Приказ Министерства труда и занятости Иркутской области от 1 июня 2021 г. N 29-мпр
"О внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты министерства труда и занятости Иркутской области"
В целях приведения в соответствие с законодательством, руководствуясь статьей 21 Устава Иркутской области, Положением о министерстве труда и занятости Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 3 декабря 2012 года N 688-пп, приказываю:
1. Внести в административный регламент предоставления государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников, утвержденный приказом министерства труда и занятости Иркутской области от 17 сентября 2013 года N 40-мпр, следующие изменения:
1) подпункт 2 пункта 15 признать утратившим силу;
2) пункт 21 признать утратившим силу;
3) в пункте 21.1 слова "подлежит обязательному размещению" заменить словом "размещен";
Действие абзаца первого распространяется на правоотношения, возникшие с 1 июля 2020 г.
4) в пункте 22:
Действие абзаца второго распространяется на правоотношения, возникшие с 1 июля 2020 г.
абзац пятый изложить в следующей редакции:
Действие абзаца третьего распространяется на правоотношения, возникшие с 1 июля 2020 г.
"в) индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида, выданная в установленном порядке, или выписка из индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида (в случае отсутствия сведений об инвалидности в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр инвалидов" (далее - федеральный реестр инвалидов)) - для граждан, относящихся к категории инвалидов,";
абзацы шестой, седьмой признать утратившими силу;
в абзаце одиннадцатом после слов "наличии свободных" дополнить словом "рабочих";
Действие подпункта 5 распространяется на правоотношения, возникшие с 1 июля 2020 г.
5) пункт 26 дополнить новыми абзацами вторым, третьим следующего содержания:
"Центр занятости осуществляет запрос содержащихся в индивидуальной программе реабилитации или абилитации инвалида сведений, которые предоставляются посредством межведомственного информационного взаимодействия с федеральным реестром инвалидов, оператором которого является Пенсионный фонд Российской Федерации, в порядке, установленном Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
В случае отсутствия сведений об инвалидности в федеральном реестре инвалидов, граждане, относящиеся к категории инвалидов, вправе по собственной инициативе представить индивидуальную программу реабилитации или абилитации инвалида, выданную федеральным учреждением медико-социальной экспертизы.";
6) пункт 28 дополнить подпунктом 3 следующего содержания:
"3) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных в пункте 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
7) наименование главы 18 изложить в следующей редакции:
"Глава 18. Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий, возможность либо невозможность получения государственной услуги в МФЦ (в том числе в полном объеме), в любом территориальном подразделении исполнительного органа, предоставляющего государственную услугу, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип), посредством комплексного запроса";
8) пункт 49.1 дополнить абзацем вторым следующего содержания:
"Возможность предоставления государственной услуги через МФЦ в полном объеме отсутствует.";
9) дополнить пунктом 49.2 следующего содержания:
"49.2. Информирование заявителя о ходе предоставления государственной услуги осуществляется, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий,";
10) наименование главы 19 изложить в следующей редакции:
"Глава 19. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу (в случае, если государственная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу) и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме";
11) пункт 50 изложить в следующей редакции:
"50. Предоставление государственной услуги в электронной форме осуществляется в соответствии с этапами перехода на предоставление услуг (функций) в электронном виде, прилагаемыми к распоряжению Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2009 года N 1993-р, и планом перехода на предоставление в электронном виде государственных услуг исполнительными органами государственной власти Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 14 июня 2012 года N 344-пп "О мерах по переводу услуг в электронный вид", и предусматривает четыре этапа:
I этап - возможность получения информации о государственной услуге посредством регионального портала;
II этап - возможность копирования и заполнения в электронном виде форм заявлений и иных документов, необходимых для получения государственной услуги, размещенных на региональном портале;
III этап - возможность в целях получения государственной услуги представления документов в электронном виде с использованием регионального портала;
IV этап - возможность осуществления мониторинга хода предоставления государственной услуги с использованием регионального портала.
В случае если при обращении в электронной форме за получением государственной услуги идентификация и аутентификация заявителя - физического лица осуществляется с использованием единой системы идентификации и аутентификации при условии, что при выдаче ключа простой электронной подписи личность заявителя - физического лица установлена при личном приеме, он вправе использовать простую электронную подпись в соответствии с Правилами определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 года N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг.";
12) пункт 52 признать утратившим силу;
13) абзацы восемнадцатый, девятнадцатый пункта 55 признать утратившими силу;
14) дополнить пунктом 55.1 следующего содержания:
"55.1. Организация предоставления государственной услуги на базе МФЦ осуществляется по принципу "одного окна" при личном обращении заявителя в соответствии с соглашением о взаимодействии между МФЦ и министерством.
При предоставлении государственной услуги универсальными специалистами МФЦ исполняются следующие административные процедуры:
1) информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в МФЦ, о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, а также консультирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в МФЦ;
2) прием заявления, представленного заявителем, и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
3) обработка заявления;
4) передача заявления в Центры занятости в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии между МФЦ и министерством.";
15) главу 52.1 изложить в следующей редакции:
"Глава 52.1. Внесение сведений о потребности в работниках в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения
202.1. Основанием для начала осуществления административной процедуры является осуществление административных процедур, предусмотренных главами 50 - 52 настоящего Административного регламента.
202.2. Работник Центра занятости вносит результаты выполнения административных процедур, указанных в главах 50 - 52 настоящего Административного регламента, в программно-технический комплекс.
202.3. Результатом административной процедуры является внесение работником Центра занятости сведений о потребности в работниках в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения.
202.4. Максимально допустимая продолжительность осуществления административной процедуры не должна превышать 2 минут,".
2. Внести в административный регламент предоставления государственной услуги по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда, утвержденный приказом министерства труда и занятости Иркутской области от 30 октября 2013 года N 65-мпр, следующие изменения:
1) подпункт 2 пункта 15 признать утратившим силу;
2) пункт 22 признать утратившим силу;
3) в пункте 22.1 слова "подлежит обязательному размещению" заменить словом "размещен";
Действие подпункта 4 распространяется на правоотношения, возникшие с 1 июля 2020 г.
4) подпункт 3 пункта 23 дополнить словами "- в случае отсутствия сведений об инвалидности в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр инвалидов" (далее - федеральный реестр инвалидов)";
Действие подпункта 5 распространяется на правоотношения, возникшие с 1 июля 2020 г.
5) пункт 29 изложить в следующей редакции:
"29. К документам, необходимым в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, относится индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида, с учетом требований, содержащихся в подпункте 3 пункта 23 настоящего Административного регламента.
Центр занятости осуществляет запрос содержащихся в индивидуальной программе реабилитации или абилитации инвалида сведений, которые предоставляются посредством межведомственного информационного взаимодействия с федеральным реестром инвалидов, оператором которого является Пенсионный фонд Российской Федерации, в порядке, установленном Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
В случае отсутствия сведений об инвалидности в федеральном реестре инвалидов, граждане, относящиеся к категории инвалидов, вправе по собственной инициативе представить индивидуальную программу реабилитации или абилитации инвалида, выданную федеральным учреждением медико-социальной экспертизы.";
6) пункт 30 дополнить пунктом 3 следующего содержания:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Не учтены изменения внесенные ранее Приказом Министерства труда и занятости Иркутской области от 28 декабря 2018 г. N 76-мпр
"3) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных в пункте 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
7) наименование главы 19 изложить в следующей редакции:
"Глава 19. Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий, возможность либо невозможность получения государственной услуги в МФЦ (в том числе в полном объеме), в любом территориальном подразделении исполнительного органа, предоставляющего государственную услугу, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип), посредством комплексного запроса";
8) пункт 52.1 дополнить абзацем вторым следующего содержания:
"Возможность предоставления государственной услуги через МФЦ в полном объеме отсутствует.";
9) дополнить пунктом 52.2 следующего содержания:
"52.2. Информирование заявителя о ходе предоставления государственной услуги осуществляется, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.";
10) наименование главы 20 изложить в следующей редакции:
"Глава 20. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу (в случае, если государственная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу) и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме";
11) пункт 55 признать утратившим силу;
12) пункт 56 изложить в следующей редакции:
"56. Предоставление государственной услуги в электронной форме осуществляется в соответствии с этапами перехода на предоставление услуг (функций) в электронном виде, прилагаемыми к распоряжению Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2009 года N 1993-р, и планом перехода на предоставление в электронном виде государственных услуг исполнительными органами государственной власти Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 14 июня 2012 года N 344-пп "О мерах по переводу услуг в электронный вид", и предусматривает четыре этапа:
I этап - возможность получения информации о государственной услуге посредством регионального портала;
II этап - возможность копирования и заполнения в электронном виде форм заявлений и иных документов, необходимых для получения государственной услуги, размещенных на региональном портале;
III этап - возможность в целях получения государственной услуги представления документов в электронном виде с использованием регионального портала;
IV этап - возможность осуществления мониторинга хода предоставления государственной услуги с использованием регионального портала.
В случае если при обращении в электронной форме за получением государственной услуги идентификация и аутентификация заявителя - физического лица осуществляется с использованием единой системы идентификации и аутентификации при условии, что при выдаче ключа простой электронной подписи личность заявителя - физического лица установлена при личном приеме, он вправе использовать простую электронную подпись в соответствии с Правилами определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 года N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг.".
13) дополнить пунктом 58.1 следующего содержания:
"58.1. Организация предоставления государственной услуги на базе МФЦ осуществляется по принципу "одного окна" при личном обращении заявителя в соответствии с соглашением о взаимодействии между МФЦ и министерством.
При предоставлении государственной услуги универсальными специалистами МФЦ исполняются следующие административные процедуры:
1) информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в МФЦ, о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, а также консультирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в МФЦ;
2) прием заявления, представленного заявителем, и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
3) обработка заявления;
4) передача заявления в Центры занятости в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии между МФЦ и министерством.";
14) пункт 59 признать утратившим силу.
3. Внести в административный регламент предоставления государственной услуги по психологической поддержке безработных граждан, утвержденный приказом министерства труда и занятости Иркутской области от 30 октября 2013 года N 66-мпр, следующие изменения:
1) подпункт 2 пункта 15 признать утратившим силу;
2) пункт 22 признать утратившим силу;
3) в пункте 22.1 слова "подлежит обязательному размещению" заменить словом "размещен";
Действие подпункта 4 распространяется на правоотношения, возникшие с 1 июля 2020 г.
4) подпункт 3 пункта 23 дополнить словами "- в случае отсутствия сведений об инвалидности в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр инвалидов" (далее - федеральный реестр инвалидов)";
Действие подпункта 5 распространяется на правоотношения, возникшие с 1 июля 2020 г.
5) пункт 29 изложить в следующей редакции:
"29. К документам, необходимым в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, относится индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида, с учетом требований, содержащихся в подпункте 3 пункта 23 настоящего Административного регламента.
Центр занятости осуществляет запрос содержащихся в индивидуальной программе реабилитации или абилитации инвалида сведений, которые предоставляются посредством межведомственного информационного взаимодействия с федеральным реестром инвалидов, оператором которого является Пенсионный фонд Российской Федерации, в порядке, установленном Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
В случае отсутствия сведений об инвалидности в федеральном реестре инвалидов, граждане, относящиеся к категории инвалидов, вправе по собственной инициативе представить индивидуальную программу реабилитации или абилитации инвалида, выданную федеральным учреждением медико-социальной экспертизы.";
6) пункт 30 дополнить пунктом 3 следующего содержания:
"3) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных в пункте 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг.";
7) наименование главы 19 изложить в следующей редакции:
"Глава 19. Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий, возможность либо невозможность получения государственной услуги в МФЦ (в том числе в полном объеме), в любом территориальном подразделении исполнительного органа, предоставляющего государственную услугу, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип), посредством комплексного запроса";
8) пункт 53.1 дополнить абзацем вторым следующего содержания:
"Возможность предоставления государственной услуги через МФЦ в полном объеме отсутствует,";
9) дополнить пунктом 53.2 следующего содержания:
"53.2. Информирование заявителя о ходе предоставления государственной услуги осуществляется, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.";
10) наименование главы 20 изложить в следующей редакции:
"Глава 20. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу (в случае, если государственная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу) и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме";
11) пункт 56 признать утратившим силу;
12) пункт 57 изложить в следующей редакции:
"57. Предоставление государственной услуги в электронной форме осуществляется в соответствии с этапами перехода на предоставление услуг (функций) в электронном виде, прилагаемыми к распоряжению Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2009 года N 1993-р, и планом перехода на предоставление в электронном виде государственных услуг исполнительными органами государственной власти Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 14 июня 2012 года N 344-пп "О мерах по переводу услуг в электронный вид", и предусматривает четыре этапа:
I этап - возможность получения информации о государственной услуге посредством регионального портала;
II этап - возможность копирования и заполнения в электронном виде форм заявлений и иных документов, необходимых для получения государственной услуги, размещенных на региональном портале;
III этап - возможность в целях получения государственной услуги представления документов в электронном виде с использованием регионального портала;
IV этап - возможность осуществления мониторинга хода предоставления государственной услуги с использованием регионального портала.
В случае если при обращении в электронной форме за получением государственной услуги идентификация и аутентификация заявителя - физического лица осуществляется с использованием единой системы идентификации и аутентификации при условии, что при выдаче ключа простой электронной подписи личность заявителя - физического лица установлена при личном приеме, он вправе использовать простую электронную подпись в соответствии с Правилами определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 года N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг.".
13) дополнить пунктом 59.1 следующего содержания:
"59.1. Организация предоставления государственной услуги на базе МФЦ осуществляется по принципу "одного окна" при личном обращении заявителя в соответствии с соглашением о взаимодействии между МФЦ и министерством.
При предоставлении государственной услуги универсальными специалистами МФЦ исполняются следующие административные процедуры:
1) информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в МФЦ, о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, а также консультирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в МФЦ;
2) прием заявления, представленного заявителем, и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
3) обработка заявления;
4) передача заявления в Центры занятости в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии между МФЦ и министерством.";
14) пункт 60 признать утратившим силу.
4. Внести в административный регламент предоставления государственной услуги по содействию безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости, утвержденный приказом министерства труда и занятости Иркутской области от 25 декабря 2013 года N 77-мпр, следующие изменения:
1) подпункт 2 пункта 15 признать утратившим силу;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду подпункт 2 пункта 15.2
2) пункт 21 признать утратившим силу;
3) в пункте 21.1 слова "подлежит обязательному размещению" заменить словом "размещен";
Действие подпункта 4 распространяется на правоотношения, возникшие с 1 июля 2020 г.
4) в пункте 22:
абзац пятый изложить в следующей редакции:
"в) индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида, выданная в установленном порядке, или выписка из индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида (в случае отсутствия сведений об инвалидности в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр инвалидов" (далее - федеральный реестр инвалидов)) - для граждан, относящихся к категории инвалидов.";
абзац девятый изложить в следующей редакции:
"в) индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида, выданная в установленном порядке, или выписка из индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида (в случае отсутствия сведений об инвалидности в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр инвалидов" (далее - федеральный реестр инвалидов)) - для граждан, относящихся к категории инвалидов.";
Действие подпункта 5 распространяется на правоотношения, возникшие с 1 июля 2020 г.
5) пункт 28 изложить в следующей редакции:
"28. К документам, необходимым в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, в части содействия безработному гражданину и членам его семьи в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению государственной службы занятости населения относятся документы, подтверждающие родственные отношения членов семьи безработного гражданина (за исключением свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния, выданных компетентными органами иностранного государства, и их нотариально удостоверенного перевода на русский язык; свидетельств об усыновлении (удочерении), выданных органами записи актов гражданского состояния или консульскими учреждениями Российской Федерации), а также индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида, с учетом требований, содержащихся в абзацах пятом, девятом пункта 22 настоящего Административного регламента.
Если такие документы не были представлены, учреждение запрашивает указанные документы и (или) сведения, содержащиеся в них, в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с законодательством. Сведения, содержащиеся в индивидуальной программе реабилитации или абилитации инвалида, предоставляются посредством межведомственного информационного взаимодействия с федеральным реестром инвалидов, оператором которого является Пенсионный фонд Российской Федерации.
В случае отсутствия сведений об инвалидности в федеральном реестре инвалидов, граждане, относящиеся к категории инвалидов, вправе по собственной инициативе представить индивидуальную программу реабилитации или абилитации инвалида, выданную федеральным учреждением медико-социальной экспертизы.";
6) пункт 29 дополнить пунктом 3 следующего содержания;
"3) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных в пункте 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг.";
7) наименование главы 19 изложить в следующей редакции:
"Глава 19. Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий, возможность либо невозможность получения государственной услуги в МФЦ (в том числе в полном объеме), в любом территориальном подразделении исполнительного органа, предоставляющего государственную услугу, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип), посредством комплексного запроса";
8) пункт 52.1 дополнить абзацем вторым следующего содержания:
"Информирование заявителя о ходе предоставления государственной услуги осуществляется, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.";
9) пункт 52 дополнить абзацем вторым следующего содержания:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду пункт 52.2
"Возможность предоставления государственной услуги через МФЦ в полном объеме отсутствует.";
10) наименование главы 20 изложить в следующей редакции:
"Глава 20. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу (в случае, если государственная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу) и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме";
11) пункт 55 признать утратившим силу;
12) пункт 57 изложить в следующей редакции:
"57. Предоставление государственной услуги в электронной форме осуществляется в соответствии с этапами перехода на предоставление услуг (функций) в электронном виде, прилагаемыми к распоряжению Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2009 года N 1993-р, и планом перехода на предоставление в электронном виде государственных услуг исполнительными органами государственной власти Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 14 июня 2012 года N 344-пп "О мерах по переводу услуг в электронный вид", и предусматривает четыре этапа:
I этап - возможность получения информации о государственной услуге посредством регионального портала;
II этап - возможность копирования и заполнения в электронном виде форм заявлений и иных документов, необходимых для получения государственной услуги, размещенных на региональном портале;
III этап - возможность в целях получения государственной услуги представления документов в электронном виде с использованием регионального портала;
IV этап - возможность осуществления мониторинга хода предоставления государственной услуги с использованием регионального портала.
В случае если при обращении в электронной форме за получением государственной услуги идентификация и аутентификация заявителя - физического лица осуществляется с использованием единой системы идентификации и аутентификации при условии, что при выдаче ключа простой электронной подписи личность заявителя - физического лица установлена при личном приеме, он вправе использовать простую электронную подпись в соответствии с правилами определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 года N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг.";
13) дополнить пунктом 59.1 следующего содержания:
"59.1. Организация предоставления государственной услуги на базе МФЦ осуществляется по принципу "одного окна" при личном обращении заявителя в соответствии с соглашением о взаимодействии между МФЦ и министерством.
При предоставлении государственной услуги универсальными специалистами МФЦ исполняются следующие административные процедуры:
1) информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в МФЦ, о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, а также консультирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в МФЦ;
2) прием заявления, представленного заявителем, и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
3) обработка заявления;
4) передача заявления в Центры занятости в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии между МФЦ и министерством.".
5. Внести в административный регламент предоставления государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования, утвержденный приказом министерства труда и занятости Иркутской области от 22 апреля 2014 года N 38-мпр, следующие изменения:
1) в пункте 14 после слов "получения дополнительного" дополнить словом "профессионального";
2) подпункт 2 пункта 17 признать утратившим силу;
3) пункт 24 признать утратившим силу;
4) в пункте 24.1 слова "подлежит обязательному размещению" заменить словом "размещен";
Действие подпункта 5 распространяется на правоотношения, возникшие с 1 июля 2020 г.
5) в пункте 25:
подпункт 3 изложить в следующей редакции:
"3) индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида, выданная в установленном порядке и содержащая рекомендации по трудоустройству (доступные виды труда и трудовые действия (функции), выполнение которых затруднено) и условиям труда (далее - индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида) (в случае отсутствия сведений об инвалидности в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр инвалидов" (далее - федеральный реестр инвалидов)) - для граждан, относящихся к категории инвалидов.";
абзац пятый признать утратившим силу;
Действие подпункта 6 распространяется на правоотношения, возникшие с 1 июля 2020 г.
6) пункт 31 изложить в следующей редакции:
"31. К документам, необходимым в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, относится индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида, с учетом требований, содержащихся в подпункте 3 пункта 25 настоящего Административного регламента.
Центр занятости осуществляет запрос содержащихся в индивидуальной программе реабилитации или абилитации инвалида сведений, которые предоставляются посредством межведомственного информационного взаимодействия с федеральным реестром инвалидов, оператором которого является Пенсионный фонд Российской Федерации, в порядке, установленном Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
В случае отсутствия сведений об инвалидности в федеральном реестре инвалидов, граждане, относящиеся к категории инвалидов, вправе по собственной инициативе представить индивидуальную программу реабилитации или абилитации инвалида, выданную федеральным учреждением медико-социальной экспертизы.";
7) пункт 32 дополнить подпунктом 3 следующего содержания;
"3) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных в пункте 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
8) наименование главы 19 изложить в следующей редакции:
"Глава 19. Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий, возможность либо невозможность получения государственной услуги в МФЦ (в том числе: в полном объеме), в любом территориальном подразделении исполнительного органа, предоставляющего государственную услугу, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип), посредством комплексного запроса";
9) пункт 54.1 дополнить абзацем вторым следующего содержания:
"Возможность предоставления государственной услуги через МФЦ в полном объеме отсутствует.";
10) дополнить пунктом 54.2 следующего содержания:
"54.2. Информирование заявителя о ходе предоставления государственной услуги осуществляется, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.";
11) наименование главы 20 изложить в следующей редакции:
"Глава 20. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу (в случае, если государственная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу) и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме";
12) пункт 57 признать утратившим силу;
13) дополнить пунктом 61.1 следующего содержания:
"61.1. Организация предоставления государственной услуги на базе МФЦ осуществляется по принципу "одного окна" при личном обращении заявителя в соответствии с соглашением о взаимодействии между МФЦ и министерством.
При предоставлении государственной услуги универсальными специалистами МФЦ исполняются следующие административные процедуры:
1) информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в МФЦ, о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, а также консультирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в МФЦ;
2) прием заявления, представленного заявителем, и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
3) обработка заявления;
4) передача заявления в Центры занятости в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии между МФЦ и министерством.".
6. Внести в административный регламент предоставления государственной услуги по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию безработных граждан, включая обучение в другой местности, утвержденный приказом министерства труда и занятости Иркутской области от 10 декабря 2014 года N 91-мпр, следующие изменения:
1) подпункт 2 пункта 21 признать утратившим силу;
2) пункт 26 признать утратившим силу;
3) в пункте 26.1 слова "подлежит обязательному размещению" заменить словом "размещен";
Действие подпункта 4 распространяется на правоотношения, возникшие с 1 июля 2020 г.
4) подпункт 3 пункта 27 дополнить словами "- в случае отсутствия сведений об инвалидности в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр инвалидов" (далее - федеральный реестр инвалидов)";
Действие подпункта 5 распространяется на правоотношения, возникшие с 1 июля 2020 г.
5) пункт 33 изложить и следующей редакции:
"33. К документам, необходимым в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, относится индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида, с учетом требований, содержащихся в подпункте 3 пункта 27 настоящего Административного регламента.
Центр занятости осуществляет запрос содержащихся в индивидуальной программе реабилитации или абилитации инвалида сведений, которые предоставляются посредством межведомственного информационного взаимодействия с федеральным реестром инвалидов, оператором которого является Пенсионный фонд Российской Федерации, в порядке, установленном Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
В случае отсутствия сведений об инвалидности в федеральном реестре инвалидов, граждане, относящиеся к категории инвалидов, вправе по собственной инициативе представить индивидуальную программу реабилитации или абилитации инвалида, выданную федеральным учреждением медико-социальной экспертизы.";
6) пункт 34 дополнить пунктом 3 следующего содержания:
"3) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предосатвлении# государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных в пункте 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".";
7) наименование главы 19 изложить в следующей редакции:
"Глава 19. Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий, возможность либо невозможность получения государственной услуги в МФЦ (в том числе в полном объеме), в любом территориальном подразделении исполнительного органа, предоставляющего государственную услугу, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип), посредством комплексного запроса";
8) дополнить пунктом 56.1 следующего содержания:
"56.1. Информирование заявителя о ходе предоставления государственной услуги осуществляется, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.";
9) абзац второй пункта 57 признать утратившим силу;
10) пункт 57.1 дополнить абзацем вторым следующего содержания:
"Возможность предоставления государственной услуги через МФЦ в полном объеме отсутствует.";
11) наименование главы 20 изложить в следующей редакции:
"Глава 20. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу (в случае, если государственная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу) и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме";
12) пункт 60 признать утратившим силу;
13) пункт 62 изложить в следующей редакции:
"62. Предоставление государственной услуги в электронной форме осуществляется в соответствии с этапами перехода на предоставление услуг (функций) в электронном виде, прилагаемыми к распоряжению Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2009 года N 1993-р, и планом перехода на предоставление в электронном виде государственных услуг исполнительными органами государственной власти Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 14 июня 2012 года N 344-пп "О мерах по переводу услуг в электронный вид", и предусматривает четыре этапа:
I этап - возможность получения информации о государственной услуге посредством регионального портала;
II этап - возможность копирования и заполнения в электронном виде форм заявлений и иных документов, необходимых для получения государственной услуги, размещенных на региональном портале;
III этап - возможность в целях получения государственной, услуги представления документов в электронном виде с использованием регионального портала;
IV этап - возможность осуществления мониторинга хода предоставления государственной услуги с использованием регионального портала.
В случае если при обращении в электронной форме за получением государственной услуги идентификация и аутентификация заявителя - физического лица осуществляется с использованием единой системы идентификации и аутентификации при условии, что при выдаче ключа простой электронной подписи личность заявителя - физического лица установлена при личном приеме, он вправе использовать простую электронную подпись в соответствии с Правилами определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 года N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг.".
14) дополнить пунктом 63.1 следующего содержания:
"63.1. Организация предоставления государственной услуги на базе МФЦ осуществляется по принципу "одного окна" при личном обращении заявителя в соответствии с соглашением о взаимодействии между МФЦ и министерством.
При предоставлении государственной услуги универсальными специалистами МФЦ исполняются следующие административные процедуры:
1) информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в МФЦ, о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, а также консультирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в МФЦ;
2) прием заявления, представленного заявителем, и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
3) обработка заявления;
4) передача заявления в Центры занятости в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии между МФЦ и министерством.".
7. Настоящий приказ подлежит официальному опубликованию в общественно-политической газете "Областная", сетевом издании "Официальный интернет-портал правовой информации Иркутской области" (ogirk.ru), а также на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
8. Настоящий приказ вступает в силу через десять календарных дней после дня его официального опубликования.
Действие абзацев первого - третьего подпункта 4, подпункта 5 пункта 1, подпунктов 4, 5 пункта 2, подпунктов 4, 5 пункта 3, подпунктов 4, 5 пункта 4, подпунктов 5, 6 пункта 5, подпунктов 4, 5 пункта 6 настоящего распоряжения, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 июля 2020 года.
Министр |
К.М.Клоков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства труда и занятости Иркутской области от 1 июня 2021 г. N 29-мпр "О внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты министерства труда и занятости Иркутской области"
Вступает в силу с 18 июня 2021 г.
Действие абзацев первого - третьего подпункта 4, подпункта 5 пункта 1, подпунктов 4, 5 пункта 2, подпунктов 4, 5 пункта 3, подпунктов 4, 5 пункта 4, подпунктов 5, 6 пункта 5, подпунктов 4, 5 пункта 6 настоящего распоряжения, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 июля 2020 г.
Текст приказа опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 7 июня 2021 г., N 3801202106070003, в газете "Областная" от 18 июня 2021 г. N 64
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства труда и занятости Иркутской области от 5 июля 2024 г. N 74-30-мпр
Изменения вступают в силу с 5 июля 2024 г.
Приказ Министерства труда и занятости Иркутской области от 5 июля 2024 г. N 74-29-мпр
Изменения вступают в силу с 5 июля 2024 г.