Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден
постановлением
Правительства
Ленинградской области
от 31 мая 2021 г. N 343
(приложение)
Порядок
предоставления субсидии на финансовое обеспечение деятельности (докапитализации) регионального фонда развития промышленности, в рамках государственной программы Ленинградской области "Стимулирование экономической активности Ленинградской области"
1. Общие положения
1.1. Настоящий порядок устанавливает порядок определения объема и предоставления субсидии из областного бюджета Ленинградской области на финансовое обеспечение деятельности (докапитализации) регионального фонда развития промышленности (далее - субсидия), созданного в организационно-правовой форме, предусмотренной частью 1 статьи 11 Федерального закона от 31 декабря 2014 года N 488-ФЗ "О промышленной политике Российской Федерации" (далее - Федеральный закон 488-ФЗ), а также возврата субсидии в случае нарушения условий ее предоставления.
1.2. Субсидии предоставляются на цели оказания финансовой поддержки субъектов деятельности в сфере промышленности в соответствии со статьей 11 Федерального закона 488-ФЗ и уставом регионального фонда развития промышленности для предоставления льготного заемного финансирования субъектам деятельности в сфере промышленности на проекты по программам федерального государственного автономного учреждения "Российский фонд технологического развития" в рамках подпрограммы "Развитие промышленности и инноваций в Ленинградской области" государственной программы Ленинградской области "Стимулирование экономической активности Ленинградской области", утвержденной постановлением Правительства Ленинградской области от 14 ноября 2013 года N 394.
1.3. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных в сводной бюджетной росписи областного бюджета Ленинградской области Комитету экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области (далее - Комитет) как главному распорядителю бюджетных средств, и доведенных лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год.
1.4. Субсидии предоставляются участникам отбора, которые созданы и (или) осуществляют деятельность как региональный фонд развития промышленности в организационно-правовой форме, предусмотренной частью 1 статьи 11 Федерального закона 488-ФЗ, на территории Ленинградской области и состоят на налоговом учете в территориальном налоговом органе Ленинградской области.
1.5. Сведения о субсидии подлежат размещению на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (в разделе единого портала) при формировании проекта областного закона об областном бюджете Ленинградской области (проекта областного закона о внесении изменений в областной закон об областном бюджете Ленинградской области) при наличии технической возможности.
2. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Способом проведения отбора является запрос предложений на основании предложений (заявок), направленных участниками отбора для участия в отборе, исходя из соответствия участника отбора критериям отбора и очередности поступления предложений (заявок) на участие в отборе.
Субсидии предоставляются по результатам отбора при одновременном соблюдении следующих условий:
1) соответствие участника отбора критериям отбора, установленным пунктом 1.4 настоящего Порядка;
2) у участника отбора на дату подачи заявки отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
3) соответствие участника отбора на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии, следующим требованиям:
участник отбор - юридическое лицо не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участник отбора - индивидуальный предприниматель не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
участник отбора не имеет просроченной задолженности по возврату в областной бюджет Ленинградской области субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед областным бюджетом Ленинградской области;
4) участник отбора не является иностранным юридическим лицом;
5) в уставном (складочном) капитале участника отбора доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности не превышает 50 процентов;
6) отсутствие информации об участнике отбора в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), ведение которого осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
7) участник отбора в соответствии с иными нормативными правовыми актами не получает средства из областного бюджета Ленинградской области на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка;
8) осуществление операций со средствами субсидии в части льготного заемного финансирования на проекты по программам федерального государственного автономного учреждения "Российский фонд технологического развития" на лицевых счетах, открытых в территориальном органе Федерального казначейства;
9) согласие участника отбора на осуществление Комитетом и органом государственного финансового контроля Ленинградской области проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии;
10) представление документов в сроки, установленные в объявлении о проведении отбора в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Порядка;
11) направление средств субсидии на финансовое обеспечение деятельности (докапитализации) регионального фонда развития промышленности на условиях, в соответствии с которыми они не могут быть направлены на финансирование административно-хозяйственной деятельности регионального фонда развития промышленности, и (или) предоставление региональным фондом развития промышленности промышленным предприятиям финансовой поддержки в сумме, превышающей 50 млн рублей на заявителя, и (или) предоставление региональным фондом развития промышленности финансовой поддержки промышленным предприятиям, основной вид деятельности которых не относится к сфере ведения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, и (или) финансирование инвестиционных проектов, обязательства по софинансированию которых со стороны заявителя, и (или) частных инвесторов, и (или) за счет банковских кредитов составляют суммарно менее 50 процентов общего бюджета инвестиционного проекта.
2.2. Субсидия предоставляется на основании соглашения о предоставлении субсидии из областного бюджета Ленинградской области, заключенного между участником отбора и Комитетом в порядке и на условиях, установленных настоящим Порядком, по типовой форме, утвержденной правовым актом Комитета финансов Ленинградской области, или в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации, в случае если данное требование установлено в соглашении между Правительством Ленинградской области и федеральным органом исполнительной власти о предоставлении субсидии бюджету Ленинградской области на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации по финансовому обеспечению деятельности (докапитализации) регионального фонда развития промышленности, созданного в организационно-правовой форме, предусмотренной частью 1 статьи 11 Федерального закона "О промышленной политике Российской Федерации".
2.3. Для получения субсидии участник отбора в сроки, установленные в объявлении о проведении отбора в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Порядка, представляет в Комитет заявку по форме согласно приложению к настоящему Порядку и следующие документы:
а) справка участника отбора об отсутствии проведения в отношении участника отбора процедуры реорганизации, ликвидации, об отсутствии решения арбитражного суда о признании участника отбора банкротом и открытии конкурсного производства, а также о том, что деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, подписанная руководителем, главным бухгалтером и заверенная печатью (при наличии);
б) справка об отсутствии у участника отбора просроченной задолженности по возврату в областной бюджет Ленинградской области субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед областным бюджетом Ленинградской области, подписанная руководителем, главным бухгалтером и заверенная печатью (при наличии);
в) справка территориального органа Федеральной налоговой службы и справки государственных внебюджетных фондов Российской Федерации об отсутствии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации (при наличии);
г) справка территориального органа судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов по Ленинградской области о неприостановлении деятельности в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
д) справка, подтверждающая отсутствие получения участником отбора средств из областного бюджета Ленинградской области на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка, подписанная руководителем, главным бухгалтером и заверенная печатью (при наличии);
е) справка о согласии на осуществление Комитетом и органом государственного финансового контроля Ленинградской области проверок соблюдения Фондом условий, целей и порядка предоставления субсидий, заверенная подписью руководителя;
ж) справка с указанием реквизитов лицевого счета в территориальном органе Федерального казначейства, на который будет перечислена субсидия, заверенная подписями руководителя и главного бухгалтера
з) согласие участника отбора на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, иной информации об участнике отбора, связанной с отбором;
и) копии заявок субъектов деятельности в сфере промышленности для получения льготного заемного финансирования на проекты по программам федерального государственного автономного учреждения "Российский фонд технологического развития" (далее - ФГАУ "РФТР"), сформированных в личном кабинете - информационной системе, обеспечивающей возможность подачи субъектом деятельности заявки, загрузки необходимых документов в электронном виде, а также оценки заявки на соответствие стандартам и проведение экспертиз участником отбора. Информационная система располагается по адресу lk.fiprf.ru;
к) расчет планируемых затрат по предоставлению льготного заемного финансирования, заверенный подписями руководителя, главного бухгалтера и печатью фонда.
Комитет запрашивает:
а) в порядке информационного взаимодействия с другими органами государственной власти и организациями:
выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, полученную с официального сайта Федеральной налоговой службы с использованием сервиса "Сведения о государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, крестьянских (фермерских) хозяйств";
б) через портал системы межведомственного электронного взаимодействия Ленинградской области:
сведения об отсутствии (наличии) задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов;
сведения об отсутствии (наличии) задолженности перед государственными внебюджетными фондами Российской Федерации.
В случае наличия задолженности Комитет уведомляет об этом участника отбора в течение одного рабочего дня с даты получения ответа на межведомственный запрос. Участник отбора вправе представить копии документов, подтверждающих оплату указанной задолженности или отсутствие задолженности, и (или) копию соглашения о реструктуризации задолженности, заверенные подписью и печатью (при наличии) участника отбора.
Представленный участником отбора комплект документов не возвращается.
Участник отбора несет ответственность за достоверность представленных сведений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Участник отбора вправе отозвать заявку путем направления в Комитет заявления об отзыве заявки в течение срока подачи заявок.
Внесение изменений в заявку осуществляется путем отзыва и подачи новой заявки.
2.4. Комитет не позднее 1-го рабочего дня до даты начала срока подачи заявок размещает на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (при наличии технической возможности) и на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://econ.lenobl.ru) объявление о проведении отбора (далее - объявление) с указанием:
наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Комитета;
срока проведения отбора (дата и время начала (окончания) подачи (приема) заявок), который не может быть меньше 30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления;
результатов предоставления субсидии;
доменного имени, и (или) сетевого адреса, и (или) указателей страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора;
требований к участникам отбора в соответствии с пунктом 2.1 настоящего Порядка и перечня документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
порядка подачи заявок участниками отбора и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок, подаваемых участниками отбора, в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Порядка;
порядка отзыва заявок участников отбора, порядка возврата заявок участников отбора, определяющего в том числе основания для возврата заявок участников отбора, порядка внесения изменений в заявки участников отбора;
правил рассмотрения заявок участников отбора в соответствии с пунктом 2.5 настоящего Порядка;
порядка, даты начала и окончания предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления;
срока, в течение которого участник отбора должен подписать соглашение о предоставлении субсидии, в соответствии с пунктом 2.5 настоящего Порядка;
условий признания победителя (победителей) отбора уклонившимся (уклонившимися) от заключения соглашения;
даты размещения результатов отбора на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (при наличии технической возможности) и на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (не позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителей отбора).
2.4.1. Участник отбора вправе направить запрос о разъяснении положений объявления на почтовый адрес или на адрес электронной почты Комитета в письменной форме или в форме электронного письма с вложением отсканированного запроса не позднее чем за пять рабочих дней до дня окончания срока приема заявок.
Разъяснение положений объявления участнику отбора осуществляется Комитетом в течение трех рабочих дней со дня получения запроса. Запросы, поступившие позднее чем за пять рабочих дней до дня окончания срока приема заявок, не рассматриваются.
2.5. Комитет в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок, указанного в объявлении, рассматривает представленные заявки и прилагаемые документы на предмет наличия оснований для отклонения заявки участника отбора и оснований для отказа в предоставлении субсидии, предусмотренных пунктами 2.6 и 2.7 настоящего Порядка, и принимает решение о предоставлении субсидии, отклонении заявки либо отказе в предоставлении субсидии. Решение принимается в форме распоряжения Комитета.
Комитет в течение семи рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии заключает соглашение о предоставлении субсидии с участником отбора (далее - соглашение).
Соглашение предусматривает в том числе:
условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Комитету ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;
условие о возврате полученной субсидии в случаях, порядке и размере, предусмотренных пунктом 3.2 настоящего Порядка.
Новые условия соглашения, а также расторжение соглашения оформляются в виде дополнительного соглашения (дополнительного соглашения о расторжении соглашения).
Соглашение в отношении субсидии, предоставляемой из областного бюджета Ленинградской области, если источником финансового обеспечения расходных обязательств по предоставлению указанных субсидий являются межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, из федерального бюджета бюджету Ленинградской области, с соблюдением требований о защите государственной тайны заключается в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (при наличии технической возможности).
В случае уменьшения Комитету как главному распорядителю средств областного бюджета Ленинградской области ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка, приводящего к невозможности исполнения Комитетом бюджетных обязательств, вытекающих из соглашения, в соответствующем объеме, стороны обеспечивают согласование новых условий соглашения в части определения объема субсидии, предоставляемой Комитетом получателю субсидии, в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных Комитету на соответствующие цели.
Комитет не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения об отклонении заявки и (или) отказе в предоставлении субсидии уведомляет участника отбора о принятом решении в письменном виде с указанием причин отказа.
2.6. Основаниями для отклонения заявки участника отбора на стадии рассмотрения заявок являются:
несоответствие участника отбора критериям и требованиям, установленным пунктами 1.4 и 2.1 настоящего Порядка;
несоответствие представленных участником отбора заявок и документов требованиям к заявкам участников отбора, установленным в объявлении о проведении отбора;
недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для их подачи.
2.7. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
непредставление (представление не в полном объеме) документов, подлежащих представлению в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Порядка;
установление факта недостоверности представленной участником отбора информации.
2.8. Комитет в срок не позднее трех рабочих дней с даты рассмотрения представленных заявок и прилагаемых документов размещает на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (при наличии технической возможности) и на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию о результатах отбора - реестр получателей субсидии, включающую:
дату, время и место проведения рассмотрения заявок;
информацию об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
информацию об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления, которым не соответствуют такие заявки;
наименование участника отбора, с которым заключается соглашение о предоставлении субсидии, и размер предоставляемой ему субсидии.
2.9. Объем субсидии составляет 100 процентов от планируемых затрат участника отбора по предоставлению льготного заемного финансирования субъектам деятельности в сфере промышленности на проекты по программам ФГАУ "РФТР", но не более объема бюджетных ассигнований, утвержденных Комитету в сводной бюджетной росписи областного бюджета Ленинградской области, и доведенных лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год.
2.10. В случае увеличения лимитов бюджетных ассигнований Комитет вправе осуществить повторный прием заявок. В этом случае на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее чем за один рабочий день до даты начала приема заявок публикуется информация о сроках приема заявок.
2.11. В случае если заявленный участниками отбора совокупный объем субсидии превышает объем бюджетных ассигнований, утвержденных Комитету, размер субсидии каждого участника отбора определяется пропорционально доле заявленного размера субсидии в совокупном объеме заявленных субсидий по формуле:
,
где:
- размер субсидии соответствующего участника отбора, рублей;
- объем бюджетных ассигнований, рублей;
- заявленный размер субсидии соответствующего участника отбора, рублей;
- совокупный объем заявленных субсидий участников отбора, рублей.
2.12. Результатом предоставления субсидии является:
увеличение количества созданных в Ленинградской области рабочих мест к 2024 году;
увеличение объема инвестиций предприятиями Ленинградской области в основной капитал по видам экономической деятельности раздела "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (накопленным итогом), за исключением видов деятельности, не относящихся к сфере ведения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, к 2024 году;
увеличение объема отгруженных товаров собственного производства предприятиями Ленинградской области, выполненных работ и услуг собственными силами по видам экономической деятельности раздела "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (накопленным итогом), за исключением видов деятельности, не относящихся к сфере ведения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, к 2024 году.
2.13. Показателями результативности предоставления субсидии (далее - показатели результативности) являются:
количество проведенных коммуникативных мероприятий по вопросам предоставления льготного заемного финансирования субъектам деятельности в сфере промышленности на проекты по программам ФГАУ "РФТР";
количество проведенных консультаций промышленных предприятий по вопросам предоставления льготного заемного финансирования субъектам деятельности в сфере промышленности на проекты по программам ФГАУ "РФТР";
количество направленных субъектами деятельности в сфере промышленности при содействии получателя субсидии заявок в ФГАУ "РФТР" для получения заемного финансирования;
количество направленных субъектами деятельности в сфере промышленности при содействии получателя субсидии заявок в ФГАУ "РФТР" для получения заемного финансирования, получивших одобрение ФГАУ "РФТР".
Значения результатов предоставления субсидии и показателей устанавливаются в соглашении.
2.14. Перечисление субсидии осуществляется Комитетом финансов Ленинградской области в течение пяти рабочих дней с даты заключения соглашения на основании заявки на расход Комитета на лицевой счет, открытый в территориальном органе Федерального казначейства.
2.15. В случае наличия остатка субсидии Комитет в установленном порядке по согласованию с Комитетом финансов Ленинградской области принимает решение об использовании получателем субсидии полностью или частично остатка субсидии на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка.
2.16. Остаток субсидии, потребность в котором не подтверждена Комитетом, подлежит возврату в областной бюджет Ленинградской области в установленный в соглашении о предоставлении субсидии срок.
2.17. Использование получателем субсидии средств, полученных при возврате займов, процентов по ним, а также иных доходов в форме штрафов и пени, источником финансового обеспечения которых являлись средства субсидии, допускается исключительно на цели оказания финансовой поддержки субъектам деятельности в сфере промышленности в соответствии со статьей 11 Федерального закона 488-ФЗ.
3. Требования к отчетности
3.1. Отчеты о достижении результатов предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, указанных в пункте 2.12 настоящего Порядка, об осуществлении расходов, источником которых является субсидия, представляются в Комитет по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной Комитетом финансов Ленинградской области, в сроки, установленные в соглашении, по итогам года - не позднее 15 января года, следующего за годом предоставления субсидии.
3.2. К отчету о достижении показателей результативности субсидии прилагаются подтверждающие документы, содержащие данные, использованные для расчета значений показателей результативности, а также пояснительная записка, в которой указывается информация о произведенных расчетах по значениям показателей результативности, о выполненных за отчетный период мероприятиях, повлиявших на достижение показателей результативности.
Комитет имеет право устанавливать в соглашении сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности.
4. Контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии, ответственность за их нарушение
4.1. Комитетом и органом государственного финансового контроля Ленинградской области осуществляется обязательная проверка соблюдения получателями субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии, а также соглашения путем проведения плановых и (или) внеплановых проверок, в том числе выездных, в порядке, установленном Комитетом и (или) органом государственного финансового контроля Ленинградской области.
4.2. В случае установления по итогам проверок, проведенных Комитетом и (или) органом государственного финансового контроля Ленинградской области, фактов нарушения получателями субсидии условий, целей, порядка предоставления субсидии и заключенного соглашения, а также недостижения результатов предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, средства субсидии подлежат возврату в областной бюджет Ленинградской области в размере, установленном актом проверки:
на основании письменного требования Комитета - не позднее 30 календарных дней с даты получения получателем субсидии указанного требования;
в сроки, установленные в представлении и (или) предписании органа государственного финансового контроля Ленинградской области.
Если по истечении указанного срока получатель субсидии отказывается возвращать субсидию, взыскание денежных средств осуществляется в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.