Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
Утверждено
приказом Министерства финансов
Республики Саха (Якутия)
от "09" июня 2021 г. N 01-04/0797
Положение
о постоянно действующей экспертной комиссии
Министерство финансов УТВЕРЖДАЮ
Республики Саха (Якутия) Министр
______________ В.А. Жондоров
"___" _________________ 2021 г.
1. Общие положения
1.1. Положение об экспертной комиссии Министерства финансов Республики Саха (Якутия) (далее - Положение) разработано по примерному положению об экспертной комиссии организации, утвержденному Приказом Федерального архивного агентства от 11.04.2018 г. N 43.
1.2. Постоянно действующая экспертная комиссия (далее - ЭК) создается в целях организации и проведения методической и практической работы по экспертизе ценности документов, образовавшихся в деятельности Министерства финансов Республики Саха (Якутия) (далее - Министерство) и ГКУ РС (Я) "Республиканское казначейство".
1.3. ЭК является совещательным органом, создается приказом Министра и действует на основании положения, утвержденного Министром.
1.4. Персональный состав ЭК определяется приказом Министра. В состав ЭК включаются: председатель комиссии, заместитель председателя комиссии, секретарь комиссии, представители структурных подразделений Министерства. Председателем ЭК назначается один из заместителей Министра.
1.5. В качестве экспертов и консультантов в работе ЭК могут привлекаться представители ЭПК Министерства культуры и духовного развития РС (Я) и ГКУ РС (Я) "Национальный архив РС (Я)".
1.6. В своей работе ЭК руководствуется Федеральным законом от 22.10.2004 N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 43, ст. 4169; 2006, N 50, ст. 5280; 2007, N 49, ст. 6079; 2008, N 20, ст. 2253; 2010, N 19, ст. 2291, N 31, ст. 4196; 2013, N 7, ст. 611; 2014, N 40, ст. 5320; 2015, N 48, ст. 6723; 2016, N 10, ст. 1317, N 22, ст. 3097; 2017, N 25, ст. 3596; 2018, N 1, ст. 19), законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, правилами организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных органах, органах местного самоуправления и организациях, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия) в области архивного дела и настоящим Положением.
1.7. Решения протоколов ЭК подписываются председателем ЭК или его заместителем в период его отсутствия. Описи дел постоянного хранения, дел по личному составу и акты о выделении к уничтожению документов вступают в силу после их утверждения министром. В необходимых случаях решения комиссии утверждаются после их предварительного согласования с ЭПК Министерства культуры и духовного развития РС (Я).
2. Функции ЭК
ЭК осуществляет следующие функции:
2.1. Организует ежегодный отбор дел, образующихся в деятельности Министерства и ГКУ РС (Я) "Республиканское казначейство", для хранения и уничтожения.
2.2. Рассматривает и принимает решения о согласовании:
а) описей дел постоянного хранения управленческой и иных видов документации;
б) описей дел по личному составу;
в) описей дел временных (свыше 10 лет) сроков хранения;
г) номенклатуры дел Министерства;
д) номенклатуры дел ГКУ РС (Я) "Республиканское казначейство";
е) актов о выделении к уничтожению документов, не подлежащих хранению;
ё) актов об утрате документов;
ж) актов о неисправимом повреждении архивных документов;
з) проектов локальных нормативных актов и методических документов Министерства по делопроизводству.
2.3. Обеспечивает совместно с отделом делопроизводства ГКУ РС (Я) "Республиканское казначейство", представление на утверждение ЭПК Министерства культуры и духовного развития РС (Я):
а) согласованных ЭК описей дел постоянного хранения управленческой и иных видов документации, подлежащей передаче на постоянное хранение.
б) согласованные ЭК описи дел по личному составу, номенклатуру дел Министерства и ГКУ РС (Я) "Республиканское казначейство".
в) актов об утрате документов, актов о неисправимых повреждениях архивных документов.
г) актов о выделении к уничтожению документов, не подлежащих хранению.
2.4. Проводит для работников Министерства и ГКУ РС (Я) "Республиканское казначейство" консультации по вопросам работы с документами, участвует в проведении мероприятий по повышению их деловой квалификации.
3. Права ЭК
ЭК имеет право:
3.1. Давать рекомендации структурным подразделениям и отдельным работникам Министерства и ГКУ РС (Я) "Республиканское казначейство" по вопросам разработки номенклатур дел и формирования дел в делопроизводстве, экспертизы ценности документов, розыска недостающих дел постоянного срока хранения и дел по личному составу, упорядочения и оформления документов для передачи в архив Министерства.
3.2. Запрашивать у руководителей структурных подразделений:
а) письменные объяснения о причинах утраты, порчи или несанкционированного уничтожения документов постоянного и временных (свыше 10 лет) сроков хранения, в том числе документов по личному составу;
б) предложения и заключения, необходимые для определения сроков хранения документов.
3.3. Заслушивать на своих заседаниях руководителей структурных подразделений о ходе подготовки документов к передаче на хранение в архив Министерства, об условиях хранения и обеспечения сохранности документов, в том числе Архивного фонда Российской Федерации, о причинах утраты документов.
3.4. Приглашать на заседания ЭК в качестве консультантов и экспертов представителей научных, общественных и иных организаций.
3.5. Не принимать к рассмотрению и возвращать на доработку документы, подготовленные с нарушением правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных органах, и организациях.
3.6. Информировать руководство Министерства по вопросам, относящимся к компетенции ЭК.
4. Организация работы ЭК
4.1. ЭК взаимодействует с Экспертно-проверочной комиссией Министерства культуры и духовного развития РС (Я) и ГКУ РС (Я) "Национальный архив РС (Я), получает от них соответствующие организационно-методические указания.
4.2. Вопросы, относящиеся к компетенции ЭК, рассматриваются на ее заседаниях, которые проводятся по мере необходимости. Все заседания ЭК протоколируются.
4.3. Заседание ЭК и принятые решения считаются правомочными, если на заседании присутствует более половины ее состава.
4.4. Решения ЭК принимаются по каждому вопросу (документу) отдельно большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. При разделении голосов поровну решение принимает председатель ЭК. Право решающего голоса имеют только члены ЭК. Приглашенные консультанты и эксперты имеют право совещательного голоса.
4.5. Организация заседания и ведение протоколов возлагается на секретаря ЭК.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.