Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Совета
министров Республики Крым
от "9" июня 2021 года N 326
Положение
о системе оповещения населения Республики Крым
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральными законами от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановлением Правительства Российской Федерации от 01 марта 1993 года N 177 "Об утверждении Положения о порядке использования действующих радиовещательных и телевизионных станций для оповещения и информирования населения Российской Федерации в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени", постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской федерации от 31 июля 2020 года N 578/365 "Об утверждении Положения о системах оповещения населения", Законом Республики Крым от 09 декабря 2014 года N 25-ЗРК/2014 "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций" и определяет назначение и задачи, а также порядок реализации мероприятий по созданию, совершенствованию и поддержанию в постоянной готовности системы оповещения населения Республики Крым.
1.2. Оповещение населения о чрезвычайных ситуациях - это доведение до населения сигналов оповещения и экстренной информации об опасностях, возникающих при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при ведении военных действий или вследствие этих действий, о правилах поведения населения и необходимости проведения мероприятий по защите.
Сигнал оповещения является командой для проведения мероприятий по гражданской обороне и защите населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера органами управления и силами гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также для применения населением средств и способов защиты.
Экстренная информация о фактических и прогнозируемых опасных природных явлениях и техногенных процессах, загрязнении окружающей среды, заболеваниях, которые могут угрожать жизни или здоровью граждан, а также правилах поведения и способах защиты незамедлительно передается по системе оповещения населения.
1.3. Система оповещения населения Республики Крым включается в систему управления гражданской обороной (далее - ГО) и территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Крым (далее - ТП РСЧС), обеспечивающей доведение до населения, органов управления и сил ГО и ТП РСЧС сигналов оповещения и (или) экстренной информации, и состоит из комбинации взаимодействующих элементов, состоящих из:
- средств региональной автоматизированной системы централизованного оповещения;
- средств муниципальных автоматизированных систем централизованного оповещения;
- средств локальных и объектовых систем оповещения;
- средств комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций;
- общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей;
- громкоговорящих средств на подвижных объектах, мобильных и носимых средств оповещения;
- каналов, линий связи и сетей передачи данных единой сети электросвязи Российской Федерации и организаций связи Республики Крым, обеспечивающих ее функционирование.
1.4. Комплексная система экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций (далее - КСЭОН) - это элемент системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях, представляющий собой комплекс программно-технических средств систем оповещения и мониторинга опасных природных явлений и техногенных процессов, обеспечивающий доведение сигналов оповещения и экстренной информации до органов управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и до населения в автоматическом и (или) автоматизированном режимах.
Зона экстренного оповещения населения (далее - зона КСЭОН) - это территория, подверженная риску возникновения быстроразвивающихся опасных природных явлений и техногенных процессов, представляющих непосредственную угрозу жизни и здоровью находящихся на ней людей.
1.5. В общероссийской комплексной системе информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей (далее - ОКСИОН) используются специализированные технические средства оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей.
Специализированные технические средства оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей - это специально созданные технические устройства, осуществляющие прием, обработку и передачу аудио- и (или) аудиовизуальных, а также иных сообщений об угрозе возникновения, о возникновении чрезвычайных ситуаций и правилах поведения населения.
1.6. В Республике Крым системы оповещения населения создаются на следующих уровнях функционирования ТП РСЧС:
на региональном уровне - региональная автоматизированная система централизованного оповещения (далее - РАСЦО);
на муниципальном уровне - муниципальная автоматизированная система централизованного оповещения (далее - МАСЦО);
на объектовом уровне - локальная система оповещения (далее - ЛСО). Отдельно могут создаваться объектовые системы оповещения на объектах юридических лиц (далее - ОСО) по решению собственников объекта, либо по требованию иных регуляторных правовых актов, не противоречащих законодательству Российской Федерации и Республики Крым.
Структура РАСЦО: пункты управления (основной и запасной), подключенные к ним МАСЦО, оконечные устройства, системы мониторинга, специальные программно-технические средства оповещения;
Структура МАСЦО: пункт управления (основной и запасной при необходимости), подключенные к ним ЛСО и ОСО, оконечные устройства, КСЭОН, системы мониторинга, специальные программно-технические средства оповещения;
Структура ЛСО - пункт управления, оконечные устройства, системы мониторинга, специальные программно-технические средства оповещения.
РАСЦО создает и поддерживает в постоянной готовности Министерство чрезвычайных ситуаций Республики Крым (далее - МЧС Республики Крым).
МАСЦО создают и поддерживают в постоянной готовности органы местного самоуправления Республики Крым.
ЛСО создают организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно-опасные и ядерно опасные производства и объекты, последствия аварий на которых могут причинять вред жизни и здоровью населения, проживающего или осуществляющего хозяйственную деятельность в зонах воздействия поражающих факторов за пределами их территорий, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности. Организации оповещают работников организаций об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, а также иных граждан, находящихся на территории организации.
ОСО создают организации, учреждения, предприятия и другие юридические лица по решению собственников объекта, либо по требованию иных регуляторных правовых актов, не противоречащих законодательству Российской Федерации и Республики Крым.
Границами зон действия МАСЦО являются административные границы муниципального образования.
Границами зоны действия ЛСО являются границы территории (зон) воздействия поражающих факторов, определяемых в соответствии с законодательством Российской Федерации, от аварий на опасных производственных объектах I и II классов опасности, особо радиационно опасных и ядерно опасных производствах и объектах, на гидротехнических сооружениях чрезвычайно высокой опасности и гидротехнических сооружениях высокой опасности, которые могут причинять вред жизни и здоровью населения, проживающего или осуществляющего хозяйственную деятельность за пределами их территорий (для гидротехнических сооружений чрезвычайно высокой опасности и гидротехнических сооружений высокой опасности - в нижнем бьефе, в зонах затопления на расстоянии до 6 км от объектов).
1.7. КСЭОН создается на межмуниципальном, муниципальном и объектовом уровнях.
КСЭОН на межмуниципальном уровне создает МЧС Республики Крым, органы местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым поддерживают КСЭОН в постоянной готовности.
КСЭОН на межмуниципальном, муниципальном и объектовом уровнях создают и поддерживают в постоянной готовности органы местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым.
Границами зон действия (создания) КСЭОН являются границы зон КСЭОН.
1.8. Создание и поддержание в состоянии постоянной готовности систем оповещения населения является составной частью комплекса мероприятий, проводимых органами государственной власти Республики Крым, органами местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым и организациями по подготовке и ведению гражданской обороны, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
1.9. Система оповещения населения должна соответствовать требованиям, изложенным в приложении 1 к настоящему Положению.
На систему оповещения населения Республики Крым оформляется паспорт в соответствии с приложением 2 к настоящему Положению.
2. Назначение и основные задачи систем оповещения населения
2.1. Система оповещения населения Республики Крым предназначена для обеспечения доведения сигналов оповещения и экстренной информации до населения, органов управления и сил ГО и ТП РСЧС.
2.2. Основной задачей РАСЦО является обеспечение доведения сигналов оповещения и экстренной информации до:
- руководящего состава ГО и ТП РСЧС Республики Крым;
- дежурных (дежурно-диспетчерских) служб подразделений федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, входящих в состав ГО и ТП РСЧС Республики Крым;
- единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований;
- дежурных (дежурно-диспетчерских) служб организаций, входящих в состав сил ГО и ТП РСЧС Республики Крым;
- людей, находящихся на территории Республики Крым.
2.3. Основной задачей МАСЦО является обеспечение доведения сигналов оповещения и экстренной информации до:
- руководящего состава ГО и районного (городского) звена ТП РСЧС муниципального образования Республики Крым;
- сил ГО районного (городского) звена ТП РСЧС муниципального образования Республики Крым;
- дежурных (дежурно-диспетчерских) служб организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, последствия аварий на которых могут причинять вред жизни и здоровью населения, проживающего или осуществляющего хозяйственную деятельность в зонах воздействия поражающих факторов за пределами их территорий, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности, находящихся на территории соответствующего муниципального образования Республики Крым, и дежурных служб (руководителей) социально значимых объектов;
- людей, находящихся на территории соответствующего муниципального образования Республики Крым.
2.4. Основной задачей КСЭОН является обеспечение доведения сигналов оповещения и экстренной информации до людей, находящихся в зонах экстренного оповещения населения, а также органов повседневного управления РСЧС соответствующего уровня.
3. Порядок задействования систем оповещения населения
3.1. Задействование по предназначению системы оповещения населения Республики Крым планируется и осуществляется в соответствии с настоящим Положением, планами гражданской обороны и защиты населения (планами гражданской обороны) и планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Крым.
Положения о муниципальных и локальных системах оповещения разрабатываются в соответствии с настоящим Положением.
3.2. Дежурные (дежурно-диспетчерские) службы органов повседневного управления РСЧС:
3.2.1 на региональном уровне - Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Крым (далее - ЦУКС), получив в системе управления ГО и РСЧС сигналы оповещения и (или) экстренную информацию, подтверждают получение и немедленно доводят их до Главы Республики Крым (Председателя Совета министров Республики Крым - в случае временного отсутствия Главы Республики Крым), единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований (далее - ЕДДС) Республики Крым, а также органов управления и сил ГО и ТП РСЧС Республики Крым (через оператора РАСЦО);
3.2.2 на муниципальном уровне - единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований, получив в системе управления ГО и ТП РСЧС сигналы оповещения и (или) экстренную информацию, подтверждают получение и немедленно доводят их до руководителей органов местного самоуправления, организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации, а также органов управления и сил ГО и районного (городского) звена ТП РСЧС соответствующего муниципального образования (посредством МАСЦО).
3.3. Решение на задействование системы оповещения Республики Крым принимается:
- Главой Республики Крым (Председателем Совета министров Республики Крым в случае временного отсутствия Главы Республики Крым);
- руководителями ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с высшим органом государственной власти Республики Крым, органами местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым и организациями, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация, в установленных границах зоны чрезвычайной ситуации.
КСЭОН задействуется в автоматическом режиме от систем мониторинга опасных природных явлений и техногенных процессов или в автоматизированном режиме по решению Главы Республики Крым (Председателя Совета министров Республики Крым в случае временного отсутствия Главы Республики Крым) на межмуниципальном уровне и по решению руководителя органа местного самоуправления муниципального образования в Республике Крым на муниципальном и объектовом уровнях.
3.4. Передача сигналов оповещения и экстренной информации может осуществляться в автоматическом, автоматизированном либо ручном режимах функционирования систем оповещения населения.
В автоматическом режиме функционирования (может применяться только в МАСЦО, ЛСО и КСЭОН) системы оповещения населения включаются (запускаются) по заранее установленным программам при получении управляющих сигналов (команд):
- от систем мониторинга опасных природных явлений и техногенных процессов без участия соответствующих дежурных (дежурно-диспетчерских) служб, ответственных за включение (запуск) систем оповещения населения;
- из пунктов управления вышестоящего уровня.
В автоматизированном режиме функционирования включение (запуск) систем оповещения населения осуществляется:
- дежурными отдела автоматизированной системы централизованного оповещения Государственного казенного учреждения Республики Крым "Безопасный регион" (далее - ЦО ГКУ БР) с автоматизированных рабочих мест при поступлении установленных сигналов (команд) и распоряжений (для РАСЦО);
- оперативно-диспетчерским персоналом ЕДДС муниципальных образований Республики Крым с автоматизированных рабочих мест при поступлении установленных сигналов (команд) и распоряжений (для МАСЦО).
- оперативно-диспетчерским персоналом дежурных (дежурно - диспетчерских) служб организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, последствия аварий на которых могут причинять вред жизни и здоровью населения, проживающего или осуществляющего хозяйственную деятельность в зонах воздействия поражающих факторов за пределами их территорий, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности, находящихся на территории соответствующего муниципального образования Республики Крым, с автоматизированных рабочих мест при поступлении установленных сигналов (команд) и распоряжений (для ЛСО).
В ручном режиме функционирования уполномоченные дежурные (дежурно-диспетчерские) службы органов повседневного управления ТП РСЧС осуществляют:
- включение (запуск) оконечных средств оповещения непосредственно с мест их установки;
- направляют заявки операторам связи и (или) редакциям средств массовой информации на передачу сигналов оповещения и экстренной информации в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Крым и подписанными соглашениями;
- задействуют громкоговорящие средства на подвижных объектах, мобильные и носимые средства оповещения.
Автоматизированный режим функционирования является основным для локальных систем оповещения и КСЭОН, при этом допускается функционирование данных систем оповещения в автоматическом режиме.
Основной режим функционирования системы оповещения Республики Крым - автоматизированный.
3.5. Передача сигналов оповещения и экстренной информации населению осуществляется подачей сигнала "Внимание всем!" путем включения сетей электрических, электронных сирен и мощных акустических систем длительностью до 3 минут с последующей передачей по сетям связи, в том числе сетям связи телерадиовещания, через радиовещательные и телевизионные передающие станции операторов связи и организаций телерадиовещания с перерывом вещательных программ аудио- и (или) аудиовизуальных сообщений длительностью не более 5 минут (для сетей связи подвижной радиотелефонной связи - сообщений объемом не более 134 символов русского алфавита, включая цифры, пробелы и знаки препинания).
Допускается трехкратное повторение этих сообщений (для сетей подвижной радиотелефонной связи - повтор передачи сообщения осуществляется не ранее, чем закончится передача предыдущего сообщения).
Типовые аудио- и аудиовизуальные, а также текстовые и графические сообщения населению о фактических и прогнозируемых чрезвычайных ситуациях готовятся заблаговременно постоянно действующими органами управления ТП РСЧС совместно с органами повседневного управления ТП РСЧС.
Сигналы оповещения и экстренная информация передаются непосредственно с рабочих мест:
- ЦУКС - доведение распоряжения Главы Республики Крым (Председателя Совета министров Республики Крым - в случае временного отсутствия Главы Республики Крым) на передачу сигналов оповещения и экстренной информации населению путем задействования РАСЦО до ЦО ГКУ БГ;
- ЦУКС - передача по сетям связи, в том числе сетям связи телерадиовещания, через радиовещательные и телевизионные передающие станции операторов связи и организаций телерадиовещания с перерывом вещательных программ аудио- и (или) аудиовизуальных сообщений длительностью не более 5 минут (перехват в соответствии с соглашением с Филиалом государственного унитарного предприятия "Российская телевизионная и радиовещательная сеть" "РТПЦ Республики Крым");
- ЦУКС - передача по сетям связи подвижной радиотелефонной связи - сообщений объемом не более 134 символов русского алфавита, включая цифры, пробелы и знаки препинания (СМС-информирование в соответствии с соглашениями с операторами связи);
- ЦО ГКУ БР - передача сигналов оповещения и экстренной информации до ЕДДС и органов управления и сил ГО и ТП РСЧС Республики Крым;
- ЦО ГКУ БР - передача сигналов оповещения и экстренной информации населению осуществляется подачей сигнала "Внимание всем!" путем включения сетей электрических, электронных сирен и мощных акустических систем длительностью до 3 минут через пункты управления МАСЦО;
- ЕДДС - передача сигналов оповещения и экстренной информации до руководителей органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым, организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации, а также органов управления и сил ГО и районного (городского) звена ТП РСЧС соответствующего муниципального образования Республики Крым;
- ЕДДС - передача сигналов оповещения и экстренной информации населению осуществляется подачей сигнала "Внимание всем!" путем включения сетей электрических, электронных сирен и мощных акустических систем длительностью до 3 минут.
3.6. Для обеспечения своевременной передачи населению сигналов оповещения и экстренной информации комплексно могут использоваться:
- сети электрических, электронных сирен и мощных акустических систем;
- сети проводного радиовещания;
- сети уличной радиофикации;
- сети кабельного телерадиовещания;
- сети эфирного телерадиовещания;
- сети подвижной радиотелефонной связи;
- сети местной телефонной связи, в том числе таксофоны, предназначенные для оказания универсальных услуг телефонной связи с функцией оповещения;
- сети связи операторов связи и ведомственные;
- сети систем персонального радиовызова;
- информационно-телекоммуникационная сеть "Интернет";
- громкоговорящие средства на подвижных объектах, мобильные и носимые средства оповещения.
3.7. Рассмотрение вопросов об организации оповещения населения и определении способов и сроков оповещения населения осуществляется Комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Республики Крым (далее - КЧС и ОПБ).
3.8. Порядок действий дежурных (дежурно-диспетчерских) служб органов повседневного управления ТП РСЧС, а также операторов связи, телерадиовещательных организаций и редакций средств массовой информации при передаче сигналов оповещения и экстренной информации определяется действующим законодательством Российской Федерации и другими документами федеральных органов исполнительной власти, Республики Крым.
3.9. Органы государственной власти Республики Крым, органы местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым и организации, в ведении которых находятся системы оповещения населения, а также постоянно действующие органы управления ТП РСЧС, органы повседневного управления ТП РСЧС, операторы связи и редакции средств массовой информации проводят комплекс организационно-технических мероприятий по исключению несанкционированной передачи сигналов оповещения и экстренной информации.
4. Поддержание в готовности систем оповещения населения
4.1. Поддержание региональной, муниципальных и локальных систем оповещения в готовности организуется и осуществляется МЧС Республики Крым, органами местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым и организациями, эксплуатирующими опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, последствия аварий на которых могут причинять вред жизни и здоровью населения, проживающего или осуществляющего хозяйственную деятельность в зонах воздействия поражающих факторов за пределами их территорий, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности соответственно.
4.2. Готовность системы оповещения населения Республики Крым достигается:
- наличием актуализированных нормативных актов в области создания, поддержания в состоянии постоянной готовности и задействования систем оповещения населения;
- наличием дежурного (дежурно-диспетчерского) персонала, ответственного за включение (запуск) системы оповещения населения Республики Крым, и уровнем его профессиональной подготовки;
- наличием технического обслуживающего персонала, отвечающего за поддержание в готовности технических средств оповещения, и уровнем его профессиональной подготовки;
- наличием, исправностью и соответствием проектно-сметной документации на систему оповещения населения технических средств оповещения;
- готовностью сетей связи операторов связи, студий вещания и редакций средств массовой информации к обеспечению передачи сигналов оповещения и (или) экстренной информации;
- регулярным проведением проверок готовности систем оповещения населения;
- своевременным эксплуатационно-техническим обслуживанием, ремонтом неисправных и заменой выслуживших установленный эксплуатационный ресурс технических средств оповещения;
- наличием, соответствием законодательству Российской Федерации и обеспечением готовности к использованию резервов средств оповещения;
- своевременным проведением мероприятий по созданию, в том числе совершенствованию, систем оповещения населения.
4.3. С целью контроля за поддержанием в готовности системы оповещения населения Республики Крым организуются и проводятся следующие виды проверок:
- комплексные проверки готовности системы оповещения населения Республики Крым с включением оконечных средств оповещения и доведением проверочных сигналов и информации до населения;
- технические проверки готовности к задействованию системы оповещения населения Республики Крым без включения оконечных средств оповещения населения.
В Республике Крым при проведении комплексной проверки готовности систем оповещения населения проверке подлежат региональная, все муниципальные системы оповещения, локальные системы оповещения и КСЭОН.
Комплексные проверки готовности системы оповещения Республики Крым проводятся два раза в год комиссией, в состав которой входят представители МЧС Республики Крым, Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Крым, оператора РАСЦО, должностных лиц операторов связи, которые предоставляют линии связи при оповещении населения, Филиала Государственного унитарного предприятия "Российская телевизионная и радиовещательная сеть" "РТПЦ Республики Крым", организации, осуществляющей эксплуатационно-техническое обслуживание системы оповещения Республики Крым. Включение оконечных средств оповещения и доведение проверочных сигналов и информации до населения осуществляется в дневное время в первую среду марта и октября.
По решению Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Республики Крым, а также по распоряжению Главы Республики Крым могут проводиться дополнительные комплексные проверки готовности системы оповещения Республики Крым, при этом перерыв трансляции телеканалов (радиоканалов) возможен только по согласованию с вещателями.
Замещение сигнала телеканала (радиоканала) вещателя в ходе комплексной проверки системы оповещения населения возможно только проверочным сигналом "Техническая проверка".
В ходе работы комиссий проверяется выполнение всех требований настоящего Положения.
По результатам комплексной проверки готовности системы оповещения населения оформляется акт, в котором отражаются проверенные вопросы, выявленные недостатки, предложения по их своевременному устранению и оценка готовности системы оповещения населения, определяемая в соответствии с приложением 3 к настоящему Положению, а также уточняется паспорт системы оповещения населения.
Технические проверки готовности к задействованию системы оповещения Республики Крым проводятся без включения оконечных средств оповещения и замещения сигналов телеканалов (радиоканалов) вещателей дежурными Государственного казенного учреждения Республики Крым "Безопасный регион" путем передачи проверочного сигнала и речевого сообщения "Техническая проверка" с периодичностью не реже одного раза в сутки, при этом передача пользователям услугами связи (на пользовательское оборудование (оконечное оборудование), а также выпуск в эфир (публикация) редакциями средств массовой информации проверочного сигнала "Техническая проверка" не производится.
Перед проведением всех проверок в обязательном порядке проводится комплекс организационно-технических мероприятий с целью исключения несанкционированного запуска систем оповещения населения.
Перерыв вещательных программ при выступлении высших должностных лиц страны, передаче сообщений о важных государственных событиях, экстренных сообщениях в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в ходе проведения проверок системы оповещения населения Республики Крым не допускается.
4.4. Для обеспечения оповещения максимального количества людей, попавших в зону чрезвычайной ситуации, в том числе на территориях, не охваченных автоматизированными системами централизованного оповещения, создается резерв технических средств оповещения (стационарных и мобильных).
Номенклатура, объем, порядок создания и использования устанавливаются создающими резерв технических средств оповещения органами государственной власти Республики Крым, органами местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым, организациями.
4.5. Требования, изложенные в приложении 1 к настоящему Положению, должны быть выполнены в ходе планирования и осуществления строительства новой либо совершенствования действующей системы оповещения населения Республики Крым.
Вывод из эксплуатации действующей системы оповещения населения осуществляется по окончанию эксплуатационного ресурса технических средств этой системы оповещения населения, завершения ее модернизации (реконструкции) и ввода в эксплуатацию новой системы оповещения населения.
4.6. Финансовое обеспечение при создании, совершенствовании и поддержании в состоянии постоянной готовности Системы, создании и содержании запасов средств для систем оповещения всех уровней, возмещении затрат, понесенных организациями связи, операторами связи и организациями телерадиовещания, привлекаемыми к обеспечению оповещения, осуществляется в соответствии со статьями 24, 25 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и статьей 18 Федерального закона от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне".
5. Проведение эксплуатационно-технического обслуживания систем оповещения
Порядок и сроки проведения эксплуатационно-технического обслуживания, ремонта неисправных и замена выслуживших установленный эксплуатационный ресурс технических средств оповещения определяются Положением по организации эксплуатационно-технического обслуживания систем оповещения населения, утвержденным приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 31 июля 2020 года N 579/366.
6. Создание и реконструкция систем оповещения населения Республики Крым
Порядок создания и реконструкции систем оповещения населения Республики Крым определяются в соответствии с Методическими рекомендациями по созданию и реконструкции систем оповещения населения, утвержденными протоколом заседания рабочей группы Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности по координации создания и поддержания в постоянной готовности систем оповещения населения от 19 февраля 2021 года N 1.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.