Распоряжение Правительства РФ от 7 июня 2021 г. N 1498-р
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Концепцию цифровой и функциональной трансформации социальной сферы, относящейся к сфере деятельности Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, на период до 2025 года, утвержденную распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2021 г. N 431-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2021, N 10, ст. 1634).
Председатель Правительства |
М. Мишустин |
УТВЕРЖДЕНЫ
распоряжением Правительства
Российской Федерации
от 7 июня 2021 г. N 1498-р
Изменения,
которые вносятся в Концепцию цифровой и функциональной трансформации социальной сферы, относящейся к сфере деятельности Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, на период до 2025 года
1. В разделе V:
а) после абзаца шестьдесят седьмого дополнить абзацем следующего содержания:
"Также в единой цифровой платформе должна быть реализована возможность использования усиленной неквалифицированной электронной подписи, сертификат ключа проверки которой создан и применяется в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме.";
б) абзац семьдесят шестой дополнить словами ", и средств бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации";
в) абзацы восемьдесят седьмой - девяносто третий изложить в следующей редакции:
"В целях реализации настоящей Концепции предусматривается создание межведомственной комиссии по реализации Концепции (далее - межведомственная комиссия) для выполнения следующих функций:
координация деятельности федеральных органов исполнительной власти, Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации и других участников создания единой цифровой платформы;
рассмотрение предложений по задачам и функциям единой цифровой платформы;
рассмотрение предложений о корректировке графика основных этапов создания и внедрения единой цифровой платформы;
утверждение планов-графиков по реализации мероприятий модели "Социальное казначейство" (в том числе в части принятия необходимых нормативных правовых актов);
осуществление контроля за подготовкой и реализацией мероприятий модели "Социальное казначейство";
осуществление контроля за мероприятиями по созданию и внедрению единой цифровой платформы.";
г) после абзаца девяносто третьего дополнить абзацами следующего содержания:
"Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации:
координирует деятельность рабочих групп, создаваемых межведомственной комиссией;
разрабатывает проекты нормативных правовых актов Российской Федерации, необходимых для совершенствования осуществления функций и оказания государственных услуг в соответствующих сферах в рамках использования единой цифровой платформы, а также для создания и функционирования единой цифровой платформы;
координирует создание и функционирование единой цифровой платформы;
утверждает функциональные требования и технические требования к единой цифровой платформе;
утверждает технические требования к инфраструктуре единой цифровой платформы;
утверждает требования к сопровождению единой цифровой платформы;
утверждает требования к процессу разработки единой цифровой платформы;
утверждает планы мероприятий, необходимые для выполнения Пенсионным фондом Российской Федерации, Фондом социального страхования Российской Федерации, федеральным казенным учреждением "Информационные технологии в социальной сфере" и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы мероприятий в рамках создания, развития и внедрения единой цифровой платформы;
утверждает требования по организации взаимодействия Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, федерального казенного учреждения "Информационные технологии в социальной сфере" и федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральное бюро медико-социальной экспертизы" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, в том числе по организации приемки работ по созданию и развитию единой цифровой платформы, а также услуг по ее сопровождению;
утверждает организационно-распорядительные и методические документы, необходимые для обеспечения функционирования единой цифровой платформы;
участвует в приемке работ по созданию и развитию единой цифровой платформы.
Федеральное казенное учреждение "Информационные технологии в социальной сфере":
рассматривает и формирует заключения на проекты функциональных требований к единой цифровой платформе и проекты технических требований к единой цифровой платформе, разработанные на основе функциональных требований к единой цифровой платформе;
рассматривает и формирует заключение на технические требования к инфраструктуре единой цифровой платформы;
разрабатывает требования к процессу разработки компонентов единой цифровой платформы и контролирует их соблюдение;
осуществляет мониторинг функционирования единой цифровой платформы;
рассматривает и формирует заключение на требования к сопровождению единой цифровой платформы;
участвует в приемке работ по созданию и развитию единой цифровой платформы;
участвует в приемке услуг по сопровождению единой цифровой платформы;
обеспечивает функционирование централизованного хранилища исходных кодов для размещения, обработки и обслуживания исходных кодов единой цифровой платформы;
предоставляет возможность проведения автоматизированных тестирования, сборки и развертывания программного обеспечения единой цифровой платформы при размещении исходных кодов в централизованном хранилище;
проводит аудит исходных кодов единой цифровой платформы на предмет соответствия техническим требованиям и соблюдения требований законодательства Российской Федерации в сфере информационной безопасности;
обеспечивает функционирование информационной системы технической поддержки пользователей единой цифровой платформы и предоставляет доступ к ней участникам единой цифровой платформы в соответствии с их полномочиями.
Пенсионный фонд Российской Федерации:
разрабатывает и обеспечивает согласование функциональных требований к единой цифровой платформе и технических требований к единой цифровой платформе;
разрабатывает и обеспечивает согласование технических требований к инфраструктуре единой цифровой платформы;
разрабатывает и обеспечивает согласование требований к сопровождению единой цифровой платформы;
осуществляет мероприятия по созданию, развитию и сопровождению единой цифровой платформы посредством финансового обоснования, планирования и осуществления закупок работ и услуг;
разрабатывает проекты организационно-распорядительных и методических документов, необходимых для обеспечения функционирования единой цифровой платформы, и обеспечивает их согласование или утверждение;
направляет в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации предложения для включения в проекты нормативных правовых актов Российской Федерации, необходимых для создания и функционирования единой цифровой платформы;
обеспечивает полноту и актуальность исходных кодов единой цифровой платформы в централизованном хранилище исходных кодов;
обеспечивает устранение недостатков, выявленных в ходе аудита исходных кодов единой цифровой платформы;
обеспечивает внедрение единой цифровой платформы;
обеспечивает миграцию данных из информационных систем Пенсионного фонда Российской Федерации в единую цифровую платформу;
организовывает миграцию данных из информационных систем участников создания единой цифровой платформы в единую цифровую платформу;
обеспечивает сопровождение единой цифровой платформы;
организует приемку работ по созданию, развитию единой цифровой платформы и услуг по ее сопровождению в соответствии с утвержденными Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации требованиями;
обеспечивает бесперебойное функционирование единой цифровой платформы;
обеспечивает защиту информации в единой цифровой платформе.
Фонд социального страхования Российской Федерации:
направляет в Пенсионный фонд Российской Федерации предложения для включения в функциональные требования к единой цифровой платформе;
направляет в Пенсионный фонд Российской Федерации предложения в целях разработки организационно-распорядительных и методических документов, необходимых для обеспечения функционирования единой цифровой платформы;
направляет в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации предложения для включения в проекты нормативных правовых актов Российской Федерации, необходимых для создания и функционирования единой цифровой платформы;
обеспечивает миграцию данных из информационных систем Фонда социального страхования Российской Федерации в единую цифровую платформу;
согласовывает функциональные требования к единой цифровой платформе;
участвует в приемке работ по созданию и развитию единой цифровой платформы.
Федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральное бюро медико-социальной экспертизы" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации:
направляет в Пенсионный фонд Российской Федерации предложения для включения в функциональные требования к единой цифровой платформе;
направляет в Пенсионный фонд Российской Федерации предложения в целях разработки организационно-распорядительных и методических документов, необходимых для обеспечения функционирования единой цифровой платформы;
направляет в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации предложения для включения в проекты нормативных правовых актов Российской Федерации, необходимых для создания и функционирования единой цифровой платформы;
обеспечивает миграцию данных из информационных систем федеральных учреждений медико-социальной экспертизы в единую цифровую платформу;
согласовывает функциональные требования к единой цифровой платформе;
участвует в приемке работ по созданию и развитию единой цифровой платформы.
Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации:
осуществляет предоставление технической инфраструктуры (посредством государственной единой облачной платформы) для функционирования единой цифровой платформы;
обеспечивает возможность вывода сервисов единой цифровой платформы на единый портал, интеграции с инфраструктурой электронного правительства (федеральной государственной информационной системой "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме", единой системой межведомственного электронного взаимодействия и др.);
проводит экспертную оценку документов, используемых при доработке информационных систем для обеспечения информационного обмена с единой цифровой платформой;
согласует компоненты единой цифровой платформы для вывода на единую цифровую платформу Российской Федерации "ГосТех" и (или) использования инфраструктуры электронного правительства (в целях использования технических решений государственной инфраструктуры и построения оптимальной ИТ-архитектуры, максимально использующей возможности единой цифровой платформы Российской Федерации "ГосТех" и (или) инфраструктуры электронного правительства);
согласует решения по работе с данными для эффективного обмена и использования государственных данных в рамках национальной системы управления данными (в частности, исключение дублирования, максимальное использование витрин данных).".
2. В разделе III приложения к указанной Концепции:
а) в пункте 15 слова "II квартал" заменить словами "IV квартал";
б) в пункте 16 слова "IV квартал 2022 г." заменить словами "II квартал 2023 г.";
в) в пункте 17 слова "II квартал" заменить словами "IV квартал";
г) в пункте 18 слова "IV квартал 2022 г." заменить словами "II квартал 2023 г.";
д) в пункте 19 слова "II квартал" заменить словами "IV квартал";
е) в пункте 20 слова "IV квартал 2022 г." заменить словами "II квартал 2023 г.";
ж) в пункте 21 слова "II квартал" заменить словами "IV квартал";
з) в пункте 22 слова "IV квартал 2022 г." заменить словами "II квартал 2023 г.";
и) в пункте 23 слова "II квартал" заменить словами "IV квартал";
к) в пункте 24 слова "IV квартал 2022 г." заменить словами "II квартал 2023 г.";
л) в пункте 25 слова "II квартал" заменить словами "IV квартал";
м) в пункте 26 слова "IV квартал 2022 г." заменить словами "II квартал 2023 г.";
н) в пункте 27 слова "II квартал" заменить словами "IV квартал";
о) в пункте 28 слова "IV квартал 2022 г." заменить словами "II квартал 2023 г.";
п) в пункте 29 слова "II квартал" заменить словами "IV квартал";
р) в пункте 30 слова "IV квартал 2022 г." заменить словами "II квартал 2023 г.";
с) в пункте 31 слова "II квартал" заменить словами "IV квартал";
т) в пункте 32 слова "IV квартал 2022 г." заменить словами "II квартал 2023 г.";
у) в пункте 33 слова "II квартал" заменить словами "IV квартал";
ф) в пунктах 34 - 37 слова "IV квартал 2022 г." заменить словами "II квартал 2023 г.".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Правительство РФ уточнило порядок функционирования единой цифровой платформы, которая объединяет все меры соцподдержки. Должна быть в т. ч. реализована возможность применения усиленной неквалифицированной электронной подписи, сертификат ключа проверки которой создан и применяется в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информсистем, используемых для оказания госуслуг.
Уточнена компетенция комиссии, которая создана для реализации Концепции цифровой и функциональной трансформации социальной сферы.
Прописаны функции Минтруда, ПФР, Минцифры, ФСС по реализации концепции. Часть запланированных мероприятий перенесена на II квартал 2023 г.
Распоряжение Правительства РФ от 7 июня 2021 г. N 1498-р
Текст распоряжения опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 9 июня 2021 г. N 0001202106090004, в Собрании законодательства Российской Федерации от 14 июня 2021 г. N 24 (часть II) ст. 4540