Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение В
(справочное)
Культура безопасности
Культура безопасности включает:
a) личную преданность и добросовестность лиц, ответственных за достижение или поддержку функциональной безопасности, а также лиц, выполняющих или поддерживающих действия по обеспечению безопасности в организации;
b) психологию безопасности во всей организации, обеспечивающую критическое отношение, предотвращающее самоуверенность, и стремление к передовому опыту, способствующую возложению на себя ответственности и реализующую корпоративное саморегулирование в вопросах безопасности.
Примечание - См. серию изданий по безопасности N 75-INSAG-4, Международное агентство по атомной энергии, Вена, 1991.
Таблица В.1 - Примеры оценки культуры безопасности
Примеры, свидетельствующие о низкой культуре безопасности |
Примеры, свидетельствующие о высокой культуре безопасности |
Ответственность не прослеживается |
Процесс гарантирует, что ответственность за решения, связанные с функциональной безопасностью, прослеживается |
Стоимость и график работ всегда имеют преимущество перед безопасностью и качеством |
Безопасность является главным приоритетом |
Система вознаграждения отдает предпочтение снижению себестоимости и соблюдению графика работ, а не безопасности и качеству |
Системы вознаграждения поддерживают и мотивируют эффективное достижение функциональной безопасности. Системы вознаграждения наказывают тех, кто игнорирует вопросы, которые ставят под угрозу безопасность или качество |
Персонал, выполняющий оценку безопасности, качества и управление этими процессами, находится под чрезмерным влиянием лица, ответственного за выполнение процессов |
Процесс обеспечивает адекватную систему сдержек и противовесов, например соответствующий уровень независимости во внутренних процессах (безопасности, качества, валидации, верификации и управления конфигурацией) |
Пассивное отношение к безопасности, например: - высокая зависимость от тестирования в конце цикла разработки изделия; - менеджмент реагирует только тогда, когда есть проблема при эксплуатации |
Активное отношение к безопасности, например проблемы безопасности и качества выявляются и исправляются на самой ранней стадии жизненного цикла изделия |
Необходимые ресурсы не планируются или не выделяются своевременно |
Необходимые ресурсы распределяются. Квалификация персонала соответствует порученной деятельности |
"Групповое мышление". "Подтасовывание карт" при формировании групп для оценки. Несогласные подвергаются остракизму или помечаются как "некомандный игрок". Инакомыслие негативно отражается на оценка |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.