Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден
приложением N 1
к постановлению
Администрации г. Салехарда
от 9 июня 2021 г. N 1749
Порядок
создания, хранения, использования и восполнения резерва материальных ресурсов муниципального образования город Салехард для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 8 июля 2020 года N 851-П "О резерве материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера межмуниципального и регионального характера", и определяет основные принципы создания, хранения, использования и восполнения резерва материальных ресурсов в муниципальном образовании город Салехард для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - резерв, чрезвычайные ситуации, муниципальное образование).
2. Резерв создается заблаговременно в целях экстренного привлечения необходимых средств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций и включает медицинское имущество, медикаменты, транспортные средства, средства связи, строительные материалы, топливо (нефтепродукты), средства индивидуальной защиты и другие материальные ресурсы.
3. Резерв предназначен для использования при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ по устранению непосредственной опасности для жизни и здоровья людей, для развертывания и содержания пунктов временного размещения пострадавшего населения, пунктов питания и организации первоочередного жизнеобеспечения в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
4. Финансирование расходов, связанных с реализацией настоящего Порядка, осуществляется за счет и в пределах бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования, предусмотренных на данные цели.
II. Создание резерва
5. Резерв создается Администрацией города Салехарда для ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального характера, в том числе для организации первоочередного жизнеобеспечения населения, пострадавшего при чрезвычайных ситуациях, включающего развертывание и содержание пунктов временного размещения населения, пунктов обогрева и питания, оснащения аварийно-спасательных служб для проведения аварийно-спасательных, других неотложных работ и мероприятий.
6. Резерв, независимо от места его размещения, является собственностью муниципального образования.
7. Резерв может использоваться на иные цели, не связанные с ликвидацией чрезвычайных ситуаций, только на основании решения, принятого Главой города Салехарда.
Созданный Резерв может быть использован в целях гражданской обороны в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8. Резерв формируется в большем объеме и расширенной номенклатуре с учетом отнесения территории Ямало-Ненецкого автономного округа к сухопутным территориям Арктической зоны.
Номенклатура и объемы материальных ресурсов Резерва утверждаются муниципальным правовым актом Администрации города Салехарда и устанавливаются исходя из прогнозируемых видов и масштабов чрезвычайных ситуаций, предполагаемого объема работ по их ликвидации, а также максимально возможного использования имеющихся сил и средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
9. Объем финансовых средств, необходимых для приобретения материальных ресурсов Резерва, определяется с учетом возможного изменения рыночных цен на материальные ресурсы, а также расходов, связанных с формированием, размещением, хранением и восполнением Резерва.
10. Бюджетная заявка для создания Резерва на планируемый год представляется в департамент финансов Администрации города Салехарда до 01 октября текущего года.
11. Функции по хранению, использованию и восполнению Резерва возлагаются на следующие организации (далее - Ответственные организации) в пределах их компетенции по видам материальных ресурсов, осуществляющим деятельность в муниципальном звене города Салехарда территориальной подсистемы Ямало-Ненецкого автономного округа единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - МЗ ТП РСЧС):
- продовольствие, вещевое имущество и ресурсы жизнеобеспечения, специальное оборудование и инструменты, - спасательная служба продовольственно-вещевого снабжения МЗ ТП РСЧС, созданная на базе отдела по развитию потребительского рынка и услуг управления экономики Администрации города Салехарда;
- медикаменты и медицинское имущество - медицинская спасательная служба МЗ ТП РСЧС, созданная на базе государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ямало-Ненецкого автономного округа "Салехардская окружная клиническая больница";
- нефтепродукты - спасательная служба горюче-смазочных материалов МЗ ТП РСЧС, созданная на базе публичного акционерного общества "НК "Роснефть" - Ямалнефтепродукт";
- средства связи и оповещения - спасательная служба оповещения и связи МЗ ТП РСЧС, созданная на базе муниципального казенного учреждения "Единая дежурно-диспетчерская служба города Салехарда";
- строительные материалы - коммунально-дорожная спасательная служба МЗ ТП РСЧС, созданная на базе акционерного общества "Салехарддорстрой".
12. Ответственные организации:
- обеспечивают количественную и качественную сохранность Резерва в течение всего периода его хранения, а также постоянную готовность к быстрой выдаче по предназначению;
- ведут учет и отчетность по операциям с материальными ресурсами;
- могут вносить в уполномоченный орган предложения по пересмотру номенклатуры и объема материальных ресурсов, исходя из среднемноголетних данных по возникновению возможных и периодических (циклических) чрезвычайных ситуаций, климатических и географических особенностей муниципального образования, а также предложения по порядку выдачи материальных ресурсов.
13. Уполномоченный орган:
- разрабатывает предложения по номенклатуре и объемам материальных ресурсов Резерва, исходя из среднемноголетних данных по возникновению возможных и периодических (циклических) чрезвычайных ситуаций, климатических и географических особенностей муниципального образования, традиционных способов ведения хозяйства и уклада жизни населения, проживающего на территории муниципального образования;
- представляет на очередной год бюджетные заявки для закупки материальных ресурсов в Резерв;
- определяет размеры расходов по хранению и содержанию материальных ресурсов в Резерве;
- определяет места хранения материальных ресурсов Резерва, отвечающие требованиям по условиям хранения и обеспечивающие возможность доставки в зоны чрезвычайных ситуаций;
- в установленном порядке участвует в отборе поставщиков материальных ресурсов в Резерв при его создании и формировании;
- заключает в объеме выделенных ассигнований договоры (контракты) на поставку материальных ресурсов в Резерв, а также на ответственное хранение и содержание Резерва;
- организует хранение, освежение, замену, обслуживание и выпуск материальных ресурсов, находящихся в Резерве;
- организует доставку материальных ресурсов Резерва в районы чрезвычайных ситуаций;
- ведет учет, отчетность по операциям с материальными ресурсами Резерва;
- организует поддержание Резерва в постоянной готовности к использованию;
- подготавливает проекты муниципальных правовых актов по вопросам закладки, хранения, учета, обслуживания, освежения, замены, реализации, списания и выдачи материальных ресурсов Резерва.
14. Приобретение материальных ресурсов в Резерв осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
III. Хранение резерва
15. Хранение материальных ресурсов Резерва организуется уполномоченным органом на объектах, специально предназначенных для их хранения и обслуживания, а также может быть организовано на базах и складах предприятий и организаций, независимо от формы собственности, в соответствии с заключенными договорами, где гарантирована их безусловная сохранность и возможность оперативной доставки в зоны чрезвычайных ситуаций.
16. Объекты, предназначенные для хранения материальных ресурсов при соблюдении возможности их оперативной доставки в зоны чрезвычайных ситуаций, должны соответствовать следующим требованиям:
- соблюдение условий и режима хранения для конкретного вида материальных ресурсов;
- обеспечение возможности приема и выпуска материальных ресурсов с применением средств механизации;
- наличие правильной и рациональной укладки материальных ресурсов;
- наличие удобных подъездов для автотранспорта;
- наличие средств охраны.
17. Объекты хранения резерва должны иметь специальные места для проведения технического приема и выдачи материальных ресурсов, а также быть укомплектованными противопожарным оборудованием, инвентарем, резервами песка (воды).
18. Места хранения должны соответствовать общим требованиям строительных норм и правил, а также действующим нормам и правилам проектирования складов для материалов, требующих специальных условий и режимов хранения.
19. В случае утраты или порчи резервов материальных ресурсов в результате несоблюдения необходимых условий при хранении, их восполнение производится за счет средств организаций, осуществляющих хранение этих материальных ресурсов.
20. Уполномоченный орган осуществляет контроль за количеством, качеством и условиями хранения материальных ресурсов и устанавливает порядок их выдачи.
21. Возмещение затрат организациям, осуществляющим на договорной основе ответственное хранение Резерва, производится за счет средств муниципального образования.
22. Уполномоченный орган проводит инвентаризацию материальных ресурсов резерва в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
IV. Использование резерва
23. Резерв используется:
а) для ликвидации чрезвычайных ситуаций:
- при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ по устранению непосредственной опасности для жизни и здоровья людей;
- для развертывания и содержания временных пунктов проживания и питания пострадавших от чрезвычайных ситуаций граждан;
- оказания пострадавшим гражданам единовременной материальной помощи;
- других первоочередных мероприятий, связанных с обеспечением жизнедеятельности пострадавшего населения;
б) в связи с освежением и заменой материальных ресурсов;
в) в целях гражданской обороны для первоочередного жизнеобеспечения населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасностей при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов.
24. Использование материальных ресурсов (выпуск) Резерва осуществляется по решению Главы города Салехарда, и оформляется распоряжением Администрации города Салехарда, в котором, кроме целевого назначения выделенных из резерва материальных ресурсов, указываются источники восполнения израсходованных материальных средств резерва.
25. Использование Резерва осуществляется на безвозмездной или возмездной основе.
В случае возникновения на территории муниципального образования чрезвычайной ситуации техногенного характера расходы по выпуску материальных ресурсов из Резерва возмещаются за счет средств и имущества хозяйствующего субъекта, виновного в возникновении на территории муниципального образования чрезвычайной ситуации.
26. Организации, обратившиеся за помощью и получившие материальные ресурсы из Резерва, организуют прием, хранение и целевое использование доставленных в зону чрезвычайной ситуации материальных ресурсов.
27. Отчет о целевом использовании выделенных из Резерва материальных ресурсов подготавливают организации, которым они выделены.
28. Документы, подтверждающие целевое использование материальных ресурсов, представляются в уполномоченный орган, в срок не позднее 10 дней с момента ликвидации чрезвычайной ситуации.
29. Освежение резервов осуществляется посредством выпуска материальных ресурсов из резервов в связи с истечением установленного срока хранения материальных ресурсов, тары, упаковки, а также вследствие возникновения обстоятельств, которые могут повлечь за собой порчу или ухудшение качества хранимых материальных ресурсов до истечения установленного срока их хранения, при одновременной поставке и закладке в резервы равного количества аналогичных материальных ресурсов.
Освежение резервов осуществляется в соответствии с ежегодно разрабатываемыми планами и производится уполномоченным органом.
Основанием для определения очередности освежения резервов являются дата изготовления и срок хранения.
30. Материальные ресурсы Резерва с истекшим сроком хранения, которые непригодны к дальнейшему использованию и отнесенные в соответствии с законодательством Российской Федерации к основным средствам или материальным запасам, подлежат списанию в соответствии с законодательством Российской Федерации.
V. Восполнение использованных материальных ресурсов резерва
31. Использованные материальные ресурсы Резерва подлежат восполнению (восстановлению) до нормируемого объема материальных ресурсов в таком же количестве и наименовании или с улучшенными техническими, функциональными и качественными характеристиками.
32. Восполнение материальных ресурсов Резерва, израсходованных при ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществляется уполномоченным органом в соответствии с решением, указанным в пункте 21 настоящего Порядка.
VI. Учет и контроль над наличием резерва
33. Уполномоченный орган ведет оперативный учет материальных ресурсов в количественном и суммовом выражении по всем видам материальных ресурсов, а также осуществляет контроль за их движением путем сбора информации от Ответственных организаций.
34. Ответственные организации ведут учет материальных ресурсов в количественном и суммовом выражении по наименованиям, сортам, маркам, размерам, местам хранения, с предоставлением отчета в уполномоченный орган ежеквартально.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.