Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Думы Юргинского
муниципального района
от 08 июня 2021 г. N 32/6-21
Положение
о порядке назначения и проведения собраний и конференций граждан (собраний делегатов)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом Юргинского муниципального района порядок назначения и проведения собраний, конференций граждан (собраний делегатов) в Юргинском муниципальном районе (далее - муниципальный район) в целях обсуждения вопросов местного значения и информирования населения о деятельности органов местного самоуправления Юргинского муниципального района и должностных лиц местного самоуправления Юргинского муниципального района, обсуждения вопросов внесения инициативных проектов и их рассмотрения.
1.2. Действие настоящего Положения не распространяется на порядок назначения и проведения собраний, конференций граждан (собраний делегатов) в целях осуществления территориального общественного самоуправления.
Порядок назначения и проведения собраний, конференций граждан в целях осуществления территориального общественного самоуправления определяется уставом территориального общественного самоуправления.
1.3. Участие населения в собраниях, конференциях граждан (собраниях делегатов) является свободным и добровольным. Никто не вправе оказывать принудительное воздействие на граждан в целях участия или неучастия в собрании граждан, а также на их свободное волеизъявление.
Граждане участвуют в собрании, конференции граждан (собрании делегатов) на равных основаниях, каждый гражданин имеет один голос.
1.4. Право на участие в собраниях, конференциях граждан (собрании делегатов) по месту жительства имеют жители муниципального района, достигшие 16-летнего возраста и постоянно проживающие на данной территории.
Жители, не проживающие на соответствующей территории, могут участвовать в работе собраний, конференций граждан (собрании делегатов) с правом совещательного голоса.
1.5. Собрания, конференции граждан (собрания делегатов) по месту проживания в муниципальном районе, являются формой непосредственного участия населения в обсуждении и решении вопросов местного значения.
2. Порядок назначения и проведения собраний граждан в Юргинском муниципальном районе
2.1. Собрания граждан проводятся по инициативе населения, Думы муниципального района, Главы муниципального района.
2.2. Назначение собраний граждан осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Положением.
2.3. Назначение собрания, проводимого по инициативе, выдвинутой населением или Думой муниципального района, осуществляется правовым актом Думы муниципального района, а по инициативе, выдвинутой Главой муниципального района, - правовым актом Главы муниципального района.
2.4. В собрании граждан по вопросам внесения инициативных проектов и их рассмотрения вправе принимать участие жители соответствующей территории, достигшие шестнадцатилетнего возраста. Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях рассмотрения и обсуждения вопросов внесения инициативных проектов определяется решением Думы муниципального района.
2.5. Инициатива Думы муниципального района, может быть выдвинута группой депутатов или постоянной комиссией. Инициатива депутатов Думы муниципального района, оформляется в письменной форме с указанием вопросов, которые предполагается рассмотреть на собрании, конференции граждан.
2.6. Инициатива населения о проведении собрания граждан осуществляется посредством создания инициативной группы из числа жителей муниципального района в количестве не менее 20 человек, инициатива о проведении собрания граждан, в целях рассмотрения и обсуждения вопросов внесения инициативных проектов в количестве не менее 5 человек.
Мотивированное обращение о назначении собрания граждан, подписанное всеми членами инициативной группы, направляется в Думу муниципального района, которая обязана на очередном заседании назначить собрание либо мотивировано отказать в его назначении.
2.7. Мотивированное обращение о назначении собрания должно содержать:
а) вопросы, выносимые на собрание;
б) обоснование необходимости их рассмотрения на собрании;
в) предложения по дате и месту проведения собрания;
г) территория, в пределах которой предполагается провести собрание;
д) список инициативной группы с указанием фамилии, имени, отчества, адреса места жительства и телефонов членов инициативной группы.
Обращение должно быть подписано всеми членами инициативной группы.
2.8. Глава муниципального района, Дума муниципального района на очередном заседании принимают правовой акт о созыве собрания граждан на основании письменного обращения, либо об отклонении требования о созыве собрания граждан в случае нарушения порядка созыва, установленного настоящим Положением и Уставом муниципального района.
2.9. Правовым актом Главы муниципального района, Думы муниципального района устанавливаются сроки (дата и время), вопросы, выносимые на рассмотрение, информация об инициаторах проведения собрания, место проведения собрания.
2.10. Правовой акт о назначении собрания подлежит опубликованию Администрацией муниципального района в средствах массовой информации в течение 15 календарных дней со дня его принятия.
2.11. В необходимых случаях на собрания могут приглашаться представители предприятий, организаций, учреждений, общественных объединений, средств массовой информации.
2.12. Организацию проведения собрания граждан осуществляет Администрация муниципального района в порядке, предусмотренном настоящим Положением. Глава муниципального района назначает уполномоченное структурное подразделение Администрации муниципального района, которое организует проведение собрания граждан (далее - уполномоченное подразделение).
2.13. Собрания граждан проводятся в специально отведенном или приспособленном для этого месте, позволяющем обеспечить безопасность граждан при проведении собрания.
2.14. Перед началом собрания уполномоченное подразделение производит регистрацию участников собрания граждан. Регистрационный лист участников собрания граждан должен содержать фамилии, имена, отчества, даты рождения, место жительства и подписи участников собрания.
2.15. Собрания открываются представителями Думы и администрации муниципального района. Для ведения собрания избирается председатель, секретарь собрания из числа участников собрания граждан.
Вопросы, включенные в повестку дня собрания граждан, утверждаются большинством голосов от присутствующих.
Регламент работы собрания граждан и порядок голосования определяются собранием граждан.
2.16. На собрании граждан ведется протокол, в котором указываются: дата и место проведения; количество присутствующих, Ф.И.О. председателя и секретаря собрания; повестка дня; содержание выступлений; результаты голосования и принятые решения.
Протокол подписывается председателем и секретарем собрания граждан. Протокол передается Главе муниципального района, в Думу муниципального района. К протоколу прилагается регистрационный лист.
2.17. Решение собрания граждан принимается открытым или тайным голосованием в соответствии с установленным регламентом собрания.
Решение собрания считается принятым, если за него проголосовало большинство граждан, присутствующих на собрании.
2.18. Собрание граждан могут принимать обращения к органам местного самоуправления и должностным лицам органов местного самоуправления, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрания граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и должностными лицами органов местного самоуправления.
Решение собрания носит рекомендательный характер для органов местного самоуправления, должностных лиц органов местного самоуправления, населения, предприятий, организаций и иных лиц.
Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами органов местного самоуправления, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.
2.19. Итоги проведения собрания и принятое собранием решение подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в средствах массовой информации в течение 10 календарных дней после проведения собрания, конференции.
Опубликование итогов собрания граждан обеспечивает уполномоченное подразделение.
3. Порядок назначения и проведения конференций (собраний делегатов) граждан в Юргинском муниципальном районе
3.1. Конференции граждан (собрания делегатов) проводятся по инициативе Думы сельского поселения, расположенного на территории муниципального района, Думы муниципального района, Главы муниципального района.
3.2. Назначение конференции граждан (собрания делегатов) осуществляется нормативным правовым актом Думы муниципального района.
3.3. Организацию проведения конференции граждан (собрания делегатов) осуществляет Глава муниципального района в соответствии с решением Думы муниципального района в порядке, предусмотренном настоящим Положением. Глава муниципального района назначает уполномоченное структурное подразделение Администрации муниципального района, которое организует проведение конференции граждан (собрания делегатов) (далее - уполномоченное подразделение).
3.4. О времени и месте проведения конференции (собрания делегатов), о повестке дня конференции (собрания делегатов) жители муниципального района должны быть извещены не позднее чем за 15 календарных дней до дня ее проведения.
3.5. Оповещение жителей производится уполномоченным подразделением в форме обнародования объявлений в местах, установленных для обнародования официальной информации, распространения индивидуальных приглашений через почтовые ящики, а также через средства массовой информации.
3.6. Делегаты на конференцию (собрание делегатов) избираются собраниями граждан, проводимыми в соответствии с уставами поселений, входящих в состав муниципального района. Делегаты на конференцию (собрание делегатов) избираются по территориальному принципу.
3.7. Норма представительства делегатов на конференцию устанавливается инициатором ее проведения с учетом численности жителей, имеющих право на участие в конференции.
3.8. Норма представительства по выборам делегатов на конференцию граждан (собрание делегатов) от каждого сельского поселения, с учетом численности жителей, имеющих право на участие в конференции граждан (собрание делегатов), составляет:
а) до 300 человек - 1 делегат от 15 граждан;
б) от 300 до 500 человек - 1 делегат от 20 граждан;
в) от 500 до 700 человек - 1 делегат от 30 граждан;
г) от 700 до 1000 человек - 1 делегат от 50 граждан;
д) свыше 1000 человек - 1 делегат от 100 граждан.
3.9. Перед началом конференции граждан (собрания делегатов) производится регистрация участников конференции (собрания делегатов). В регистрационный лист вносятся фамилия, имя, отчество, дата рождения участника, его домашний адрес.
Документами, которые подтверждают полномочия делегатов, являются протоколы собраний, подписанные председателем и секретарем.
3.10. Конференция граждан (собрание делегатов) считается правомочной, если в ней принимает участие не менее 50% избранных делегатов.
3.11. Конференция граждан (собрание делегатов) открывается представителем органов местного самоуправления, по инициативе которых проводится конференция (собрание делегатов).
3.12. Для ведения конференции (собрания делегатов) избираются председатель и секретарь из числа участников конференции граждан (собрания делегатов).
3.13. На конференции граждан (собрании делегатов) ведется протокол, в котором указываются дата и место проведения конференции (собрания делегатов), количество присутствующих, председатель и секретарь, повестка дня, содержание выступлений, результаты голосования, принятые решения. Протокол подписывается председателем и секретарем конференции граждан (собрания делегатов). К протоколу прилагается регистрационный лист.
3.14. Решения конференции граждан (собрания делегатов) принимаются тайным или открытым голосованием большинством голосов от присутствующих участников конференции (собрания делегатов) и направляются в качестве рекомендаций и предложений органам местного самоуправления, предприятиям, учреждениям.
3.15. Конференция граждан (собрание делегатов) может принимать обращения к органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления.
3.16. Итоги конференции граждан (собрания делегатов) подлежат официальному опубликованию в течение 10 календарных дней после проведения конференции (собрания делегатов).
3.17. Обращения, принятые конференцией граждан (собранием делегатов), подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами органов местного самоуправления, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением не позднее 30 календарных дней письменного ответа.
3.18. Решения конференции граждан (собрания делегатов), противоречащие действующему законодательству, нормативным правовым актам органов местного самоуправления, подлежат отмене в установленном законодательством порядке.
4. Полномочия собраний, конференций граждан (собрания делегатов)
4.1. К компетенции собраний, конференций граждан (собрания делегатов) относятся вопросы:
- заслушивание информации о работе Думы муниципального района, постоянных комиссий, депутатов Думы, администрации муниципального района;
- обсуждение проектов и выполнение решений органов местного самоуправления, а также вопросов благоустройства, сохранности и надлежащего использования жилищного фонда, коммунально-бытового, культурного и иного обслуживания населения, развития физической культуры и спорта, организации досуга, охраны природы, развития личных подсобных хозяйств, вовлечения населения в работу по реализации муниципальных программ;
- обсуждение проекта муниципального правового акта, выносимого в порядке правотворческой инициативы населения;
- обсуждение коллективных обращений граждан в органы и к должностным лицам местного самоуправления;
- вопросы организации досуга детей и взрослого населения;
- проведение мероприятий по охране общественного порядка;
- избрание лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами и должностными лицами местного самоуправления;
- обсуждение инициативного проекта, определения его соответствия интересам жителей муниципального района или его части, целесообразности реализации инициативного проекта, а также принятия решения о поддержке инициативного проекта;
- рассмотрение в соответствии с законодательством и Уставом муниципального района других вопросов, отнесенных к вопросам местного значения.
5. Меры общественного воздействия, принимаемые в работе собраний, конференций граждан (собрания делегатов)
5.1. Собрания, конференции граждан (собрания делегатов) могут применять к лицам, допустившим нарушения общественного порядка в ходе проведения собрания, конференции (собрания делегатов), меры общественного воздействия - предупреждение или порицание. В необходимых случаях собрания, конференции (собрания делегатов) могут передавать материалы на лиц, допустивших нарушения общественного порядка, в соответствующие органы для привлечения нарушителей к административной или иной ответственности.
6. Выполнение решений собраний, конференций граждан (собрания делегатов)
6.1. Администрация муниципального района, Дума муниципального района в течение месяца со дня проведения собрания, конференции граждан (собрания делегатов) осуществляет свод предложений, критических замечаний, принятых на собрании, конференции граждан (собрания делегатов). Для рассмотрения и получения экспертного заключения по реализации предложений и критических замечаний они передаются в Администрацию муниципального района, которая дает заключение по необходимости, обоснованности, реальности выполнения предложений, критических замечаний. Подготавливает обоснованное заключение о невозможности выполнения отдельных предложений.
В течение месяца с момента направления указанных материалов Администрация муниципального района выносит свое заключение на рассмотрение Главы муниципального района, Думы муниципального района.
6.2. Рассмотрение решений, принятых на собраниях, конференциях граждан (собрании делегатов), проводится на заседаниях постоянных комиссий с последующим вынесением вопроса на очередное заседание Думы муниципального района, но не позднее 3 месяцев со дня получения соответствующего заключения Администрации муниципального района. По рассматриваемому вопросу Дума муниципального района в месячный срок после поступления заключения постоянных комиссий принимает решение.
Администрация муниципального района осуществляет рассмотрение принятых на собраниях, конференциях граждан (собрании делегатов) рекомендаций не позднее одного месяца со дня получения соответствующего заключения. По рассматриваемому вопросу Администрация муниципального района принимает соответствующее постановление.
6.3. Организация выполнения решений Главы муниципального района, Думы муниципального района по результатам работы собраний, конференций граждан (собраний делегатов) осуществляется Администрацией муниципального района, которая разрабатывает мероприятия по выполнению замечаний, предложений в течение месяца со дня принятия решения Главы муниципального района, Думы муниципального района.
В мероприятиях указываются сроки выполнения мероприятий, ответственные лица и органы, источники финансирования, территория, от которой даны предложения.
Администрация муниципального района информирует население о ходе реализации предложений, принятых на собрании, конференции граждан (собрании делегатов), через средства массовой информации.
6.4. Решение собрания доводится до соответствующих органов и должностных лиц органов местного самоуправления, которые обязаны в месячный срок направить мотивированный ответ по существу решения в письменной форме.
7. Финансирование проведения собраний, конференций граждан (собрания делегатов)
7.1. Расходы, связанные с подготовкой и проведением собраний, конференций граждан (собраний делегатов), производятся за счет средств бюджета муниципального района.
8. Контроль за выполнением Положения
8.1. Жители Юргинского муниципального района осуществляют общественный контроль за выполнением решений, принятых на собраниях, конференциях граждан (собраниях делегатов).
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы Юргинского муниципального района Тюменской области от 8 июня 2021 г. N 32/6-21 "Об утверждении Положения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.