ФЗ требований к ведению учета денежных средств, уплачиваемых участниками долевого строительства;
в срок не более тридцати дней со дня получения проектной декларации осуществляет подготовку и выдачу заключения о соответствии застройщика и проектной декларации требованиям, установленным частями 1.1 и 2 статьи 3, статьями 20 и 21 Федерального закона N 214-ФЗ, либо мотивированный отказ в выдаче такого заключения;
получает от застройщика информацию о физическом лице, которое в конечном счете прямо или косвенно (через третьих лиц) владеет (имеет в капитале преобладающее участие более чем пять процентов) корпоративным юридическим лицом - застройщиком;
получает от застройщика информацию о лицах, осуществляющих работы, поставки товаров и (или) предоставляющих услуги по проведению инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования и строительства, с указанием полного наименования юридического лица или фамилии, имени, отчества (если имеется) индивидуального предпринимателя, адреса (места нахождения), а также о видах таких товаров, работ, услуг и информацию о наличии у этих лиц соответствующих допусков (лицензий) к осуществлению указанных видов работ, поставок товаров и предоставлению услуг, если законодательством Российской Федерации предусмотрено требование о наличии указанных допусков (лицензий), в порядке и в сроки, которые установлены уполномоченным органом;
ежеквартально получает от застройщика отчетность об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в том числе об исполнении застройщиком примерных графиков реализации проектов строительства, своих обязательств по договорам, сводной накопительной ведомости проекта строительства, а также промежуточную и годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность, составленную в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;
осуществляет контроль за деятельностью застройщиков, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
осуществляет контроль за соблюдением требований Федерального закона N 214-ФЗ, в том числе запрашивает у Центрального банка Российской Федерации информацию о соответствии банка, с которым застройщиком заключен договор поручительства, или страховой организации, с которой застройщиком заключен договор страхования, требованиям Федерального закона N 214-ФЗ, а также рассматривает жалобы граждан и юридических лиц, связанные с нарушениями Федерального закона N 214-ФЗ;
направляет лицам, привлекающим денежные средства участников долевого строительства для строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, предписания об устранении нарушений требований Федерального закона N 214-ФЗ, а также иных требований по вопросам привлечения денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, установленных нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченного органа, и устанавливает сроки устранения этих нарушений, в том числе в случае поступления уведомления от публично-правовой компании "Фонд защиты прав граждан - участников долевого строительства" в соответствии с пунктами 1 и 2 части 5.2 статьи 11 Федерального закона от 29 июля 2017 года N 218-ФЗ "О публично-правовой компании по защите прав граждан - участников долевого строительства при несостоятельности (банкротстве) застройщиков и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
размещает на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию о проведенных проверках деятельности застройщика, за исключением сведений, доступ к которым ограничен законодательством Российской Федерации, а также сведения о вступивших в законную силу постановлениях Департамента о привлечении застройщика, его должностных лиц к административной ответственности за нарушение требований Федерального закона N 214-ФЗ, а также размещает в Единой информационной системе жилищного строительства, указанной в части 1 статьи 23.3 Федерального закона N 214-ФЗ, информацию о мерах, принятых по результатам проверки деятельности застройщика, содержащую сведения, указанные в части 6.2 статьи 23.3 Федерального закона N 214-ФЗ;
принимает меры, необходимые для привлечения лиц, привлекающих денежные средства граждан для строительства (их должностных лиц), к ответственности, установленной Федеральным законом N 214-ФЗ и законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;
направляет в правоохранительные органы материалы, связанные с выявлением фактов нарушения обязательных требований, имеющих признаки уголовно наказуемых деяний, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел;
направляет информацию и обращения участников строительства проблемных объектов, поступившие в Департамент, в соответствующие государственные органы контроля (надзора) и правоохранительные органы;
принимает меры по поиску инвестора с момента включения проблемного объекта в единый реестр проблемных объектов, предусмотренный частью 1 (1) статьи 23 (1) Федерального закона N 214-ФЗ;
устанавливает методику определения расходов (затрат) инвестора, необходимых на исполнение обязательств по обеспечению прав пострадавших участников строительства на квартиры, а также на переход к инвестору в установленном законодательством Российской Федерации порядке прав и обязанностей застройщика проблемного объекта в отношении проблемного объекта и земельного(ых) участка(ов), на котором(ых) расположен данный проблемный объект, либо на приобретение имущества (в том числе имущественных прав) и обязательств застройщика проблемного объекта в соответствии с нормами Федерального закона от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)";
взаимодействует по вопросам защиты прав пострадавших участников строительства с застройщиком проблемного объекта, пострадавшими участниками строительства, инвестором;
оказывает пострадавшим участникам строительства консультационную помощь по вопросам защиты их прав;
взаимодействует с органами местного самоуправления муниципального образования, на территории которого находится проблемный объект, в целях привлечения инвестора, а также по вопросам предоставления сведений для включения в единый реестр проблемных объектов, предусмотренный частью 1 (1) статьи 23 (1) Федерального закона N 214-ФЗ;
в случае если пострадавшие участники строительства в целях завершения строительства проблемного объекта приняли решение о создании жилищно-строительного кооператива, в соответствии с законодательством Российской Федерации оказывает содействие в создании такого кооператива, получении им документов, необходимых для строительства многоквартирного дома, подключении к сетям инженерно-технического обеспечения, вводе в эксплуатацию.
рассматривает дела об административных правонарушениях;
осуществляет в пределах своих полномочий функции государственного заказчика по закупке товаров, работ, услуг для обеспечен им государственных нужд Краснодарского края;
осуществляет в соответствии с законодательством мобилизационную подготовку;
осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации и Краснодарского края мониторинг правоприменения нормативных правовых актов, принятых Департаментом;
в пределах установленной компетенции осуществляет функции участника государственной системы бесплатной юридической помощи в соответствии с законодательством Краснодарского края;
Результаты деятельности субъекта бюджетного планирования за отчетный период по государственному строительному надзору
Осуществление мероприятий по государственному строительному надзору ставит своей целью обеспечение надёжности и безопасности возводимых зданий и сооружений, а также безопасности среды жизнедеятельности граждан, проживающих на территории Краснодарского края, выраженное в отсутствии аварий (обрушений) на объектах капитального строительства, расположенных на территории края и подлежащих государственному строительному надзору.
Для достижения указанной цели перед департаментом поставлены следующие задачи:
Задача 1. Предупреждение, а также выявление и пресечение допущенных застройщиком, заказчиком, лицом, осуществляющим строительство нарушений соответствия выполняемых работ нормативным требованиям.
Задача 2. Обеспечение полного учёта объектов капитального строительства, расположенных на территории края, подлежащих государственному строительному надзору.
Задача 3. Выдача заключения о соответствии построенного, реконструируемого объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации) юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и гражданам.
Для оценки работы, проводимой в целях решения поставленных задач, используются показатели, позволяющие определить эффективность деятельности департамента:
Показатель 1: количество проведённых мероприятий по государственному строительному надзору (проверок);
Показатель 2: количество выданных предписаний об устранении выявлений нарушений действующего законодательства Российской Федерации в области строительства;
Показатель 3: количество исполненных предписаний;
Показатель 4: доля исполненных предписаний;
Показатель 5: количество составленных протоколов об административной ответственности по государственному строительному надзору;
Показатель 6: сумма наложенных штрафов на виновных лиц за допущенные административные правонарушения в строительстве;
Показатель 7: количество объектов капитального строительства, подконтрольных департаменту;
Показатель 8: количество выданных заключений о соответствии построенных, реконструированных объектов капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации.
Показателями для достижения задачи 1 (Предупреждение, а также выявление и пресечение допущенных застройщиком, заказчиком, лицом, осуществляющим строительство, нарушений соответствия выполняемых работ нормативным требованиям) являются:
Показатель 1: количество проведённых мероприятий по государственному строительному надзору (проверок);
Показатель 2: количество выданных предписаний об устранении выявлений нарушений действующего законодательства Российской Федерации в области строительства;
Показатель 3: количество исполненных предписаний;
Показатель 4: доля исполненных предписаний;
Показатель 5: количество составленных протоколов об административных правонарушениях в строительстве;
Показатель 6: сумма наложенных штрафов на виновных лиц за допущенные административные правонарушения в строительстве.
Показателем для достижения задачи 2 (Обеспечение полного учёта объектов капитального строительства, расположенных на территории края, подлежащих государственному строительному надзору) является:
Показатель 7: количество объектов капитального строительства, подконтрольных департаменту.
Показателем для достижения задачи 3 (Выдача заключения о соответствии построенного, реконструируемого объекта капитального строительства требованиям технических регламентов, (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации) юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и гражданам) является:
Показатель 8: количество выданных заключений о соответствии построенных, реконструированных объектов капитального строительства требованиям технических регламентов, (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации.
Результаты деятельности департамента по надзору в строительной сфере Краснодарского края, а также их фактических, оценочных и планируемых значений приведены в Приложении к настоящему Докладу.
Согласно положений законодательства Российской Федерации о градостроительной деятельности, нормативных правовых актов Краснодарского края основной задачей органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации - департамента по надзору в строительной сфере Краснодарского края является предупреждение, выявление и пресечение допущенных застройщиком, заказчиком, а также лицом, осуществляющим строительство нарушений законодательства о градостроительной деятельности, в том числе технических регламентов, и проектной документации.
За отчетный период было проведено 4411 проверки объектов капитального строительства, что на 1111 проверок больше планового значения.
В 2019 г. при проведении итоговых проверок, специалистами департамента выдано 846 заключений о соответствии построенных объектов требованиям технических регламентов (норм и правил) и 115 решений об отказе в выдаче заключения о соответствии объекта капитального строительства установленным требованиям.
В 2019 г. вынесено 4 судебных решений об административном приостановлении деятельности по строительству объектов. Составлено 156 протоколов о привлечении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к административной ответственности за невыполнение предписаний.
Общая сумма назначенных административных штрафов за отчетный период составила (в том числе надзор в области долевого строительства) - 87,12 млн. рублей.
Для департамента по надзору в строительной сфере Краснодарского края степенью достижения поставленной цели "Обеспечение надёжности и безопасности возводимых зданий и сооружений, а также безопасности среды жизнедеятельности граждан, проживающих на территории Краснодарского края" может служить отсутствие аварий (обрушений) на объектах капитального строительства, подлежащих государственному строительному надзору, а также сокращение количества нарушений действующего законодательства Российской Федерации в области строительства лицами, осуществляющими строительство. Динамика указанных нарушений по годам приведена в Таблице 1.
Таблица 1 | |||
Год |
Количество объектов капитального строительства, подконтрольных государственному строительному надзору |
Количество проведенных мероприятий по государственному строительному надзору (проверок) |
Количество выданных предписаний об устранении выявленных нарушений действующего законодательства Российской Федерации в области строительства |
2014 |
2774 |
4507 |
975 |
2015 |
2817 |
4680 |
746 |
2016 |
2812 |
3162 |
728 |
2017 |
2826 |
4552 |
840 |
2018 |
2372 |
3838 |
595 |
2019 |
2451 |
4411 |
645 |
Результаты деятельности субъекта бюджетного планирования за отчетный период по надзору в области долевого строительства
В 2019 г. показатели достижения целей и решения задач департамента имели следующие значения.
Количество проведенных проверок по выявлению фактов наличия нарушений действующего законодательства в области долевого строительства.
Планировалось значение показателя в 2019 году - 76 проверок. Фактическое значение показателя за 2019 г. - 203.
Увеличение количества проверок обусловлено проведением проверок по исполнению предписаний, проверок деятельности застройщиков в связи с рассмотрением поступивших обращений и жалоб граждан участников долевого строительства, а также проверок на основании заключений о проведенных мероприятиях по контролю без взаимодействия с юридическими лицами.
Количество выданных предписаний об устранении выявленных нарушений действующего законодательства в области долевого строительства.
Планировалось значение показателя в 2019 г. - 123 предписания. Фактическое значение показателя за 2019 г. - 253.
Увеличение показателя произошло в связи с тем, что в 2019 г. увеличилось количество проведенных департаментом проверок финансово-хозяйственной деятельности застройщиков, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства на территории Краснодарского края. Указанное изменение привело к увеличению числа предписаний об устранении допущенных застройщиками нарушений законодательства о долевом строительстве.
Количество возбужденных административных производств по фактам нарушения застройщиками законодательства о долевом строительстве.
Планировалось значение показателя в 2019 г. - 665. Фактическое значение показателя за 2019 г. - 1505.
Количество отчетов застройщиков, осуществляющих деятельность по привлечению денежных средств участников долевого строительства на территории Краснодарского края.
Планировалось значение показателя в 2019 г. - 1148. Фактическое значение показателя за 2019 г. - 1128.
За 2019 г. в департамент ежеквартально представлялась специализированная отчетность застройщиков об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства, предусмотренная Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 октября 2005 г. N 645 "О ежеквартальной отчетности застройщиков об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства". Предоставление застройщиками отчетности, начиная с отчетности за 4 квартал 2019 г. осуществляется в соответствии с Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 12 октября 2018 г. N 656/пр "Об утверждении формы и порядка предоставления застройщиками в контролирующий орган отчетности об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в том числе об исполнении примерных графиков реализации проектов строительства и своих обязательств по договорам, сводной накопительной ведомости проекта строительства".
Количество организованных заседаний межведомственных комиссий по оказанию содействия в защите прав и законных интересов граждан, пострадавших вследствие неисполнения обязательств по строительству многоквартирных жилых домов на территории Краснодарского края.
Планировалось значение показателя в 2019 г. - 15. Фактическое значение показателя за 2019 г. - 19.
В рамках заседаний Межведомственной комиссии, заслушиваются промежуточные отчеты администраций муниципальных образований о результатах исполнения "Дорожных карт" и контролируется их исполнение.
Утвержденный План-график ("дорожные карты") размещен на официальном сайте департамента www.dnss.krasnodar.ru.
Также было проведено 28 совещаний по вопросам завершения строительства отдельных объектов.
Количество обращений граждан.
Планировалось значение показателя в 2019 г. - 5024. Фактическое значение показателя за 2019 г. - 8829.
Количество объектов, строительство которых осуществляется в рамках Закона о долевом строительстве.
Планировалось значение показателя в 2019 г. - 790. Фактическое значение показателя за 2019 г. - 859.
По состоянию на 31 декабря 2019 г. департаменту поднадзорных 859 объектов долевого строительства, строительство которых осуществляют 332 застройщика (24 556 тыс. кв. м., 312 574 квартир, 116,16 тыс. договоров участия в долевом строительстве). Из них в стадии строительства: 554 объекта, 276 застройщиков (16 447 тыс. кв. м., 219,23 тыс. квартир, 75,6 тыс. договоров участия в долевом строительстве).
Департаментом осуществляется мониторинг жилищно-строительных кооперативов (далее также - ЖСК). На 31 декабря 2019 г. в Краснодарском крае 44 ЖСК осуществляют строительство 54 многоквартирных жилых домов (325,5 тыс. кв. м., 5,4 тыс. квартир).
Количество принятых заявлений граждан о включении в реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены.
Планировалось значение показателя в 2019 г. - 300. Фактическое значение показателя за 2019 г. - 1621.
В отчетном периоде поступило 1621 заявление о включении в реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены. Включены в реестр 618 граждан. В реестре числится 3 629 человек по 80 объектам 8 муниципальных образований (Краснодар, Сочи, Анапа, Новороссийск, Геленджик, Горячий Ключ, Туапсинский район, Крымский район).
В целях повышения результативности работы по защите прав граждан-участников долевого строительства:
- в соответствии с распоряжением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 6 декабря 2017 г. N 356-р "Об утверждении решения постоянно действующего координационного совещания по обеспечению правопорядка в Краснодарском крае" создана координационная рабочая группа по восстановлению нарушенных прав и законных интересов граждан вследствие неисполнения обязательств по строительству многоквартирных жилых домов на территории Краснодарского края.
- ведется активная работа с "потенциальными" инвесторами и юридическими лицами, уже выступившими инвесторами завершения строительства "проблемных" объектов многоквартирного жилищного строительства на территории Краснодарского края;
- Законодательным собранием Краснодарского края 18 апреля 2018 г. принят Закон Краснодарского края "О дополнительных мерах по защите прав пострадавших участников строительства на территории Краснодарского края и о внесении изменений в некоторые законы Краснодарского края". Закон определяет правовой механизм выделения инвесторам завершения строительства "проблемных" объектов компенсационных земельных участков.
- на официальном сайте департамента размещен перечень земельных участков с указанием их местонахождения, кадастровых номеров и стоимости, площади), в отношении которых возможно принятие решений о предоставлении в аренду без торгов в целях реализации масштабных инвестиционных проектов в рамках реализации закона Краснодарского края от 4 мая 2018 г. N 3792-КЗ "О дополнительных мерах по защите прав пострадавших участников строительства многоквартирных домов на территории Краснодарского края и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Краснодарского края";
- Законом Краснодарского края от 5 мая 2019 г. N 4035-КЗ в Закон N 3792-КЗ, устанавливающий дополнительные меры по защите прав пострадавших участников строительства многоквартирных домов на территории Краснодарского края, внесены изменения, регламентирующие возможность предоставления из краевого бюджета субсидий местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края, реализующих мероприятия по созданию условий для жилищного строительства, предусматривающие финансовое обеспечение (возмещение) затрат юридических лиц в связи с выполнением работ, оказанием услуг по завершению строительства проблемных объектов высокой степени готовности. Мероприятия по предоставлению указанных субсидий из краевого бюджета местным бюджетам реализуются в рамках подпрограммы "Жилище" государственной программы Краснодарского края "Комплексное и устойчивое развитие Краснодарского края в сфере строительства и архитектуры";
- с целью реализации положений Федерального закона N 214-ФЗ, предусматривающих возможность создания фондов субъектов Российской Федерации в целях урегулирования обязательств застройщиков, признанных банкротами, перед участниками долевого строительства, создан краевой "Фонд защиты прав граждан - участников долевого строительства в Краснодарском крае".
В целях координации работы муниципальных органов власти и повышения результативности работы по защите прав граждан - участников долевого строительства в Краснодарском крае реализуется комплекс мероприятий (мер) по решению проблем обманутых дольщиков на уровне субъекта Российской Федерации.
В целях соблюдения интересов граждан в рамках производства по делам о несостоятельности (банкротстве) застройщиков, осуществляющих привлечение денежных средств участников долевого строительства, департамент взаимодействует с арбитражными управляющими для обеспечения интересов граждан - участников строительства на различных стадиях банкротства застройщика. В 2019 г. принято участие в 86 собраниях кредиторов; участникам строительства разъяснялись положения норм действующего законодательства Российской Федерации, в особенности Федерального закона от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", как нормативный акт, непосредственно регулирующий процедуру банкротства. В рамках производства по делам о несостоятельности (банкротстве) организаций - застройщиков, осуществляющих привлечение денежных средств участников долевого строительства, в отчетном году принято участие в 610 судебных заседаниях.
В рамках рассмотрения департаментом проектных деклараций по вопросу выдачи заключения о соответствии застройщика и проектной декларации требованиям, установленным частями 1.1 и 2 статьи 3, статьями 3.2, 20 и 21 Федерального закона N 214-ФЗ в отчетном периоде в департамент поступило 327 проектных деклараций. По результатам рассмотрения выдано 124 заключения о соответствии, 198 отказов в выдаче заключения о соответствии, 5 проектных деклараций рассматривались в 2020 г.
Результаты деятельности субъекта бюджетного планирования за отчетный период по мероприятиям государственной программы
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 28 июня 2019 г. N 374 "О внесении изменений в некоторые правовые акты главы администрации (губернатора) Краснодарского края" внесены изменения в постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 16 ноября 2015 г. N 1038 "Об утверждении государственной программы Краснодарского края "Комплексное и устойчивое развитие Краснодарского края в сфере строительства и архитектуры" в соответствии с которым, департамент по надзору в строительной сфере Краснодарского края является участником государственной программы Краснодарского края "Комплексное и устойчивое развитие Краснодарского края в сфере строительства и архитектуры".
В целях исполнения Закона Краснодарского края от 5 мая 2019 г. N 4035-КЗ "О внесении изменения в статью 2 Закона Краснодарского края "О дополнительных мерах по защите прав пострадавших участников строительства многоквартирных домов на территории Краснодарского края и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Краснодарского края", а также указанной выше государственной программы, в соответствии с Законом Краснодарского края от 05 июля 2019 г. N 4060-КЗ "О внесении изменений в Закон Краснодарского края "О краевом бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов" департаменту предусмотрено бюджетных ассигнований на 2019 г. и на плановый период 2020 и 2021 гг. в сумме по 500 000,0 тысяч рублей ежегодно. Бюджетные ассигнования в виде субсидий на создание условий для жилищного строительства в целях финансового обеспечения (возмещения) затрат (части затрат) юридических лиц в связи с выполнением работ, оказанием услуг по завершению строительства проблемных объектов высокой степени готовности. Субсидии предоставляются местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края на софинансирование расходных обязательств, связанных с финансовым обеспечением (возмещением) затрат (части затрат) юридических лиц в связи с выполнением работ, оказанием услуг по завершению строительства проблемных объектов высокой степенью готовности, по результатам проведения отбора муниципальных образований Краснодарского края, организатором которого является департамент по надзору в строительной сфере Краснодарского края.
Департаментом по надзору в строительной сфере Краснодарского края, как уполномоченным органом, в сентябре и октябре 2019 г. проведен отбор муниципальных образований для предоставления субсидий из краевого бюджета местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований по созданию условий для жилищного строительства в целях финансового обеспечения (возмещения) затрат (части затрат) юридических лиц в связи с выполнением работ, оказанием услуг по завершению строительства проблемных объектов высокой степени готовности.
Результаты отбора утверждены приказами департамента "Об утверждении результатов отбора муниципальных образований Краснодарского края в целях предоставления субсидий из краевого бюджета местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований по созданию условий для жилищного строительства в целях финансового обеспечения (возмещения) затрат (части затрат) юридических лиц в связи с выполнением работ, оказанием услуг по завершению строительства проблемных объектов высокой степени готовности".
Уровень софинансирования из краевого бюджета установлен в соответствии с приказом Минфина Краснодарского края от 20 августа 2018 года N 403 "Об утверждении уровней софинансирования из краевого бюджета расходного обязательства муниципального образования Краснодарского края по муниципальным образованиям Краснодарского края на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов".
Распределение субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Краснодарского края:
в объеме 487 804,0 тысяч рублей в 2019 г. муниципальному образованию город Краснодар;
в объеме 497 073,7 тысяч рублей в 2020 г. муниципальному образованию город Краснодар.
В соответствии с Законом Краснодарского края от 1 ноября 2019 г. N 4140-КЗ "О внесении изменений в Закон Краснодарского края о краевом бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов", в рамках подпрограммы "Жилище" государственной программы Краснодарского края "Комплексное и устойчивое развитие Краснодарского края в сфере строительства и архитектуры", департаменту доведено ассигнований на предоставление из бюджета Краснодарского края субсидий в виде имущественного взноса публично-правовой компании "Фонд защиты прав граждан - участников долевого строительства" в целях финансирования мероприятий, предусмотренных частью 2 статьи 13 (1) Федерального закона от 29 июля 2017 г. N 218-ФЗ "О публично-правовой компании по защите прав граждан - участников долевого строительства при несостоятельности (банкротстве) застройщиков и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в сумме 1 000 000,0 тысяч рублей. Также доведены ассигнования на предоставление субсидии унитарной некоммерческой организации "Фонд защиты прав граждан - участников долевого строительства в Краснодарском крае" на финансирование его деятельности в объеме 5 000,0 тысяч рублей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.