Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу Министерства труда
и социального развития
Республики Адыгея
от 9 июня 2021 г. N 138
Порядок
взаимодействия Министерства труда и социального развития Республики Адыгея и органов местного самоуправления при осуществлении на территории Республики Адыгея государственных полномочий по опеке и попечительству в отношении отдельных категорий совершеннолетних лиц (далее - Порядок)
1. Настоящий порядок определяет механизм взаимодействия Министерства труда и социального развития Республики Адыгея (далее - Министерство) и органов местного самоуправления при осуществлении на территории Республики Адыгея государственных полномочий по опеке и попечительству в отношении отдельных категорий совершеннолетних лиц (далее - органы местного самоуправления, государственные полномочия).
2. Министерство осуществляет полномочия в соответствии со статьей 4 Закона Республики Адыгея от 6 июня 2008 года N 183 "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Республики Адыгея по опеке и попечительству в отношении отдельных категорий совершеннолетних лиц".
3. Орган местного самоуправления представляет в Министерство труда и социального развития Республики Адыгея:
1) ежеквартальный отчет по осуществлению переданных государственных полномочий по вопросам опеки и попечительства в отношении отдельных категорий, в срок не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом по форме согласно приложению N 2 к настоящему приказу;
2) годовой отчет по осуществлению переданных государственных полномочий по вопросам опеки и попечительства в отношении отдельных категорий, в срок не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом по форме согласно приложению N 3 к настоящему приказу;
Ответственный за делопроизводство, в установленном порядке в день поступления отчетов принимает, регистрирует и в течение 1 рабочего дня передает консультанту отдела учреждений социального обслуживания.
Консультант отдела учреждений социального обслуживания в течение 3 рабочих дней проводит проверку на соответствие их утвержденным формам, в течение 2 рабочих дней формирует общий свод по Республике Адыгея.
4. Министерство, в рамках контроля за исполнением органами местного самоуправления государственных полномочий, осуществляет проведение проверок, предметом которых является соблюдение органами местного самоуправления (далее - субъект проверки) требований законодательства Российской Федерации и законодательства Республики Адыгея в сфере опеки и попечительства в отношении отдельных категорий совершеннолетних граждан.
Проведение проверок за осуществлением субъектом проверок государственных полномочий по вопросам опеки и попечительства в отношении отдельных категорий совершеннолетних граждан (далее - проверки) осуществляется отделом учреждений социального обслуживания.
До начала проведения проверки руководителю субъекта проверки направляется уведомление (письмо) о предстоящей проверке с приложением копии приказа о проведении проверки.
Проверки проводятся гражданскими служащими отдела учреждений социального обслуживания на основании соответствующего приказа Министра о проведении проверки или об утверждении плана проверок. В приказе в обязательном порядке указываются:
- наименование отдела учреждений социального обслуживания, а также привлекаемых к проведению проверки других отделов (в случае необходимости);
- наименование органа местного самоуправления, проверка которого проводится;
- предмет проверки и срок ее проведения;
- правовые основания проведения проверки;
Проверка может быть документарной или выездной.
Документарная проверка проводится по месту нахождения, на основании документов и материалов, представленных субъектом проверки. Продолжительность проверки не должна превышать двадцать рабочих дней.
В целях осуществления документарной проверки Министерство не менее чем за 7 рабочих дней до начала проверки направляет запрос субъекту проверки о предоставлении необходимых документов. К запросу прилагается копия приказа Министерства о проведении проверки.
В течение пяти рабочих дней со дня получения запроса субъект проверки направляет в Министерство указанные в запросе документы. Указанные документы представляются в виде личных дел, справок, информаций, копий.
В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных субъектом проверки документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Министерства документах, гражданский служащий подготавливает и направляет органу местного самоуправления новый запрос с требованием представить в течение двух рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
Гражданский служащий, который проводит документарную проверку, рассматривает представленные пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений отдел учреждений социального обслуживания установит признаки нарушения законодательства, Министерство вправе провести выездную проверку.
Выездная проверка проводится с выездом к месту нахождения субъекта проверки.
Орган местного самоуправления, в отношении которого проводятся плановые мероприятия по контролю, должны быть уведомлены не менее чем за 5 рабочих дней до начала проведения проверки.
Выездная проверка начинается с предъявления копии приказа Министерства о назначении выездной проверки.
Продолжительность проверки не должна превышать двадцать рабочих дней.
Проверки могут быть плановыми или внеплановыми.
Плановая проверка проводится один раз в три года в отношении каждого органа местного самоуправления на основании приказа Министерства.
Плановая проверка включает в себя проверку исполнения требований, предусмотренных:
- Гражданским кодексом Российской Федерации (в части осуществления опеки и попечительства в отношении отдельных категорий совершеннолетних лиц);
- Федеральным законом от 24 апреля 2008 года N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2010 года N 927 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан";
- приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 8 августа 2011 года N 891н "О реализации пункта 17 правил подбора, учета и подготовки граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2010 года N 927".
Внеплановая проверка осуществляется в следующих случаях:
- при выявлении нарушений субъектом проверки при осуществлении переданных государственных полномочий по осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении отдельных категорий совершеннолетних лиц требований законодательства Российской Федерации и Республики Адыгея;
- при обращении граждан и организаций с жалобами на нарушения прав и законных интересов действиями (бездействием) органов местного самоуправления при исполнении переданных государственных полномочий по осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении отдельных категорий совершеннолетних лиц, а также при получении иной информации, подтверждаемой документами и иными доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков таких нарушений.
По результатам проверки государственным служащим Министерства, проводящим проверку, составляется акт проверки в двух экземплярах. Составление акта проверки не может превышать пяти рабочих дней после завершения проверки.
В акте проверки указываются:
- дата, время и место составления акта проверки;
- наименование органа, осуществляющего проверку;
- дата и номер приказа Министерства о проведении проверки;
- фамилия, имя, отчество и должность государственного служащего, проводившего проверку;
- наименование субъекта проверки, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта проверки, присутствовавших при проведении проверки;
- сведения о результатах проверки.
К акту проверки прилагается предписание об устранении выявленных нарушений.
Один экземпляр акта проверки с копиями приложений направляется с сопроводительным письмом в субъект проверки.
Если в результате проведения проверки выявлены нарушения законодательства по осуществлению субъектом проверки деятельности по опеке и попечительству, гражданским служащим подготавливается проект предписания по форме согласно приложению N 4 к настоящему приказу, который подписывается Министром или заместителем Министра, курирующим работу отдела, и направляется в орган местного самоуправления.
В предписании указывается срок устранения нарушений, который может составлять от одного до шести месяцев.
Субъект проверки в срок, установленный предписанием, представляет в Министерство информацию о результатах исполнения предписания и принятия мер по устранению причин, им способствующих.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.